Наука в эпоху Возрождения
Ренессанс |
---|
Аспекты |
Регионы |
История и изучение |
В эпоху Возрождения большие успехи произошли в географии , астрономии , химии , физике , математике , производстве , анатомии и технике . Сбор древних научных текстов всерьез начался в начале XV века и продолжался вплоть до падения Константинополя в 1453 году, а изобретение книгопечатания позволило ускорить распространение новых идей. Тем не менее, некоторые считают Ренессанс, по крайней мере в его начальный период, периодом научной отсталости. Историки, такие как Джордж Сартон и Линн Торндайк, критиковали влияние Возрождения на науку , утверждая, что прогресс на некоторое время замедлился. Гуманисты отдавали предпочтение предметам, ориентированным на человека, таким как политика и история, изучению естественной философии или прикладной математики . Однако совсем недавно ученые признали положительное влияние эпохи Возрождения на математику и науку, указав на такие факторы, как повторное открытие утерянных или малоизвестных текстов и повышенное внимание к изучению языка и правильному чтению текстов. [1] [2] [3]
Мари Боас Холл ввела термин «Научный ренессанс», чтобы обозначить раннюю фазу научной революции , 1450–1630 гг. Совсем недавно Питер Дир выступал за двухэтапную модель ранней современной науки: научный ренессанс 15 и 16 веков, ориентированный на восстановление естественных знаний древних; и научная революция 17 века, когда ученые перешли от восстановления к инновациям.
Контекст
[ редактировать ]Во время и после эпохи Возрождения XII века Европа пережила интеллектуальное возрождение, особенно в отношении исследования мира природы. серия событий, которые впоследствии стали известны как кризис позднего средневековья Однако в XIV веке произошла . Когда пришла Черная смерть , она унесла так много жизней, что затронула всю систему. Это положило внезапный конец предыдущему периоду масштабных научных изменений. От чумы погибло 25–50% населения Европы, особенно в густонаселенных городах, где лежало сердце инноваций. Рецидивы чумы и другие катастрофы привели к продолжающемуся сокращению населения в течение столетия.
Ренессанс
[ редактировать ]В 14 веке зародилось культурное движение Возрождения . К началу 15 века международный поиск древних рукописей уже начался и продолжался с прежней силой до падения Константинополя в 1453 году, когда многим византийским ученым пришлось искать убежища на Западе, особенно в Италии . [4] Точно так же изобретение печатного станка должно было оказать большое влияние на европейское общество: облегченное распространение печатного слова демократизировало обучение и позволило ускорить распространение новых идей.
Первоначально не было никаких новых разработок в физике или астрономии, а уважение к классическим источникам еще больше закрепило аристотелевские и птолемеевские взгляды на Вселенную. Философия эпохи Возрождения потеряла большую часть своей строгости, поскольку правила логики и дедукции стали рассматриваться как вторичные по отношению к интуиции и эмоциям. В то же время гуманизм эпохи Возрождения подчеркивал, что природа стала рассматриваться как одушевленное духовное творение, не управляемое законами или математикой. Лишь позже, когда манускриптов больше не удалось найти, гуманисты перешли от коллекционирования к их редактированию и переводу, а новые научные работы начались с работ таких деятелей, как Коперник , Кардано и Везалий .
