Jump to content

Театр Playhouse (Сиэтл)

Координаты : 47 ° 39'23,83 "N 122 ° 18'48,93" W  /  47,6566194 ° N 122,3135917 ° W  / 47,6566194; -122,3135917

47 ° 39'23,83 "N 122 ° 18'48,93" W  /  47,6566194 ° N 122,3135917 ° W  / 47,6566194; -122,3135917

Театр Playhouse Вашингтонского университета в 2009 году, после реконструкции.
Театр Playhouse Вашингтонского университета на реконструкции в конце 2007 года.

Театр Playhouse (позже Театр Театра Вашингтонского университета , теперь официально Театр Флойда и Делорес Джонс ) — театр, расположенный по адресу 4045 University Way NE (41-я улица) на Авеню в Университетском округе , Сиэтл , Вашингтон . Он был преобразован из склада плитки в 1930 году Бертоном и Флоренс Джеймс, которые основали Репертуарный театр Сиэтла с многонациональными исполнителями и публикой.

Они получили финансирование в рамках Федерального театрального проекта (FTP) « Нового курса» для создания Negro Repertory Company , одного из четырех подразделений FTP в Сиэтле, которое базировалось в их театре. В 1950 году здание было продано Вашингтонскому университету , который использовал его для своего театрального факультета. В 1967 году его переоборудовали из авансцены в опорную ступень . С 2007 по 2009 год здание реконструировали, добавив историю и внося многочисленные улучшения. [1]

Житель Нью-Йорка Бертон Джеймс (1888–1951) [2] ) и Флоренс Джеймс (1892–1988) . [2] ) приехал в Сиэтл в 1923 году. [1] [3] открыть театральное отделение тогдашней Корнуоллской школы, а сейчас Корнуоллского колледжа искусств . В 1928 году Джеймсы покинули Корнуолл после того, как совет директоров школы возражал против постановки Пиранделло « Шести персонажей в поисках автора» из-за сцены в борделе .

Они сформировали Репертуарный театр Сиэтла (не имеющий отношения к сегодняшнему Репертуарному театру Сиэтла ). Авантюрная, многонациональная, многорасовая, а иногда и явно социалистическая труппа исполняла широкий репертуар, начиная «от популярных комедий до произведений Ибсена и Гете ». [1] В 1930 году они обосновались в Театре Playhouse, который они построили в бывшем складе плитки на углу NE 41-й улицы и University Way NE («Авеню») в Университетском районе. [1] Джеймсы также преподавали несколько занятий в Вашингтонском университете. [4]

В 1933 году театр добился большого успеха спектаклем « На лоне Авраамовом» . Спектакль, включающий в основном чернокожих актеров и госпел- хор, был спродюсирован Первой африканской методистской епископальной церковью Сиэтла . [2] [4] Когда , начался проект Федерального театра в 1935 году, в эпоху « Нового курса» , директор Вашингтонского университета Гленн Хьюз подал заявку на финансирование программы. [4] [5]

Джеймсы по отдельности подали заявку на создание группы с негритянскими актерами, которая разместилась бы в их театре в качестве продюсеров и режиссеров. [1] [4] Предложение было профинансировано, как и предложения Хьюза и двух других подразделений FTP в Сиэтле. Образовавшаяся в результате Negro Repertory Company была основана в январе 1936 года в сотрудничестве с Городской лигой Сиэтла . [2] [6] Национальный директор Федерального театрального проекта Халли Фланаган считала труппу лучшим «негритянским спектаклем» в программе, а историк Рена Фрэден говорит, что они поставили «одни из самых экспериментальных постановок среди всех негритянских спектаклей». [2] Историк Квинтард Тейлор подсчитал, что около 200 афроамериканцев — около 5 процентов чернокожего населения Сиэтла в 1940 году — участвовали по крайней мере в одной из постановок в течение следующих нескольких лет. [2]

Компания поставила такие пьесы, как «Стивидор» Пола Питерса и Джорджа Склара , уже имевшие успех в Нью-Йорке Блэк-Уотер-фронт , в которых организатора профсоюза несправедливо обвиняют в изнасиловании белой женщины, а его профсоюз сопротивляется. [4] [7] Есть основания полагать, что черная труппа Сиэтлского негритянского отряда изменила финал так, что черные грузчики отбивались от белой толпы линчевателей в одиночку, без помощи других белых членов профсоюза. [8] Государственный администратор Управления прогресса работ (WPA), которое курировало FTP, закрыл постановку «Лисистраты» 1937 года после одной ночи, хотя он лично ее не видел, потому что его жена и секретарь жаловались на ее рискованный характер. [9] Негритянская репертуарная труппа исполняла его в большом театре Мура . [2] Игроки отказались продюсировать » Джорджа Гершвина после « Порги и Бесс нескольких репетиций, поскольку сочли материал унизительным и оскорбительным. Одним из важных драматургов, вышедших из отряда, был Теодор Браун. Он адаптировал «Лисистрату» для труппы и написал драму Джона Генри «Естественный человек». Джо Стейтон также был важной движущей силой Негритянского отряда Сиэтла, адаптировав работы Пола Лоуренса Данбара для популярного шоу под названием «Вечер с Данбаром». [10] Джеймсы ушли в отставку в 1937 году после общественного негодования по поводу их постановки « Власти » о коммунальных услугах, но продолжали управлять своим театром. [11] NRC был объединен с другим подразделением FTP и просуществовал столько же, сколько и финансирование. [2]

