Краутрок
Краутрок | |
---|---|
Этимология | Краут |
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х, Западная Германия. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Краут-рок (также называемый kosmische Musik , по-немецки "космическая музыка" [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] ) — широкий жанр экспериментального рока , развившийся в Западной Германии в конце 1960-х — начале 1970-х годов. [ 10 ] Он зародился среди артистов, которые смешали элементы психоделического рока , авангардной композиции и электронной музыки , а также другие эклектичные источники. [ 12 ] Общие элементы включали гипнотические ритмы, расширенную импровизацию , технику конкретной музыки и ранние синтезаторы . [ 13 ] [ 12 ] в то время как музыка в целом отошла от корней ритм-н-блюза и структуры песен, присущих традиционной англо-американской рок-музыке . [ 14 ] Среди известных групп, связанных с лейблом краут-рока, были Neu! , Джан , Фауст , Мандариновая мечта , Крафтверк , Кластер , Аш Ра Темпель , Пополь Вух , Амон Дююль II и Гармония . [ 5 ]
Термин «краут-рок» был популяризирован британскими музыкальными журналистами как юмористический ярлык для разнообразной немецкой сцены. [ 15 ] и хотя многим таким художникам не нравился этот термин, [ 16 ] немецкие художники XXI века больше не считают его спорным. Несмотря на это, англоязычные авторы по-прежнему критикуют ее. [ 17 ] Движение частично зародилось в результате радикальных студенческих протестов 1968 года . [ 18 ] поскольку немецкая молодежь восстала против наследия своей страны во Второй мировой войне и искала популярную музыку, отличную от традиционной немецкой музыки и американской поп-музыки. [ 10 ] Этот период способствовал развитию эмбиент-музыки и техно . [ 8 ] и повлиял на последующие жанры, такие как пост-панк , музыка нью-эйдж и пост-рок . [ 5 ] [ 19 ]
Характеристики
[ редактировать ]Краут-рок описывается как широкий жанр, включающий в себя различные подходы. [ 10 ] [ 20 ] но обычно опирается на психоделию , авангардный коллаж, электронные звуки и рок-музыку , но обычно включает в себя «импровизацию и гипнотические, минималистичные ритмы». [ 12 ] Журнал Los Angeles Magazine охарактеризовал этот жанр как «Американская психоделика встречается с ледяной германской отстраненностью». [ 21 ] Melody Maker описал этот стиль как «где непомерные амбиции и безудержные причуды кислотного рока конца 60-х сдерживают и стимулируют прото-панк- минимализм… музыка огромного масштаба, чудесным образом избежавшая напыщенности прог-рока ». [ 5 ] AllMusic описал его как расширение территории, связанной с арт-роком и прогрессивным роком, но отходящее от акцента американских и британских групп на джазовых и классических элементах в пользу «гудящего, пульсирующего звука, который больше обязан авангарду, чем року». & рулон." [ 13 ]
Некоторые общие музыкальные особенности исполнителей краут-рока включают:
- Смесь элементов психоделического рока с электронной музыкой или авангардными источниками. [ 12 ] [ 22 ]
- Гипнотические или минималистичные ритмы, включая распространенный « моторик » 4/4. ритмический рисунок [ 13 ] [ 21 ] [ 23 ]
- Акцент на длинных повторениях, текстурах и элементах гудения , а не на структуре песни. [ 13 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Использование синтезаторов и музыкальных конкретных техник. [ 13 ] [ 26 ]
- Отход от традиционных ритм-н-блюзовых корней рока. [ 14 ]
- Расширенная импровизация [ 12 ] [ 27 ]
Несмотря на общий подход и отношение к поколениям среди артистов, New Statesman что «на самом деле ни одна краутрок-группа не звучит хотя бы отдаленно одинаково. Сравните мечтательные синтезаторные оттенки Tangerine Dream с инопланетными шумовыми коллажами Faust или психоделическим фанком Can утверждает , ». [ 28 ] Однако общей чертой является бит « моторик »: размер 4/4, часто используемый барабанщиками, связанными с краут-роком. [ 26 ] Характеризуется бас-барабаном - тяжелым, пульсирующим грувом, создающим ощущение движения вперед. [ 26 ] Бит моторика был использован Джаном в песне Neu! " Mother Sky " . на их дебютном альбоме , и Kraftwerk в песне " Autobahn " на их одноименном альбоме , [ 29 ] позже его переняли другие краутрок-группы. Он широко использовался во многих различных стилях музыки, помимо краут-рока. [ 30 ] Согласно XLR8R , термин «краутрок» часто используется критиками для обозначения «завораживающих моторных ритмов, впервые изобретенных Каном и Ноем!», но утверждается, что «они представляют собой лишь крошечную часть музыки, появившейся в Германии во время Золотого века краутрока». [ 15 ]
