Патрик Фицджеральд
![]() |
Патрик Фицджеральд | |
---|---|
Имя при рождении | Патрик Джозеф Фицджеральд |
Рожденный | Стратфорд , Эссекс, Англия | 19 марта 1956 г.
Жанры | Фолк-панк , панк-рок |
Род занятий | Певица и автор песен |
Инструмент | гитара |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Этикетки | Полидор , Красное пламя, Маленькое чудо , Гималаи, Бит Бедсит, Анаграмма, Вишневый красный |
Веб-сайт | Патрик Фицджеральд на Facebook |
Патрик Фицджеральд (родился Патрик Джозеф Фицджеральд , 19 марта 1956, Стратфорд , Восточный Лондон) [ 1 ] — английский певец и автор песен, основоположник фолк-панка . [ 2 ] Сын из рабочего класса ирландских иммигрантов , он начал записываться и выступать во время движения панк-рока в 1977 году, после недолгой работы актером.
Ранние записи
[ редактировать ]Его ранние песни, как правило, были короткими, саркастическими, записанными только с акустической гитарой и редкими студийными эффектами, а тексты содержали большое количество социальных комментариев. Вскоре Фицджеральда стали считать оригиналом своего жанра, чем-то средним между панк-поэтом и городским фолк-певцом, и в некоторых кругах его превозносили как «нового Боба Дилана ». Начав работать уличным музыкантом , он обратился к Дэвида Боуи первоначальному менеджеру , Кену Питту , с просьбой об услугах; Питт отказался, но в 1975 году было назначено прослушивание с Ноэлем Гэем, который также отказал Фицджеральду.
В 1976 году Фицджеральд вместе с Миком Джонсом и Тони Джеймсом прошел прослушивание в группу London SS , но снова безуспешно. [ 3 ] После периода работы в общественной театральной труппе (9 месяцев в Стратфордском театре Soapbox). [ 4 ] ), он сместился в сторону развивающейся панк-сцены. Он был постоянным клиентом музыкального магазина Small Wonder в Лондоне, и когда Small Wonder запустил звукозаписывающий лейбл, Фицджеральд был одним из первых, кто представил демо – и заключил сделку: новый лейбл выпустил его первые три EP, первый « Булавка застряла в моем сердце» , до сих пор его самая известная работа, которую он называет «песней о любви к панк-музыке». Патрик стал постоянным участником лондонских панк-концертов и поддерживал The Jam в их национальном туре. [ 5 ]
Полидорская эпоха
[ редактировать ]Эти ранние записи вызвали интерес со стороны Polydor Records , которые подписали с ним контракт на запись его первой пластинки Grubby Stories в 1979 году, записанной с известными панк-музыкантами, включая Роберта Бламира из Penetration и Джона Махера из Buzzcocks , спродюсированного Питером Уилсоном . [ 1 ] На пластинке было 17 треков, семь из них записаны с этими музыкантами.
Полидор выпустил два сингла («All Sewn Up» и «Improve Myself») по обе стороны альбома, и Фицджеральд отправился в тур с новой группой музыкантов: Колин Пикок (гитара), Чарли Фрэнсис (бас) (позже присоединиться к Toyah ) и Рабу Фэй Бейту на барабанах (позже в The Wall и UK Subs ).
Фицджеральд появился в пост-панк-документальном фильме « Rough Cut and Ready Dubbed» в 1979/80 году, исполнив заглавную песню «Island of Lost Souls» и одно исполнение «Tonight» с Колином Пикоком на клавишных.
Начало 1980-х годов
[ редактировать ]После того, как его бросил Полидор, он продолжал давать сольные акустические концерты, постепенно отказываясь от иронического, саркастического стиля в пользу более глубоко запечатленной и мрачной формулировки.
