Музыка Сиэтла
В этой статье отсутствует информация сцене Сиэтла о джазовой и классической музыкальной . ( март 2012 г. ) |
Сиэтл — крупнейший город американского штата Вашингтон , который уже давно играет важную роль в музыкальной культуре штата , популяризируя жанры альтернативного рока, такие как гранж , и являясь источником таких крупных групп, как Alice in Chains , Soundgarden , Pearl Jam , Screaming . Trees , Mudhoney , Foo Fighters и, прежде всего, Nirvana . [ 1 ] Город и его агломерация по-прежнему являются домом для нескольких влиятельных артистов, групп, лейблов и площадок, а также являются домом для нескольких симфонических оркестров; и хоровые, балетные и оперные труппы мирового уровня, а также любительские оркестры и ансамбли эпохи биг-бэндов.
История
[ редактировать ]1800–1945: Основание
[ редактировать ]Музыкальная история Сиэтла начинается в середине 19 века, когда прибыли первые европейские поселенцы. В 1909 году, на фоне ажиотажа, вызванного первой в городе всемирной выставкой « Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион », городской совет Сиэтла утвердил «Сиэтл, несравненный город» (слова Артура О. Диллона; музыка Гленна В. Эшли) как Официальная песня Сиэтла. [ 2 ]
К началу 20 века в Сиэтле существовало общество высшего сословия, установившее городскую культуру, включающую музыку; [ нужна ссылка ] Однако высокая культура города была омрачена культурой Сан-Франциско , который в то время был главным культурным центром Западного побережья. Сиэтл также стал важной остановкой для водевильных туров, проводимых такими крупными сетями, как Pantages и Considine ; Город также привлек внимание экзотической танцовщицей Джипси Роуз Ли . The Whangdoodle Entertainers были одним из первых джазовых коллективов Сиэтла. К 1920-м годам Сиэтл также стал поддерживать политически радикальную американскую фолк-сцену , отчасти вдохновленную несколькими длительными пребываниями в регионе фолк-певца Вуди Гатри ; Среди фолк-исполнителей Сиэтла был Ивар Хаглунд , который позже основал сеть успешных ресторанов морепродуктов. Джазовая сцена Сиэтла включала Джелли Ролл Мортон в течение нескольких лет в начале века, а также Вика Мейерса , местного исполнителя и владельца ночного клуба, который стал вице-губернатором в 1932 году. [ 3 ] Э. Рассел «Нудлс» Смит, основатель Клуба Дюма и Клуба артистов, был еще одним важным именем на джазовой сцене Сиэтла того времени. [ 4 ] [ нужна страница ]
Ранние музыкальные учреждения «классического» направления включали художественную школу, основанную Нелли Корниш , в которой выступали как Джон Кейдж , так и Марта Грэм , и Симфонический оркестр Сиэтла , который дал свой первый концерт в 1903 году. С 1941 по 1943 год Томас Бичем был совершил мировое турне и был дирижером Симфонического оркестра Сиэтла, а также Нью-Йоркской Метрополитен-опера (и, очевидно, время от времени выступал с Симфоническим оркестром Ванкувера). Томас Бичем либо назвал Сиэтл «культурной помойкой», либо предупредил, что он может ею стать. [ 5 ] Ход времени окажется иным.
1945–1975: Послевоенная эпоха и распространение популярной музыки.
[ редактировать ]Вторая мировая война принесла «процветающий» порок, где «выпивка, азартные игры и проституция» не контролировались «подкупными полицейскими». Бальный зал Showbox был центром этих мероприятий; он был открыт двадцать четыре часа в сутки, ориентирован на активных военнослужащих и включал таких популярных исполнителей, как колоритная Джипси Роуз Ли . Помимо Showbox, Washington Hall , Parker's , Odd Fellows Temple и Trianon также были крупными бальными залами для биг-бэндов, которые в конечном итоге стали основными площадками для рок-музыки.
