Мужские портреты Антонелло да Мессина
Мужской портрет — условное название нескольких мужских портретов эпохи Возрождения итальянского художника Антонелло да Мессина .
Мужской портрет (Павия)
[ редактировать ]
таких картин находится в Гражданских музеях Павии Одна из , в Ломбардии на севере Италии. Он подписан на фламандскую манеру путем непосредственной гравировки имени художника на парапете в нижнем переднем плане (вместо использования ложного клееного панно), как в случае с мадридским портретом . Несмотря на знак, сходство с фламандскими портретными картинами и плохая сохранность заставили некоторых ученых усомниться в приписывании Антонелло. Работа датирована 1460-ми годами на основании фасона одежды и головного убора испытуемой.
Портрет мужчины (Мадрид)
[ редактировать ]
Другая картина, выполненная в ок. 1475 г., хранится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде . Среди портретов Антонелло это один из самых выразительно оживленных. Субъект, молодой человек, нарисован с довольно близкой точки зрения, с обычным для мастера мастерством передачи деталей.
Работа датируется примерно началом 1470-х годов и основана на типичном головном уборе «цуккотто», моде, более характерной для Италии 1460-х годов.
Портрет мужчины (Турин)
[ редактировать ]
Этот портрет, который часто называют портретом Тривульцио , хранится в Туринском городском музее античного искусства . Он подписан Антонелло и датирован 1476 годом. Он был частью коллекции флорентийского дворянского рода Ринуччини, которая позже была приобретена Тривульцио. В 1935 году коллекция разлетелась, хотя большая часть материала ушла в Милан. Туринский музей получил этот портрет и часы Турин-Милан .
Портрет мужчины (Лондон)
[ редактировать ]
«Мужской портрет» — картина маслом ок. 1476 год в Национальной галерее в Лондоне. Он был воспроизведен на итальянской банкноте в 5000 лир , выпущенной с 1979 по 1983 год.
На работе изображен неизвестный мужчина, одежда которого принадлежала «среднему высшему классу» того времени. Он носит кожаную блузку, под которой видна белая рубашка, и красный суконный берет.
Мужчина изображен в три четверти, что является отступлением от обычаев того времени. Темный фон и основная композиция заимствованы из ранней нидерландской живописи , например, из работ фламандского художника Петруса Кристуса , которого Антонелло знал лично в Италии.
Рентгеновский анализ доказал, что глаза изначально смотрели в другую сторону. Возможно, когда-то здесь был парапет, позже срезанный, с подписью художника. [ 1 ] Было высказано предположение, что эта поздняя работа могла быть автопортретом. [ 2 ]
Другие портреты
[ редактировать ]
- Портрет мужчины , Берлин [ 3 ]
- Портрет мужчины , Рим
- Портрет, обычно известный как Кондотьер, в Лувре , Париж.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница на официальном сайте музея.
- ^ Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
- ^ «Портрет молодого человека» . Государственные музеи Берлина . Проверено 24 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкьяри (1999). Времена искусства . Милан: Бомпиани. ISBN 88-451-7212-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбера, К., изд. (2005). Антонелло да Мессина: мастер Сицилийского Возрождения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]