Теперь, оставшись без менеджера, Фицджеральд вновь вернулся к акустическому сольному исполнению, затем выпустив сингл под псевдонимом Йозеф Гаррет , затем, используя позаимствованный Revox , он начал записывать серию фонограмм для использования в живых выступлениях. Эти записи, частично основанные на неизданном материале бывшей группы, на котором Патрик играл все, были выпущены в 1982 году на лейбле Red Flame Records как его второй альбом Gifts and Telegrams .
В этот момент Патрик Фицджеральд сформировал небольшую группу сольных исполнителей, работающую под названием Ghosts of Individuals, в которую вошли он сам, Дэвид Харроу , UV Pop (Ultra Violent PØP), Кевин Хьюик и Энн Кларк (известная своими сольными альбомами на Red Пламя). Предшественник лондонской сцены кабаре, «Призраки», как и у Фицджеральда. музыка, была нацелена на одиночек Лондона и привлекла их. [ нужна ссылка ] .
В 1981 году он выпустил 12-дюймовый альбом из пяти треков под названием Tonight EP . Эта запись была приписана трио, Patrik Fitzgerald Group, в состав которого входит Фицджеральд, которому приписывают песни, гитара, фортепиано и т. Д., Колин Пикок, которому приписывают синтезатор и гитара, и Лестер Броуд, которому приписывают саксофон. Инженер был отдан в качестве аббатства. На первой стороне этого EP было три трека: «MR & MRS», «Animal Mentality» и «Tonight». Вторая сторона содержала «Сверхсущество» и «В ожидании финальной реплики».
Вслед за этим, в середине 1983 года, Патрик Фицджеральд вступил в сговор с периферийным музыкантом из The Ghosts, кларнетистом Алистером Робертсом, и вместе с еще тремя музыкантами, играющими на духовых инструментах, записал свой следующий альбом, Drifting Towards Violence . Музыка на нем преимущественно акустическая, сопровождается мрачным звучанием духовой секции и жесткой лирикой. Выпущенная бельгийским лейблом Himalaya пластинка прошла совершенно неафишируемо, а, следовательно, затонула бесследно. За релизом последовал сольный тур по Европе, где Фицджеральд сохранил преданных поклонников.
Возвращение в 1986 году
[ редактировать ]В 1986 году он выпустил Tunisian Twist , который радикально изменил стиль в сторону более коммерческого звучания. В альбоме участвует группа гитары, баса, ударных и клавишных с духовой секцией; таким образом, его звучание намного полнее, чем предыдущая работа Фицджеральда. Тексты песен затрагивают такие разнообразные темы, как терроризм, суррогатное рождение и профсоюзное движение в атмосфере Тэтчер «экономического реализма» . Хотя некоторые песни наполнены ироническим юмором в духе ранних дней Патрика Фицджеральда, сохраняется острая резкость, которая всегда была его отличительной чертой.
В том же году он также внес дуэт с Энн Кларк в сборник LP Abuse – Artists For Animals , посвященный спорам о корриде. Из-за отсутствия коммерческого успеха Фицджеральд устроился на работу официантом в Британскую палату общин , прежде чем переехать в Нормандию в 1988 году. Однако он разочаровался и не смог найти оплачиваемую работу, и поэтому вернулся в Англию три года спустя.
1990-е и далее
[ редактировать ]В начале 1990-х Фицджеральд снова вернулся к выступлениям, а также возобновил актерскую карьеру, самой громкой работой которой стала версия мольеровского « Скупого в Стратфорде».
Через семь лет после его последнего релиза, в 1993 году, на Red Flame вышел новый альбом Treasures from the Wax Museum , сборник материала начала 80-х с четырьмя новыми треками.
В 1995 году он выпустил Pillow Tension на греческом лейбле Lazy Dog и переехал в Новую Зеландию . В 2001 году компания Beat Bedsit Records выпустила Room Service , компакт-диск с новыми записями для спальни.
Альбом Floating Population (2006) был выпущен приурочен к европейскому турне с Attila the Stockbroker . Он содержит несколько новых песен и альтернативные версии/записи песен, охватывающих всю его карьеру.