Важные события
[ редактировать ]Алхимия и химия
[ редактировать ]Несмотря на некоторые различия, алхимия и химия в эпоху Возрождения часто преследовали схожие цели, и вместе их иногда называют химией. [5] Алхимия — это изучение трансмутации материалов посредством непонятных процессов. Хотя это часто рассматривается как псевдонаучное предприятие, многие из его практиков использовали широко признанные научные теории своего времени для формулирования гипотез о составляющих материи и способах ее изменения. [6] Одной из главных целей алхимиков было найти метод создания золота и других драгоценных металлов путем трансмутации недрагоценных материалов. [6] Распространенным убеждением алхимиков было то, что существует основное вещество, из которого образовались все остальные вещества, и что если вы сможете превратить вещество в исходный материал, вы сможете затем превратить его в другое вещество, как свинец в золото. [5] Средневековые алхимики работали с двумя основными элементами или «принципами»: серой и ртутью. [5]
Парацельс был химиком и врачом эпохи Возрождения, который считал, что, помимо серы и ртути, соль служит одним из основных алхимических принципов, из которых создано все остальное. [7] Парацельс также сыграл важную роль в практическом использовании химических методов в медицинских целях, признав, что в организме действуют процессы, которые по своей природе можно рассматривать как химические. [7] Эти взгляды прямо противоречили многим давним традиционным верованиям, например тем, которые популяризировал Аристотель ; однако Парацельс настаивал на том, что сомнение в принципах природы необходимо для продолжения общего роста знаний. [7]
Несмотря на то, что химия часто используется в том, что по современным стандартам можно считать научной практикой, многочисленные факторы привели к тому, что химия как дисциплина оставалась отдельной от общей академической среды почти до конца эпохи Возрождения, когда она, наконец, начала появляться как часть университетского образования. [5] [8] : 104–115 Коммерческий характер химии в то время, наряду с отсутствием классической основы для практики, были одними из факторов, которые привели к общему восприятию этой дисциплины как ремесла, а не как респектабельной академической дисциплины. [5]
Астрономия
[ редактировать ]Астрономия позднего Средневековья основывалась на геоцентрической модели, описанной в древности Клавдием Птолемеем . » Птолемея Вероятно, очень немногие практикующие астрономы или астрологи на самом деле читали «Альмагест , который был переведен на латынь Герардом Кремонским в XII веке. Вместо этого они полагались на введение в систему Птолемея, такое как « De sphaera mundi» Иоганна де Сакробоско и жанр учебников, известный как Theorica Planetarum . Для задачи предсказания движения планет они обратились к таблицам Альфонсина — набору астрономических таблиц, основанных на моделях Альмагеста , но включающих некоторые более поздние модификации, в основном модель трепета , приписываемую Табиту ибн Курре . Вопреки распространённому мнению, астрономы Средневековья и Возрождения не прибегали к «эпициклам на эпициклах» для исправления первоначальных птолемеевских моделей — пока не дойдет до самого Коперника.
Где-то около 1450 года математик Георг Пурбах (1423–1461) начал цикл лекций по астрономии в Венском университете . Региомонтан (1436–1476), который тогда был одним из его учеников, собрал свои записи к лекции и позже опубликовал их под названием Theoricae novae Planetarum в 1470-х годах. Эта «Новая теория » заменила старую теорию в качестве учебника высшей астрономии. Пурбах также начал готовить резюме и комментарии к « Альмагесту» . Однако он умер, закончив всего шесть книг, и Региомонтан продолжил работу, сверившись с греческой рукописью, привезенной из Константинополя кардиналом Виссарионом . Опубликованное в 1496 году «Краткое изложение Альмагеста» впервые сделало высшие уровни птолемеевской астрономии широко доступными для многих европейских астрономов.
Последним крупным событием в астрономии эпохи Возрождения является работа Николая Коперника (1473–1543). Он был одним из первого поколения астрономов, обучавшихся с помощью Theoricae novae и Epitome . Незадолго до 1514 года он начал возрождать идею Аристарха о вращении Земли вокруг Солнца. Он провел остаток своей жизни, пытаясь математически доказать гелиоцентризм . Когда в 1543 году наконец была опубликована книга «De Revolutionibus orbium Coelestium» , Коперник находился на смертном одре. Сравнение его работ с « Альмагестом» показывает, что Коперник во многом был скорее учёным эпохи Возрождения, чем революционером, поскольку следовал методам Птолемея и даже его порядку изложения. Лишь после работ Иоганна Кеплера (1571–1630) и Галилео Галилея (1564–1642) манера занятий астрономией Птолемея была вытеснена. Использование более продвинутых таблиц и математических методов дало бы толчок к установлению григорианского календаря в 1582 году (в первую очередь для реформирования расчета даты Пасхи) . ), заменив юлианский календарь , в котором было несколько ошибок. [8] : 69–72
Математика
[ редактировать ]Достижения греческих математиков сохранились на протяжении всей поздней античности и средневековья благодаря долгой и косвенной истории. Большая часть работ Евклида , Архимеда и Аполлония , а также более поздних авторов, таких как Герой и Папп , копировалась и изучалась как в византийской культуре , так и в исламских учебных центрах . Переводы этих произведений начались уже в XII веке с работы переводчиков в Испании и Сицилии , работавших в основном с арабских и греческих источников на латынь. Двумя наиболее плодовитыми были Жерар Кремонский и Вильгельм Мербеке .
