Японские сельскохозяйственные кооперативы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Японские сельскохозяйственные кооперативы ( 農業協同組合 , Nōgyō Kyōdō Kumiai ) , также известные как Nōkyō ( 農協 ) или JA Group , относятся к национальной группе из 694 региональных кооперативов в Японии , которые снабжают своих членов ресурсами для производства, осуществляют упаковку, транспортировку, и маркетинг сельскохозяйственной продукции, а также предоставление финансовых услуг. По состоянию на 2012 год в JA насчитывается 4,6 миллиона официальных членов и 5,4 миллиона ассоциированных членов. [1] В то время как «JA» относится к кооперативам, которые действуют в соответствующих муниципалитетах, «JA Group» включает в себя административные органы, которые контролируют региональные кооперативы в нескольких префектурах, ведут оптовую торговлю продуктами питания и производственными ресурсами через муниципальные и префектурные границы ( Zen- Но ), управляют кредитными союзами ( Банк Норинчукин ), предлагают страхование ( Дж. А. Кёсай ) и национальную штаб-квартиру, которая контролирует всю группу и управляет отношениями с правительством ( Дж. А. Зенчу ). «JA» и «JA Group» часто используются как взаимозаменяемые (как будет показано ниже).
Происхождение как регулирующая организация
[ редактировать ]Происхождение системы японских сельскохозяйственных кооперативов можно проследить до Ногёкай , контролируемой правительством ассоциации фермеров и землевладельцев, которая работала по правительственным заказам для сбора, хранения и перераспределения сельскохозяйственной продукции в соответствующих регионах во время Второй мировой войны. Ногёкай был преобразован в JA после капитуляции Японии и в условиях острой нехватки продовольствия, чтобы предотвратить продажу риса на черном рынке по высоким ценам (в то время рис нельзя было свободно покупать и продавать). Хотя JA принимает форму добровольной низовой фермерской организации, он отличается от других кооперативов в остальном мире тем, что JA был основан правительством в качестве инструмента регулирования, охватывает всех фермеров по всей стране и выполняет почти все экономические аспекты японского сельского хозяйства.
Предприятия
[ редактировать ]Члены СО определяют, какие услуги будет предоставлять кооператив; они достаточно всеобъемлющи и охватывают почти все аспекты существования фермера. Благодаря почти неограниченным средствам, состоящим из депозитов участников, усилия JA Group направлены на содействие развитию регионов, в которых они активны. В отличие от большинства кооперативов Японии, JA Group имеет еще одно преимущество: ей разрешено заниматься кредитным и финансовым бизнесом. Поскольку JA Group обеспечивает значительный и стабильный спрос на продукцию, многие производители выпустили определенные продукты, которые предлагаются только членам JA, например, Subaru Sambar JA кей-грузовик . Кооператив предоставляет консультативные услуги для сельского хозяйства, а также выполняет более общие консультативные функции.
- Прямой фермерский бизнес
- Реализация продукции членов кооператива
- управление фермерскими рынками
- поставка предметов первой необходимости, таких как удобрения и пестициды
- продам сельскохозяйственную технику
- JA также продает продукты питания напрямую фермерам.
- Эксплуатация элеваторов, центров переработки риса и т.д.
- Вторичный бизнес
- JA управляет сетью заправочных станций (JA-SS, Hokuren SS) и поставщиками пропана (Kumiai Propane).
- Сеть супермаркетов (A Corp)
- Прямые продажи лекарств на дому (домашние лекарства Кумиай)
- Кредитный бизнес (JA Bank)
- Страховой бизнес (JA взаимопомощь)
- Комплексное страхование жизни (медицинское страхование, срочное страхование жизни, детское страхование, пенсионное страхование, страхование на случай ухода и т.д.), страхование восстановления зданий, страхование от пожара, автомобильное страхование, обязательное страхование автогражданской ответственности и т.д.
- Социальный бизнес
- JA Group напрямую управляет больницами, клиниками, медицинскими учреждениями и т. д.
- Бизнес по уходу за пожилыми людьми
- Другой бизнес
- JA Group также включает в себя церемониальный бизнес, такой как похороны (JA похороны).
- туризм и туристический бизнес
- брокерский бизнес в сфере недвижимости
- газета (Сельскохозяйственная газета Нихон) и издательское дело
- почтовые услуги
- продажа и обслуживание сельскохозяйственной техники
- автосалоны и автошколы
- архитектурный дизайн
- кабельное вещание
- производство электроэнергии
Превратитесь в мощное фермерское лобби
[ редактировать ]Хотя JA была основана правительством, вскоре оказалось, что ее трудно контролировать, поскольку организация превратилась в мощное фермерское лобби. До 1995 года цена на рис определялась правительством в рамках системы контроля за основными продуктами питания. Спрос на основные продукты питания, такие как рис, неэластичен, а это означает, что, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, более высокие цены приводят к увеличению чистых продаж и, следовательно, к более высоким комиссионным для JA как единственного оптового торговца сельскохозяйственной продукцией. Цены на рис были установлены на основе производственных затрат, понесенных фермерами, поэтому, будучи единственным оптовым продавцом производственных ресурсов, таких как удобрения, пестициды и оборудование, JA завышала цены на эти материалы, маржа которых в конечном итоге отразилась на более высоких розничных ценах на рис. . Бизнес-модель JA зависела от ее монополии или квазимонополии на обоих концах цепочки поставок (сельскохозяйственные ресурсы, такие как удобрения, пестициды, оборудование и конечные продукты, такие как рис, пшеница и ячмень) и ее политического влияния на японский парламент. члены, чтобы влиять на набор цены на еду .