Истоки и влияния
[ редактировать ]
Краутрок возник в Западной Германии в 1960-х и начале 1970-х годов. [ 20 ] Музыка была частично вдохновлена широкими культурными событиями, такими как революционное немецкое студенческое движение 1968 года . [ 10 ] [ 31 ] многие молодые люди испытывают как политические, так и эстетические проблемы. [ 32 ] Молодежь восстала как против доминирующего американского влияния, так и против консервативных немецких развлечений, таких как музыка шлягера . [ 32 ] стремясь освободиться от нацистского наследия Германии во Второй мировой войне и создать новую популярную культуру. [ 15 ] Дитер Мебиус из групп Cluster и Harmonia отметил, что «мы большую часть времени находились на улицах вместо того, чтобы учиться. Будучи молодыми людьми, мы не очень гордились тем, что мы немцы [...] мы все устали слушать плохая немецкая музыка и имитация американской музыки. Что-то должно было произойти». [ 32 ] В этом движении артисты объединили элементы различных жанров, таких как психоделический рок , авангардные формы электронной музыки , фанк- ритм, джазовая импровизация и «этнические» музыкальные стили. [ 5 ] обычно отражает «искреннее чувство трепета и удивления». [ 20 ]
Мы пытались отбросить все, что слышали в рок-н-ролле: трехаккордовую структуру, тексты. У нас было желание сказать что-то совершенно другое.
Основное влияние на этих немецких артистов оказали композиторы-авангардисты Карлхайнц Штокхаузен и Терри Райли , а также такие группы, как Mothers of Invention , Velvet Underground , The Beatles , [ 33 ] и Пинк Флойд . [ 10 ] Значительное влияние оказали работы американских минималистов, таких как Райли, Тони Конрад и Ла Монте Янг , а также альбомы конца 60-х годов джазового музыканта Майлза Дэвиса . [ 34 ] особенно его джаз-фьюжн- работа над альбомом In a Silent Way (1969). [ 32 ] Влияние Джими Хендрикса и Джеймса Брауна на краут-рок-музыкантов также было заметным. [ 24 ] Некоторые художники черпали идеи из классической музыки и конкретной музыки 20-го века . [ 32 ] особенно композитора Штокхаузена (у которого, например, Ирмин Шмидт и Хольгер Чукай из Кана ранее учились ), а также новых экспериментальных направлений, возникших в джазе в 1960-х и 1970-х годах (в основном фри-джаза произведения Орнетта Коулмана или Альберта Эйлера ). . [ 19 ] Отойдя от образцов структуры песен и мелодии большей части рок-музыки в Америке и Британии, некоторые участники движения обратились к более механическому и электронному звучанию. [ 19 ]
Этимология
[ редактировать ]Примерно до 1973 года слово Deutsch-Rock («Немецкий рок») использовалось для обозначения новых групп из Западной Германии. [ 35 ] Другими названиями, которые появлялись в британской и американской музыкальной прессе, были «Тевтонский рок», «Уберрок». [ 36 ] и « Геттердаммер- рок». [ 37 ] Западной Германии [ сомнительно – обсудить ] музыкальная пресса первоначально использовала краут-рок как уничижительное слово, но этот термин потерял свою стигму после того, как музыка добилась успеха в Великобритании. [ 37 ] Этот термин происходит от этнического оскорбления « краут ». «Краут» в немецком языке может относиться к травам, сорнякам и наркотикам. [ 37 ]
Этот термин первоначально использовался Virgin Records в 1972 году. [ 38 ] Различные источники [ ВОЗ? ] утверждают, что «краут-рок» изначально был юмористическим термином, придуманным в начале 1970-х годов британским диск-жокеем Джоном Пилом. [ 39 ] или британской музыкальной газетой Melody Maker , в которой экспериментальные немецкие группы рано нашли восторженных последователей. [ 40 ] Первое использование [ не удалось пройти проверку ] Однако часть этого термина была найдена в полностраничной рекламе Popo Music Management и Bacillus Records, продвигающей немецкий рок в Великобритании, в апреле 1971 года. [ 41 ] Музыка, возникшая в Германии, была первой. [ не удалось пройти проверку ] широко освещался в трех одновременных выпусках британской музыкальной газеты New Musical Express за декабрь 1972 года журналистом Яном Макдональдом . [ 42 ] [ нужен сторонний источник ]