Однако наибольшие усилия по переводу были предприняты в XV и XVI веках в Италии, о чем свидетельствуют многочисленные рукописи этого периода, которые в настоящее время можно найти в европейских библиотеках. Практически все ведущие математики той эпохи были одержимы необходимостью восстановления математических трудов древних. Гуманисты не только помогали математикам в поиске греческих рукописей, но также принимали активное участие в переводе этих работ на латынь, часто по заказу таких религиозных лидеров, как Николай V и кардинал Виссарион . [10] [11]
Некоторые из ведущих фигур в этих усилиях включают Региомонтан , который сделал копию латинского Архимеда и имел программу для печати математических работ; Коммандино (1509–1575), который также выпустил издание «Архимеда», а также издания произведений Евклида, Героя и Паппа; и Мауролико (1494–1575), который не только перевел работы древних математиков, но и добавил к ним большую часть своих собственных работ. Их переводы гарантировали, что следующее поколение математиков будет владеть методами, намного превосходящими те, которые были обычно доступны в средние века. [1] [3]
Следует иметь в виду, что математическая продукция XV и XVI веков не ограничивалась исключительно работами древних греков. Некоторые математики, такие как Тарталья и Лука Паччоли , приветствовали и расширяли средневековые традиции как исламских ученых, так и таких людей, как Йордан и Фибонначчи . [12] [13] Джордано Бруно также критиковал работы таких людей, как Аристотель, который, по его мнению, обладал ошибочной логикой и разработал математическую доктрину для вычислений частичной физики, а Бруно пытался трансформировать теории природы. [14]
Физика
[ редактировать ]Прогресс, достигнутый в математике, дополнялся достижениями в физике: такие люди, как Галилей, пытались преодолеть разрыв между двумя областями и подвергнуть сомнению идеи Аристотеля. [15] Возрождение изучения физики открыло множество возможностей в таких областях, как механика, оптика, навигация и картография. [8] : 79–89
Механические теории возникли у греков, особенно у Аристотеля и Архимеда . [8] : 79–82 Механика и философия были родственными дисциплинами в Древней Греции, и только в эпоху Возрождения эти два предмета начали разделяться. [8] : 79–82 Большая часть работы по разработке новых механических идей и теорий была выполнена итальянцами, такими как Рафаэль Бомбелли , хотя фламандец Симон Стевин также предложил много идей. [8] : 79–82 Галилей также внес свой вклад в развитие этой области, написав трактат по механике в 1593 году. [15] помогая развивать идеи относительности, свободно падающих тел и ускоренного линейного движения, [16] хотя в то время у него не было средств, чтобы должным образом сообщить о своих выводах. [15] В июне 1609 года интересы Галилея переключились на его телескопические исследования после того, как он был близок к революции в науке о механике. [15]
Навигация была важной темой того времени, и было сделано множество инноваций, которые, с появлением более совершенных кораблей и применением компаса , позже привели к географическим открытиям. [8] : 89–91 Расчеты, связанные с навигацией, оказались трудными, поскольку технологии того времени не могли точно предсказать погоду или определить свое географическое положение. Определение долготы оказалось особенно трудным, поскольку местное время нужно было рассчитывать на основе астрономических наблюдений. [8] : 89–91 чтобы записать время затмения и использовать Региомонтануса эфемериды Одна из теорий, которая была проверена, заключалась в том , для сравнения его с Нюрнбергским временем или Закуто вечный Альманах для сравнения со временем Саламанки, хотя погрешность в таких расчетах была неприемлемо велика (около 25,5 градусов). [8] : 89–91 До тех пор, пока долгота не могла быть точно определена, мореплавателям приходилось полагаться на счисление пути с его многочисленными неточностями. [8] : 89–91
