Вероли Шкатулка
Вероли Шкатулка | |
---|---|
![]() Лицевая сторона | |
Материал | Дерево, обложенное резными бляшками из слоновой кости и кости со следами полихромии и позолоты. |
Размер | Высота: 11,5 см. Длина: 40,3 см. Ширина: 15,5-16 см. Вес: 1,72 кг |
Созданный | Константинополь , 900–1000 гг. н.э. |
Текущее местоположение | Музей Виктории и Альберта , Лондон |
Идентификация | 216-1865 |
Шкатулка Вероли — средневизантийская шкатулка, вероятно, изготовленная в Константинополе (ныне Стамбул ) в конце 10 или начале 11 века, а сейчас находится в зале 8 Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Считается, что он был изготовлен для человека, близкого к императорскому двору Константинополя, столицы Византийской империи , и, возможно, использовался для хранения флаконов с ароматами или драгоценностей . Позже он хранился в Сокровищнице собора в Вероли , к юго-востоку от Рима , до 1861 года. [1]
Описание
[ редактировать ]Размеры шкатулки : высота: 11,5 см, длина: 40,3 см, ширина: 15,5-16 см, вес: 1,72 кг. [2] Он изготовлен из резных из слоновой кости и панелей кости, изображающих сцены из классической мифологии . На крышке изображение Похищения Европы . На лицевой стороне изображены сцены из рассказов о Беллерофонте и Ифигении . На оборотной стороне изображена часть дионисической процессии с двумя фигурами: Марсом , богом войны (греческий Арес), и Венерой , богиней любви (греческая Афродита). На концах изображены Вакх , бог вина (греческий Дионисий), в колеснице, запряженной пантерами , и нимфа верхом на морском коньке . Каркас деревянный, фурнитура металлическая, крышка на петлях. [3]
Поскольку Империя была христианизирована на протяжении веков, эти языческие мотивы, по-видимому, представляют собой возрожденный вкус к классическому стилю и образам. Размер и качество гроба позволяют предположить, что он был изготовлен для кого-то из ближайшего придворного круга. [4]
Шкатулка из Вероли является одной из примерно 43 шкатулок, в дополнение к десяткам отдельных панелей, которые демонстрируют моду на «псевдоантичные мотивы, заимствованные из серебряных пластин или рукописей, собранных вместе без особого понимания первоначального значения», как выразился сэр Кеннет. Кларк заметил группу в целом: [5] во время средневекового затмения обнаженной натуры . Он писал: «Между нереидами позднеримского серебра и золотыми дверями Гиберти обнаженные тела в средиземноморском искусстве немногочисленны и незначительны... несколько предметов роскоши , таких как Шкатулка Вероли с ее карикатурным Олимпом... " [6] Это также один из византийских типов, известных как «шкатулки-розетки» из-за использования рядов резных розеток в секциях за пределами сцен с фигурами; качество резьбы делает его «лучшим» в группе. [7]
- Альтернативный вид спереди с резьбой на крышке.
- Деталь крышки, изображающая Похищение Европы с Юпитером в роли быка (слева) и Геркулесом, играющим на лире (справа).
- Деталь панели с изображением Беллерофонта и Пегаса .
- Вид с торца: нимфы с морским коньком.
- Другая византийская шкатулка-розетка, деревянная, XII век.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джексон, Анна, изд. (2001). Виктория и Альберта: сто ярких моментов . Музей Виктории и Альберта. ISBN 978-1-85177-365-7 .
- «V&A»: страница Виктории и Альберта (со многими другими изображениями)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Эванс, Хелен К. и Уиксом, Уильям Д., Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843–1261 гг . Н. Э., вып. 153, 1997, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN 9780810965072 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.