Уайтхаус (группа)
Уайтхаус | |
---|---|
![]() В прямом эфире на Фестивале потребительской электроники 2006 года. На фото Уильям Беннетт (слева) и Филип Бест . | |
Справочная информация | |
Источник | Великобритания |
Жанры | |
Годы активности | 1980–2008 |
Этикетки |
|
Предыдущие участники | Филип Бест Питер Сотос Кевин Томкинс Гленн Майкл Уоллис Питер Маккей Пол Рейтер Джон Мерфи Уильям Беннетт |
Whitehouse — английская нойз- группа, образованная в 1980 году. Группе во многом приписывают основание жанра силовой электроники . Whitehouse был основан и распался как дуэт, состоящий из музыканта-электронщика Филипа Беста и вокалиста Уильяма Беннета, однако группа, пожалуй, наиболее известна своим 20-летним пребыванием втроем с синтезатором Питером Сотосом в качестве участника, который присоединился к группе. группу в 1983 году и покинул в 2003 году.
История и персонал
[ редактировать ]Название «Уайтхаус» было выбрано как в честь британской борщицы за нравственность Мэри Уайтхаус , так и в связи с британским порнографическим журналом одноимённым .
Членом-основателем и единственным постоянным членом группы был Уильям Беннетт. Он начинал как гитарист в Essential Logic . О тех ранних годах он писал: «Я часто фантазировал о создании звука, который мог бы заставить публику подчиниться». [ 1 ] Позже Беннетт записался как Come (с участием таких людей, как Дэниел Миллер и Дж. Г. Тирлвелл ), прежде чем сформировать Whitehouse в 1980 году. Первым релизом Беннетта как Whitehouse был Birthdeath Experience , выпущенный на его собственном лейбле Come Organization , за которым сразу же последовал альбом Total Sex. . [ 2 ]
В 1981 году Беннетт выпустил Erector , который был напечатан на красном виниле и упакован в блестящий черный конверт с фотокопией изображения пениса. Erector отклонился от первых двух релизов, экспериментируя с инфразвуковыми частотами и контрастируя с низкими синтезаторными дронами, наложенными на высокие визги. [ 2 ]
Группа начала выступать вживую в 1982 году в составе Эндрю Маккензи (The Hafler Trio) и Стивена Стэплтона (Nurse With Wound). В 2009 году Беннетт заявил, что его главным вдохновителем была Йоко Оно : «Удивительная музыка Йоко оказала, безусловно, самое большое влияние на меня и Уайтхауса в годы становления (несмотря на то, во что некоторые хотели бы, чтобы вы верили)». [ 3 ]

Филип Бест присоединился к группе в 1982 году в возрасте 14 лет после побега из дома. С тех пор он время от времени был ее участником.
Группа бездействовала во второй половине 1980-х годов. В «специальной биографической заметке» на веб-сайте Сьюзен Лоули говорится: «Все члены Уайтхауса по разным причинам уехали жить за пределы Лондона и вели отдельную жизнь. В группе было ощущение, что все, чего можно было достичь, было реализовано». [ 4 ]
В конце концов, Уайтхаус возродился с серией альбомов , записанных американским звукоинженером , Стивом Альбини начиная с альбома 1990 года « Спасибо своим счастливым звездам» . Альбини работал с группой до 1998 года, когда Беннетт взял на себя все продюсерские обязанности.
На протяжении 1990-х годов наиболее стабильным составом были Беннетт, Бест и писатель Питер Сотос . Сотос ушел в 2002 году, оставив группу в составе двух участников.
В 1980-х годах в группе было множество других участников, включая Кевина Томкинса, Стивена Стэплтона , Гленна Майкла Уоллиса, Джона Мерфи , Стефана Явозина, Джима Гудолла и Эндрю Маккензи , хотя многие из них участвовали только в живых выступлениях, а не в записях.
Беннетт уволил Whitehouse в 2008 году, чтобы сосредоточиться на своем недавно основанном проекте Cut Hands . Он также добился успеха в качестве диско-диджея Italo под именем «DJ Benetti». [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Уайтхаус специализировался на самопровозглашенной «экстремальной электронной музыке». Они были известны своими противоречивыми текстами и образами, в которых садистский секс и изнасилования изображались с точки зрения печально известных серийных убийц, таких как Питер Куртен и Деннис Эндрю Нильсен . Более поздние работы исследовали психологию расстройств пищевого поведения и жестокого обращения с детьми среди других форм насилия и унижения .
Whitehouse возник, когда ранние индустриальные группы, такие как Throbling Gristle и SPK, отходили от шума и экстремальных звуков и переходили к относительно более традиционным музыкальным жанрам. Вопреки этой тенденции, Уайтхаус хотел еще дальше продвинуть звучание ранних групп и их увлечение экстремальными темами; Как указано на обложке их первого альбома, группа хотела «вырезать чистые человеческие состояния» и создать «самую экстремальную музыку, когда-либо записанную». При этом они черпали вдохновение у некоторых более ранних музыкантов-экспериментаторов и художников, таких как Элвин Люсье , Роберт Эшли и Йоко Оно , а также у таких писателей, как маркиз де Сад .
Ранние записи Уайтхауса активно использовали синтезатор EDP WASP . Характерные звуковые элементы включали простые распыляющие электронные басовые тона в сочетании с пронзительными высокими частотами, иногда в сочетании со свирепыми волнами белого шума, с вокалом или без него (обычно агрессивные бешеные крики наряду со зловещим шепотом). В интервью 1990 года Беннетт вспоминал: «Я помню, как видел выпуск панк-фан-журнала Sniffin' Glue , там говорилось, что все, что нужно для создания музыки, — это выучить три аккорда, и я подумал, зачем вообще нужно знать три аккорда, чтобы заниматься музыкой? Зачем вообще использовать гитару? Меня привлекла идея громоподобных экстремальных шумов». [ 2 ]
Начиная со скандального релиза 1999 года Mummy and Daddy , группа постепенно отказалась от аналогового оборудования, отвечавшего за их прежнее звучание, вместо этого в большей степени полагаясь на компьютеры. С 2003 года они начали включать ударные ритмы африканских инструментов, таких как джембе , как сэмплированные, так и исполняемые в студии.
Прием и влияние
[ редактировать ]Уайтхаус оказали ключевое влияние на развитие шумовой музыки как музыкального жанра в Европе , Японии , США и других странах. Ранней музыке Уайтхауса часто приписывают новаторство в жанре силовой электроники (термин, который сам Беннетт придумал в аннотации к альбому Psychopathia Sexualis ) и нойзовых жанров.
Альтернативная пресса включила Уайтхауса в свой список 100 андерграундных вдохновителей за последние 20 лет в 1996 году, полагая, что «многие будут утверждать, что [Уайтхаус] обыграл Throbbing Gristle в их собственной игре». [ 6 ]
Альбом группы 2003 года Bird Seed был удостоен «почетной награды» в категории цифровой музыки на ежегодной австрийской премии Prix Ars Electronica . [ 7 ]
Ник Кейн из The Wire : Как выразился
К концу 1990-х годов силовая электроника находилась в глубоком заморозке. Перенесемся на десятилетие вперед, и... Уайтхаус... пользовался невероятной модой, которую повсеместно приветствовали создатели шума от Питера Реберга до Волчьих глаз ... и их работы официально были включены в авангардный канон благодаря сотрудничеству с немецким Новым Музыкальный ансамбль Zeitkratzer. [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Опыт рождения и смерти (1980)
- Тотальный секс (1980)
- Монтажник (1981)
- Посвящается Питеру Кюртену (1981)
- Бухенвальд (1981)
- Новая Британия (1982)
- Сексуальная психопатия (1982)
- Право на убийство (1983)
- Великая белая смерть (1985)
- Спасибо вашим счастливым звездам (1990)
- Дважды недостаточно (1992)
- Никогда не забывай смерть (1992)
- Галоген (1994)
- Качественное время (1995)
- Мама и папа (1998)
- Круиз (2001)
- Птичье семя (2003)
- Подвижники 2006 (2006)
- Ракетка (2007)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Токио Гало (1995)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Крем второго пришествия (1990)
- Еще один удар белого кнута (1991)
- Звук жизни (2016)
Разделить альбомы
[ редактировать ]- 150 убийственных страстей (1981)
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Спасибо своим счастливым звездам» (1988)
- "Все еще сильна" (1991)
- «Как пизда» (1996)
- «Круиз (Сила истины)» (2001)
- «Извивайся, как чертов угорь» (2002)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последние часто задаваемые вопросы о Сьюзен Лоули» . Susanlawly.freeuk.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Скорпион (1990). «Белый дом: Второе пришествие». Альтернативная пресса . 5 (30). Кливленд, Огайо: Международные публикации альтернативной прессы: 42–43.
- ^ Уильям Беннетт, «Внутренний рукав», The Wire 309, ноябрь 2009 г., стр. 71.
- ^ «Досье Live Actions часть 4» . Susanlawly.freeuk.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ « Интервью с Уильямом Беннеттом ». Децибел , 8 июля 2014 г.
- ^ Петтигрю, Джейсон (1996). Майкл Ши (ред.). «100 подземных вдохновений за последние 20 лет». Альтернативная пресса . 11 (100). Кливленд, Огайо: Журнал Alternative Press, Inc.: 39–56. ISSN 1065-1667 .
- ^ «АРС Электроника» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Ник Кейн, «Шум», The Wire Primers: Путеводитель по современной музыке , Роб Янг, изд., Лондон: Verso, 2009, стр. 31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сьюзан Лоули (лейбл, официальный сайт группы)
- Come Organization (звукозаписывающий лейбл)
- ПАМЯТНИКИ. СОБИРАЕМ ЗВУКИ С… Уильямом Беннеттом. Часть I. Интервью с Уильямом Беннеттом для Ràdio Web MACBA (2011). Музей современного искусства Барселоны.
- ПАМЯТНИКИ. СОБИРАЕМ ЗВУКИ С… Уильямом Беннеттом. Часть II . Музыкальная подборка Уильяма Беннета (2012). Музей современного искусства Барселоны.
- Запись Allmusic