Постоянное регулирование поездок
Положение о непрерывности поездок представляло собой ограничение, наложенное канадским правительством , которое (якобы) не позволяло тем, кто, «по мнению министра внутренних дел», «не прибыл из страны своего рождения или гражданства в результате непрерывного путешествия и/или через билеты, приобретенные до отъезда из страны своего рождения или гражданства», от принятия в качестве иммигрантов в Канаду. Однако по сути это регулирование затронет только иммиграцию лиц из Индии.
Принят приказом совета 8 января 1908 г. [1] это постановление станет первой попыткой правительства Канады ограничить иммиграцию. На практике это правило распространялось только на корабли, начинавшие свой рейс из Индии, поскольку большое расстояние обычно требовало остановки в Японии или на Гавайях . Эти правила были приняты в то время, когда Канада принимала огромное количество иммигрантов (более 400 000 только в 1913 году – цифра, которая остается непревзойденной и по сей день). [2] ), почти все из которых приехали из Европы . [3]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В течение первых двух десятилетий 20-го века в некоторых провинциях Канады были приняты законы, ограничивающие гражданские права индейцев, включая право голоса. [4] занимать государственные должности, [а] входить в состав присяжных, [б] получить лицензию на продажу спиртных напитков, [8] или практикуйте фармацевтами, юристами и бухгалтерами. [9] [10] Однако, поскольку Индия, как и Канада, была частью Британской империи , канадские власти не приняли законы об исключении, явно направленные против лиц индийского происхождения. Имперские власти в Лондоне отметили недовольство Индии, когда в 1901 году Австралия ввела иммиграционные ограничения , неявно призванные ограничить иммиграцию неевропейцев, на основе аналогичного законодательства в Южной Африке . [с] Новая Зеландия приняла аналогичное ограничительное законодательство в 1899 году.
Когда Канада начала принимать меры по блокированию иммиграции из Индии, Лондон предупредил ее, чтобы она была осторожной в своем подходе и осознавала, что ее действия могут разжечь националистические настроения в Индии. Имея это в виду, канадские иммиграционные власти решили косвенно остановить иммиграцию индейцев в страну.
Постоянное регулирование поездок
[ редактировать ]Первой попыткой правительства ограничить иммиграцию из Индии было принятие 8 января 1908 года постановления совета, запрещавшего иммиграцию лиц, которые «по мнению министра внутренних дел» не «прибыли из страны их проживания». рождения или гражданства в результате непрерывного путешествия и/или билетов, приобретенных до отъезда из страны их рождения или гражданства». [1] На практике это касалось только кораблей, начинавших свое плавание в Индии, поскольку большое расстояние обычно требовало остановки в Японии или на Гавайях. Это было дискриминацией по отношению к индийцам, которые не могли поехать напрямую в Канаду.
Новые правила вскоре были оспорены с прибытием SS Monteagle в Британскую Колумбию в конце февраля 1908 года. [12] Корабль перевез более 200 пассажиров, 105 из которых сели в Калькутте. Некоторым пассажирам было приказано депортировать, поскольку они не соблюдали новые правила. Приказы были оспорены в суде. Судья Клемент из Верховного суда Британской Колумбии отменил постановление о депортации 24 марта 1908 года после того, как признал постановление недействительным, поскольку Закон об иммиграции не разрешал делегировать принятие решений министру внутренних дел, как указано в постановлении. . [13] [14]
Влияние регулирования непрерывных поездок
[ редактировать ]В ответ правительство внесло поправку в Закон об иммиграции , которая прямо санкционировала постановление, «запрещающее высадку любого определенного класса иммигрантов или любых иммигрантов, которые прибыли в Канаду иначе, чем путем непрерывного путешествия из страны, уроженцем которой они являются или гражданам и при покупке билетов в этой стране».
