Пятиконтадский календарь
Пятиконтадный календарь (от πεντηκοντάς pentēkontás ) — это сельскохозяйственная календарная система, предположительно аморейского происхождения, в которой год разбит на семь периодов по пятьдесят дней (всего 350 дней) с ежегодным добавлением пятнадцати или шестнадцати дней. Выявленный и реконструированный Юлиусом и Хильдегоардом Леви в 1940-х годах, использование календаря восходит как минимум к 3-му тысячелетию до нашей эры в западной Месопотамии и прилегающих районах. Его формы, используемые и в наше время, были обнаружены в несторианстве и среди феллахов современной Палестины . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]На аккадском языке пятиконтадный календарь назывался хамшатум. [ 2 ] и период в пятнадцать дней в конце года был известен вавилонянам как шаппатум . [ 3 ]
Каждый пятидесятидневный период состоял из семи недель по семь дней и семи суббот, плюс дополнительный пятидесятый день. [ 4 ] известный как Ацерет . [ 5 ]
Календарь широко использовался различными ханаанскими племенами в Палестине . Считалось, что этот календарь также использовался израильтянами до нового типа солнечной календарной системы официального принятия Соломоном . [ 6 ]
Литургический пшеницы календарь ессеев . в Кумране представлял собой пятиконтадный календарь, отмеченный праздниками в последний день каждого пятидесятидневного периода, такими как Праздник молодого вина, Праздник масла и Праздник новой [ 7 ]
Филон прямо связал «непревзойденные достоинства» пятиконтадного календаря с теоремой Пифагора , далее описав число пятьдесят как «совершенное выражение прямоугольного треугольника, высшего принципа производства в мире и «самого святого» из чисел. ". [ 8 ]
Тауфик Ханаан (1882–1964) описал использование такого календаря среди палестинцев на юге Палестины, как и его современник Густав Далман , который писал о практике мусульманских земледельцев , которые использовали христианские обозначения пятидесятого дня, «которые, в свою очередь, более древние методы земледелия: наблюдение за виноградом, прессование винограда, посев и т. д.» [ 9 ]
Джулиан Моргенштерн утверждал, что календарь Книги Юбилеев имеет древнее происхождение и представляет собой несколько модифицированный пережиток пятиконтадного календаря. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджер Томас Беквит (2005). Календарь, хронология и поклонение: исследования древнего иудаизма и раннего христианства . БРИЛЛ. п. 26. ISBN 90-04-12526-4 .
- ^ Еврейский союзный колледж (1924 г.). Ежегодник Еврейского союзного колледжа . п. 75.
- ^ Лэнс Лэтэм (1998). Стандартная библиотека даты/времени C: программирование мировых календарей и часов . Фокальная пресса . п. 37. ИСБН 0-87930-496-0 .
- ^ Для Гаммы Му (1981). Общественные науки . п. 25.
- ^ Эвиатар Зерубавель (1989). Семидневный круг: история и значение недели . Издательство Чикагского университета . п. 8. ISBN 0-226-98165-7 .
- ^ Моргенштерн, Джулиан (1966). Обряды рождения, бракосочетания, смерти и родственные события у семитов . Издательство колледжа Еврейского союза. п. 282.
- ^ Геза Вермес (1995). Свитки Мертвого моря на английском языке . Международная издательская группа «Континуум» . п. 54. ИСБН 1-85075-563-9 .
- ^ Андре Дюпон-Зоммер (1956). Еврейская секта Кумрана и ессеи: новые исследования свитков Мертвого моря . Макмиллан. п. 1 .
- ^ Джоан Э. Тейлор (2003). Еврейские женщины-философы Александрии первого века . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-925961-5 .
- ^ Миллар Берроуз (1955). Свитки Мертвого моря . Викинг Пресс . п. 241 .
- ^ Джонатан Бен-Дов, The_History_of_Pentecontad_Time_Periods (I) , в: Учитель для всех поколений. Очерки в честь Джеймса К. ВандерКама (общий редактор Э. Мейсона; JSJSup 153; Лейден: Brill, 2011), том. Я, стр. 93–111. Эта статья опровергает большинство предыдущих теорий, представленных выше.