Jump to content

Отношения Гвинеи и Советского Союза

Отношения Гвинеи и Советского Союза

Гвинея

Советский Союз

Отношения Гвинеи и Советского Союза представляли собой двусторонние экономические, военные и политические отношения между Советским Союзом и Гвинеей . Модель развития, созданная по образцу советских финансовых успехов во время холодной войны, была основана на коммунистических и социалистических институтах. В условиях напряженности между Советским Союзом и Соединенными Штатами на мировой арене страны решили использовать свое политическое влияние, продвигая коммунистическую и капиталистическую идеологии соответственно, чтобы получить власть. Провозгласив независимость от французского колониального правления 2 октября 1958 года, Гвинея нуждалась в экономической и структурной поддержке. Советский Союз оказывал финансовую и военную поддержку Гвинее, используя потребности Гвинеи для получения политического преимущества в развивающемся мире. Однако их планы были быстро подорваны, поскольку их модель не увенчалась успехом из-за неучтённых культурных и социальных различий между Советским Союзом и Гвинеей.

Историческая справка

[ редактировать ]

После Второй мировой войны советская экономика достигла значительного экономического роста. Это было достигнуто за счет увеличения занятости и увеличения основного капитала, что привело к повышению эффективности и снижению издержек производства. [ 1 ] В результате рост производства и экономической производительности привел к быстрому экономическому росту по всему СССР в 1950-е годы. [ 1 ] В результате этого успеха в СССР была создана стабильная финансовая система. Эти успехи сделали модель достаточно успешной, чтобы экспортировать свои системы по всему миру и распространить свою экономическую модель по всему миру. Получив независимость от французского колониального правления, Гвинея как нация боролась за эффективное внедрение структурных систем. Их медицинская система была неадекватна их населению в 2,8 миллиона человек, и, по оценкам, девяносто процентов детей не посещали школу. [ 2 ] Гвинея нуждалась в структурной помощи, которую хотел оказать СССР. Между 1957 и 1964 годами Советский Союз пытался реализовать свои экономические и социальные структуры в Западной Африке , Гане и Гвинее, предвкушая триумфы, аналогичные своим предыдущим проектам внутреннего развития, действуя под впечатлением, что их система превосходит любую другую. [ 3 ]

Социализм и политика холодной войны

[ редактировать ]

С точки зрения СССР, Третий мир был возможностью для распространения советского социализма. Вместо того, чтобы конкурировать с США посредством военной мощи, СССР предпочел конкурировать, используя их экономические и социальные модели, распространяя свои идеи по всему миру, пытаясь подорвать американский эквивалент: капиталистические идеологии. [ 4 ] В условиях быстрого роста СССР и его превращения в мировую сверхдержаву Никита Хрущев , первый секретарь Коммунистической партии Советского Союза , был уверен в экономической модели и ее способности добиться успеха в других частях мира.

Третий мир был ключевым игроком в политической стратегии Советского Союза. Многие страны искали иностранную поддержку после упорной борьбы за независимость от колониальных держав и были уязвимы для политических программ холодной войны. Гвинея была особенно выгодна в геополитическом отношении, располагая базами для военно-морских и разведывательных сил. [ 2 ] Это расположение было стратегическим преимуществом для Советов, поскольку они могли контролировать передвижения западных военно-морских сил и представлять угрозу для западных держав. [ 2 ] Кроме того, Гвинея также была богата природными ресурсами, что еще больше привлекло Советский Союз обещаниями бокситов и алмазов. [ 5 ]

независимость Гвинеи

[ редактировать ]

Родившийся в 1958 году Секу Туре , президент Гвинейской Республики, проголосовал «против» на референдуме, проведенном президентом Франции Шарлем Де Голлем по ограниченной автономии в рамках французского колониального правления. [ 6 ] Будучи единственной французской колонией, проголосовавшей против ограниченной автономии, Гвинее пришлось разбираться с последствиями немедленного ухода французов. [ 6 ] Столкнувшись со многими трудностями после обретения независимости от колониального господства, правительство Гвинеи оказалось нуждающимся в поддержке иностранных организаций. [ 7 ] В результате ответных действий Франции Гвинея не только испытывала нехватку административного персонала, но и имела торговый дефицит из-за неэффективных мер по экспорту. [ 6 ]

Цели политики Гвинеи и Советского Союза

[ редактировать ]