Полицейские также терпели джазовую сцену в нерабочее время, базирующуюся в китайском квартале Сиэтла и включающую наиболее известный клуб Black and Tan Club. В этот период появилось несколько известных местных исполнителей, в том числе Рэй Чарльз , который записал свой первый сингл и дебютировал на телевидении и в радиопередачах в Сиэтле, и Бампс Блэквелл . Блэквелл был руководителем оркестра, в состав которого входил инструменталист Куинси Джонс . Гарри Эверетт Смит был студентом колледжа в 1940-х годах, когда он нашел несколько записей народной музыки, которые собирались отправить на переработку на складе Армии Спасения . Он спас записи, которые стали популярным товаром, когда Folkways выпустили их в знаковой Антологии американской народной музыки . [ 6 ]
Музыкальный патриарх Фрэнк Д. Уолдрон был одним из первых членов только что сформированного союза чернокожих музыкантов AFM Local 458. Афроамериканцы с огромной силой бросили вызов и изменили джазовую культуру в Сиэтле . [ 7 ]
Изменения в местных правилах в 1949 году привели к переходу от «частных клубов» к «комбинациям ресторанов и лаунжей», которые «мало поддерживали творческую ночную жизнь». [ нужна ссылка ] и даже помог вытеснить сцену джазовых ночных клубов города. Боинг появился в 1940-х и 1950-х годах как один из крупнейших работодателей города и, по словам местного историка музыки Кларка Хамфри, помог создать городу репутацию «тихого, упорядоченного (и) скучного»; В середине 1950-х годов репортера Seattle Post-Intelligencer Эммета Уотсона попросили начать колонку о событиях в Сиэтле, но он ответил, что писать не о чем.
В начале 1960-х годов Сиэтл стал домом для местной танцевальной сцены, построенной вокруг таких площадок, как Trianon и Parker's. Город также стал крупным центром записи популярной музыки на северо-западе Тихого океана , а в 1959 году в этом регионе появился первый американский поп-хит из группы Fleetwoods «Come Softly to Me».
В том же году диджей Пэт О'Дэй начал работать на KJR , а затем организовал серию подростковых танцев с участием таких групп, как Fabulous Wailers, которые позже стали известны как The Wailers с такими хитами, как «Tall Cool One». Первый альбом The Wailers вышел на Golden Crest Records ; последующие релизы выходили на Etiquette, первом лейбле, принадлежащем группе, которая записывалась для него. У Wailers был только еще один национальный хит, "Mau Mau", но они выпустили длинную серию популярных в регионе записей. Хотя Wailers были очень популярны в районе Сиэтла, на самом деле они были из Такомы , как и несколько других региональных групп, включая Swaggerz. [ 8 ]
О'Дэй работал с рядом местных групп, у некоторых из которых были такие региональные хиты, как группы Frantics «Werewolf» и «Straight Flush» . The Frantics, The Wailers и большинство других местных рок-групп Тихоокеанского Северо-Запада представляли собой в основном инструментальные группы с очень ограниченным вокалом или вообще без него. The Ventures и Viceroys сыграли в основном важную роль, причем первые получили национальное признание как серф- группа.
Хотя в большинстве региональных групп 1960-х годов доминировали белые мужчины, Сиэтл также выпустил несколько женщин- исполнительниц кантри-рока , в первую очередь Меррили Раш и Бонни Гитар . Черная музыкальная сцена города включает Рона Холдена , соул-певца, чья песня "Love You So" вошла в десятку лучших, вокальную группу The Gallahads и R&B-инструменталиста Дэйва Льюиса , у которого было несколько хитов, таких как "David's Mood" и "Little Green Thing".
Самым известным чернокожим музыкальным экспортером Сиэтла является Джими Хендрикс , который начал выступать в городе, но не приобрел общенациональной репутации до переезда в Англию. [ 9 ] Хотя Хендриксу пришлось переехать в Англию, чтобы начать свою карьеру звукозаписи, обратное также произошло с музыковедом Яном Уиткомбом , который выступал в городе в 1960-х годах. Он записал «This Sporting Life» с Джерри Розали из Sonics , и песня стала главным хитом и одним из первых гимнов гей-сообщества.
Барабанщик-саксофонист/конга Джеральд Брашир и Ванда Браун были постоянными участниками джазовой сцены Сиэтла с 1930-х по 80-е годы. [ 4 ] [ нужна страница ]
1975–1985: Контркультура.
