КЭКСП-ФМ
| |
---|---|
Зона вещания | Сиэтл, агломерация |
Частота | 90,3 МГц ( HD-радио ) |
Брендинг | КЭКСП |
Программирование | |
Формат | Альтернатива / инди / эклектика / хип-хоп / классический хип-хоп |
Принадлежности | NPR (лицензирование музыки) |
Право собственности | |
Владелец | Друзья KEXP |
История | |
Дата первого эфира | 10 мая 1972 г. [1] |
Бывшие позывные | ККМУ (1972–2001) |
Прежние частоты | 90,5 МГц (1972–1987) |
позывного Значение | Experience Music Project — оригинальное название Музея поп-культуры. |
Техническая информация [2] | |
Лицензирующий орган | ФКС |
Идентификатор объекта | 68668 |
Сорт | С3 |
ERP-система | 4700 Вт |
НЕНАВИДЕТЬ | 211 метров (692 футов) |
Координаты передатчика | 47 ° 36'57,4 "N 122 ° 18'32,5" W / 47,615944 ° N 122,309028 ° W |
Ретранслятор(ы) | 92,7 KEXC ( Аламеда, Калифорния ) |
Ссылки | |
Информация об общедоступной лицензии | |
Интернет-трансляция | Слушайте вживую |
Веб-сайт | кэксп |
KEXP-FM (90,3 FM ) — некоммерческая радиостанция, имеющая лицензию на Сиэтл, штат Вашингтон , США, специализирующаяся на альтернативном и инди-роке , программируемая ее диск-жокеями для столичного региона Сиэтла . [3] Студии KEXP расположены в центре Сиэтла , а передатчик — в районе Капитолийского холма . Станция управляется некоммерческой организацией Friends of KEXP, филиалом Вашингтонского университета (UW). [4] С 19 марта 2024 года программы KEXP-FM ретранслируются через Аламеду, штат Калифорния , по лицензии KEXC , которая обслуживает район залива Сан-Франциско .
Помимо ежедневных развлекательных микс- шоу, KEXP проводит еженедельные программы, посвященные другим музыкальным жанрам, таким как хип-хоп , афробит , панк , эмбиент , альтернативный кантри , латиноамериканская музыка и мировая музыка . [5] На станции также регулярно проходят живые студийные выступления артистов. Помимо аналоговых передатчиков, обслуживающих Сиэтл и Сан-Франциско, станция предлагает прямую онлайн-трансляцию, плейлист в реальном времени с заметками диджеев и активно поддерживаемый канал на YouTube . [6]
Основанная в 1972 году как KCMU, студенческая станция Вашингтонского университета, KEXP получила признание за свое влияние на региональную музыкальную сцену. Это была первая радиостанция, транслировавшая в конце 1980-х годов такие гранж- группы, как Nirvana и Soundgarden . После партнерства с проектом Experience Music Project, ныне Музеем поп-культуры , в 2001 году станция начала превращаться в станцию с международной базой слушателей благодаря ранним инвестициям в потоковую передачу через Интернет и ее веб-сайт. В 2014 году университет передал лицензию FCC в эфире на KEXP-FM компании Friends of KEXP в обмен на андеррайтинговые ролики , предоставив станции независимость в управленческих и программных решениях. [7]
История
[ редактировать ]Ранние годы в KCMU
[ редактировать ]Участие Вашингтонского университета (UW) в радиовещании датируется запуском KUOW-FM в 1952 году , который в 1958 году перешел на частоту 94,9 МГц. Станция служила средой для обучения студентов-коммуникаторов и обеспечивала классическую музыку, изобразительное искусство и спортивное программирование. Однако в начале 1970-х годов сокращение бюджета университета привело к повышению профессионализации этой станции и снижению участия студентов. В результате четыре студента UW — Джон Кин, Клифф Нунан, Виктория («Тори») Фидлер и Брент Уилкокс — начали формулировать план по созданию второй станции UW, которой будут управлять студенты. Нунан чувствовал, что студенческих СМИ не хватает в период студенческой активности и протестов; существовала только студенческая газета «Дейли» , а Нунан приехал из Сан-Франциско, где он знал о других студенческих станциях. Четверо студентов сформулировали предложение и смогли заручиться поддержкой Попечительского совета Университета Вашингтона, который обещал финансирование, если студенты смогут получить одобрение станции. Федеральная комиссия по связи (FCC). [8] 13 июля 1971 года UW подал заявку на строительство новой 10-ваттной некоммерческой образовательной станции на частоте 90,5 МГц, которая будет расположена в здании связи (сокращенно «CMU» на картах кампуса). [9] [10]
5 октября Федеральная комиссия по связи выдала разрешение. [9] Затем студентам пришлось собрать оборудование и ресурсы, необходимые для запуска KCMU, в том числе старые проигрыватели с радиостанции на северо-западе Вашингтона и старый передатчик, выброшенный KNHC в средней школе Натана Хейла, когда он модернизировал свои собственные помещения; студенты также получили грант в размере 2500 долларов от Попечительского совета. Строительные задачи включали модернизацию комнаты на третьем этаже здания, возведение передатчика на вершине МакМэхон-холла и вручную модернизацию телефонной линии для передачи звука из здания связи на объект. [11] ККМУ начал вещание 10 мая 1972 года. [8] [1] Станция с ограниченной мощностью обслуживала немногих слушателей; В колонке 2007 года, рассказывающей о ранней истории станции, отмечалось, что она «едва дошла до Авеню », коммерческого центра университетского округа Сиэтла . [12] Радиостанция делила свое эфирное время между информацией и музыкой в стиле "фолк-рок и блюз". [13] В том же году оно направило репортеров на оба национальных политических съезда. [14] Станция также производила альтернативные репортажи под руководством студентов спортивных мероприятий UW, включая женский баскетбол, которые в то время не транслировались владельцем коммерческих прав на университетский спорт KIRO . [15]
