Малыш в центре внимания
Малыш в центре внимания | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Январь 1972 г. | |||
Записано | Осень 1971 года | |||
Жанр | ||||
Длина | 35 : 54 | |||
Этикетка | Реприза | |||
Продюсер | Капитан Бифхарт , Фил Шир | |||
капитана Бифхарта Хронология | ||||
|
The Spotlight Kid — шестой студийный альбом Captain Beefheart . Выпущенный в 1972 году, это единственный альбом, авторство которого принадлежит исключительно капитану Бифхарту (Дон Ван Влит), а не капитану Бифхарту и его Magic Band , хотя в нем участвуют все участники, а его материал считается частью репертуара группы. Часто упоминаемый как один из самых доступных альбомов Beefheart, он прочно основан на блюзе , но также использует такие инструменты, как маримба и колокольчики , которые не типичны для этого жанра. Воплощением Magic Band на этом альбоме стали Билл Харклроуд и Эллиот Ингбер , гитаристы; Марк Бостон , бас; Джон Френч , ударные; и Арт Трипп , маримба. Сессионный барабанщик Рис Кларк заменил Френча в одном треке "Glider".
Запись
[ редактировать ]В период, предшествовавший записи, группа жила сообща, сначала в комплексе недалеко от Бен-Ломонда, Калифорния , а затем в северной Калифорнии недалеко от Тринидада . [ 3 ] Ситуация привела к возврату к физическому насилию и психологическим манипуляциям , которые имели место во время предыдущего коммунального проживания группы во время сочинения и репетиций Trout Mask Replica . По словам Джона Френча, худшее из этого было направлено на Харклероуд. [ 4 ] В своей автобиографии Харклроуд вспоминал, как его бросили в мусорный контейнер, и это действие он интерпретировал как имеющее метафорический смысл. [ 5 ]
Во время записи группа записала несколько композиций, не вошедших в выпущенный альбом. "Well, Well, Well" с вокалом Марком Бостоном была единственной завершенной песней. [ 6 ] Остальное представляло собой наброски или ранние версии песен, некоторые из которых были записаны и выпущены на более поздних альбомах. «Сюзи-убийца на запястье» позже была завершена как «Сью Египет» в «Доке на радиолокационной станции» , а «Жизнь знахаря» позже появилась в сериале «Мороженое для вороны» . "Drink Paint Run Run" была ранней версией (с совершенно другим текстом) "Ice Cream for Crow". [ нужна ссылка ]
Музыкальный контент
[ редактировать ]Музыка на The Spotlight Kid проще и медленнее, чем на двух предыдущих релизах группы, бескомпромиссно оригинальной Trout Mask Replica и неистовом Lick My Decals Off, Baby . Частично это была попытка Ван Влита стать более привлекательным коммерческим предложением, поскольку за предыдущие три года группа практически не зарабатывала денег - на момент записи участники группы существовали на благотворительные продовольственные раздачи и денежные переводы от своих родителей. . [ 7 ] Ван Влит заявил, что ему «надоело пугать людей тем, что я делаю… Я понял, что мне нужно дать им что-то, на что можно было бы повесить шляпу, поэтому я начал больше работать над музыкой». [ 8 ] Участники Magic Band также заявили, что более медленное выступление было отчасти связано с неспособностью Ван Влита сочетать свои тексты с более быстрым инструментальным сопровождением ранних альбомов. Эта проблема усугублялась тем, что он почти никогда не репетировал с группой. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 10 ] |
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Современные отзывы в целом были положительными. Лестер Бэнгс охарактеризовал альбом как привлекающий «новую аудиторию, которая любит обратную связь и буги-вуги», признав, что предыдущая работа Бифхарта «немного выходила за рамки внимания или интереса среднего слушателя». Критик Роберт Кристгау поставил альбому оценку B+, хотя считал, что «столь сильно пострадавшая коммерческая заявка Бифхарта, как оказалось, обладает такой же массовой привлекательностью, как и King of the Delta Blues Singers ». [ 12 ] Stereo Review признал альбом попыткой Beefheart «стать коммерческим», при этом полагая, что «концепция рекламы Капитана все еще остается довольно странной». Колман Эндрюс в статье для журнала Phonograph Record Magazine описал альбом как свидетельство того, что Ван Влит был «величайшим белым блюзовым певцом в современной Америке». Джим Уошберн, рассматривая переиздание альбома в виде двойного компакт-диска с Clear Spot , отметил, что, хотя «Beefheart, казалось, пытался пойти навстречу слушателям», музыка все еще оставалась «требовательной, мощной вещью». Более поздние оценки были менее позитивными. Критик и биограф Beefheart Майк Барнс заявил, что альбом был «тяжеловесным… он действительно просто неуклюж. Создается ощущение, что если бы треки снова стали примерно вдвое медленнее, это добавило бы немного больше энергии». [ 13 ] New Musical Express охарактеризовал альбом как «маниакально-депрессивный». [ 14 ]
