Театр Playhouse (Сиэтл)
47 ° 39'23,83 "N 122 ° 18'48,93" W / 47,6566194 ° N 122,3135917 ° W


Театр Playhouse (позже Театр Театра Вашингтонского университета , теперь официально Театр Флойда и Делорес Джонс ) — театр, расположенный по адресу 4045 University Way NE (41-я улица) на Авеню в Университетском округе , Сиэтл , Вашингтон . Он был преобразован из склада плитки в 1930 году Бертоном и Флоренс Джеймс, которые основали Репертуарный театр Сиэтла с многонациональными исполнителями и публикой.
Они получили финансирование в рамках Федерального театрального проекта (FTP) « Нового курса» для создания Negro Repertory Company , одного из четырех подразделений FTP в Сиэтле, которое базировалось в их театре. В 1950 году здание было продано Вашингтонскому университету , который использовал его для своего театрального факультета. В 1967 году его переоборудовали из авансцены в опорную ступень . С 2007 по 2009 год здание реконструировали, добавив историю и внося многочисленные улучшения. [1]
История
[ редактировать ]Джеймсы
[ редактировать ]Житель Нью-Йорка Бертон Джеймс (1888–1951) [2] ) и Флоренс Джеймс (1892–1988) . [2] ) приехал в Сиэтл в 1923 году. [1] [3] открыть театральное отделение тогдашней Корнуоллской школы, а сейчас Корнуоллского колледжа искусств . В 1928 году Джеймсы покинули Корнуолл после того, как совет директоров школы возражал против постановки Пиранделло « Шести персонажей в поисках автора» из-за сцены в борделе .
Они сформировали Репертуарный театр Сиэтла (не имеющий отношения к сегодняшнему Репертуарному театру Сиэтла ). Авантюрная, многонациональная, многорасовая, а иногда и явно социалистическая труппа исполняла широкий репертуар, начиная «от популярных комедий до произведений Ибсена и Гете ». [1] В 1930 году они обосновались в Театре Playhouse, который они построили в бывшем складе плитки на углу NE 41-й улицы и University Way NE («Авеню») в Университетском районе. [1] Джеймсы также преподавали несколько занятий в Вашингтонском университете. [4]
В 1933 году театр добился большого успеха спектаклем « На лоне Авраамовом» . Спектакль, включающий в основном чернокожих актеров и госпел- хор, был спродюсирован Первой африканской методистской епископальной церковью Сиэтла . [2] [4] Когда , начался проект Федерального театра в 1935 году, в эпоху « Нового курса» , директор Вашингтонского университета Гленн Хьюз подал заявку на финансирование программы. [4] [5]
Джеймсы по отдельности подали заявку на создание группы с негритянскими актерами, которая разместилась бы в их театре в качестве продюсеров и режиссеров. [1] [4] Предложение было профинансировано, как и предложения Хьюза и двух других подразделений FTP в Сиэтле. Образовавшаяся в результате Negro Repertory Company была основана в январе 1936 года в сотрудничестве с Городской лигой Сиэтла . [2] [6] Национальный директор Федерального театрального проекта Халли Фланаган считала труппу лучшим «негритянским спектаклем» в программе, а историк Рена Фрэден говорит, что они поставили «одни из самых экспериментальных постановок среди всех негритянских спектаклей». [2] Историк Квинтард Тейлор подсчитал, что около 200 афроамериканцев — около 5 процентов чернокожего населения Сиэтла в 1940 году — участвовали по крайней мере в одной из постановок в течение следующих нескольких лет. [2]
Компания поставила такие пьесы, как «Стивидор» Пола Питерса и Джорджа Склара , уже имевшие успех в Нью-Йорке Блэк-Уотер-фронт , в которых организатора профсоюза несправедливо обвиняют в изнасиловании белой женщины, а его профсоюз сопротивляется. [4] [7] Есть основания полагать, что черная труппа Сиэтлского негритянского отряда изменила финал так, что черные грузчики отбивались от белой толпы линчевателей в одиночку, без помощи других белых членов профсоюза. [8] Государственный администратор Управления прогресса работ (WPA), которое курировало FTP, закрыл постановку «Лисистраты» 1937 года после одной ночи, хотя он лично ее не видел, потому что его жена и секретарь жаловались на ее рискованный характер. [9] Негритянская репертуарная труппа исполняла его в большом театре Мура . [2] Игроки отказались продюсировать » Джорджа Гершвина после « Порги и Бесс нескольких репетиций, поскольку сочли материал унизительным и оскорбительным. Одним из важных драматургов, вышедших из отряда, был Теодор Браун. Он адаптировал «Лисистрату» для труппы и написал драму Джона Генри «Естественный человек». Джо Стейтон также был важной движущей силой Негритянского отряда Сиэтла, адаптировав работы Пола Лоуренса Данбара для популярного шоу под названием «Вечер с Данбаром». [10] Джеймсы ушли в отставку в 1937 году после общественного негодования по поводу их постановки « Власти » о коммунальных услугах, но продолжали управлять своим театром. [11] NRC был объединен с другим подразделением FTP и просуществовал столько же, сколько и финансирование. [2]
