Профсоюз транспортников Австралии
![]() | |
Основан | 1906 |
---|---|
Штаб-квартира | Сидней |
Расположение |
|
Члены | 55 760 (по состоянию на 31 декабря 2022 г.) [ 1 ] |
Ключевые люди | Майкл Кейн, национальный секретарь Ник Макинтош, помощник национального секретаря |
Принадлежности | ACTU , ITF , ALP |
Веб-сайт | www |
Часть серии о |
Организованный труд |
---|
![]() |
Профсоюз транспортников Австралии (TWU) — профсоюз , членами которого являются по всей Австралии. Он имеет 5 основных филиалов, расположенных в: Австралийской столичной территории / Новом Южном Уэльсе ; Квинсленд ; Виктория / Тасмания ; Южная Австралия / Северная территория ; и Западная Австралия .
TWU — прогрессивный профсоюз, основанный на организационной модели . TWU является филиалом Австралийского совета профсоюзов и Международной федерации транспортников . В Южной Австралии, Квинсленде и Новом Южном Уэльсе профсоюз связан с Лейбористскими правыми . TWU считается одним из самых влиятельных профсоюзов во фракции Лейбористских правых Австралийской Лейбористской партии . [ 2 ]
История Союза транспортников — это отчасти история огромных технологических и экономических изменений в способах перевозки людей и товаров по всей истории Австралии. Его основные убеждения заключаются в том, что на свободный рынок нельзя полагаться для создания безопасной, эффективной и жизнеспособной транспортной отрасли; и что транспортники должны объединиться, чтобы улучшить свою зарплату и условия труда.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Фон
[ редактировать ]В 1880-х годах в колониях Австралии возникли небольшие независимые союзы водителей. Многие из этих союзов были недолговечными. Это была чрезвычайно конкурентная отрасль. Самозанятый перевозчик мог приобрести себе простую лошадь и телегу за относительно небольшую сумму денег, а водители тоже испытывали хронический избыток предложения. Условия были плохими, и наемные водители работали очень много часов за низкую оплату. Большая часть доступной работы была случайной и сезонной.
На рубеже веков по всей Австралии были созданы небольшие специализированные транспортные союзы. В их число входили отдельные союзы возчиков молока, возчиков хлеба, возчиков топлива и фуража. В этот период в крупных городах увеличилось число факторов, способствующих получению заработной платы, поскольку транспортные компании росли в размерах, стимулируясь ростом производства. Пристани и железнодорожные депо также были важными источниками работы для водителей. К 1903 году сообщалось, что работа стала более стабильной и менее случайной. Однако условия по-прежнему были плохими. Ожидается, что водители будут работать до 19 часов в день. Заработная плата обычно составляла от 25 до 35 шиллингов в неделю.
Ранняя история
[ редактировать ]
Рост транспортного сектора послужил стимулом для профсоюзов возчиков реорганизоваться, чтобы сделать их более сильной силой. Это привело к федеральной регистрации Федеративного промышленного союза возчиков и водителей в 1906 году. Этот союз является прямым предшественником сегодняшнего TWU. [ 3 ]
В то время как другие части экономики в 1914–1939 годах переживали трудные времена, быстрые технологические изменения сделали автомобильный транспорт динамичной и быстро развивающейся отраслью. В 1920-е годы в Австралии произошел резкий рост количества коммерческих автомобилей. Достижения в области производства грузовых автомобилей и снижение затрат впервые сделали автомобильный транспорт серьезным конкурентом железным дорогам. Эти изменения дают профсоюзу более сильную позицию в борьбе за сокращение рабочего времени и другие улучшения условий. Однако самому профсоюзу пришлось адаптироваться и осуществить переход от эпохи конной тяги к новому миру грузовиков и легковых автомобилей.
