Jump to content

Канадский футбол

(Перенаправлено с «Канадский футбол» )

Канадский футбол
Высший руководящий орган Футбол Канада
Международная федерация американского футбола
Прозвища Футбол , футбол на сетке
Впервые сыграл 9 ноября 1861 г .; 162 года назад ( 9 ноября 1861 г. ) в Университетском колледже Университета Торонто.
Характеристики
Контакт Полный
Члены команды 12 сторон
Тип Открытый
Оборудование Футбол
Глоссарий Глоссарий канадского футбола
Присутствие
Олимпийский Нет

Канадский футбол , или просто футбол (в Канаде) — вид спорта в Канаде , в котором две команды по 12 игроков в каждой соревнуются на поле длиной 110 ярдов (101 м) и шириной 65 ярдов (59 м), пытаясь продвинуть заостренный овал. противоположной команды мяч в форме мяча в зачетную зону .

Американский и канадский футбол имеют общее происхождение и тесно связаны, но имеют некоторые существенные различия .

Регби , из которого развился канадский футбол, впервые было зарегистрировано в Канаде в начале 1860-х годов. [1] завезен туда британскими иммигрантами, возможно, в 1824 году. [2] И Канадская футбольная лига (CFL), высшая профессиональная лига этого вида спорта, и Football Canada , руководящий орган любительских игр, уходят своими корнями в 1880 год и основание Канадского футбольного союза регби .

CFL — самая популярная и единственная крупная профессиональная канадская футбольная лига. Игра чемпионата, Grey Cup , является одним из крупнейших спортивных событий Канады, привлекающим большую телевизионную аудиторию. [3] [4]

В канадский футбол также играют на уровне средней школы, юниоров, университетов и полупрофессионалов: Канадская юношеская футбольная лига и Квебекская юношеская футбольная лига предназначены для игроков в возрасте 18–22 лет.Высшие учебные заведения соревнуются по футболу U Sports за Кубок Ванье , а взрослые - в Футбольной лиге Альберты . Зал славы канадского футбола находится в Гамильтоне, Онтарио .

Первым задокументированным футбольным матчем была тренировочная игра, сыгранная 9 ноября 1861 года в Университетском колледже Университета Торонто (примерно в 400 ярдах или 370 метрах к западу от Куинс-парка). Одним из участников игры с участием студентов Университета Торонто был сэр Уильям Мюлок , впоследствии ректор школы. [1] Вскоре после этого в университете был создан футбольный клуб, правила игры которого на данном этапе неясны. [5]

Первый письменный отчет о сыгранной игре датирован 15 октября 1862 года. [2] на Монреальском стадионе для игры в крикет. Это произошло между Первым гренадерским гвардейским батальоном и Вторым шотландским гвардейским гренадерским батальоном, в результате чего гренадерская гвардия одержала победу с 3 голами, 2 румянами и ни к чему. [6] В 1864 году в Тринити -колледже в Торонто Ф. Барлоу Камберленд, Фредерик А. Бетьюн и Кристофер Гвинн, один из основателей Милтона, штат Массачусетс, разработали правила, основанные на регби . [1] Игра постепенно приобрела последователей: футбольный клуб «Гамильтон» (позже « Гамильтон Тайгер-Кэтс 3 ноября 1869 года был сформирован »). Футбольный клуб «Монреаль» был основан 8 апреля 1872 года. Футбольный клуб «Аргонавты Торонто» был основан 4 октября 1873 года. и футбольный клуб «Оттава» (позже «Оттава Раф Райдерс») 20 сентября 1876 года. Из этих клубов только клуб «Торонто» продолжает работать до сих пор.

Этот регби-футбол вскоре стал популярен в Университете Макгилла в Монреале . Макгилл предложил Гарвардскому университету провести серию из двух игр в 1874 году , используя гибридную игру английского регби, разработанную Университетом Макгилла. [7] [8]

Первой попыткой создать надлежащий руководящий орган и принять нынешний свод правил регби была Ассоциация футбольного мяча Канады, организованная 24 марта 1873 года, за которой последовал Канадский футбольный союз регби (CRFU), основанный 12 июня 1880 года. [9] в который вошли команды из Онтарио и Квебека. Позже были сформированы Футбольный союз регби Онтарио и Футбольный союз регби Квебека (ORFU и QRFU соответственно) (январь 1883 г.), а затем Межпровинциальный (1907 г.) и Западный межпровинциальный футбольный союз (1936 г.) (IRFU и WIFU). [10] В 1891 году CRFU реорганизовался в головную организацию, образовав Канадский союз регби (CRU). [11] Непосредственный предшественник нынешней Канадской футбольной лиги был создан в 1956 году, когда IRFU и WIFU сформировали головную организацию - Канадский футбольный совет (CFC). [12] В 1958 году CFC покинула CRU и стала «Канадской футбольной лигой» (CFL).

Правила Бернсайда, очень напоминающие американский футбол (которые представляют собой аналогичные правила, разработанные Уолтером Кэмпом для этого вида спорта), которые были включены в 1903 году ORFU, были попыткой отличить его от игры, более ориентированной на регби. Правила Бернсайда предусматривали сокращение состава команд до 12 человек на каждую сторону, вводили систему снэпбэка, требовали, чтобы нападающая команда набирала 10 ярдов за три дауна, исключали вбрасывание из-за боковой линии, разрешали находиться на линии только шести игрокам, заявляли, что все голы ударами ногой должны были приносить два очка, а при всех ударах соперник должен был выстраиваться на расстоянии 10 ярдов от защитников. Правила были попыткой стандартизировать правила по всей стране. CIRFU, QRFU и CRU сначала отказались принять новые правила. [13] Пасы вперед не допускались в канадской игре до 1929 года, а тачдауны, составлявшие пять очков, были увеличены до шести очков в 1956 году, в обоих случаях через несколько десятилетий после того, как американцы приняли те же изменения. Основные различия между канадскими и американскими играми проистекают из изменений правил, которые приняла американская сторона границы, а канадская - нет (изначально у обеих сторон было по три дауна, стойки ворот на линиях ворот и неограниченное движение вперед, но Американская сторона изменила эти правила, а канадцы — нет). Ширина канадского поля была одним из правил, которое не было основано на американских правилах, поскольку канадские игры проводились на более широких полях и стадионах, которые не были такими узкими, как американские стадионы.

