Jump to content

Эзотерический нацизм

Эмблема « Черное Солнце », олицетворяющая небесную родину гиперборейцев и невидимый источник их энергии.

Эзотерический нацизм , также известный как эзотерический фашизм или эзотерический гитлеризм , представляет собой сплав нацистской идеологии с мистическими , оккультными и эзотерическими традициями . Эта система убеждений возникла после Второй мировой войны , когда ее приверженцы стремились по-новому интерпретировать и адаптировать идеи Третьего рейха в контексте нового религиозного движения . Эзотерический нацизм характеризуется акцентом на мифические и духовные аспекты арийского превосходства, опираясь на ряд источников, включая теософию , ариософию и гностический дуализм. Эти убеждения превратились в сложную и часто противоречивую систему взглядов, которая стремится оправдать и увековечить расистские идеологии и идеологии превосходства под видом духовного просвещения.

Корни эзотерического нацизма можно проследить до оккультных движений и деятелей начала 20-го века, которые стремились объединить расовые теории с мистицизмом. Ключевые фигуры, такие как Гвидо фон Лист и Йорг Ланц фон Либенфельс, сыграли значительную роль в этом развитии, а их идеи заложили основу для того, что позже стало эзотерической основой нацистской идеологии. Эти ранние эзотерики продвигали идею древней арийской расы, наделенной божественными качествами, которой, по их мнению, было суждено править другими расами. Это понятие арийского превосходства было далее развито Обществом Туле , оккультной группой, которая сильно повлияла на раннее нацистское движение, смешивая национализм с мистическими верованиями в мифическую арийскую родину, известную как Гиперборея .

После падения Третьего рейха эзотерический нацизм развился и адаптировался к новым контекстам, при этом такие фигуры, как Савитри Деви и Мигель Серрано, стали видными сторонниками того, что сейчас называется эзотерическим гитлеризмом. Эти послевоенные эзотерики расширили идею Гитлера как мессианской фигуры, часто обожествляя его как аватар божественных сил. Савитри Деви, например, объединила нацистскую идеологию с индуизмом, изображая Гитлера как девятого аватара Вишну и совмещая арийское превосходство с индуистскими концепциями космического порядка. Точно так же Мигель Серрано ввел внеземные элементы в эзотерический гитлеризм, утверждая, что арийская раса имела божественное происхождение, связанное с расой богоподобных существ из Гипербореи.

Эзотерический нацизм продолжал влиять на различные неонацистские и крайне правые группы в послевоенную эпоху, часто сливаясь с другими эзотерическими и оккультными традициями. Концепция «Коллективного арийского бессознательного», вдохновленная теориями Карла Юнга , и символ Черного Солнца , олицетворяющий скрытую эзотерическую силу, занимают центральное место в этих убеждениях. Эти идеи были увековечены различными средствами, включая литературу, музыку и цифровые медиа, способствуя сохранению эзотерического нацизма в современной культуре. Несмотря на свой маргинальный статус, эзотерический нацизм остается мощной силой в определенных экстремистских кругах, предлагая мистическое оправдание расового и идеологического превосходства.

Историческая справка

[ редактировать ]

Корни эзотерического нацизма лежат в нескольких движениях и деятелях начала 20-го века, которые стремились смешать мистицизм, расовые теории и национализм . Гвидо фон Лист и Йорг Ланц фон Либенфельс сыграли решающую роль в этом развитии. Лист, видный деятель народного движения, создал ариософию , соединив германское язычество с расовыми теориями. Ланц фон Либенфельс расширил эти идеи через свою публикацию «Остара» , пропагандируя арийское превосходство и антисемитские взгляды посредством оккультизма и мистицизма . [ 1 ]

Общество Туле , созданное в 1918 году, сыграло значительную роль в формировании нацистской идеологии. Эта оккультистская группа верила в Туле , мифическую родину арийцев. Антисемитские и националистические идеи общества повлияли на многих, кто впоследствии стал нацистскими лидерами, смешав оккультизм, мифологию и политическую идеологию, чтобы сформировать основу эзотерического нацизма. [ 1 ]

Генрих Гиммлер , глава СС , глубоко интегрировал мистицизм в нацистскую идеологию, рассматривая СС как духовный порядок. Он основал идеологический центр СС в замке Вевельсбург , где проводились различные эзотерические и оккультные практики. Увлечение Гиммлера мифами о Святом Граале и короле Артуре было направлено на то, чтобы вдохновить СС на высшие духовные цели. [ 2 ] Ариософия , разработанная Листом и Либенфельсом, существенно сформировала нацистскую расовую идеологию. Объединив теософию , германскую мифологию и расовые теории, Ариософия продвигала арийское превосходство, постулируя арийцев как потомков божественной древней расы. Эта концепция использовалась нацистами для оправдания своей расовой чистоты и антисемитской политики. [ 3 ]

