Jump to content

Вергилий Ватикан

(Перенаправлено из Ватиканского Вергилия )
Вергилий Ватиканский
Асканий и Троянский совет, фолио 73, оборотная сторона
Также известен как Ватикан Вергилий
Язык латинский
Дата 4 век
Провенанс Монастырь Сен-Мартен
Рукопись(и) MSCod.Vat. lat. 3225
Источники Энеида, Георгик

Вергилий Ватиканский , также известный как Ватиканский Вергилий. [ 1 ] ( Ватикан , Biblioteca Apostolica , Cod. Vat. lat. 3225), — позднеантичная иллюминированная рукопись , содержащая фрагменты Вергилия » « Энеиды и «Георгики» . Он был изготовлен в Риме около 400 г. н. э. [ 2 ] и является одним из старейших сохранившихся источников текста « Энеиды» . Это старейшая и одна из трех древних иллюстрированных рукописей классической литературы .

Содержание

[ редактировать ]

Двумя другими сохранившимися иллюстрированными рукописями классической литературы являются « Вергилий Роман» и « Амброзианская Илиада». Вергилия Ватиканского не следует путать с Вергилием Романом (Ватикан, Biblioteca Apostolica, Cod. Vat. lat. 3867) или неиллюстрированным Вергилием Августом , двумя другими древними вергилианскими рукописями в Biblioteca Apostolica .

Вергилий создал классику римской литературы « Энеиду» . Он использовал яркие места и эмоции, чтобы создать образы через поэзию в рассказе. В нем рассказывается об Энее и его троянских товарищах, блуждающих по морям, пока они не достигнут конечного пункта назначения в Италии после побега из города Трои после Троянской войны. Повествование включает в себя темы любви, потерь и войны. Троянская война является источником вдохновения и катализатором длинной череды эпической поэзии, последовавшей за Вергилием . [ 3 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Иллюстрации были добавлены тремя разными художниками, каждый из которых использовал иконографические тетради. Первый работал над «Георгикой» и частями « Эклогов» ; над «Энеидой» работали только двое . Иллюстрации каждого отдельного художника очевидны в зависимости от его способностей. Первого художника отличает знание пространственной перспективы и анатомии. Его иллюстрации в « Георгиках» и «Эклогах» сосредоточены на его мастерстве создания расстояний и пейзажей . Иллюстрация стада, ведущего к воде, встречается в иллюстрации художника к « Георгикам» . Каждая фигура и предмет на заднем плане отличаются реалистичным пространственным расположением. [ 4 ]

По сравнению с первым художником второму художнику, работавшему над « Энеидой» , не хватает такого же знакомства с пространственной перспективой. Соединение толп со зданиями, людьми и горами создает разительный контраст в открытии Карфагена. В иллюстрациях третьего художника присутствуют идеи пространственной перспективы, реалистичного пространства и фигур. Он использовал свою способность изображать реалистичный фон, основанную на его навыках анатомии человека. Одним из примеров является то, что покойная Дидона покоится в своей украшенной спальне в « Оплакивании Дидоны » . [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

В рукописи сохранилось 76 листов с 50 иллюстрациями. [ 5 ] Если бы, как это было принято в то время, рукопись содержала все канонические произведения Вергилия, первоначально в рукописи было бы около 440 листов и 280 иллюстраций. Иллюстрации заключены в рамки и включают пейзажи , архитектурные и другие детали.

Многие фолианты сохранились во фрагментах. Некоторые фрагменты сгруппированы по четыре или по пять. Имеется 50 поврежденных иллюстраций в плохом состоянии. Восстановить оригинал книги по каждому фрагменту несложно. Канонические сочинения Вергилия, содержащие 440 листов с 280 иллюстрациями, обычно в то время не содержали предисловий. Читать легко и удобно. Нет никаких свидетельств существования значительно более старой книги, которую можно было бы сравнить по качеству.

Из нескольких изданий Вергилия Вергилий Ватиканский является первым изданием в форме кодекса . Возможно, оно было скопировано из набора свитков , что вызвало неясность передачи текста. Была хорошо организованная мастерская, создавшая Вергилия Ватиканского. Оставляя пробелы в определенных местах текста, мастер-переписчик планировал включение иллюстраций при копировании текста.

По традиции и для удобства, иллюстрации были заполнены иконографическими моделями трех разных художников. Для завершения этой работы художником был изучен и адаптирован набор иллюстрированных свитков, которые должны были послужить иконографическими моделями «Энеиды».

Подобные небольшие иллюстрации размещались в колонках текста, написанного на свитках в стиле папируса. 