Поправка была принята 10 апреля 1908 года. [15] Правительство приняло постановление в соответствии с измененным Законом 27 мая 1908 года. [16] Дальнейшее постановление было принято приказом совета от 3 июня 1908 г., в котором говорилось, что
Ни одному иммигранту азиатского происхождения не будет разрешен въезд в Канаду, если он не будет фактически и лично владеть на своем праве двумястами долларами, за исключением случаев, когда такое лицо является уроженцем или подданным азиатской страны, в отношении которой действуют специальные законодательные правила или с которым правительство Канады заключило специальный договор, соглашение или конвенцию. [17]
Хотя ни одно из постановлений прямо не касалось Индии, они фактически остановили иммиграцию из Индии, поскольку лимит требований в размере 200 долларов США был серьезным препятствием для большинства потенциальных иммигрантов из Индии, а регулирование непрерывности поездок стало эффективным благодаря давлению на пароходные компании с целью не обеспечивать прямое сообщение между Канадой. и Индии или продавать билеты из индийских портов через билеты. [18]
Компания Canadian Pacific действительно управляла очень прибыльной судоходной линией между Ванкувером и Калькуттой. Однако правительство Канады заставило компанию прекратить эту услугу. Теперь невозможно было приехать в Канаду постоянным путешествием. [ нужна ссылка ]
Новый, пересмотренный Закон об иммиграции был принят 4 мая 1910 года. [19] Он включал положения, аналогичные, хотя и не такие же, как положения Закона 1906 года, который разрешал непрерывные поездки и правила требования наличных в размере 200 долларов США. Два постановления 1908 года были восстановлены 9 мая 1910 года приказами совета PC 920, PC 924 и PC 926. [20] [21]
Суд признал недействительным регламент непрерывного проезда
[ редактировать ]Постановление о непрерывном путешествии стало предметом судебного пересмотра в 1911 году в Верховном суде Британской Колумбии по делу Хуссейна Рахима, известного революционера из Бенгалии, Индия. 9 ноября 1911 года судья Моррисон издал приказ хабеас корпус об отмене постановления о депортации, вынесенного против г-на Рахима. Вынося постановление, судья отметил, что постановление о непрерывном путешествии 1910 года было недействительным, поскольку его формулировка (скопированная из постановления 1908 года) не соответствовала действующему положению параграфа 38(a) Закона об иммиграции 1910 года . [22] [23]
Решение не привело к значительному увеличению попыток иммиграции из Индии. Оба постановления снова подверглись судебной проверке в ноябре 1913 года в ходе двух дел, рассмотренных Верховным судом Британской Колумбии. Первое касалось Бхагвана Сингха Джаха, известного революционера из Пенджаба, Индия, который въехал в Канаду, ложно заявив, что он вернувшийся житель. Канады. [24] Второй случай касался 39 пассажиров из Индии, прибывших в Викторию, Британская Колумбия, 17 октября 1913 года на корабле « Панама Мару» . [25] и которые были задержаны и приговорены к депортации в соответствии с Законом об иммиграции . [26]
Пока судебное разбирательство еще продолжалось, Джах был насильно депортирован 19 ноября 1913 года на основании постановления о хабеас корпус , выданного Верховным судом Британской Колумбии. [27] [24] 28 ноября 1913 года судья Хантер отменил постановления о депортации, вынесенные в отношении 35 из 39 пассажиров (заявления в отношении четырех пассажиров были отозваны при рассмотрении дела), установив, что: «Азиатское происхождение» не соответствовало статье 37 Закона 1910 года, которая санкционировала правила в отношении лиц «азиатской расы»; и (b) правило непрерывного проезда было недействительным по причинам, указанным судьей Моррисоном в деле Рахима. [28]
Слух о справедливости Решение Хантера распространилось за границу: индийские жители в Канаде призывали других приехать в Канаду, прежде чем правила снова будут изменены. [29]
Положение федерального правительства о непрерывных поездках оставалось законом до 1947 года, как и большинство законов Британской Колумбии, направленных против Южной Азии. Из-за давления общественности и заявлений правительства Индии Канада разрешила женам и детям-иждивенцам жителей Южной Азии, проживающих в Канаде, в 1919 году иммигрировать, и к середине 1920-х годов образовался небольшой поток жен и детей. Это не компенсировало эффект миграции канадцев из Южной Азии в Индию и США, которая к середине 1920-х годов сократила население Южной Азии в Канаде примерно до 1300 человек. [30]