Мифологические и мистические верования были неотъемлемой частью нацистской идеологии. Концепция Гипербореи , мифической северной арийской родины, предполагала, что гиперборейцы были божественными существами, которые когда-то правили землей. [ 4 ] Нацисты приняли несколько символов с эзотерическим значением. Свастика , древний символ , встречающийся в различных культурах, стала эмблемой нацистской партии, символизируя арийскую идентичность и космический порядок. Другие символы, такие как Черное Солнце , обозначали оккультную силу и эзотерические знания арийской расы. [ 5 ]

Послевоенная история и известные представители

[ редактировать ]

Савитри Деви

[ редактировать ]

Греческая писательница Савитри Деви была первым крупным послевоенным представителем того, что с тех пор стало известно как эзотерический гитлеризм. [ 6 ] Согласно этой идеологии, после падения Третьего рейха и самоубийства Гитлера в конце войны самого Гитлера можно было обожествить . идеологию Гитлера Деви связал арийскую с паниндуистской частью движения за независимость Индии . [ 7 ] и такие активисты, как Субхас Чандра Бос . Для нее свастика была особенно важным символом, поскольку она считала, что она символизирует арийское единство индусов и немцев.

Савитри Деви, прежде всего, интересовала индийская кастовая система , которую она считала архетипом расовых законов, призванных управлять сегрегацией различных рас и поддерживать чистоту крови светлокожих арийцев. Она считала выживание меньшинства брахманов среди огромного населения различных индийских рас спустя шестьдесят столетий живой данью ценности арийской кастовой системы. [ 8 ]

Савитри Деви интегрировала нацизм в более широкую циклическую структуру индуистской истории. девятым Аватаром Вишну Она считала Гитлера и называла его «богоподобным Человеком нашего времени; Человеком против Времени; величайшим европейцем всех времен». [ 9 ] иметь идеальное видение возвращения своего арийского народа в более ранние, более совершенные времена, а также иметь практические средства для борьбы с разрушительными силами «во Времени». Она видела его поражение – и предотвращение реализации его видения – как результат того, что он был «слишком великодушным, слишком доверчивым, слишком хорошим», недостаточно беспощадным, имея в своем «психологическом складе» слишком много «солнца» [благодеяния] и недостаточно «молний». [практическая безжалостность]", [ 10 ] в отличие от его грядущего воплощения:

« Калки » будет действовать с беспрецедентной жестокостью . В отличие от Адольфа Гитлера, Он не пощадит ни одного из врагов Божественного Дела: ни одного из его откровенных противников, но также ни одного из теплых, оппортунистов , идеологически еретиков , расистов. ублюдочный, нездоровый, колеблющийся, слишком человечный; ни один из тех, кто телом, характером или разумом несет на себе печать падших Веков. [ 11 ]

Роберт Шарру

[ редактировать ]

В отличие от большинства древних писателей-астронавтов, Робер Шарру проявлял большой интерес к расизму . По мнению Шарру, Гиперборея располагалась между Исландией и Гренландией и была домом нордической белой расы со светлыми волосами и голубыми глазами . Шарру писал, что эта раса имела внеземное происхождение и первоначально пришла с холодной планеты, расположенной далеко от Солнца. [ 12 ] Шарру также писал, что белая раса гиперборейцев и их потомков, кельтов , господствовала над всем миром в древнем прошлом. Некоторые из этих утверждений Шарру повлияли на убеждения эзотерического нацизма, такие как работы Мигеля Серрано . [ 13 ]

Майкл Серрано

[ редактировать ]

Мигель Серрано, бывший чилийский дипломат, является важной фигурой в эзотерическом нацизме. Автор многочисленных книг, в том числе «Золотая лента: эзотерический гитлеризм» (1978) и «Адольф Гитлер, последний аватар» (1984), Серрано является одним из многих нацистских эзотериков, которые считают «арийскую кровь» изначально инопланетной :

Серрано находит мифологические доказательства внеземного происхождения человека в нефилимах [падших ангелах] Книги Бытия ... Серрано предполагает, что внезапное появление кроманьонца с его высокими художественными и культурными достижениями в доисторической Европе фиксирует прохождение одна такая раса, произошедшая от дивья, наряду с бездонной неполноценностью неандертальца , мерзости и явного творения демиурга ... Из всех рас на земле только арийцы сохраняют память о своих божественных предках в своей благородной крови, которая до сих пор смешался со светом Черного Солнца . Все остальные расы являются потомками зверолюдей-демиурга, обитающих на этой планете. [ 14 ]

