Свежий (фильм, 1994 г.)
Свежий | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вооз Конечно |
Написал | Вооз Конечно |
Продюсер: | Лоуренс Бендер Рэнди Остроу |
В главных ролях | Шон Нельсон Джанкарло Эспозито Сэмюэл Л. Джексон Н'Буш Райт |
Кинематография | Адам Холендер |
Под редакцией | Дориан Харрис |
Музыка | Стюарт Коупленд |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3,5 миллиона долларов |
Театральная касса | 8,1 миллиона долларов |
«Свежий» — американский криминальный драматический фильм 1994 года , сценарий и режиссёр Боаз Якин , его режиссёрский дебют , продюсеры Рэнди Остроу и Лоуренс Бендер . Его забил Стюарт Коупленд , сотрудник полиции . История вращается вокруг мальчика-подростка по имени Майкл по прозвищу Свежий (изображаемый Шоном Нельсоном ), который продает наркотики гангстерам. Вдохновленный уроками шахмат своего отца, мастера по скоростным шахматам-алкоголика ( Сэмюэл Л. Джексон ), Фреш разрабатывает и воплощает в жизнь блестящий план, чтобы вытащить себя и свою сестру-наркоманку ( Н'Буше Райт ) из их безнадежной жизни. [1] [2]
Продаваемый как хип-хоп » фильм «Fresh , «Fresh» остался относительно незамеченным публикой, но получил признание критиков. Критики высоко оценили фильм за реалистичное представление о жизни проектов Нью-Йорка во время эпидемии крэка . «Идея о школьнике, который стал преступником из чистого прагматизма, вызывает шокирующий резонанс», - написал Entertainment Weekly из Оуэн Глейберман . [3]
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Октябрь 2020 г. ) |
Двенадцатилетний Майкл по прозвищу «Фреш» останавливается в квартире женщины, чтобы забрать десятицентовые пакеты с героином перед тем, как пойти в школу. Затем он посещает другую квартиру, где несколько женщин и один мужчина, Херби, измеряют и режут кирпичи героина. Фреш встречается с другим сотрудником своего босса Эстебана, чтобы пересчитать наркотики.
Фреш опаздывает в школу, где его ругает учитель. На перемене Фреш и его лучший друг Чаки наблюдают за командой поддержки девочек, а Фреш разговаривает с одной из девушек, Рози. После школы он идет в дом своей бабушки, где живут его тетя и одиннадцать двоюродных братьев и сестер.
На следующий день Джейк, один из наблюдателей, угрожает убить Кермита, который не пришел, чтобы заплатить 50 долларов, которые он должен. Фреш разыскивает Корки - своего босса, а также босса Джейка - чтобы получить зарплату, и требует больше денег, поскольку наблюдатели зарабатывают 50 долларов, а его зарплата составляет 100 долларов за продажу наркотиков. Корки соглашается.
Фреш едет на метро до Вашингтон-сквер, чтобы сыграть в шахматы на деньги с непобедимым человеком, а его отец Сэм, опытный шахматист, наблюдает. После победы Фреш играет со своим отцом, но проигрывает. Фреш навещает Чаки, который предлагает вступить в драку с их собакой Роско, чтобы заработать деньги, и убеждает Фреша найти ему работу с Эстебаном. Фреш оставляет его, чтобы навестить Эстебана, который раздражен тем, что Фреш продает крэк другим торговцам наркотиками. Фреш оставляет Эстебана, чтобы отправиться туда, где работает его сестра Николь. Он сталкивается с Джеймсом, парнем Николь, торговцем наркотиками. Фреш предупреждает Николь, что Эстебан интересуется ею.
Фреш идет смотреть баскетбольный матч по соседству, где Джейк проявляет ревность к маленькому ребенку Кертису. Во время игры Кертис побеждает, и Джейк убивает его. Рози попадает в шею шальной пулей и умирает. Приезжает полиция и требует информацию, которую Фреш отказывается предоставить.
На следующий день Фреш снова играет в шахматы со своим отцом Сэмом и проигрывает, но впервые ставит «шах» королю своего отца. Позже Чаки и Фреш прибывают на воздушный бой. Их собака Роско побеждает. Чаки хочет ввязать его в еще один бой, но Фреш останавливает его, соглашаясь дать ему работу с Эстебаном. Они идут в квартиру Эстебана, где Эстебан и Николь заканчивают секс. Не впечатленный Чаки, Эстебан увольняет его и говорит Фрешу, что планирует сделать из него своего протеже и хочет, чтобы он работал только на него.