Кубок Грея был учрежден в 1909 году после того, как его подарил Альберт Грей, 4-й граф Грей , генерал-губернатор Канады, как чемпионат команд CRU на чемпионате Канады по регби. [13] Первоначально это были любительские соревнования, но со временем в 1940-х и начале 1950-х годов в них стали доминировать профессиональные команды. ОРФУ, последняя любительская организация, боровшаяся за трофей, отказалась от участия в соревнованиях после сезона 1954 года. [14] Этот шаг положил начало современной эре канадского профессионального футбола, кульминацией которой стало образование современной Канадской футбольной лиги в 1958 году.

Канадский футбол в основном ограничивается Канадой, при этом Соединенные Штаты являются единственной страной, которая принимала канадские футбольные матчи высокого уровня. » КФЛ, Спорный « Южный дивизион как его стали официально называть, в 1995 году попытался заставить команды КФЛ в Соединенных Штатах играть по канадским правилам. Расширение было прервано через три года; « Балтиморские жеребцы» были самой успешной из многочисленных американских команд, игравших в КФЛ, выиграв 83-й Серый Кубок . Продолжающиеся финансовые потери, отсутствие подходящих канадских футбольных площадок, широко распространенное убеждение, что американские команды были просто пешками, обеспечивающими борющимся с трудностями канадских команд доходами от платы за расширение, а также возвращение НФЛ в Балтимор привели к концу канадского футбола на американском континенте. сторону границы.

КФЛ принимала игру регулярного сезона Touchdown Atlantic в Новой Шотландии в 2005 году и Нью-Брансуике в 2010, 2011 и 2013 годах. В 2013 году Ньюфаундленд и Лабрадор стали последней провинцией, в которой футбол установлен на уровне низшей лиги, а команды играют на Авалоне. Полуостров и в Лабрадор-Сити. [ нужна ссылка ] Однако в провинции еще не проводились игры колледжей или КФЛ. Остров Принца Эдуарда , самая маленькая из провинций, также никогда не принимал игры КФЛ.

13 февраля 2023 года IFAF и Football Canada объявили в совместном заявлении, что свод правил канадского любительского футбола станет общепринятым сводом правил для международных игр, но не будет заменять чемпионаты мира или квалификации чемпионатов мира.

«Поскольку Football Canada продолжает работать с IFAF, я считаю, что это открывает двери для международных товарищеских матчей и турниров, которые будут проводиться в Канаде с использованием инфраструктурных сообществ, вложенных в наш спорт от побережья до побережья», — президент Football Canada и генеральный секретарь IFAF Джим Об этом Муллин сообщил в совместном заявлении. [15]

игра в лиге

[ редактировать ]
Футбольные мячи и шлем на тренировке команды Калгари Стампедерс ( КФЛ )

В канадский футбол играют на нескольких уровнях; высшая лига - профессиональная Канадская футбольная лига (CFL), состоящая из девяти команд. Регулярный сезон КФЛ начинается в июне, а плей-офф Серого Кубка завершается к концу ноября. [16] В городах с открытыми стадионами, таких как Эдмонтон , Виннипег , Калгари и Регина , низкие температуры и обледенение поля могут серьезно повлиять на результат игры.

Любительский футбол регулируется Football Canada. На университетском уровне 27 команд играют в четырёх конференциях под эгидой U Sports ; Чемпион U Sports награждается Кубком Ванье. [17] Многие играют в юношеский футбол после окончания школы, прежде чем поступить в университет. В трех конференциях Канадской юношеской футбольной лиги участвуют 19 юношеских команд, борющихся за Кубок Канады . [18] В юношескую футбольную лигу Квебека входят команды из Онтарио и Квебека, которые сражаются за Кубок Мэнсона.

В последние годы популярность полупрофессиональных лиг возросла, особенно популярной стала Футбольная лига Альберты. Северная футбольная конференция, созданная в Онтарио в 1954 году, также приобрела популярность среди бывших игроков колледжей, которые не продолжают заниматься профессиональным футболом. Чемпион Онтарио играет против чемпиона Альберты в «Национальном чемпионате». Высшая футбольная лига Канады является руководящим органом полупрофессиональной игры.

Женский футбол в последние годы привлек внимание в Канаде. Первой канадской женской лигой, начавшей свою деятельность, была Морская женская футбольная лига в 2004 году. Крупнейшей женской лигой является Западная женская канадская футбольная лига .

Схема канадского футбольного поля

Канадское футбольное поле имеет длину 150 ярдов (137 м) и ширину 65 ярдов (59 м), глубина ворот составляет 20 ярдов (18 м), а линии ворот находятся на расстоянии 110 ярдов (101 м) друг от друга. Утяжеленные пилоны размещаются во внутренних углах пересечений линий ворот и лицевых линий. С учетом зачетных зон общая площадь поля составляет 87 750 квадратных футов (8 152 м²). 2 ).

На каждой линии ворот находится набор стоек ворот высотой 40 футов (12 м) , которые состоят из двух стоек, соединенных между собой Перекладина длиной 18 + 1 фута (5,6 м), которая находится на высоте 10 футов (3 м) над линией ворот. Стойки ворот могут иметь H-образную форму (обе стойки закреплены в земле), хотя на соревнованиях более высокого уровня используется конструкция камертона (поддерживается единственной изогнутой стойкой за линией ворот, так что каждая стойка начинается на высоте 10 футов (3 м). над землей) предпочтительнее.

в Эдмонтоне Стадион Содружества , первоначально построенный для Игр Содружества 1978 года , на фото 2005 года.

Стороны поля отмечены белыми боковыми линиями , линия ворот отмечена белым или желтым цветом, а белые линии проводятся поперек поля через каждые 5 ярдов (4,6 м) от линии ворот. Эти боковые линии называются «ярдовыми линиями» и часто обозначаются расстоянием в ярдах от ближайшей линии ворот и стрелкой, указывающей на нее. До начала 1980-х годов стрелки не использовались, и все линии ярдов (кратные 5 и 10) обычно обозначались расстоянием до линии ворот, включая саму линию ворот, которая была отмечена либо «0», либо «0». 00"; Сегодня на большинстве стадионов цифрами отмечены только маркеры ярдов, кратные 10, а линия ворот иногда обозначается буквой «G». Центральная (55-ярдовая) линия обычно обозначается буквой «С» (или, реже, буквой «55»). «Решетки» окрашены в белый цвет параллельно линиям ярдов с интервалом в 1 ярд (0,9 м), на расстоянии 24 ярдов (21,9 м) от боковой линии по любительским правилам, но 28 ярдов (25,6 м) в КФЛ.