Хотя в 1975 году слушателей было так мало, что администраторы UW приказали пересмотреть программу, [16] к 1981 году радиостанция стала становиться более авантюрной в музыкальном плане. Каждый будний день с 15:00 до полуночи на станции транслировалась новой волны . музыка [17] В июле того же года станция перешла на постоянный формат новой волны после того, как KZAM (15:40 AM) , коммерческое предприятие, пытающееся использовать тот же формат, изменилось из-за низких рейтингов. [18] Также произошел прирост мощности. В 1980 году университет подал заявку на увеличение мощности KCMU с 10 Вт до 182 Вт после изменений в правилах FCC, поощряющих многие 10-ваттные станции увеличивать мощность. Модернизация стоимостью 5000 долларов, проведенная в июне 1982 года, также . впервые ознаменовала начало стереовещания [19] Они также произошли потому, что дальнейшее сокращение бюджета университета означало прекращение бюджетной поддержки со стороны Школы коммуникаций UW; Единовременный грант от комитета по студенческой деятельности и сбору средств университета позволил радиостанции работать в эфире в течение 1981–1982 учебного года и дал ее спонсорам время для проведения мероприятий по сбору средств. [18] Это ознаменовало постоянный переход к поддержке слушателей. [11] хотя КУОВ оказывал инженерные и бухгалтерские услуги. [16] В рамках соглашения о работе радиостанция ежечасно транслировала пятиминутные выпуски новостей, подготовленные студентами факультета журналистики университета. [20]
Еще одно техническое изменение произошло в январе 1987 года, когда станция перешла с 90,5 на 90,3 МГц и разместилась на башне в районе Капитолийского холма , используя мощность 400 Вт. [21] Технические изменения произошли в то время, когда у KCMU был коммерческий конкурент в лице KJET (1590 AM) , который принял этот формат в 1982 году. [22] Когда в январе 1987 года NPR выпустило воскресный выпуск выходного дня , KCMU взял на себя программу, которую он заменил на KUOW-FM, радиовещательной корпорации Канадской Sunday Morning . [23]
Защита «Сиэтлского звука»
[ редактировать ]KCMU находился в центре новой музыкальной сцены середины 1980-х годов, которая в конечном итоге превратилась в гранж . По словам музыкального руководителя начала 1980-х годов Фейт Хеншель, радиостанция долгое время «очень симпатизировала местным группам» и уже имела требование, чтобы местная группа играла хотя бы раз в час. [24] : 18 В конце 1985 года Крис Кнаб, соучредитель 415 Records и бывший владелец Aquarius Records в Сан-Франциско, продал свою долю в 415 Records и стал менеджером станции KCMU. [25] В следующем году журнал Rolling Stone представил KCMU и другие университетские радиостанции в статье, назвав их растущими «законодателями вкуса». [20] Джонатан Понеман - ведущий музыкального шоу, известного как Audioasis. [26] — и Брюс Пэвитт встретились в KCMU, что привело к созданию Sub Pop . [27] В ретроспективе гранжа в Billboard 2011 года он отметил, что его «большим прорывом» стала работа диджеем в KCMU. [24] : 17
Нет сомнений в том, что KCMU несет прямую ответственность за недавний культурный расцвет Сиэтла.
Миа Бойл, бывший редактор KCMU по изобразительному искусству и член правления станции в 1992 году. [28]
Через UW в это время проходил ряд будущих влиятельных фигур, связанных с группами. Марк Арм какое-то время жил в Терри-Холле, а затем работал над Green River и Mudhoney . [27] Ким Тайил переехал в Сиэтл, чтобы последовать за Пэвиттом; он выиграл приз на KCMU, был приглашен на постоянную работу диджеем и не только окончил UW со степенью по философии, но и представил свою группу Soundgarden на KCMU, первой радиостанции, которая их играла. [27] [28] Музыкальный руководитель Хеншель создал сборник песен местных групп на двух кассетах под названием «Группы, которые принесут вам деньги» и разослал его звукозаписывающим компаниям; это привело к тому, что Soundgarden подписали контракт с A&M Records . [11] Soundgarden была не единственной группой, которую KCMU крутил по радио: в 1988 году Курт Кобейн , ища трансляцию для своей группы Nirvana , постучал в дверь KCMU и вручил станции копию своего первого сингла « Love Buzz »; они не играли в нее до тех пор, пока Кобейн не позвонил из телефона-автомата на заправке и не попросил об этом. [29] В том же году KCMU снова стала единственной альтернативной музыкальной станцией на рынке Сиэтла, когда KJET отказалась от этого формата. [30]
В то время как KCMU становился известным на гранж-сцене, его музыкальные предложения были более разнообразными. При Хеншеле формат был расширен и теперь включает, помимо других жанров, блюз и африканскую музыку. [11] Воскресная вечерняя Rap Attack была первой радиопрограммой в Сиэтле, в которой выступали такие артисты, как Ice-T , Eazy-E и NWA. [31] К концу 1990-х программа сменила название на Street Sounds , а ведущими были DJ Nasty-Nes и Маркус «Kutfather» Туфоно; [32] [33] он остается в расписании KEXP. [11]
К 1992 году, через десять лет после того, как KCMU стал пользоваться поддержкой слушателей, бюджет KCMU вырос с 20 000 до 180 000 долларов. В дополнение к двум техническим усовершенствованиям, произошедшим в 1980-х годах, у него появилось больше оплачиваемых сотрудников и слушателей. [28]
Раздоры и перемены в 90-е годы