Между тем, Корки привлек внимание полиции после убийства Джейка. Фреш отдает свои сбережения источнику кокаина Гектору (Энтони Руис) под предлогом того, что он бегун от Корки. Гектор отказывается передать наркотики Фрешу. Фреш угрожает ему и предлагает все свои сбережения. Гектор берет деньги и говорит Фрешу, где забрать наркотики. Фреш говорит, что полиция прослушивала телефонные номера Корки и сказала Гектору не звонить Корки.
После школы Чаки и Фреш покупают учебники по естествознанию, чтобы спрятать наркотики. Они идут в заброшенный дом, где Фреш заменяет их запасы героина кокаином Гектора, в то время как Чаки наблюдает, думая, что он здесь только для того, чтобы спрятать его. Когда они уходят, приходят трое вооруженных мужчин и убивают Чаки. Фреш допрошен полицией, но его отпускают.
Вернувшись домой, тетя Фреша говорит ему, что она не может рисковать жизнями своих одиннадцати детей ради него, и сообщает ему, что его отправят в групповой дом. В школе друзья Фреша обвиняют его в смерти Чаки, и теперь, по-настоящему один, Фреш убивает Роско. Когда он выходит на улицу, Джейк заставляет его сесть в машину с тремя нападавшими, показывая, что Джейк устроил засаду на детей. Они приносят Фреша к Корки, который расстроен тем, что Чаки хвастается тем, что перевозит для Эстебана кокаин - те же наркотики, которые продает Корки - и что Эстебан посягает на его продукт. Наркотики, которые Джейк и нападавшие взяли из сумки Чаки, показывают, что и Фреш, и Чаки несли с собой крэк-кокаин.
Свежая ложь, утверждающая, что его заставляли продать Джейку. Приспешники Корки нападают на Джейка и его друга Рэда. Фреш настаивает, что Джейк и Рэд планировали вытеснить Корки, а он только говорил, что продавал Эстебану в качестве защиты. Фреш велит им позвонить Гектору, и он раскроет правду. Корки звонит Гектору, который выражает обеспокоенность по поводу прослушивания телефона Корки, как сказал Фреш Гектору. Затем Корки убивает Рэда и Джейка и спрашивает, кто еще в этом замешан. Свежие имена Джеймс.
Затем Фреш идет на склад Эстебана и сообщает ему, что команда Корки напала на него и что Корки планирует продавать героин. Он сообщает Эстебану, что дистрибьютором Корки является Джеймс, и они планируют встретиться той ночью. Он добавляет, что Николь тайно встречается с Джеймсом, потому что Джеймс вместе с Корки замышляет убить Эстебана. Корки и его люди прибывают к дому Джеймса и врываются внутрь, в то время как Эстебан, Фреш и двое других мужчин ждут в машине Эстебана. Внутри команда Эстебана убивает Джеймса, Корки и людей Корки.
После этого они едут к Эстебану, и Эстебан видит, что Николь там. Он велит своим приспешникам забрать Фреша домой. Фреш заставляет их остановить машину и уйти. Он забегает в магазин и звонит по телефону. Затем он появляется в квартире Эстебана. Эстебан позволяет ему остаться, потому что он хочет противостоять Фрешу за то, что он сказал Николь, что нашел ее отца на Статен-Айленде, и за то, что он убедил ее уехать в реабилитационный центр.
Разгневанный Эстебан требует знать, что еще скрывает Фреш. Приезжает полиция, и когда Эстебан открывает дверь, Фреш что-то прячет под кроватью. Сотрудник полиции - сержант. Перес отвечает на звонок по поводу семейного спора, предположительно на звонок, который Фреш сделал перед визитом к Эстебану. Фреш сообщает Пересу, что Эстебан - торговец наркотиками, который той ночью убил Джеймса, Корки и нескольких других, а его сестра боится говорить, поскольку он ей угрожает. Перес проверяет под кроватью и находит пистолет Эстебана, который он вытащил из машины после стрельбы ранее, а также наркотики, подброшенные Свежем. Полиция забирает Эстебана. Перес обещает защиту свидетелей Фрешу и его сестре.
Фильм заканчивается тем, что Фреш снова встречается со своим отцом, чтобы поиграть в шахматы. Отец ругает его за опоздание, затем поднимает глаза и видит рыдающего Фреша.