В 1925 году представители Федеративного промышленного союза возчиков и водителей, Союза троллейбусов, извозчиков и возчиков. [ 4 ] и Ассоциация автомобильного транспорта и водителей встретились, чтобы спланировать создание нового профсоюза, способного представлять всех лиц, занятых в сфере автомобильных перевозок людей или грузов. Это привело к тому, что в 1928 году Объединенный профсоюз работников автомобильного транспорта был зарегистрирован на федеральном уровне. [ 3 ]
Несмотря на эти попытки создать более сильную организацию, Великая депрессия сильно ударила по профсоюзу. Филиал в Квинсленде лучше всех пережил депрессию. Однако даже там условия вознаграждения не смогли выдержать давление массовой безработицы. Было подсчитано, что условия жизни многих рабочих вернулись к условиям 1880-х годов. В Виктории случайная занятость снова стала нормой: банды мужчин целый день ждали во дворах, пытаясь получить почасовую работу.
Восстановление и рост
[ редактировать ]Сектор автомобильного транспорта снова оживился после депрессии. В этот период самым сильным сектором профсоюза были водители нефтяных компаний. В 1937 году эти водители первыми в профсоюзе получили недельный ежегодный отпуск — льготы, которые распространились на более широкий круг членов профсоюза в 1940 году.
В 1937 году союзу было предоставлено право страховать лиц, занимающихся перевозкой пассажиров или грузов как воздушным, так и автомобильным транспортом. Эти члены – особенно обработчики багажа и носильщики – быстро стали ключевым сектором внутри Союза. Их переговорная сила привела к улучшению заработной платы и условий труда, что, в свою очередь, принесло пользу членам профсоюзов в других секторах. Чтобы отразить изменение в сфере охвата, в 1938 году профсоюз принял свое нынешнее название — Профсоюз транспортников Австралии. [ 5 ] Вторая мировая война привела к серьезным изменениям в отрасли автомобильного транспорта: острая нехватка рабочей силы привела к увеличению рабочего времени и высокой заработной плате водителей. После войны отрасль автомобильного транспорта была рационализирована, поскольку более мелкие операторы были вытеснены из бизнеса более крупными и более эффективными фирмами. Эти более крупные компании внедрили новые методы работы, используя специализированные автоцистерны, вилочные погрузчики и поддоны, чтобы снизить затраты и повысить производительность .
После войны автомобильный транспорт сильно вырос, а сложность и размер грузовиков увеличились. К концу 1960-х годов на долю больших сочлененных грузовиков приходилось 56% всех тонно-километров, выполненных автомобильным транспортом. К этому времени волны поглощений реорганизовали отрасль: небольшие местные фирмы были поглощены крупными национальными транспортными компаниями. К 1966 году в отрасли доминировали пять конгломератов – Ansett Transport Industries , Thomas Nationwide Transport , Mayne Nickless , Brambles Limited и Alltrans /Comet. Эта рационализация означала, что профсоюзу также пришлось реорганизоваться в сильный федеральный орган, способный действовать координируемо на национальном уровне.
Расширение и проблемы
[ редактировать ]В начале 1960-х годов водители добились существенного повышения заработной платы, поскольку Комиссия Содружества по примирению и арбитражу признала меняющийся характер работы водителей в автомобильной транспортной отрасли. Более тяжелые грузы, более широкое использование мощных многоосных сочлененных транспортных средств, а также более высокий уровень квалификации и производительности, требуемый от водителей, привели к нехватке рабочей силы и предоставили TWU возможность добиться значительного повышения заработной платы.
Стремясь минимизировать свои затраты, многие крупные компании увеличили использование водителей-собственников, чтобы избежать выплаты премиальных ставок заработной платы водителям-наемным работникам. Эти субподрядчики все чаще обнаруживали, что им не хватает переговорной силы со стороны наемных водителей. Вынужденные вести индивидуальные переговоры с крупными генеральными подрядчиками, они постепенно оказывались в затруднительном положении на протяжении конца 1960-х и начала 1970-х годов, поскольку эксплуатационные расходы выросли гораздо больше, чем ставки. Впервые с 1880-х годов водители-владельцы в большом количестве присоединились к профсоюзу. Они быстро обнаружили, что TWU — единственная серьезная промышленная сила, способная противостоять транспортным конгломератам.