Серрано поддерживает эту идею на основании различных мифов, приписывающих «арийским» народам божественное происхождение, и даже ацтекского мифа о Кетцалькоатле, спустившемся с Венеры . Он также цитирует гипотезу Бала Гангадхара Тилака об арктической родине индоариев как свой авторитетный источник для отождествления земного центра арийских миграций с «потерянным» арктическим континентом Гипербореей . Таким образом, внеземные боги Серрано также идентифицируются как гиперборейцы. [ а ]

Пытаясь повысить духовное развитие земных рас, гиперборейские дивья ( санскритский термин, обозначающий боголюдей), потерпели трагическую неудачу. Развивая историю из Книги Еноха , Серрано сетует на то, что группа отступников среди богов совершила смешанные браки с земными расами, тем самым разбавляя светоносную кровь своих благодетелей и снижая уровень божественного сознания на планете. [ 15 ]

Понятие Гипербореи имеет для Серрано одновременно расовое и мистическое значение. [ 16 ] Он полагает, что Гитлер находился в Шамбале , подземном центре в Антарктиде (ранее на Северном полюсе и в Тибете), где он находился в контакте с гиперборейскими богами и откуда он когда-нибудь выйдет с флотом НЛО , чтобы возглавить силы света ( гиперборейцы, иногда связанные с Врилем ) над силами тьмы (неизбежно включая, по мнению Серрано, представителей авраамических религий, поклоняющихся авраамическому богу ) в последней битве и, таким образом, положив начало Четвертому Рейху .

Серрано следует гностической традиции катаров ( фл . 1025–1244), отождествляя злого демиурга с Иеговой , Богом Ветхого Завета. Будучи средневековыми дуалистами, эти еретики одиннадцатого века отвергли Иегову как ложного бога и простого изобретателя, противостоящего реальному Богу далеко за пределами нашего земного царства. Эта гностическая доктрина явно имела опасные последствия для евреев. Поскольку Иегова был племенным божеством евреев, из этого следовало, что они поклонялись дьяволу. Ставя евреев на роль детей сатаны, катарская ересь может поднять антисемитизм до статуса теологической доктрины, подкрепленной обширной космологией. Серрано Если гиперборейские арийцы являются архетипом и кровными потомками дивий с Чёрного Солнца, то архетипу Повелителя Тьмы нужна была противораса. Демиург искал и нашел в евреях наиболее подходящего агента для своего архетипа.

Как подчеркивают религиозные учёные Фредерик К. Грант и Хайам Маккоби , с точки зрения гностиков-дуалистов, «евреи считались особым народом Демиурга и играли особую историческую роль в препятствовании искупительной работе посланников Высшего Бога». [ 17 ] Таким образом, Серрано считал Гитлера одним из величайших посланников этого Высшего Бога, отвергнутого и распятого тиранией иудаизированной черни, как и предыдущие революционные светоносцы. Особое место в своей идеологии Серрано отводил СС , которые в своем стремлении воссоздать древнюю расу арийских боголюдей, по его мнению, были выше морали и поэтому оправданы. [ нужна ссылка ]

Дэвид Мятт

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах Дэвид Мятт разработал интерпретацию, или ревизионистскую версию. [ 18 ] - нацизма, который, хотя и основан на трех принципах Савитри Деви: «над», «против» и «во времени» индивидуумов, [ 19 ] не затрагивало ни древнюю мифологию, ни инопланетных существ.

Вместо этого Мьятт, которого называют «чаще всего связанным с оккультным крылом национал-социалистического движения, [ 20 ] сосредоточены — в таких брошюрах, как «Значение национал-социализма» , [ 21 ] Просвещение национал-социализма [ 22 ] и его «Религия национал-социализма». [ 23 ] [ 24 ] - о том, что он назвал «сверхъестественными» аспектами нацизма, а Джеффри Каплан написал, что Мятт описал нацизм как «недвусмысленно религию, в то время как к Адольфу Гитлеру беззастенчиво относятся как к спасителю человечества». [ 20 ]

Концепции и темы

[ редактировать ]

Коллективное арийское бессознательное

[ редактировать ]

Концепция «коллективного арийского бессознательного» занимает центральное место в эзотерическом нацизме и опирается на Карла Юнга теорию коллективного бессознательного . Однако в эзотерической нацистской мысли это бессознательное конкретно связано с арийской расой, которая, как полагают, несет в себе общую расовую память или духовное наследие. Эта идея утверждает, что арийцы обладают врожденной, унаследованной мудростью и знаниями, которые связывают их с их божественным происхождением и древней гиперборейской родиной. Считается, что эта коллективная память направляет арийцев в их духовной и расовой миссии, отличая их от других рас, считающихся духовно низшими. [ 25 ]