На полях, вокруг которых есть беговая дорожка , таких как стадион «Молсон» и многие университеты , конечные зоны часто обрезаются по углам, чтобы разместить беговую дорожку. До 1986 года [19] зачетные зоны имели глубину 25 ярдов (23 м), что давало общую длину поля 160 ярдов (150 м), и по углам могло потребоваться соответственно большее отсечение. Первым полем с более короткой 20-ярдовой конечной зоной стал стадион BC Place в Ванкувере (домашний стадион BC Lions ), открывшийся в 1983 году. Это было особенно распространено среди американских команд во время американской экспансии CFL, где лишь немногие американские стадионы могли чтобы вместить гораздо более длинное и заметно более широкое поле КЛЛ. Зачетные зоны на стадионе BMO Field в Торонто составляют всего 18 ярдов вместо 20 ярдов.

Геймплей

[ редактировать ]

Команды продвигаются по полю, выполняя быстрые и четкие игры, которые предполагают владение коричневым вытянутым сфероидальным мячом с концами, сужающимися к острию. Мяч имеет две белые полосы шириной в один дюйм.

Начало игры

[ редактировать ]

В начале матча судья подбрасывает монету и позволяет капитану команды гостей назвать орел или решку. Капитану команды, выигравшей подбрасывание монеты, предоставляется возможность иметь право первого выбора или передать право первого выбора другому капитану. Капитан, сделавший первый выбор, может либо выбрать: а) начать или получить удар в начале тайма, или б) в каком направлении поля играть. Оставшийся выбор предоставляется капитану соперника. Перед возобновлением игры во втором тайме право первого выбора предоставляется капитану, не имевшему права первого выбора в первом тайме. Команды обычно предпочитают отложить игру, поэтому обычно команда, выигравшая подбрасывание монеты, начинает первую половину и получает право на вторую.

Игра начинается в начале каждого тайма с того, что одна команда выбивает мяч со своего конца поля: 35-ярдовая линия в КФЛ, 45-ярдовая линия в любительской игре. Затем обе команды пытаются поймать мяч. Игрок, который возвращает мяч, может бежать, удерживая мяч, или бросить мяч в сторону партнеру по команде.

Остановка игры

[ редактировать ]

Игра останавливается, когда колено, локоть или любая другая часть тела игрока с мячом, кроме ступней и рук, прижимается к земле ( подкат ); когда пас вперед не пойман на лету (во время схватки); когда забит тачдаун (см. ниже) или бросок с игры; когда мяч каким-либо образом покидает игровую площадку (переносится, бросается или выбрасывается за пределы поля ); или когда игрок с мячом находится в положении стоя, но больше не может двигаться вперед (так называемое движение вперед). Если очков не было набрано, следующая игра начинается с схватки .

Перед схваткой судья устанавливает мяч на то место, где он находился на секундомере, но не ближе 24 ярдов от боковой линии или 1 ярда от линии ворот. Линия, параллельная линии ворот, проходящая через мяч (линия от боковой линии до боковой линии на всю длину мяча), называется линией схватки. Эта линия похожа на « ничейную землю »; игроки должны оставаться на своих сторонах от этой линии до тех пор, пока игра не начнется снова. Чтобы схватка была признана действительной, команда, владеющая мячом, должна иметь семь игроков, исключая квотербека, в пределах одного ярда от линии схватки. Защищающаяся команда должна держаться на расстоянии ярда или более от линии схватки.

«Монреаля Алуэттс» Защитник Энтони Калвилло смотрит на поле с мячом во время 93-го матча Grey Cup на стадионе «BC Place» .

На поле в начале игры находятся две команды по 12 человек (а не 11, как в американском футболе). Команда, владеющая мячом, считается нападающей, а защищающаяся команда называется защитой. Игра начинается с паса назад через ноги (снэпа) члена нападающей команды другому члену нападающей команды. Обычно это квотербек или игрок, но «прямая привязка» к раннинбеку тоже не редкость. Если квотербек или игрок получает мяч, он может сделать любое из следующих действий:

  • Бегите с мячом, пытаясь убежать дальше по полю (набирая расстояние). Игрок с мячом может бежать в любом направлении, которое считает нужным (в том числе назад).
  • Ударьте по мячу, уронив его на землю и ударив ногой при отскоке. (Эта игра сейчас довольно редка как в канадском, так и в американском футболе.)
  • Передача мяча в сторону или назад партнеру по команде. Эта игра известна как латеральная и может начаться в любой момент игры. Пас, имеющий какой-либо импульс вперед, является пасом вперед (см. ниже); На пасы вперед распространяется множество ограничений, которые не распространяются на боковые передачи.
  • Передача мяча — передача мяча партнеру по команде, обычно полузащитнику или защитнику.
  • Пунтовать мяч; бросить его в воздух и ударить ногой, прежде чем он коснется земли. Когда мяч набит, только игроки соперника (принимающая команда), игрок, выполняющий удар, и любой, кто стоит за игроком, выполняющим удар, когда он наносил удар по мячу, могут коснуться мяча или даже пройти в пределах пяти ярдов от мяча, пока его не коснется игрок. подходящий игрок (правило отсутствия ярдов, которое применяется ко всем играм с ударами ногами).
  • Положите мяч на землю для удара с места.
  • Выполните пас вперед , при котором мяч перебрасывается принимающему, расположенному дальше по полю (ближе к воротам соперника), чем игрок, выполняющий бросок. На пасы вперед распространяются следующие ограничения:
    • Они должны быть сделаны из -за линии схватки.
    • За игру можно сделать только один пас вперед.
    • Пас должен быть сделан в направлении подходящего принимающего или пас через 10 ярдов после линии схватки.

Каждая игра представляет собой даун . Нападающий должен продвинуть мяч как минимум на десять ярдов к линии ворот соперника в течение трех даунов, иначе мяч будет передан противникам. После того, как десять ярдов пройдены, нападение получает новый набор из трех даунов (вместо четырех даунов, как в американском футболе). Дауны не накапливаются. Если атакующая команда завершает 10 ярдов в своей первой игре, она теряет два других дауна и получает еще один сет из трех. Если команде не удается набрать десять ярдов за два дауна, она обычно забивает мяч на третьем дауне или пытается забить мяч с игры (см. Ниже), в зависимости от их положения на поле. Однако команда может использовать свой третий даун, чтобы попытаться продвинуть мяч вперед и набрать в совокупности 10 ярдов.

