Jump to content

Бо Диддли

(Перенаправлено с Элласа МакДэниела )

Бо Диддли
Диддли в 1957 году
Диддли в 1957 году
Справочная информация
Имя при рождении Эллас Ота Бейтс [ 1 ]
Также известен как
  • Эллас Бейтс МакДэниел
  • Создатель
Рожденный ( 1928-12-30 ) 30 декабря 1928 г.
МакКомб, Миссисипи , США
Умер 2 июня 2008 г. (02.06.2008) (79 лет)
Арчер, Флорида , США
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
  • гитарист
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
Годы активности 1943–2007
Этикетки
Веб-сайт BoDiddley.com

Эллас Ота Бейтс (30 декабря 1928 — 2 июня 2008), известный профессионально как Бо Диддли , был американским гитаристом и певцом, сыгравшим ключевую роль в переходе от блюза к рок-н-роллу . Он оказал влияние на многих художников, в том числе на Бадди Холли . [ 3 ] Элвис Пресли , [ 4 ] Битлз , Роллинг Стоунз , [ 5 ] Животные , Джордж Торогуд , Сид Барретт , [ 6 ] и Столкновение . [ 7 ]

Использование им африканских ритмов и фирменного бита , простого с пятью акцентами ритма хамбона , является краеугольным камнем хип-хопа , рока и поп-музыки . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] В знак признания его достижений он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, Зал славы блюза в 2003 году и Зал славы ритм-н-блюза в 2017 году. [ 10 ] [ 8 ] [ 11 ] Он получил Премию за заслуги перед жизнью от Фонда ритм-н-блюза и премию Грэмми за заслуги перед жизнью . [ 12 ] Диддли также известен своими техническими инновациями, в том числе использованием эффектов тремоло и реверберации для улучшения звука его характерных гитар прямоугольной формы. [ 13 ] [ 14 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бо Диддли родился в Маккомбе, штат Миссисипи . [ номер 1 ] как Эллас Ота Бейтс (также называемый Ота Эллас Бейтс или Элиас Ота Бейтс). [ 16 ] Он был единственным ребенком Этель Уилсон, дочери-подростка издольщика, и Юджина Бейтса. [ 17 ] которого он никогда не знал. Уилсон было всего шестнадцать, и, будучи не в состоянии содержать семью, она отдала своему кузену Гасси МакДэниелу [ 18 ] разрешение на воспитание сына. [ 15 ] В конце концов Макдэниел усыновил его, и он взял ее фамилию. [ 19 ] В интервью 2001 года Диддли отрицал, что когда-либо имел имя «Ота», сказав: «Я не знаю, откуда они взяли это имя «Ота»». [ 20 ] но его веб-сайт, поддерживаемый его поместьем, подтверждает, что это его второе имя.

После того, как его приемный отец Роберт умер в 1934 году, когда Диддли было пять лет, [ 21 ] Гасси МакДэниел переехала с ним и тремя детьми в южную часть Чикаго; [ 22 ] [ номер 2 ] Позже он исключил Оту из своего имени и стал Элласом МакДэниелом. [ 23 ] Он был активным членом миссионерской баптистской церкви Эбенезера в Чикаго . [ 24 ] где он учился игре на тромбоне и скрипке , [ 22 ] он настолько овладел игрой на скрипке, что музыкальный руководитель пригласил его присоединиться к оркестру, в котором он играл до 18 лет. Однако его больше интересовала радостная, ритмичная музыка, которую он слышал в местной пятидесятнической церкви , и он взял в руки гитару. ; [ 25 ] его первые записи были основаны на этой неистовой церковной музыке. [ 26 ] Диддли сказал, что, по его мнению, трансовый ритм, который он использовал в своей ритм-энд-блюзовой музыке, пришел из церквей Sanctified, которые он посещал в юности в своем районе Чикаго. [ 27 ]

Вдохновленный выступлением Джона Ли Хукера , [ 8 ] Диддли пополнял свой доход плотником и механиком, играя на углах улиц с друзьями. [ 28 ] включая Джерома Грина из группы Hipsters, позже переименованной в Langley Avenue Jive Cats. [ 22 ] Грин стал почти постоянным участником группы поддержки Макдэниела, и они часто обменивались шутливыми оскорблениями во время живых выступлений. [ 29 ] [ 30 ] Летом 1943 и 1944 годов он играл на рынке Максвелл-стрит в группе с Эрлом Хукером . [ 31 ] К 1951 году он играл на улице при поддержке Рузвельта Джексона на бас-гитаре и Джоди Уильямса , который в детстве играл на губной гармошке, но начал играть на гитаре в подростковом возрасте после того, как встретил Диддли на шоу талантов. [ 32 ] с Диддли, обучающим его некоторым аспектам игры на инструменте, [ 33 ] включая то, как играть басовую партию. [ 34 ] Позже Уильямс играл на соло-гитаре в песне « Who Do You Love? » (1956). [ 33 ] [ 27 ]

В 1951 году он получил постоянное место в клубе «708» в южной части Чикаго. [ 35 ] с репертуаром под влиянием Луи Джордана , Джона Ли Хукера и Мадди Уотерса . [ 28 ] В конце 1954 года он объединился с гармонистом Билли Боем Арнольдом , барабанщиком Клифтоном Джеймсом и басистом Рузвельтом Джексоном и записал демо-версии песен « I'm a Man » и « Bo Diddley ». Они перезаписали песни в Universal Recording Corp. для Chess Records с аккомпанирующим ансамблем , в состав которого входили Отис Спанн (фортепиано), Лестер Дэвенпорт (гармошка), Фрэнк Киркланд (ударные) и Джером Грин (маракасы). Пластинка была выпущена в марте 1955 года, а сторона A "Bo Diddley" стала хитом номер один в стиле R&B. [ 36 ]

Происхождение сценического псевдонима

[ редактировать ]

Происхождение сценического псевдонима Бо Диддли неясно. Макдэниел сказал, что его коллеги дали ему это имя, которое, как он подозревал, было оскорблением. [ 37 ] Diddly — это сокращение от Diddly Squat , что означает «абсолютно ничего». [ 38 ] [ 39 ] Диддли также сказал, что это имя сначала принадлежало певцу, которого знала его приемная мать. Гармонист Билли Бой Арнольд сказал, что это имя местного комика, которое Леонард Чесс принял в качестве сценического псевдонима МакДэниела и названия его первого сингла. [ 40 ] Макдэниел также заявил, что одноклассники в школе в Чикаго дали ему прозвище, которое он начал использовать во время спаррингов и бокса по соседству с группой The Little Neighborhood Golden Gloves Bunch. [ 41 ] [ 42 ]

В рассказе Зоры Нил Херстон «Черная смерть» 1921 года Бо Диддели был бабником, который оплодотворил молодую женщину, отказался от ответственности и встретил свою гибель силами местного хулигана . Херстон представила ее на конкурс, организованный академическим журналом Opportunity в 1925 году, где она получила почетное упоминание, но так и не была опубликована при ее жизни. [ 43 ] [ 44 ]

Смычок Диддли — самодельный однострунный инструмент, сохранившийся на Глубоком Юге Америки . [ 45 ] особенно в Миссисипи. В основном играют дети, [ 46 ] Лук Диддли в своей простейшей форме изготавливался путем прибивания отрезка проволоки из метлы к стене дома с использованием камня, помещенного под тетиву в качестве подвижного моста, и на нем играли в стиле гитары с узким горлышком, используя различные предметы в качестве подвижного моста. слайдер. [ 47 ] Очевидный консенсус среди ученых заключается в том, что лук Диддли произошел от монохордовых цитр Центральной Африки. [ 48 ]

Успех в 1950-х и 1960-х годах

[ редактировать ]

20 ноября 1955 года Диддли появился в популярной телепрограмме «Шоу Эда Салливана» . Согласно легенде, когда кто-то из сотрудников шоу услышал, как он случайно поет « Шестнадцать тонн » в гримерке, его попросили исполнить эту песню на шоу. Одна из более поздних версий этой истории Диддли заключалась в том, что, увидев «Бо Диддли» на карточке-подсказке, он подумал, что должен исполнить и свой одноименный хит-сингл , и «Sixteen Tons». [ 49 ] Салливан был в ярости и запретил Диддли участвовать в своем шоу, по общему мнению, заявив, что он не продержится и шести месяцев. Chess Records включили кавер Диддли на песню Sixteen Tons на альбом 1963 года Bo Diddley Is a Gunslinger . [ 50 ]

Популярные синглы Диддли продолжились в 1950-х и 1960-х годах: « Pretty Thing » (1956), « Say Man » (1959) и « Вы не можете судить о книге по обложке » (1962). Он также выпустил множество альбомов, в том числе Bo Diddley Is a Gunslinger и Have Guitar, Will Travel . Это укрепило его собственную легенду. [ 29 ] Между 1958 и 1963 годами Checker Records выпустила одиннадцать полноформатных альбомов Бо Диддли. В 1960-е годы он добился успеха как артист, работающий с белой аудиторией ( Алана Фрида ). например, выступая на концертах [ 29 ] но он редко ориентировал свои композиции на подростков. Диддли был среди тех музыкантов, которые извлекли выгоду из увлечения серфингом и пляжными вечеринками середины 1960-х годов в Соединенных Штатах, и выпустили альбомы Surfin' with Bo Diddley и Bo Diddley's Beach Party . [ 48 ] Они представляли собой тяжелый, искаженный блюз, сыгранный на его гитаре Gretsch с изогнутыми нотами и минорными риффами, в отличие от чистого, неискаженного звука гитар Fender, используемых калифорнийскими серф-группами. На обложке Surfin' with Bo Diddley была фотография двух серферов, катающихся на большой волне. [ 51 ]

В 1963 году Диддли участвовал в концертном туре по Великобритании с Everly Brothers и Little Richard вместе с Rolling Stones (малоизвестной в то время группой). [ 52 ]

Диддли написал много песен для себя и для других. [ 53 ] В 1956 году он и гитарист Джоди Уильямс написали в соавторстве поп-песню « Love Is Strange », ставшую хитом для Mickey & Sylvia в 1957 году и занявшую 11 место в чарте. [ 54 ] Микки Бейкер утверждал, что песню написали он (Бейкер) и жена Бо Диддли, Этель Смит. [ 55 ] Диддли также написал «Mama (Can I Go Out)», которая стала второстепенным хитом для певицы-новатора рокабилли Джо Энн Кэмпбелл , которая исполнила эту песню в рок-н-ролльном фильме 1959 года «Go Johnny Go» . [ 56 ]

Переехав из Чикаго в Вашингтон, округ Колумбия, Диддли построил свою первую домашнюю студию звукозаписи в подвале своего дома по адресу 2614 Rhode Island Avenue NE. В этой студии, которую часто посещали несколько музыкальных светил Вашингтона, округ Колумбия, он записал пластинку Checker (Checker LP-2977) Bo Diddley Is a Gunslinger . [ 57 ] Диддли также продюсировал и записал несколько многообещающих групп из Вашингтона, округ Колумбия. Одной из первых групп, которые он записал, была местная ду-воп-группа The Marquees, в которую входили Марвин Гэй и бас-баритон Честер Симмонс, который подрабатывал шофером Диддли. [ 58 ]

The Marquees появлялись на шоу талантов в Театре Линкольна , и Диддли, впечатленный их плавной вокальной подачей, позволил им репетировать в своей студии. Диддли заключил с Marquees контракт с Columbia дочерним лейблом OKeh Records после безуспешной попытки заключить для них контракт со своим собственным лейблом Chess . [ 58 ] Лейбл OKeh конкурировал с Chess в продвижении ритм-н-блюза. 25 сентября 1957 года Диддли отвез группу в Нью-Йорк для записи «Wyatt Earp», новой песни, написанной Риз Палмер, солисткой группы Marquees. Диддли продюсировал сессию при поддержке его собственной группы. Они записали свою первую пластинку, сингл с «Wyatt Earp» на стороне A и «Hey Little School Girl» на стороне B. [ 59 ] но ему не удалось стать хитом. [ 60 ] Диддли убедил Moonglows основателя и бэк-вокалиста Харви Фукуа нанять Гэй. Гэй присоединилась к Moonglows в качестве первого тенора; [ 61 ] затем группа переехала в Детройт в надежде подписать контракт с Motown Records. [ 8 ] основатель Берри Горди мл.

Диддли включил в свою группу женщин: Норму-Джин Уоффорд , также известную как Герцогиня; Глория Жоливет; Пегги Джонс , также известная как Леди Бо, соло-гитаристка (редкость для женщины того времени); и Корнелия Редмонд, также известная как Куки В. [ 62 ] [ 63 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В начале 1971 года писатель-музыкант Майкл Лайдон, редактор-основатель журнала Rolling Stone , взял длинное и бессвязное интервью с Диддли в его тогдашнем доме в долине Сан-Фернандо, Калифорния. Лайдон описал его как «разнообразного гения», чьи песни были «гимнами самому себе», и озаглавил опубликованную статью цитатой Диддли: «Всему, что я знаю, я научился сам». [ 64 ]

Диддли на гастролях в Японии с японской группой Bo Gumbos

На протяжении десятилетий места выступлений Диддли варьировались от уютных клубов до стадионов. 25 марта 1972 года он играл с Grateful Dead в Музыкальной академии в Нью-Йорке. [ 65 ] The Grateful Dead выпустили часть этого концерта как 30-й том серии концертных альбомов группы Dick's Picks . Также в начале 1970-х годов в саундтрек к новаторскому анимационному фильму «Кот Фриц» вошла его песня «Бо Диддли», в которой танцует ворона. [ 66 ] и пальцем хлопает по дорожке. [ 67 ]

Диддли провел несколько лет в Нью-Мексико , живя в Лос-Лунасе с 1971 по 1978 год, продолжая свою музыкальную карьеру. Два с половиной года он проработал заместителем шерифа в округа Валенсия Гражданском патруле ; за это время он купил и подарил три машины преследования дорожного патруля. [ 68 ] В конце 1970-х он покинул Лос-Лунас и переехал в Хоторн , Флорида , где жил в большом поместье в сделанном на заказ бревенчатом домике, который он помогал строить. Остаток своей жизни он делил между Альбукерке и Флоридой, прожив последние 13 лет своей жизни в Арчере, Флорида . [ 69 ] небольшой фермерский городок недалеко от Гейнсвилля .

В 1979 году он выступил на разогреве у Clash в их туре по США. [ 70 ]

В 1983 году он сыграл эпизодическую роль владельца ломбарда в Филадельфии в комедийном фильме « Поменяться местами» . [ 71 ] [ 72 ] Он также появился в Джорджа Торогуда на песню «Bad to the Bone», изображая акулу, бросающую гитару в бассейне. клипе [ 73 ]

В 1985 году он появился на съемочной площадке Джорджа Торогуда вместе с легендой блюза Альбертом Коллинзом на американской сцене Live Aid , чтобы исполнить популярный кавер Торогуда на песню Диддли Who Do You Love? ". [ 74 ]

В 1989 году Диддли и его управляющая компания Talent Source [ 75 ] заключила лицензионное соглашение с брендом спортивной одежды. В рекламном ролике, созданном компанией Wieden & Kennedy в рамках кампании « Бо знает », Диддли объединился с двукратным спортсменом Бо Джексоном . [ 76 ] Соглашение закончилось в 1991 году. [ 77 ] но в 1999 году футболка с изображением Диддли и лозунгом «Вы не знаете Диддли» была куплена в магазине спортивной одежды в Гейнсвилле, Флорида. Диддли посчитал, что Nike не следует продолжать использовать этот слоган или его изображение, и боролся с Nike за нарушение авторских прав. Несмотря на то, что адвокаты обеих сторон не смогли прийти к новому юридическому соглашению, Nike якобы продолжала продавать одежду и игнорировала приказы о прекращении противоправных действий. [ 78 ] и от имени Диддли был подан иск в Федеральный суд Манхэттена. [ 79 ]

Диддли сыграл блюз- и рок-музыканта по имени Аксман в комедии 1990 года « Рокула » режиссера Луки Берковичи с Дином Кэмероном в главной роли .