Его музыканты были склонны отвергать название «краутрок». [ 43 ] [ 37 ] Так было и с «Космической музыкой». [ 37 ] Музыковед Джулиан Коуп в своей книге Krautrocksampler говорит, что «краутрок — это субъективное британское явление», основанное на том, как музыка была принята в Великобритании, а не на реальной музыкальной сцене Западной Германии, из которой она выросла. [ 44 ] Например, хотя одна из основных групп, изначально называвшаяся краут-роком, Faust , записала оригинальный 12-минутный трек, который они назвали « Краут-рок », позже они дистанцировались от этого термина, заявив: «Когда англичане начали говорить о краут-роке, мы думали, что они просто прикалываются ... и когда вы слышите так называемый «ренессанс краут-рока», это заставляет меня думать, что все, что мы сделали, было напрасно». [ 14 ]
Космическая музыка
[ редактировать ]Космическая музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1970-х, Западная Германия. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Kosmische Musik («космическая музыка») — термин, который стал регулярно использоваться до «краут-рока», и его предпочитали некоторые немецкие артисты, которым не нравился английский лейбл; [ 16 ] сегодня его часто используют как синоним краут-рока. [ 45 ] Более конкретно, это может описывать немецкую электронную музыку 1970-х годов , в которой используются синтезаторы и включаются темы, связанные с космосом или потусторонним миром; [ 45 ] [ 46 ] он также используется как немецкий аналог английского термина « космический рок ». [ 47 ] Этот стиль часто был инструментальным и характеризовался «пространственным», эмбиентным звуковым ландшафтом. [ 46 ] Исполнители использовали синтезаторы, такие как EMS VCS 3 и Moog Modular , а также эффекты обработки звука и кассетные подходы. [ 45 ] Они часто отвергали условности рок-музыки и вместо этого опирались на «серьёзные» электронные композиции. [ 46 ]
Термин «kosmische Musik» был придуман Эдгаром Фрёзе и позже использован продюсером Рольфом-Ульрихом Кайзером в качестве маркетингового названия для таких групп, как Ash Ra Tempel , Tangerine Dream и Klaus Schulze . [ 37 ] В следующем году Рольфа-Ульриха Кайзера использовала компания Ohr Records этот термин, когда выпустила сборник Kosmische Musik (1972), в который вошли треки Tangerine Dream, Клауса Шульца, Ash Ra Tempel и Popol Vuh . [ 45 ] В конце концов Кайзер начал называть этот стиль «космическим роком», чтобы обозначить, что музыка принадлежит рок-идиоме. [ 47 ] Немецкий продюсер Конни Планк был центральной фигурой в космическом звуке, делая упор на текстуру, обработку эффектов и методы редактирования на основе ленты. [ 16 ] Планк курировал космические записи, такие как Kraftwerk » «Autobahn , New! Новинка ! 75 и Кластера » « Сахарное время . [ 16 ]
Некоторые из этих художников позже дистанцировались от этого термина. [ 45 ] Другими названиями стиля и поджанров были «Берлинская школа» и «Дюссельдорфская школа», оба из которых признаны и активно развиваются такими художниками, как Нод, Мартин Штюрцер, Пропаганда, Kraftwerk, Таннхойзер и Фриц Майр из 1980-х годов до наших дней. [ 48 ] Позже этот стиль привел к развитию музыки нью-эйдж , с которой он имел несколько общих характеристик. [ 46 ] Он также окажет длительное влияние на последующую электронную музыку и авангардный рок . [ 47 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]![]() |
Краут-рок оказал большое влияние на ряд других музыкальных стилей и направлений. Среди первых современных энтузиастов за пределами Германии были Hawkwind и, в частности, Дэйв Брок , который предположительно написал аннотации к британскому изданию первого альбома Neu!. [ 49 ] Бюджетный релиз Фауста The Faust Tapes был назван как оказавший формирующее влияние на подростков несколькими музыкантами, выросшими в начале 1970-х, такими как Джулиан Коуп , который всегда ссылался на краут-рок как на влияние и написал книгу Krautrocksampler на эту тему. Этот жанр также оказал сильное влияние на Дэвида Боуи альбом « Station to Station » (1976), а вдохновленные им эксперименты привели к созданию его « Берлинской трилогии ». [ 50 ] [ 51 ]
Эша Ра Темпеля , выпущенный в 1971 году, стал основой для более поздней музыки краут-рока. Первый альбом [ 52 ]
Kosmischer Läufer , шотландско-немецкий музыкальный проект, первая часть которого была запущена в 2013 году, представляет собой музыкальную коллекцию, предположительно используемую восточногерманскими спортсменами в своих тренировках. Музыка несет в себе чрезмерное вдохновение и приемы жанра краут-рок.
