Jump to content

Филип Оки

(Перенаправлено с Фила Оки )

Филип Оки
Оки выступает с Human League в 2014 году.
Рожденный ( 1955-10-02 ) 2 октября 1955 г. (68 лет)
Занятия
  • Певица
  • автор песен
  • продюсер
Годы активности 1977 – настоящее время
Музыкальная карьера
Также известен как Фил Оки
Жанры
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • клавиатуры
  • клавишный
Этикетки
Член Человеческая Лига

Филип Оки (родился 2 октября 1955 г.) [2] — английский музыкант, солист, автор песен и соучредитель синти-поп- группы Human League . Помимо Human League, он сделал обширную сольную музыкальную карьеру и сотрудничал со многими другими артистами и продюсерами. [3]

Оки был одним из самых визуально выдающихся музыкальных исполнителей начала 1980-х годов. На пике своего успеха Human League выпустила студийный альбом Dare, получивший тройную платиновую сертификацию (1981), а Оки стал соавтором и спел сингл « Don't You Want Me », разошедшийся миллионами экземпляров, который занял первое место в обоих чартах. в США и Великобритании, где он остается 28-м по популярности синглом за все время. Оки был ведущим вокалистом Human League более 40 лет. Вместе с группой он продал более 20 миллионов пластинок по всему миру. [4] [5] Он продолжает записываться и выступать на международном уровне. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Оки родился 2 октября 1955 года в Хинкли , Лестершир. Он индийского, ирландского и малазийского происхождения. Отец Оки работал на Главпочтамте и регулярно менял работу: семья переехала в Ковентри , когда Оки был младенцем, в Лидс, когда ему было пять лет, и в Бирмингем, когда ему было девять, посещая Кэтрин-де-Барнс начальную школу недалеко от Солихалла и получая стипендию в независимой школе Солихалла . Он поселился в Шеффилде, когда ему было 14. [6] Он получил образование в школе короля Эдуарда VII в Шеффилде. Он бросил школу в 18 лет, не сдав экзамены, и работал на нескольких случайных работах, в том числе в университетском книжном магазине и в качестве санитара в больнице Торнбери-Аннекс в Шеффилде в 1977 году. В 1978 году Оки женился на своей девушке Антее Хелливелл, на которой он познакомились в школе, но брак закончился разводом в 1980 году.

Вход в музыку

[ редактировать ]

Приход Оки в музыку в 1977 году был непреднамеренным. Он купил саксофон, но отказался от попыток научиться на нем играть, и у него не было стремления попасть в поп-группу.

В Шеффилде в 1977 году бывший одноклассник Оки Мартин Уэр вместе с Яном Крейгом Маршем и Ади Ньютон [7] сформировал группу под названием Future. Они были частью нового музыкального жанра, в котором вместо традиционных инструментов использовались аналоговые синтезаторы, стиль, который позже получил название синти-поп . Хотя они записали несколько демо-кассет, Future так и остался неподписанным. Ньютон покинул группу после того, как им отказали звукозаписывающие компании. Уэр решил, что Future нужен преданный вокалист, который заменит Ньютона. Его первый избранник, Гленн Грегори , был недоступен, поэтому Уэр предложил Маршу Оки. Хотя у Оки был небольшой музыкальный опыт, он был хорошо известен в обществе Шеффилда своим эклектичным чувством одежды и классическим мотоциклом. Уэр пригласил Оки присоединиться к Будущему, оставив записку на входной двери Оки. Оки присоединился к группе в середине 1977 года. [3]

Карьера в Человеческой Лиге

[ редактировать ]

В конце 1977 года Future сменила название на Human League, названное в честь элемента научно-фантастической настольной игры. Новая группа отыграла свой первый концерт в колледже искусств Psalter Lane Arts в июне 1978 года ( синей табличкой теперь это место отмечено ) и подписала контракт с Fast Records . Ранняя Human League имела репутацию артистической группы и пользовалась очень небольшим коммерческим успехом, выпустив два сингла « Being Boiled » и « Empire State Human » с текстами, написанными Оки. В конечном итоге они выпустили два альбома, Reproduction (1979) и Travelogue (1980), оба были записаны на студии группы Monumental Pictures. Репродукция не попала в чарты, но после импровизированного появления в Top of the Pops в мае 1980 года Travelogue вошел в чарт альбомов Великобритании и достиг 16-го места. Несмотря на это, у группы по-прежнему не было хит-синглов, и из-за отсутствия коммерческого успеха рабочие отношения Оки и Уэра становились все более натянутыми. Осенью 1980 года, накануне европейского турне, напряжение достигло критической точки, и Уэр уехал, забрав с собой Марша. Оки и директор по визуальным эффектам Адриану Райту было разрешено сохранить название группы, но он будет нести ответственность за все долги группы и обязательства по гастролям. Уэр и Марш вскоре завербовали Гленна Грегори и стали Heaven 17 .