[ редактировать ]В ноябре 1992 года, стремясь сделать звучание станции профессиональным, руководство KCMU приняло решение уволить девять диск-жокеев-добровольцев, чтобы добавить в состав две синдицированные радиопрограммы: World Cafe от WXPN в Филадельфии и Monitoradio , выпускаемую The Christian Science Monitor . Это решение вызвало протест и побудило сторонников KCMU организоваться под названием «Цензура подрывает этику радиостанции», сокращенно CURSE. Протесты были сосредоточены вокруг изменений и их почти односторонней реализации. Руководство еще больше обострило напряженность после увольнения одного репортера-добровольца, Дика Бертона, который обсуждал противоречие в выпуске новостей; Менеджер станции Кнаб заявил, что Бертон нарушил политику станции, запрещающую критику KCMU в эфире, а затем отстранил от работы волонтеров станции. В ответ сотрудники новостей подали заявление об отставке; один диджей, Риз Роллинз , подал в отставку; и CURSE призвали слушателей воздержаться от пожертвований. Он распространял листовки с надписью «ККМУ умирает». [34] Поунман утверждал, что Кнаб и другие оплачиваемые сотрудники хотели превратить KCMU в «маленькую NPR, средненькую, слегка альтернативную радиостанцию в стиле софт-рок». [28] Несколько лейблов, в том числе Sub Pop, Capitol Records и C/Z Records , отказались от записи на радиостанцию. [35] Спор дошел до первой полосы журнала Billboard , который назвал KCMU «одной из самых влиятельных радиостанций в стране, свободных от рекламы». [28]
Ссора между руководством KCMU и CURSE, которая привела к прекращению вещания KCMU с 1 до 6 часов утра, дошла до окружного суда США Западного округа Вашингтона в январе 1993 года. Трое слушателей и 11 сотрудников утверждали, что их уволили без предупреждение утверждало в федеральном суде, что их права на свободу слова , предусмотренные Первой поправкой, были нарушены KCMU, принадлежащим государственному агентству Вашингтонского университета; они подали в суд на Кнаба и директора службы вещания университета Уэйна Рота. [36] [37] К моменту подачи иска за два месяца станцию покинули 22 волонтера. [37]
В августе 1994 года федеральный судья Томас Сэмюэл Зилли вынес решение в пользу сотрудников KCMU в деле Олдрич против Кнаба, посчитав, что политика отсутствия критики, изложенная Кнабом, является неконституционной, и приказал восстановить в должности шесть из 11 сотрудников. [38] (Ни один из сотрудников не восстановил свои должности. [16] ) К этому времени дебаты улучшились; World Café перенесли на выходные, и UW выделил KCMU 20 000 долларов, чтобы помочь ему восстановить финансовое положение. Эти шаги уменьшили влияние решений CURSE и помогли вернуть слушателей и некоторые звукозаписывающие компании, в результате чего появился новый KCMU, который, согласно профилю в журнале Rolling Stone , звучал «больше похоже на старый KCMU». [35]
В 1996 году руководство KCMU решило отказаться от часа новостей и информации KCMU в 18:00, который, как оно утверждало, совпадал с KUOW-FM. [39] Он также отметил, что KBCS (91,3 FM) транслировал некоторые из тех же программ Pacifica Radio , что и KCMU. [40] В том же году радиостанция также наняла своих первых трех оплачиваемых диджеев на полную ставку, что стало первым случаем после спорадических попыток в период с 1989 по 1992 год получить зарплату персоналу эфира. [16] Последние диджеи-добровольцы были уволены в 1997 году. [41] Однако двое из ди-джеев, которые стали определять KEXP в 2000-х и 2010-х годах, в последнее десятилетие уже существовали как KCMU. Джон Ричардс присоединился к радиостанции в середине 1990-х и получил смену диджея, просто появляясь, когда других не было в здании. [42] Шерил Уотерс пришла на борт в 1994 году и еженедельно проводила живые выступления, записанные в Культурном центре Джека Стро. [43]
К концу 1990-х годов вокруг ККМУ циркулировали слухи о переменах и реальных изменениях. В сообщениях говорилось, что возможное объединение KUOW и KCMU с KPLU , джазовой станцией в Такоме , находится в разработке, оставляя открытой возможность изменения формата. UW готовился переместить KCMU из своего одноименного здания - здания связи - в новые студии, которые будут использоваться совместно с KUOW в здании Ave. Arcade на 45-й улице и University Way в рамках плана по максимальному увеличению доступности классов в зданиях кампуса. [16] В 1999 году университет объявил, что отделит управление KCMU от KUOW-FM и поместит его в Управление вычислений и коммуникаций (C&C), которое управляет интернет-инфраструктурой кампуса, в качестве испытательного стенда для потоковой передачи и новых технологий. Кроме того, постоянно появлялись слухи о потенциальном партнерстве между станцией и проектом Experience Music Project, открытие которого должно было состояться в следующем году. Проект Experience Music — ныне известный как Музей поп-культуры — финансировался основателем Microsoft Полом Алленом , с которым UW обсуждал другие благотворительные пожертвования, а Джон Кертцер, бывший менеджер станции KCMU, был связан с инвестиционной компанией Аллена. , Vulcan Inc. , на ЭМИ. [44] В 2016 году музыкальный руководитель Дон Йейтс назвал переход под управление C&C «лучшим, что когда-либо случалось со станцией», поскольку он привел к значительному технологическому прогрессу. [6]
В 2000 году KCMU переехал в Кейн Холл на территории кампуса UW. [45] В том же году она также начала транслировать высококачественный звук со скоростью 128 килобит в секунду MP3- сжатый через Интернет, став первой станцией в мире, предлагающей онлайн-аудио такого качества. [45]
Расширение в качестве филиала KEXP и Experience Music Project.