Смена владения

[ редактировать ]

Мяч меняет владение в следующих случаях:

  • Если нападающий забивает мяч с игры, команда, забившая гол, может либо провести розыгрыш со своей 35-ярдовой линии, либо заставить забившую команду начать мяч со своей 35-ярдовой линии. [20]
  • Если команда совершает тачдаун, забившая команда должна начать игру со своей 35-ярдовой линии.
  • Если защита забивает мяч на сейфти (перебрасывая мяч в свою зачетную зону), она имеет право претендовать на владение мячом.
  • Если одна команда бьет по мячу; другая команда имеет право вернуть мяч и попытаться вернуть мяч. Если ударный мяч выходит за пределы поля или выполняющая удар команда забивает одиночный гол или мяч с игры в результате удара, другая команда также получает владение мячом.
  • Если нападающим не удается пройти десять ярдов за три игры, защита берет на себя управление даунами .
  • Если нападающий пытается сделать пас вперед, но он перехвачен защитой; защита немедленно вступает во владение мячом (и может попытаться продвинуть мяч по ходу игры). Обратите внимание, что неполные пасы вперед (те, которые выходят за пределы поля или которые касаются земли без того, чтобы игрок сначала их чисто поймал) приводят к окончанию игры и не подлежат возврату ни одной из команд.
  • провал Если при нападении произошел (владелец мяча роняет мяч или его сбивает соперник, или если предполагаемый игрок не может поймать боковой пас или щелчок из центра, или попытка удара заблокирована соперником), мяч может быть восстановлен (и продвинут) любой командой. Если мяч выходит за пределы поля, то команда, игрок которой последним коснулся его, получает право владения мячом в том месте, где он вышел за пределы поля. Нащупывание нападения в своей зачетной зоне, которое выходит за пределы поля, приводит к безопасности.
  • По окончании первого тайма команда, начавшая первый тайм, получает начальный удар для начала второго тайма.
  • После трехминутного предупреждения ближе к концу каждого тайма нападающий может потерять владение мячом из-за нарушения отсчета времени (неспособности правильно ввести мяч в игру в течение 20 секунд игровых часов). Однако это может произойти только в том случае, если соблюдены три конкретных критерия: [21]
    • Нарушение совершило нарушение отсчета времени при последней попытке сыграть в схватку.
    • Это предыдущее нарушение произошло на третьем месте.
    • Судья счел указанное нарушение умышленным и предупредил нарушителя, что оно должно законно ввести мяч в игру в течение 20 секунд, иначе оно потеряет владение мячом. Подобная потеря владения мячом статистически рассматривается как перехват мяча защитой при дауне.

Правила общения

[ редактировать ]

В этом виде футбола существует множество правил контакта. Единственным игроком на поле, которого можно захватить по закону, является игрок, владеющий в данный момент мячом (владелец мяча). При игре в пас принимающему, то есть нападающему, отправленному на поле для получения паса, нельзя мешать (ограничивать его движение, блокировать и т. д.), если только он не находится в пределах пяти ярдов от линии. схватки. Перед пасом, выходящим за линию схватки, защитнику не могут быть препятствованы более чем на один ярд за этой линией. В противном случае любой игрок может заблокировать проход другого игрока, если он не удерживает и не спотыкает игрока, которого намеревается заблокировать. С игроком, выполняющим удар, нельзя контактировать после удара, но до того, как его бьющая нога вернется на землю (это правило не применяется к игроку, который заблокировал удар). Квотербеку нельзя наносить удары или захваты после броска мяча, а также нельзя наносить ему удары, когда он находится в лузе (т.е. за линией нападения) до этой точки ниже колен или выше плеч.

Нарушения и штрафы

[ редактировать ]

Нарушения правил наказываются штрафами , обычно потерей 5, 10 или 15 ярдов против оштрафованной команды. Незначительные нарушения, такие как офсайд (игрок с любой стороны вторгается в зону схватки до начала игры), наказываются пятью ярдами, более серьезные штрафы (например, удержание) наказываются 10 ярдами, а серьезные нарушения правил (например, наложение маски на лицо) [схватив маску, прикрепленную к шлему игрока]), обычно наказываются штрафом в 15 ярдов. В зависимости от наказания штрафное расстояние может рассчитываться от исходной линии схватки, от того места, где произошло нарушение (например, за нарушение передачи при передаче), или от того места, где мяч закончился после игры. Наказания за нарушение могут привести или не привести к потере дауна; Наказания в защите могут привести к автоматическому присуждению первого дауна за нарушение. В случае особенно грубого поведения официальное лицо(а) игры может удалить игроков (удаленные игроки могут быть заменены) или, в исключительных случаях, объявить игру оконченной и присудить победу той или иной стороне. Штрафы не влияют на ярдовую линию, которой должно достичь нарушитель, чтобы получить первый даун (если только штраф не приводит к назначению первого дауна); если штраф против защиты приводит к достижению первого дауна, то нападению присуждается первый даун.

Если защита наказывается за попытку двухочковой реализации, а нападающий решает повторить попытку игры, нападающий должен попытаться выполнить еще одну двухочковую реализацию; он не может измениться на попытку с одним очком. И наоборот, нападающие могут попытаться реализовать двухочковую реализацию после защитного штрафа за одноочковую попытку.

Штрафы могут применяться до начала игры (например, офсайд), во время игры (например, удержание мяча) или в ситуации мертвого мяча (например, неспортивное поведение ).

Наказания никогда не приводят к начислению очков за нарушение. Например, нарушение точки нарушения правил, совершенное защитой в своей зачетной зоне, не считается тачдауном, а вместо этого перемещает мяч на линию в один ярд с автоматическим первым дауном. В случае штрафа за расстояние, если расстояние в ярдах превышает половину расстояния до линии ворот, мяч продвигается на половину расстояния до линии ворот, но только до линии одного ярда (в отличие от американского футбола, в канадском футболе нет схватка может начаться внутри любой одноярдовой линии). Если первоначальный штрафной метр привел к первому дауну или перемещению мяча за линию ворот, присуждается первый даун.

В большинстве случаев команда, не оштрафованная, имеет возможность отказаться от штрафа; в этом случае результаты предыдущей игры остаются в силе, как если бы пенальти не был назначен. Одним заметным исключением из этого правила является ситуация, когда команда, выполняющая удар при игре на третьем дауне, наказывается до того, как произойдет удар: принимающая команда не может отказаться от штрафа и взять на себя управление при дауне. После выполнения удара происходит смена владения мячом, и последующие штрафы начисляются либо с точки, где мяч был пойман, либо с ранбека.

