Филип Оки
Филип Оки | |
---|---|
Рожденный | |
Занятия |
|
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Музыкальная карьера | |
Также известен как | Фил Оки |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Этикетки | |
Член | Человеческая Лига |
Филип Оки (родился 2 октября 1955 г.) [2] — английский музыкант, солист, автор песен и соучредитель синти-поп- группы Human League . Помимо Human League, он сделал обширную сольную музыкальную карьеру и сотрудничал со многими другими артистами и продюсерами. [3]
Оки был одним из самых визуально выдающихся музыкальных исполнителей начала 1980-х годов. На пике своего успеха Human League выпустила студийный альбом Dare, получивший тройную платиновую сертификацию (1981), а Оки стал соавтором и спел сингл « Don't You Want Me », разошедшийся миллионами экземпляров, который занял первое место в обоих чартах. в США и Великобритании, где он остается 28-м по популярности синглом за все время. Оки был ведущим вокалистом Human League более 40 лет. Вместе с группой он продал более 20 миллионов пластинок по всему миру. [4] [5] Он продолжает записываться и выступать на международном уровне. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Оки родился 2 октября 1955 года в Хинкли , Лестершир. Он индийского, ирландского и малазийского происхождения. Отец Оки работал на Главпочтамте и регулярно менял работу: семья переехала в Ковентри , когда Оки был младенцем, в Лидс, когда ему было пять лет, и в Бирмингем, когда ему было девять, посещая Кэтрин-де-Барнс начальную школу недалеко от Солихалла и получая стипендию в независимой школе Солихалла . Он поселился в Шеффилде, когда ему было 14. [6] Он получил образование в школе короля Эдуарда VII в Шеффилде. Он бросил школу в 18 лет, не сдав экзамены, и работал на нескольких случайных работах, в том числе в университетском книжном магазине и в качестве санитара в больнице Торнбери-Аннекс в Шеффилде в 1977 году. В 1978 году Оки женился на своей девушке Антее Хелливелл, на которой он познакомились в школе, но брак закончился разводом в 1980 году.
Вход в музыку
[ редактировать ]Приход Оки в музыку в 1977 году был непреднамеренным. Он купил саксофон, но отказался от попыток научиться на нем играть, и у него не было стремления попасть в поп-группу.
В Шеффилде в 1977 году бывший одноклассник Оки Мартин Уэр вместе с Яном Крейгом Маршем и Ади Ньютон [7] сформировал группу под названием Future. Они были частью нового музыкального жанра, в котором вместо традиционных инструментов использовались аналоговые синтезаторы, стиль, который позже получил название синти-поп . Хотя они записали несколько демо-кассет, Future так и остался неподписанным. Ньютон покинул группу после того, как им отказали звукозаписывающие компании. Уэр решил, что Future нужен преданный вокалист, который заменит Ньютона. Его первый избранник, Гленн Грегори , был недоступен, поэтому Уэр предложил Маршу Оки. Хотя у Оки был небольшой музыкальный опыт, он был хорошо известен в обществе Шеффилда своим эклектичным чувством одежды и классическим мотоциклом. Уэр пригласил Оки присоединиться к Будущему, оставив записку на входной двери Оки. Оки присоединился к группе в середине 1977 года. [3]
Карьера в Человеческой Лиге
[ редактировать ]В конце 1977 года Future сменила название на Human League, названное в честь элемента научно-фантастической настольной игры. Новая группа отыграла свой первый концерт в колледже искусств Psalter Lane Arts в июне 1978 года ( синей табличкой теперь это место отмечено ) и подписала контракт с Fast Records . Ранняя Human League имела репутацию артистической группы и пользовалась очень небольшим коммерческим успехом, выпустив два сингла « Being Boiled » и « Empire State Human » с текстами, написанными Оки. В конечном итоге они выпустили два альбома, Reproduction (1979) и Travelogue (1980), оба были записаны на студии группы Monumental Pictures. Репродукция не попала в чарты, но после импровизированного появления в Top of the Pops в мае 1980 года Travelogue вошел в чарт альбомов Великобритании и достиг 16-го места. Несмотря на это, у группы по-прежнему не было хит-синглов, и из-за отсутствия коммерческого успеха рабочие отношения Оки и Уэра становились все более натянутыми. Осенью 1980 года, накануне европейского турне, напряжение достигло критической точки, и Уэр уехал, забрав с собой Марша. Оки и директор по визуальным эффектам Адриану Райту было разрешено сохранить название группы, но он будет нести ответственность за все долги группы и обязательства по гастролям. Уэр и Марш вскоре завербовали Гленна Грегори и стали Heaven 17 .