[ редактировать ]29 марта 2001 года UW объявил о партнерстве с EMP с целью преобразования KCMU во всех отношениях, кроме его формата. Лицензия по-прежнему будет принадлежать университету, но станция переедет в полностью модернизированную студию в бывшем доме KZOK по адресу 113 Dexter Avenue North и изменит свой позывной на KEXP-FM, увеличив свою мощность до 720 Вт. [45] Партнерство объединило университет, радиостанцию, EMP и Музыкальный фонд Аллена, который предоставил UW до 600 000 долларов в течение четырех лет. [46] Это также вызвало некоторую обеспокоенность по поводу того, потеряет ли станция свое преимущество из-за участия Аллена, который владел двумя коммерческими станциями в Портленде. [46] и нужна ли радиостанции поддержка слушателей, если теперь у нее есть поддержка Аллена. [41] Партнерство EMP также положило конец участию студентов UW в работе станции; В 2003 году ассоциированные студенты Вашингтонского университета открыли новую кампусную станцию Rainy Dawg Radio, доступную только онлайн. [47] Позывные KCMU позже повторились на KCMU-LP , маломощной станции в Напе, Калифорния , основатель которой работал в KCMU в Сиэтле, будучи студентом UW. [48]
В течение следующих нескольких лет KEXP бурно рос и принес гораздо больше денег. В 2002 году ПУОС профинансировал 52 процента бюджета KEXP; [42] к 2006 году он стал самостоятельным, когда его доход составил 3,3 миллиона долларов. [11] В 2001 году инженеры UW изобрели проигрыватели компакт-дисков, которые могли извлекать метаданные песен из Интернета для создания списка воспроизведения в реальном времени; В следующем году радиостанция начала предлагать постоянный архив своих программ за последние две недели, расширившись и предложив архив прошлых студийных выступлений. [42] Веб-стриминг стал основной силой для слушателей по всему миру. С 2004 по 2005 год еженедельная аудитория онлайн-слушателей подскочила с 26 000 до 50 000. [42] На карте в студии KEXP, заполненной желтыми метками для слушателей по всему миру, метки появились в таких далеких от Сиэтла местах, как Токио, Лондон, Монголия и Антарктида. [49] [50]
С 2001 года KEXP является филиалом NPR , хотя станция только воспроизводит музыку и не передает никаких программ новостей NPR. [51] [52] Присоединение станции к NPR совпало с созданием в 2001 году Комиссии по арбитражу авторских прав (CARP), которая в конечном итоге издала новое правило, обязывающее более мелкие интернет-вещатели платить 0,14 доллара в виде роялти за каждого слушателя за песню. Благодаря новому присоединению к NPR, KEXP была освобождена от более высоких сборов, введенных постановлением CARP. [53]
KEXP также на время добавил дополнительный наземный сигнал в Западном Вашингтоне. В 2004 году KBTC , радиостанция в Техническом колледже Бейтса в Такоме, была продана Public Radio Capital за 5 миллионов долларов, а затем EMP сдала ее в аренду под позывными KXOT для расширения сигнала KEXP. [55] Соглашение об одновременной трансляции с Tacoma было расторгнуто в марте 2006 года как слишком дорогостоящее из-за того, что EMP перестала покрывать убытки KEXP, хотя в том же году KEXP действительно увеличила свою мощность до нынешних 4700 Вт. [56] [57] Соглашение оказало нагрузку на финансы KEXP до такой степени, что осенью 2004 года существовала вероятность того, что станция не будет выплачивать заработную плату; статья 2005 года в Seattle Weekly показала, что несколько сотрудников отговаривали Мару не заключать договор. [58]
Совместное предприятие с WNYE New York
[ редактировать ]Нью-Йорк был одним из крупнейших рынков потокового вещания KEXP. [42] и у станции появилась возможность расшириться там. В августе 2007 года WNYE (91,5 FM) «Radio New York», входящая в подразделение NYC Media правительства Нью-Йорка, обратилось к KEXP с предложением создать совместное предприятие. Руководство планировало пересмотреть программы станции, и эта сделка также поможет WNYE - станции, долгое время существовавшей со скромным бюджетом, - обрести индивидуальность. [59] Продукция KEXP будет транслироваться одновременно 39 часов в неделю, в том числе с 6 утра до полудня каждый будний день, под лозунгом «Радио Освобождение». [60] [61]
24 марта 2008 года диджея KEXP Джона Ричардса утреннее шоу John in the Morning впервые прозвучало на каналах KEXP и WNYE. Остальные три программы, созданные для Radio Liberation — Wake Up , Music That Matters и Mo’Glo — были созданы специально для Нью-Йорка и не транслировались на KEXP. [62] Планировалось, что KEXP будет вести прямую трансляцию из Нью-Йорка несколько раз в год; Ричардс начал разделять свое время между прямыми трансляциями в Нью-Йорке и Сиэтле в июне 2008 года. [63]
Это предприятие так и не увенчалось успехом, во многом потому, что часть целевой аудитории уже транслировала KEXP; Великая рецессия , которая началась через несколько месяцев после создания альянса, сократила маркетинговые бюджеты и привела к увольнениям операционного персонала KEXP, ориентированного на Нью-Йорк. [64] Отношения закончились 1 июня 2011 года: WNYE заменила программы KEXP на утреннюю одновременную трансляцию канала принадлежащего Университету Фордхэма, 90.7 WFUV, в Нью-Йорке, транслируя альтернативную музыку из альбомов для взрослых (AAA). [65]
Переехать в центр Сиэтла
[ редактировать ]В 2011 году радиостанция объявила, что перенесет свои студии в Сиэтл-центр . [66] Новые помещения, которые будут расположены в районе Северо-Западных залов центра, позволят членам сообщества смотреть представления и предоставят больше места. [67] Центр Сиэтла открылся в декабре 2015 года с капитальным капиталом в 15 миллионов долларов под председательством Майка Маккриди из Pearl Jam . [68] почти завершен; группа сотрудников прошла маршем от здания на Декстер-авеню к новым студиям. [69] К моменту переезда KEXP посещали 206 000 слушателей в неделю, четверть из них транслировали станцию. [70]
В 2014 году некоммерческая организация Friends of KEXP, созданная в 2001 году для управления станцией в рамках партнерства EMP, приобрела лицензию на станцию у UW за 4 миллиона долларов в рамках перехода, предложенного официальными лицами университета в рамках кампании по капитализации Сиэтлского центра. 4 миллиона долларов были предоставлены в виде 400 000 долларов в год на эфирные объявления и рекламу в течение 10 лет. [7]
В 2018 году KEXP объявил, что получил завещание в размере почти 10 миллионов долларов от анонимной слушательницы из другого штата, идентифицированной только как «Сюзанна», которое будет использовано для создания постоянного фонда, финансирования образовательной и информационно-просветительской группы, а также углубления работа станции с музыкантами. [71] Радиостанция объяснила свою способность обеспечить завещание усилиями по развитию отношений с донорами, начатыми во время кампании по сбору средств. [72] В том же году радиостанция также объявила, что станет «официальным музыкальным партнером» Seattle Kraken , ответственным за всю игровую музыку и музыкальные развлечения, окружающие команду. [73]
Программирование во время COVID-19
[ редактировать ]Пандемия COVID-19 в 2020 году создала для KEXP серьезные финансовые проблемы. Это привело к увольнениям сотрудников, сокращению бюджета и усилению зависимости от прямой поддержки со стороны слушателей, чтобы компенсировать потерю доходов от андеррайтинга от бизнеса. [74] В то же время KEXP пришлось адаптировать свои программы для удовлетворения возросшего спроса со стороны слушателей, которые обратились к онлайн-трансляции. Ди-джеи продолжали работать в эфире, но им приходилось вести трансляцию удаленно и корректировать выбор музыки в режиме реального времени в ответ на сообщения слушателей. [75] Поскольку площадка для выступлений была закрыта, а музыканты отменили туры, KEXP представила «Live on KEXP at Home» — формат, в котором артисты готовили записанные выступления, которые транслировались в эфире, виртуально обсуждая их вживую с ди-джеем. [76] [77]
На фоне протестов Джорджа Флойда в Сиэтле в июле 2020 года KEXP обновил свой состав и программы в рамках инициативы по увеличению разнообразия музыки и своего персонала. Несколько диджеев были назначены на новые руководящие должности, а два шоу, организованные чернокожими диджеями, были добавлены к дневным слотам, которые эксклюзивно проводили Ричардс, Шерил Уотерс и Кевин Коул. [78] Станция также расширила свой музыкальный состав; Согласно анализу Tableau Software, проведенному в 2019 году , 24 из 25 лучших артистов, выступавших на станции в 2019 году, были преимущественно белыми. [11]
Том Мара, который был исполнительным директором KCMU и KEXP в течение 31 года и который вызвался работать на радиостанции волонтером в конце 1980-х годов, будучи студентом Университета Вашингтона, объявил о своем выходе на пенсию 30 июня 2022 года. [79] При Маре годовой доход станции к 2020 году вырос до 12,5 миллионов долларов; [11] его средний рейтинг в Сиэтле увеличился более чем в три раза с 1,1 до 3,7 в период с 2019 по 2022 год. [80] Радиостанция решила назначить на должность генерального директора своего главного операционного директора Итана Раупа. [81] Позже Мара объявил, что он станет исполнительным директором Международного кинофестиваля в Сиэтле, а не уйдет на пенсию вообще. [82]
В 2022 году KEXP отпраздновал 50-летие вещания, приуроченное к открытию KCMU. По этому случаю на станции прошла серия концертов под названием KEXP50, на двух сценах, расположенных во дворе и в пространстве сбора. До этого мероприятия KEXP активно отмечал свой юбилей специальными программами, освещающими историю музыки с момента ее основания в 1972 году, уделяя особое внимание одному году музыки каждую неделю. [83] В 2023 году KEXP объявил о нескольких изменениях в своем расписании, вступающих в силу в сентябре, включая удаление нескольких существующих шоу и добавление новых программ, посвященных азиатской и местной музыке. [84]
Расширение в Сан-Франциско
[ редактировать ]В октябре 2023 года «Друзья KEXP» купили KREV (92,7 FM), радиостанцию, имеющую лицензию на Аламеду, штат Калифорния , и обслуживающую район залива Сан-Франциско , на аукционе по банкротству за 3,75 миллиона долларов. Приобретение было профинансировано за счет инвестиционного фонда, созданного после того, как анонимный донор Сюзанна завещал 10 миллионов долларов в 2018 году. Станция будет транслировать большую часть программ KEXP, но также будет включать музыкальную программу Bay Area с участием местных артистов по образцу Audioasis KEXP . Руководство KEXP ожидает, что сделка приведет к положительному денежному потоку «в течение первых нескольких лет». [85] [86] KREV был перезапущен под названием KEXC 19 марта 2024 года после периода задержки роста в выходные дни . [87] [88]
Программирование
[ редактировать ]В будние дни KEXP транслирует пять дневных шоу в различных форматах: «Раннее» (6–7 утра), «Утреннее шоу» (7–10 утра), «Полденное шоу» (10–13 часов ), «Дневное шоу» (1–4 ). вечера) и время в пути (с 16 до 19 часов). С 2020 года радиостанция также внесла серьезные изменения в свои программы и состав диджеев, а также транслирует специальные шоу в течение недели, чтобы разнообразить свой традиционный акцент на альтернативной и инди-музыке. [11] По состоянию на апрель 2024 года в число специализированных выставок KEXP входят следующие: [84] [78] [5]
- Audioasis : Музыка Тихоокеанского Северо-Запада . также будет запущено новое шоу, посвященное музыке района залива Сан-Франциско, похожее по формату на Audioasis Ожидается, что в 2024 году для KEXC . [85]
- Eastern Echoes : азиатская музыка и музыка азиатской диаспоры.
- El Sonido : латиноамериканская музыка с акцентом на растущую латинскую альтернативную сцену.
- Механический брейкдаун : дарквейв и пост-панк .
- Ночные афробиты : музыка в стиле афробит .
- Позитивные вибрации : ска , регги и «все стили ямайского музыкального выражения ».
- The Roadhouse : корни , блюз и другие традиционные стили американской народной музыки .
