Jump to content

Малыш в центре внимания

Малыш в центре внимания
Студийный альбом
Выпущенный Январь 1972 г.
Записано Осень 1971 года
Жанр
Длина 35 : 54
Этикетка Реприза
Продюсер Капитан Бифхарт , Фил Шир
капитана Бифхарта Хронология
Зеркальный человек
(1971)
Малыш в центре внимания
(1972)
Чистое пятно
(1972)

The Spotlight Kid — шестой студийный альбом Captain Beefheart . Выпущенный в 1972 году, это единственный альбом, авторство которого принадлежит исключительно капитану Бифхарту (Дон Ван Влит), а не капитану Бифхарту и его Magic Band , хотя в нем участвуют все участники, а его материал считается частью репертуара группы. Часто упоминаемый как один из самых доступных альбомов Beefheart, он прочно основан на блюзе , но также использует такие инструменты, как маримба и колокольчики , которые не типичны для этого жанра. Воплощением Magic Band на этом альбоме стали Билл Харклроуд и Эллиот Ингбер , гитаристы; Марк Бостон , бас; Джон Френч , ударные; и Арт Трипп , маримба. Сессионный барабанщик Рис Кларк заменил Френча в одном треке "Glider".

В период, предшествовавший записи, группа жила сообща, сначала в комплексе недалеко от Бен-Ломонда, Калифорния , а затем в северной Калифорнии недалеко от Тринидада . [ 3 ] Ситуация привела к возврату к физическому насилию и психологическим манипуляциям , которые имели место во время предыдущего коммунального проживания группы во время сочинения и репетиций Trout Mask Replica . По словам Джона Френча, худшее из этого было направлено на Харклероуд. [ 4 ] В своей автобиографии Харклроуд вспоминал, как его бросили в мусорный контейнер, и это действие он интерпретировал как имеющее метафорический смысл. [ 5 ]

Во время записи группа записала несколько композиций, не вошедших в выпущенный альбом. "Well, Well, Well" с вокалом Марком Бостоном была единственной завершенной песней. [ 6 ] Остальное представляло собой наброски или ранние версии песен, некоторые из которых были записаны и выпущены на более поздних альбомах. «Сюзи-убийца на запястье» позже была завершена как «Сью Египет» в «Доке на радиолокационной станции» , а «Жизнь знахаря» позже появилась в сериале «Мороженое для вороны» . "Drink Paint Run Run" была ранней версией (с совершенно другим текстом) "Ice Cream for Crow". [ нужна ссылка ]

Музыкальный контент

[ редактировать ]

Музыка на The Spotlight Kid проще и медленнее, чем на двух предыдущих релизах группы, бескомпромиссно оригинальной Trout Mask Replica и неистовом Lick My Decals Off, Baby . Частично это была попытка Ван Влита стать более привлекательным коммерческим предложением, поскольку за предыдущие три года группа практически не зарабатывала денег - на момент записи участники группы существовали на благотворительные продовольственные раздачи и денежные переводы от своих родителей. . [ 7 ] Ван Влит заявил, что ему «надоело пугать людей тем, что я делаю… Я понял, что мне нужно дать им что-то, на что можно было бы повесить шляпу, поэтому я начал больше работать над музыкой». [ 8 ] Участники Magic Band также заявили, что более медленное выступление было отчасти связано с неспособностью Ван Влита сочетать свои тексты с более быстрым инструментальным сопровождением ранних альбомов. Эта проблема усугублялась тем, что он почти никогда не репетировал с группой. [ 8 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 9 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 10 ]
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone [ 11 ]

Современные отзывы в целом были положительными. Лестер Бэнгс охарактеризовал альбом как привлекающий «новую аудиторию, которая любит обратную связь и буги-вуги», признав, что предыдущая работа Бифхарта «немного выходила за рамки внимания или интереса среднего слушателя». Критик Роберт Кристгау поставил альбому оценку B+, хотя считал, что «столь сильно пострадавшая коммерческая заявка Бифхарта, как оказалось, обладает такой же массовой привлекательностью, как и King of the Delta Blues Singers ». [ 12 ] Stereo Review признал альбом попыткой Beefheart «стать коммерческим», при этом полагая, что «концепция рекламы Капитана все еще остается довольно странной». Колман Эндрюс в статье для журнала Phonograph Record Magazine описал альбом как свидетельство того, что Ван Влит был «величайшим белым блюзовым певцом в современной Америке». Джим Уошберн, рассматривая переиздание альбома в виде двойного компакт-диска с Clear Spot , отметил, что, хотя «Beefheart, казалось, пытался пойти навстречу слушателям», музыка все еще оставалась «требовательной, мощной вещью». Более поздние оценки были менее позитивными. Критик и биограф Beefheart Майк Барнс заявил, что альбом был «тяжеловесным… он действительно просто неуклюж. Создается ощущение, что если бы треки снова стали примерно вдвое медленнее, это добавило бы немного больше энергии». [ 13 ] New Musical Express охарактеризовал альбом как «маниакально-депрессивный». [ 14 ]