Текст и сценарий

[ редактировать ]

Текст был написан одним писцом заглавными буквами . Как это было принято в то время, между словами нет разделения. Один писец написал весь текст коричневыми чернилами позднеантичного периода. При восьмикратном увеличении чернила становятся беззернистыми, гладкими и хорошо сохранившимися. Вергилий Ватиканский находится в очень хорошем состоянии по сравнению с другими рукописями того же периода, которые были некачественно подготовлены, в результате чего пергамент порвался из-за дубовых галловых орехов и сульфата железа. Чтобы различать толстые и тонкие штрихи, писец пользовался обрезанным широким пером. Ручку держали почти под углом 60 градусов, где и происходило большинство штрихов. [ 1 ]

Иллюстрации

[ редактировать ]

Миниатюры располагаются в текстовом столбце, хотя некоторые миниатюры занимают целую страницу. Человеческие фигуры написаны в классическом стиле с естественными пропорциями и прорисованы живо. Иллюстрации часто очень хорошо передают иллюзию глубины. Серый фон пейзажей переливается полосами розового, фиолетового или синего, создавая впечатление туманной дали. [ 2 ] Внутренние сцены основаны на более раннем понимании перспективы, но случайные ошибки позволяют предположить, что художники не до конца понимали используемые модели. Стиль этих миниатюр имеет много общего с сохранившимися миниатюрами фрагмента Кведлинбургской Италы , а также их сравнивают с фресками, найденными в Помпеях . Каждая миниатюра имела пропорциональную фигуру с пейзажем, создающим эффект дымки, с классической архитектурой и одеждой. [ 1 ]

Популярные мифы, такие как «Гилас» и «Нимфы», были представлены девятью сохранившимися иллюстрациями « Георгики» посредством пасторальных и жанровых сцен, выполненных компетентными художниками. [ 1 ] Иллюстрации в « Энеиде» смешаны с «Георгикой» ; однако георгиков художественная изобретательность превосходит иллюстрации к Энеиде . [ 1 ] Без украшенных рамок, раскрашенного фона или пейзажной обстановки в иллюстрированных стихах использовалось только самое необходимое для повествования истории с использованием минимального количества фигур и предметов. «Вергилий Ватикан», не оформленный в рамку и не раскрашенный на заднем плане, использует набор иллюстраций в стиле папируса . [ 1 ]

Миниатюры

[ редактировать ]
Эней и Ахат открывают Карфаген, лист 13 лицевая сторона

Одна важная миниатюра изображает Энея и Ахата, открывающих Карфаген (лист 13). Художник пожертвовал стилем ради живописной точности, чтобы запечатлеть город в его стремительном развитии и единстве. Два троянца стоят на скале и осматривают Карфаген на изображении, лишенном перспективы. Ахат и Эней обозначены ярлыками над головами. Тело Энея предоставляет материал для исследования, например, испорченные драпировки одежды, что не позволяет осмотреть тело Ахата. Неуклюже составленная анатомия Энея создана плавными и толстыми мазками художника. Драпировка неестественно позиционирует ноги, закрывая тело. Тело Энея, в отличие от Ахата, предполагает речь, основанную на вытянутой стойке. Сохраняя точность текста, справа от Энея имеется неуклюжая перспектива, очерчивающая Карфаген. [ 1 ] Двое рабочих и надзиратель в карьере под Энеем добывают сырье для строительства. каменщиками . На заднем плане надзиратели наблюдают за только каменные арки и стены, а не происходящие действия. Отображаются [ 4 ]

Материалы

[ редактировать ]

Подготовка 220 листов пергаментной бумаги размером 25 на 43 сантиметра (10 на 17 дюймов) была первым шагом в процессе букмекерской деятельности. Это сопоставимо с другими роскошными рукописями того времени, для создания некоторых из которых требовалось около 74 овец. Несмотря на несколько дыр в Вергилии Ватиканском, он остался в отличном качестве. Пергамент очень тонкий, с гладкой полированной поверхностью, и его называют лучшими книгами того периода. Сторона волос слегка желтая, образующая завиток, а сторона мякоти белая. Использование пергамента большой длины приведет к его порче, к счастью, пергамент можно использовать на большую длину из-за его жесткости.