Современные группы, такие как Osees , King Gizzard & the Lizard Wizard и Minami Deutsch, называют краут-роком или отмечают, что краут-рок оказал влияние на их стиль. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Эмбиент-поп» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Уилсон 2006 .
- ^ Мэннинг 2004 .
- ^ «Indie Electronic – Выдающиеся альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (июль 1996 г.). «Краутрок» . Создатель мелодий .
- ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 224.
- ^ «Пост-рок» . Вся музыка . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Батталья, Энди (26 марта 2009 г.). «С чего начать с огромного и влиятельного краут-рока» . АВ-клуб . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Кокс, Кристоф; Уорнер, Дэниел, ред. (2004). Аудиокультура: чтения по современной музыке . А&С Черный. п. 412. ИСБН 978-0-8264-1615-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэвидж, Джон (30 марта 2010 г.). «Электронная музыка: путеводитель по краутроку» . Хранитель . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Унтербергер 1998 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрисон, Имоджен (28 февраля 2016 г.). « «Электричество» - влияние краут-рока на следующее поколение Великобритании» . Шиндиг! . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Анон (nd). «Краут-Рок» . Вся музыка . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стаббс, Дэвид (январь 2007 г.). «Невидимый музыкальный автомат: Фауст». Проволока . № 275. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Сигал, Дэвид (3 сентября 2007 г.). «Что это? Краутрок» . XLR8R . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Челюстная пресса. п. 85. ИСБН 978-1-906002-08-4 . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Ходкинсон, Джеймс; Шофилд, Бенедикт (2020). Немецкий язык в мире: транснациональный и глобальный контекст германистики . Бойделл и Брюэр. п. 257. ИСБН 978-1-64014-033-2 .
- ^ Престон, Джон (апрель 2013 г.). «Краутрок». Энциклопедия современной немецкой культуры . Рутледж Пресс. п. 353. ИСБН 978-1-136-81603-1 .
[...] его происхождение в студенческом движении 1960-х годов придало ему политический оттенок, выраженный в общественной социальной организации некоторых групп, а иногда и в их музыке.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнхольд Нильсен, Пер (2011). Rebel & Remix – История рока . Дания: Systime. ISBN 978-87-616-2662-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Болтон, Мэтт (9 мая 2008 г.). «Мэтт Болтон знакомится с оригинальными краутрокерами» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тьюксбери, Дрю (13 февраля 2013 г.). «Безжалостная округлость клюва» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Сигал, Дэйв. «Немецкий гитарный бог Михаэль Ротер говорит о Kraftwerk, Neu! и сомнительном термине «краутрок» » . Незнакомец . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Хортон, Росс. «Манчестер WH Lung отдал дань уважения краут-року в песне «Simpatico People» » . Линия наилучшего соответствия . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Стюарт. «В краутроке нет звезд: обзор будущих дней Дэвида Стаббса» . Квиетус . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Ричардсон, Марк (11 декабря 2015 г.). «Гармония – Полное собрание сочинений» . Вилы . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ней! – Ной! | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Патрин, Нейт (13 ноября 2019 г.). «Плейлист краут-рока: 20 основных песен» . Стереогум . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Макони, Стюарт (22 августа 2014 г.). «Краут-рок: самый крутой экспорт Германии, который никто не может точно определить» . Новый государственный деятель . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Десять лучших песен с битом Моторика | Sick Mouthy» . 6 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 19 января 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «The Quietus | Мнение | Эссе Quietus | Как Motorik заразил мейнстрим, автор Future Days Дэвид Стаббс» . Квиетус . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Бакли 2003 , с. 566.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стаббс, Дасти (2015). Будущие дни: краут-рок и рождение революционной новой музыки . Мелвилл. ISBN 978-1-61219-474-5 . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Сэвидж, Джон. «The in Sound From Way Kraut: Космический обратный отсчет» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Моррис, Крис. «Как краут-рок 70-х изменил облик современной музыки» . Поклонник музыки . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Адельт 2016 , с. 10.