Уязвимости и меры противодействия
[ редактировать ]В бизнес-модели JA есть несколько уязвимостей. Во-первых, само существование сельскохозяйственных кооперативов основано на законе под названием «Закон об ассоциациях сельскохозяйственных кооперативов», который может быть переписан или отменен Министерством сельского, лесного и рыбного хозяйства (MAFF) . Хотя этот закон оправдывает различные привилегии, которыми пользуется JA, включая освобождение от антимонопольного законодательства Японии, он остается вне прямого контроля JA. Во-вторых, дорогой рис, производимый японскими фермерами, легко потеряет долю рынка, если более дешевый рис будет импортирован из-за границы. Бизнес JA зависит от высоких импортных пошлин на импортный рис, контролируемых правительством. Текущий импортный тариф на зарубежный рис составляет 778%. Третья уязвимость – это сокращение сельского населения Японии. Сельскохозяйственное производство сократилось с 11,7 трлн иен в 1984 году до 8,2 трлн в 2011 году, а число фермерских домохозяйств упало с более чем 6 миллионов, что составляло 14,5 миллионов человек в 1960 году, до 2,5 миллионов домохозяйств в 2010 году, что составляло почти шестую часть рабочей силы, существовавшей 50 лет назад. . [2]
Чтобы сохранить основополагающий акт и торговые барьеры нетронутыми, JA в полной мере использует свое политическое влияние на членов парламента, особенно на членов Либерально-демократической партии (ЛДП), которые представляют электорат с большим фермерским населением. У JA есть подразделение по связям с правительством ( JA Zenchu ), а также политический комитет (Noseiren), причем последний особенно исторически способствовал организации голосов фермеров в поддержку кандидатов от ЛДП. Как политическая партия, которая почти полностью сохраняла свое большинство в нижней палате с момента своего образования в 1955 году, ЛДП долгое время защищала JA, держа под контролем MAFF и другие правительственные учреждения.
Тот факт, что фермерское население Японии сокращается, представляет собой наибольшую угрозу продолжающемуся доминированию JA на сельскохозяйственном рынке и самому существованию группы. Из-за меньшего спроса на сельскохозяйственные ресурсы оптовый бизнес JA несет больше операционных расходов по сравнению с продажами. Фактически, оптовый бизнес JA в последние годы показывал отрицательную чистую прибыль. Убыток покрывается за счет излишков финансовых услуг и управления активами JA, поддерживаемых увеличением финансирования со стороны недавно созданного «ассоциированного» членства, которое позволяет нефермерам получать кредитные и страховые услуги. JA приложила усилия для воспитания новых поколений в сельскохозяйственной отрасли для повышения производительности, но безуспешно. Это связано с тем, что организация одновременно поддерживает непроизводительных фермеров, которые работают лишь неполный рабочий день на небольших сельскохозяйственных угодьях, вместо того, чтобы продвигать корпоративное сельское хозяйство и слияние сельскохозяйственных угодий для снижения затрат и повышения производительности. Сегодня (по состоянию на 2005 год) 62% японских «фермеров» работают неполный рабочий день и полагаются в основном на несельскохозяйственную работу. 16% в основном занимаются сельским хозяйством, но по-прежнему работают неполный рабочий день, и только 23% занимаются фермерством полный рабочий день. Подавляющее большинство фермеров, работающих полный рабочий день, — это люди, которые уволились со второй работы и вернулись на свои сельскохозяйственные угодья. В совокупности только 9,5% от общей численности фермеров составляют мужчины-фермеры в возрасте до 65 лет, работающие полный рабочий день. [3] Обоснование JA сохранения этой структуры является политическим. Группа из 100 непроизводительных фермеров дает больше голосов на выборах в парламент и, таким образом, лучше служит интересам JA, чем группа из 10 продуктивных фермеров.
Реформа
[ редактировать ]В последнее время появились признаки перемен. В ноябре 2014 года комитет премьер-министра Синдзо Абэ по реформе регулирования сделал официальное предложение провести несколько реформ, включая лишение JA Zenchu полномочий по аудиту и надзору за местными кооперативами JA и преобразованию Zen-Noh в акционерную корпорацию. [4] В июле 2015 года Акира Банзай, бывший президент «Зенчу», был заменен сторонником реформ Чхве Окуно после выборов, которые, как многие считали, были в пользу Тору Накая, консерватора, имевшего поддержку со стороны многих высокопоставленных чиновников JA. [5] В октябре 2015 года Япония завершила переговоры по ТТП с 11 другими странами-членами и сделала важный шаг в направлении снижения торговых барьеров для иностранной сельскохозяйственной продукции.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ « Что такое JA Group?» [Что такое JA Group?]. Архивировано из оригинала 06 февраля 2015 г.
- ^ Ямасита, Кадзухито (30 июля 2013 г.). «Понимание японских сельскохозяйственных кооперативов» . Ниппон.com . Фонд коммуникаций Ниппон. Архивировано из оригинала 8 августа 2015 г.
- ^ Ямасита, Кадзухито (14 января 2009 г.). «Сельскохозяйственные кооперативы и реформа сельского хозяйства в Японии (1)» . Токийский фонд . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 г.
- ^ [1] , http://diamond.jp/articles/-/63410
- ^ [2] , http://diamond.jp/articles/-/74829