Jump to content

Краутрок

(Перенаправлено с Краут-рока )

Краут-рок (также называемый kosmische Musik , по-немецки "космическая музыка" [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] ) — широкий жанр экспериментального рока , развившийся в Западной Германии в конце 1960-х — начале 1970-х годов. [ 10 ] Он зародился среди артистов, которые смешали элементы психоделического рока , авангардной композиции и электронной музыки , а также другие эклектичные источники. [ 12 ] Общие элементы включали гипнотические ритмы, расширенную импровизацию , технику конкретной музыки и ранние синтезаторы . [ 13 ] [ 12 ] в то время как музыка в целом отошла от корней ритм-н-блюза и структуры песен, присущих традиционной англо-американской рок-музыке . [ 14 ] Среди известных групп, связанных с лейблом краут-рока, были Neu! , Джан , Фауст , Мандариновая мечта , Крафтверк , Кластер , Аш Ра Темпель , Пополь Вух , Амон Дююль II и Гармония . [ 5 ]

Термин «краут-рок» был популяризирован британскими музыкальными журналистами как юмористический ярлык для разнообразной немецкой сцены. [ 15 ] и хотя многим таким художникам не нравился этот термин, [ 16 ] немецкие художники XXI века больше не считают его спорным. Несмотря на это, англоязычные авторы по-прежнему критикуют ее. [ 17 ] Движение частично зародилось в результате радикальных студенческих протестов 1968 года . [ 18 ] поскольку немецкая молодежь восстала против наследия своей страны во Второй мировой войне и искала популярную музыку, отличную от традиционной немецкой музыки и американской поп-музыки. [ 10 ] Этот период способствовал развитию эмбиент-музыки и техно . [ 8 ] и повлиял на последующие жанры, такие как пост-панк , музыка нью-эйдж и пост-рок . [ 5 ] [ 19 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Краут-рок описывается как широкий жанр, включающий в себя различные подходы. [ 10 ] [ 20 ] но обычно опирается на психоделию , авангардный коллаж, электронные звуки и рок-музыку , но обычно включает в себя «импровизацию и гипнотические, минималистичные ритмы». [ 12 ] Журнал Los Angeles Magazine охарактеризовал этот жанр как «Американская психоделика встречается с ледяной германской отстраненностью». [ 21 ] Melody Maker описал этот стиль как «где непомерные амбиции и безудержные причуды кислотного рока конца 60-х сдерживают и стимулируют прото-панк- минимализм… музыка огромного масштаба, чудесным образом избежавшая напыщенности прог-рока ». [ 5 ] AllMusic описал его как расширение территории, связанной с арт-роком и прогрессивным роком, но отходящее от акцента американских и британских групп на джазовых и классических элементах в пользу «гудящего, пульсирующего звука, который больше обязан авангарду, чем року». & рулон." [ 13 ]

Некоторые общие музыкальные особенности исполнителей краут-рока включают:

Несмотря на общий подход и отношение к поколениям среди артистов, New Statesman что «на самом деле ни одна краутрок-группа не звучит хотя бы отдаленно одинаково. Сравните мечтательные синтезаторные оттенки Tangerine Dream с инопланетными шумовыми коллажами Faust или психоделическим фанком Can утверждает , ». [ 28 ] Однако общей чертой является бит « моторик »: размер 4/4, часто используемый барабанщиками, связанными с краут-роком. [ 26 ] Характеризуется бас-барабаном - тяжелым, пульсирующим грувом, создающим ощущение движения вперед. [ 26 ] Бит моторика был использован Джаном в песне Neu! " Mother Sky " . на их дебютном альбоме , и Kraftwerk в песне " Autobahn " на их одноименном альбоме , [ 29 ] позже его переняли другие краутрок-группы. Он широко использовался во многих различных стилях музыки, помимо краут-рока. [ 30 ] Согласно XLR8R , термин «краутрок» ​​часто используется критиками для обозначения «завораживающих моторных ритмов, впервые изобретенных Каном и Ноем!», но утверждается, что «они представляют собой лишь крошечную часть музыки, появившейся в Германии во время Золотого века краутрока». [ 15 ]

Истоки и влияния

[ редактировать ]
Немецкий студенческий протест 1968 года.

Краутрок возник в Западной Германии в 1960-х и начале 1970-х годов. [ 20 ] Музыка была частично вдохновлена ​​широкими культурными событиями, такими как революционное немецкое студенческое движение 1968 года . [ 10 ] [ 31 ] многие молодые люди испытывают как политические, так и эстетические проблемы. [ 32 ] Молодежь восстала как против доминирующего американского влияния, так и против консервативных немецких развлечений, таких как музыка шлягера . [ 32 ] стремясь освободиться от нацистского наследия Германии во Второй мировой войне и создать новую популярную культуру. [ 15 ] Дитер Мебиус из групп Cluster и Harmonia отметил, что «мы большую часть времени находились на улицах вместо того, чтобы учиться. Будучи молодыми людьми, мы не очень гордились тем, что мы немцы [...] мы все устали слушать плохая немецкая музыка и имитация американской музыки. Что-то должно было произойти». [ 32 ] В этом движении артисты объединили элементы различных жанров, таких как психоделический рок , авангардные формы электронной музыки , фанк- ритм, джазовая импровизация и «этнические» музыкальные стили. [ 5 ] обычно отражает «искреннее чувство трепета и удивления». [ 20 ]

Мы пытались отбросить все, что слышали в рок-н-ролле: трехаккордовую структуру, тексты. У нас было желание сказать что-то совершенно другое.

—Жан-Эрве Перон из «Фауста» . [ 14 ]

Основное влияние на этих немецких артистов оказали композиторы-авангардисты Карлхайнц Штокхаузен и Терри Райли , а также такие группы, как Mothers of Invention , Velvet Underground , The Beatles , [ 33 ] и Пинк Флойд . [ 10 ] Значительное влияние оказали работы американских минималистов, таких как Райли, Тони Конрад и Ла Монте Янг , а также альбомы конца 60-х годов джазового музыканта Майлза Дэвиса . [ 34 ] особенно его джаз-фьюжн- работа над альбомом In a Silent Way (1969). [ 32 ] Влияние Джими Хендрикса и Джеймса Брауна на краут-рок-музыкантов также было заметным. [ 24 ] Некоторые художники черпали идеи из классической музыки и конкретной музыки 20-го века . [ 32 ] особенно композитора Штокхаузена (у которого, например, Ирмин Шмидт и Хольгер Чукай из Кана ранее учились ), а также новых экспериментальных направлений, возникших в джазе в 1960-х и 1970-х годах (в основном фри-джаза произведения Орнетта Коулмана или Альберта Эйлера ). . [ 19 ] Отойдя от образцов структуры песен и мелодии большей части рок-музыки в Америке и Британии, некоторые участники движения обратились к более механическому и электронному звучанию. [ 19 ]

Этимология

[ редактировать ]

Примерно до 1973 года слово Deutsch-Rock («Немецкий рок») использовалось для обозначения новых групп из Западной Германии. [ 35 ] Другими названиями, которые появлялись в британской и американской музыкальной прессе, были «Тевтонский рок», «Уберрок». [ 36 ] и « Геттердаммер- рок». [ 37 ] Западной Германии [ сомнительно обсудить ] музыкальная пресса первоначально использовала краут-рок как уничижительное слово, но этот термин потерял свою стигму после того, как музыка добилась успеха в Великобритании. [ 37 ] Этот термин происходит от этнического оскорбления « краут ». «Краут» в немецком языке может относиться к травам, сорнякам и наркотикам. [ 37 ]

Этот термин первоначально использовался Virgin Records в 1972 году. [ 38 ] Различные источники [ ВОЗ? ] утверждают, что «краут-рок» изначально был юмористическим термином, придуманным в начале 1970-х годов британским диск-жокеем Джоном Пилом. [ 39 ] или британской музыкальной газетой Melody Maker , в которой экспериментальные немецкие группы рано нашли восторженных последователей. [ 40 ] Первое использование [ не удалось пройти проверку ] Однако часть этого термина была найдена в полностраничной рекламе Popo Music Management и Bacillus Records, продвигающей немецкий рок в Великобритании, в апреле 1971 года. [ 41 ] Музыка, возникшая в Германии, была первой. [ не удалось пройти проверку ] широко освещался в трех одновременных выпусках британской музыкальной газеты New Musical Express за декабрь 1972 года журналистом Яном Макдональдом . [ 42 ] [ нужен сторонний источник ]