Бросать
[ редактировать ]- Шон Нельсон в роли Фреша
- Джанкарло Эспозито в роли Эстебана
- Сэмюэл Л. Джексон, как Сэм
- Н'Буше Райт, как Николь
- Рон Брайс, как Корки
- Жан-Клод Ла Марр, как Джейк
- Хосе Сунига, как лейтенант Перес
- Луис Лантигуа, как Чаки
- Юл Васкес, как Чилли
- Шерил Фриман в роли тети Фрэнсис
- Энтони Томас, как Рэд
- Кертис Макларин, как Дэррил
- Чарльз Малик Уитфилд в роли Смоки
- Виктор Гонсалес, как Херби
- Гильермо Диас в роли Спайка
- Энтони Руис, как Гектор
- Натима Брэдли в роли Рози
- Элизабет Родригес в роли Консуэлы
Прием
[ редактировать ]После выпуска Fresh получил признание критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе отзывов 40 критиков со средней оценкой 7,61 из 10. По мнению сайта, «Хорошо подобранный и четко поставленный фильм « Свежий» служит привлекающей внимание визитной карточкой сценариста и режиссера Боаза Якина, а также захватывающей городской драмой». [4] На Metacritic фильм получил оценку 81 из 100 по мнению 28 критиков, что означает «всеобщее признание». [5]
Джанет Маслин из The New York Times высоко оценила «вдумчивость режиссуры [Вооза] Якина» и написала, что он «не включает в этот фильм много жестоких эпизодов, но те, которые он ставит, сделаны настолько значимыми, что их воздействие невероятно сильно. " [6] Она похвалила кинематографию Адама Холендера и отметила, что он делает фильм «необычайно красивым, с ярким солнечным светом, подчеркивающим резкие контуры городских пейзажей. Сюжет и визуальный стиль не могут быть более убедительно подобраны». [6]
Хотя вторая половина фильма не показалась ему правдоподобной, Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly поставил фильму оценку B и назвал Нельсона «удивительным молодым актером». [3] Джеймс Берардинелли назвал второстепенную роль Джексона «примером актера в его наиболее целеустремленном состоянии» и назвал «Фреш » «нетипичным триллером - фильмом, который имеет успех, потому что бросает вызов многим условностям своего жанра». [7] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «фильмом, наполненным драматизмом и волнением, раскрывающим блестящий по сложности сюжет». [1] Он похвалил выступление Нельсона как «экстраординарное» и нашел его сюжет «целенаправленным и проницательным», похвалив его за социальные комментарии:
[Насильственная] смерть — это факт жизни в современной Америке. Оружие сделало наши города небезопасными для детей. « Fresh » предлагает по-новому взглянуть на эти факты, в форме драмы и триллера. Это не боевик, не умный, поверхностный триллер, а история глубины и силы, в которой опасные улицы видны глазами 12-летнего подростка, который реагирует с той объективностью, которой он научился в шахматах. и гнев, которому научила его жизнь. [1]
Другие рецензии на фильм более критичны, предполагая, что главный герой Фреш становится менее человечным и в большей степени продуктом работы сценаристов по мере продвижения фильма во второй половине. [8]
Фильм получил приз режиссера на кинофестивале «Сандэнс» в 1994 году . [9] [10] В 1995 году Нельсон получил награду за лучшее дебютное выступление на 10-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards . [2] [11]
Списки на конец года
[ редактировать ]- 3-е место – Ярдена Арар, Los Angeles Daily News [12]
- 3-е место – Дэвид Эллиотт, The San Diego Union-Tribune [13]
- 6-е место – Роджер Эберт , Chicago Sun Times [14]
- 7-е место – Дессон Хоу , The Washington Post [15]
- 9-е место – Стив Персолл, «Санкт-Петербург Таймс» [16]
- 9-е место – Сэнди Дэвис, «Оклахоман» [17]
- Топ-9 (без рейтинга) – Дэн Вебстер, The Spokesman-Review [18]
- Топ-10 (без рейтинга) – Джордж Мейер, The Ledger [19]
- Лучшие «спящие» (без рейтинга) – Деннис Кинг, Tulsa World. [20]
- Почетное упоминание – Майкл МакКембридж , Остин American-Statesman. [21]
- Почетное упоминание – Хоуи Мовшовиц, The Denver Post. [22]
- Поощрительное упоминание – Дуэйн Дудек, Milwaukee Sentinel. [23]
- Поощрительное упоминание – Боб Карлтон, The Birmingham News. [24]
- Поощрительное упоминание – Джефф Саймон, The Buffalo News. [25]
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтреков был выпущен 30 августа 1994 года на лейбле RCA Records . [26] В него вошли три песни группы Wu-Tang Clan и девять песен хип-хоп исполнителей старой школы, включая The Cold Crush Brothers , Whodini , а также Grandmaster Flash and the Furious Five . [26] Редактор Allmusic Крис Уитт дал альбому саундтреков четыре с половиной звезды из пяти и отметил его олдскульные треки как самые яркие, написав: «Контраст между жизнью и цветом старых школьных треков и неослабевающим мраком Композиции Wu-Tang, выпущенные более десяти лет спустя, позволяют предположить, что хип-хоп, возможно, что-то потерял за прошедшие годы». [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (31 августа 1994 г.). "Свежий" . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Берри и Берри (2007), с. 128.