- Street Sounds KEXP . : еженедельное рэп/хип-хоп шоу
KEXP также ведет канал на YouTube с 2007 года, когда он начал экспериментировать с размещением видеокамер в своей гостиной. [89] Канал YouTube имеет более широкий глобальный охват, чем его музыкальное вещание: хотя, по оценкам, станцию еженедельно слушают 180 000 слушателей, на ее канале YouTube сейчас более 3 миллионов подписчиков, а 75% просмотров канала приходят из-за пределов США. Штаты. [11] [90] Помимо живых выступлений, записанных на станции, KEXP начал освещать музыкальные фестивали за пределами США, проводя ежегодные сессии на Island Airwaves и Rencontres Trans Musicales . Кевин Коул, диджей и директор по контенту KEXP, объясняет ранний успех Of Monsters and Men репортажами радиостанции в эфире Island Airwaves. [91] [92]
Сбор пространства
[ редактировать ]KEXP поддерживает общественное общественное пространство, известное как Пространство сбора, расположенное в северо-западном углу Сиэтл-центра, на пересечении Республиканской улицы и 1-й Северной авеню . Открытое в декабре 2015 года пространство для собраний было запланировано как часть переезда KEXP из предыдущего объекта на Декстер-авеню. [93] Здание Сиэтл-центра в четыре раза больше старой студии и имеет различные удобства, в том числе сцену для публичных выступлений, внутренний двор, крытую смотровую галерею, а также специальный душ и прачечную для музыкантов. [69]
Помимо сцены для публичного выступления, в Gathering Space также есть гостиная и смотровая галерея, вмещающая до 75 зрителей. Живая комната имеет особое значение, поскольку служит фоном для видеоподкастов станции. [94] Уникальная система освещения, подаренная Microsoft , реагирует на движения артистов и создает соответствующую симуляцию жидкости. Эта настройка стала возможной благодаря использованию трех Microsoft Kinect, подключенных к диспетчерской. Car Seat Headrest была первой группой, выступившей перед включенными гирляндами . [95]
Пространство сбора всегда включало в себя кофейню с самого начала своего существования. Первая кофейня принадлежала La Marzocco , итальянскому производителю кофемашин для приготовления эспрессо, и имела выставочный зал для кофемашин и ежемесячную ротацию ростеров со всего мира. [96] В 2021 году La Marzocco передала управление кафе компании Caffé Vita , и на месте старого кафе открылась новая кофейня Vita на KEXP. [97]
Нынешнему пространству сбора угрожает строительство новой станции легкорельсового транспорта Сиэтл-Центр , которая строится в рамках проекта расширения Балларда . В случае строительства железнодорожный вокзал будет примыкать к северным стенам здания, в котором размещается KEXP, и рядом с его студиями. В 2022 году KEXP и четыре другие художественные организации написали Sound Transit , региональному транзитному агентству Сиэтла, выразив обеспокоенность тем, что строительство новой станции может вытеснить их на целых пять лет. [98] Несмотря на альтернативное предложение городских властей, предлагающее использовать участок на Мерсер-стрит, расположенный в квартале к северу, 23 марта 2023 года совет Sound Transit в конечном итоге проголосовал за станцию Seattle Center на Республиканской улице. [99]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Оуэн (10 мая 2022 г.). «KEXP 50: Возвращение к первым дням существования KCMU к 50-летию станции» . КЭКСП . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Технические данные объекта для KEXP-FM» . Система лицензирования и управления . Федеральная комиссия по связи .
- ^ «О КЭКСП» . kexp.org . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «FM-станция KEXP-FM» . Файлы общественной проверки FCC . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шоу» . КЭКСП . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шлоссер, Курт (12 мая 2016 г.). «Цифровая нирвана KEXP: радиостанция переносит обширную коллекцию альбомов в новую эру, включая комментарии» . GeekWire . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лапин, Андрей (24 июня 2014 г.). «Вашингтонский университет подает заявку на передачу лицензии KEXP группе друзей» . Текущий . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилман, Ханна (март 2016 г.). «KEXP устраивает новые раскопки» . Журнал Вашингтонского университета . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карты истории FCC для KEXP-FM» . Федеральная комиссия по связи .
- ^ Стредике, Виктор (15 июня 1975 г.). «Привет КСЭА и КМПС: за позывными радиостанции стоит множество сообщений». Сиэтл Таймс . п. ТВ 26.
KCMU использует аббревиатуру регистратора UW для Communications Bldg.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кили, Брендан (29 апреля 2022 г.). «Множество жизней KEXP, теперь более разнообразного, глобального онлайн-феномена» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Нельсон, Кристиан (март 2007 г.). «35 лет спустя студенческая радиостанция по-прежнему полна решимости» . Журнал Вашингтонского университета . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Чесли, Фрэнк (26 мая 1972 г.). «Дин становится чистым». Сиэтлский пост-разведчик . п. Д9.
- ^ Стредике, Виктор (9 июля 1972 г.). «Музыкальное радио заглушает демократов». Сиэтл Таймс . п. ТВ 22.
- ^ Грессель, Жанин (3 марта 1978 г.). «Хриплый голос, который вы, возможно, не слышали». Сиэтл Таймс . п. С6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кингри, Джулия (15 июля 1998 г.). «Университет без радио: KCMU покидает кампус» . Архивировано из оригинала 9 октября 2004 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Хакетт, Регина (24 апреля 1981 г.). «Музыка новой волны: бит в Сиэтле продолжается, несмотря на несколько неудач». Сиэтлский пост-разведчик . стр. Д4–Д5.
- ^ Перейти обратно: а б Балтер, Джони (12 декабря 1981 г.). « Новая волна» выживает на крохотном КСМУ-ФМ». Сиэтлский пост-разведчик . п. Д8.
- ^ Балтер, Джони (8 июня 1982 г.). «KJET дает толчок «новой музыке»». Сиэтлский пост-разведчик . п. С7.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКертис, Энтони (25 сентября 1986 г.). «Создатели вкуса: растущее влияние студенческого радио» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Стредике, Виктор (5 октября 1986 г.). «Подростки продюсируют шоу». Сиэтл Таймс / Пост-разведчик . п. ТВ 2.
- ^ Балтер, Джони (3 октября 1982 г.). «Радио в Сиэтле может заставить вас закружиться». Сиэтлский пост-разведчик . п. Е1.