В книге « Черное солнце » Николас Гудрик-Кларк сообщает, как Карл Густав Юнг описывал «Гитлера как одержимого архетипом коллективного арийского бессознательного и не мог не подчиняться командам внутреннего голоса». В серии интервью между 1936 и 1939 годами Юнг характеризовал Гитлера как архетип, часто проявляющийся при полном исключении его собственной личности. « Гитлер — это духовный сосуд, полубожество; даже лучше, миф. Бенито Муссолини — человек»… мессия Германии, который учит достоинству меча. «Голос, который он слышит, — это голос коллектива». не осознающий своей расы » . [ 26 ]

Предположение Юнга о том, что Гитлер олицетворял коллективное арийское бессознательное, глубоко заинтересовало и повлияло на Мигеля Серрано , который позже пришел к выводу, что Юнг просто психологизировал древнюю, священную тайну архетипического владения богами, независимыми метафизическими силами, которые правят своими соответствующими расами и иногда овладевают их членами. . [ 27 ]

Гиперборея и арийское происхождение

[ редактировать ]

Гиперборея , мифическая земля, часто ассоциируемая с Арктическим регионом, почитается в эзотерической нацистской идеологии как прародина арийской расы. Согласно этому верованию, Гиперборея представляла собой рай, населенный первоначальными арийскими богами или богочеловеками, которые позже были изгнаны или спустились на землю. Концепция Гипербореи связана с идеей утраченного Золотого Века , когда арийцы жили в гармонии с космическими законами до их упадка и развращения внешними воздействиями. Это мифологическое повествование поддерживает эзотерический нацистский взгляд на арийцев как на высшую расу с божественной судьбой, связанной с их древним мифическим происхождением. [ 28 ]

С 1945 года писатели-неонацисты также предлагали Шамбалу и звезду Альдебаран в качестве первоначальной родины арийцев. В книге « Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов» , написанной Hypnerotomachia Poliphili исследователем Джоселин Годвин , обсуждаются псевдонаучные теории о выживающих нацистских элементах в Антарктиде . Арктос известен своим научным подходом и изучением многих источников, которые в настоящее время недоступны в других англоязычных переводах. [ 29 ]

Гностический дуализм и демиург

[ редактировать ]

Эзотерический нацизм включает в себя элементы гностического дуализма , особенно веру в космическую борьбу между силами света и тьмы . В этом мировоззрении материальный мир рассматривается как творение злобного демиурга , часто отождествляемого с иудео-христианским Богом, стремящегося поработить человечество. Арийцы, напротив, рассматриваются как дети божественного света, призванные противостоять демиургу и его земным агентам, обычно отождествляемым с евреями и другими неарийцами. Эта дуалистическая система убеждений усиливает расовую и духовную иерархию, центральную для эзотерического нацизма, где арийцы позиционируются как законные правители мира, которым суждено возглавить финальную битву с силами тьмы. [ 30 ]

Черное Солнце и внеземные теории

[ редактировать ]

Черное Солнце — важный символ эзотерического нацизма, олицетворяющий скрытую эзотерическую силу, которая, как полагают, руководит арийской расой. Черное Солнце, часто изображаемое как мистическое внутреннее солнце, символизирует источник духовной силы арийцев и космических сил, поддерживающих их расовую миссию. Эта концепция тесно связана с различными внеземными теориями в рамках эзотерического нацизма, которые предполагают, что арийская раса имеет божественное или внеземное происхождение. Такие деятели, как Мигель Серрано, популяризировали идею о том, что арийцы являются потомками древней внеземной расы, которая когда-то правила Гипербореей и вернется, чтобы привести человечество в новый Золотой Век . Эти верования сочетают оккультную символику с псевдоисторическими и мифологическими повествованиями, чтобы создать мистическую основу арийского превосходства. [ 31 ]

Годвин и другие писатели, такие как Николас Гудрик-Кларк, обсуждали связи между эзотерическим нацизмом и энергией Врил , скрытыми цивилизациями Шамбалы и Агарты и подземными базами НЛО , а также Гитлера и СС предполагаемое выживание на подземных антарктических базах в Нью-Йорке . Швабия , или в союзе с гиперборейцами из подземного мира. [ 32 ]

Общие убеждения

[ редактировать ]

Эзотерический нацизм построен на основе основных убеждений, сочетающих в себе мистические, расовые и оккультные идеологии. Эти убеждения составляют центральные принципы традиции, отличая ее от других эзотерических движений и переплетая ее с нацистской идеологией.

