Jump to content

Глава IV Устава Организации Объединенных Наций

Отделение ООН в Женеве (Швейцария) — второй по величине центр ООН после штаб-квартиры ООН ( Нью-Йорк ).

Глава IV Устава Организации Объединенных Наций содержит положения Устава, касающиеся Генеральной Ассамблеи ООН , в частности ее состава, функций, полномочий, голосования и процедур.

Примат Генеральной Ассамблеи

[ редактировать ]

Глава о Генеральной Ассамблее ООН появляется в Уставе перед главами о пяти других главных органах ( Совет Безопасности ООН , Экономический и Социальный Совет ООН , Совет по Опеке , Международный Суд и Секретариат ООН ). Это отражает взгляд основателей ООН на Генеральную Ассамблею как на «первую» ветвь ООН, во многом так же, как положение, касающееся Конгресса Соединенных Штатов, в первой статье Конституции Соединенных Штатов перед положениями, касающимися Президент США и Верховный суд США отражают точку зрения Филадельфийской конвенции на Конгресс как на «первую ветвь власти» правительства США. [1] И Конгресс США, и Генеральная Ассамблея ООН обладают « правом кошелька » в отношении своих соответствующих организаций. Несомненно, Генеральная Ассамблея также фигурирует первой, поскольку большинство решений (за исключением тех, которые касаются вопросов безопасности), упомянутых далее в Уставе, требуют согласия Генеральной Ассамблеи, и Генеральная Ассамблея назначает:

  • 10 из 15 членов Совета Безопасности;
  • Все члены ЭКОСОС;
  • До половины членов Попечительского совета;
  • Все судьи Международного Суда (с согласия Совета Безопасности); и
  • Генеральный секретарь (по представлению Совета Безопасности).

Статья 9 гарантирует каждой стране-члену место в Генеральной Ассамблее, что делает ее единственным органом ООН с универсальным членством.

Статьи 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16.

[ редактировать ]

Статья 10 наделяет Генеральную Ассамблею (ГА ООН) полномочиями «обсуждать любые вопросы или дела, входящие в сферу действия настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любых органов, предусмотренных настоящим Уставом», а также давать рекомендации по этим вопросам. Это, наряду с положением статьи 15, требующим от Совета Безопасности (СБ ООН) и других органов представлять отчеты о своей деятельности Генеральной Ассамблее, по сути, налагает на Генеральную Ассамблею роль наблюдателя над другими органами ООН (обратного положения не существует). посредством которых Совет Безопасности или другие органы дают рекомендации относительно полномочий и функций Генеральной Ассамблеи). Статья 11 поручает ГА ООН рассматривать «принципы, регулирующие разоружение и регулирование вооружений» и давать рекомендации по ним СБ ООН, который в соответствии с главой V несет ответственность за составление более детальных планов в отношении разоружения. Статья 12 запрещает ГА ООН давать рекомендации по вопросам, которыми в настоящее время занимается СБ ООН, если только об этом не попросит совет. Однако это не всегда мешало Генеральной Ассамблее пытаться бороться с угрозами международному миру и безопасности в тех случаях, когда СБ ООН заходила в тупик, используя рамки Резолюция «Единство ради мира» (A/RES/377 A).

Статья 13 поручает Генеральной Ассамблее инициировать исследования и давать рекомендации для «продвижения международного сотрудничества в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации». Это дает представление о надеждах ее основателей на то, что ООН в том виде, в котором она сформулирована в первоначальном Уставе, станет первым шагом на пути к гораздо более всеобъемлющей системе международного права, развитие которой будет координироваться Генеральной Ассамблеей. Статья 16 предоставляет ГА ООН ограниченные полномочия в отношении системы опеки.

Статья 17

[ редактировать ]

Статья 17 предусматривает, что «Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет Организации». Толкование раздела 2 является спорным. Там написано:

2. Расходы Организации несут Члены согласно распределению, установленному Генеральной Ассамблеей.

Когда Соединенные Штаты задержали выплату своих взносов в ООН, некоторые члены считали, что США нарушают свои договорные обязательства по покрытию расходов Организации. В 1995 году Малайзия заявила, что любое одностороннее решение о сокращении взносов ООН является «незаконным и совершенно неприемлемым», а Австралия заявила, что «не примет» ситуацию, при которой «крупнейший вкладчик своим несоблюдением Устава дестабилизирует операцию». ООН». [2] Другая интерпретация, выдвинутая Институтом Катона , заключается в том, что «намерение состоит в том, чтобы гарантировать, что всемирная организация финансируется странами, а не особыми интересами за пределами организации». [3]

Статья 18

[ редактировать ]

Статья 18 дает каждому государству один голос в Генеральной Ассамблее ООН. Интерпретация разделов 2 и 3 противоречива. Они читают:

2. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов. Эти вопросы должны включать: рекомендации относительно поддержания международного мира и безопасности, выборов непостоянных членов Совета Безопасности, выборов членов Экономического и Социального Совета, выборов членов Совета по Опеке. в соответствии с пунктом 1(с) статьи 86, прием новых членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий членства, исключение членов, вопросы, касающиеся функционирования системы опеки, и бюджетные вопросы. .
3. Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, подлежащих решению большинством в две трети голосов, принимаются большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов.

Вопрос о том, что представляет собой «важный вопрос», возник в ходе обсуждения резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи , которая исключила тайваньскую делегацию из ООН и заменила ее Китайской Народной Республикой. Генеральная Ассамблея 59 голосами против 55 при 15 воздержавшихся объявила этот вопрос неважным и не требующим согласия двух третей членов. Делегаты Китайской Республики выразили протест, назвав это решение незаконным, и впоследствии покинули актовый зал.