В канадском футболе различают четыре способа удара по мячу:

Удар с места
Удар по мячу, который удерживает на земле товарищ по команде или, при начальном ударе, по желанию, помещенный на ти (две разные ти используются для начальных ударов и попыток реализации/бросков с игры).
Удар с падения
Удар ногой по мячу после того, как он отскочил от земли. Хотя сегодня он используется редко, он имеет тот же статус по результативности, что и удар с места. Эта игра является частью наследия регби и во многом устарела, когда был принят мяч с заостренными концами. В отличие от американской игры, канадские правила допускают попытку удара с отскока в любое время любым игроком, но этот ход встречается очень редко.
Пунт
Удар по мячу после того, как он был выпущен из руки игрока, выполняющего удар, и до того, как он коснулся земли. Панты не могут забить мяч с игры, даже если нужно пройти через стойки. Как и в случае с ударами с отскока, игроки могут нанести удар в любое время.
Ведущий мяч
Мяч, который ведется, - это мяч, по которому был нанесен удар, когда игрок не владел им, например, мяч, потерянный после нащупывания, блокированного удара, начального удара или удара из схватки. Игрок, выполняющий удар по мячу, и любой игрок, находившийся в игре в момент удара по мячу, могут законно вернуть мяч.

При любой игре с ударом все игроки, находящиеся в игре (бьющий игрок и товарищи по команде, стоящие за бьющим игроком в момент удара), могут прийти в себя и продвинуть мяч вперед. Игроки бьющей команды, не находящиеся в игре, не могут приближаться к мячу ближе чем на пять ярдов до тех пор, пока его не коснется принимающая команда или партнер по команде, находящийся в игре.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Методы подсчета очков:

Тачдаун
Получается, когда мяч принадлежит игроку в зачётной зоне соперника или когда мяч, которым владеет игрок, пересекает или касается плоскости линии ворот соперника, приносит 6 очков (5 очков до 1956 года). Тачдаун в канадском футболе часто называют «крупным счетом» или просто «мажором».
Конверсия (или конвертация)
После тачдауна команда, забившая гол, получает одну игру в схватке, чтобы попытаться добавить еще одно или два очка. Если они забивают то, что обычно считается броском с игры, они набирают одно очко («очко после»); то, что обычно было бы тачдауном, приносит два очка («двухочковая конверсия»). В любительских играх эта схватка проводится на 5-ярдовой линии соперника. Раньше КФЛ также проводила все попытки реализации с 5-ярдовой линии (для удара с 12 ярдов), но начиная с 2015 года линия схватки для попыток одноочковых ударов стала 25-ярдовой линией (для ударов с 32 ярдов). удар), в то время как двухочковые попытки реализуются на 3-ярдовой линии. [22] Независимо от того, что происходит при попытке реализации, игра продолжается с начального удара (см. ниже).
Гол с игры
Засчитывается ударом с отскока или ударом с места (за исключением начального удара), когда мяч после удара ногой и без повторного касания земли проходит через перекладину и между стойками ворот (или между линиями, продолжающимися от вершины стоек ворот). ) ворот соперника, приносящий три очка. Если мяч попадает в стойку над перекладиной до того, как прошел, он не считается мертвым и засчитываются очки. (Правило 5, Раздел 4, Статья 4(d)) Если бросок с игры пропущен, но мяч не подлежит возврату после пересечения линии мертвого мяча, то это представляет собой румяна ( см. ниже).
Безопасность
Засчитывается, когда мяч становится мертвым, когда мяч находится во владении команды в своей площади ворот, или когда мяч касается или пересекает крайнюю линию или боковую линию зачетного поля и касается земли, игрока или какого-либо объекта за ее пределами. эти строки являются результатом того, что команда забила против игры. Это стоит двух баллов. Он отличается от одиночного (см. ниже) тем, что команда, против которой забит гол, начинает с владения мячом. Наиболее распространенный безопасный удар - это третий пант от зачетной зоны, когда бьющий игрок решает не наносить удар и удерживает мяч в площади собственных ворот своей команды. Затем мяч передается принимающей команде (которая набрала два очка) путем начального удара с 25-ярдовой линии или схватки с 35-ярдовой (32 м) линии на своей стороне поля.
Сингл (румяна)
Засчитывается, когда мяч становится мертвым, когда мяч находится во владении команды в своей площади ворот, или когда мяч касается или пересекает крайнюю линию или боковую линию зачетного поля и касается земли, игрока или какого-либо объекта. за этими линиями в результате того, что забившая гол команда выбила мяч с поля в площадь ворот. Это стоит одного балла. Это отличается от безопасности (см. выше) тем, что команда, против которой забит гол, получает владение мячом после того, как забит гол.
Официально сингл называется rouge ( по-французски «красный»), но его часто называют синглом. Точное происхождение этого термина неизвестно, но считалось, что в раннем канадском футболе забитый гол сигнализировался красным флагом. Румяна , также являются методом подсчета очков в полевой игре в Итоне которая датируется как минимум 1815 годом.

Возобновление игры

[ редактировать ]

Возобновление игры после набора очков осуществляется в соответствии с процедурами, которые различаются в зависимости от типа счета.

  • После попытки тачдауна и реализации (успешной или нет) игра возобновляется, когда забившая команда начинает игру со своей 35-ярдовой линии (45-ярдовая линия в любительских лигах).
  • После броска с игры команда, не забившая гол, может возобновить игру либо начальным ударом, как указано выше, либо перехватом мяча со своей 35-ярдовой линии.
  • После безопасности команда, забившая гол, может возобновить игру любым из вышеперечисленных способов или начать игру со своей 35-ярдовой линии.
  • После одиночного/румянного матча игра возобновляется, когда не забившая команда выбивает мяч со своей 35-ярдовой линии (правила Футбола Канады) или 40-ярдовой линии (правила КФЛ). Если сингл присуждается при пропущенном броске с игры, не забившая команда имеет возможность провести розыгрыш с ярдовой линии, с которой была предпринята попытка броска с игры.

Тайминг игры

[ редактировать ]

Игра состоит из двух таймов по 30 минут, каждый из которых разделен на две четверти по 15 минут. Часы отсчитывают от 15:00 в каждом квартале. Правила хронометража меняются, когда до конца тайма остается три минуты.Короткий перерыв в 2 минуты происходит после окончания каждой четверти (более длительный перерыв в 15 минут после перерыва), после чего две команды меняются голами.

В первые 27 минут тайма часы останавливаются, когда:

  • Очки начисляются,
  • Мяч выходит за пределы поля,
  • Пас вперед неполный,
  • Мяч мертв, и был брошен штрафной флажок.
  • Мяч мертв, и команды производят замены (например, изменилось владение мячом, ситуация с пантом, ситуация с коротким расстоянием в ярдах),
  • Мяч мертв, а игрок травмирован, или
  • Мяч мертв, и капитан или тренер объявляет тайм-аут .

