Огонь в зеркале
Огни в зеркале: Краун-Хайтс, Бруклин и другие личности | |
---|---|
Написал | Анна Дивер Смит |
Дата премьеры | 1 мая 1992 г. |
Место премьеры | Общественный театр Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Ряд | В дороге: в поисках американского характера |
Параметр | Краун-Хайтс, Бруклин , Нью-Йорк |
Огни в зеркале: Краун-Хайтс, Бруклин и другие личности (1992) — пьеса одного человека Анны Дивер Смит , афроамериканского драматурга, писателя, актрисы и профессора. В нем исследуются беспорядки в Краун-Хайтс (которые произошли в Краун-Хайтс, Бруклин, в августе 1991 года) и их последствия с точки зрения афроамериканцев и евреев, в основном проживающих в Нью-Йорке, которые были прямо или косвенно связаны с беспорядками.
«Огни в зеркале» состоят из монологов, взятых непосредственно Смитом из стенограмм интервью, которые она проводила с людьми, которых она изображает в пьесе. Во время создания этой пьесы она взяла интервью у более чем 100 человек. Он считается новаторским примером жанра, известного как дословный театр . Он получил премию Drama Desk Award за выдающееся моноспектакль .
Контекст
[ редактировать ]Анны Дивер Смит Пьеса «Огни в зеркале» — часть ее проекта «В дороге: в поисках американского характера» . Это серия монологов, которые она создала на основе интервью. В «Пожарах в зеркале» рассказывается о беспорядках в Краун-Хайтс в Бруклине, штат Нью-Йорк, в августе 1991 года. В этом расово разделенном районе, населенном в основном афроамериканцами и евреями- хасидами Хабада , автомобиль, которым управлял еврей, вылетел на тротуар и сбил двоих детей. убийство Гэвина Като, 7-летнего мальчика карибско-американского происхождения. Смерть и то, что афроамериканское сообщество восприняло как запоздалую реакцию городского персонала скорой помощи, вызвало протесты со стороны местных жителей. Во время них группа чернокожих молодых людей напала и смертельно ранила Янкеля Розенбаума, еврейского студента, приехавшего из Австралии. Последовали дни беспорядков, выставившие перед национальным вниманием глубину расовых разногласий в Краун-Хайтс. В результате беспорядков 190 человек были ранены, 129 арестованы, а материальный ущерб оценивается в один миллион долларов. [ 1 ]
Смит взял интервью у жителей Краун-Хайтс, включая участников беспорядков, а также ведущих политиков, писателей, музыкантов, религиозных лидеров и интеллектуалов. Из этого материала она выбирала, какие фигуры выделить и речи использовать в монологах своей пьесы. Через слова 26 разных людей в 29 монологах Смит исследует, как и почему эти люди сигнализировали о своей идентичности, как они воспринимали и реагировали на людей, отличных от них самих, и как можно преодолеть барьеры между группами. «Я считаю, что американский характер живет не в том или ином месте, — пишет Смит во вступлении к пьесе, — а в промежутках между местами и в нашей борьбе за то, чтобы быть вместе, несмотря на наши различия». Название пьесы предполагает видение искусства как места размышлений, где страсти и огни конкретного момента можно рассмотреть под новым углом, созерцать и лучше понимать. [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Нтозаке Шанге : 42–45 лет, афроамериканский драматург, поэт, прозаик.
- Аноним: Любавичская женщина: еврейская учительница дошкольного возраста, около тридцати лет.
- Джордж К. Вулф : афроамериканский драматург, который также был директором и продюсером Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля. (служил в 1993–2004 гг.)
- Аарон М. Бернштейн: еврей лет пятидесяти. Физик Массачусетского технологического института.
- Анонимная девушка: чернокожая девочка-подросток средней школы гаитянского происхождения. Живет в Бруклине. (около Краун-Хайтс)
- Преподобный Эл Шарптон : известный афроамериканский активист и священник из Нью-Йорка.
- Ривка Сигал: Любавичская женщина. Графический дизайнер. Возраст не указан.
- Анджела Дэвис : известная афроамериканская активистка, около 40 лет. Автор, оратор и ученый. Затем профессор кафедры истории сознания Калифорнийского университета в Санта-Крус .
- Моник «Биг Мо» Мэтьюз: афроамериканский рэпер из Лос-Анджелеса.
- Леонард Джеффрис : афроамериканский профессор афроамериканских исследований в Городском университете Нью-Йорка , где он ранее был заведующим кафедрой.