Его музыканты были склонны отвергать название «краутрок». [ 43 ] [ 37 ] Так было и с «Космической музыкой». [ 37 ] Музыковед Джулиан Коуп в своей книге Krautrocksampler говорит, что «краутрок — это субъективное британское явление», основанное на том, как музыка была принята в Великобритании, а не на реальной музыкальной сцене Западной Германии, из которой она выросла. [ 44 ] Например, хотя одна из основных групп, изначально называвшаяся краут-роком, Faust , записала оригинальный 12-минутный трек, который они назвали « Краут-рок », позже они дистанцировались от этого термина, заявив: «Когда англичане начали говорить о краут-роке, мы думали, что они просто прикалываются ... и когда вы слышите так называемый «ренессанс краут-рока», это заставляет меня думать, что все, что мы сделали, было напрасно». [ 14 ]

Космическая музыка

[ редактировать ]

Kosmische Musik («космическая музыка») — термин, который стал регулярно использоваться до «краут-рока», и его предпочитали некоторые немецкие артисты, которым не нравился английский лейбл; [ 16 ] сегодня его часто используют как синоним краут-рока. [ 45 ] Более конкретно, это может описывать немецкую электронную музыку 1970-х годов , в которой используются синтезаторы и включаются темы, связанные с космосом или потусторонним миром; [ 45 ] [ 46 ] он также используется как немецкий аналог английского термина « космический рок ». [ 47 ] Этот стиль часто был инструментальным и характеризовался «пространственным», эмбиентным звуковым ландшафтом. [ 46 ] Исполнители использовали синтезаторы, такие как EMS VCS 3 и Moog Modular , а также эффекты обработки звука и кассетные подходы. [ 45 ] Они часто отвергали условности рок-музыки и вместо этого опирались на «серьёзные» электронные композиции. [ 46 ]

Термин «kosmische Musik» был придуман Эдгаром Фрёзе и позже использован продюсером Рольфом-Ульрихом Кайзером в качестве маркетингового названия для таких групп, как Ash Ra Tempel , Tangerine Dream и Klaus Schulze . [ 37 ] В следующем году Рольфа-Ульриха Кайзера использовала компания Ohr Records этот термин, когда выпустила сборник Kosmische Musik (1972), в который вошли треки Tangerine Dream, Клауса Шульца, Ash Ra Tempel и Popol Vuh . [ 45 ] В конце концов Кайзер начал называть этот стиль «космическим роком», чтобы обозначить, что музыка принадлежит рок-идиоме. [ 47 ] Немецкий продюсер Конни Планк был центральной фигурой в космическом звуке, делая упор на текстуру, обработку эффектов и методы редактирования на основе ленты. [ 16 ] Планк курировал космические записи, такие как Kraftwerk » «Autobahn , New! Новинка ! 75 и Кластера » « Сахарное время . [ 16 ]

Некоторые из этих художников позже дистанцировались от этого термина. [ 45 ] Другими названиями стиля и поджанров были «Берлинская школа» и «Дюссельдорфская школа», оба из которых признаны и активно развиваются такими художниками, как Нод, Мартин Штюрцер, Пропаганда, Kraftwerk, Таннхойзер и Фриц Майр из 1980-х годов до наших дней. [ 48 ] Позже этот стиль привел к развитию музыки нью-эйдж , с которой он имел несколько общих характеристик. [ 46 ] Он также окажет длительное влияние на последующую электронную музыку и авангардный рок . [ 47 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Краут-рок оказал большое влияние на ряд других музыкальных стилей и направлений. Среди первых современных энтузиастов за пределами Германии были Hawkwind и, в частности, Дэйв Брок , который предположительно написал аннотации к британскому изданию первого альбома Neu!. [ 49 ] Бюджетный релиз Фауста The Faust Tapes был назван как оказавший формирующее влияние на подростков несколькими музыкантами, выросшими в начале 1970-х, такими как Джулиан Коуп , который всегда ссылался на краут-рок как на влияние и написал книгу Krautrocksampler на эту тему. Этот жанр также оказал сильное влияние на Дэвида Боуи альбом « Station to Station » (1976), а вдохновленные им эксперименты привели к созданию его « Берлинской трилогии ». [ 50 ] [ 51 ]

Эша Ра Темпеля , выпущенный в 1971 году, стал основой для более поздней музыки краут-рока. Первый альбом [ 52 ]

Kosmischer Läufer , шотландско-немецкий музыкальный проект, первая часть которого была запущена в 2013 году, представляет собой музыкальную коллекцию, предположительно используемую восточногерманскими спортсменами в своих тренировках. Музыка несет в себе чрезмерное вдохновение и приемы жанра краут-рок.

Современные группы, такие как Osees , King Gizzard & the Lizard Wizard и Minami Deutsch, называют краут-роком или отмечают, что краут-рок оказал влияние на их стиль. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ «Эмбиент-поп» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2017 г.
  2. ^ Уилсон 2006 .
  3. ^ Мэннинг 2004 .
  4. ^ «Indie Electronic – Выдающиеся альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (июль 1996 г.). «Краутрок» . Создатель мелодий .
  6. ^ Хегарти и Холливелл 2011 , с. 224.
  7. ^ «Пост-рок» . Вся музыка . Проверено 31 января 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Батталья, Энди (26 марта 2009 г.). «С чего начать с огромного и влиятельного краут-рока» . АВ-клуб . Проверено 17 апреля 2019 г.
  9. ^ Кокс, Кристоф; Уорнер, Дэниел, ред. (2004). Аудиокультура: чтения по современной музыке . А&С Черный. п. 412. ИСБН  978-0-8264-1615-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сэвидж, Джон (30 марта 2010 г.). «Электронная музыка: путеводитель по краутроку» . Хранитель . Проверено 14 июня 2016 г.
  11. ^ Унтербергер 1998 , с. 174.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Харрисон, Имоджен (28 февраля 2016 г.). « «Электричество» - влияние краут-рока на следующее поколение Великобритании» . Шиндиг! . Проверено 18 апреля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Анон (nd). «Краут-Рок» . Вся музыка . Проверено 25 января 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Стаббс, Дэвид (январь 2007 г.). «Невидимый музыкальный автомат: Фауст». Проволока . № 275. с. 18.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Сигал, Дэвид (3 сентября 2007 г.). «Что это? Краутрок» . XLR8R . Проверено 18 апреля 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Сибрук, Томас Джером (2008). Боуи в Берлине: новая карьера в новом городе . Челюстная пресса. п. 85. ИСБН  978-1-906002-08-4 . Проверено 25 апреля 2019 г.
  17. ^ Ходкинсон, Джеймс; Шофилд, Бенедикт (2020). Немецкий язык в мире: транснациональный и глобальный контекст германистики . Бойделл и Брюэр. п. 257. ИСБН  978-1-64014-033-2 .
  18. ^ Престон, Джон (апрель 2013 г.). «Краутрок». Энциклопедия современной немецкой культуры . Рутледж Пресс. п. 353. ИСБН  978-1-136-81603-1 . [...] его происхождение в студенческом движении 1960-х годов придало ему политический оттенок, выраженный в общественной социальной организации некоторых групп, а иногда и в их музыке.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Рейнхольд Нильсен, Пер (2011). Rebel & Remix – История рока . Дания: Systime. ISBN  978-87-616-2662-2 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Болтон, Мэтт (9 мая 2008 г.). «Мэтт Болтон знакомится с оригинальными краутрокерами» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Тьюксбери, Дрю (13 февраля 2013 г.). «Безжалостная округлость клюва» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 18 апреля 2019 г.
  22. ^ Сигал, Дэйв. «Немецкий гитарный бог Михаэль Ротер говорит о Kraftwerk, Neu! и сомнительном термине «краутрок» » . Незнакомец . Проверено 18 апреля 2019 г.
  23. ^ Хортон, Росс. «Манчестер WH Lung отдал дань уважения краут-року в песне «Simpatico People» » . Линия наилучшего соответствия . Проверено 18 апреля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Смит, Стюарт. «В краутроке нет звезд: обзор будущих дней Дэвида Стаббса» . Квиетус . Проверено 29 февраля 2020 г.
  25. ^ Ричардсон, Марк (11 декабря 2015 г.). «Гармония – Полное собрание сочинений» . Вилы . Проверено 11 июля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Ней! – Ной! | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 19 января 2017 г.
  27. ^ Патрин, Нейт (13 ноября 2019 г.). «Плейлист краут-рока: 20 основных песен» . Стереогум . Проверено 16 мая 2022 г.
  28. ^ Макони, Стюарт (22 августа 2014 г.). «Краут-рок: самый крутой экспорт Германии, который никто не может точно определить» . Новый государственный деятель . Проверено 19 января 2022 г.
  29. ^ «Десять лучших песен с битом Моторика | Sick Mouthy» . 6 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 19 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ «The Quietus | Мнение | Эссе Quietus | Как Motorik заразил мейнстрим, автор Future Days Дэвид Стаббс» . Квиетус . Проверено 19 января 2017 г.
  31. ^ Бакли 2003 , с. 566.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Стаббс, Дасти (2015). Будущие дни: краут-рок и рождение революционной новой музыки . Мелвилл. ISBN  978-1-61219-474-5 . Проверено 3 мая 2019 г.
  33. ^ Сэвидж, Джон. «The in Sound From Way Kraut: Космический обратный отсчет» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 18 мая 2020 г.
  34. ^ Моррис, Крис. «Как краут-рок 70-х изменил облик современной музыки» . Поклонник музыки . Проверено 23 апреля 2019 г.
  35. ^ Адельт 2016 , с. 10.
  36. ^ Кристгау, Роберт (7 апреля 1975 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. ISSN   0042-6180 . Проверено 23 сентября 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Адельт 2016 , с. 12.
  38. ^ Барнс, Майк (12 октября 2021 г.). История прогрессивного рока: истоки и легенды английской музыки семидесятых (на итальянском языке). ОДОЯ. п. 692. ИСБН  978-88-6288-726-7 .
  39. ^ Адельт 2016 , с. 11.
  40. ^ «Краут-рок – космический рок и его наследие» Дэвида Стаббса , Эрика Дэвиса , Мишеля Фабера и различных авторов. Опубликовано в 2009 г. издательством Black Dog Publishing Limited, Лондон. ISBN   978-1-906155-66-7
  41. ^ Барч, Пол (30 апреля 2022 г.). Живые грувы №. 4: Концерты шести десятилетий истории рок-музыки (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. п. 52. ИСБН  978-3-7543-5424-7 .
  42. ^ Макдональд, И. (декабрь 1972 г.). Краутрок: Германия звонит №1, №2 и №3. Лондон, Великобритания: New Musical Express .
  43. ^ Блюдорн, Аннет (2003). Поп и поэзия – удовольствие и протест: Удо Линденберг, Константин Векер и традиции немецкого кабаре . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 141. ИСБН  978-0-8204-6879-2 .
  44. ^ Коуп, Джулиан (1995). Krautrocksampler: Путеводитель по великой космической музыке для одного человека - 1968 г. и далее . Йетсбери: Глава наследия. п. 64 . ISBN  0-9526719-1-3 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Харден, Александр С. (31 декабря 2016 г.). «Космическая музыка и ее технико-социальный контекст» . Журнал МАСПМ . 6 (2): 154–173. дои : 10.5429/2079-3871(2016)v6i2.9en . Проверено 18 августа 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Взрослый 2016 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Хорн, Дэвид; Шеперд, Джон, ред. (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Академик Блумсбери. п. 177.
  48. ^ «Берлинская школа музыки и артистов | Bandcamp» .
  49. ^ Звездопутец. «Цитаты Ястребиного Ветра» . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
  50. ^ Бакли (2000): стр. 275–277.
  51. ^ Пегг (2004): стр. 205–206.
  52. ^ «Аш Ра Темпель – Аш Ра Темпель – Песни, обзоры, авторы – AllMusic» . Вся музыка .
  53. ^ Рид, Райан (23 декабря 2021 г.). «Выходное интервью: Король Гиззард и Волшебник-ящерица о фильме «Баттерфляй 3000», новая музыка «Джемми»» . Вращаться . Проверено 18 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd8214d796da53d4cf3300738e9079bf__1719037860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/bf/bd8214d796da53d4cf3300738e9079bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krautrock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)