С начала 1970-х годов TWU стал сплоченной, централизованно управляемой силой со значительным присутствием, активно набирающей членов и обучающей делегатов. Начало 1980-х годов было временем значительного роста заработной платы, и TWU какое-то время был лидером, добившись более высокого повышения заработной платы для своих членов, чем любой другой профсоюз.
Однако почва была потеряна, когда началась рецессия 1982–83 годов. Этот спад стимулировал серьезную реструктуризацию австралийской транспортной отрасли, поскольку розничные торговцы и производители обратились к системе контрактной дистрибуции вместо того, чтобы поддерживать собственный парк грузовых автомобилей или нанимать водителей-владельцев. Дистрибьюция по контракту предполагала полную ответственность за прием, складирование, распределение и доставку товаров.
Крупные компании использовали эффект масштаба, механизированные и компьютеризированные склады и жесткий контроль над своей рабочей силой, чтобы сократить затраты и количество необходимых сотрудников и транспортных средств. Подобная реструктуризация привела к значительным изменениям в работе наемных водителей.
В 1987 году TWU объединился с Ассоциацией автомобильного транспорта и шоферов , что обеспечило профсоюзное покрытие частной автобусной отрасли в Виктории. [ 6 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Когда в 1996 году к власти пришло консервативное правительство Ховарда , TWU столкнулся с новыми проблемами. Удержание членства стало более организационным, поскольку обязательное членство стало незаконным в соответствии с Законом об отношениях на рабочем месте 1996 года . До этого времени члены профсоюзов и организаторы могли оказывать давление на водителей грузовиков, не входящих в профсоюз, чтобы они не допускались на рабочие места, где доминируют профсоюзы.
Членство быстро сокращалось, но в последующие годы увеличилось - к 2004 году членство увеличилось почти в каждом штате. Целенаправленные кампании по набору и удержанию сотрудников оказались успешными для профсоюза, а также способствовали расширению сотрудничества между ветвями штатов.
В 2006 году федеральный секретарь Джон Аллан подал в отставку. На посту исполняющего обязанности федерального секретаря его заменил министр Нового Южного Уэльса Тони Шелдон. Головной офис был перенесен из Мельбурна в Сидней.
Национальный секретарь Шелдон привел профсоюз к успеху в кампании «Безопасные тарифы». [ 7 ] с принятием в 2012 году закона о создании Трибунала по вознаграждениям за безопасность дорожного движения. Профсоюз продолжает забастовку после трудовых споров с Qantas в 2011 году .
В 2021 году Профсоюз транспортников подал в суд на Qantas по поводу увольнения 1685 обработчиков багажа и уборщиков во время пандемии COVID-19, чьи обязанности позже были переданы на аутсорсинг. [ 8 ] TWU утверждал, что действия авиакомпании противоречат Закону о справедливой работе , в то время как Qantas заявила, что ей пришлось пойти на сокращения, чтобы обеспечить выживание компании во время пандемии. В июле 2021 года Федеральный суд Австралии вынес решение в пользу TWU, при этом Qantas проиграла апелляцию в мае 2022 года, а в мае 2023 года дело было передано в Высокий суд Австралии . [ 9 ] [ 10 ] В сентябре 2023 года Высокий суд вынес решение против Qantas, поддержав первоначальное решение Федерального суда и возложив на авиакомпанию ответственность за компенсацию. После приговора Qantas принесла извинения уволенным работникам. [ 11 ]
Охваченные отрасли
[ редактировать ]Профсоюз охватывает 47 секторов транспортной отрасли, включая:
- Автомобильный транспорт (пассажирский и грузовой)
- Авиация (наземное обслуживание, питание, обслуживание гостей, бортпроводники, пилоты, авиаперевозки и грузы, заправщики)
- Нефть, топливо и газ
- Водители бронетехники, охрана и персонал
- Работники отрасли по переработке и переработке отходов
- Водители погрузчиков и докеры
- Технический персонал в транспортной отрасли
- Водители автобусов
- Пассажиры и водители совместных поездок и доставки еды по требованию
Несмотря на то, что TWU технически имеет широкий охват, он в основном фокусируется на автомобильном транспорте, складском распределении, работе авиакомпаний, водителях автобусов и отрасли переработки отходов.