[ редактировать ]Музыкальный автор Стивен Блаш описал музыкальную сцену Сиэтла конца 1970-х - начала 1980-х годов как важную в своей «атмосфере и этике», которые вдохновили музыку в стиле гранж . Самая ранняя местная альтернативная музыкальная сцена была основана вокруг гей-глэм-театральной группы Ze Whiz Kids, один из участников которой, Tomata du Plenty , стал постоянным участником Нью-Йорка, а затем вернулся в 1976 году в составе Tupperwares со своим давним бойфрендом Гориллой Роузом. ; Блаш назвал это первым панк-роком в этом районе. [ 10 ] Первым панк-концертом в Сиэтле стал Tupperwares при поддержке Telepaths на грандиозной премьере « Розовых фламинго» в Moore Theater в новогоднюю ночь 1976 года. Томата и Gorilla уехали в Лос-Анджелес в 1977 году, но в 1977 году возникла новая волна местных групп. их поминки собрались в местном заведении под названием The Bird . В число этих групп входили Enemy, The Lewd, The Mentors , Chinas Comidas , The Telepaths, The Beakers , Red Dress, X-15 и Meyce.
После The Bird местный панк сосредоточился вокруг старого театра под названием The Showbox , где играли гастролирующие группы из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона и других мест. Другие, более мелкие площадки включали The Gorilla Room и Wrex , которые позже стали Vogue . Хардкор-панк, громкая, интенсивная и сердитая форма панка, впервые появился в Сиэтле в составе группы Solger . [ нужна ссылка ] которые образовались в 1980 году. За ними последовали Fartz , в состав которых входил Пол Солгер из Solger, и они стали хорошо известны на хардкор-сценах Западного побережья, а также гастролировали с Black Flag и Dead Kennedys . The Fartz распались в 1982 году, когда их EP World Full of Hate выпустили Alternative Tentacles . Среди других местных групп были Fags, Refuzors, Rejectors и DT's; И Refuzor, и DT возглавлял Майк Рефузор, урожденный Майкл Ламберт. Фастбэки были связаны со сценой, но не считались ни хардкором, ни панком. Также в этот период следует отметить появление в стране прогрессивных исполнителей хэви-метала Queensrÿche (из Белвью , пригорода Сиэтла).
Пятнадцать групп той эпохи, в том числе Blackouts , The Pudz , The Fastbacks и The Fartz, внесли песни в первое издание компиляции «Seattle Syndrome» , выпущенное в конце 1981 года на Engram Records и расцененное историком музыки Стивеном Тоу как «критическое издание». мерилом в истории андеграундной музыки Сиэтла». [ 11 ]
Группа Heart , которую возглавляют сестры Энн и Нэнси Уилсон из Bellevue, начала свою карьеру в районе Сиэтла в местных группах, еще будучи подростками. Их известность была достигнута во время проживания в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, с их дебютным альбомом 1975 года Dreamboat Annie. Бойфренд Энн Майк Фишер, брат первого гитариста Heart Роджера Фишера, уклонялся от призыва во Вьетнам в Канаде. Энн встретила его и последовала за ним в Ванкувер. Майк был первоначальным менеджером группы. После амнистии, предоставленной президентом Картером 21 января 1977 года, Харт вернулся в Соединенные Штаты и подписал контракт с Capitol Records. Харт был введен в Зал славы рока и рока в апреле 2013 года.
1985–1997: Музыка в стиле гранж.
[ редактировать ]До середины 1980-х местные хардкор- и металл-сцены часто находились в жесткой конфронтации друг с другом. Открытие Gorilla Gardens изменило ситуацию, предложив одновременно два отдельных шоу; в результате в одни и те же вечера часто играли и хардкор, и металл. Смягчение отношений между двумя группами помогло вдохновить внешний вид и звучание гранжа . [ нужна ссылка ] термин, предположительно придуманный Марком Армом из группы коротких шуток «Мистер Эпп и расчеты», получившей некоторую местную известность.
