Пещера Эль-Кастильо
Замковая пещера | |
![]() Основная комната | |
расположение в Испании | |
Альтернативное название | Пещера замка |
---|---|
Расположение | Мост Вьесго ( Кантабрия ), Испания |
Координаты | 43 ° 17'32 "N 3 ° 57'55" W / 43,29222 ° N 3,96528 ° W |
Тип | Пещера |
Часть | Пещеры Монте-Кастильо |
Официальное название | Монте-Кастильо - Эль-Кастильо |
Тип | Культурный |
Критерии | я, iii |
Назначен | 1985 г. (9-я сессия ) |
Часть | Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании |
Справочный номер. | 310-009 |
Область | Европа и Северная Америка |
Официальное название | Замковая пещера |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 25 апреля 1924 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0000267 |
Куэва -дель-Кастильо , или Пещера Замка , является археологическим объектом в комплексе Пещер Монте-Кастильо , в Пуэнте-Вьесго , Кантабрия , Испания .

Археологическая стратиграфия разделена примерно на 19 слоев, в зависимости от источника они слегка отклоняются друг от друга, однако общая последовательность последовательная, начиная с протоориньяка и заканчивая бронзовым веком . [ нужна ссылка ]
В пещере Эль-Кастильо находится самая старая известная наскальная живопись : большой красный пунктирный диск на Панели де лас-Манос. был датирован более чем 40 000 лет с использованием уран-ториевого датирования в исследовании 2012 года. [1] Это согласуется с традицией наскальной живописи, зародившейся в протоориньякском периоде , с первым прибытием анатомически современных людей в Европу . [2] Исследование соотношения длин пальцев в трафаретах рук верхнего палеолита , найденных во Франции и Испании в 2013 году, показало, что большинство из них были женскими руками, что опровергло прежнее широко распространенное мнение о том, что этот вид искусства был в первую очередь мужским занятием. [3]
Куэва-дель-Кастильо была открыта в 1903 году Эрмилио Алькальде дель Рио , испанским археологом, который был одним из пионеров в изучении самых ранних наскальных рисунков Кантабрии. Раньше вход в пещеру был меньше и был увеличен в результате археологических раскопок.Алькальде дель Рио обнаружил обширную последовательность изображений, выполненных углем и красной охрой на стенах и потолках множества пещер. [ нужна ссылка ] Картины, многочисленные надписи и граффити охватывают период от нижнего палеолита до бронзового века и даже до средневековья . [ нужна ссылка ] Уже каталогизировано более 150 изображений, в том числе те, которые подчеркивают гравюры с изображением нескольких оленей с затенением. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайк, AWG; Хоффманн, Д.Л.; Гарсиа-Диес, М.; Петтитт, ПБ; Алколеа, Дж.; Де Бальбин, Р.; Гонсалес-Сайнс, К.; де лас Эрас, К.; Лашерас, Дж.А.; Монтес, Р.; Зильхао, Дж. (14 июня 2012 г.). «Датирование палеолитического искусства серии U в 11 пещерах Испании». Наука . 336 (6087): 1409–1413. Бибкод : 2012Sci...336.1409P . дои : 10.1126/science.1219957 . ПМИД 22700921 . S2CID 7807664 . .«Приводим даты неравновесия ряда урана кальцитовых месторождений.вышележащие или лежащие в основе произведения искусства найдены в 11 пещерах, включая образовательную, научную,Объекты всемирного наследия Организации культуры и культуры (ЮНЕСКО) Альтамира, Эль-Кастильо и Тито-Бустильо,Испания. Результаты показывают, что традиция украшения пещер восходит как минимум кдо раннего ориньякского периода с минимальным возрастом красного диска 40,8 тысяч лет,37,3 тыс. лет для ручного трафарета и 35,6 тыс. лет для ключообразного символа.Эти минимальные возрасты показывают, что наскальное искусство было частью культурного репертуара первыханатомически современных людей в Европе или, возможно, неандертальцы также занимались росписью пещер».Красный пунктирный диск Эль-Кастильо (образец О-83) был датирован 41,40 ± 0,57 тыс. лет назад ( 95% ДИ , скорректировано).Таблица 1. Возраст скорректирован с учетом детрита с использованием предполагаемого значения. 232 Ч/ 238 активность U 1,250 ± 0,625 и 230 Ч/ 238 У и 234 В/ 238 U в равновесии.См. также: «Испания претендует на первое место по старейшему в мире наскальному искусству: Nature News & Comment» . Nature.com . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Если бы самые ранние наскальные рисунки появились в этом регионе незадолго до 40,8 тыс. лет назад, это, если предположить, что протоориньякский культурный комплекс был создан исключительно Homo sapiens , подтверждало бы представление о том, что наскальное искусство совпало с их прибытием в Западную Европу ~ 41,5 тыс. лет назад. и что исследование и украшение пещер было частью их культурного пакета. Однако, поскольку дата диска 40,8 тыс. лет является минимальным возрастом, нельзя исключать, что самые ранние рисунки были символическими выражениями присутствовавших там неандертальцев. в Кантабрийской Испании, по крайней мере, до 42 тыс. лет назад». (Пайк и др. 2012, стр. 1412).
- ^ Сноу, Дин Р. (2013). «Половой диморфизм в наскальном искусстве европейского верхнего палеолита» (PDF) . Американская древность . 78 (4): 746–761. дои : 10.7183/0002-7316.78.4.746 . JSTOR 43184971 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]