В 1939 году Конгресс США закрыл проект Федерального театра после многих лет растущей критики в отношении некоторых его постановок и опасений по поводу социалистических или коммунистических объединений его режиссеров и постановок. [4] импресарио Сиэтла Пионер джазового в концертной обстановке, [12] : 54  Норм Боброу в течение двух лет, начиная с мая 1946 года, продвигал еженедельные воскресные концерты в театре Playhouse. [12] : 89  После Второй мировой войны , когда началась эра холодной войны , Джеймсы придерживались своих социалистических взглядов, продолжая ставить пьесы в защиту профсоюзов и открывая свой зал для Группового медицинского кооператива и Пенсионного союза штата Вашингтон. [1]

В 1948 году Джеймсам пришлось давать показания перед собрания штата Вашингтон Законодательного Комитетом Кэнвелла , который расследовал коммунистическую деятельность в Вашингтонском университете в послевоенную эпоху повышенной тревожности. [1] Джеймсы потеряли подписчиков, и к 1950 году их театр столкнулся с финансовыми проблемами. Они продали его университету. Примерно в то же время ухудшилось здоровье Бертона Джеймса; Флоренс Джеймс продолжила свою театральную работу в Саскачеване , Канада . [1] [13]

Университетская эпоха

[ редактировать ]

Университет переименовал здание в Театр Театра Вашингтонского университета и регулярно использовал его для своего растущего драматического факультета. В 1967 году Грег Фоллс (впоследствии основатель Сиэтлского театра ACT ), под влиянием идей таких авангардных режиссёров, как Питер Брук , превратил здание из авансцены в напорную сцену .

С 2007 по 2009 год университет провел капитальную реконструкцию здания совместно с LMN Architects из Сиэтла: поднял крышу на дополнительный этаж, улучшил обзорность и возможности освещения, а также довел здание до современных сейсмических стандартов . Здание было переименовано в Театр Флойда и Делорес Джонс в честь фонда, пожертвовавшего долларов США на проект 2,4 миллиона . Флойд Джонс, который еще жив, считает это имя данью уважения своей покойной жене, которая «была предана искусству, социальной справедливости и демократической политике… всегда была в восторге, когда они ставили пьесы… вроде « Все полномочия, необходимые и удобные ». речь шла о слушаниях в Канвелле в 1940-х годах. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Марк Вальдштейн, «Эволюция революции», City Arts Seattle , ноябрь 2009 г., стр. 48–51.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паула Беккер, Negro Repertory Company , HistoryLink, 10 ноября 2002 г. Доступ в Интернете: 5 ноября 2009 г.
  3. ^ Нэнси Уик, Играя с историей , Колонки (журнал выпускников Вашингтонского университета), декабрь 1995 г., доступ в Интернете 5 ноября 2009 г., говорит, что они прибыли в 1924 году.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Нэнси Вик, Играя с историей , Колонки (журнал выпускников Вашингтонского университета), декабрь 1995 г. Доступ в Интернете 05 ноября 2009 г.
  5. ^ Гуту, Сара. «Проект Федерального театра в штате Вашингтон» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
  6. ^ Гуту, Сара. «Негритянская репертуарная компания» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон».
  7. ^ Гуту, Сара. «Негритянская репертуарная компания: Стивидор» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
  8. ^ Доссетт, Кейт (2020). Радикальный черный театр в рамках «Нового курса» . Издательство Университета Северной Каролины. п. 64.
  9. ^ Гуту, Сара. «Негритянский репертуар: Лисистрата (1937)» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
  10. ^ Доссетт, Кейт (2020). Радикальный черный театр в рамках «Нового курса» . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 126–129.
  11. ^ Гуту, Сара. «Живые газеты: Власть» . Великая депрессия в штате Вашингтон.
  12. ^ Jump up to: а б Пол деБаррос, Джексон-стрит в нерабочее время (1993), Сиэтл: Sasquatch Books, ISBN   978-0-912365-92-3 .
  13. ^ Гуту, Сара. «Флоренс и Бертон Джеймс и репертуарный театр Сиэтла» . Проект «Великая депрессия в штате Вашингтон» . Проверено 20 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5152ae6770f15a12e44ecf4bc4db89e7__1705870860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e7/5152ae6770f15a12e44ecf4bc4db89e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playhouse Theatre (Seattle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)