Джозеф Чинард

Жозеф Чинар ( Лион , 12 февраля 1756 — Лион, 20 июня 1813) — французский скульптор, работавший в неоклассическом стиле , наполненном натурализмом и сентиментальностью.
Жизнь
[ редактировать ]Он получил свое раннее образование в Лионе как художник в поддерживаемой правительством Королевской школе Дессена, затем работал с местным скульптором. Его работа в Лионе привлекла внимание покровителя, который отправил его в Рим в 1784–1787 годах. Он отправил обратно в Лион копии антиквариата. В Риме он получил приз Академии Сан-Лука , выдающуюся награду для неитальянца: его скульптура, получившая приз, терракотовая «Персей и Андромеда», остается в коллекции Академии.
Он снова вернулся в Рим в 1791 году, когда его деятельность иногда привлекала внимание властей, особенно учитывая его поддержку революционных идей во время Французской революции ; в 1791 году он был интернирован в Кастель Сант-Анджело на два месяца по приказу Папы за акцию, которую считали подрывной: выставку терракотовой модели основания канделябра, в которой Аполлон топтал ногами. Суеверие . После освобождения в декабре 1792 года он был изгнан и вернулся в Дижон. [ 1 ]
Его мраморный бюст мадам де Веринак. [ 2 ] был показан в гипсе в Салоне 1800 года и в мраморе ( иллюстрирован ) в Салоне 1808 года. Чинар лишь изредка ездил в Париж, деля свое время между Лионом и Италией. Однажды в Париже он создал бюст мадам Рекамье (сейчас находится в музее Дж. Поля Гетти ), который был воспроизведен из мрамора.
Чинар изваял терракотовый бюст Пьера-Помпон-Амеде Пошоль, который был выставлен на Всемирной выставке 1878 года во Дворце Трокадеро, в разделе Портретов Nationaux (номер по каталогу 440). Город Лион поручил Шинару сделать бюст в знак признательности за беспристрастное отношение Пошоля к городу во время его государственной службы в 1794 году. Когда Пошоль стал су-префектом Невшатель-ан-Брэ в 1804 году, он взял бюст с собой. , а затем подарил бюст своей сестре, овдовевшей г-же Делиль, когда он ушел в изгнание в 1816 году. Она, в свою очередь, передала бюст г-ну Мабиру, который позже подарил его недавно основанному музею Невшатель-ан-Брэ. в 1832 году. Бюллетень музеев Франции, 1 год, вып. 11 ноября 1929 г. включает фотографию бюста. [ 3 ]
Большая часть его общественной скульптуры в Лионе была потеряна во время революции . Его интимные семейные аллегории из терракоты или мрамора адаптировали условности погребальных памятников, чтобы представить реалистичные аллегории семейной привязанности.
Интерес к Чинарду возродился после ретроспективы его скульптуры в Музее декоративного искусства в Париже в 1909–1910 годах. [ 4 ]
Работы Чинара можно увидеть в различных музейных коллекциях, в том числе в Лувре , Музее изящных искусств Лиона , Метрополитен-музее. [ 5 ] и Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Работает
[ редактировать ]- Лаокоон и его сыновья - Музей изящных искусств Лиона
- Святые Августин и Павел , Музей изящных искусств, Бостон.
-
Генерал Джозеф Пистон , 1812 г.
-
Неизвестный бюст, 1802 г., Лувр.
-
Императрица Жозефина , 1808 год, Музей Виктории и Альберта.
-
Мадам. де Верниак в роли Дианы-охотницы, 1800-е годы, Лувр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф Брек, «Терракотовый бюст Чинарда», Искусство в Америке 7 (1919:161).
- ↑ Натурщицей была Генриетта де Верниак , сестра художника-политика Эжена Делакруа .
- ^ «Портрет конвенционала» (Бюллетень музеев Франции, 1-й год, № 11, ноябрь 1929 г.), с. 259.
- ^ Брек 1919:161
- ^ Терракотовый бюст, традиционно портрет Жака Эбера (Брек, 1919), и гипсовый бюст терракотового цвета, традиционно портрет мадам де Сталь (Жозеф Брек, «Последние достижения декоративного искусства: Часть II. Европейская керамика, скульптура, и мебель», Бюллетень Метрополитен-музея 15.10 (октябрь 1920: 234-238, рис. 1, стр. 234).
Ссылки
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Чинар в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.