5000 спиртных напитков или слои лука
5000 спиртных напитков или слои лука | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Июль 1967 г. | |||
Записано | 1967 | |||
Студия | Sound Techniques , Челси, Лондон | |||
Жанр | Психоделический фолк , английский фолк | |||
Длина | 50 : 10 | |||
Этикетка | Электра / ВЭА | |||
Продюсер | Джо Бойд | |||
Невероятная хронология струнного оркестра | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы Медиа | 7.3/10 [ 2 ] |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 3 ] |
The 5000 Spirits or the Layers of the Onion — второй альбом шотландской психоделической фолк -группы Incredible String Band (ISB). Он был выпущен в июле 1967 года на Elektra Records . Альбом был записан после реформирования группы в дуэт, состоящий из Робина Уильямсона и Майка Херона . Примечательно, что альбом стал для них изменением музыкального направления, поскольку они перешли от более традиционных структур фолк-музыки к сложным психоделическим композициям под влиянием британской фолк-музыки и индийской музыки . [ 4 ]
После выпуска альбом достиг 25-го места в британском чарте альбомов и не попал в чарт Billboard 200 . Ему предшествовал сингл "Painting Box" в июне 1967 года, который явно не попал в чарты. В поддержку альбома также был выпущен дополнительный промо-сингл "Way Back in the Sixties". Альбом утвердил группу на британской фолк-сцене, а также обеспечил им андеграундное присутствие в Соединенных Штатах. На момент выпуска альбом был признан амбициозным и создающим контрастное звучание по сравнению с другими музыкальными коллективами, которые в то время также использовали аналогичные инструменты. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]ISB приобрели известность в Великобритании в июне 1966 года в результате выпуска их дебютного альбома The Incredible String Band , который включал в себя больше традиционных фолк-треков по сравнению с их более поздними работами. Он присудил группе награду «Фолк-альбом года» в ежегодном опросе Melody Maker , но участники Робин Уильямсон и Клайв Палмер покинули Англию после его выпуска. В конце 1966 года Уильямсон вернулся из отпуска и отправился в Марокко со своей тогдашней девушкой Ликорис МакКечни . По прибытии Уильямсон привез с собой множество экзотических инструментов африканского и ближневосточного происхождения. Майк Херон также начал расширять свой музыкальный кругозор, экспериментируя с ситаром в отсутствие Уильямсона. Уильямсон реформировал ISB вместе с Хероном, но не с одним из основателей Палмером, который все еще путешествовал по Афганистану . [ 7 ] В дуэте они репетировали ранние версии материала, вошедшего в их второй альбом. Грубо записанные на магнитофон и один микрофон репетиции проходили в Балморе с октября 1966 по февраль 1967 года, в период, который был наполнен обширными дискуссиями между Уильямсоном и Хероном по поводу инструментальных аранжировок нового материала. [ 8 ]
Вскоре после этого, в начале 1967 года, группа ISB, состоящая из двух человек, стала завсегдатаем лондонской фолк-сцены на разогреве на местных площадках, с сет-листом, включающим песни будущего альбома. Почти столь же экзотичные, как и их инструменты, Уильямсон, интересующийся мультимедиа, нанял двух танцовщиц, известных как Мими и Лесандра (ошибочно называемых Мими и Маус), для участия в концертах группы. Продвижение песен ISB сопровождалось исполнением ISB "Chinese White" в BBC программе Late Night Line-up и завершилось кратким появлением на фольклорном фестивале в Ньюпорте . После короткого гастрольного графика группы их продюсер , Джо Бойд который ранее работал с группой над их дебютным альбомом, вернулся, чтобы заняться разработкой второго альбома дуэта. [ 9 ]
После дальнейших репетиций (записи получившихся демо были позже выпущены как Chelsea Sessions 1967 ) ISB завершил весь альбом в Sound Techniques , Челси, Лондон, в начале 1967 года The . дуэта о наложении и мультитрекинге их широкого ассортимента инструментальных композиций, включая ситар , гимбри и мандолину . Большая часть инструментальных композиций основана на влияниях психоделического жанра, а также на иностранной игре, свидетелем которой Уильямсон был во время своих путешествий. Композиции Уильямсона и Херона носили эксцентричный характер, затрагивая темы мифологии , жизни и религии. Для записи задействованы сессионные музыканты , такие как Назир Джайразбхой на ситаре, Pentangle из Дэнни Томпсон на контрабасе, а на фортепиано активист контркультуры были Джон «Хоппи» Хопкинс . Будущая участница ISB МакКечни также внесла свой первый вклад в группу, выступив в качестве вокалистки и перкуссионистки . [ 8 ]