Законодательные контрмеры
[ редактировать ]Поскольку апелляция на решение судьи Хантера была ограничена законом, правительство отреагировало быстро, приняв 7 января 1914 года новые правила непрерывного проезда и требования к наличным в размере 200 долларов, приказами совета PC 23 и PC 24. [31] [32] Новые правила соответствовали действующим положениям Закона 1910 года в соответствии с решением судьи Хантера. [33] Новые правила, казалось, были защищены от каких-либо дальнейших юридических проблем. PC 24 был отменен 25 июля 1921 года с одобрением приказа PC 2668, а PC 23 был отменен гораздо позже, 26 ноября 1947 года. [34]
в Комагата Мару Инцидент
[ редактировать ]Гурдит Сингх Сандху из Амритсара был состоятельным государственным подрядчиком в Сингапуре и знал о проблемах, с которыми индийцы сталкивались при переезде в Канаду из-за законов об исключении. Хотя Сингх, очевидно, знал о правилах января 1914 года, когда он зафрахтовал SS Komagata Maru , [35] он продолжил свою предполагаемую цель: бросить вызов правилам непрерывного путешествия и открыть двери для иммиграции из Индии в Канаду. Пассажирами были 340 сикхов , 24 мусульманина и 12 индусов , все британские подданные .
Когда « Комагата Мару» прибыла в канадские воды, ей не разрешили причалить. Правительство мобилизовало HMCS Rainbow , бывший корабль Королевского флота под командованием командира Хоза, с войсками 11-го полка ирландских стрелков Канады . [36] 72-й полк «Горцы Сифорта Канады» и 6-й полк «Винтовки герцога Коннахтского» . В итоге в Канаду допустили только 24 пассажира, поскольку судно нарушило законы об исключении, у пассажиров не было необходимых средств и они не отплыли напрямую из Индии. Корабль развернулся и 23 июля был вынужден отправиться в Азию.
Инцидент с Комагата Мару в то время широко цитировался индийскими группами, чтобы подчеркнуть несоответствия в канадских иммиграционных законах. Кроме того, накал страстей, возникший после инцидента, широко разжигался индийской революционной организацией « Партия Гадар » для мобилизации поддержки своих целей.
Правительственные извинения
[ редактировать ]В ответ на призывы к правительству Канады исправить исторические ошибки, связанные с иммиграцией и мерами военного времени, консервативное правительство в 2006 году создало программу признания исторического наследия сообщества, чтобы предоставить гранты и финансирование общественных проектов, связанных с мерами военного времени и иммиграционными ограничениями, а также национальную историческую программу. программа признания для финансирования федеральных инициатив, разработанная в партнерстве с различными группами. Объявление было сделано 23 июня 2006 года, когда премьер-министр Харпер извинился перед Палатой общин за подушный налог с китайских иммигрантов. [37]
23 мая 2008 года Законодательное собрание Британской Колумбии единогласно приняло резолюцию, которая:
[Законодательное собрание Британской Колумбии] приносит извинения за события 23 мая 1914 года, когда 376 пассажирам корабля «Комагата Мару» Канада отказала во въезде , стоявшего у гавани Ванкувера. Палата представителей глубоко сожалеет о том, что пассажирам, искавшим убежища в нашей стране и нашей провинции, было отказано, не имея возможности справедливого и беспристрастного обращения, подобающего обществу, где приветствуются и принимаются люди всех культур. [38]
3 августа 2008 года премьер-министр Стивен Харпер появился на 13-м ежегодном фестивале Гадри Бабиян да Мела в Суррее, Британская Колумбия, чтобы принести извинения за инцидент в Комагата Мару . В ответ на предложение Палаты общин, призывающее правительство к извинениям, он сказал: «От имени правительства Канады я как премьер-министр официально передаю эти извинения». [39]
Некоторые члены сикхской общины были недовольны извинениями, поскольку ожидали, что они будут сделаны в парламенте. Министр гражданства и иммиграции Джейсон Кенни заявил: «Извинения были принесены, и они не будут повторяться», тем самым разрешив вопрос для федерального правительства. [40]