Будучи новой независимой страной, Гвинея нуждалась в экономической поддержке и признании. Будучи нейтральной страной, не имеющей предубеждений ни к одной из двух сверхдержав , они сначала обратились за помощью к Соединенным Штатам. Учитывая дальнейшую геополитику, страны, включая США и Великобританию, не желали оказывать помощь Гвинее, пытаясь предотвратить конфликт с Францией. Советы использовали эту возможность, чтобы действовать быстро. Советский лидер Валерий Герасимов [ ВОЗ? ] встретился с президентом Туре, чтобы обсудить экономические и культурные связи в дополнение к советской помощи. [ 8 ] Военная зависимость Гвинеи от Советского Союза была одной из движущих сил их создания этого союза.

Вскоре Гвинея получила помощь от коммунистического блока в размере кредита примерно в 127 миллионов долларов США, большая часть которого была предоставлена ​​Советским Союзом. [ 9 ] Гвинея нуждалась в экономической и технической помощи наряду с помощью в развитии человеческого капитала, стипендиях и других программах, предлагаемых Советским Союзом. С помощью Коммунистического блока Гвинея оказалась на «советской орбите». [ 9 ] Благодаря российским, восточноевропейским и китайским дипломатам, работающим в Гвинее, Гвинея начала укреплять свои отношения с Советским Союзом и в культурном отношении отошла от соседних африканских стран. Учитывая их новую связь с одной из великих держав, Туре был заинтересован в легитимации социалистического режима. К концу 1959 года Гвинея подписала торговый договор и соглашение об экономическом сотрудничестве с СССР. [ 7 ]

Советская модель развития

[ редактировать ]

Экономика

[ редактировать ]

Несмотря на многочисленные успехи в реализации политики деколонизации , включая изменения в политической власти и правительственных структурах, Гвинея испытывала трудности в экономическом секторе. [ 10 ] Советы стремились предоставить помощь и поддержку для экономического роста. Эта экономическая помощь предоставлялась без каких-либо правил ее использования, что позволяло использовать помощь для таких экспонатов, как типографии, самолеты, спортивные стадионы и отели, а не для повышения производительности труда в Гвинее. [ 10 ] Москва была крайне недовольна использованием Гвинеей средств на неэффективные проекты, которые мало что сделали для улучшения экономики страны. [ 11 ] Помимо неэффективного использования помощи, российское сельскохозяйственное оборудование также было плохо изготовлено и не подходило для Гвинеи, что еще больше препятствовало повышению производительности. [ 10 ]

СССР не имел достаточных знаний об уникальной географической экономике Гвинеи. Колониальное господство привело к тому, что африканская экономика стала слаборазвитой и сильно зависела от односторонней торговли с экспортом сырья в западные страны. [ 12 ] В результате советская экономическая помощь не смогла создать эффективную денежную систему. Более того, СССР поставлял машины и оборудование низкого качества, что затрудняло производство и торговлю Гвинеи. [ 13 ] Советское экономическое вмешательство в целом оказалось безуспешным и обходилось Советам гораздо дороже, чем ожидалось. В конечном итоге это привело к тому, что Советы покинули Гвинею.

Гвинея, построенная на колониальной зависимости, была полна решимости порвать с европейским экономическим благополучием и способствовать развитию. [ 10 ] Пытаясь развивать свою национальную экономику, Гвинея создала торговые монополии , что привело к огромным издержкам для потребителей, высокому уровню коррупции и чёрному рынку. [ 10 ] Гвинея также столкнулась с относительно низкой стоимостью своей валюты и последующим влиянием на торговлю. Гвинейские чиновники часто переправляли товары через границу и продавали их по более высоким ценам, чтобы компенсировать стоимость валюты. [ 10 ]

Советская военная помощь

[ редактировать ]

С 1959 года Гвинея получала военную помощь от Советского Союза и его государств-сателлитов. Вскоре после открытия советского посольства в Конакри Гвинея получила бесплатное оружие из Чехословакии вместе с группой советников. Поставки включали 6000 винтовок, 6000 ручных гранат, 1000 автоматических пистолетов, около 500 базук, 20 крупнокалиберных пулеметов, 6 минометов, 6 небольших пушек, а также 10 больших палаток, 10 колясок, 5 полевых кухонь и 2 бронемашины « Шкоды» . поставлен в гвинейскую армию численностью 3500 солдат. [ 8 ] По данным французской разведки, «стоимость только первой партии [чехословацкого оружия] превышает весь военный бюджет Гвинеи». [ 8 ] Гвинейская армия еще больше усилилась во время португальского вторжения в Конакри . В сообщениях указывается, что дополнительные танки, бронетранспортеры и артиллерия были предоставлены Советским Союзом и коммунистическим блоком. [ 14 ]