Расовая чистота и мистическое наследие

[ редактировать ]

В основе эзотерического нацизма лежит вера в расовую чистоту и превосходство арийской расы. Приверженцы этой идеологии рассматривают арийцев как потомков божественной или мистической линии, наделенных уникальными духовными и расовыми качествами, отличающими их от других рас. Эта вера в расовую чистоту рассматривается не только как физический атрибут, но и как духовный, где чистота родословной связана со способностью получить доступ к высшим эзотерическим знаниям и поддерживать связь с божественными силами. Часто подчеркивается концепция «духовной аристократии», при этом арийская раса считается избранным народом, которому суждено возглавить человечество. [ 25 ]

Идея расовой чистоты в эзотерическом нацизме часто связана с идеализированным прошлым, когда арийцы предположительно жили в гармонии с космическими законами, прежде чем были испорчены внешними влияниями. Поддержание этой расовой чистоты считается необходимым для арийской расы для выполнения своей божественной миссии на земле. [ 33 ]

Духовные иерархии

[ редактировать ]

Эзотерический нацизм включает в себя концепцию духовной иерархии, в которой разные расы и существа занимают разные уровни духовного развития. Арии находятся на вершине этой иерархии и считаются ближе к божественным или космическим силам, управляющим вселенной. Эта духовная иерархия оправдывает идеологию превосходства, присущую эзотерическому нацизму, утверждающую, что арийцы имеют божественное право управлять другими расами, которые считаются духовно низшими или выродившимися. [ 31 ]

В этих рамках лидеры и посвященные эзотерического нацизма считают себя хранителями скрытых знаний и духовной силы. Эта вера в космический порядок усиливает иерархическую и авторитарную природу эзотерической нацистской идеологии, согласно которой лишь немногие избранные считаются достойными доступа к этим знаниям и владения ими. [ 34 ]

Эзотерические знания

[ редактировать ]

Центральным убеждением эзотерического нацизма является стремление к сохранению эзотерических знаний, которые считаются ключом к раскрытию духовного и расового потенциала арийской расы. Считается, что это знание скрыто или оккультно и доступно только тем, кто расово чист и духовно развит. Эзотерические нацисты часто утверждают, что эти знания передавались через тайные общества или мистические традиции, которые сохранили их с древних времен. [ 35 ]

Содержание этих эзотерических знаний варьируется, но часто включает в себя учения о происхождении арийской расы, природе космоса и законах, управляющих духовной и расовой чистотой. Эти знания рассматриваются как дающие арийской расе возможность вернуть себе законное место духовных и светских лидеров мира, способных положить начало новому Золотому Веку. [ 34 ]

Отстранение от общепринятой морали

[ редактировать ]

Эзотерический нацизм выступает за отстранение от общепринятой морали, которая рассматривается как конструкция низших рас или репрессивных сил демиурга . Вместо этого он продвигает кодекс поведения, который соответствует предполагаемой божественной миссии арийской расы. Это включает в себя оправдание насилия, доминирования и других действий, которые считаются необходимыми для защиты и продвижения арийской расы и ее духовных целей. [ 31 ]

Эта система убеждений продвигает форму идеологии «сильный дает право», где действия оцениваются не по общепринятым этическим стандартам, а по их эффективности в достижении целей эзотерического нацизма. Этот отрыв от традиционной морали используется для оправдания экстремистских и часто насильственных действий, связанных с этим движением. [ 33 ]

Отношение к неоязычеству

[ редактировать ]

Отличия от неоязычества

[ редактировать ]

Эзотерический нацизм фундаментально основан на вере в арийское расовое превосходство и чистоту, включая расистские доктрины, которые способствуют доминированию арийской расы. Эта идеология искажает древние мифы и символы, чтобы поддержать свою расистскую программу. Напротив, господствующее неоязычество обычно отвергает расовую исключительность, вместо этого сосредотачиваясь на духовности, культурном наследии и инклюзивности. Многие неоязыческие группы открыто осуждают расизм и стремятся создать инклюзивные сообщества, прославляющие разнообразие. [ 25 ]

Эзотерический нацизм переплетает свои мистические и эзотерические убеждения с фашистской и крайне правой политической повесткой дня. Он стремится возродить нацистскую идеологию через оккультные рамки, выступая за авторитарную политику и политику превосходства. И наоборот, многие неоязыческие группы аполитичны или политически разнообразны, делая упор на духовные практики и построение сообщества, а не на политическую активность. Это фундаментальное различие в политической ориентации еще больше отделяет эзотерический нацизм от основного неоязычества. [ 30 ]

И эзотерический нацизм, и неоязычество опираются на древние символы и мифологии, но их интерпретации и применение существенно различаются. Эзотерические нацисты используют такие символы, как свастика , руны и Черное Солнце, для пропаганды своих расовых и мистических убеждений. Неоязычники, с другой стороны, используют эти символы в культурном или духовном контексте, лишенном расистского подтекста, навязанного эзотерическим нацизмом. Мейнстрим неоязычества часто использует эти символы, чтобы подчеркнуть их первоначальный, нерасистский смысл. [ 25 ]

Современные группы под влиянием эзотерического нацизма

[ редактировать ]

Некоторые маргинальные элементы неоязыческого сообщества переняли эзотерические нацистские идеологии, смешав их со своими духовными практиками. Эти группы подчеркивают расовую чистоту и опираются на ту же искаженную мифологию, что и эзотерический нацизм. Примеры включают определенные фракции в Одинизме и Асатру , которые поддерживают убеждения о превосходстве белой расы . Эти секты часто сталкиваются с критикой и неприятием со стороны более широкого неоязыческого сообщества. [ 36 ]

Эзотерические нацистские убеждения повлияли на различные крайне правые и неонацистские группы, которые включают элементы неоязычества в свою идеологию. Эти группы используют неоязыческие символы и ритуалы для поддержки своих расовых и политических программ, создавая гибридную идеологию, объединяющую оккультизм с целями превосходства белой расы. Такое слияние убеждений помогает этим группам привлекать членов, которых привлекают как мистические, так и политические аспекты их идеологии. [ 31 ]

Противодействие неоязыческих сообществ

[ редактировать ]

Основные неоязыческие организации активно осуждают расизм и превосходство белой расы, стремясь дистанцироваться от идеологий эзотерического нацизма. Например, такие группы, как Народная ассамблея Асатру, опубликовали публичные заявления, отвергающие расовую исключительность и продвигающие инклюзивность в своих сообществах. Эти действия имеют решающее значение для поддержания четкой границы между неоязыческой духовностью и расистскими идеологиями. [ 34 ]

Многие неоязыческие группы участвуют в образовательных инициативах, чтобы продвигать позитивный и инклюзивный образ своих традиций. Сюда входят семинары, публичные заявления и общественные мероприятия, которые подчеркивают духовные и культурные аспекты неоязычества без расистского подтекста эзотерического нацизма. Эти усилия направлены на информирование как своих членов, так и общественности об истинной природе неоязычества и его неприятии экстремистских идеологий. [ 36 ]

Основные неоязыческие сообщества часто прославляют культурное и этническое разнообразие, интегрируя различные традиции и практики в свои духовные рамки. Этот инклюзивный подход напрямую противостоит эксклюзивистской и идеологии превосходства эзотерического нацизма, способствуя созданию более открытой и принимающей духовной среды. Принимая разнообразие, эти сообщества работают над разрушением вредных повествований, распространяемых эзотерическими нацистскими группами. [ 31 ]

Научные перспективы

[ редактировать ]

Исследование эзотерического нацизма привлекло значительное внимание ученых, особенно тех, кто интересуется пересечением оккультизма, политического экстремизма и современной мифологии. Эти ученые исследовали происхождение, развитие и влияние эзотерического нацизма, предлагая критический анализ его идеологических основ и способов, которыми он сохранялся и развивался в послевоенном контексте.

Истоки и исторический контекст

[ редактировать ]

Николас Гудрик-Кларк , один из самых выдающихся ученых в этой области, тщательно изучал корни эзотерического нацизма. Его основополагающая работа «Оккультные корни нацизма» (1985) прослеживает истоки нацистского оккультизма до ариософии начала 20-го века и других германских мистических традиций, оказавших влияние на таких фигур, как Гвидо фон Лист и Ланц фон Либенфельс . Гудрик-Кларк утверждает, что эти эзотерические идеи сыграли решающую роль в формировании идеологической основы нацистской партии, особенно благодаря влиянию Общества Туле. Он подчеркивает, что, хотя эти идеи не были единственной причиной нацистской идеологии, они обеспечили мистическую и расовую основу, которая поддерживала и оправдывала более крайние аспекты нацизма.

В своей более поздней работе « Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности» (2002) Гудрик-Кларк исследует послевоенное выживание эзотерических нацистских верований и их влияние на различные неонацистские и крайне правые группы. Он обсуждает, как эти группы адаптировали мистические и оккультные элементы нацизма к современному контексту, часто смешивая их с другими эзотерическими традициями, теориями заговора и псевдоисторическими повествованиями.

Мифология и символика

[ редактировать ]

Джоселин Годвин , исследователь западного эзотеризма , также внес значительный вклад в изучение эзотерического нацизма, особенно благодаря своей книге « Арктос: полярный миф в науке, символизме и нацистском выживании» (1996). Годвин исследует мифологические и символические элементы эзотерического нацизма, уделяя особое внимание идеям Гипербореи , Туле и предполагаемому выживанию нацистских элементов в Антарктиде . Он исследует, как эти мифы использовались для создания мистического повествования, связывающего арийскую расу с древними скрытыми цивилизациями и сверхъестественными силами.

