Голгофа (Антонелло да Мессина)

Голгофа — картина маслом на дереве, выполненная в 1475 году итальянским эпохи Возрождения художником Антонелло да Мессина . Также известное как « Антверпенское распятие» , оно сейчас находится в Королевском музее изящных искусств Антверпена , что делает его единственной работой художника в Бельгии . [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Эта картина имеет важное значение в творчестве Антонелло да Мессина, поскольку это одна из немногих подписанных (всего двенадцать) и датированных работ (десять) этого художника. Картина принадлежит к позднему творчеству сицилийского художника и содержит в себе влияние южноитальянского, фламандского и венецианского стилей. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На этой Голгофе художник эпохи Возрождения Антонелло да Мессина нарисовал символический шедевр о смерти и искуплении. Христос висит на кресте в центре панно. Хороший и плохой вор, стоящие рядом с Христом на кресте, привязаны к обрубленным деревьям. Реалистично и пластически проработаны тела троих приговоренных к смерти. Изучение человеческого тела посредством анатомических исследований и вскрытия составило важную часть искусства рисования итальянских художников эпохи Возрождения. На земле Мария оплакивает и преклоняет колени Иоанна , любимого апостола Христа. [ 3 ]
Черепа внизу креста относятся к Адаму. По некоторым данным, он был похоронен на Голгофе , холме, на котором был убит Христос. Поскольку Адам и Ева не смогли устоять перед искушением змея, в мир вошел грех. Своей смертью на кресте Христос положил конец грехопадению.
Тема смерти и искупления здесь сильно присутствует в символическом смысле. Змеи, вьющиеся сквозь черепа, символизируют смерть или дьявола. Сова на переднем плане относится к грешникам, отвернувшимся от «истинной веры», как ночная птица избегает дневного света. Из пня за крестом растет ветка, символизирующая контраст между Ветхим и Новым Заветом Бога с человечеством. [ 4 ]
Влияние фламандских примитивов
[ редактировать ]В творчестве Антонелло да Мессины видно явное влияние фламандских примитивов . Это особенно заметно в детальной проработке растений и животных в атмосферно переданном ландшафте. Технику масляной живописи художник также перенял у фламандских примитивистов. Это делает воспроизведение цветов более насыщенным и ярким, чем при использовании более старой техники рисования темперой — связующим веществом на основе яйца и клея. С новой техникой художник, вероятно, познакомился благодаря наличию картин фламандских примитивистов в Неаполе и на юге Италии. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вито Каппеллини. Pitagora edizioni Bologna, Антверпенское распятие Антонелло да Мессина, место его вдохновения в Камаро. Д-р Массимо Виллари и Джанфранко Виллари, «Электронные изображения и виртуальное искусство», EVA 2011, Флоренция, 2011 г., стр. 100, ISBN 88-371-1837-6
- ^ «Список шедевров (PDF) | Искусство и наследие» . www.kunstenenerfgoed.be . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марешаль, Элс; Девишер, Ганс; Ювенн, Поль (2003). Музейная книга: основные моменты из коллекции . Антверпен: Королевский музей изящных искусств. ISBN 90-5349-440-5 . OCLC 66424052 .
- ^ «Кальвариберг – КМСКА» . www.kmska.be . Проверено 31 мая 2018 г.