Святой Себастьян (Антонелло да Мессина)
Святой Себастьян | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антонелло да Мессина |
Год | в. 1477–1479 гг. |
Тип | Холст, масло, перенесен на доску. |
Размеры | 171 см × 85 см (67 × 33 дюйма) |
Расположение | Картинная галерея старых мастеров , Дрезден |
Святой Себастьян — картина, некогда входившая в триптих итальянского художника эпохи Возрождения Антонелло да Мессина , завершенная в 1477–1479 годах. Он расположен в Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден , Германия .
История
[ редактировать ]Визит сицилийского художника Антонелло да Мессина в Венецию в 1475–1476 годах традиционно считается поворотным моментом в истории городской живописи: Джорджо Вазари приписывает ему введение масляной живописи в Венецию. Антонелло написал два алтаря для венецианских церквей: один для церкви Сан-Кассиано , а другой, частью которого когда-то был Святой Себастьян , для алтаря Скуолы ди Сан-Рокка в приходской церкви Сан-Джулиано. Часто предполагалось, что она была написана в Венеции в 1476 году, но, возможно, она была написана только после возвращения Антонелло на Сицилию осенью того же года. [ 1 ] Описание Франческо Сансовино , датированное 1581 годом, указывает на то, что алтарь состоял из деревянной статуи Святого Роха , окруженной расписными панелями с изображением Святых Христофора и Себастьяна. Сансовино описывает панель Святого Христофора как работу Антонелло, а панель Святого Себастьяна как работу « Пино да Мессина » (т. е. его сына Якобелло или «Якопино»). Однако историки искусства в целом признали авторство Антонелло Святого Себастьяна . Статуя и картина Святого Христофора сейчас утеряны. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]

Эта картина, в которой доминирует вертикальная фигура святого, демонстрирует заметное влияние Пьеро делла Франческа : это можно увидеть, в частности, в перспективе пола и в «математическом» расположении фигуративных элементов. Оригинальностью Антонелло является плавная передача тела Святого Себастьяна (не допускающая каких-либо геометрических нарушений) и страсть к деталям пейзажа, что можно увидеть, например, в работах умбрийских художников, таких как Карло Кривелли .
Известные детали включают в себя лежащего слева мужчину, типичные венецианские дымоходы, колонны и монументальный вид зданий (вероятно, вдохновленный некоторыми работами Мантеньи ), а также дискутирующие пары мужчин с правой стороны, образующие интересное смешение элементов поздней готики с венецианскими , фламандскими и передовыми элементами Возрождения .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Хамфри, Питер (1993). Алтарь в Венеции эпохи Возрождения . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-05358-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбера, К., изд. (2005). Антонелло да Мессина: мастер Сицилийского Возрождения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мученической смертью Святого Себастьяна Антонелло да Мессина, на Викискладе?