Недовольство извинениями Харпера в 2008 году было передано федеральному правительству через отдельных членов и группы индо-канадского сообщества, таких как «Потомки общества Комагата Мару». [41] Наконец, 18 мая 2016 года премьер-министр Джастин Трюдо принес официальные «полные извинения» за инцидент в Палате общин. [42] [43]
Дальнейшее лоббирование со стороны Раджа Сингха Тура (чей дед Баба Пуран Сингх Джанетпура был пассажиром Комагата Мару ) привело к извинениям городского совета Ванкувера 18 мая 2021 года «... за роль, которую город сыграл в инциденте, особенно в поддержку законов. что помешало пассажирам высадиться». [44] Кроме того, лоббирование Тура привело к извинениям городского совета Нью-Вестминстера 27 сентября 2021 года, при этом совет заявил: «Город Нью-Вестминстер официально приносит извинения южноазиатскому сообществу и потомкам выживших в Комагата Мару за свое прошлое ». действия, которые привели к дискриминации и исключению». [45]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В соответствии с разделом 14 Закона о муниципальных положениях 1906 года (SBC 1906, c. 32), кандидаты, претендующие на должность мэра или олдермена, должны быть британскими подданными старше 21 года и зарегистрированными землевладельцами. [5]
- ^ Согласно Закону о присяжных 1883 года, только официально зарегистрированные избиратели имеют право стать присяжными. [6] В то время действовал Закон о квалификации и регистрации избирателей 1875 года, который запрещал китайцам и индийцам голосовать на провинциальных выборах. [7]
- ^ А
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Иммигрантам, не прибывшим из страны гражданства, запрещен въезд в Канаду по билетам в непрерывном путешествии - Мин. Int. [Министр внутренних дел], 1908/01/03» . Библиотека и архивы Канады . 8 января 1908 года . Проверено 17 марта 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «150 лет иммиграции в Канаду» . Статистическое управление Канады . Правительство Канады. 29 июня 2016 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
Рекордное количество иммигрантов было принято в начале 1900-х годов, когда Канада способствовала заселению Западной Канады. Самое большое число когда-либо зарегистрированных было в 1913 году, когда в страну прибыло более 400 000 иммигрантов.
- ^ Ганьон, Эрика. «Заселение Запада: иммиграция в прерии с 1867 по 1914 год» . Канадский музей иммиграции на пирсе 21 . Правительство Канады . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Закон о пересмотре и консолидации Ванкуверского закона о корпорациях (Закон). Городской совет Ванкувера. 31 августа 1900 г. с. 283.
Ни один китаец, японец или индиец не имеет права голосовать на муниципальных выборах по выборам мэра или олдермена.
- ^ Закон о муниципальных положениях 1906 года (Закон 32). Законодательное собрание провинции Британская Колумбия. 12 марта 1906 г. с. 150 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Закон о присяжных и присяжных (Закон). Законодательное собрание провинции Британская Колумбия. 12 мая 1883 г., стр. 48–49.
За исключением случаев освобождения, каждое лицо, которое зарегистрировано в качестве избирателя в соответствии с положениями законов провинции, регулирующих в настоящее время квалификацию и регистрацию избирателей на выборах членов Законодательного собрания, и которое обладает своими природными способностями. не немощный и не дряхлый, имеет право и обязан выполнять функции присяжного заседателя.
- ^ Закон, касающийся Закона, улучшающего условия квалификации и регистрации избирателей (Закон). Законодательное собрание провинции Британская Колумбия. 22 апреля 1875 г. с. 13.
Ни один китаец или индиец не может быть внесен в список избирателей какого-либо избирательного округа или иметь право голосовать на любых выборах члена Законодательного собрания этой провинции.
- ^ Закон о лицензиях на продажу спиртных напитков (1900 г.), поправки к Закону 1902 г. (Закон). Законодательное собрание провинции Британская Колумбия. 21 июня 1902 г. с. 147.
Никакая лицензия в соответствии с настоящим Законом не может быть выдана или передана любому лицу индийской расы или любому лицу, которое не включено в список избирателей Законодательного собрания провинции Британская Колумбия.