В 1939 году Конгресс США закрыл проект Федерального театра после многих лет растущей критики в отношении некоторых его постановок и опасений по поводу социалистических или коммунистических объединений его режиссеров и постановок. [4] импресарио Сиэтла Пионер джазового в концертной обстановке, [12] : 54 Норм Боброу в течение двух лет, начиная с мая 1946 года, продвигал еженедельные воскресные концерты в театре Playhouse. [12] : 89 После Второй мировой войны , когда началась эра холодной войны , Джеймсы придерживались своих социалистических взглядов, продолжая ставить пьесы в защиту профсоюзов и открывая свой зал для Группового медицинского кооператива и Пенсионного союза штата Вашингтон. [1]
В 1948 году Джеймсам пришлось давать показания перед собрания штата Вашингтон Законодательного Комитетом Кэнвелла , который расследовал коммунистическую деятельность в Вашингтонском университете в послевоенную эпоху повышенной тревожности. [1] Джеймсы потеряли подписчиков, и к 1950 году их театр столкнулся с финансовыми проблемами. Они продали его университету. Примерно в то же время ухудшилось здоровье Бертона Джеймса; Флоренс Джеймс продолжила свою театральную работу в Саскачеване , Канада . [1] [13]
Университетская эпоха
[ редактировать ]Университет переименовал здание в Театр Театра Вашингтонского университета и регулярно использовал его для своего растущего драматического факультета. В 1967 году Грег Фоллс (впоследствии основатель Сиэтлского театра ACT ), под влиянием идей таких авангардных режиссёров, как Питер Брук , превратил здание из авансцены в напорную сцену .
С 2007 по 2009 год университет провел капитальную реконструкцию здания совместно с LMN Architects из Сиэтла: поднял крышу на дополнительный этаж, улучшил обзорность и возможности освещения, а также довел здание до современных сейсмических стандартов . Здание было переименовано в Театр Флойда и Делорес Джонс в честь фонда, пожертвовавшего долларов США на проект 2,4 миллиона . Флойд Джонс, который еще жив, считает это имя данью уважения своей покойной жене, которая «была предана искусству, социальной справедливости и демократической политике… всегда была в восторге, когда они ставили пьесы… вроде « Все полномочия, необходимые и удобные ». речь шла о слушаниях в Канвелле в 1940-х годах. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Марк Вальдштейн, «Эволюция революции», City Arts Seattle , ноябрь 2009 г., стр. 48–51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паула Беккер, Negro Repertory Company , HistoryLink, 10 ноября 2002 г. Доступ в Интернете: 5 ноября 2009 г.
- ^ Нэнси Уик, Играя с историей , Колонки (журнал выпускников Вашингтонского университета), декабрь 1995 г., доступ в Интернете 5 ноября 2009 г., говорит, что они прибыли в 1924 году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нэнси Вик, Играя с историей , Колонки (журнал выпускников Вашингтонского университета), декабрь 1995 г. Доступ в Интернете 05 ноября 2009 г.
- ^ Гуту, Сара. «Проект Федерального театра в штате Вашингтон» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Гуту, Сара. «Негритянская репертуарная компания» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон».
- ^ Гуту, Сара. «Негритянская репертуарная компания: Стивидор» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Доссетт, Кейт (2020). Радикальный черный театр в рамках «Нового курса» . Издательство Университета Северной Каролины. п. 64.
- ^ Гуту, Сара. «Негритянский репертуар: Лисистрата (1937)» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Доссетт, Кейт (2020). Радикальный черный театр в рамках «Нового курса» . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 126–129.
- ^ Гуту, Сара. «Живые газеты: Власть» . Великая депрессия в штате Вашингтон.
- ^ Jump up to: а б Пол деБаррос, Джексон-стрит в нерабочее время (1993), Сиэтл: Sasquatch Books, ISBN 978-0-912365-92-3 .
- ^ Гуту, Сара. «Флоренс и Бертон Джеймс и репертуарный театр Сиэтла» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- театрального искусства Секция в рамках проекта «Великая депрессия в штате Вашингтон» , Вашингтонский университет.
- Сайт драматического факультета У. Уоша
- Бланш Морган, иллюстрации и дизайн, художник по декорациям и костюмам для Seattle Negro Repertory Company - Цифровые коллекции библиотеки Вашингтонского университета
- Афроамериканская история в Сиэтле
- Афро-американский театр
- Афро-американские исторические места
- Здания Вашингтонского университета
- Образование в Сиэтле
- Культура Сиэтла
- Театры Вашингтона (штат)
- Туристические достопримечательности Сиэтла
- Университетский округ, Сиэтл
- Заведения 1930 года в Вашингтоне (штат)
- Театры построены в 1930 году.