- ^ Jump up to: а б Глейберман, Оуэн (16 сентября 1994 г.). «Рецензия на фильм: Свежий» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ "Свежий" . Гнилые помидоры . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Свежий (1994)» . Метакритик . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (1 апреля 1994 г.). «Обзор кино - Свежий - Обзор-кинофестиваль; Черный, 12 лет и комплекс больше, чем образцы для подражания» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс . "Свежий" . Обзоры роликов . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Ансен, Дэвид (4 сентября 1994 г.). «Кривой из Бруклина» . Newsweek . 124 :69.
- ^ Для рассмотрения критериев: Свежий Боаз Якин - CriterionCast.com
- ^ Кинофестиваль Sundance 1994. Архивировано 7 ноября 2012 г. на Wayback Machine sundance.org.
- ^ 10-я церемония вручения наград Spirit Awards, организованная Кевином Поллаком - полное шоу (1995) | Фильм Независимый на YouTube
- ^ Штраус, Боб (30 декабря 1994 г.). «В кино: количество важнее качества». Los Angeles Daily News (изд. Долины). п. Л6.
- ^ Эллиотт, Дэвид (25 декабря 1994 г.). «На большом экране раскрасьте это приятное времяпрепровождение». Сан-Диего Юнион-Трибьюн (1, 2-е изд.). п. Е=8.
- ^ 10 лучших фильмов 1994 года | Роджер Эберт | Роджер Эберт
- ^ Хоу, Дессон (30 декабря 1994 г.), «Пожалуйста, конверт: победители и проигравшие 1994 года» , The Washington Post , получено 19 июля 2020 г.
- ^ Персалл, Стив (30 декабря 1994 г.). «Художественная литература: искусство кинопроизводства». Санкт-Петербург Таймс (Городская ред.). п. 8.
- ^ Дэвис, Сэнди (1 января 1995 г.). «Кинокритики Оклахомана назвали фаворита года «Форрест Гамп» самым лучшим, - заявляет Сэнди» . Оклахоман . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Вебстер, Дэн (1 января 1995 г.). «В год разочарований некоторые фильмы все же вышли». The Spokesman-Review (изд. Спокана). п. 2.
- ^ Мейер, Джордж (30 декабря 1994 г.). «Год среднего кино». Леджер . п. 6ТО.
- ^ Кинг, Деннис (25 декабря 1994 г.). «ЗАСТАВКИ В год неудачных эпических произведений самые странные маленькие фильмы оказали наибольшее влияние» . Мир Талсы (изд. «Последний дом»). п. Е1.
- ^ МакКембридж, Майкл (22 декабря 1994 г.). «Это ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ». Остин American-Statesman (Последнее издание). п. 38.
- ^ Мовшовиц, Хоуи (25 декабря 1994 г.). «Запоминающиеся фильмы независимых 94-го года, маргинальные заполнили неурожайный год». The Denver Post (изд. Скалистых гор). п. Е-1.
- ^ Дудек, Дуэйн (30 декабря 1994 г.). «1994 год был годом скудной добычи». Милуоки Сентинел . п. 3.
- ^ Карлтон, Боб (29 декабря 1994 г.). «Это был хороший год в кино». Бирмингемские новости . п. 12-01.
- ^ Саймон, Джефф (1 января 1995 г.). «Кино: Еще раз, с чувством» . Новости Буффало . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уитт, Крис. «Свежий [Оригинальный саундтрек] — Оригинальный саундтрек» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 23 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берри, Торриано; Берри, Вениз Т. (2007). Исторический словарь афроамериканского кино . Пугало Пресс . ISBN 978-0810855458 .
- Сивуд, Андре (2008). Рабское кино: кризис афроамериканцев в кино . Кслибрис Пресс . ISBN 9781436321792 . [ самостоятельный источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- Криминальные драмы 1994 года
- Хип-хоп фильмы 1990-х годов
- Американские криминальные драмы
- Афро-американские фильмы
- Режиссерские дебютные фильмы 1994 года
- Фильмы о шахматах
- Фильмы о нелегальной торговле наркотиками
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы Боаза Якина
- Фильмы продюсера Лоуренса Бендера
- Фильмы, написанные Стюартом Коуплендом
- Фильмы по сценарию Боаза Якина
- Художественные фильмы 1990-х годов
- фильмы Мирамакс
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Независимые фильмы 1994 года
- Фильмы об алкоголизме
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов