Музыка для безбилетных пассажиров
Музыка для безбилетных пассажиров / Музыка для прослушивания | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 31 марта 1981 г. (кассета) | |||
Жанр | ||||
Длина | 32 : 11 (кассета) 20:25 (ЛП) | |||
Этикетка | Девственник | |||
Продюсер | ||||
Британского электрического фонда Хронология | ||||
|
Music for Stowaways — дебютный альбом английской электронной группы British Electric Foundation (BEF), созданной музыкантами Мартином Уэром и Яном Крейгом Маршем . Альбом был выпущен в Соединенном Королевстве ограниченным тиражом на кассете в марте 1981 года компанией Virgin Records , которая позже в том же году выпустила LP-версию альбома под названием Music for Listening To с другим списком треков и обложкой, намереваясь выпустить его для экспортные рынки. Версия Stowaways изначально была выпущена одновременно с первым синглом Уэра и Марша с Heaven 17 « (We Don't Need This) Fascist Groove Thang », который сам по себе является развитой версией трека Music for Stowaways «Groove Thang».
», первый «второстепенный проект» BEF, «Музыка для безбилетных пассажиров был вдохновлен Sony Walkman (в то время известным в Великобритании как Sony Stowaway). Очарованные тем, как портативный кассетный плеер позволяет пользователям почувствовать себя персонажами фильмов, они задумали «Музыку для безбилетников » как «саундтрек к вашей жизни», разработанный специально для воспроизведения на Sony Stowaway, и включили портативное записывающее оборудование в производство альбома, чтобы максимизировать эффект. Альбом инструментальный и электронный, вобравший в себя стили синти-попа , эмбиента , фанка , авангарда и минималистской музыки. После выпуска музыка в значительной степени игнорировалась, но в ретроспективе ее хвалили: критики считали, что как кассетная, так и LP-версия альбома являются пророческими для более поздних музыкальных стилей.
Фон
[ редактировать ]Шеффилдские музыканты Мартин Уэр и Ян Крейг Марш сформировали группу The Human League , состоящую только из синтезаторов (первоначально называвшуюся The Future) в 1977 году, первоначально как дуэт, а затем постепенно добавили новых участников и подписали контракт с Virgin Records . После записи нескольких синглов и альбомов Reproduction (1979) и Travelogue (1980) Уэр и Марш покинули группу, разочаровавшись в товарище по группе Филипе Оки и музыкальном направлении группы. [ 1 ] Надеясь избежать ошибок, которые, по их мнению, совершала их бывшая группа, Марш и Уэр сформировали British Electric Foundation (BEF) как компанию и производственную команду. [ 1 ] Саймон Рейнольдс приводит BEF как первый пример новой поп- группы, «[говорящей] об отказе от устоявшихся структур группы в пользу динамичной и гибкой «продюсерской компании»», и отмечает, что она сформировала себя как «мини-корпорацию, которая вели переговоры со звукозаписывающими компаниями как с равными». [ 2 ] У компании был один немузыкальный партнер, Боб Ласт. [ 2 ]
Будучи «продюсерской компанией», группа могла нанимать и увольнять вокалистов, сессионных музыкантов без лицензионных отчислений, с фиксированной оплатой и работать с бесплатными машинами. Несмотря на то, что Уэр и Марш все еще были в долгах со времен своей Человеческой Лиги, они подписали новый контракт с Virgin для British Electric Foundation. Уэр вспоминал: «Это была действительно необычная сделка. Мы должны были поставлять Virgin по одному крупному коллективу каждый год, и каждый год мы должны были предоставлять альбомы для каждого коллектива, подписанного в предыдущие годы». [ 2 ] Первой «крупной группой», подписанной в рамках сделки, была Heaven 17 группа , в которую входили Уэр и Марш с их другом Гленном Грегори в качестве вокалиста, хотя BEF было разрешено ежегодно предоставлять Virgin до двенадцати второстепенных альбомных проектов, которые Лейбл был тогда обязан распространять. описал эти проекты как «по сути художественные проекты – инструментальные произведения, такие как серия Ино Марш Ambient ». Группа задумала « Музыку для безбилетников» , проект для кассетного формата, как первый из этих второстепенных проектов. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция и влияния
[ редактировать ]Музыка для Stowaways была вдохновлена любовью группы к тогдашнему новому Sony Walkman , который в то время в Великобритании назывался Sony Stowaway, и предназначалась для воспроизведения на этом устройстве. [ 3 ] Концепция группы, лежащая в основе альбома, которую Уэр назвал «теорией» альбома, отчасти была основана на их увлечении Stowaway, поскольку они обнаружили, что это устройство позволяет владельцам «впервые создавать саундтрек для вашей повседневной жизни и пусть он играет, пока ты гуляешь, или что-то в этом роде». Позже Уэр объяснил: «[Это] стало теорией, лежащей в основе [ Музыки для безбилетных пассажиров ]. Речь шла о том, как вы можете воспроизводить музыку и менять свое настроение, где бы вы ни находились. По сути, Walkman освобождал музыку. И вот мы были на острие с этим релизом, выпущенным только на кассете». [ 3 ]
Выступая в 2005 году, Марш в более широком смысле описал «передвижение по Лондону на метро , посещение встреч, работу повсюду и прослушивание музыки на этих Stowaways» как вдохновение для создания альбома. [ 2 ] Он описал концепцию альбома как «саундтрек к вашей жизни» и сказал, что прослушивание музыки на Stowaways «заставляет вас чувствовать себя так, будто вы все время находитесь в фильме. Сейчас все воспринимают это как нечто само собой разумеющееся, но вы не можете себе представить большую воздействие, которое оно оказало – почти на уровне чего-то вроде виртуальной реальности ». [ 2 ] Альбом также был частично вдохновлен Брайана Ино » «Музыкой для фильмов (1978). Уэр объяснил, что ему всегда нравилась идея «музыки, написанной для определенной цели - для саундтрека к фильму , театральной пьесы ... Я всегда считал, что повествование важно». [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]Музыка для безбилетных пассажиров была записана одним рывком в течение нескольких недель после того, как Уэр и Марш покинули Человеческую Лигу. [ 2 ] и был спродюсирован парой вместе, за исключением "The Optimum Chant", который спродюсировал их коллега по группе Heaven 17 Гленн Грегори. [ 4 ] И Music for Stowaways , и альбом Heaven 17 Penthouse and Pavement (1981) были записаны на упрощенной машине Ampex 8-дорожечной , и только шесть треков работали нормально. [ 5 ] Писатель Марк Каннингем пишет, что «синхронизация между машиной и синтезаторами была достигнута не с помощью генератора SMPTE , а с помощью непредсказуемого пилот-тона , а аппаратная последовательность была чисто монофонической Уэр также приобрел синтезатор Roland Jupiter 4 ». . Примерно в это же время [ 5 ] Выпуск Sony Walkman также совпал с тем, что оборудование для записи музыки стало меньше и портативнее, и хотя Уэр и Марш имели «своего рода студию», их больше интересовало посещение домов людей, запись идей на портативном записывающем оборудовании, а затем «кормление тех обратно». Позже Уэр вспоминал: «Как будто мы интересовались популярными технологиями так же, как и популярной музыкой, так что первый альбом BEF был похож на священный триумвират искусства, музыки и технологий». [ 3 ] Чтобы качество звука альбома подходило для портативных кассетных плееров, микширование альбома проводилось с использованием наушников вместо динамиков. [ 3 ]
Поскольку их единственным музыкальным опытом была совместная запись под названием Future и Human League, дуэт не привык работать с сессионными музыкантами. Уэр попросил Грегори, который одновременно работал рабочим сцены в The Crucible, Шеффилд , порекомендовать басиста для "Groove Thang", поскольку они надеялись включить басовое соло во время среднего перерыва вместо шаблона Roland System 100 . Грегори порекомендовал 17-летнего любителя Джона Уилсона. Уэр сказал: «Джон был очень тихим парнем... Он пришел в студию со своим басом, но он был левшой, поэтому играл неправильно, как Хендрикс. Мы сказали: «Мы собираемся зачислить тебя в… Раз-два-три-четыре…» и когда он начал играть соло, мы все смотрели друг на друга и говорили: «Это чертовски круто» или слова в этом духе». [ 3 ] Они попросили его сыграть на бас-гитаре и в остальной части трека и, довольные результатами, также потребовали от него добавить гитару, которая, как он утверждал, была его основным инструментом, хотя позже он признал, что его основным инструментом на самом деле была скрипка, что и сделал BEF. не слышать, как он играет. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка на Music for Stowaways электронная . и в основном инструментальная [ 6 ] с резким, кинематографическим ощущением, по словам Вела Илича из The Quietus . [ 7 ] Стивен Грант из Trouser Press охарактеризовал альбом как релиз «капризных инструментальных композиций», которые варьируются от « фанк-рока до ледяного германского синтезатора , электро -бопа и звуковых экспериментов». [ 6 ] в то время как Uncut назвал музыкальный стиль альбома «ледяной инструментальной электроникой ». [ 8 ] В своей пост-панка « книге по истории Rip It Up and Start Again » писатель Саймон Рейнольдс описывает стиль альбома как «бодрый синтезатор» и «более оживленную версию эмбиента ». [ 2 ] и пишет, что на альбоме лежит явный отпечаток немузыкального партнера BEF Боба Ласта, считая его «по сути электронным римейком» The Fire Engines альбома Lubricate Your Living Room (1980), [ 2 ] альбом «музыки для прогулок», спродюсированный Ластом, который также разработал его концепцию. [ 9 ] Релиз разделен на две части: сторона «Uptown» содержит то, что писатель Ред Старр называет «мелодичной, фанковой, изобретательной, энергичной, танцевальной [и] оптимистичной» музыкой, а часть «Downtown» содержит то, что они описали как « удар по импрессионизму и атмосферности». [ 10 ]
листом . LP-версия альбома «Музыка для прослушивания» с немного другим трек- [ 11 ] был описан Джоном Бушем из AllMusic как синти-поп пластинка, которая включает в себя «тяжелый перкуссионный секвенсорный транс , свободную атмосферу и минималистское прото- техно , а также более узнаваемый синти-фанк », приводя в качестве примера «Groove Thang» последний жанр включен в альбом. [ 12 ] "Groove Thang" с вокалом Гленна Грегори - единственный трек с вокалом на обеих версиях альбома, хотя он краток и сдержанно сведен. [ 13 ] "Wipe the Board Clean" изначально восходит к временам дуэта в 1977 году как The Future, и в то время была записана альтернативная версия трека под названием "Title UN". Эта версия была позже выпущена на виниловом EP Dance Like a Star (2003), содержащем несколько записей The Future 1977 года. [ 14 ] И "Wipe the Board Clean", и "Title UN" вновь появились в ремастере Penthouse and Pavement от Virgin 2006 года вместе с B-сайдом Heaven 17 "The Height of the Fighting", который был описан как похожий по музыкальному стилю на "Music for". Безбилетные пассажиры . [ 14 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Music for Stowaways была выпущена Virgin Records в Великобритании 31 марта 1981 года ограниченным тиражом в 10 000 копий на кассетах, каждая копия пронумерована и продается в розницу по цене 3,99 фунтов стерлингов. [ 14 ] Он был выпущен одновременно с первым синглом Heaven 17 " (We Don't Need This) Fascist Groove Thang ". [ 14 ] вокальная версия трека Stowaways "Groove Thang". [ 3 ] Первоначально сингл был выпущен как семидюймовый и двенадцатидюймовый сингл , а затем переиздан как трехдюймовый компакт-диск, все форматы которого включали трек Music for Stowaways "Decline of the West" в качестве B-сайда. [ 14 ] На момент выпуска альбома в Великобритании становились популярными релизы только на кассетах, другим примером является Bow Wow Wow альбом «Your Cassette Pet» (1980). [ 14 ] Клинтон Уокер из Rolling Stone Australia считает, что оба релиза являются признаком «кассетной революции». [ 15 ] При ориентировочной цене подержанного автомобиля в 20 фунтов стерлингов, [ 8 ] Журнал Fact называет «Музыку для безбилетных пассажиров » «очень востребованной кассетой». [ 16 ] Virgin также выпустила рекламную LP-версию Music for Stowaways , переименованную в Dinsongs for Films (Музыка для Stowaways) , для кинопродюсеров и телекомпаний , чтобы они потенциально могли использовать ее в качестве саундтрека. [ 17 ]
Альтернативная версия альбома с несколькими различными треками, Music for Listening To , была выпущена как LP позже, в 1981 году, и выпущена Virgin в Великобритании в основном для экспортных продаж, хотя она также продавалась в Великобритании. [ 11 ] Боб Ласт указан как исполнительный продюсер и дизайнер упаковки этой версии. [ 4 ] Несмотря на то, что изначально это было ограниченное издание, Virgin переиздала «Музыку для безбилетников» на кассете в 1988 году. [ 18 ] а 9 сентября 1997 года дочерний лейбл Virgin Caroline Records обновленный компакт-диск Music for Listening To выпустил в США , который содержал оставшиеся треки из Music for Stowaways в качестве бонус-треков. [ 19 ] В октябре 2013 года было объявлено, что музыка на альбомах «Музыка для безбилетных пассажиров» и «Музыка для прослушивания» , а также дополнительный трек были ремастированы на лейбле Сиэтла из Medical Records с оригинальных мастер-кассет Virgin для выпуска 180-граммовой виниловой пластинки под названием «Музыка». для вертушек в январе 2014 года. [ 16 ] Основатель группы Medical Трой Уодсворт назвал переиздание материала «сбывшейся мечтой» из-за сходства некоторых музыкальных фрагментов с Travelogue , последним альбомом Human League с участием Ware и Marsh, от которого, по его словам, он был «наркоманом». [ 20 ] Альбом был ремастирован для переиздания в апреле 2023 года компанией Cold Spring. [ 21 ]
В современном обзоре Smash Hits Ред Старр назвал Music for Stowaways «прекрасным дебютом», демонстрирующим «приятную сторону электроники». Они посчитали, что сторона «Uptown» была лучшей, в то время как сторона «Downtown» оказалась «менее важной», но «[занимающей] время очень хорошо», и оценили релиз на 9/10. [ 10 ] В 2015 году журнал Uncut включил Music for Stowaways в список «50 величайших потерянных альбомов всех времён». [ 22 ] описывая его как «бескомпромиссный, экспериментальный материал, с одной стороны напоминающий яркий EP Human League Dignity of Labor , но в то же время каким-то образом предвещающий большую часть продукции Warp Records 15 лет спустя». [ 8 ] Между тем, хотя версия «Музыка для прослушивания» была выпущена с умеренными продажами, [ 23 ] Джон Буш из AllMusic ретроспективно оценил его на четыре с половиной звезды из пяти и назвал его «Выбором альбома». Он назвал ее «одной из немногих синти-поп пластинок той эпохи — инструментальной или какой-либо другой — которая пыталась раскрыть вселенную возможностей, присущих этой форме», и считал, что эта музыка является новаторской, говоря: «Это дело даже не в том, что оно звучит устаревшим; «Музыка для прослушивания» звучит на десятилетия опережая свое время, и ее легко можно принять за музыку, созданную 20 лет спустя». [ 12 ] Он считает, что некоторые части альбома связаны с ожиданием техно- музыки. [ 12 ] В списке The Quietus за 2013 год Моби включил Music for Stowaways в число своих тринадцати любимых альбомов и назвал «The Decline of the West» одним из мотивов начала музыкальной карьеры. [ 24 ] Музыкант Ральф Дёрпер из Propaganda сравнил альбом с Kraftwerk . [ 25 ]
Список треков
[ редактировать ]Музыка для безбилетных пассажиров (кассета)
[ редактировать ]Первая сторона ( центр города )
[ редактировать ]- «Оптимальное пение» - 4:10
- «Апокалипсис в верхней части города» - 3:12
- «Протрите доску» - 3:46
- «Грув Тханг» - 4:06
Вторая сторона ( центр города )
[ редактировать ]- «Музыка, под которую можно убить своих родителей» - 1:26
- «Старый на отдыхе» - 5:37
- «Восстание Востока» – 2:50
- «Закат Запада» — 7:05
Музыка для прослушивания (LP)
[ редактировать ]Первая сторона ( сторона пентхауса )
[ редактировать ]- «Грув Тханг» - 4:06
- «Оптимальное пение» - 4:12
- «Апокалипсис в верхней части города» - 3:12
- «БЭФ Идентификатор» – 0:37
Вторая сторона ( сторона тротуара )
[ редактировать ]- «Ребенок по имени Билли» - 4:00
- «Восстание Востока» – 2:50
- «Музыка, чтобы убить твоих родителей» - 1:27
Музыка для прослушивания (обновленный компакт-диск)
[ редактировать ]- «Грув Тханг» - 4:06
- «Оптимальное пение» - 4:12
- «Апокалипсис в верхней части города» - 3:12
- «БЭФ Идентификатор» – 0:37
- «Ребенок по имени Билли» - 4:00
- «Восстание Востока» – 2:50
- «Музыка, чтобы убить твоих родителей» - 1:24
Бонус-треки
[ редактировать ]- «Протрите доску» - 3:46
- «Старый на отдыхе» - 5:37
- «Закат Запада» — 7:15
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Буш, Джон. «Биография художника Джона Буша» . Вся музыка . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рейнольдс, Саймон (апрель 2005 г.). Разорвите его и начните заново . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 371–373. ISBN 0571252273 . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мейсон, Нил. «ДОХОДЫ: Британский электрический фонд, Groove Thang » . Электронный звук . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музыка для прослушивания (лайнер). Британский электрический фонд. Девственные отчеты. 1981.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Марк (1998). Хорошие вибрации: история производства пластинок (2-е изд.). Лондон: Издательство Sanctuary Publishing. п. 292. ИСБН 1860742424 .
- ^ Перейти обратно: а б Грант, Стивен. «TrouserPress.com :: Британский электрический фонд» . Пресс для брюк . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Илич, Вел (11 июня 2013 г.). "БЭФ Квайетус " Получено 16 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с «Величайшие потерянные альбомы Uncut» . Необрезанный . 17 апреля 2015 г. с. 5 . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Рики, Иннес (6 января 2011 г.). «Пост-панк-герои Пожарные машины» . Громче, чем война . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Старр, Ред (2 апреля 1981 г.). «Альбомы» . Смэш-хиты : 29 . Проверено 9 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Бинни, Стив (27 ноября 2004 г.). Звук толпы - Дискография 80-х (3-е изд.). lulu.com. п. 135. ИСБН 1326073583 . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Буш, Джон. «Обзор AllMusic Джона Буша» . Вся музыка . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Буш, Джон. «Биография художника Джона Буша» . Вся музыка . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Великобританская кассета «Музыка для безбилетных пассажиров» Британского электрического фонда (Virgin, TCV2888, выпущена: 1981 г.)» . Версия сумасшедшая . 31 марта 2008 года . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Уокер, Клинтон. «Кассетная революция» . Задние страницы Рока . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Побочный проект Человеческой Лиги British Electric Foundation, составленный на основе Music For Turntables» . Факт . 29 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Архив рекомендаций» . Транковые записи . Декабрь 2007 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Музыка для безбилетных пассажиров (лайнер). Британский электрический фонд. Девственные отчеты. 1988.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие в цитате AV media (примечания) ( ссылка ) Номер по каталогу: OVEDC 30 - ^ Музыка для прослушивания (лайнер). Британский электрический фонд. Кэролайн Рекордс. 1997.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «ЭТИКЕТ МЕСЯЦА: Медицинские записи» . Одноименный Маг . 27 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ « Music for Stowaways» — переиздание электронных записей начала 1980-х годов, выпущенных после HUMAN LEAGUE/Pre-HEAVEN 17» . 6 февраля 2023 г.
- ^ «BEF представляет качественную и выдающуюся музыку» . Раундхаус . 15 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Рок-движители и шейкеры . Публикации на рекламных щитах. 1 апреля 1989 г. с. 227. ИСБН 9780823076086 . Проверено 18 октября 2017 г.
- ^ Тернер, Люк (24 сентября 2013 г.). «Развращающая ДНК Соника: Любимые альбомы Моби» . Квиетус . п. 14 . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Бакли, Дэвид (2015). Электростанция: издание . ISBN 9781783236183 . Проверено 18 октября 2017 г.