Отсчет времени начинается снова, когда судья определяет, что мяч готов к схватке, за исключением командных тайм-аутов (когда отсчет времени начинается в момент снэпа), после нарушения отсчета времени (в момент снэпа) и начальных ударов (когда отсчет времени начинается не в момент снэпа). удара, но при первом касании мяча после удара).

В последние три минуты тайма часы останавливаются всякий раз, когда мяч становится мертвым. При начальном ударе отсчет времени начинается в момент первого касания мяча после удара. В схватках время начала зависит от того, чем закончилась предыдущая игра. Отсчет времени запускается, когда мяч готов к схватке, за исключением того, что он запускается снэпом во время предыдущей игры:

  • Мяч был запущен,
  • Мяч был пробит,
  • Мяч сменил владение,
  • Мяч вышел за пределы поля,
  • Были набраны очки,
  • Был неполный пас вперед,
  • Был применен штраф (не отклонен), или
  • Был командный тайм-аут.

В течение последних трех минут тайма штраф за неввод мяча в игру в течение 20-секундных игровых часов, известный как «нарушение отсчета времени» (этот фол в американском футболе известен как «задержка игры»). , кардинально отличается от первых 27 минут. Вместо штрафа в 5 ярдов за повторный даун базовым штрафом (за исключением попыток реализации) является потеря дауна при первом или втором дауне и 10 ярдов за третий даун с повторением дауна. Кроме того, как отмечалось ранее, судья может передать владение мячом защите за неоднократные умышленные нарушения отсчета времени при третьем дауне.

Часы не идут во время попыток конвертации в последние три минуты половины. Если 15 минут четверти истекают, пока мяч живой, четверть продлевается до тех пор, пока мяч не станет мертвым. Если время четверти истекает, когда мяч мертв, четверть продлевается еще на одну схватку. Четверть не может закончиться, пока не назначен штраф: после применения штрафного метра четверть продлевается на одну схватку. Обратите внимание, что ненаказанная команда имеет возможность отказаться от любого штрафа, который она считает невыгодным, поэтому проигравшая команда не может бесконечно продлевать игру, неоднократно совершая нарушения.

Через некоторое время

[ редактировать ]

В КФЛ, если по окончании основной игры игра заканчивается вничью, то каждой команде дается равное количество владений мячом в атаке, чтобы разрешить ничью. Подбрасывание монеты проводится для того, чтобы определить, какая команда первой завладеет мячом; первая команда выбивает мяч на 35-ярдовой линии соперника и проводит серию даунов, пока не забьет или не потеряет владение мячом. Если команда совершает тачдаун, начиная с сезона 2010 года, ей необходимо попытаться реализовать двухочковую реализацию. [23] Затем другая команда выбивает мяч на 35-ярдовой линии соперника и имеет такую ​​же возможность забить. После того, как команды завершили свои владения, если одна команда лидирует, то она объявляется победителем; в противном случае каждая из двух команд получает еще один шанс забить, выбиваясь с другой 35-ярдовой линии. После этого второго раунда, если победителя по-прежнему нет, в течение регулярного сезона игра заканчивается вничью. В игре плей-офф команды продолжают пытаться забить с чередующихся 35-ярдовых линий до тех пор, пока одна команда не станет лидером после того, как обе будут владеть мячом одинаково.

В футболе U Sports для турниров Uteck Bowl , Mitchell Bowl и Vanier Cup применяется та же процедура овертайма, пока не будет выявлен победитель.

Официальные лица и фолы

[ редактировать ]

Судьи несут ответственность за соблюдение правил игры и контроль времени. Все судьи имеют свисток , носят рубашки в черно-белую полоску и черные кепки, за исключением судьи, у которого кепка белая. [ нужны разъяснения ] Каждый несет утяжеленный оранжевый флаг , который бросают на землю в знак того, что фол зафиксирован . Судья, заметивший несколько нарушений, в качестве вторичного сигнала бросит кепку. [24] На каждого из семи судей (из стандартной бригады из семи человек; на более низких уровнях игры, вплоть до университетского, используется меньше судей) на поле возложен различный набор обязанностей: [24]

Фотография индикатора опускания на столбе.
Современный индикатор падения установлен на столбе и используется для обозначения текущей линии схватки. Число на маркере меняется с помощью циферблата.
  • Судья . располагается позади и сбоку от защитников нападающих На судью возлагается надзор и контроль за игрой, и он является авторитетом в отношении счета, даун-номера и любой интерпретации правил в обсуждениях между другими судьями. Судья объявляет все штрафы и обсуждает нарушение с капитаном нарушившей команды, отслеживает незаконные удары по квотербеку, запрашивает измерения при первом дауне и уведомляет главного тренера всякий раз, когда игрок удаляется. Судья располагается со стороны пасующей руки квотербека. В большинстве игр судья отвечает за обнаружение мяча перед игрой из схватки.
  • Судья . располагается в зоне защиты Судья наблюдает за игрой вдоль линии схватки, чтобы убедиться, что до снэпа на поле находится не более 12 нападающих. Судья следит за контактом между линейными игроками нападения и защиты и назначает большинство наказаний за удержание мяча . Судья записывает количество взятых тайм-аутов, имя победителя подбрасывания монеты и счет игры, помогает судье в ситуациях, связанных с владением мячом вблизи линии схватки, определяет, является ли экипировка игрока законной, а также сушит мокрые мячи перед щелчок, если игра ведется под дождем.
  • располагается Задний судья глубоко в зоне защиты, за судьей. Задний судья следит за тем, чтобы защищающаяся команда имела на поле не более 12 игроков, и определяет, являются ли уловы законными, являются ли попытки броска с игры или дополнительных очков хорошими, а также произошло ли нарушение помех при передаче . Задний судья также несет ответственность за игровые часы, время между играми, если видимые игровые часы не используются.
  • Главный лайнсмен / даун-судья располагается на одном конце линии схватки. Главный линейный судья/нижний судья следит за любыми нарушениями на линии схватки и удержанием нарушений, а также помогает линейному судье объявлять незаконные процедуры. Главный лайнсмен/даун-судья также принимает решения по заявлениям о выходе за пределы поля, которые происходят на их стороне поля, наблюдает за цепной бригадой и отмечает продвижение бегуна вперед, когда игра признана мертвой.
  • Боковой судья располагается в 20 ярдах ниже от главного линейного судьи. Боковой судья во многом дублирует функции полевого судьи. При бросках с игры и попытках получения дополнительных очков боковой судья располагается сбоку от судьи.
  • Линейный судья располагается в конце линии схватки напротив главного линейного судьи. Они контролируют замены игроков, линию схватки во время пантов и тайминг игры. Линейный судья уведомляет судью об истечении времени в конце четверти и уведомляет главного тренера команды хозяев, когда до перерыва остается пять минут. В КФЛ судья на линии также предупреждает рефери, когда до конца тайма остается три минуты . Если часы выходят из строя или выходят из строя, судья на линии становится официальным хронометристом.
  • Полевой судья располагается на расстоянии 20 ярдов дальше от линейного судьи. Полевой судья наблюдает и контролирует игровые часы , подсчитывает количество защитников на поле и следит за помехами при пасах нападения и удержанием нарушений со стороны нападающих. Полевой судья также принимает решения относительно ловли, подбора мяча и определения мяча, когда игрок выходит за пределы поля. При бросках с игры и попытках получения дополнительных очков полевой судья располагается под стойкой напротив заднего судьи.