- Летти Коттин Погребин : Автор и редактор-основатель журнала Ms. Magazine . Еврейского происхождения, ей за пятьдесят.
- Министр Конрад Мохаммед: афроамериканский министр Нью-Йорка, связанный с Нацией Ислама ; позже он стал баптистом. Он служил министром Луи Фаррахана .
- Роберт Ф. Шерман: исполнительный директор Корпуса мира города Нью-Йорка (входит в состав мэрии). [ 3 ]
- Раввин Джозеф Шпильман: представитель общины Любвич.
- Преподобный каноник доктор Херон Сэм: афроамериканский пастор церкви Святого Марка Краун-Хайтс.
- Анонимный молодой человек №1: житель Краун-Хайтс, американец карибского происхождения в возрасте около двадцати лет.
- Майкл С. Миллер: исполнительный директор Совета по связям с еврейской общиной.
- Генри Райс: житель Краун-Хайтс.
- Норман Розенбаум: брат Янкеля Розенбаума, австралийца.
- Анонимный молодой человек № 2: Житель Краун-Хайтс, афроамериканский молодой человек в возрасте от двадцати до двадцати лет.
- Сонни Карсон: афроамериканский активист.
- Раввин Шеа Хехт: любавичский раввин средних лет, представитель.
- Ричард Грин: директор молодежного коллектива Краун-Хайтс и содиректор Project CURE (черно-хасидской баскетбольной команды, созданной после беспорядков)
- Розалин Маламуд : Любавичская жительница Краун-Хайтс.
- Реувен Остров: Любавичский юноша и участник проекта CURE, на момент беспорядков ему было 17 лет. Он работал помощником капеллана в больнице округа Кингс.
- Кармель Като: отец Гэвина Като, иммигранта из Гайаны и жителя Краун-Хайтс.
Краткое содержание
[ редактировать ]Спектакль представляет собой серию монологов, основанных на интервью, которые Смит провел с людьми, вовлеченными в кризис Краун-Хайтс, как непосредственно, так и в качестве наблюдателей и комментаторов. Каждая сцена названа именем человека и ключевой фразой из этого интервью. Всего в «Огнях в зеркале» 29 монологов , каждый из которых посвящен мнению и точке зрения персонажа на события и проблемы, связанные с кризисом. У большинства персонажей один монолог; у преподобного Эла Шарптона, Летти Коттин Погребин и Нормана Розенбаума есть по два монолога каждый.
«Огни в зеркале» разделены на тематические разделы. Темы включают в себя элементы личной идентичности, различия во внешности, расовые различия и отношение к инцидентам, связанным с беспорядками. Общая линия пьесы течет от широких вопросов личной идентичности к физической идентичности, к вопросам расы и этнической принадлежности и, наконец, заканчивается вопросами, связанными с беспорядками в Краун-Хайтс. [ 2 ]
Спектакль построен следующим образом:
- Личность
- Пустыня - Нтозаке Шанге обсуждает идентичность с точки зрения приспособления себя к сообществу в целом и чувства отделенности от других, но все же в некоторой степени части целого.
- Статика. Анонимная женщина из Любавич рассказывает юмористическую историю о том, как соседский чернокожий мальчик выключил радио во время субботы, потому что никому в их семье не разрешили этого сделать.
- 101 далматинец - Джордж К. Вулф говорит о расовой идентичности и утверждает, что «чернота» сильно отличается от «белизны».
- Зеркала
- Зеркала и искажения. Аарон М. Бернштейн интеллектуально теоретизирует, как зеркала могут искажать изображения как в науке, так и в литературе.
- Волосы
- Посмотрите в зеркало. Анонимная девочка рассказывает о том, как расовая идентичность чрезвычайно важна в ее школе, и что девочки ведут себя, одеваются и носят волосы в соответствии с расовой группой.
- Я и вещь Джеймса - Эл Шарптон объясняет, что он обещал Джеймсу Брауну , что всегда будет выпрямлять волосы, и что это не связано с чем-то расовым.
- Парики – Ривка Сигал рассказывает о трудностях обычая носить парики. Она сосредотачивается на том, что чувствует, что она не сама по себе и что она фальшивка.
- Раса
- Веревка - Анджела Дэвис рассказывает об изменениях в истории черных и белых, а также о продолжающейся необходимости искать способы объединиться как люди.
