Волшебный оркестр
Волшебный оркестр | |
---|---|
![]() The Magic Band на реюнион-шоу в Манчестере , Англия, 2014 год. | |
Справочная информация | |
Источник | Калифорния, США |
Жанры | блюз-рок , авангард-рок |
Годы активности | 1964–1982 2003–2017 [ 1 ] |
Этикетки |
|
Предыдущие участники | Посмотреть участников |
The Magic Band была аккомпанирующей группой американского певца, автора песен и мультиинструменталиста Капитана Бифхарта в период с 1967 по 1982 год. Первоначально Бифхарт был просто солистом группы, созданной гитаристом Алексом Сент-Клером , но со временем они превратились в бэк-группу. группа для него. В постоянно меняющемся составе участвовали десятки исполнителей, многие из которых стали известны под прозвищами, данными им Бифхартом. В период расцвета группы в ее состав входят барабанщик и аранжировщик Джон Френч (он же Драмбо), гитарист Билл Харклроуд (он же Зут Хорн Ролло), басист/гитарист Марк Бостон (он же Рокетт Мортон), перкуссионист/клавишник Арт Трипп (он же Эд Маримба), гитарист. Джефф Коттон (он же Antennae Джимми Семенс) и гитарист Эллиот Ингбер (он же Winged Eel Fingerling). Бывшие участники Magic Band сформировали недолговечную группу Mallard в 1974 году. [ 2 ] The Magic Band реформировались в 2003 году без Бифхарта.
Происхождение
[ редактировать ]Участники первоначального состава Magic Band собрались вместе в 1964 году. В это время Дон Ван Влит (позже прозванный Капитаном Бифхартом) был просто солистом группы, которую собрал гитарист и бывший одноклассник Алекс Сент-Клер . Как и во многих новых группах в Калифорнии того времени, здесь присутствовали элементы психоделии и основы современной контркультуры хиппи . В этом раннем воплощении они представляли собой блюз-роковую группу. [ 3 ]
Поэтому группа была рекламирована как «Капитан Бифхарт и его Волшебный оркестр», исходя из того, что капитан Бифхарт обладал «магическими способностями» и, выпив пепси , мог вызвать «Свой Волшебный оркестр», чтобы появиться и выступить позади него. [ 4 ] Нити этой логики исходят из того, что образ Бифхарта Влита был «вписан» как персонаж «подростковой оперетты», которую друг Фрэнк Заппа : сформулировал [ 5 ] наряду со знаменитым «пепси-настроением» Ван Влита с его матерью Уилли Сью и его в целом избалованным подростковым поведением. В 1972 году название «Его волшебный оркестр» было изменено на «Волшебный оркестр».
Группа отыграла множество танцевальных вечеров в автомобильных клубах и музыкальных концертов, а также выиграла Teenage Fair Battle of the Bands . [ 6 ] (Подростковая ярмарка была ежегодным мероприятием, проводившимся в Голливудском Палладиуме в 1960-х годах. Ее спонсировали радиостанции, на ней были аттракционы и различные киоски с музыкальными и молодежными товарами. Выступали группы.) В конце 1965 года группа обосновалась. контракт на запись двух синглов с недавно созданным лейблом A&M Records под руководством Леонарда Гранта. В это время также были установлены музыкальные отношения с участниками Rising Sons , которые позже появятся в записях группы. Сделка с A&M также вызвала некоторые разногласия между участниками группы, разрывавшимися между карьерой экспериментальной «поп-группы» и карьерой пуристской блюзовой группы. Работа с молодым продюсером Дэвидом Гейтсом также открыла горизонты для таланта Влита как поэта и автора текстов: его песня «Who Do You Think You're Fooling» на оборотной стороне первого сингла группы, кавера на песню Элласа МакДэниела / Уилли Диксон написал хит «Diddy Wah Diddy». Судьба и обстоятельства уже не в первый раз постигли успех группы после ее выпуска, который совпал с кавер-версией сингла на ту же песню. Останки . [ 7 ] Первоначальный состав Magic Band, вошедший в студию для записи A&M, отличался от того, который появился на втором альбоме "Moonchild", также подкрепленном написанным Влитом номером "Frying Pan". Позже, в 1987 году, была выпущена 12-дюймовая виниловая мини-кассета с моно-EP/моно на 45 об/мин, содержащая четыре трека двух синглов, а также "Here I Am, I Always Am" в качестве пятой ранее неизданной песни. Этот релиз назывался The Легендарные сеансы A&M с обложкой из красного мрамора и (позже) участниками Мун, Блейкли, Влит, Снуффер и Хэндли, сидящими в Фотопоза "танцевальная группа умеренности".
Первоначальная группа Magic Band представляла собой в первую очередь ритм-н-блюз- группу, которую возглавлял местный гитарист из Ланкастера Алексис Сноуффер вместе с Дугом Муном (гитара), Джерри Хэндли (бас) и Виком Мортенсоном (ударные), последний из которых был заменен и, наконец, заменен Пол «PG» Блейкли. Для первой записи A&M Мортенсон был призван на действительную службу , Снуффер играл на барабанах, а недавно принятый на работу Ричард Хепнер взял на себя роль гитары. К тому времени, когда сингл был показан на популярном телешоу, П.Г. Блейкли снова оказался за барабаном. его заменил Джон Френч Затем он ушел, чтобы сделать карьеру на телевидении, и к тому времени, когда группа записала свой первый альбом, , который стал первым релизом на новом лейбле Buddah Records .
В состав Magic Band для первого альбома Beefheart Safe as Milk входили Алекс Сент-Клер, Джерри Хэндли и Джон Френч. Более ранние встречи с Rising Sons также обеспечили им навыки игры на гитаре и аранжировке Рая Кудера , что также привело к вкладу Тадж-Махала в работу над ударными и гитарой со стороны зятя Кудера Расса Тительмана . Среди других гостей в этом составе были Милт Холланд на ударных инструментах и очень важная и противоречивая работа на терменвоксе в песне « Электричество » Сэмюэля Хоффмана . Возможно, именно этот трек среди других заставил A&M посчитать группу «неподходящей» для своего лейбла, поскольку она считалась странной и слишком психоделической для массового потребления. Таким образом, этот альбом был записан для Buddah, когда группа подписала контракт с Kama Sutra , что оставило их практически без гроша после выхода из A&M. Большая часть треков на этом альбоме была написана в соавторстве с Ван Влитом Хербом Берманном , с которым Влит первоначально встретился на концерте в баре недалеко от Ланкастера. Голливудский телевизионный актер по совместительству и начинающий сценарист Берманн и его тогдашняя жена Кэтлин провели некоторое время в компании Влита перед выходом этого релиза. [ 8 ] Позже Берманн напишет для Нила Янга и станет сценаристом ранней телевизионной медицинской драмы режиссера Спилберга . Гэри «Magic» Маркер («Magic», добавленный Beefheart) участвовал в ранней сессионной работе над этим релизом, и его участие в Rising Sons также сыграло важную роль в приобретении навыков Кудера после нереализованного предложения, что Маркер может продюсировать альбом. . [ 9 ] Позже Маркер записал два неуказанных басовых трека для Trout Mask Replica, прежде чем его заменил Марк Бостон .
Френч работал еще над пятью альбомами Beefheart, а Снуффер время от времени работал с Beefheart еще над тремя альбомами. Билл Харклроуд присоединился к Magic Band в качестве гитариста Trout Mask Replica и оставался в Beefheart до мая 1974 года.
Отношения с Бифхартом
[ редактировать ]Несмотря на то, что Ван Влит выглядел на публике юмористическим и добросердечным, судя по всему, он был суровым надсмотрщиком, который оскорблял своих музыкантов словесно, а иногда и физически. Однажды Влит сказал барабанщику Джону Френчу, что ему поставили диагноз параноидальная шизофрения , и поэтому он увидит несуществующие заговоры, объясняющие такое поведение. [ 10 ] Сообщается, что группе платили мало или вообще ничего. Френч напомнил, что контракт музыкантов с компанией Ван Влита предусматривал, что Ван Влиту и менеджерам платили из валовой выручки до расходов, затем оплачивались расходы, затем участники группы поровну делили оставшиеся средства - фактически возлагая на участников группы ответственность за все расходы. . В результате Френчу вообще ничего не заплатили за тур по 33 городам США в 1971 году и в общей сложности 78 долларов за тур по Европе и США в конце 1975 года. В своих мемуарах 2010 года « Бифхарт: глазами волшебства» Френч рассказал, что «... кричал, избивал, накачивал наркотиками, высмеивал, унижал, арестовывал, морил голодом, украл и сбросил с лестницы своим работодателем». [ 11 ]
Музыканты также возмущались Ван Влитом за то, что он взял на себя полную ответственность за сочинение и аранжировку, когда музыканты сами собирали большинство песен из записанных на пленку фрагментов или импрессионистических направлений, таких как «Играйте так, как будто летучую мышь вытаскивают из масла, и она пытается выжить, но он умирает от удушья». [ 12 ] Джон Френч метафорически резюмировал разногласия по поводу составления и аранжировки титров: [ 13 ]
Если бы Ван Влит строил дом так, как он писал музыку, методология была бы примерно такой... Дом нарисован на обратной стороне подставки для столовых приборов Denny's таким странным образом, что, когда он представляет его подрядчику без планов и исследований, Подрядчик говорит: «Эту конструкцию будет сложно построить, будет сложно сделать ее безопасной и устойчивой, потому что она уникальна по конструкции». Затем Ван Влит кричит на подрядчика и все равно запугивает его, заставляя его выполнить работу. Подрядчик строит дом, сам разбираясь во всех тонкостях, связанных с структурной целостностью, потому что всякий раз, когда он приближается к Ван Влиту, он обнаруживает, что тот, похоже, совершенно неспособен разобраться в технических проблемах, и просто кричит: «Хватит спрашивать меня об этом и построй этот проклятый дом». ." ...Когда дом построен, никому не платят, и Ван Влит устраивает новоселье , не приглашает никого из строителей и говорит гостям, что построил все сам.
Большая часть группы ушла после записи Unconditionally Guaranteed в 1974 году из-за многих лет якобы жестокого обращения со стороны Бифхарта, отсутствия компенсации и неудовлетворенности его новым кроссоверным направлением. Последующие записи Бифхарта в конце 1970-х привлекли новый состав молодых музыкантов под названием Magic Band.
Воссоединение
[ редактировать ]Получив лишь «сварливый» прием от Ван Влита, [ 11 ] Magic Band реформировалась в 2003 году с Джоном Френчем на барабанах, вокале и губной гармошке, Гэри Лукасом и Денни Уолли на гитарах, Рокетт Мортон на басу и Робертом Уильямсом на барабанах для вокальных номеров. Первоначальный импульс исходил от Мэтта Грёнинга , который хотел, чтобы они выступили на фестивале All Tomorrows Party, который он курировал. Во время их последующего европейского турне Уильямс ушел, и его заменил Майкл Трейлор.
Джон Пил изначально скептически относился к реформированной Magic Band. Однако после того, как он показал в своем радиошоу концертную запись выступления группы на фестивале All Tomorrow's Party 2003 года, он потерял дар речи и был вынужден поставить еще одну пластинку, чтобы восстановить самообладание. В 2004 году группа отыграла для него концерт в его доме «Peel Acres». [ 14 ] Они отыграли более 30 концертов в Великобритании и Европе, а также один в США. [ 15 ] Они также выпустили два альбома: Back to the Front (на лондонской ATP Recordings , 2003) и концертный альбом 21st Century Mirror Men (2005).
Группа распалась в 2006 году, но вновь сформировалась в 2011 году: Лукаса и Трейлора заменили Эрик Клеркс и Крейг Банч соответственно, чтобы снова выступить на ATP (который должен был состояться в ноябре под куратором Джеффа Мангама). [ 16 ] Фестиваль был отложен до марта следующего года, но они отметили другие концерты в Великобритании и Ирландии, которые были забронированы так, чтобы совпасть с ним, а комментаторы Beefheart, ссылаясь на названия песен, окрестили новый состав "The Best Batch Yet". Они вернулись, чтобы отыграть перенесенный концерт ATP и еще несколько концертов в Великобритании в марте 2012 года, после чего в сентябре и октябре последовал европейский тур. Они снова гастролировали по Европе в 2013 и 2014 годах.
Репертуар обновленной группы изначально был составлен в основном из альбомов Clear Spot и Trout Mask Replica , причем некоторые песни последнего исполнялись как инструментальные, что позволяло услышать сложность инструментальных партий там, где раньше они были скрыты вокалом Бифхарта. или саксофон. Во время последующих туров сет-лист был расширен и теперь включает более представительный репертуар Beefheart. Френч охарактеризовал набор как «спектакль, который следует разворачивать время от времени».
Дискография
[ редактировать ]С капитаном Бифхартом:
|
|
Соло Magic Band:
- Назад на фронт (2003)
- Зеркальные мужчины XXI века (2005)
Члены
[ редактировать ]Оригинальный запуск
[ редактировать ]Классическая эпоха
[ редактировать ]- Алекс Сент-Клер - гитара, ударные, музыкальный руководитель (1964–68; 1972–74; умер в 2006 г.)
- Джерри Хэндли - бас (1964–68)
- Джон Френч (Драмбо) — ударные, вокал, гитара, музыкальный руководитель (1966–69; 1970–71; 1975–76; 1977; 1980)
- Джефф Коттон (Antennae Jimmy Semens) — гитара, слайд-гитара, вокал (1967–69)
- Билл Харклроуд (Зут Хорн Ролло) — гитара, слайд-гитара, музыкальный руководитель (1968–74)
- Марк Бостон (Рокетт Мортон) — бас, гитара (1968–74)
- Виктор Хайден (The Mascara Snake) — бас-кларнет (1968–69; умер в 2018 г.)
- Арт Трипп (Эд Маримба) — ударные, маримба, перкуссия, фортепиано, клавесин (1969–74; гость сессии: 1969, 1978)
- Эллиот Ингбер (Winged Eel Fingerling) - гитара (1970–71; 1971–72; 1974–76)
- Рой Эстрада (Орехон) - бас (1972–73; гость сессии: 1969)
Другие
[ редактировать ]- Дуг Мун — гитара (1964–67; гость сессии: 1969)
- Пол Дж. Блейкли - ударные (1964–65; 1966; умер в 1995 году)
- Вик Мортенсон - ударные (1965)
- Ричард Хепнер — гитара (1965–66)
- Рай Кудер — гитара, слайд-гитара (1967)
- Джерри МакГи — гитара, слайд-гитара (1967; умер в 2019 году)
- Гэри «Мэджик» Маркер - бас (1968; умер в 2015 г.)
- Джефф Берчелл - ударные (1969)
- Брюс Фаулер (Ископаемый) — тромбон, аэробас (1975–76; 1978–80)
- Грег Дэвидсон (Элла Гуру) — гитара, слайд-гитара (1975)
- Джимми Карл Блэк (Indian Ink) — ударные, перкуссия (1975; гость сессии: 1969; умер в 2008 году)
- Денни Уолли (Feelers Rebo) — гитара, слайд-гитара, аккордеон (1975–78)
- Джефф Морис Теппер (Белый еврей) — гитара, слайд-гитара (1976–82)
- Джон Томас - клавишные (1976)
- Эрик Дрю Фельдман (Black Jew Kittaboo) — бас, клавишные (1976–81; гость сессии: 1982)
- Гэри Джей — ударные (1976–77; умер в 2011 г.)
- Роберт Уильямс (Жди меня) — ударные, перкуссия (1977–81)
- Ричард Редус (Меркурий Йозеф) — гитара, слайд-гитара (1978–79)
- Ричард Снайдер (Brave Midnight Hat Size) — гитара, слайд-гитара, бас, маримба, альт (1980–82)
- Гэри Лукас — гитара, слайд-гитара (1980–82)
- Клифф Мартинес — барабаны, перкуссия, стеклянная стиральная доска (1981–82)
Это было воссоединение
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Джон Френч — ударные, вокал, саксофон, гитара, губная гармошка (1966–69; 1970–71; 1975–76; 1977; 1980; 2003–2017)
- Марк Бостон — бас, гитара (1968–74; 2003–2017)
- Эрик Клерк — гитара, бас, iPad (2009–2017)
- Эндрю Нивен — ударные (2013–2017)
- Макс Катнер — гитара (2014–2017)
- Джонатан Синдлман - клавишные (2016–2017) [ 1 ]
Прошлое
[ редактировать ]- Денни Уолли — гитара, слайд-гитара, аккордеон (1975–78; 2003–14)
- Роберт Уильямс — ударные, перкуссия (1977–81; 2003)
- Гэри Лукас — гитара, слайд-гитара (1980–82; 2003–09)
- Майкл Трейлор - ударные (2003–09)
- Крейг Банч - ударные (2009–13)
- Брайан Хэви - клавишные (2016)
Хронология
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Прощальный тур The Magic Band 2017 — радиолокационная станция капитана Бифхарта» .
- ^ Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1595. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Анкени, Джейсон. «Капитан Бифхарт – Биография» . Вся музыка . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Кортье, Кевин. Копия форелевой маски капитана Бифхарта (33 1 ⁄ 3 ) , с. 32, Лондон: Continuum Press (2007).
- ^ «Капитан Бифхарт против хрюкающих людей» . Радиолокационная станция «Капитан Бифхарт». Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Френч, Джон «Драмбо» (11 января 2010 г.). Бифхарт: Глазами волшебства . Правильное музыкальное издательство. ISBN 9780956121240 .
- ^ «Бифхарт против останков» . Discogs.com . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Джонстон, Грэм. «Радарная станция капитана Бифхарта - интервью Херба Бермана, часть 1» . Beefheart.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ « Брошюра в бокс-сете компакт-диска Grow Fins, стр. 38 [также в буклете на виниле]» . Discogs.com . 3 апреля 2009 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ тиджо. «Не спорьте, капитан» . Freewebs.com . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рецензия и интервью «Джон «Драмбо» Френч: Глазами волшебства» diskant.net. Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Барнс 2000 , с. 59
- ^ Barnes 2001 , стр. 815–816.
- ^ «Радио 1 – Keep It Peel – Сессии – 2004» . Би-би-си . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Капитан Бифхарт Up Sifter: Волшебные воспоминания» . Beefheart.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «ATP курирует Джефф Мангам» . Atpfestival.com . Проверено 18 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальные коллективы, созданные в 1964 году.
- Музыкальные группы распущены в 1981 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2003 году.
- Музыкальные коллективы, расформированные в 2017 году
- Сюрреалистические группы
- 1964 заведения в Калифорнии
- Закрытие предприятий в 2017 году в Калифорнии
- Артисты ATP Recordings
- Исполнители Proper Records
- Артисты Virgin Records
- Исполнители Dandelion Records
- Let Them Eat Виниловые исполнители