Другая группа должностных лиц, цепная бригада , отвечает за перемещение цепей. Цепи, состоящие из двух больших палок с цепью длиной 10 ярдов между ними, используются для измерения первого дауна. Цепная бригада во время игры остается в стороне, но по требованию судей они ненадолго выносят цепи на поле для измерения. Типичная цепная бригада состоит как минимум из трех человек: два члена цепной бригады будут держать любую из двух палок, а третий будет держать маркер вниз. Маркер падения, большая палка с циферблатом на нем, переворачивается после каждой игры, чтобы указать текущий даун, и обычно перемещается к приблизительному месту, где находится мяч. Система цепной бригады используется уже более 100 лет и считается точной мерой расстояния и редко подвергается критике с какой-либо стороны. [25]

Суровая погода

[ редактировать ]

В КФЛ игра должна быть отложена, если молния ударила в пределах 10 км (6 миль) от стадиона, или при других суровых погодных условиях, или если ожидается опасная погода. В регулярном сезоне, если игра не возобновилась через 1 час и завершена хотя бы половина третьей четверти, счет считается окончательным; [26] Впервые это произошло 9 августа 2019 года, когда игра Саскачеван – Монреаль была остановлена ​​в конце третьей четверти. [27]

Если остановка произошла раньше в игре, или если это игра плей-офф или игры Grey Cup, игра может быть остановлена ​​на срок до 3 часов, а затем возобновлена. После 3-часовой остановки игра прекращается как минимум на сутки. Игра плей-офф или игра Серого Кубка должна быть возобновлена ​​на следующий день с того места, где она была прервана. [26]

В регулярном сезоне, если игра остановлена ​​на 3 часа и одна команда лидирует хотя бы на определенное количество очков, то этой команде присуждается победа. Требуемый размер шага составляет 21, 17 или 13 в зависимости от того, произошла ли остановка в первой, второй или третьей четверти соответственно. Если ни одна из команд не лидирует с таким большим преимуществом и они не планируют снова играть в этом сезоне, игра объявляется ничьей. [26]

Если игра регулярного сезона остановлена ​​на 3 часа и ни одна из команд не лидирует с преимуществом, необходимым для присуждения победы, но обе команды планируют сыграть снова позже в сезоне, то решение об остановке игры определяется «двумя - процедура перестрелки при владении мячом», проводимая до начала следующей игры. Процедура в целом аналогична овертайму в КФЛ, за двумя основными исключениями: каждая команда должна отыграть ровно два владения мячом, независимо от того, что произойдет; и хотя счет остановленной игры не добавляется к счету в серии пенальти, вместо этого он используется для определения ярдовой линии, с которой каждая команда начинает свои владения, поэтому лидировавшая команда по-прежнему имеет преимущество. [26]


Нападающие (желтые и белые) занимают первое и десятое место на своей 54-ярдовой линии против защиты (красных и черных) в футбольном матче U Sports . двенадцать игроков каждой стороны и судья (один из семи официальных лиц Показаны ). Нападение представляет собой нападение с участием одного защитника и пяти принимающих.
Примечание. Метки кликабельны.

Позиции в канадском футболе менялись с годами и официально не определены в правилах. Однако существует еще несколько стандартных позиций, как указано ниже.

Нарушение

[ редактировать ]

В каждой игре у нападения должно быть не менее семи игроков, выстроенных вдоль линии схватки. Игроки на обоих концах (обычно принимающие ) имеют право на передачу вперед и могут двигаться вдоль линии схватки до снэпа. Другие игроки на линии схватки (обычно линейные игроки нападения ) не имеют права получать пасы вперед, и как только они займут свои позиции, они не смогут двигаться до начала игры.

Наступательные позиции делятся на три основные категории:

Нападающие линейные игроки

[ редактировать ]

Основные функции нападающих (или нижних лайнменов ) — защищать квотербека, чтобы он мог пасовать, и помогать блокировать ход игры. Линейные игроки нападения обычно не бегают с мячом (если только они не возвращают его в результате нащупывания) и не получают передачу или боковой пас, но против этого нет никаких правил.

Линейные игроки нападения включают в себя следующие позиции:

Центр : передает мяч квотербеку, чтобы начать игру. Самый важный блокировщик пасов при пасовых играх. Называет игру на линии нападения.
Левый/правый защитник : стойте слева и справа от центра. Помогает защитить защитника. Обычно очень хорошие блокировщики бега, открывающие дыры посередине для бегунов.
Левый/правый отбор : Встаньте на концах линии нападения. Это самые крупные игроки на кону, обычно их вес превышает 300 фунтов (140 кг). Обычно очень хорошие блокировщики передач.

В начале игры защитники находятся позади линейных игроков. Они могут бегать с мячом и получать передачи, боковые и пасы вперед. Они также могут находиться в движении до начала спектакля.

Спины включают в себя следующие позиции:

Защитник : Как правило, лидер нападения. Объявляет все игры товарищам по команде, получает мяч из снэпа и начинает атакующую игру, обычно передавая мяч принимающему, передавая мяч другому защитнику или управляя мячом сам.
Защитник : имеет несколько ролей, включая защиту паса, прием и блокировку отбегающего защитника. Иногда несет мяч, обычно в ситуациях с коротким расстоянием.
Бегущий назад (или хвост ): Как следует из названия, главный бегун в команде. Также иногда получает пасы и блокирует пасы.

Ресиверы

[ редактировать ]

Принимающие могут начать игру либо на линии схватки, либо за ней. Они могут бегать с мячом и получать передачи, боковые и пасы вперед.