Охват TWU сотрудников газовой промышленности начался с момента его объединения с Федеративным промышленным союзом работников газовой промышленности (FGEIU) в 1997 году. Южная Австралия - единственный штат, который имеет широкое членство в этой отрасли, поскольку он был базой FGIEU. Это единственный штат, имеющий подотрасль газовой промышленности. [ 12 ]
Известные люди
[ редактировать ]Энтони Винсент Шелдон (родился 26 августа 1961 г.) - австралийский политик и профсоюзный деятель. Он является членом Австралийской лейбористской партии (ALP) и с 2019 года занимал пост сенатора от Нового Южного Уэльса. Ранее он был высокопоставленным лицом в Союзе транспортников (TWU), государственным секретарем (1999–2008) и национальный секретарь (2006–2019).
Гленн Стерл (родился 3 января 1960 г.) - австралийский политик. Бывший профсоюзный организатор, он с 2005 года является членом Австралийской Лейбористской партии в Сенате Австралии, представляя штат Западная Австралия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Членство зарегистрированных организаций – 2023» (PDF) . Комиссия по справедливой работе . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Марин-Гузман, Дэвид (16 декабря 2018 г.). «Внутри профсоюзных фракций, управляющих конференцией АЛП» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Федеративный промышленный союз возчиков и водителей Австралии (1913 г.), Правила Федеративного промышленного союза возчиков и водителей Австралии , Союз , дата обращения 24 ноября 2017 г.
- ^ «ТЕЛЕЖКИ, ВАЖНИКИ И ИЗЕЗЧИКИ» . Сидней Морнинг Геральд . № 20, 307. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 апреля 1903 г. с. 4 . Проверено 24 ноября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Боуден 1993 .
- ^ Ассоциация автомобильного транспорта и водителей (1947), Новости Союза автомобильного транспорта: официальное издание Ассоциации автомобильного транспорта и водителей, Trades Hall Melbourne , Ассоциация автомобильного транспорта и шоферов , получено 24 ноября 2017 г.
- ^ Безопасные тарифы спасают жизни на сайте Saferates.org.au, TWU, 2016 г.
- ^ «TWU выиграла знаковое дело об аутсорсинге против Qantas» . Австралийская авиация . 30 июля 2021 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Высокий суд рассмотрит спор между Qantas и Профсоюзом транспортников по поводу аутсорсинга наземных бригад» . ABC.net.au. 9 мая 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Сегодня начинается последняя апелляция Qantas по аутсорсингу в Высоком суде» . Австралийская авиация . 9 мая 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Qantas проиграла апелляцию в Высоком суде по поводу увольнения 1700 обработчиков багажа и уборщиков во время пандемии COVID-19» . ABC.net.au. 13 сентября 2023 г. Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Промышленный профсоюз федеральных газовиков (Австралия). Отделение ЮАР (1927 г.), Правила штата, правила фонда по болезни и несчастным случаям, федеральные правила , Союз] , получено 24 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боуден, Брэдли (1993). Движущая сила: история Союза транспортных рабочих Австралии 1883–1992 гг . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-86373-381-6 .
- Брей, Марк; Риммер, Малькольм (1987). Доставка товаров: история Союза транспортников Нового Южного Уэльса, 1898–1986 гг . Сидней: Аллен и Анвин.
- Келлетт, Джон (2001). Боевой союз: история Квинслендского отделения Профсоюза транспортников, 1907–2000 гг . Квинсленд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Филиал TWU Нового Южного Уэльса. Горжусь тем, что являюсь членом TWU: транспортники рассказывают свои истории , 1999 г.