- ^ Стредике, Виктор (18 января 1987 г.). «Никакого воскресного отдыха для ведущего выходного дня» . Сиэтл Таймс / Пост-разведчик . п. Л7.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпоха невинных» (PDF) . Рекламный щит . 17 сентября 2011 г. EBSCO Хост 65535411 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2022 г. Получено 16 мая 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Левитин, Даниил. «Краткая история 415 рекордов» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Стаут, Джин (24 марта 1990 г.). «Раскачиваем лодку: Sub Pop Records в Сиэтле бросает вызов обычным корпоративным лейблам». Сиэтлский пост-разведчик . п. С1.
- ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Чарльз Р. (декабрь 1996 г.). «Там, где встретились музыкальные умы» . Журнал Вашингтонского университета . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Белерт, Эрик (19 декабря 1992 г.). «Сотрудники станции Сиэтла уволились в П'грамминг-Роу» (PDF) . Рекламный щит . стр. 1, 63, 67. ПроКвест 226993538 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 г. Получено 16 мая 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Бродер, Николь (30 января 2017 г.). «Как построить бренд вашей группы: семинар Upstream направлен на помощь начинающим артистам» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Стаут, Джин (22 сентября 1988 г.). «KJET меняет имя и формат». Сиэтлский пост-разведчик . п. С8.
- ^ Шустер, Джули (29 ноября 1988 г.). «Рэп о рэпе: он рваный, ритмичный и изобилует жестокими уличными образами, говорят критики». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ Мудеде, Чарльз (21 октября 1999 г.). «Слышите ли вы звуки улицы?» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Маркус «Кутфатер» Туфоно, диджей, оказавший большое влияние на хип-хоп сцену Сиэтла, умер в возрасте 48 лет» . Сиэтл Таймс . 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Стейнберг, Линн (12 ноября 1992 г.). «Руководство ККМУ, волонтеры втянуты в борьбу за контроль». Сиэтлский пост-разведчик . п. С3.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Боб (24 марта 1994 г.). «Диапазонные войны». Роллинг Стоун . стр. 55–57. ПроКвест 220159002 .
- ^ «Бывшие сотрудники ККМУ подали в суд» . Сиэтлский пост-разведчик . 6 января 1993 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ю, Паула (7 января 1993 г.). «Бывшие сотрудники ККМУ подали в суд на станцию UW» . Сиэтл Таймс . п. Е2.
- ^ Тейлор, Чак (14 августа 1994 г.). «Судья вынес решение против политики отказа от критики радиостанции UW» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Тейлор, Чак (21 июня 1996 г.). «Розовое будущее для Рози? Пока это шумиха». Сиэтл Таймс . п. Е3.
- ^ Джеймисон-младший, Роберт Л. (9 июля 1996 г.). «Решение KCMU прекратить новости называется цензурой, но радиостанция утверждает, что это просто разумный бизнес». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1.
- ^ Перейти обратно: а б ДеРош, Джефф (12 апреля 2001 г.). «Радио Га-Га: Имея в своем распоряжении деньги Пола Аллена, действительно ли KCMU — подожди — KEXP нужно еще больше ваших денег?» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Джин (15 октября 2005 г.). «Крошечная станция в Сиэтле становится ведущей силой инди-радио» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Шерил Уотерс из KEXP о том, как впервые услышала Death Cab For Cutie и заказала студию KCMU» . КЭКСП . 11 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Верджин, Билл (23 сентября 1999 г.). «Предлагаемые изменения в KCMU UW вызывают обеспокоенность». Сиэтлский пост-разведчик . п. Д5.
- ^ Перейти обратно: а б с Макфарланд, Мелани (30 марта 2001 г.). «KCMU получает новое имя, новые раскопки: EMP, Аллен, UW, чтобы поднять авторитет станции». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Перейти обратно: а б Девственница, Билл; Шуберт, Рут (30 марта 2001 г.). «Поддержка Пола Аллена — новая музыка для ушей KCMU». Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1.
- ^ Эскенази, Стюарт (22 января 2003 г.). «RainyDawg пережил свой день после молчания на радио UW» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Хаффман, Дженнифер (14 мая 2018 г.). «Запуск эклектичной радиостанции» . Регистр долины Напа . Напа, Калифорния. п. А1, А2 . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ранер, Марк (22 июня 2004 г.). «Распространение широкой сети: инди-станция KEXP транслирует свои необычные звуки по всему миру через Интернет, а Нью-Йорк, Лондон и Токио подключены к сети». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ Жасмин, Эрнест А. (10 декабря 2004 г.). «KEXP потрясает музыкальную сцену локально и по всему миру» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. Перейти 6. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Узнал, Андреа. «Неделя национального радио: KEXP о социальном влиянии общественного радио» . КЭКСП . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Годовой отчет NPR | 2001» (PDF) . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2001 . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Дэвис, Рид (3 января 2003 г.). «КЭКСП Сиэтл» . Журнал «Паста» . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Джсиэтл (12 сентября 2018 г.). «E Madison Towers не виновата в мертвом воздухе KEXP» . CHS Капитолийский холм Сиэтл . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Викерт, Дэвид (2 марта 2004 г.). «Музыка KEXP приходит в Такому» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. В1, В6 . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Верджин, Билл (4 ноября 2005 г.). «KEXP-FM прекратит одновременную трансляцию KXOT». Сиэтлский пост-разведчик . п. Е3.
- ^ Жасмин, Эрнест А. (3 февраля 2006 г.). «Поток мелодий от KEXP наконец остановился в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. Go 18. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шапиро, Нина (7 декабря 2005 г.). «Дорогое расширение KEXP: он популярен во всем мире и богат пожертвованиями, но оригинальная радиостанция Сиэтла с эклектичной музыкой испытывает финансовые трудности, что влияет на моральный дух» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 10 декабря 2005 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Теперь инди-сцену можно услышать на WNYE» . Ежедневные новости . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 24 марта 2008 г. с. 80. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «KEXP и Radio New York освобождают слушателей от нормы» (Пресс-релиз). Пирамидальные коммуникации. 11 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Давила, Флоранджела (24 марта 2008 г.). «Радио нирвана: KEXP-FM, центр инди-музыки, расширяет свое присутствие на Нью-Йорк». Сиэтл Таймс . п. Д1.
