Жан-Мари Морель

Жан-Мари Морель (28 марта 1728 - 10 августа 1810), автор книги «Теория садов» (Париж, 1776 г.), был опытным архитектором и геодезистом, создавшим значительную и популярную работу, пропагандирующую «естественный» ландшафтный стиль садоводства в Франция, французский пейзажный сад . Морель никогда не посещал Англию, чтобы увидеть стиль английского сада , но его книга опиралась на опубликованные теории Томаса Уэйтли и Клода-Анри Ватле , а также на опыт, который он получил от тесного общения с маркизом де Жирарденом в Эрменонвиле . Жирондена Собственная «Композиция платежных средств» появилась в 1777 году.
История
[ редактировать ]Морель был главным архитектором принцев Конти еще с 1765 года. Джон Харрис опознал мадам де Буффлер, [ 1 ] любовница и хозяйка Луи-Франсуа де Бурбона, принца де Конти (1717–76), подруга и опора Руссо и первая модница, открывшая свой салон для иностранцев, как первая французская садовница, работавшая в пейзажном стиле, искренне можно было бы назвать «броуновским», то есть отражающим стиль Ланселота «Способности» Брауна . [ 2 ] По возвращении из Англии в 1765 году она сразу же засадила травой свои сады как в отеле Сен-Симон в Темпле в Париже, так и в доме в Отёе , который она приобрела в 1773 году. Английский садовник, — Хорас Уолпол, — заметил [ 3 ] которые стали откровением для всего Парижа, должно быть, произвели глубокое впечатление на архитектора Конти Мореля.
Эрменонвилль
[ редактировать ]Морель был ответственным архитектором Эрменонвилля с середины 1760-х годов. [ 4 ] Его долгая карьера почти полностью была посвящена садовому дизайну. Он работал над примерно четырьмя десятками парков и садов, включая Гвискар , Арсело , Кутернон , Эрменонвиль, Кассон , Лоне и Ла-Мальмезон . В его популярном трактате в качестве наглядных примеров представлены обширные описания Гвискара и Эрменонвиля. Там, где у нас есть документация, как в Эрменонвилле, оказывается, что Морель заявляет о своей конструкции больше, чем должно. Из всех французских садовников живописной школы он стоял дальше всех от модных и декоративных англо-китайских аспектов садового дизайна с его скученными и мелкими эффектами и выступал за более широкий и простой стиль, одновременно морально значимый и более непосредственно имитирующий природу. [ 5 ] Морель ввёл французский термин для обозначения профессионала в области ландшафтного дизайна — Archite-Paysagiste Еще в 1804 году ; его идеи оказали гораздо большее влияние на более поздний пейзажный стиль начала девятнадцатого века, чем на его непосредственных современников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Графиня Буфлер (1725-1800)
- ^ Джон Харрис, «L'Idole du Temple: первый французский садовник в броуновском стиле» История сада 29.1 , («Ланселот Браун (1716-83) и ландшафтный парк») (лето 2001 г.), стр. 36- 47). Статья Харриса содержит большую часть подробностей этого раздела.
- ^ Джон Харрис идентифицирует его как мистера Прескота.
- ^ Харрис 2001: 45f. Главный герой Харриса - мадам де Буфлер.
- ^ Агнешка Моравинска, «Paysages Moralisés восемнадцатого века», Журнал истории идей 38.3 Мореля (июль 1977 г.), стр. 461-475, цитаты из «Теории» .
Библиография
[ редактировать ]- Диспонцио, Джозеф Джон, 2001. «Жан-Мари Морель: Каталог его ландшафтного дизайна», Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов. Джон Диксон Хант, изд. №№ 3 и 4 (июль – декабрь 2001 г.)
- Диспонцио, Джозеф Джон, 2002. «Жан-Мари Морель и изобретение ландшафтной архитектуры», в книге « Традиции и инновации во французском садовом искусстве» . ред. Джон Диксон Хант и Мишель Конан. (Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета) 2002.