Столкнувшись с финансовым крахом из-за того, что промоутеры тура угрожали подать на него в суд, Оки имел меньше недели, чтобы собрать новую группу. в центре Шеффилда Совершив незапланированный шаг, Оки посетил дискотеку The Crazy Daisy двух девочек-подростков, которых он видел танцующими, Сьюзан Энн Салли и Джоанн Катералл и нанял в группу . Оки заметил их танцевальные движения, стиль одежды и макияж. Они уже были поклонниками Человеческой Лиги и узнали Оки. Теперь он называет это лучшим решением в своей карьере, поскольку девушки будут иметь решающее значение для дальнейшего успеха группы, а Салли и Кэтералл стали деловыми партнерами Оки в нынешней группе. [8]
После тура в апреле 1981 года группа выпустила свой первый хит « Sound of the Crowd », вошедший в Великобритании топ- 20 The . сингл « Love Action (I Believe In Love) », который стал хитом №3 в Великобритании. За этим последовал " Open Your Heart ", который также вошел в топ-10. Вскоре после этого они выпустили полноценный альбом Dare , написанный в основном Оки. Вскоре Dare стал альбомом №1 в Великобритании и получил мультиплатиновый статус. В конце 1981 года четвертый и последний сингл с альбома « Don't You Want Me » стал для группы первым синглом №1 и был продан тиражом более 1,5 миллионов копий в Великобритании, оставаясь на первом месте в рейтинге. пять недель. В следующем году он также возглавил чарты США, продав там еще миллион копий. К 1982 году Человеческая Лига стала известна во всем мире. [3]
У Оки были отношения с Катераллом, которые длились несколько лет; пара остается друзьями. [9]
Оставшуюся часть 1980-х годов успех группы достигал пиков и спадов, а последующий выпуск альбома Hysteria в 1984 году оказался неудовлетворительным. В 1986 году Оки принял предложение поработать с американскими продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом , в результате чего были выпущены альбом Crash и сингл « Human », ставший еще одним международным хитом и достигший №1 в США. , группа потеряла большую часть своих участников, остались только Оки, Салли и Катералл. В 1989 году Оки убедил городской совет Шеффилда предоставить ссуду на развитие бизнеса для строительства студии Human League Studios в Шеффилде, специальной студии Оки для группы и коммерческого предприятия.
После альбома 1990 года Romantic? в коммерческом отношении оказался хуже, достигнув 24-го места в Великобритании, а в 1992 году Virgin Records расторгла с группой контракт на запись. Это оказало разрушительное воздействие на группу: Оки обратился за консультацией по поводу депрессии, а у Салли случился нервный срыв. Оки вспоминал в 1995 году: «Мы наблюдали, как Романтик бесследно исчез. Ушел, ушел в прошлое со всем, на что вы надеялись. […] Примерно в то время, я думаю, у меня случился нервный срыв легкой степени». [10] Эмоциональные проблемы Оки и Салли чуть не привели к распаду группы. Главным образом благодаря усилиям Кэтералла, к 1993 году Оки и Салли выздоровели, и группа подписала контракт с East West Records , после чего в 1995 году был выпущен альбом Octopus, продававшийся золотом , и хит-синглы « Tell Me When » и « One Man». в Моем Сердце ». [3]
Еще одна смена звукозаписывающей компании привела к выпуску получившего признание критиков альбома Secrets в 2001 году. Secrets не удалось продать, потому что звукозаписывающая компания перешла к конкурсному производству , что сократило продвижение. После провала проекта Оки потерял веру в звукозаписывающую индустрию и переключил внимание группы на более прибыльную живую работу. С 2002 года они регулярно гастролировали и играли на таких фестивалях, как V Festival и Festival Internacional de Benicàssim , а также перед 18 000 фанатов в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе в 2006 году. [3]
В 2011 году группа выпустила новый альбом Credo . Хотя альбом оказался коммерчески неудачным, группа продолжает регулярно гастролировать.
Сольная и совместная карьера
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Оки работал сольно, а также с другими артистами и продюсерами. Его первым сотрудничеством было производство выпущенного в Испании сингла Ника Фьюри "Amor Secreto" в 1983 году, для которого он также играл на синтезаторе вместе с Джо Каллис . [11]
Его самое коммерчески успешное сотрудничество было с продюсером Джорджио Мородером . В 1984 году для фильма «Электрические сны » он и Мородер представили музыкальную тему фильма « Вместе в электрических мечтах ». Позже был выпущен как сингл. он стал международным хитом, более успешным, чем некоторые синглы Оки Human League того же периода. [3]
В 1985 году Оки и Мородер выпустили совместный альбом Philip Oakey & Giorgio Moroder , в результате которого были выпущены еще два сингла: « Be My Lover Now » и « Good-Bye Bad Times ». Выпущенные как в Великобритании, так и в США, эти синглы не имели такого успеха, как "Together in Electric Dreams", и партнерство Оки и Мородера фактически закончилось. [3]
В 1990 году Оки исполнил гостевой вокал на песне « What Comes After Goodbye », единственном релизе недолговечной танцевальной группы Respect из Шеффилда.