- ^ Кристгау, Роберт (7 апреля 1975 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. ISSN 0042-6180 . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Адельт 2016 , с. 12.
- ^ Барнс, Майк (12 октября 2021 г.). История прогрессивного рока: истоки и легенды английской музыки семидесятых (на итальянском языке). ОДОЯ. п. 692. ИСБН 978-88-6288-726-7 .
- ^ Адельт 2016 , с. 11.
- ^ «Краут-рок – космический рок и его наследие» Дэвида Стаббса , Эрика Дэвиса , Мишеля Фабера и различных авторов. Опубликовано в 2009 г. издательством Black Dog Publishing Limited, Лондон. ISBN 978-1-906155-66-7
- ^ Барч, Пол (30 апреля 2022 г.). Живые грувы №. 4: Концерты шести десятилетий истории рок-музыки (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. п. 52. ИСБН 978-3-7543-5424-7 .
- ^ Макдональд, И. (декабрь 1972 г.). Краутрок: Германия звонит №1, №2 и №3. Лондон, Великобритания: New Musical Express .
- ^ Блюдорн, Аннет (2003). Поп и поэзия – удовольствие и протест: Удо Линденберг, Константин Векер и традиции немецкого кабаре . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 141. ИСБН 978-0-8204-6879-2 .
- ^ Коуп, Джулиан (1995). Krautrocksampler: Путеводитель по великой космической музыке для одного человека - 1968 г. и далее . Йетсбери: Глава наследия. п. 64 . ISBN 0-9526719-1-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харден, Александр С. (31 декабря 2016 г.). «Космическая музыка и ее технико-социальный контекст» . Журнал МАСПМ . 6 (2): 154–173. дои : 10.5429/2079-3871(2016)v6i2.9en . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Взрослый 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Дэвид; Шеперд, Джон, ред. (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Академик Блумсбери. п. 177.
- ^ «Берлинская школа музыки и артистов | Bandcamp» .
- ^ Звездопутец. «Цитаты Ястребиного Ветра» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
- ^ Бакли (2000): стр. 275–277.
- ^ Пегг (2004): стр. 205–206.
- ^ «Аш Ра Темпель – Аш Ра Темпель – Песни, обзоры, авторы – AllMusic» . Вся музыка .
- ^ Рид, Райан (23 декабря 2021 г.). «Выходное интервью: Король Гиззард и Волшебник-ящерица о фильме «Баттерфляй 3000», новая музыка «Джемми»» . Вращаться . Проверено 18 августа 2023 г.
Библиография
- Адельт, Ульрих (2016). Краутрок: немецкая музыка семидесятых . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-05319-3 .
- Бакли, Дэвид (2000) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Девственница. ISBN 0-7535-0457-Х .
- Бакли, Питер (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-105-0 .
- Хегарти, Пол ; Холливелл, Мартин (2011), За гранью и до: прогрессивный рок с 1960-х годов , Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, ISBN 978-0-8264-2332-0
- Мэннинг, Питер (2004). Электронная и компьютерная музыка . Издательство Оксфордского университета. стр. 175 . ISBN 0-19-517085-7 .
- Мера, Мигель и Дэвид Бернанд (2006). Европейская киномузыка . Издательство Эшгейт . п. 118. ИСБН 0-7546-3659-3 .
- Пил, Джон (2011). Хроники Оливетти . Трансмир. ISBN 978-1-4464-8627-6 .
- Пегг, Николас (2004) [2000]. Полный Дэвид Боуи . Лондон: Рейнольдс и Хирн. ISBN 1-903111-73-0 .
- Унтербергер, Ричи (1998). Неизвестные легенды рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-61774-469-3 .
- Уилсон, Энди (2006). Фауст: Растянуть время, 1970–1975 . Энди Уилсон. п. 2. ISBN 0-9550664-5-Х .
- Фриман, Стивен; Фриман, Алан (1996). Трещина в космическом яйце: энциклопедия краут-рока, космической музыки и другой прогрессивной, экспериментальной и электронной музыки из Германии . Аудион. ISBN 978-0-9529506-0-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краутрок @ pHinnWeb
- сайт краутрока
- Krautrocksite – интернет-журнал из Германии