Лекарство
[ редактировать ]С эпохой Возрождения произошло увеличение экспериментальных исследований, главным образом в области вскрытия и осмотра тела, что расширило наши знания анатомии человека. [17] Развитие современной неврологии началось в 16 веке с Андреаса Везалия , описавшего анатомию мозга и других органов; он мало что знал о функциях мозга, полагая, что он находится в основном в желудочках . Понимание медицинских наук и диагностики улучшилось, но прямой пользы для здравоохранения было мало. Существовало мало эффективных лекарств, кроме опиума и хинина . Уильям Гарвей дал точное и полное описание системы кровообращения . Наиболее полезными томами в медицине, которыми пользовались как студенты, так и врачи-эксперты, были Materiae medicae и фармакопеи .
География и Новый Свет
[ редактировать ]В истории географии ключевым классическим текстом была «География» Клавдия Птолемея (II век). Оно было переведено на латынь в 15 веке Якопо д'Анджело . [18] Он широко читался в рукописях и выдержал множество печатных изданий после того, как был впервые напечатан в 1475 году. Региомонтан работал над подготовкой издания к печати перед своей смертью; с его рукописями консультировались более поздние математики в Нюрнберге . Птолемея «География» стала основой для большинства карт, созданных в Европе на протяжении 15 века. [18] Даже когда новые знания начали заменять содержание старых карт, повторное открытие картографической системы Птолемея, включая использование координат и проекций, помогло переопределить общую область картографии как научное занятие, а не как художественное. [18]
Вскоре выяснилось, что информация, предоставленная Птолемеем, а также Плинием Старшим и другими классическими источниками, противоречит сведениям о землях, исследованных в эпоху Великих географических открытий . [18] Новые открытия выявили недостатки классических знаний; они также открыли европейскому воображению новые возможности. В частности, путешествие Христофора Колумба в Новый Свет в 1492 году помогло задать тон тому, что вскоре после этого стало волной европейской экспансии. [19] Томаса Мора была Утопия частично вдохновлена открытием Нового Света. Большинство карт, разработанных до этого периода, сильно недооценивали размеры земель, отделяющих Европу от Индии на западном пути через Новый Свет; однако благодаря вкладу таких исследователей, как Фердинанд Магеллан , в этот период были предприняты усилия по созданию более точных карт. [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роуз, Пол Лоуренс (1973). «Гуманистическая культура и математика эпохи Возрождения: итальянские библиотеки кватроченто» . Исследования в эпоху Возрождения . 20 : 46–105. дои : 10.2307/2857013 . ISSN 0081-8658 . JSTOR 2857013 .
- ^ Энглин, штат Вашингтон; Ламбек, Дж. (1995), Англин, В.С.; Ламбек, Дж. (ред.), «Математика в эпоху Возрождения» , «Наследие Фалеса » , Тексты для студентов по математике, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, стр. 125–131, номер документа : 10.1007/978-1-4612-0803. -7_25 , ISBN 978-1-4612-0803-7 , получено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джаявардене, ЮАР (июнь 1978 г.). «Итальянский ренессанс математики: исследования гуманистов и математиков от Петрарки до Галилея. Пол Лоуренс Роуз» . Исида . 69 (2): 298–300. дои : 10.1086/352043 . ISSN 0021-1753 .