Столкнувшись с финансовым крахом из-за того, что промоутеры тура угрожали подать на него в суд, Оки имел меньше недели, чтобы собрать новую группу. в центре Шеффилда Совершив незапланированный шаг, Оки посетил дискотеку The Crazy Daisy двух девочек-подростков, которых он видел танцующими, Сьюзан Энн Салли и Джоанн Катералл и нанял в группу . Оки заметил их танцевальные движения, стиль одежды и макияж. Они уже были поклонниками Человеческой Лиги и узнали Оки. Теперь он называет это лучшим решением в своей карьере, поскольку девушки будут иметь решающее значение для дальнейшего успеха группы, а Салли и Кэтералл стали деловыми партнерами Оки в нынешней группе. [8]

После тура в апреле 1981 года группа выпустила свой первый хит « Sound of the Crowd », вошедший в Великобритании топ- 20 The . сингл « Love Action (I Believe In Love) », который стал хитом №3 в Великобритании. За этим последовал " Open Your Heart ", который также вошел в топ-10. Вскоре после этого они выпустили полноценный альбом Dare , написанный в основном Оки. Вскоре Dare стал альбомом №1 в Великобритании и получил мультиплатиновый статус. В конце 1981 года четвертый и последний сингл с альбома « Don't You Want Me » стал для группы первым синглом №1 и был продан тиражом более 1,5 миллионов копий в Великобритании, оставаясь на первом месте в рейтинге. пять недель. В следующем году он также возглавил чарты США, продав там еще миллион копий. К 1982 году Человеческая Лига стала известна во всем мире. [3]

У Оки были отношения с Катераллом, которые длились несколько лет; пара остается друзьями. [9]

Оставшуюся часть 1980-х годов успех группы достигал пиков и спадов, а последующий выпуск альбома Hysteria в 1984 году оказался неудовлетворительным. В 1986 году Оки принял предложение поработать с американскими продюсерами Джимми Джемом и Терри Льюисом , в результате чего были выпущены альбом Crash и сингл « Human », ставший еще одним международным хитом и достигший №1 в США. , группа потеряла большую часть своих участников, остались только Оки, Салли и Катералл. В 1989 году Оки убедил городской совет Шеффилда предоставить ссуду на развитие бизнеса для строительства студии Human League Studios в Шеффилде, специальной студии Оки для группы и коммерческого предприятия.

После альбома 1990 года Romantic? в коммерческом отношении оказался хуже, достигнув 24-го места в Великобритании, а в 1992 году Virgin Records расторгла с группой контракт на запись. Это оказало разрушительное воздействие на группу: Оки обратился за консультацией по поводу депрессии, а у Салли случился нервный срыв. Оки вспоминал в 1995 году: «Мы наблюдали, как Романтик бесследно исчез. Ушел, ушел в прошлое со всем, на что вы надеялись. […] Примерно в то время, я думаю, у меня случился нервный срыв легкой степени». [10] Эмоциональные проблемы Оки и Салли чуть не привели к распаду группы. Главным образом благодаря усилиям Кэтералла, к 1993 году Оки и Салли выздоровели, и группа подписала контракт с East West Records , после чего в 1995 году был выпущен альбом Octopus, продававшийся золотом , и хит-синглы « Tell Me When » и « One Man». в Моем Сердце ». [3]

Еще одна смена звукозаписывающей компании привела к выпуску получившего признание критиков альбома Secrets в 2001 году. Secrets не удалось продать, потому что звукозаписывающая компания перешла к конкурсному производству , что сократило продвижение. После провала проекта Оки потерял веру в звукозаписывающую индустрию и переключил внимание группы на более прибыльную живую работу. С 2002 года они регулярно гастролировали и играли на таких фестивалях, как V Festival и Festival Internacional de Benicàssim , а также перед 18 000 фанатов в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе в 2006 году. [3]

В 2011 году группа выпустила новый альбом Credo . Хотя альбом оказался коммерчески неудачным, группа продолжает регулярно гастролировать.