Статья 18 была разработана для того, чтобы обеспечить более работоспособную систему, чем та, которая установлена ​​статьей 5 Пакта Лиги Наций , которая предусматривала систему, основанную на консенсусе , в которой «решения на любом заседании Ассамблеи или Совета должны требовать согласия всех членов Лиги, представленных на собрании».

Статья 19

[ редактировать ]

Статья 19 предусматривает, что любая страна, которая задерживает уплату своих взносов на два года, теряет право голоса в Генеральной Ассамблее. Соединенные Штаты, когда они удерживали членские взносы в знак протеста против медленных темпов реформы ООН , исторически платили в конце каждого года ровно столько, чтобы не потерять свой голос в соответствии с этим положением.

Правило 161 правил процедуры Генеральной Ассамблеи гласит, что Комитет по взносам «консультирует Генеральную Ассамблею... о действиях, которые необходимо предпринять в отношении применения статьи 19 Устава». [4]

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс» : «Тот факт, что член имеет задолженность и, следовательно, не имеет права голоса, в соответствии с установившейся практикой определяется Генеральным секретарем путем подсчета и сообщается Ассамблее им или Комитетом по взносам. Сопоставимо ситуации в специализированных учреждениях Организации Объединенных Наций показали, что утрата членом права голоса является обязательной и автоматической и что факт его долга является «министерским математическим расчетом», а не политическим решением». [5]

После того, как решение Всемирного суда по «Определенные расходы» делу ясно показало, что Советский Союз и страны советского блока, Франция и страны Латинской Америки объявили дефолт по долгам по поддержанию мира, во время 19-й сессии (1964-1965 гг.) Генеральная Ассамблея. [6] В конечном итоге было решено игнорировать этот дефолт, а не лишать эти страны права голоса в Генеральной Ассамблее. Посол США Артур Голдберг заявил, что «не в интересах мира, чтобы работа Генеральной Ассамблеи была приостановлена ​​в эти тревожные дни». [7]

В 1963 году объявление о задолженности Гаити президентом Генеральной Ассамблеи на первом пленарном заседании было сочтено ненужным, поскольку формальный подсчет голосов в присутствии представителя Гаити не проводился. [8]

Примерно в 1969 году правительство Гаити заявило, что оно не в состоянии платить взносы из-за циклонов «Бетти», «Флора» и «Инес», которые за семь лет уничтожили половину сельского хозяйства, скота и легкой промышленности . Гаити также указала на негативное воздействие на туризм таких вторжений, как вторжение 20 мая 1968 года . [9]

По состоянию на конец апреля 1998 года 29 стран-членов ООН имели задолженность по взносам, превышающую их предыдущие два года, и поэтому не имели права голосовать в Генеральной Ассамблее. [6] В 1999 году, столкнувшись с возможностью санкций по статье 19, президент Билл Клинтон согласился приостановить финансирование организаций, поддерживающих аборты, в обмен на согласие Конгресса погасить задолженность США перед Организацией Объединенных Наций. [10]

В июне 2021 года Иран ненадолго потерял право голоса из-за неуплаты, которую Иран объяснил санкциями США. Вскоре после того, как было объявлено об утрате права голоса, переговоры с Соединенными Штатами привели к выделению денег для погашения задолженности и, таким образом, восстановления права голоса. [11]

Статья 22

[ редактировать ]

Статья 22 позволяет ООН создавать вспомогательные органы. Это послужило основой для предложений о создании Парламентской ассамблеи ООН без официальных поправок к Уставу ООН.

[ редактировать ]
  1. ^ Структура и полномочия Конгресса , Д. Р. Тарр и А. О'Коннор, Конгресс от А до Я, Энциклопедия американского правительства CQ, 2003.
  2. ^ Хронология финансового положения ООН: 1995 г. , Глобальный политический форум.
  3. ^ Долг Организации Объединенных Наций: кто кому должен? , Клифф Кинкейд, Анализ политики Катона № 304, Институт Катона , 23 апреля 1998 г.
  4. ^ «ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 19 УСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (Потеря голоса из-за невыплаты взносов в регулярный бюджет ООН)». Международно-правовые материалы . 8 (2): 434–440. 1969. doi : 10.1017/S0020782900056813 . JSTOR   20690486 .
  5. ^ «США говорят друзьям, что Советский Союз не может голосовать, пока ООН не заплатит» . Нью-Йорк Таймс . 17 марта 1964 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Задолженность США по взносам в ООН и возможная потеря голоса в Генеральной Ассамблее ООН | ASIL» .
  7. ^ 5 Колонка. J. Transnat'l L. 68 (1966) Финансирование Организации Объединенных Наций и право Устава
  8. ^ ПРАВА ГОЛОСОВАНИЯ В ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЯХ ГОСУДАРСТВ, испытывающих ФИНАНСОВУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ: ОБМЕН ПИСЬМАМИ ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ И ПРЕЗИДЕНТА ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ Международно-правовые материалы, 1 июля 1963 г., Том 2 (4), стр. 797-811
  9. ^ ПРИМЕНЕНИЕ СТАТЬИ 19 УСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (Потеря голоса из-за невыплаты взносов в регулярный бюджет ООН) Международно-правовые материалы, 1 марта 1969 г., Том 8 (2), стр. 434-440
  10. ^ Международное право, власть кошелька и единство голоса: юридическая какофония, созданная удержанием взносов США из Организации Объединенных Наций Шнур, Бритта А. Обзор права Айовы, март 2007 г., Том 92 (3), стр. 1133(49)
  11. ^ Гладстон, Рик (11 июня 2021 г.). «Иран платит просроченные взносы в ООН, получая обратно свои голоса» . Проверено 20 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138babe292a862da4c69b1d524d4a3ca__1715968260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ca/138babe292a862da4c69b1d524d4a3ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chapter IV of the United Nations Charter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)