Ремория
Ремория (также пишется Ремурия , Ремора и Ремона ) [ 1 ] [ 2 ] это место, связанное с легендарным основанием Рима Ромулом и Ремом, где, согласно римской традиции, [ 3 ] Ремус увидел, как приземлились шесть птиц, и выбрал это место как благоприятное место для будущего города. В некоторых вариантах легенды говорится, что Ремория также была местом, где был похоронен Рем после того, как он был убит Ромулом. [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Римские исторические источники предоставляют противоречивую информацию о точном местонахождении Ремории. Хотя некоторые источники помещают его на вершину Авентина , [ 5 ] [ 6 ] другие помещают его на холме у Тибра , [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] на расстоянии либо 5 римских миль , либо 30 стадий ниже по течению от Палатинского холма . [ 2 ] [ 3 ] Плутарх идентифицирует вершину Авентина как авгуракулум и гробницу Рема, но называет ее Ρεμώνιον ( Ремонион ) или Ρεμώνια ( Ремония ), отмечая, что в то время она называлась Ριγνάριον ( Ригнарион ). [ 9 ] Последующие поколения историков использовали литературные и археологические свидетельства, чтобы построить гипотезу, согласно которой Ремория находится на левом берегу Тибра, южнее города. Во время исследования стен Рима археологи Антонио Нибби и Уильям Гелл поместили памятник на место базилики Святого Павла за стенами в квартале Остиенсе . [ 10 ]
В эссе 2003 года археолог и историк Филиппо Коарелли отмечает, что легендарные фигуры Ромула и Рема, впервые появившиеся в исторических записях не ранее 4 века до нашей эры, были заменены более ранним мифом об основании Рима ларами , двенадцать сыновей божества Акка Ларентия (этимологически — Мать Ларов ). Рем представляет римский плебс , чем объясняется его традиционная связь с Авентинским холмом, где плебс устроил отделение в 449 г. до н.э. Комбинируя образное расположение Ремории в месте, связанном с плебсом, и буквальное расположение на расстоянии 5 миль от древнего города (символическое число, обозначающее предел архаического ager romanus ) на берегу Тибра, Коарелли утверждает что Ремория находится в священной роще богини Деа Диа возле Виа Кампана , в современной зоне Мальианы на правом берегу р. Тайбр. Во времена Королевства и ранней Республики роща была важным местом для предсказаний и Гаруспикация на попечении Братьев Арвал , коллегии жрецов, ведущих свое происхождение от Ромула и сыновей Акки Ларентии. С этой точки зрения, Ромул и Рем представляют собой дихотомию между Урбами (городами), в которых доминируют патриции, и Арвой (сельхозугодьями), в которых доминируют плебеи. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холл, Джонатан М. (2014). Артефакт и искусственность: классическая археология и древний историк . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 131. ИСБН 9780226080963 .
- ^ Перейти обратно: а б Платнер, Сэмюэл Болл (1929). Топографический словарь Древнего Рима . Лондон : Издательство Оксфордского университета . стр. 447–448.
- ^ Перейти обратно: а б с Дионисий Галикарнасский , Римские древности , 1.85–87.
- ^ Уайзман, Тимоти Питер (1995). Ремус: Римский миф . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 12–13.
- ^ Цицерон , Де Домо Суа , 136.
- ^ Овидий , Фасти , 5.148–150.
- ^ Происхождение римской нации , 23.
- ^ Секст Помпей Фест , О значении слов , 276.
- ^ Плутарх , Моралия , 4.263d–269d.
- ^ Антонио Нибби, сэр Уильям Гелл, Стены Рима, спроектированные сэром У. Геллом; иллюстрировано текстом и примечаниями Антонио Нибби , Рим, 1820 г., стр. 10–12.
- ^ Коарелли, Филиппо (2003). «Ремория». В Браунде, Дэвид; Гилл, Кристофер (ред.). Миф, история и культура в республиканском Риме: исследования в честь Т. П. Уайзмана . Эксетер : Эксетерский университет Press . стр. 41–53.