Сольная и совместная карьера

[ редактировать ]

Оки работал сольно, а также с другими артистами и продюсерами. Его первым сотрудничеством было производство выпущенного в Испании сингла Ника Фьюри "Amor Secreto" в 1983 году, для которого он также играл на синтезаторе вместе с Джо Каллис . [11]

Его самое коммерчески успешное сотрудничество было с продюсером Джорджио Мородером . В 1984 году для фильма «Электрические сны » он и Мородер представили музыкальную тему фильма « Вместе в электрических мечтах ». Позже был выпущен как сингл. он стал международным хитом, более успешным, чем некоторые синглы Оки Human League того же периода. [3]

В 1985 году Оки и Мородер выпустили совместный альбом Philip Oakey & Giorgio Moroder , в результате которого были выпущены еще два сингла: « Be My Lover Now » и « Good-Bye Bad Times ». Выпущенные как в Великобритании, так и в США, эти синглы не имели такого успеха, как "Together in Electric Dreams", и партнерство Оки и Мородера фактически закончилось. [3]

В 1990 году Оки исполнил гостевой вокал на песне « What Comes After Goodbye », единственном релизе недолговечной танцевальной группы Respect из Шеффилда.

В 1991 году Оки сотрудничал с Виком Ривзом над треком «Black Night», кавер-версией Deep Purple .

В 1999 году Оки исполнил вокал для сингла « 1st Man in Space » группы All Seeing I из Шеффилда . Песня была написана Джарвисом Кокером .

В 2003 году Оки исполнил вокал для группы Kings Have Long Arms из Шеффилда на сингле « Rock and Roll Is Dead » и работал с продюсером и ди-джеем Алексом Голдом над транс -синглом « LA Today ».

В 2008 году Оки работал с Hiem , группой, которую возглавлял бывший вокалист All Seeing I Дэвид «Бозз» Босвелл, над песней «2 am».

В начале 2009 года Оки сотрудничал с Pet Shop Boys над их десятым студийным альбомом Yes , исполняя вокал для которая была включена в бонус-диск песни «This Used to Be the Future», . Также в 2009 году Оки сотрудничала с британской синтипоп-исполнительницей Little Boots над ее первым альбомом Hands , записав дуэтный трек «Symmetry». [12] [13]

Модный стиль

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры и личной жизни Оки был ярким костюмером и законодателем моды. Его полутрансвеститский стиль одежды, макияж с помадой для глаз и оригинальная прическа сделали его культовой фигурой музыкальной сцены начала 1980-х годов. [3]

До 1977 года, в эпоху панк-рока , Оки перенимал различные стили; одно время он был подстрижен ежиком , позже у него были волосы до воротника, и однажды он появился в клубе с бытовым шнуром питания с вилкой в ​​качестве ожерелья. Он также часто носил велосипедную кожу и ездил по Шеффилду на классическом мотоцикле Norton .

Вскоре после того, как Future превратилась в Human League, Оки захотел выглядеть так, чтобы он выделялся среди других вокалистов. Заметив в автобусе Шеффилда девушку с прической Вероники Лейк , он решил сделать однобокую геометрическую прическу: длину до плеч с одной стороны и короткую с другой. В период с 1978 по 1979 год благодаря своей уникальной прическе он сохранял мужской стиль одежды и одно время носил пышную бороду.

В 1979 году, вдохновленная стилем -рока глэм 1970-х годов Брайана Ино , Оки начала носить макияж. Его стиль становился все более женственным, включая использование ярко-красной помады.

К 1981 году, после образования новой Человеческой Лиги, фирменный стиль Оки начала 1980-х годов был завершен. Помимо полного макияжа, Оки начал носить андрогинную одежду. Присоединение в 1980 году к группе школьниц-подростков Сьюзен Энн Салли и Джоан Катералл дополнило его образ. Время от времени все трое пользовались одной и той же подводкой для глаз и помадой. Оки и Кэтералл, которым предстояло вступить в романтические отношения, часто выглядели и одевались почти одинаково. [9]

СМИ регулярно комментировали и шутили по поводу стиля Оки. Он расширил свой стиль и начал носить туфли на высоком каблуке. Он уже проколол оба уха и носил свисающие женские серьги с бриллиантами. На плакате 1981 года Оки позировала без рубашки с проколотыми сосками, связанными золотой цепочкой. Оки говорит о своем стиле начала 1980-х: «Я сознательно носил одежду, которую могли носить как мужчины, так и женщины. Но я не думаю, что когда-либо действительно выглядел как женщина. И я никогда не носил очень мужскую одежду». [14]