- ^ Баузер, WJ (Уильям Джон) (1908). Написано в Виктории. Закон о регулировании иммиграции в Британскую Колумбию, 1908 г.: речь достопочтенного. У. Дж. Баузер, Библиотека Университета Британской Колумбии, Ванкувер. дои : 10.14288/1.0376413 . Проверено 14 марта 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Спина, Нанетт Р. (2017). «Историческая обстановка Канады» . Женский авторитет и лидерство в традиции индуистской богини . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. п. 33. ISBN 9781137589095 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Ганьон, Эрика; Рашка, Ян; Ван Дайк, Линдси; Макдональд, Моника; Обрадович, Синиша; Швинхамер, Стив; Западный университет (10 апреля 1908 г.). «Правила непрерывного путешествия, 1908 год» . Канадский музей иммиграции на пирсе 21 . Галифакс . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Д'Арси Скотт - Оттава - Прибытие индусов в Ванкувер на поезде CPR. [Пароход Канадских Тихоокеанских железных дорог] MONTEAGLE» . Библиотека и архивы Канады (текстовые материалы). Февраль 1908 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ В Ре. Бехари и др. ал. , 13 BCR 415 (BCSC 1908).
- ^ Джонстон, Хью (1995). «Исключение». Путешествие Комагата Мару: вызов сикхов цветной полосе Канады . Ванкувер: UBC Press. п. 138 . Проверено 13 марта 2022 г.
Канадское правительство пыталось остановить приток индейцев с помощью постановления совета о непрерывном проходе, изданного 8 января 1908 года, но оно было сформулировано в общих чертах и успешно оспорено в суде.
- ^ «Закон о внесении поправок в Закон об иммиграции». Canada Gazette, 1867–1946 (Доминион Канада) (Приложение). Том. 41. Библиотека и архивы Канады, Оттава: Правительство Канады. 9 мая 1908 г., стр. 1–8 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Запрет на въезд иммигрантов в Канаду иным способом, чем непрерывным путешествием – Министерство внутренних дел [Министр внутренних дел], 1908/04/23» . Библиотека и архивы Канады . 27 мая 1908 г. с. 2 . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Азиатские иммигранты из стран, отличных от тех, с которыми существует особое соглашение, должны иметь не менее 200 долларов - Мин. Международный [министр внутренних дел], 1908/05/07» . Библиотека и архивы Канады . 3 июня 1908 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Джонстон, Х., указ., стр. 4 и 5.
- ^ «Закон об иммиграции». Canada Gazette, 1867–1946 (Доминион Канада) . Том. 43. Библиотека и архивы Канады, Оттава: Правительство Канады. 11 июня 1910 г. стр. 1–29 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Уоллес, Изабель (23 июля 2013 г.). «Возвращение к Комагата Мару:« индусы », анкилостом и вид защиты общественного здоровья» . Ежеквартальный журнал Британской Колумбии (178): 34. doi : 10.14288/bcs.v0i178.183602 . Проверено 13 марта 2022 г. - через Open Journal Systems.
PC 920 от 8 января 1908 года, который запрещал иммигрантам, которые не прибыли в Канаду постоянным путешествием из страны их рождения или гражданства, и PC 926 от 3 июня 1908 года, который фактически вводил требование в размере двухсот долларов для всех азиатов, за исключением Китайский и японский.
- ^ Ноулз, Валери (2016). «Формирование новой иммиграционной политики» . Незнакомцы у наших ворот: иммиграция и иммиграционная политика Канады, 1540–2015 (4-е изд.). Торонто: Дандурн Пресс. п. 85. ИСБН 9781459732872 . Проверено 13 марта 2022 г.
После этого закона были приняты постановления совета, регулирующие и расширяющие его положения. Один из них (PC 924, 9 мая 1910 г.) взимал налог со всех иммигрантов, причем цифра менялась в зависимости от сезона года.
- ^ Ре Рахим , 16 BCR 469 (BCSC 1911).
- ^ Ре. Рахим , 16 BCR 471 (BCSC 1911).
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Кесар (1989). Канадские сикхи (часть первая) и резня в Комагата Мару . Суррей, Британская Колумбия: Кесар Сингх. стр. 111–112 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Копия письма Малкольма Рида У. Д. Скотту о прибытии «Панама Мару» в Викторию и необходимости назначения помощника индуистского переводчика» . Университет Саймона Фрейзера. 27 октября 1913 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Джонстон, Х., соч. соч., с. 17-19.