Провенанс

[ редактировать ]

Рукопись, вероятно, была изготовлена ​​для дворянина-язычника. Эта позднеантичная иллюминированная рукопись активно использовалась в Италии на протяжении как минимум 200 лет. [ 1 ] Первая запись о почти полной рукописи появилась в монастыре Сен-Мартен в Туре во второй четверти девятого века. В тексте сделано лишь несколько исправлений и замен. Прежде чем рукопись была расчленена и в дальнейшем исчезла, иллюстрации из рукописи внимательно изучались художниками. Эти художники позже основали одну из самых влиятельных школ живописи Каролингов, и один из художников фактически скопировал две фигуры из рукописи, чтобы использовать их в Вивианской Библии . [ 6 ]

итальянский гуманист Джованни Понтано В 1448 году рукопись изучил и собрал . На тот момент в составе рукописи потеряно около 164 листов. Кроме того, несколько листов, судя по всему, были вырезаны кем-то другим. Примерно в 1514 году рукопись, после того как исчезла и подверглась дальнейшему расчленению, появилась в Риме в кружке Рафаэля , где несколько сохранившихся иллюстраций были скопированы и адаптированы для других целей. Люди опасались, что рукопись со временем полностью испортится, поэтому копии всех иллюстраций из рукописи были созданы в кружке Рафаэля (ныне Принстон MS104). В 1513 году рукопись была передана в Рим, в библиотеку гуманиста Пьетро Бембо . Когда в 1521 году умер папа Лев X , Бембо удалился в Падую и привез с собой рукопись. Затем Пьетро Бембо передал рукопись своему сыну Торквато Бембо. Наконец, в 1579 году рукопись вернулась в Рим, а некоторые листы были урезаны. Фульвио Орсини купил рукопись у Торквато Бембо. В конце концов Фульвио Орсини завещал свою библиотеку Библиотека Ватикана в 1600 году. Вскоре после 1642 года рукопись была изменена из-за переплета кодекса и добавления заплаток на пергамент. [ 7 ]

Факсимиле

[ редактировать ]

Рукопись была опубликована с цветными репродукциями в 1980 году.

Печать Факсимиле: Райт, Дэвид Х. Вергилий Ватикан: полное факсимильное издание в оригинальном формате Codex Vaticanus Latinus 3225 Biblioteca Apostolica Vaticana . Грац, Австрия: Академическая полиграфическая и издательская компания, 1984 г.

Цифровое факсимиле: Библиотека Ватикана

Все иллюстрации доступны в Интернете с комментариями в книге Райт, Дэвид Х., Ватиканский Вергилий, шедевр позднеантичного искусства , Беркли, University of California Press, 1993, книги Google, полный онлайн-текст.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Райт, Дэвид Х (1993). Ватиканский Вергилий . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  2. ^ Jump up to: а б Инго Ф. Вальтер, Норберт Вольф, 2005, Codices illusts, Самые известные иллюминированные рукописи мира, Кельн, Taschen . п. 52
  3. ^ Харрис, Стивен Л; Платцнер, Глория (2012). Классическая мифология: изображения и идеи . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 840–923. ISBN  9780073407524 .
  4. ^ Jump up to: а б с Слоан, Келли (31 июля 2007 г.). «Эпические иллюстрации: Энеида Вергилия в Вергилии Ватиканском» . Бакалавриат по гуманитарным наукам . 13 :2.
  5. ^ Куликовский, Михаил (2019). Имперская трагедия: от империи Константина до разрушения Римской Италии 363-568 гг. н.э. Лондон: Профильные книги. ISBN  9781782832461 .
  6. ^ «Вергилий Ватиканский» . Перепись античных произведений искусства и архитектуры, известных в эпоху Возрождения .
  7. ^ Вейцманн (1979), с. 227
  • Калкинс, Роберт Г. Иллюминированные книги Средневековья . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983.
  • Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кельн, ТАШЕН, 2005 г.
  • Вайцманн, Курт. Позднеантичная и раннехристианская книжная иллюминация . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977.
  • Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 203 и 224, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк. ISBN   9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
  • Стивенсон, Томас Б. Миниатюрное украшение в Вергилии Ватиканском: исследование позднеантичной иконографии . Тюбинген, Верлаг Э. Васмут, 1983.
  • Дэвид Райт, «От копии к факсимиле: тысячелетие изучения Ватиканского Вергилия», The British Library Journal, Vol. 17, № 1 (весна 1991 г.), 12–35.
  • Райт, Дэвид Х., Ватиканский Вергилий, шедевр позднеантичного искусства . Беркли, Калифорнийский университет Press, 1993, книги Google, полный текст в Интернете.
  • Райт, Дэвид Х. Кодикологические заметки о римском Вергилии (Vat. lat. 3867) . Ватикан, Апостольская библиотека Ватикана, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a91767578dda890331a042c22a0da112__1695512520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/12/a91767578dda890331a042c22a0da112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vergilius Vaticanus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)