Оки также появился на публике с полным макияжем, одетый в свой эклектичный стиль. Он заявляет, что «Шеффилд настолько терпелив, что никто и глазом не моргнул». [9]

Во время записи альбома Crash 1986 года Оки носил дизайнерскую одежду и имел ухоженный вид, вдохновленный персонажем Шона Янга в фильме «Бегущий по лезвию» . [ нужна ссылка ]

К 1990 году Человеческая Лига начала приходить в упадок. Для романтиков? В альбоме Оки носил джинсовую ткань и кожу и вновь взял на себя свою кривую прическу 1981 года, протестуя против «мужского модельного образа Крэша ». Группа пережила темные времена, и от этого стиля быстро отказались.

Когда группа вернулась в 1995 году, Оки, которому было около 40 лет, появился в дизайнерской одежде и с учтивой, короткой, аккуратной стрижкой. он носит простой костюм от Армани Обычно на сцене .

У Оки пирсинг в стиле принца Альберта . В 2007 году он сказал: «Да, у меня есть кольцо с принцем Альбертом. Я сделал его около шести лет назад. Было не так уж больно… когда я проколол ухо, стало еще больнее!» [15]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

С Человеческой Лигой

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

Гостевые выступления

[ редактировать ]
  • «This Used to Be the Future» (из альбома Pet Shop Boys, Yes ) (2009)
  • «Симметрия» (из альбома «Сапожки», «Руки» ) (2009)

Кино и телевидение

[ редактировать ]
  • 1982: BRIT Awards - (как The Human League) «Лучший британский прорыв»
  • 2004: Q Awards - (как Человеческая лига) «Премия Q за инновации в звуке»
  • Номинирован на премию Грэмми в 1982 году как лучший новый артист (как The Human League).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • История группы Аляски Росс под названием «Человеческая лига» (Proteus, июль 1982 г.) ISBN   978-0-86276-103-5

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Прошлое и настоящее Хинкли: Увлечение нашей отечественной поп-звездой» . 6 февраля 2015 г.
  2. ^ Ларкин, Колин (7 марта 2024 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN  9780857125958 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роберт Виндл (2005). «Запросы СМИ THL» . Thehumanleague.me.uk .
  4. ^ «Человеческая лига снова в большой лиге» . Contactmusic.com . 11 января 2010 года . Проверено 3 января 2016 г.
  5. ^ «Человеческая лига записывает первый альбом за девять лет» . Шеффилд Телеграф . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 3 января 2016 г.
  6. ^ Рейнольдс, Саймон (2009). «Фил Оки, Человеческая лига, певец». Totally Wired: постпанк-интервью и обзоры . Лондон: Фабер и Фабер. п. 277. ИСБН  978-0571235490 .
  7. ^ Позже Ади Ньютон сформировал Clock DVA в 1978 году.
  8. ^ «Звучит 12 августа 1978 года. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИГА» . The-black-hit-of-space.dk . 12 августа 1978 года . Проверено 3 января 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Эллис (2001). «Интервью Оки - журнал Metro» . Метро . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
  10. ^ Сойер, Миранда (15 января 1995 г.). «Разве ты не хочешь меня, детка? The Human League, топ-поп-саунд начала восьмидесятых, снова в чартах». Хранитель . п. 007.
  11. ^ «Человеческая лига» . The-black-hit-of-space.dk . Проверено 3 января 2016 г.
  12. ^ [1] Архивировано 4 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Дуэты Little Boots с Филом Оки из Human League» . musicradar.com. 5 марта 2009 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  14. ^ «Стальное безумие: Человеческая лига, ABC, Небеса 17 — Шотландец» . Living.scotsman.com . 13 ноября 2008 года . Проверено 3 января 2016 г.
  15. ^ «Спросите: Фила Оки» . нехроника . 6 октября 2007 г. Проверено 15 января 2019 г.
[ редактировать ]

Оки намеренно не имеет официального веб-сайта, не желая делать то, что делают другие, и, очевидно, полагая, что иметь его дорого. [1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 957ab85fa3a748bc6e515b35a69cdd1e__1722702900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/1e/957ab85fa3a748bc6e515b35a69cdd1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Oakey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)