Годвин вместе с Гудриком-Кларком также обсуждали связи между эзотерическим нацизмом и другими эзотерическими традициями, такими как вера в энергию Врил , скрытые цивилизации Шамбалы и Агарты и подземные базы НЛО. Эти ученые подчеркивают, как эти идеи были интегрированы в более широкую эзотерическую структуру, часто объединяясь с теориями заговора о выживании нацистов на подземных антарктических базах и в союзах с гиперборейцами из подземного мира.

Критический анализ и разоблачение

[ редактировать ]

Ученые также критически проанализировали и развенчали многие мифы, связанные с эзотерическим нацизмом. Гудрик-Кларк, в частности, старался провести различие между исторической реальностью нацистского оккультизма и преувеличенными или сфабрикованными утверждениями, сделанными более поздними авторами и неонацистскими группами. В «Черном солнце » он критически исследует так называемый миф о «нацистских НЛО» и различные псевдонаучные теории, возникшие вокруг него, утверждая, что эти идеи в значительной степени являются современными изобретениями, мало подкрепленными историческими фактами.

Джеффри Каплан в своей книге «Появление евро-американских радикальных правых» (1998) также исследует роль эзотерического нацизма в более широком контексте радикальных правых. Он анализирует, как эзотерические нацистские идеи были переняты различными группами сторонников превосходства белой расы и неонацистами, часто служа мистическим оправданием их расистских и экстремистских идеологий. Работа Каплана обеспечивает более широкий социально-политический контекст для понимания привлекательности эзотерического нацизма, особенно в его способности дать своим приверженцам чувство духовного и расового превосходства.

Влияние на современные движения

[ редактировать ]

Влияние эзотерического нацизма на современные оккультные и крайне правые движения было еще одной областью внимания ученых. Такие ученые, как Матиас Гарделл, исследовали, как эти идеи проникли в различные неоязыческие и белые сепаратистские группы, особенно в Европе и Северной Америке. Книга Гарделла « Кровавые боги: языческое возрождение и белый сепаратизм» (2003) исследует, как эзотерические нацистские верования были интегрированы в современные языческие практики, часто служа духовным оправданием расовой исключительности и превосходства белых. Он подчеркивает способы, которыми эти убеждения передаются как традиционными, так и цифровыми средствами, способствуя сохранению эзотерического нацизма в современной культуре.

В настоящее время существует разрозненная сеть небольших музыкальных групп, сочетающих неофашизм и сатанизм . Эти группы можно найти в Великобритании, Франции и Новой Зеландии под такими названиями, как «Черный Орден» или «Адский Альянс», и они черпают вдохновение из эзотерического гитлеризма Мигеля Серрано . [ 37 ] Эти группы защищают антимодернистский нео-трайбализм и традиционализм, найденные в языческих мистических идеалах Алена де Бенуа, вдохновленного «Нового права» Юлиусом Эволой . [ нужна ссылка ]