- Ритм
- Ритм и поэзия – Рэпер Моник Мэтьюз обсуждает восприятие рэпа и отношение к женщинам в хип-хоп культуре. Она объясняет, что женщинам в этой культуре необходимо быть более уверенными в себе и не мириться с тем, что на них смотрят как на сексуальные объекты.
- Семь стихов
- Корни - Леонард Джеффрис описывает свое участие в телесериале «Корни » об истории семей афроамериканцев и работорговле.
- Достаточно близко, чтобы дотянуться – Летти Коттин Погребин говорит, что чернокожие нападают на евреев, потому что евреи — единственные, кто их слушает, а не просто игнорирует их нападения.
- Семь стихов - Министр Конрад Мохаммед теоретизирует и объясняет, что чернокожие - это «избранный народ Бога», и выражает свои взгляды на страдания чернокожих от рук белых.
- Исаак. Погребин рассказывает о своем дяде Исааке, пережившем Холокост , которого нацисты заставили погрузить жену и детей в поезд, направлявшийся в газовые камеры.
- Паршивый язык. Роберт Шерман объясняет, что такие слова, как «предвзятость» и «дискриминация», недостаточно конкретны, что приводит к плохому общению.
- Краун-Хайтс, Бруклин, август 1991 г.
- Нет крови на его ногах - раввин Джозеф Спилман описывает беспорядки; он считает, что чернокожие солгали о событиях, связанных со смертью мальчика Катона, чтобы начать антисемитские беспорядки. Он сосредотачивается на злом умысле чернокожих детей, нанесших ножевые ранения Розенбауму.
- Мексиканское противостояние – Преподобный каноник доктор Херон Сэм говорит, что, по его мнению, еврейскую общину не волновало убийство Катона.
- Ва Ва Ва – анонимный молодой человек №1 объясняет свою точку зрения на различия в контактах полиции с еврейской и черной общинами, а также то, что, по его мнению, для чернокожих нет справедливости, поскольку евреев никогда не арестовывают.
- «Хайль Гитлер» - Майкл С. Миллер утверждает, что черное сообщество крайне антисемитское.
- Знал, как использовать определенные слова. Генри Райс описывает свое личное участие в событиях и несправедливость, от которой он пострадал.
- Кровь моего брата - Норман Розенбаум говорит на митинге о желании справедливости в связи с убийством своего брата и говорит, что не верит, что полиция делает все, что может.
- Разница в шестнадцать часов - Норман Розенбаум рассказывает о том, как впервые услышал известие о смерти своего брата.
- Плохой мальчик - Анонимный молодой человек №2 объясняет, что чернокожий ребенок, которого обвиняли в убийстве Розенбаума, был спортсменом и поэтому не стал бы никого убивать.
- Аккорды - Сонни Карсон описывает свой личный вклад в чернокожее сообщество и то, как он пытается научить чернокожих действовать против структуры власти белых.
- Овенс – Раввин Ши Хехт не считает, что интеграция является решением проблем расовых отношений.
- Дождь – Эл Шарптон рассказывает о попытке подать в суд на водителя, сбившего Гэвина Като, и жалуется на предвзятость судебной системы и средств массовой информации.
- Ярость. Ричард Грин говорит, что у чернокожей молодежи нет образцов для подражания, что приводит к ярости среди них.
- Переворот – Рослин Маламуд обвиняет полицию и чернокожих лидеров в том, что они позволили событиям и кризису выйти из-под контроля.
- Погромы - Реувен Остров описывает, как евреи испугались, потому что повсюду есть «еврейненавистники».
- Затяжка - Кармель Катон завершает пьесу, описывая травму, полученную от того, что он увидел смерть своего сына, и свое негодование по отношению к могущественным евреям.
Стиль
[ редактировать ]«Огни в зеркале» — это собрание множества голосов и точек зрения. Это гибрид театра и журналистики.
Смит предоставляет информацию о том, где проводилось каждое интервью, включая обстановку и окружающую среду, других людей, которые были рядом, и когда проходили интервью. Это подчеркивает тот факт, что пьеса была составлена со слов людей, непосредственно причастных к событиям.
Пьеса написана в стихах. Смит использует линии, эллипсы и другие обозначения, чтобы выразить то, как люди выражали себя в каждом интервью. [ 4 ]
«Огни в зеркале» — постмодернистская пьеса. По словам Дэвида Раша, характеристики постмодернистской пьесы включают минимизацию одного «автора»; его цель – привлечь аудиторию, а не выразить одну точку зрения. Может существовать несколько повествований, взаимодействующих друг с другом, структура отличается от общепринятого игрового шаблона, и игра обычно фрагментирована. «Огни в зеркале» сочетает в себе все эти характеристики. [ 2 ]
Темы
[ редактировать ]Расовая напряженность
[ редактировать ]В центре внимания «Огней в зеркале» — гнев и недовольство между двумя этническими группами в густонаселенном районе Краун-Хайтс, Бруклин, в Нью-Йорке: любавичской ортодоксальной еврейской общиной и афроамериканской общиной. Монологи относятся к таким историческим событиям, как Холокост Второй мировой войны и история рабства Соединенных Штатов, определяя периоды для каждой этнической группы. Кроме того, они отражают зачастую непростые отношения между двумя этническими группами и полицией, а также восприятие отношений между собой.
Индивидуальная идентичность и взгляды
[ редактировать ]Показывая множество различных точек зрения и мнений по вопросу беспорядков, пьеса подчеркивает, что существует не просто две стороны, разделенные по расовому признаку, но, скорее, множество разных индивидуальных взглядов, эмоций и мнений.
Постановка
[ редактировать ]Спектакль «Огни в зеркале» поставлен как спектакль для одного человека. В оригинальной постановке не было настоящей физической декорации, и Дивер использовал ограниченное количество реквизита и костюмов. Позади Смит висели черно-белые фотографии, когда она переходила от одного монолога и персонажа к другому. Она немного изменила свою внешность и манеры для каждого персонажа. Большую часть выступления она была одета в черные брюки и белую рубашку и была босиком. [ 5 ]
Многие монологи сопровождаются музыкой, от черного хип-хопа до еврейских религиозных песнопений. Музыка призвана сочетаться с историей автора или сутью каждого монолога. [ 5 ]
История производства
[ редактировать ]Смит представил первую мастерскую постановки пьесы в декабре 1991 года на Джорджа Вулфа . Фестивале новых голосов [ 2 ] «Огней в зеркале» Мировая премьера состоялась на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке 1 мая 1992 года. Официальное открытие для прессы состоялось 12 мая 1992 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
«Огни в зеркале» также были поставлены Американским репертуарным театром в Кембридже, штат Массачусетс; Театр Маккартера в Принстоне, Нью-Джерси; Университет Брауна, Стэнфордский университет, театр Royal Court в Лондоне и многие другие. [ 2 ] Он был представлен в рамках Мельбурнского международного фестиваля искусств 1994 года в Австралии в Викторианском центре искусств (ныне Центр искусств Мельбурна).
Телевизионный фильм
[ редактировать ]Фильм по пьесе был адаптирован под руководством Джорджа К. Вулфа с Анной Дивер Смит в главной роли. Вышедший в эфир в 1993 году, он был спродюсирован Чери Фортис и снят телеканалом American Playhouse для PBS. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]В 1993 году он получил премию Drama Desk Award за выдающееся моноспектакль. В 1994 году Дивер снова получила награду за свои «Сумерки: Лос-Анджелес, 1992» , еще один пример дословного театра , основанного на беспорядках в Лос-Анджелесе 1992 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кифнер, Джон (22 августа 1991 г.). «Столкновения в Краун-Хайтс продолжаются уже третью ночь подряд» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1 . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит, Анна Дивер. Пожары в зеркале . Нью-Йорк: Bantam Doubleday Dell Publishing Group, Inc., 1993.
- ^ «Биография: Роберт Шерман» , веб-сайт Future of Public.
- ^ О'КОННОР, Джон Дж. (28 апреля 1993 г.). «Шоу одной женщины на тему «Черные против еврея». New York Times – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардс, Дэвид (17 мая 1992 г.). «А теперь слово с Бродвея: SUNDAY VIEW / «Пожары в зеркале» размышляют о насилии и о том, что скрывается за его пределами. «Безжалостный!» зацепляет акулу в херувиме. «Пустые сердца» - это зал суда, а «Один из величайших людей всех времен» - нет. New York Times – через ProQuest.
- ^ « 'Огни в зеркале' размышляют о насилии и о том, что скрывается за его пределами». Нью-Йорк Таймс . 17 мая 1992 года.
Источники
[ редактировать ]- Дензин, НК (2001). «Рефлексивное интервью и перформативная социальная наука» (PDF) . Качественные исследования . 1 (1): 23–46. дои : 10.1177/146879410100100102 . S2CID 145284826 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2019 г.