Благовещение (Антонелло да Мессина)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Благовещение | |
---|---|
Художник | Антонелло да Мессина |
Год | 1474 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 180 см × 180 см (71 × 71 дюйм) |
Расположение | Региональная галерея дворца Белломо , Сиракузы |
« Благовещение » — , написанная маслом на панели картина итальянского мастера эпохи Возрождения Антонелло да Мессина , выполненная в 1474 году. Она находится в Региональной галерее дворца Белломо , в историческом центре Сиракуз , Сицилия .
История
[ редактировать ]Контракт на реализацию работ был подписан в августе 1474 года Антонелло и Джулиано Маниуни, священником из Палаццоло Акрейде , для местной церкви Санта-Мария-Аннунциата. Впоследствии эта работа не документировалась, пока в 1897 году она не была вновь открыта Энрико Маусери, сотрудником Археологического музея Сиракуз. В 1902 году был найден документ, прямо приписывающий эту работу Антонелло.
Картина, находившаяся в плохой сохранности, была отреставрирована в 2006 году.
Описание
[ редактировать ]Действие происходит в небольшой комнате с декорированным потолком с балками, поддерживаемым двумя колоннами, отделяющими правую половину картины (с Богородицей) от левой (с Ангелом). На задней стене есть два окна, третье находится в другой комнате, видимой справа, согласно иконографии, заимствованной из фламандской живописи , с использованием различных источников света и пространственных проемов также в интерьерах.
Предметы и мебель, как обычно в работах Антонелло, детально детализированы. Среди них кровать Богородицы в комнате на заднем плане, придье, на котором она стоит на коленях, ваза с сине-белым декором на переднем плане (ныне поврежденная). Мария скрестила руки, когда ее достиг голубь Святого Духа, посланный Богом через открытое окно. Она носит типичную синюю мантию поверх красного платья. Ангел, который держит традиционную лилию (которая, однако, скрыта колонной) и благословляет Богородицу, украшен богатым камчатным декором. Лицо, увенчанное длинными светлыми волосами, украшено синей диадемой, жемчугом и рубином — типичными деталями фламандской школы.
Ниже также фигура благочестивого священника, упомянутого в договоре комиссии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбера, К., изд. (2005). Антонелло да Мессина: мастер Сицилийского Возрождения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница о картине и ее реставрации на сайте Сицилийского региона (на итальянском языке)