- ^ Джонстон, Х., указ. цит., стр. 19 и 20.
- ^ В Ре. Нараин Сингх и др. ал. , 18 BCR 506 (BCSC, 28 ноября 1913 г.).
- ^ Джонстон, Х., соч. соч., стр. 22 и 23.
- ^ Норман Бучиньяни. «Канадцы Южной Азии» . Канадская энциклопедия . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Запрет на въезд иммигрантов, кроме как путем непрерывного путешествия из родной страны – Министерство внутренних дел [министр внутренних дел] 1914/01/05» . Библиотека и архивы Канады . Оттава: Офис Тайного совета правительства Канады. 7 января 1914 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Иммигранты азиатских рас должны иметь при себе не менее 200 долларов при приземлении в Канаде – Мин. Международный [министр внутренних дел] 1914/01/05» . Библиотека и архивы Канады . Оттава: Офис Тайного совета правительства Канады. 7 января 1914 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Джонстон, Х., соч. соч., стр. 25 и 26.
- ^ «I. и C. [Иммиграция и колонизация] - Положение о денежных требованиях для иммигрантов, прибывающих в Канаду - Мин. I. и C. [Министр иммиграции и колонизации] 23 июля 1921 г.» . Библиотека и архивы Канады . Оттава: Офис Тайного совета правительства Канады. 25 июля 1921 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Джонстон, Х., соч. цит., с. 26.
- ^ Отчет следственной комиссии Комагата Мару и некоторые дополнительные документы . Чандигарх: Unistar Books Pvt. ООО 2007. с. 62. ИСБН 9788189899349 . Проверено 11 апреля 2022 г.
После того, как полиция не выполнила приказ об отбытии, правительственное судно «Радуга» было реквизировано вооруженными силами, чтобы заставить выполнить эти приказы.
- ^ «Новости – Департамент» . Pch.gc.ca. 2009-10-02. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Голоса и протоколы Законодательного собрания Британской Колумбии» . Leg.bc.ca. Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ Премьер-министр Канады, Публичные мероприятия 3 августа 2008 г.: http://pm.gc.ca/eng/media.asp?category=4&id=2205. Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; Премьер-министр приносит извинения за инцидент в Комагата Мару в 1914 году, КП, 4 августа 2008 г.: «КАНОЭ — CNEWS — Политика: Премьер-министр приносит извинения за инцидент в Комагата Мару в 1914 году» . Архивировано из оригинала 6 августа 2008 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сикхи недовольны извинениями премьер-министра Комагаты Мару - Новости CTV» . Ctv.ca. 3 августа 2008 года . Проверено 5 июня 2011 г.
- ^ «Потомки Комагата Мару выступают перед извинениями Трюдо» . Глобальные новости. 17 мая 2016 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Премьер-министр принесет полные извинения за инцидент с Комагата Мару» . 11 апреля 2016 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Джастин Трюдо приносит извинения в Палате представителей за инцидент в Комагата Мару в 1914 году» . Новости ЦБК . CBC/Радио Канады . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Ванкувер, город. «Городской совет Ванкувера приносит извинения за расизм Комагата Мару» . Ванкувер. Калифорния . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Нью-Вестминстер приносит извинения за участие в инциденте в Комагата Мару» . Новый Вестминстерский рекорд . 28 сентября 2021 г. . Проверено 4 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История прав человека в Канаде
- История Британской Колумбии
- Постконфедерация Канады (1867–1914)
- 1914 год в Канаде
- История Ванкувера
- Антииндийские настроения в Канаде
- Международные морские инциденты
- Революционное движение за независимость Индии
- Пассажирские корабли Японии времен Первой мировой войны
- Индо-германский заговор
- 1914 год в международных отношениях
- История иммиграции в Канаду
- Сикхизм в Британской Колумбии
- Азиатско-канадская культура в Британской Колумбии
- Канадская внешняя политика
- Международные отношения Канады
- Иммиграция в Западную Канаду