Две местные группы позже стали известными иконами той эпохи: The U-Men и Green River , последняя из которых была названа истинным началом гранжа. [ 12 ] Местный музыкальный автор Кларк Хамфри объясняет возникновение гранжа в значительной степени «предполагаемой аутентичностью» сцены, ее статусом как «народного феномена, сообщества идей и стилей, пришедших с улицы», а не «чего-то мечтала пара упаковщиков в пентхаусе», а также изоляция Сиэтла от основной звукозаписывающей индустрии. [ 13 ] [ 14 ] Реби Гарофало объясняет маловероятный рост альтернативного рока в Сиэтле наследием местного рока, оставленным группой Ventures и Джими Хендриксом . [ 15 ]
Гранж-сцена вращалась вокруг Sub Pop , звукозаписывающей компании, основанной Брюсом Пэвиттом и Джонатаном Поунманом . Sub Pop была основана Брюсом Пэвиттом, который начал с местного радиошоу и начал выпускать записи местных групп. [ 16 ] Радиостанции, такие как KJET , KGRG и KCMU , а также местная музыкальная пресса, такая как Backlash и Seattle Rocket и City Heat Magazine, также сыграли жизненно важную роль. Вхождение гранжа в мейнстрим обычно связывают с выпуском альбома Nirvana группы Nevermind в 1991 году, хотя другие указывают на подписание контракта Soundgarden с A&M Records в 1988 году и их номинацию на Грэмми Ultramega OK . Хотя в то время Soundgarden не удалось привлечь широкую национальную аудиторию, руководители звукозаписывающих компаний увидели достаточно перспектив, чтобы отправить скаутов в крупные группы, многие из которых подписали контракты с крупными лейблами.
Выпуск Nevermind в 1991 году принес местной сцене национальную известность. Nirvana, Pearl Jam , Alice in Chains , Soundgarden и другие гранж-группы стали бестселлерами; многие из их ранних фанатов приветствовали это событие криками о распродаже , а сами группы боролись с иронией, связанной с тем, что альтернативные рок-группы входят в мейнстрим поп-культуры. Однако в течение нескольких лет сиэтлский гранж как национальная популярность пришел в упадок, начиная с самоубийства фронтмена Nirvana Курта Кобейна в 1994 году. [ 17 ] и закончилось распадом Soundgarden в 1997 году. [ 18 ]
В 1990-е годы существовали и другие формы музыки, в том числе такие группы, как The Posies , Kill Switch...Klick , Faith & Disease , Sky Cries Mary и Harvey Danger .
1997 – настоящее время: Расширение.
[ редактировать ]Несмотря на то, что к концу 1990-х годов эпоха гранжа ушла в прошлое, Sub Pop Records сохранили сильное присутствие на инди-музыкальной сцене, подписывая контракты и продвигая группы из Сиэтла и Северо-Запада, такие как Sunny Day Real Estate , Modest Mouse , The Postal Service , Death Cab. для Cutie , Band of Horses , The Head and the Heart , Shabazz Palaces , Fleet Foxes и SixTwoSeven . В 2001 году KCMU изменила свой позывной на KEXP-FM и продолжает активно продвигать независимую и альтернативную музыку Сиэтла. Заведение эпохи гранжа The Crocodile Cafe , где Nirvana отыграли некоторые из своих первых живых выступлений, закрылось в 2007 году, но вновь открылось в марте 2009 года. [ 19 ] Многочисленные местные площадки, такие как Neumos, Showbox Theater, Vera Project , Chop Suey , Comet Tavern и Sunset Tavern, также продолжают демонстрировать живые выступления местных групп.
В 1993 году культовая андеграундная группа Sun City Girls переехала в Сиэтл из Аризоны, привезя с собой влияние мировой музыки , психоделического и экспериментального рока . Участник Sun City Girls Алан Бишоп стал соучредителем звукозаписывающей компании Sublime Frequency , которая занимается исключительно «получением и демонстрацией малоизвестных видов и звуков современных и традиционных городских и сельских границ», особенно с Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии; это принесло новое понимание мировых музыкальных традиций на музыкальную сцену Сиэтла. [ 20 ] Сформировалось больше местных экспериментальных групп, таких как Climax Golden Twins и Kinski , а сцена привлекла авторитетные группы, такие как Estradasphere .
Сиэтл также является родиной хип-хопа, за ним следуют Sir Mix-a-Lot, такие артисты, как Blue Scholars , Common Market , Oldominion , Jake One , Macklemore и Lil Mosey . Экспериментальная музыка процветала благодаря импровизационным группам We Paint With Sound, The Avant Garde Dogs, St. Bees Group и Mike N Dave Channel; [ нужна ссылка ] их «совместные компромиссы» включают в себя спонтанное сочинение, исполнение и запись законченного произведения с первого дубля.
В Сиэтле также существует значительная феминистская панк-сцена, возглавляемая такими группами, как TacoCat и Childbirth . [ 21 ] [ 22 ]
сцена Сиэтла Сегодня электронная музыкальная стала хорошо известна по всей стране. из Сиэтла Электронный дуэт Odesza , сформированный во время учебы в Университете Западного Вашингтона в Беллингеме, штат Вашингтон, получил признание критиков, особенно за свои живые выступления. Мелодичный бас -диджей и продюсер Seven Lions также стал известным исполнителем электронной музыки из Сиэтла, известным своим сотрудничеством с такими музыкантами, как Элли Гулдинг и Туве Ло . Seven Lions ежегодно проводят хедлайнерские выступления в амфитеатре Gorge в Джордже, штат Вашингтон , и даже давали живые диджейские сеты на озере Качесс в близлежащих Каскадных горах .
Площадки
[ редактировать ]Ниже приведен неполный список известных мест:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфри 1999 , с. VII.
- ^ «Песня города Сиэтла» . Сиэтл.gov . 19.06.2020. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г.
- ^ Хамфри 1999 , стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Де Баррос и Кальдерон 1993 .
- ^ Хамфри 1999 , стр. 1–2; Хамфри не называет конкретный источник инцидента с Бичемом, но утверждает, что его слова различаются в зависимости «от того, чей отчет вы читаете».
- ^ Хамфри 1999 , с. 4.
- ^ Келлер 2013 , с. 11.
- ^ Хамфри 1999 , стр. 9–10.
- ^ Хамфри 1999 , стр. 11–12.
- ^ «Тапперварс» .
- ^ Tow & Peterson 2011 , с. 41.
- ^ Блаш и Петрос 2001 , стр. 263–263.
- ^ Хамфри 1999 , с. vii-viii.
- ^ Гарофало 1997 , с. 447 Гарофало также отмечает изоляцию Сиэтла как причину возникновения самобытной и самостоятельной альтернативной рок-сцены.
- ^ Гарофало 1997 , с. 47.
- ^ Блаш и Петрос 2001 , с. 265.
- ^ Гарофало 1997 , с. 447.
- ^ Стронг 2016 , с. 55.
- ^ «Наша история» . Крокодил . 24 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г.
- ^ Бун, Маркус (12 декабря 2006 г.). «Этнопсиходелические монтажи возвышенных частот» . www.electronicbookreview.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г.
- ^ Кортес, Эмбер (31 марта 2016 г.). «В Сиэтле процветает феминистская панк-сцена, «смеющаяся над патриархатом» » . Сиэтл Таймс . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Мэй, Эмма (30 ноября 2015 г.). «Забудьте о фланели: новая художественная надежда Сиэтла — это феминистская панк-сцена» . ПОРОК . Проверено 29 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Румянец, Стивен; Петрос, Джордж (2001). Американский хардкор: история племени . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Дикий дом. ISBN 978-0-922915-71-2 . OCLC 48658495 - через Интернет-архив.
- Де Баррос, Пол; Кальдерон, Эдуардо (1993). Джексон-стрит в нерабочее время: корни джаза в Сиэтле . Сиэтл: Книги Сасквотча. ISBN 978-0-912365-86-2 . ОСЛК 28212362 .
- Гарофало, Риби (1997). Rockin' Out: Популярная музыка в США . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-13703-9 . ОСЛК 35192297 .
- Хамфри, Кларк (17 декабря 1999 г.). Неудачник: настоящая музыкальная история Сиэтла . Арт Чантри (фотограф) (Второе изд.). Гарри Н. Абрамс. ISBN 1-929069-24-3 .
- Келлер, Дэвид (2013). Голубая нота: Союз черных музыкантов Сиэтла, иллюстрированная история . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Our House. ISBN 978-0-615-86781-6 . OCLC 869739663 .
- Стронг, Кэтрин (2016). Гранж: музыка и память . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-12435-1 . OCLC 953862305 .
- Тау, Стивен; Петерсон, Чарльз (2011). Самое странное племя: как группа рок-групп из Сиэтла изобрела гранж . Нью-Йорк: Книги Сасквотча. ISBN 978-1-57061-787-4 . OCLC 756484526 .