Глава XVIII Устава Организации Объединенных Наций

Глава XVIII Устава Организации Объединенных Наций посвящена поправкам. Этот процесс по существу смоделирован по образцу процесса внесения поправок в Конституцию Соединенных Штатов в том смысле, что:
- в две трети ; квалифицированное большинство Для принятия требуется
- Требуется ратификация квалифицированным большинством голосов соответствующих штатов;
- Существует два метода внесения поправок;
- Более распространенным из этих методов является представление поправок государствам «первой ветвью власти» (в случае ООН — Генеральной Ассамблеей);
- Другой метод, который на практике не используется, — это созыв собрания для предложения поправок.
- Сама процедура внесения поправок содержит положение, которое не позволяет государствам (в случае ООН — пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН ) лишаться избирательного права (в данном случае права вето и/или постоянного членства в СБ ООН). без их согласия. (Это аналогично укоренившемуся положению, содержащемуся в пятой статье Конституции США ).
было внесено несколько С 1945 года в Устав Организации Объединенных Наций поправок , главным образом для отражения увеличения размера организации. Однако основная структура осталась прежней. Тем не менее, процесс внесения поправок ООН, возможно, благоприятствует гибкости и дальнейшему существованию организации больше, чем процесс внесения поправок Лигой Наций , указанный в статье 26 Пакта Лиги Наций , в которой говорится: «Поправки к этому Пакту вступят в силу после ратификации». Членами Лиги, представители которых составляют Совет, и большинством Членов Лиги, представители которых составляют Ассамблею. Никакая такая поправка не является обязательной для любого члена Лиги, выражающего его несогласие с ней, но в этом случае она прекращается. быть членом Лиги».
Ссылки
[ редактировать ]