В 1991 году Оки сотрудничал с Виком Ривзом над треком «Black Night», кавер-версией Deep Purple .
В 1999 году Оки исполнил вокал для сингла « 1st Man in Space » группы All Seeing I из Шеффилда . Песня была написана Джарвисом Кокером .
В 2003 году Оки исполнил вокал для группы Kings Have Long Arms из Шеффилда на сингле « Rock and Roll Is Dead » и работал с продюсером и ди-джеем Алексом Голдом над транс -синглом « LA Today ».
В 2008 году Оки работал с Hiem , группой, которую возглавлял бывший вокалист All Seeing I Дэвид «Бозз» Босвелл, над песней «2 am».
В начале 2009 года Оки сотрудничал с Pet Shop Boys над их десятым студийным альбомом Yes , исполняя вокал для которая была включена в бонус-диск песни «This Used to Be the Future», . Также в 2009 году Оки сотрудничала с британской синтипоп-исполнительницей Little Boots над ее первым альбомом Hands , записав дуэтный трек «Symmetry». [12] [13]
Модный стиль
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры и личной жизни Оки был ярким костюмером и законодателем моды. Его полутрансвеститский стиль одежды, макияж с помадой для глаз и оригинальная прическа сделали его культовой фигурой музыкальной сцены начала 1980-х годов. [3]
До 1977 года, в эпоху панк-рока , Оки перенимал различные стили; одно время он был подстрижен ежиком , позже у него были волосы до воротника, и однажды он появился в клубе с бытовым шнуром питания с вилкой в качестве ожерелья. Он также часто носил велосипедную кожу и ездил по Шеффилду на классическом мотоцикле Norton .
Вскоре после того, как Future превратилась в Human League, Оки захотел выглядеть так, чтобы он выделялся среди других вокалистов. Заметив в автобусе Шеффилда девушку с прической Вероники Лейк , он решил сделать однобокую геометрическую прическу: длину до плеч с одной стороны и короткую с другой. В период с 1978 по 1979 год благодаря своей уникальной прическе он сохранял мужской стиль одежды и одно время носил пышную бороду.
В 1979 году, вдохновленная стилем -рока глэм 1970-х годов Брайана Ино , Оки начала носить макияж. Его стиль становился все более женственным, включая использование ярко-красной помады.
К 1981 году, после образования новой Человеческой Лиги, фирменный стиль Оки начала 1980-х годов был завершен. Помимо полного макияжа, Оки начал носить андрогинную одежду. Присоединение в 1980 году к группе школьниц-подростков Сьюзен Энн Салли и Джоан Катералл дополнило его образ. Время от времени все трое пользовались одной и той же подводкой для глаз и помадой. Оки и Кэтералл, которым предстояло вступить в романтические отношения, часто выглядели и одевались почти одинаково. [9]
СМИ регулярно комментировали и шутили по поводу стиля Оки. Он расширил свой стиль и начал носить туфли на высоком каблуке. Он уже проколол оба уха и носил свисающие женские серьги с бриллиантами. На плакате 1981 года Оки позировала без рубашки с проколотыми сосками, связанными золотой цепочкой. Оки говорит о своем стиле начала 1980-х: «Я сознательно носил одежду, которую могли носить как мужчины, так и женщины. Но я не думаю, что когда-либо действительно выглядел как женщина. И я никогда не носил очень мужскую одежду». [14]
Оки также появился на публике с полным макияжем, одетый в свой эклектичный стиль. Он заявляет, что «Шеффилд настолько терпелив, что никто и глазом не моргнул». [9]
Во время записи альбома Crash 1986 года Оки носил дизайнерскую одежду и имел ухоженный вид, вдохновленный персонажем Шона Янга в фильме «Бегущий по лезвию» . [ нужна ссылка ]
К 1990 году Человеческая Лига начала приходить в упадок. Для романтиков? В альбоме Оки носил джинсовую ткань и кожу и вновь взял на себя свою кривую прическу 1981 года, протестуя против «мужского модельного образа Крэша ». Группа пережила темные времена, и от этого стиля быстро отказались.
Когда группа вернулась в 1995 году, Оки, которому было около 40 лет, появился в дизайнерской одежде и с учтивой, короткой, аккуратной стрижкой. он носит простой костюм от Армани Обычно на сцене .
