Благовещение Богородицы (Антонелло да Мессина, Палермо)
Богородица объявляет | |
---|---|
Художник | Антонелло да Мессина |
Год | в. 1476 |
Середина | Дерево, масло |
Размеры | 45 см × 34,5 см (18 × 13,6 дюйма) |
Расположение | Палаццо Абателлис , Палермо |
« Богоматерь Благовещение» — картина итальянского эпохи Возрождения художника Антонелло да Мессина , находящаяся в Палаццо Абателлис , Палермо , регион Сицилия, Италия. Вероятно, написанная на Сицилии в 1476 году, она изображает Марию, прерванную во время чтения Ангелом Благовещения . Она написана маслом на панели в технике, привезенной в Италию ее художником. [ 1 ] которые научились этому у североевропейских художников, таких как Петрус Кристус [ 2 ] - отказавшись таким образом от техники темперы, он смог создавать типичные для него мельчайшие детали. [ 3 ]
«Картина была завещана Национальному музею (позже Палаццо Абателлис) в 1906 году кавалером Ди Джованни, который приобрел ее у семьи Коллуцио в Палермо...» [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Как это типично для отдельных портретов одного и того же художника, Мария изображена в три четверти роста. [ 5 ] Годом ранее он использовал синий плащ в форме двух треугольников в другой работе на ту же тему, которая сейчас находится в Старой пинакотеке Мюнхена . [ 6 ] Мария изображена смотрящей из картины не на зрителя, а на невидимого архангела Гавриила за кадром слева. [ 7 ] таким образом позволяя художнику отказаться от рисования Габриэля.
Необычайно простое изображение Марии обходится без пышных складок парчи в поздних работах Антонелло. [ 8 ] и золотой фон, использованный более ранними художниками, изображающий ее просто как молодую еврейку, удивленную словами архангела. [ 7 ] С его немногими тяжелыми складками, [ 9 ] ее простая шерстяная одежда предвосхищает Высокое Возрождение , [ 3 ] а расположенный по диагонали кафедра словно вырывается из картинной плоскости и открывается зрителю. [ 9 ]
Строгость симметричности изображения черпает вдохновение у Пьеро делла Франческа . [ 10 ] чьи работы Антонелло видел в Урбино в 1460-х годах. [ 8 ] Также примечательны сдержанная палитра и простой фон. [ 11 ] концентрируя внимание зрителя на эмоциях Мэри. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на немецком языке) Макс Земрау: Искусство Возрождения в Италии и на Севере. 1912, стр. 263–237.
- ^ (на немецком языке) Герберт Александр Штютцер: Живопись итальянского Возрождения , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Рольф Томан (ред.): Искусство итальянского Возрождения. Архитектура, скульптура, живопись, графика. 2007, стр. 361.
- ↑ Примечание автора Джоаккино Барбера в книге «Антонелло да Мессина: мастер Сицилийского Возрождения» , стр. 46.
- ^ (на немецком языке) Питер Хамфри: Портрет в Венеции 15 века. В: Кейт Кристиансен, Стефан Веппельманн (ред.): Лица Возрождения. Хирмер и др., Мюнхен, 2011 г., ISBN 978-3-88609-706-7, стр. 64–76, здесь: 48.
- ^ (на немецком языке) Ганс Белтинг : Имидж и культ. История изображения до эпохи искусства. Неизмененная перепечатка 2-го издания. Бек, Мюнхен, 1991, ISBN 3-406-37768-8, стр. 389, 390 ( онлайн) .
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Роберт А. Гал-младший: «Время повествования в «Аннунциате» Антонелло да Мессины». 2003.
- ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Манфред Вундрам: Fruhrenaissance. 1980, С. 220.
- ^ Jump up to: а б Кейт Кристиансен в книге «Антонелло да Мессина: сицилийский мастер эпохи Возрождения» / Джоаккино Барбера , с примечаниями Кейта Кристиансена и Андреа Байер. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Лондон, 2005 г., для выставки ISBN 0-300-11648-9, S. 15 ( онлайн )
- ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Кристиан Штукенброк, Барбара Тёппер: 1000 шедевров живописи с 1300 по 1850 год. 2005, стр. 35.
- ^ (на немецком языке) Стефано Зуффи: Возрождение. Искусство, архитектура, история, шедевры. 2008, стр. 134.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антонелло да Мессина: Сицилийский мастер эпохи Возрождения , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы по этой картине (кат. № 6).