Dark Side of the Room (2006) — сплит-диск группы POG. Он содержит 12 треков Фицджеральда, в основном версии старых песен.
Spirit of Revolution (2007) — сплит-сингл с участием панк-поэта Аттилы Биржевого маклера. Он содержит 5 треков, включая 2 новые записи Патрика Фицджеральда: The Next Revolution , записанную вживую в Норвегии , и Tired, записанную в Новой Зеландии и отправленную по электронной почте в Норвегию, где были добавлены индустриальные классические музыканты и звуки дождя, а также микширован трек.
Ранняя черновая версия документального фильма « Все годы попыток» режиссера Дома Шоу. [ 6 ] Премьера состоялась 6 марта 2009 года на «Косморама» кинофестивале в Тронхейме , Норвегия. В тот же день в рамках фестиваля состоялся трибьют-концерт, организованный Crispin Glover Records. Готовый фильм, включающий в себя кадры трибьют-концерта, а также превосходного предыдущего выступления в историческом лондонском клубе 12 Bar Club на Tin Pan Alley и музыкальное видео Патрика, снятое в Новой Зеландии Кеном Кларком, премьера которого состоялась на кинофестивале Raindance 4 октября 2009 года. был показан в лондонской художественной галерее Уайтчепел 24 апреля 2010 года в рамках кинофестиваля в Ист-Энде .
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Грязные истории (1979), Полидор
- Подарки и телеграммы (1982), Красное пламя
- Дрейфуя к насилию (1984), Гималаи
- Тунисский поворот (1986), Красное пламя
- Натяжение подушки (1995), Ленивый пес
- Обслуживание номеров (2001), Beat Bedsit
- Плавающее население (2006)
- Темная сторона комнаты (2006) - раскол с Погом
- Подсознательное отчуждение (2012)
- Сборники
- Сокровища музея восковых фигур (1993), Красное пламя
- Английская булавка застряла в моем сердце - Самое лучшее из Патрика Фицджеральда (1994), Анаграмма
- Булавки, Тайные жизни и параноидальная палата (Лучшее за 1977–1986 годы) (2015), Cherry Red
Синглы, EP
[ редактировать ]- Булавка застряла в моем сердце, EP (1977), Small Wonder
- EP Backstreet Boys (1978), Маленькое чудо
- The Paranoid Ward/The Bedroom Tapes, 12-дюймовый EP (1978), Small Wonder
- 7-дюймовый EP The Paranoid Ward (1978), Small Wonder
- «Все зашито» (1979), Полидор
- «Совершенствуйся» (1979), Полидор
- Tonight EP (1980), Final Solution - UK Indie # 24 [ 5 ]
- «Без секса/поп-звезда, поп-звезда» в роли Йозефа Гаррета (1981), Ellie Jay Records
- «Личная потеря» (1982), Красное пламя
- EP Spirit of Revolution (2007) Crispin Glover Records - раскол с биржевым маклером Аттилой
- No Santa Clauses , 7-дюймовый (2021) Crispin Glover Records - с участием Лемура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стронг, Мартин К. (2003) Великая инди-дискография , Canongate, ISBN 1-84195-335-0 , с. 68
- ^ Анкени, Джейсон. «Патрик Фицджеральд – Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Живи моими звездами: панк-поэтика ПАТРИКА ФИЦДЖЕРАЛЬДА» . 84tigers.com. 16 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г.
- ^ Патрика Фицджеральда Стихи , Проект искусств Тауэр-Хамлетс, 1979, стр.3 Грубое введение .
- ^ Перейти обратно: а б Лазелл, Барри (1998) Инди-хиты 1980–1989 годов , Cherry Red Books, ISBN 0-9517206-9-4 , с. 89
- ^ «Все годы попыток» . Фильмы Британского Совета. 2010 . Проверено 8 сентября 2023 г.