Хотя несколько других музыкальных коллективов, в том числе The Beatles и The Rolling Stones , уже начали включать ситар в свои композиции, в ISB участвовал Джайразбхой, музыкант, которого традиционно обучали игре на этом инструменте, а не западный инструменталист. Уильямсон также черпал вдохновение во время своего пребывания в Марокко, находясь под влиянием структуры песен и вокальной техники. Композиции альбома отражают эти события: адаптацию Уильямсоном арабского уда к гитаре, а вокальные арабески являются основными стилистическим моментом в общем звучании альбома. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]«5000 Spirits or the Layers of the Onion» был выпущен в июле 1967 года под лейблом Elektra в Великобритании (номер каталога EUK 257) и США (номер каталога EUK 4010). [ 10 ] Альбом, более успешный, чем дебют ISB, занял 25-е место в UK Albums Chart и первое место в UK Folk Chart , отчасти благодаря его продвижению ди-джеем Джоном Пилом . На обложке, созданной голландскими художниками Саймоном Постумой и Марийке Когер , более известным как The Fool , был изображен разноцветный гермафродит, сочетающий в себе свет и тьму. [ 11 ] Выпуску альбома предшествовали два сингла, оба из которых были выпущены в июне 1967 года только для Великобритании. "Painting Box", а затем "Way Back in the Sixties", сумели продвинуть разнообразие текстов и инструментальных партий группы, но не смогли попасть в чарты Великобритании. [ 5 ]
5000 Spirits очень восхищался Пол Маккартни , назвав его своим любимым альбомом 1967 года. [ 11 ] В 1968 году Джуди Коллинз записала «First Boy I Loved» (кавер на песню Уильямсона «First Girl I Loved» со сменой пола) для Who Knows Where the Time Goes . В 1990 году Джексон Браун также сделал кавер на песню «First Girl I Loved» для сборника Elektra Rubáiyat. Дэвид Боуи также назвал этот альбом одним из 25 своих лучших альбомов всех времен.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Китайский белый» | Майк Херон | 3:40 |
2. | "Блюз без сна" | Робин Уильямсон | 3:53 |
3. | «Коробочка для рисования» | Цапля | 4:04 |
4. | "Песня Безумного Шляпника" | Уильямсон | 5:40 |
5. | «Маленькое облако» | Цапля | 4:05 |
6. | «Глаза судьбы» | Уильямсон | 4:02 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Блюз для музы» | Уильямсон | 2:49 |
2. | «Песенка ёжика» | Цапля | 3:30 |
3. | «Первая девушка, которую я полюбил» | Уильямсон | 4:55 |
4. | «Ты знаешь, кем ты можешь быть» | Цапля | 2:46 |
5. | «Меня зовут Смерть» | Уильямсон | 2:46 |
6. | «Нежно нежно» | Цапля | 4:49 |
7. | «Дорога назад в 1960-е» | Уильямсон | 3:11 |
Персонал
[ редактировать ]- Робин Уильямсон — вокал , гитара , мандолина , уд , смычковые и бас -гитары , флейта , перкуссия (барабаны, погремушки)
- Майк Херон — вокал, гитара, губная гармошка
- Ликорис МакКечни — вокал, перкуссия
- Дэнни Томпсон — контрабас
- Джон Хопкинс — фортепиано
- Назир Джайразбхой (в титрах - Сома) [ 8 ] [ 12 ] - ситар , танпура
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1967) | Пик позиция |
---|---|
Чарт альбомов Великобритании [ 6 ] | 25 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор Allmusic
- ^ Обзор Pitchfork Media
- ↑ Томпсон, Дж. Rolling Stone , Сан-Франциско, 25 мая 1968 г., стр. 21. Худшие обзоры за всю историю.
- ^ Том Юрек. «5000 духов или слои лука» . allmusic.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Невероятный струнный оркестр, ящик для рисования» . Discogs.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Архив диаграмм — Incredible String Band (ссылка перенаправлена на сайт OCC)
- ^ «Невероятный струнный оркестр – 5000 духов, или слои лука» . Makingtime.co.uk . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адриан Уиттакер (редактор), Радуйтесь: невероятный сборник струнных оркестров , 2003, ISBN 1-900924-64-1
- ^ «Невероятный струнный оркестр — хронология» . wolfgangrostek.de . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Невероятный струнный оркестр – 5000 духов или слои лука» . Discogs.com . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтер Эверетт , «Битлз как музыканты: револьвер в антологии» , 1999, с. 97, ISBN 0-19-512941-5
- ↑ Назир Джайразбхой. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine.