Jump to content

Музыка Сиэтла

Сиэтл — крупнейший город американского штата Вашингтон , который уже давно играет важную роль в музыкальной культуре штата , популяризируя жанры альтернативного рока, такие как гранж , и являясь источником таких крупных групп, как Alice in Chains , Soundgarden , Pearl Jam , Screaming . Trees , Mudhoney , Foo Fighters и, прежде всего, Nirvana . [ 1 ] Город и его агломерация по-прежнему являются домом для нескольких влиятельных артистов, групп, лейблов и площадок, а также являются домом для нескольких симфонических оркестров; и хоровые, балетные и оперные труппы мирового уровня, а также любительские оркестры и ансамбли эпохи биг-бэндов.

1800–1945: Основание

[ редактировать ]

Музыкальная история Сиэтла начинается в середине 19 века, когда прибыли первые европейские поселенцы. В 1909 году, на фоне ажиотажа, вызванного первой в городе всемирной выставкой « Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион », городской совет Сиэтла утвердил «Сиэтл, несравненный город» (слова Артура О. Диллона; музыка Гленна В. Эшли) как Официальная песня Сиэтла. [ 2 ]

К началу 20 века в Сиэтле существовало общество высшего сословия, установившее городскую культуру, включающую музыку; [ нужна ссылка ] Однако высокая культура города была омрачена культурой Сан-Франциско , который в то время был главным культурным центром Западного побережья. Сиэтл также стал важной остановкой для водевильных туров, проводимых такими крупными сетями, как Pantages и Considine ; Город также привлек внимание экзотической танцовщицей Джипси Роуз Ли . The Whangdoodle Entertainers были одним из первых джазовых коллективов Сиэтла. К 1920-м годам Сиэтл также стал поддерживать политически радикальную американскую фолк-сцену , отчасти вдохновленную несколькими длительными пребываниями в регионе фолк-певца Вуди Гатри ; Среди фолк-исполнителей Сиэтла был Ивар Хаглунд , который позже основал сеть успешных ресторанов морепродуктов. Джазовая сцена Сиэтла включала Джелли Ролл Мортон в течение нескольких лет в начале века, а также Вика Мейерса , местного исполнителя и владельца ночного клуба, который стал вице-губернатором в 1932 году. [ 3 ] Э. Рассел «Нудлс» Смит, основатель Клуба Дюма и Клуба артистов, был еще одним важным именем на джазовой сцене Сиэтла того времени. [ 4 ] [ нужна страница ]

Ранние музыкальные учреждения «классического» направления включали художественную школу, основанную Нелли Корниш , в которой выступали как Джон Кейдж , так и Марта Грэм , и Симфонический оркестр Сиэтла , который дал свой первый концерт в 1903 году. С 1941 по 1943 год Томас Бичем был совершил мировое турне и был дирижером Симфонического оркестра Сиэтла, а также Нью-Йоркской Метрополитен-опера (и, очевидно, время от времени выступал с Симфоническим оркестром Ванкувера). Томас Бичем либо назвал Сиэтл «культурной помойкой», либо предупредил, что он может ею стать. [ 5 ] Ход времени окажется иным.

[ редактировать ]

Вторая мировая война принесла «процветающий» порок, где «выпивка, азартные игры и проституция» не контролировались «подкупными полицейскими». Бальный зал Showbox был центром этих мероприятий; он был открыт двадцать четыре часа в сутки, ориентирован на активных военнослужащих и включал таких популярных исполнителей, как колоритная Джипси Роуз Ли . Помимо Showbox, Washington Hall , Parker's , Odd Fellows Temple и Trianon также были крупными бальными залами для биг-бэндов, которые в конечном итоге стали основными площадками для рок-музыки.

Полицейские также терпели джазовую сцену в нерабочее время, базирующуюся в китайском квартале Сиэтла и включающую наиболее известный клуб Black and Tan Club. В этот период появилось несколько известных местных исполнителей, в том числе Рэй Чарльз , который записал свой первый сингл и дебютировал на телевидении и в радиопередачах в Сиэтле, и Бампс Блэквелл . Блэквелл был руководителем оркестра, в состав которого входил инструменталист Куинси Джонс . Гарри Эверетт Смит был студентом колледжа в 1940-х годах, когда он нашел несколько записей народной музыки, которые собирались отправить на переработку на складе Армии Спасения . Он спас записи, которые стали популярным товаром, когда Folkways выпустили их в знаковой Антологии американской народной музыки . [ 6 ]

Музыкальный патриарх Фрэнк Д. Уолдрон был одним из первых членов только что сформированного союза чернокожих музыкантов AFM Local 458. Афроамериканцы с огромной силой бросили вызов и изменили джазовую культуру в Сиэтле . [ 7 ]

Изменения в местных правилах в 1949 году привели к переходу от «частных клубов» к «комбинациям ресторанов и лаунжей», которые «мало поддерживали творческую ночную жизнь». [ нужна ссылка ] и даже помог вытеснить сцену джазовых ночных клубов города. Боинг появился в 1940-х и 1950-х годах как один из крупнейших работодателей города и, по словам местного историка музыки Кларка Хамфри, помог создать городу репутацию «тихого, упорядоченного (и) скучного»; В середине 1950-х годов репортера Seattle Post-Intelligencer Эммета Уотсона попросили начать колонку о событиях в Сиэтле, но он ответил, что писать не о чем.

В начале 1960-х годов Сиэтл стал домом для местной танцевальной сцены, построенной вокруг таких площадок, как Trianon и Parker's. Город также стал крупным центром записи популярной музыки на северо-западе Тихого океана , а в 1959 году в этом регионе появился первый американский поп-хит из группы Fleetwoods «Come Softly to Me».

В том же году диджей Пэт О'Дэй начал работать на KJR , а затем организовал серию подростковых танцев с участием таких групп, как Fabulous Wailers, которые позже стали известны как The Wailers с такими хитами, как «Tall Cool One». Первый альбом The Wailers вышел на Golden Crest Records ; последующие релизы выходили на Etiquette, первом лейбле, принадлежащем группе, которая записывалась для него. У Wailers был только еще один национальный хит, "Mau Mau", но они выпустили длинную серию популярных в регионе записей. Хотя Wailers были очень популярны в районе Сиэтла, на самом деле они были из Такомы , как и несколько других региональных групп, включая Swaggerz. [ 8 ]

О'Дэй работал с рядом местных групп, у некоторых из которых были такие региональные хиты, как группы Frantics «Werewolf» и «Straight Flush» . The Frantics, The Wailers и большинство других местных рок-групп Тихоокеанского Северо-Запада представляли собой в основном инструментальные группы с очень ограниченным вокалом или вообще без него. The Ventures и Viceroys сыграли в основном важную роль, причем первые получили национальное признание как серф- группа.

Хотя в большинстве региональных групп 1960-х годов доминировали белые мужчины, Сиэтл также выпустил несколько женщин- исполнительниц кантри-рока , в первую очередь Меррили Раш и Бонни Гитар . Черная музыкальная сцена города включает Рона Холдена , соул-певца, чья песня "Love You So" вошла в десятку лучших, вокальную группу The Gallahads и R&B-инструменталиста Дэйва Льюиса , у которого было несколько хитов, таких как "David's Mood" и "Little Green Thing".

Самым известным чернокожим музыкальным экспортером Сиэтла является Джими Хендрикс , который начал выступать в городе, но не приобрел общенациональной репутации до переезда в Англию. [ 9 ] Хотя Хендриксу пришлось переехать в Англию, чтобы начать свою карьеру звукозаписи, обратное также произошло с музыковедом Яном Уиткомбом , который выступал в городе в 1960-х годах. Он записал «This Sporting Life» с Джерри Розали из Sonics , и песня стала главным хитом и одним из первых гимнов гей-сообщества.

Барабанщик-саксофонист/конга Джеральд Брашир и Ванда Браун были постоянными участниками джазовой сцены Сиэтла с 1930-х по 80-е годы. [ 4 ] [ нужна страница ]

1975–1985: Контркультура.

[ редактировать ]

Музыкальный автор Стивен Блаш описал музыкальную сцену Сиэтла конца 1970-х - начала 1980-х годов как важную в своей «атмосфере и этике», которые вдохновили музыку в стиле гранж . Самая ранняя местная альтернативная музыкальная сцена была основана вокруг гей-глэм-театральной группы Ze Whiz Kids, один из участников которой, Tomata du Plenty , стал постоянным участником Нью-Йорка, а затем вернулся в 1976 году в составе Tupperwares со своим давним бойфрендом Гориллой Роузом. ; Блаш назвал это первым панк-роком в этом районе. [ 10 ] Первым панк-концертом в Сиэтле стал Tupperwares при поддержке Telepaths на грандиозной премьере « Розовых фламинго» в Moore Theater в новогоднюю ночь 1976 года. Томата и Gorilla уехали в Лос-Анджелес в 1977 году, но в 1977 году возникла новая волна местных групп. их поминки собрались в местном заведении под названием The Bird . В число этих групп входили Enemy, The Lewd, The Mentors , Chinas Comidas , The Telepaths, The Beakers , Red Dress, X-15 и Meyce.

После The Bird местный панк сосредоточился вокруг старого театра под названием The Showbox , где играли гастролирующие группы из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона и других мест. Другие, более мелкие площадки включали The Gorilla Room и Wrex , которые позже стали Vogue . Хардкор-панк, громкая, интенсивная и сердитая форма панка, впервые появился в Сиэтле в составе группы Solger . [ нужна ссылка ] которые образовались в 1980 году. За ними последовали Fartz , в состав которых входил Пол Солгер из Solger, и они стали хорошо известны на хардкор-сценах Западного побережья, а также гастролировали с Black Flag и Dead Kennedys . The Fartz распались в 1982 году, когда их EP World Full of Hate выпустили Alternative Tentacles . Среди других местных групп были Fags, Refuzors, Rejectors и DT's; И Refuzor, и DT возглавлял Майк Рефузор, урожденный Майкл Ламберт. Фастбэки были связаны со сценой, но не считались ни хардкором, ни панком. Также в этот период следует отметить появление в стране прогрессивных исполнителей хэви-метала Queensrÿche (из Белвью , пригорода Сиэтла).

Пятнадцать групп той эпохи, в том числе Blackouts , The Pudz , The Fastbacks и The Fartz, внесли песни в первое издание компиляции «Seattle Syndrome» , выпущенное в конце 1981 года на Engram Records и расцененное историком музыки Стивеном Тоу как «критическое издание». мерилом в истории андеграундной музыки Сиэтла». [ 11 ]

Группа Heart , которую возглавляют сестры Энн и Нэнси Уилсон из Bellevue, начала свою карьеру в районе Сиэтла в местных группах, еще будучи подростками. Их известность была достигнута во время проживания в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, с их дебютным альбомом 1975 года Dreamboat Annie. Бойфренд Энн Майк Фишер, брат первого гитариста Heart Роджера Фишера, уклонялся от призыва во Вьетнам в Канаде. Энн встретила его и последовала за ним в Ванкувер. Майк был первоначальным менеджером группы. После амнистии, предоставленной президентом Картером 21 января 1977 года, Харт вернулся в Соединенные Штаты и подписал контракт с Capitol Records. Харт был введен в Зал славы рока и рока в апреле 2013 года.

1985–1997: Музыка в стиле гранж.

[ редактировать ]

До середины 1980-х местные хардкор- и металл-сцены часто находились в жесткой конфронтации друг с другом. Открытие Gorilla Gardens изменило ситуацию, предложив одновременно два отдельных шоу; в результате в одни и те же вечера часто играли и хардкор, и металл. Смягчение отношений между двумя группами помогло вдохновить внешний вид и звучание гранжа . [ нужна ссылка ] термин, предположительно придуманный Марком Армом из группы коротких шуток «Мистер Эпп и расчеты», получившей некоторую местную известность.

Две местные группы позже стали известными иконами той эпохи: The U-Men и Green River , последняя из которых была названа истинным началом гранжа. [ 12 ] Местный музыкальный автор Кларк Хамфри объясняет возникновение гранжа в значительной степени «предполагаемой аутентичностью» сцены, ее статусом как «народного феномена, сообщества идей и стилей, пришедших с улицы», а не «чего-то мечтала пара упаковщиков в пентхаусе», а также изоляция Сиэтла от основной звукозаписывающей индустрии. [ 13 ] [ 14 ] Реби Гарофало объясняет маловероятный рост альтернативного рока в Сиэтле наследием местного рока, оставленным группой Ventures и Джими Хендриксом . [ 15 ]

Гранж-сцена вращалась вокруг Sub Pop , звукозаписывающей компании, основанной Брюсом Пэвиттом и Джонатаном Поунманом . Sub Pop была основана Брюсом Пэвиттом, который начал с местного радиошоу и начал выпускать записи местных групп. [ 16 ] Радиостанции, такие как KJET , KGRG и KCMU , а также местная музыкальная пресса, такая как Backlash и Seattle Rocket и City Heat Magazine, также сыграли жизненно важную роль. Вхождение гранжа в мейнстрим обычно связывают с выпуском альбома Nirvana группы Nevermind в 1991 году, хотя другие указывают на подписание контракта Soundgarden с A&M Records в 1988 году и их номинацию на Грэмми Ultramega OK . Хотя в то время Soundgarden не удалось привлечь широкую национальную аудиторию, руководители звукозаписывающих компаний увидели достаточно перспектив, чтобы отправить скаутов в крупные группы, многие из которых подписали контракты с крупными лейблами.

Выпуск Nevermind в 1991 году принес местной сцене национальную известность. Nirvana, Pearl Jam , Alice in Chains , Soundgarden и другие гранж-группы стали бестселлерами; многие из их ранних фанатов приветствовали это событие криками о распродаже , а сами группы боролись с иронией, связанной с тем, что альтернативные рок-группы входят в мейнстрим поп-культуры. Однако в течение нескольких лет сиэтлский гранж как национальная популярность пришел в упадок, начиная с самоубийства фронтмена Nirvana Курта Кобейна в 1994 году. [ 17 ] и закончилось распадом Soundgarden в 1997 году. [ 18 ]

В 1990-е годы существовали и другие формы музыки, в том числе такие группы, как The Posies , Kill Switch...Klick , Faith & Disease , Sky Cries Mary и Harvey Danger .

1997 – настоящее время: Расширение.

[ редактировать ]

Несмотря на то, что к концу 1990-х годов эпоха гранжа ушла в прошлое, Sub Pop Records сохранили сильное присутствие на инди-музыкальной сцене, подписывая контракты и продвигая группы из Сиэтла и Северо-Запада, такие как Sunny Day Real Estate , Modest Mouse , The Postal Service , Death Cab. для Cutie , Band of Horses , The Head and the Heart , Shabazz Palaces , Fleet Foxes и SixTwoSeven . В 2001 году KCMU изменила свой позывной на KEXP-FM и продолжает активно продвигать независимую и альтернативную музыку Сиэтла. Заведение эпохи гранжа The Crocodile Cafe , где Nirvana отыграли некоторые из своих первых живых выступлений, закрылось в 2007 году, но вновь открылось в марте 2009 года. [ 19 ] Многочисленные местные площадки, такие как Neumos, Showbox Theater, Vera Project , Chop Suey , Comet Tavern и Sunset Tavern, также продолжают демонстрировать живые выступления местных групп.

В 1993 году культовая андеграундная группа Sun City Girls переехала в Сиэтл из Аризоны, привезя с собой влияние мировой музыки , психоделического и экспериментального рока . Участник Sun City Girls Алан Бишоп стал соучредителем звукозаписывающей компании Sublime Frequency , которая занимается исключительно «получением и демонстрацией малоизвестных видов и звуков современных и традиционных городских и сельских границ», особенно с Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии; это принесло новое понимание мировых музыкальных традиций на музыкальную сцену Сиэтла. [ 20 ] Сформировалось больше местных экспериментальных групп, таких как Climax Golden Twins и Kinski , а сцена привлекла авторитетные группы, такие как Estradasphere .

Сиэтл также является родиной хип-хопа, за ним следуют Sir Mix-a-Lot, такие артисты, как Blue Scholars , Common Market , Oldominion , Jake One , Macklemore и Lil Mosey . Экспериментальная музыка процветала благодаря импровизационным группам We Paint With Sound, The Avant Garde Dogs, St. Bees Group и Mike N Dave Channel; [ нужна ссылка ] их «совместные компромиссы» включают в себя спонтанное сочинение, исполнение и запись законченного произведения с первого дубля.