- ^ Холл, Мари Боас (1 января 1994 г.). Научный Ренессанс 1450-1630 гг . Курьерская компания. ISBN 978-0-486-28115-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Принсипи, Лоуренс (2011). Научная революция: очень краткое введение . Очень краткие вступления (1-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956741-6 .
- ^ Jump up to: а б Линдберг, Дэвид К. (2007). Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, предыстория до 1450 г. н.э. (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 290–294. ISBN 978-0-226-48205-7 .
- ^ Jump up to: а б с Моран, Брюс Т. (2019). Парацельс: Алхимическая жизнь . Ренессанс живет. Лондон, Великобритания: Reaktion Books. ISBN 978-1-78914-144-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сартон, Джордж (1967). Шесть крыльев: люди науки эпохи Возрождения . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- ^ Хойруп, Йенс (2019), «Архимед: прием в эпоху Возрождения» , в Сгарби, Марко (редактор), Энциклопедия философии эпохи Возрождения , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–7, doi : 10.1007/978-3- 319-02848-4_892-1 , ISBN 978-3-319-02848-4 , S2CID 212949014 , получено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Математика - Возрождение Рима: Библиотека Ватикана и культура эпохи Возрождения | Выставки - Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . 08.01.1993 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Гауэнс, Кеннет (22 сентября 1996 г.). «Рим возрождается: Библиотека Ватикана и культура Возрождения» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 49 (3): 618–620. дои : 10.2307/2863370 . JSTOR 2863370 . S2CID 191382178 .
- ^ Малет, Антони (01 февраля 2006 г.). «Ренессансные представления о числе и величине» . История Математики . 33 (1): 63–81. дои : 10.1016/j.hm.2004.11.011 . ISSN 0315-0860 .
- ^ Хойруп, Йенс (2003). Практики – школьные учителя – «математики»: Разделы досовременной математики и ее действующие лица . CiteSeerX 10.1.1.529.862 .
- ^ Гатти, Хилари (1999). Джордано Бруно и наука эпохи Возрождения . Корнелльский университет. п. 144. ИСБН 0-8014-3529-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Синглтон, Чарльз Саутворд, изд. (1970). Искусство, наука и история в эпоху Возрождения . Гуманитарные семинары Джонса Хопкинса (2-е печатное изд.). Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins Press. стр. 310–318. ISBN 978-0-8018-0602-5 .
- ^ Асим, Гангопадхьяя (2017). «Вклад Галилея в механику» . Лойола Э.Коммонс : 90–94.
- ^ Сираиси, Н.Г. (2012). «Медицина, 1450–1620 и история науки». Исида . 103 (3): 491–514. дои : 10.1086/667970 . ПМИД 23286188 . S2CID 6954963 .
- ^ Jump up to: а б с д Хант, Артур (2000). «2000 лет картографирования» . География . 85 (1): 3–14. ISSN 0016-7487 . JSTOR 40573370 .
- ^ Кортада, Джеймс В. (1974). «Кем был Христофор Колумб?» . Возрождение и Реформация / Renaissance et Réforme . 10 (2): 99–102. дои : 10.33137/rr.v10i2.13735 . ISSN 0034-429X . JSTOR 43464886 .
- ^ Хивуд, Эдвард (1921). «Карта мира до и после путешествия Магеллана» . Географический журнал . 57 (6): 431–442. Бибкод : 1921GeogJ..57..431H . дои : 10.2307/1780791 . ISSN 0016-7398 . JSTOR 1780791 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дорогой, Питер. Революция в науках: европейские знания и их амбиции, 1500–1700 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2001.
- Дебус, Аллен Г. Человек и природа в эпоху Возрождения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1978.
- Графтон, Энтони и др. Новые миры, древние тексты: сила традиции и шок открытия . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1992.
- Холл, Мари Боас. Научный Ренессанс, 1450–1630 гг . Нью-Йорк: Dover Publications, 1962, 1994.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наука и технологии эпохи Возрождения на Britannica.com