Ян Крейг Марш
![]() |
Ян Крейг Марш | |
---|---|
Рожденный | 11 ноября 1956 г. |
Источник | Шеффилд , Южный Йоркшир , Англия |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1977–2007 |
Этикетки |
Ян Крейг Марш (родился 11 ноября 1956 г.) - английский музыкант и композитор. Он был одним из основателей электронной группы Human League , писал и играл на их первых двух альбомах и нескольких синглах , пока не ушел в 1980 году, чтобы основать British Electric Foundation , а затем Heaven 17 .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Шеффилда советом группе Meatwhistle, спонсируемой Марш начал заниматься музыкой в общественной театральной . Там он встретил Марка Чивико; они сформировали группу перформанса в музыкальной газете под названием Musical Vomit, взяв название из враждебной рецензии на группу Suicide . [ 1 ] Музыкальная Vomit специализировалась на Элиса Купера в стиле трюках , таких как рвота супом на сцене, и пении на такие темы, как мастурбация и некрофилия . [ 2 ]
Марш играл на гитаре на двух концертах с группой в 1973 году, прежде чем уйти после того, как его исключили из школы (за то, что он был «нежелательным подрывным элементом»). Чивико (сценический псевдоним Trigae Thugg) продолжил работу над Musical Vomit, присоединившись к другим артистам Meatwhistle Полу Бауэру (впоследствии входившему в группу 2.3), Гленну Грегори (который впоследствии стал солистом группы Heaven 17 ) и Яну Реддингтону , который позже обрел актерскую известность в EastEnders и улица Коронации . [ 3 ]
Musical Vomit в основном играли в мастерской Meatwhistle на Холли-стрит, но в 1974 году они также давали концерты в драматической студии Шеффилдского университета и в церковном зале Бернгрив, где дали свое единственное исполнение рок-оперы собственного сочинения Vomit Lost in Space . это включало раннее использование примитивных синтезаторов. Мартин Уэр , ведущая фигура в The Human League и Heaven 17, время от времени выступал на стилофоне , но сформировал более поп-ориентированное ответвление Musical Vomit под названием Underpants. [ нужна ссылка ]
Vomit продолжали выступать на фестивале Bath Arts в 1974 году, и Поли Стирин , находившийся в зале, описал их как «самую первую панк-группу». [ 1 ]
Их освистала толпа, но они остались на сцене, несмотря на обстрел бутылками и оскорбления, хотя больше никогда не играли вместе. Запланированное возвращение было отложено, когда перкуссионисту и бэк-вокалисту Яну Реддингтону предложили место для учебы в Королевской академии драматического искусства . [ 4 ]
В это время Марш отказался от гитары, сказав позже в интервью The Face , что «они кажутся довольно странным инструментом… шесть струн, четыре пальца, один большой палец – в этом нет смысла». [ 5 ]
Вместо этого он купил дешевый синтезатор , от которого изо всех сил пытался получить максимальную выгоду. [ 1 ] («хотя он издавал очень хороший мотоциклетный шум») и вернулся в Musical Vomit. Он нашел работу программистом (как и Уэр, хотя и в других компаниях). Марш сыграл ключевую роль на ранней новой волне и панк-сцене Шеффилда, сыграв первый альбом Ramones , который он купил по импорту . всем своим друзьям [ нужна ссылка ]
Будущее
[ редактировать ]В июне 1977 года Марш, Уэр и вокалист Ади Ньютон (позже Clock DVA ) сформировали разовую группу Dead Daughters, чтобы выступить на вечеринке по случаю 21-го дня рождения друга. Трио понравилось выступление и решило объединиться в новую группу, выбрав название The Future. [ 6 ]
Трио поставило перед собой задачу создавать поп-музыку с использованием полностью электронных инструментов, что в 1977 году было практически неслыханно. Они также экспериментировали с компьютерной программой CARLOS, которая преобразовывала введенные в нее слова в тексты песен. Первоначально интерес звукозаписывающей компании был ограничен, и Марш и Уэр решили исключить Ньютона из группы. [ нужна ссылка ]
Продолжая работать дуэтом, они записали "Dancevision", короткий инструментал, который в конечном итоге был выпущен на Holiday '80 EP группы The Human League . В другом треке, " Being Boiled ", к группе присоединился Филип Оки , а название было изменено на The Human League. Сборник демо этого периода был выпущен на компакт-диске в 2002 году под названием The Golden Hour of The Future ; был составлен Ричардом X. он [ нужна ссылка ]
Отъезд с небес 17
[ редактировать ]Марш загадочным образом исчез в 2006 году; даже Мартину Уэру пришлось признаться, что он не знал, где он. Затем Марш вновь появился в начале 2007 года и объявил, что больше не желает выступать с Heaven 17. [ нужна ссылка ] Он заметно отсутствовал на всех их концертах в 2007 году и не смог выступить с ними в туре The Steel City Tour с The Human League и ABC в конце 2008 года, несмотря на попытки Уэра и Гленна Грегори убедить его вернуться. В интервью в конце 2008 года Уэр признал, что Марш больше не является активным участником группы. [ 7 ] Марш теперь учитель музыки. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Слепая молодежь: ранняя работа Человеческой Лиги , Ex-rental.com, (в архиве)
- ^ Рейнольдс, С. Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 (Faber and Faber 2005), стр. 1978–1984. 154
- ^ Макмаллен, Мэрион (1 августа 2011 г.). «Мы закачаем вас на ипподроме в Бирмингеме» . Ковентри Телеграф . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Иэн Реддингтон-РАДА» .
- ^ цитируется в Reynolds, S. Rip It Up and Start Again: postpunk 1978-1984 (Faber and Faber 2005), p. 159
- ^ «Пролог: Будущее» в Clock DVA: Дискография и хронология ; по состоянию на 6 апреля 2018 г.
- ^ «Звучит 12 августа 1978 года. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИГА» . The-black-hit-of-space.dk .
- ^ «Фронтмен Heaven 17 Гленн Грегори о предстоящем туре и почему сыграть специальный концерт Дэвида Боуи - это мечта» Dailyrecord.co.uk (получено 9 марта 2016 г.)