Ресиверы включают в себя следующие должности:

Широкий принимающий : Выстраивается на линии схватки, обычно на расстоянии от центра. Пробегает заданный маршрут, чтобы поймать пас и набрать метраж.
Слотбэк : располагается за линией схватки, между широким приемником и подкатом. Может начать бежать к линии схватки до снэпа. Пробегает заданный маршрут, чтобы поймать пас и набрать метраж.

Правила не ограничивают то, как может расположиться защита, за исключением требования, что они должны оставаться на один ярд позади линии схватки до начала игры.

Оборонительные позиции делятся на три основные категории:

Линейные защитники

[ редактировать ]
Левый/правый защитный подкат : попытайтесь обойти линию нападения или открыть дыры в линии нападения, чтобы полузащитники могли атаковать квотербека.
Носовой захват : защитный захват, который выстраивается прямо напротив центра.
Левый/правый защитники : основные линейные игроки. Бросьте квотербека и попытайтесь остановить бегунов за линией схватки.

Полузащитники

[ редактировать ]
Средний полузащитник : начинает игру напротив центра, на расстоянии примерно 3-4 ярдов. В общем, лидер обороны. Коллз играет для линейных игроков и полузащитников.
Полузащитник слабой стороны : выстраивается на короткой стороне поля и может вернуться в зону покрытия паса или сдержать пробежку.
Полузащитник сильной стороны : выстраивается на длинной стороне поля и обычно сосредотачивается на том, чтобы остановить бегуна.

Защитные спины

[ редактировать ]
Угловой защитник : в большинстве игр закрывает одного из крайних принимающих.
Защитный полузащитник : прикрывает одного из защитников и помогает сдержать бег от попадания в сторону поля.
Безопасность : Закрывает заднюю часть поля, обычно в центре, и является последней линией защиты. Иногда бросается на квотербека или останавливает бегущего.

Специальные команды

[ редактировать ]

Специальные команды обычно используются в играх с ударами ногами, которые включают начальные удары, панты, попытки броска с игры и попытки получения дополнительных очков. Специальные команды включают в себя следующие позиции:

Длинный снэппер : щелкает мяч для броска с игры, попытки броска с игры или попытки получения дополнительного очка.
Обладатель : получает снэп при попытках броска с игры и попытках получить дополнительные очки. Ставит мяч на место и удерживает его для бьющего игрока. Эту должность обычно занимает резервный квотербек, но иногда стартовый квотербек или игрок заменяет его.
Кикер : выполняет начальные удары. Попытки броска с игры и попытки получения дополнительных очков.
Игрок : бьет по мячу, обычно на третьем месте.
Возвращающий : при начальных ударах, пантах и ​​пропущенных бросках с игры возвращает мяч как можно дальше вниз по полю. Обычно быстрый и ловкий бегун.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Хронология 1860-х годов» . Официальный сайт Канадской футбольной лиги . Канадская футбольная лига. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 13 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Валленфельдт, Джефф; Августин, Адам; Моро, Николас; Шеперд, Мелинда К.; Тикканен, Эми (10 февраля 2023 г.). «Канадский футбол» . Британская энциклопедия . Проверено 19 мая 2023 г.
  3. ^ Зелкович, Крис (1 декабря 2009 г.). «Серый Кубок – чемпион рейтингов» . Торонто Стар . Торонто, Онтарио . Проверено 23 декабря 2009 г.
  4. Крис Зелкович, рейтинговый отчет The Great Canadian: Падение аудитории Grey Cup следует за нисходящей тенденцией CFL , Yahoo Sports, 2 декабря 2014 г.
  5. ^ «История» . Футбол Канада . 10 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  6. ^ «Канада» на Rugbyfootballhistory.com
  7. ^ «История – CFL.ca – Официальный сайт Канадской футбольной лиги» . CFL.ca. ​Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  8. ^ «футбольный мяч (спорт)» . Британская онлайн-энциклопедия . britannica.com . Проверено 13 июля 2010 г.
  9. ^ «История – CFL.ca – Официальный сайт Канадской футбольной лиги» . CFL.ca. ​Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  10. ^ «Канадская футбольная лига (КФЛ)» . Британская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2014 г.
  11. ^ «История – CFL.ca – Официальный сайт Канадской футбольной лиги» . CFL.ca. ​Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  12. ^ «История – CFL.ca – Официальный сайт Канадской футбольной лиги» . CFL.ca. ​Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б «История – CFL.ca – Официальный сайт Канадской футбольной лиги» . CFL.ca. ​Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  14. ^ «Хронология канадского футбола (1860–2005)» (PDF) . Footballcanada.com . Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2017 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  15. ^ «IFAF утверждает канадские правила соревнований, использование канадских правил» . МСН .
  16. ^ "Расписание" . CFL.ca. ​Проверено 15 июля 2019 г.
  17. ^ «Кубок Ванье 2019» . ВЫ СПОРТ . 8 сентября 2017 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  18. ^ "Дом" . Канадская юношеская футбольная лига . Проверено 15 июля 2019 г.
  19. ^ «Часто задаваемые вопросы о правилах игры» . Проверено 4 июня 2014 г.
  20. ^ «КФЛ вводит 4 изменения правил на сезон 2009 года» . Канадская радиовещательная компания. 11 мая 2009 г. Проверено 13 июля 2010 г.
  21. ^ «Правило 1, Раздел 7, Статья 9: Подсчет времени». Официальные правила игры Канадской футбольной лиги 2015 года (PDF) . Канадская футбольная лига. стр. 18–19. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
  22. ^ «Основные изменения правил одобрены губернаторами КФЛ» . cfl.ca. ​8 апреля 2015 г.
  23. ^ Канадская пресса (14 апреля 2010 г.). «КФЛ утверждает правило, требующее двухочковых попыток реализации в овертайме» . CTVglobemedia. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б Лонг, Хоуи ; Чарнецкий, Джон. «Официальные представители американского футбола» . Dummies.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
  25. ^ Бранч, Джон (31 декабря 2008 г.). «Аранжировка цепной банды» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Протокол погоды CFL» . КЛЛ . Проверено 10 августа 2019 г.
  27. ^ «Саскачеван Рафрайдерс побеждает Монреаль Алуэттс со счетом 17–10 в сокращенной из-за шторма игре против Монреаля Алуэттс» . Регина Лидер-Пост. 09.08.2019 . Проверено 10 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703e25ffe8ff17c37bdcaa3da656fa72__1719581580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/72/703e25ffe8ff17c37bdcaa3da656fa72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian football - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)