Военная помощь продолжалась и после установления дипломатических отношений между Советским Союзом и Гвинеей. Согласно исследованию, «между 1955 и 1970 годами Советский Союз был единственным поставщиком боевых самолетов, учебных самолетов, вертолетов, танков и бронетранспортеров (БТР) для Гвинеи и поставил более шестидесяти процентов транспортных самолетов Гвинеи». [ 15 ]

В период с 1955 по 1978 год в общей сложности 1290 гвинейских военнослужащих прошли подготовку в коммунистических странах, а в 1978 году в Гвинее присутствовало в общей сложности 330 коммунистических военных техников. [ 16 ] Наряду с материальной помощью Советы также оказывали помощь в строительстве школ и предоставляли стипендии гвинейцам для получения технического образования в СССР.

Отношения СССР и Гвинеи на короткое время ухудшились после высылки советского посла Даниэля Солода из Гвинеи в декабре 1961 года. Напряженность возникла в результате действия нескольких факторов, главным из которых был «Заговор учителя» — попытка свергнуть президента Туре. [ 17 ] Вскоре после этого в январе 1962 года Москва назначила своего первого заместителя премьер-министра Анастаса Микояна в Гвинею. [ нечеткий ] На этот раз, наряду с оружием, Советы объявили о новом советском кредите в размере 10 миллионов долларов США для субсидирования военных расходов. [ 18 ]

Геополитическое значение

[ редактировать ]

Помощь военным Гвинеи служила геополитическим интересам СССР, поскольку гвинейские военные контрольно-пропускные пункты можно было использовать во время кризиса. Среди наиболее важных контрольно-пропускных пунктов был аэропорт Конакри , имевший стратегическое значение во время войны за независимость Анголы , кубинского ракетного кризиса и конфликта в Гвинее-Бисау . Во время ангольского конфликта порт Гвинеи использовался для дозаправки самолетов и перевозки оружия по морю. [ 19 ] Во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году Советы запросили право на высадку в Конакри для переброски подкреплений по пути на Кубу. Однако просьба СССР была отклонена президентом Туре, подчеркнувшим нейтралитет страны. [ 20 ] В 1969 году Советский Союз создал постоянную военно-морскую базу в Индийском океане, которая обслуживалась сомалийскими объектами до 1977 года. Аналогичным образом, в 1970 году Советский Союз установил постоянный западноафриканский патруль, что позволило им получить доступ к Гвинее-Бисау , а затем и к Анголе. [ 19 ] Стратегическое расположение Гвинеи на западном побережье Африки сделало ее важной логистической базой для советских военно-морских сил для наблюдения за передвижениями западных военно-морских сил и создания угрозы западным морским коммуникациям (SLOC) . До середины 1978 года объекты аэропорта в Конакри также использовались в качестве перевалочного пункта для облегчения перелета самолетов на Кубу из Советского Союза и наоборот, используя стратегическое расположение Гвинеи в полной мере. [ 2 ]

В различных случаях Советский Союз пытался получить разрешение правительства Гвинеи на начало своей военно-морской деятельности в портах Гвинеи. Первое появление советского военно-морского флота произошло в 1969 году, когда группа советских военных кораблей посетила Конакри. К 1971 году советские военные корабли регулярно использовали Конакри в качестве оперативной базы на побережье Западной Африки. [ 21 ] Однако правительство Гвинеи проявило сопротивление советским просьбам о создании и использовании военных баз, доходя до того, что лишило советских военных права использования аэропорта Конакри. [ 22 ] Аналогичным образом, в сообщениях упоминается, что Туре отказался разрешить советским советникам и кубинским войскам собраться в Гвинее по пути в Эфиопию в 1977 году. [ 16 ]

Сдвиг в отношениях

[ редактировать ]