В Сиэтле также существует значительная феминистская панк-сцена, возглавляемая такими группами, как TacoCat и Childbirth . [ 21 ] [ 22 ]

сцена Сиэтла Сегодня электронная музыкальная стала хорошо известна по всей стране. из Сиэтла Электронный дуэт Odesza , сформированный во время учебы в Университете Западного Вашингтона в Беллингеме, штат Вашингтон, получил признание критиков, особенно за свои живые выступления. Мелодичный бас -диджей и продюсер Seven Lions также стал известным исполнителем электронной музыки из Сиэтла, известным своим сотрудничеством с такими музыкантами, как Элли Гулдинг и Туве Ло . Seven Lions ежегодно проводят хедлайнерские выступления в амфитеатре Gorge в Джордже, штат Вашингтон , и даже давали живые диджейские сеты на озере Качесс в близлежащих Каскадных горах .

Площадки

[ редактировать ]

Ниже приведен неполный список известных мест:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хамфри 1999 , с. VII.
  2. ^ «Песня города Сиэтла» . Сиэтл.gov . 19.06.2020. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г.
  3. ^ Хамфри 1999 , стр. 2–3.
  4. ^ Перейти обратно: а б Де Баррос и Кальдерон 1993 .
  5. ^ Хамфри 1999 , стр. 1–2; Хамфри не называет конкретный источник инцидента с Бичемом, но утверждает, что его слова различаются в зависимости «от того, чей отчет вы читаете».
  6. ^ Хамфри 1999 , с. 4.
  7. ^ Келлер 2013 , с. 11.
  8. ^ Хамфри 1999 , стр. 9–10.
  9. ^ Хамфри 1999 , стр. 11–12.
  10. ^ «Тапперварс» .
  11. ^ Tow & Peterson 2011 , с. 41.
  12. ^ Блаш и Петрос 2001 , стр. 263–263.
  13. ^ Хамфри 1999 , с. vii-viii.
  14. ^ Гарофало 1997 , с. 447 Гарофало также отмечает изоляцию Сиэтла как причину возникновения самобытной и самостоятельной альтернативной рок-сцены.
  15. ^ Гарофало 1997 , с. 47.
  16. ^ Блаш и Петрос 2001 , с. 265.
  17. ^ Гарофало 1997 , с. 447.
  18. ^ Стронг 2016 , с. 55.
  19. ^ «Наша история» . Крокодил . 24 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г.
  20. ^ Бун, Маркус (12 декабря 2006 г.). «Этнопсиходелические монтажи возвышенных частот» . www.electronicbookreview.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г.
  21. ^ Кортес, Эмбер (31 марта 2016 г.). «В Сиэтле процветает феминистская панк-сцена, «смеющаяся над патриархатом» » . Сиэтл Таймс . Проверено 29 января 2024 г.
  22. ^ Мэй, Эмма (30 ноября 2015 г.). «Забудьте о фланели: новая художественная надежда Сиэтла — это феминистская панк-сцена» . ПОРОК . Проверено 29 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Румянец, Стивен; Петрос, Джордж (2001). Американский хардкор: история племени . Лос-Анджелес, Калифорния, США: Дикий дом. ISBN  978-0-922915-71-2 . OCLC   48658495 - через Интернет-архив.
  • Де Баррос, Пол; Кальдерон, Эдуардо (1993). Джексон-стрит в нерабочее время: корни джаза в Сиэтле . Сиэтл: Книги Сасквотча. ISBN  978-0-912365-86-2 . ОСЛК   28212362 .
  • Гарофало, Риби (1997). Rockin' Out: Популярная музыка в США . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-13703-9 . ОСЛК   35192297 .
  • Хамфри, Кларк (17 декабря 1999 г.). Неудачник: настоящая музыкальная история Сиэтла . Арт Чантри (фотограф) (Второе изд.). Гарри Н. Абрамс. ISBN  1-929069-24-3 .
  • Келлер, Дэвид (2013). Голубая нота: Союз черных музыкантов Сиэтла, иллюстрированная история . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Our House. ISBN  978-0-615-86781-6 . OCLC   869739663 .
  • Стронг, Кэтрин (2016). Гранж: музыка и память . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-317-12435-1 . OCLC   953862305 .
  • Тау, Стивен; Петерсон, Чарльз (2011). Самое странное племя: как группа рок-групп из Сиэтла изобрела гранж . Нью-Йорк: Книги Сасквотча. ISBN  978-1-57061-787-4 . OCLC   756484526 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2db2ca73e4f32e6cbc0ca93605052e4__1714585680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/e4/a2db2ca73e4f32e6cbc0ca93605052e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Seattle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)