Несмотря на номинацию на звание Melody Maker альбома месяца , The Spotlight Kid не смог сравниться с успехом альбома Lick My Decals Off, Baby в топ-20 Великобритании , достигнув 44-го места. [ 15 ] Однако в США это был первый альбом Captain Beefheart, попавший в Billboard Top 200. Его пик (131-е место) остается самым высоким среди всех альбомов Beefheart. Альбом теперь доступен на компакт-диске «два по цене одного» вместе с последующим альбомом Beefheart Clear Spot . Отдельно эти два альбома доступны в виде переизданий на виниловых пластинках. Позже Ван Влит обвинил в отсутствии успеха альбома участников группы, заявив: «Группа не интересовалась тем, чем я хотел заниматься в то время… Они с треском провалились на The Spotlight Kid » . [ 16 ] Тенденция полностью приписывать себе успехи и винить в любых неудачах участников группы была типичной для Бифхарта, о чем говорится в книге Джона Френча « Бифхарт: глазами магии» . [ 17 ]

Реакция Волшебного браслета

[ редактировать ]

Участникам группы не понравился простой материал и вялый темп. Барабанщик Джон Френч сказал: «В то время я ненавидел этот альбом… Многие из этих вещей было действительно скучно играть, потому что они были такими простыми и никуда не шли. Во-вторых, многие треки были просто так медленно... Мы просто ненавидели это». [ 13 ] Гитарист Билл Харклроуд просто сказал: «Я ненавижу этот альбом. Он отстой». [ 18 ] Он объяснил тусклое исполнение альбома эмоциональным ущербом от поведения Ван Влита по отношению к группе: «Мы были просто эмоционально забиты до смерти его особым окружением… мы играли очень анемично, и из-за этого это отстой». [ 19 ]

Наследие

[ редактировать ]

Блэк Фрэнсис из Pixies назвал The Spotlight Kid одним из альбомов, которые он регулярно слушал, когда впервые писал песни для группы. [165]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Доном Ван Влитом, если не указано иное. Аранжировка Билла Харклроуда и Джона Френча

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. "Я собираюсь загуглить тебя, детка"  4:33
2. «Белый джем»  2:55
3. "Брат и дым" Ван Влит , Ян Ван Влит 2:46
4. «Когда он взрывает свои стопки»  3:40
5. «Алиса в Стране ошибок»  3:54
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
6. "Малыш в центре внимания" 3:21
7. «Клик-Клак» 3:30
8. «Вырастить плавники» 3:30
9. «На вечерней сцене нет Санта-Клауса» 3:11
10. "Планер" 4:34

Персонал

[ редактировать ]
Дополнительный персонал

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Горовиц, Хэл (10 ноября 2014 г.). «Капитан Бифхарт: Сан Зум Спарк» . Американский автор песен . Проверено 14 января 2023 г.
  2. ^ Марчезе, Джо (24 декабря 2014 г.). «Обзор путеводителя по праздничным подаркам: капитан Бифхарт, «SUN ZOOM SPARK 1970–1972» » . Второй диск . Проверено 14 января 2023 г.
  3. ^ Французский, 2010 , стр. 558, 565.
  4. ^ Французский, 2010 , с. 563.
  5. ^ Харклроуд и Джеймс 2001 , с. 67.
  6. ^ Барнс 2000 , стр. 132–133.
  7. ^ Французский, 2010 , стр. 563–564.
  8. ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 155.
  9. ^ Рэггетт, Н. (2011). «Малыш в центре внимания - Капитан Бифхарт и волшебный оркестр AllMusic» . allmusic.com . Проверено 22 июля 2011 г.
  10. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: С» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 23 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  11. ^ Путеводитель по пластинкам журнала Rolling Stone . Случайный дом. 1979. с. 30.
  12. ^ Кристгау, Роберт (2015). «Капитан Бифхарт: Малыш в центре внимания» . robertchristgau.com . Проверено 31 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Капитан Бифхарт: на рассмотрении .
  14. ^ Иллюстрированная энциклопедия рока , изд. Ник Логан и Боб Воффинден (New Musical Express), Harmony Books, Salamander Books, Лондон, 1977 стр. 30
  15. ^ Барнс 2000 , с. 161.
  16. New Musical Express , 21 апреля 1973 г.
  17. ^ Джон «Драмбо» Френч, Бифхарт: глазами волшебства , Proper Music Group Limited, 2010, различные главы [ нужна страница ]
  18. ^ Барнс 2000 , с. 147.
  19. ^ Барнс 2000 , с. 156.
  • Барнс, Майк (2000). Капитан Бифхарт . Квартет книг. ISBN  0-7043-8073-0 .
  • Харклроуд, Билл; Джеймс, Билли (2001). Лунные заметки: Опыт Зута Хорна Ролло с капитаном Бифхартом . SAF Publishing Ltd. ISBN издательства  978-0-946719-21-1 .
  • Френч, Джон (2010). Бифхарт: глазами волшебника . ISBN  978-0-9561212-1-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9aa9e5490819d19c244d809bb8eeec6__1721570640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/c6/d9aa9e5490819d19c244d809bb8eeec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Spotlight Kid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)