Несмотря на постоянное присутствие Советского блока, 1970-е годы стали поворотным моментом в отношениях Гвинеи с соседними странами и с западными странами. Выход из союза с СССР не был результатом одного действия. Однако неспособность восстановить экономику Гвинеи и строгие условия бартера были важным фактором. [ 23 ] Более того, усиление вмешательства Советского Союза в порты Гвинеи, а также его роль во многих восстаниях против президента Туре ослабили отношения между двумя странами. Это, в дополнение к вмешательству Советского Союза во внутренние правительственные дела Гвинеи, ухудшило их союз, что в конечном итоге привело к медленному уходу СССР из Гвинеи. Сегодня Россия и Гвинея сохранили позитивные отношения даже без официального альянса Восточного блока. Гвинея остается ключевым экономическим форпостом для России, она по-прежнему является горнодобывающим ресурсом и спонсируется российскими инвестициями. [ 24 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ханин, Г.И. (01 декабря 2003 г.). «50-е годы — триумф советской экономики» . Европа-Азиатские исследования . 55 (8): 1190. дои : 10.1080/0966813032000141088 . ISSN   0966-8136 . S2CID   154716647 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 56. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Алессандро, Иандоло (2022). Задержанное развитие . п. 2. ISBN  978-1-5017-6443-1 . OCLC   1241235818 .
  4. ^ Яндоло, Алессандро (ноябрь 2012 г.). «Взлет и падение «советской модели развития» в Западной Африке, 1957–64» . История холодной войны . 12 (4): 685. дои : 10.1080/14682745.2011.649255 . ISSN   1468-2745 . S2CID   154159207 .
  5. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 57. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Хэпгуд, Дэвид (1 декабря 1963 г.). «Первые пять лет Гвинеи» . Текущая история . 45 (268): 355–360. дои : 10.1525/curh.1963.45.268.355 . ISSN   0011-3530 . S2CID   142418280 .
  7. ^ Jump up to: а б Иандоло, Алессандро (14 мая 2012 г.). «Взлет и падение «советской модели развития» в Западной Африке, 1957–64» . История холодной войны . 12 (4): 691. дои : 10.1080/14682745.2011.649255 . ISSN   1468-2745 . S2CID   154159207 .
  8. ^ Jump up to: а б с Алессандро, Иандоло (2022). Задержанное развитие . п. 86. ИСБН  978-1-5017-6443-1 . OCLC   1241235818 .
  9. ^ Jump up to: а б Хэпгуд, Дэвид (1 декабря 1963 г.). «Первые пять лет Гвинеи» . Текущая история . 45 (268): 356. doi : 10.1525/curh.1963.45.268.355 . ISSN   0011-3530 . S2CID   142418280 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэпгуд, Дэвид (1 декабря 1963 г.). «Первые пять лет Гвинеи» . Текущая история . 45 (268): 357. doi : 10.1525/curh.1963.45.268.355 . ISSN   0011-3530 . S2CID   142418280 .
  11. ^ Яндоло, Алессандро (ноябрь 2012 г.). «Взлет и падение «советской модели развития» в Западной Африке, 1957–64» . История холодной войны . 12 (4): 699. дои : 10.1080/14682745.2011.649255 . ISSN   1468-2745 . S2CID   154159207 .
  12. ^ Рубинштейн, Г. (октябрь 1970 г.). «Аспекты советско-африканских экономических отношений» . Журнал современных африканских исследований . 8 (3): 396. дои : 10.1017/S0022278X00019911 . ISSN   0022-278X . S2CID   154821982 .
  13. ^ Гуан-фу, Гу (январь 1983 г.). «Советская помощь третьему миру, анализ ее стратегии» . Советские исследования . 35 (1): 73. дои : 10.1080/09668138308411459 . ISSN   0038-5859 .
  14. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 141. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. стр. 128–9. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 146. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 137. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 138. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Jump up to: а б Уэббер, Марк (март 1992 г.). «Советская политика в странах Африки к югу от Сахары: заключительный этап» . Журнал современных африканских исследований . 30 (1): 20. дои : 10.1017/s0022278x00007709 . ISSN   0022-278X . S2CID   154968961 .
  20. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 139. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 143. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 145. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Митчелл., Хатчесон, Томас (1980). Советская внешняя политика в Гвинее и Сомали, последствия для американской политики в отношении Африки . Военно-морская аспирантура. п. 144. OCLC   1157876720 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «Гвинея-Россия: связи Москвы с Думбуей» . Африка Report.com . 22 февраля 2022 г. Проверено 20 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be55c562b3ea187d2803f636d0329568__1717489620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/68/be55c562b3ea187d2803f636d0329568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guinea–Soviet Union relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)