- ^ «О Радио Освобождение» . Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ «KEXP/WNYE – Вопросы и ответы» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Матос, Микеланджело (10 декабря 2009 г.). «Что KEXP делает в Нью-Йорке?» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Дженсен, Элизабет (29 мая 2011 г.). «Новый радиодом для альтернативной музыки» . Нью-Йорк Таймс ArtsBeat . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Григель, Крис (3 июня 2011 г.). «KEXP будет работать на частоте 90,3 FM до 2041 года» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ Бродер, Николь (26 ноября 2013 г.). «KEXP получает помощь на пути в новый дом» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Симпсон, апрель (18 июля 2017 г.). «Лидеры развития говорят, что капитальные кампании требуют приверженности со стороны руководителей и сообщества» . Текущий . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Баррос, Поль (9 декабря 2015 г.). «KEXP окрестил новую стильную студию в Сиэтл-центре» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 марта 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Вингфилд, Ник (8 ноября 2015 г.). «В потоке интернет-радио музыкальные станции держат свои позиции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Скраггс, Грегори (17 апреля 2018 г.). «Радиостанция Сиэтла KEXP отмечает подарок на 10 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Симпсон, апрель (9 июля 2018 г.). «Станции и сети видят потенциал в плановой поставке» . Текущий . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «KEXP будет заниматься музыкой на арене для новой команды НХЛ Сиэтла» . Сиэтл Таймс . 18 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Ходжинс, Рэнди (4 июня 2021 г.). «От вице-президента: Когда нас разлучила пандемия, KUOW и KEXP поддерживали связь, информировали и развлекали свои сообщества» . Управление внешних связей Вашингтонского университета . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Ритмалдер, Майкл (1 апреля 2020 г.). «Прямой эфир из карантинного города: уверенные голоса KEXP помогают нам пережить пандемию коронавируса» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Ресурсы и информация о Covid-19» . КЭКСП . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Мартин, Джош (10 марта 2021 г.). «Посмотрите выступление Алекса Лэхи и Горди на домашних сессиях KEXP» . НМЕ . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вента, Лэнс (15 июля 2020 г.). «KEXP представляет новый график программ, ориентированный на более широкое разнообразие» . РадиоИнсайт . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Ямадзаки Стюарт, Джейд (9 ноября 2021 г.). «Исполнительный директор KEXP уходит в отставку после превращения радиостанции Сиэтла в глобальную музыкальную организацию» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Лейт, Элиас (17 января 2023 г.). «Выигрышная стратегия общественного радио: открытие музыки» . Рекламный щит . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Вента, Лэнс (28 июня 2022 г.). «KEXP продвигает Итана Раупа на пост президента / генерального директора» . РадиоИнсайт . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Гринстоун, Скотт (16 июня 2022 г.). «Лидер KEXP станет новым исполнительным директором SIFF» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Смит, Оуэн (3 августа 2022 г.). «Вот чего ожидать на бесплатном субботнем концерте в честь 50-летия KEXP» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вента, Лэнс (19 июля 2023 г.). «KEXP устанавливает изменения хоста и расписания» . РадиоИнсайт . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ритмалдер, Майкл (16 ноября 2023 г.). «KEXP купила радиостанцию в Сан-Франциско» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Вазири, Айдин (16 ноября 2023 г.). «KEXP приобретает на аукционе обанкротившуюся радиостанцию Bay Area за 3,75 миллиона долларов» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Вазири, Айдин (12 марта 2024 г.). «Эксклюзив: KEXP назначает дату первой радиопередачи в районе Залива. Вот что нужно знать» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Вента, Лэнс (17 марта 2024 г.). «92.7 Сан-Франциско задерживается перед запуском KEXP» . РадиоИнсайт . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Шлоссер, Курт (29 ноября 2016 г.). «Все больше меломанов смотрят и слушают, как канал KEXP в Сиэтле набирает 500 миллионов просмотров на своем канале YouTube» . GeekWire .
- ^ «КЭКСП» . Ютуб . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Роджерс, Джон (9 октября 2018 г.). «Из Исландии — все о музыке: сеансы KEXP в эфире за 10 лет собрали более 85 миллионов просмотров» . Рейкьявикская виноградная лоза . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Чосник, Морган (3 декабря 2019 г.). «KEXP направляется на Trans Musicales 2019» . КЭКСП . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Эллиотт, Гвендолин (8 ноября 2017 г.). «Самые влиятельные жители Сиэтла 2017: место сбора KEXP» . Журнал Сиэтла . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ де Баррос, Поль (9 декабря 2015 г.). «KEXP окрестил новую стильную студию в Сиэтл-центре» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Никельсбург, Моника (10 января 2017 г.). «Внутри потрясающего высокотехнологичного преобразования Microsoft культовой Live Room KEXP» . GeekWire . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «В Сиэтле открывается первое в мире кафе и выставочный зал La Marzocco» . Журнал Сиэтла . 20 апреля 2016 года . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Браун, Ник (5 января 2022 г.). «Caffe Vita заново изобретает бывшее кафе La Marzocco в KEXP в Сиэтле» . Ежедневные новости о кофе от журнала Roast Magazine . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Ритмалдер, Майкл (9 марта 2022 г.). «Художественные группы KEXP и Сиэтл-центра предупреждают, что Sound Transit 3 может их вытеснить» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Предложение № M2023-18: Подтверждение или изменение предпочтительного маршрута легкорельсового транспорта и местоположения станций для окончательного заявления о воздействии на окружающую среду расширения Ballard Link Extension» (PDF) . Звуковой транзит . 23 марта 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 г. . Проверено 9 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Сведения об объекте с идентификатором объекта 68668 (KEXP-FM) в FCC. системе лицензирования и управления
- KEXP-FM в Nielsen Audio базе данных FM-станций
- Карты истории FCC для KEXP