Несмотря на номинацию на звание Melody Maker альбома месяца , The Spotlight Kid не смог сравниться с успехом альбома Lick My Decals Off, Baby в топ-20 Великобритании , достигнув 44-го места. [ 15 ] Однако в США это был первый альбом Captain Beefheart, попавший в Billboard Top 200. Его пик (131-е место) остается самым высоким среди всех альбомов Beefheart. Альбом теперь доступен на компакт-диске «два по цене одного» вместе с последующим альбомом Beefheart Clear Spot . Отдельно эти два альбома доступны в виде переизданий на виниловых пластинках. Позже Ван Влит обвинил в отсутствии успеха альбома участников группы, заявив: «Группа не интересовалась тем, чем я хотел заниматься в то время… Они с треском провалились на The Spotlight Kid » . [ 16 ] Тенденция полностью приписывать себе успехи и винить в любых неудачах участников группы была типичной для Бифхарта, о чем говорится в книге Джона Френча « Бифхарт: глазами магии» . [ 17 ]
Реакция Волшебного браслета
[ редактировать ]Участникам группы не понравился простой материал и вялый темп. Барабанщик Джон Френч сказал: «В то время я ненавидел этот альбом… Многие из этих вещей было действительно скучно играть, потому что они были такими простыми и никуда не шли. Во-вторых, многие треки были просто так медленно... Мы просто ненавидели это». [ 13 ] Гитарист Билл Харклроуд просто сказал: «Я ненавижу этот альбом. Он отстой». [ 18 ] Он объяснил тусклое исполнение альбома эмоциональным ущербом от поведения Ван Влита по отношению к группе: «Мы были просто эмоционально забиты до смерти его особым окружением… мы играли очень анемично, и из-за этого это отстой». [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Блэк Фрэнсис из Pixies назвал The Spotlight Kid одним из альбомов, которые он регулярно слушал, когда впервые писал песни для группы. [165]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Доном Ван Влитом, если не указано иное. Аранжировка Билла Харклроуда и Джона Френча
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Я собираюсь загуглить тебя, детка" | 4:33 | |
2. | «Белый джем» | 2:55 | |
3. | "Брат и дым" | Ван Влит , Ян Ван Влит | 2:46 |
4. | «Когда он взрывает свои стопки» | 3:40 | |
5. | «Алиса в Стране ошибок» | 3:54 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | "Малыш в центре внимания" | 3:21 |
7. | «Клик-Клак» | 3:30 |
8. | «Вырастить плавники» | 3:30 |
9. | «На вечерней сцене нет Санта-Клауса» | 3:11 |
10. | "Планер" | 4:34 |
Персонал
[ редактировать ]- Капитан Бифхарт (Дон Ван Влит) — вокал , губная гармошка , колокольчики
- Драмбо (Джон Френч) — ударные , перкуссия
- Зут Хорн Ролло (Билл Харклроуд) — гитара , слайд-гитара
- Рокетт Мортон (Марк Бостон) — бас , гитара
- Эд Маримба/Тед Кактус (Арт Трипп) — ударные, перкуссия, маримба , фортепиано , клавесин
- Дополнительный персонал
- Winged Eel Fingerling (Эллиот Ингбер) — гитара в песнях «I’m Gonna Booglarize You, Baby» и «Alice in Blunderland»
- Рис Кларк — ударные в «Glider»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Горовиц, Хэл (10 ноября 2014 г.). «Капитан Бифхарт: Сан Зум Спарк» . Американский автор песен . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Марчезе, Джо (24 декабря 2014 г.). «Обзор путеводителя по праздничным подаркам: капитан Бифхарт, «SUN ZOOM SPARK 1970–1972» » . Второй диск . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Французский, 2010 , стр. 558, 565.
- ^ Французский, 2010 , с. 563.
- ^ Харклроуд и Джеймс 2001 , с. 67.
- ^ Барнс 2000 , стр. 132–133.
- ^ Французский, 2010 , стр. 563–564.
- ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 155.
- ^ Рэггетт, Н. (2011). «Малыш в центре внимания - Капитан Бифхарт и волшебный оркестр AllMusic» . allmusic.com . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: С» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 23 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . Случайный дом. 1979. с. 30.
- ^ Кристгау, Роберт (2015). «Капитан Бифхарт: Малыш в центре внимания» . robertchristgau.com . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Капитан Бифхарт: на рассмотрении .
- ^ Иллюстрированная энциклопедия рока , изд. Ник Логан и Боб Воффинден (New Musical Express), Harmony Books, Salamander Books, Лондон, 1977 стр. 30
- ^ Барнс 2000 , с. 161.
- ↑ New Musical Express , 21 апреля 1973 г.
- ^ Джон «Драмбо» Френч, Бифхарт: глазами волшебства , Proper Music Group Limited, 2010, различные главы [ нужна страница ]
- ^ Барнс 2000 , с. 147.
- ^ Барнс 2000 , с. 156.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Майк (2000). Капитан Бифхарт . Квартет книг. ISBN 0-7043-8073-0 .
- Харклроуд, Билл; Джеймс, Билли (2001). Лунные заметки: Опыт Зута Хорна Ролло с капитаном Бифхартом . SAF Publishing Ltd. ISBN издательства 978-0-946719-21-1 .
- Френч, Джон (2010). Бифхарт: глазами волшебника . ISBN 978-0-9561212-1-9 .