У Оки пирсинг в стиле принца Альберта . В 2007 году он сказал: «Да, у меня есть кольцо с принцем Альбертом. Я сделал его около шести лет назад. Было не так уж больно… когда я проколол ухо, стало еще больнее!» [15]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Филип Оки и Джорджио Мородер (1985)
С Человеческой Лигой
[ редактировать ]- Репродукция (1979)
- Журнал о путешествиях (1980)
- Действие (1981)
- Истерия (1984)
- Авария (1986)
- Романтично? (1990)
- Осьминог (1995)
- Секреты (2001)
- Я верю (2011)
Одиночные игры
[ редактировать ]- « Вместе в электрических мечтах » с Джорджио Мородером (1984)
- « Прощай, плохие времена » с Джорджио Мородером (1985)
- « Будь моим любовником сейчас » с Джорджио Мородером (1985)
- « Что будет после прощания » с уважением (1990)
- « Первый человек в космосе » с All Seeing I (1999)
- «Рок-н-ролл мертв» с участием Kings Have Long Arms (2003)
- « LA Today » с Алексом Голдом (2003)
Гостевые выступления
[ редактировать ]- «This Used to Be the Future» (из альбома Pet Shop Boys, Yes ) (2009)
- «Симметрия» (из альбома «Сапожки», «Руки» ) (2009)
Кино и телевидение
[ редактировать ]- 1990: Bunch of Five: The Weekenders (ТВ) (Д. Вик Ривз ) — сыграл самого себя
- 1999: Охота на Венеру (Buffalo Films, Д. Мартин Клунес ) — сыграл самого себя
- 2010: Top Gear 15x01 - появление в качестве гостя ( Джереми Кларксона ) «Отчет о трехколесном автомобиле»
Награды
[ редактировать ]- 1982: BRIT Awards - (как The Human League) «Лучший британский прорыв»
- 2004: Q Awards - (как Человеческая лига) «Премия Q за инновации в звуке»
- Номинирован на премию Грэмми в 1982 году как лучший новый артист (как The Human League).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История группы Аляски Росс под названием «Человеческая лига» (Proteus, июль 1982 г.) ISBN 978-0-86276-103-5
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прошлое и настоящее Хинкли: Увлечение нашей отечественной поп-звездой» . 6 февраля 2015 г.
- ^ Ларкин, Колин (7 марта 2024 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN 9780857125958 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роберт Виндл (2005). «Запросы СМИ THL» . Thehumanleague.me.uk .
- ^ «Человеческая лига снова в большой лиге» . Contactmusic.com . 11 января 2010 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Человеческая лига записывает первый альбом за девять лет» . Шеффилд Телеграф . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2009). «Фил Оки, Человеческая лига, певец». Totally Wired: постпанк-интервью и обзоры . Лондон: Фабер и Фабер. п. 277. ИСБН 978-0571235490 .
- ^ Позже Ади Ньютон сформировал Clock DVA в 1978 году.
- ^ «Звучит 12 августа 1978 года. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИГА» . The-black-hit-of-space.dk . 12 августа 1978 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Эллис (2001). «Интервью Оки - журнал Metro» . Метро . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
- ^ Сойер, Миранда (15 января 1995 г.). «Разве ты не хочешь меня, детка? The Human League, топ-поп-саунд начала восьмидесятых, снова в чартах». Хранитель . п. 007.
- ^ «Человеческая лига» . The-black-hit-of-space.dk . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ [1] Архивировано 4 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дуэты Little Boots с Филом Оки из Human League» . musicradar.com. 5 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «Стальное безумие: Человеческая лига, ABC, Небеса 17 — Шотландец» . Living.scotsman.com . 13 ноября 2008 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Спросите: Фила Оки» . нехроника . 6 октября 2007 г. Проверено 15 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Оки намеренно не имеет официального веб-сайта, не желая делать то, что делают другие, и, очевидно, полагая, что иметь его дорого. [1]
- «Филип Оки из Человеческой Лиги: А вот и Зеркальный Человек» - интервью с Филипом Оки из Человеческой Лиги - Rocker , 2011 г. Журнал
- ↑ Интервью: Оки – Nottingham Evening Post от 28.11.08. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- 1955 рождений
- Живые люди
- Британские синти-поп музыканты новой волны
- Английские баритоны
- Английские музыканты новой волны
- Английские продюсеры звукозаписи
- Английские авторы песен-мужчины
- Британские певцы новой волны
- Музыканты из Шеффилда
- Люди, получившие образование в школе короля Эдуарда VII в Шеффилде.
- Люди, получившие образование в школе Солихалла
- Жители столичного округа Солихалл
- Члены Человеческой Лиги
- Артисты Virgin Records