Эзотерические темы, включая отсылки к таким артефактам, как « Святое копье» , также часто упоминаются в неонацистской музыке (например, «Рок против коммунизма» ) и, прежде всего, в национал-социалистическом блэк-метале . [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Серрано находит подтверждающие доказательства, например, в ирландских легендах (записанных в « Книге вторжений »), в которых рассказывается о божественных предках Туата Де Дананн , прибывших с северных островов; и греческая традиция, согласно которой Аполлон каждые 19 лет возвращался в Гиперборею на крайнем севере, чтобы омолодить свое тело и мудрость ( Goodrick-Clarke 2002 ).
  1. ^ Jump up to: а б Брамвелл 1985 ; Гудрик-Кларк 1992 .
  2. ^ Брэмвелл 1985 ; Хаусден 2000 ; Гудрик-Кларк 2002 .
  3. ^ Хаусден 2000 ; Гудрик-Кларк 2002 .
  4. ^ Гудрик-Кларк 2002 ; Глинка 2014 .
  5. ^ Гудрик-Кларк 2002 ; Дохе 2016 .
  6. ^ См. Деви 1976 , Глава X - Гитлеровский эзотеризм и традиция.
  7. ^ См. Деви 1980 .
  8. ^ Гудрик-Кларк 2002 , с. 92.
  9. ^ Деви 1958 , Посвящение.
  10. ^ Деви 1958 , с. 53.
  11. ^ Деви 1958 , с. 430.
  12. ^ Шарру 1974 , стр. 29–30.
  13. ^ Гудрик-Кларк 2002 , стр. 117–118; Годвин 2010 , стр. 55–57.
  14. ^ Гудрик-Кларк 2002 , с. 181.
  15. ^ Гудрик-Кларк 2002 , с. [ нужна страница ] .
  16. ^ Джеффри 2000 .
  17. ^ Энциклопедия Кольера, том. 11, 1997: 166.
  18. ^ Лоулз 2000 .
  19. ^ Деви 1958 , с. [ нужна страница ] .
  20. ^ Jump up to: а б Каплан 2000 , с. 216.
  21. ^ Мятт 1997 .
  22. ^ Майатт 1998 .
  23. ^ Мятт 2010 .
  24. ^ Гудрик-Кларк 2002 , с. 343.
  25. ^ Jump up to: а б с д Гудрик-Кларк 2002 ; Гарделл 2003 .
  26. ^ Гудрик-Кларк 2002 , с. 178.
  27. ^ Гудрик-Кларк 2002 , с. 179.
  28. ^ Гудрик-Кларк 1992 .
  29. ^ Годвин 1996 , гл. 5–6, 10.
  30. ^ Jump up to: а б Каплан и Вайнберг, 1998 г .; Гудрик-Кларк 2002 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и Гудрик-Кларк 2002 .
  32. ^ Годвин 1996 , гл. 5–6, 10; Гудрик-Кларк 2002 , особенно гл. 6–9.
  33. ^ Jump up to: а б Каплан и Вайнберг 1998 .
  34. ^ Jump up to: а б с Гарделл 2003 .
  35. ^ Гудрик-Кларк 1992 ; Каплан и Вайнберг 1998 .
  36. ^ Jump up to: а б Каплан и Вайнберг, 1998 г .; Гарделл 2003 .
  37. ^ Гудрик-Кларк 2002 , стр. 106, 213–231.
  38. ^ Неонацистская музыка ненависти: Путеводитель. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Первоисточники
  • Шарру, Роберт (1974). Таинственное прошлое . Публикации Футуры.
  • Деви, Савитри (1958). Молния и Солнце . Индия: Темпл Пресс.
  • Деви, Савитри (1976). Воспоминания и размышления арийской женщины . Традиция.
  • Деви, Савитри (осень 1980 г.). «Гитлеризм и индуистский мир». Национал-социалист . № 2. С. 18–20.
  • Мятт, Дэвид (ноябрь 1997 г.). «Просвещение национал-социализма» . Колокол Свободы . Том. 25, нет. 3. С. 30–45.
  • Мятт, Дэвид (сентябрь 1998 г.). «Значение национал-социализма» . Колокол Свободы . Том. 26, нет. 1. С. 1–26.
  • Мятт, Дэвид (2010). «Религия национал-социализма» . Избранные национал-социалистические сочинения Дэвида Майатта – через Archive.org.
Вторичные источники
  • Брамвелл, Анна (1985). Кровь и почва: Рихард Вальтер Дарре и партия зеленых Гитлера . Борн-Энд, Великобритания: Kensal Press. ISBN  978-0-946041-33-6 .
  • Доэ, Кэрри Б. (2016). Блуждающий архетип Юнга: раса и религия в аналитической психологии . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-138-88840-1 .
  • Гарделл, М. (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-8450-2 .
  • Глинка, Лукаш Анджей (2014). Арийское бессознательное: архетип дискриминации, история и политика . Грейт Абингтон: Кембриджское международное научное издательство. ISBN  978-1-907343-59-9 .
  • Годвин, Джоселин (1996). Арктос: полярный миф в науке, символизме и выживании нацистов . Кемптон, Иллинойс: Adventures Unlimited Press. ISBN  0-932813-35-6 .
  • Годвин, Джоселин (2010). Атлантида и циклы времени: пророчества, традиции и оккультные откровения . [ нужна полная цитата ]
  • Гудрик-Кларк, Николас (1992). Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-1-85043-495-5 .
  • Гудрик-Кларк, Николас (2002). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-8147-3124-4 .
  • Хаусден, Мартин (2000). Гитлер: исследование революционера? . Рутледж. ISBN  978-0-415-16359-0 .
  • Джеффри, Джейсон (январь – февраль 2000 г.). «Гиперборея и поиски мистического просветления» . Новый рассвет . № 58 – через Archive.org.
  • Каплан, Дж.; Вайнберг, Л. (1998). Появление евро-американских радикальных правых . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-2564-8 .
  • Каплан, Джеффри , изд. (2000). Энциклопедия власти белых: справочник по радикальным расистским правым . Роуман и Литтлфилд. [ ISBN отсутствует ]
  • Лоулз, Ник (июль 2000 г.). «Дэвид Майатт: теоретик террора». Прожектор . № 301.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5208b5036e01a1e25785878054990e30__1723224360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/30/5208b5036e01a1e25785878054990e30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esoteric Nazism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)