В «Легендах гитары» (снятом вживую в Испании в 1991 году) Диддли выступал со Стивом Кроппером, Би Би Кингом , Лесом Полом , Альбертом Коллинзом и Джорджем Бенсоном , среди других. Он присоединился к группе Rolling Stones в их концертной трансляции Voodoo Lounge в 1994 году , исполнив « Who Do You Love? » на стадионе Джо Робби в Майами.

Бо Диддли на джазовом фестивале в Лонг-Бич, 1997 год, с барабанщиком Дэйвом Джонсоном.

В 1996 году он выпустил A Man Amongst Men , свой первый альбом на мейджор-лейбле (и последний студийный альбом) с такими приглашенными артистами, как Кит Ричардс, Рон Вуд и The Shirelles . Альбом был номинирован на премию Грэмми в 1997 году в категории «Лучший современный блюзовый альбом». [ 53 ]

Бо Диддли в 2002 году

Диддли отыграл ряд концертов по стране в 2005 и 2006 годах вместе с другим членом Зала славы рок-н-ролла Джонни Джонсоном и его группой, состоящей из Джонсона на клавишных, Ричарда Ханта на барабанах и Гаса Торнтона на басу. В 2006 году он участвовал в качестве хедлайнера массового концерта по сбору средств в пользу города Оушен-Спрингс, штат Миссисипи , который был разрушен ураганом Катрина . «Флорида-Кис для помощи Катрине» первоначально была назначена на 23 октября 2005 года, когда ураган Вильма пронесся через Флорида-Кис 24 октября , вызвав наводнение и экономический хаос.

В январе 2006 года Флорида-Кис достаточно выздоровела, чтобы провести концерт по сбору средств в пользу наиболее пострадавшего сообщества Оушен-Спрингс. Когда его спросили о сборе средств, Диддли заявил: «Это Соединенные Штаты Америки. Мы верим в помощь друг другу». В состав звездной группы входили участники Soul Providers и знаменитые артисты Кларенс Клемонс из E Street Band, Джои Ковингтон из Jefferson Airplane, Альфонсо Кэри из The Village People и Карл Спаньоло из Jay & The Techniques. [ 80 ] [ 81 ] В интервью Хольгеру Петерсену в программе «Saturday Night Blues» на радио CBC осенью 2006 года: [ 82 ] он комментировал расизм в истеблишменте музыкальной индустрии в начале своей карьеры. Диддли рано продал права на свои песни, и до 1989 года он не получал гонораров за самый успешный период своей карьеры. [ 83 ] [ 84 ]

Его последнее выступление на гитаре на студийном альбоме было с New York Dolls на их альбоме 2006 года One Day It Will Pleasure Us to Remember Even This . Он внес гитарную партию в песню "Seventeen", которая была включена в качестве бонус-трека в ограниченную версию диска.

В мае 2007 года у Диддли случился инсульт после концерта накануне в Каунсил-Блафс, штат Айова . [ 85 ] Тем не менее, он продемонстрировал энергичное выступление перед восторженной публикой. Через несколько месяцев у него случился сердечный приступ. [ 86 ] Выздоравливая, Диддли вернулся в свой родной город МакКомб, штат Миссисипи, в начале ноября 2007 года, чтобы открыть посвященную ему мемориальную доску на « Тропе блюза Миссисипи» . Это отметило его достижения и отметило, что он «провозглашен основоположником рок-н-ролла». Он не должен был выступать, но, слушая музыку местного музыканта Джесси Робинсона, который спел песню, написанную по этому случаю, Робинсон почувствовал, что Диддли хочет выступить, и вручил ему микрофон, единственный раз, когда он выступал публично после его инсульт. [ 87 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Бо Диддли был женат четыре раза. Его первый брак с Луизой Уиллингем, когда ему было 18 лет, продлился год. [ 48 ] Диддли женился на своей второй жене Этель Мэй Смит в 1949 году; у них было двое детей. [ 88 ] Он встретил свою третью жену, Кей Рейнольдс, когда ей было 15 лет, во время выступления в Бирмингеме, штат Алабама . [ 86 ] Вскоре они съехались и поженились, несмотря на табу на межрасовые браки . [ 86 ] У них было две дочери. [ 88 ] Он женился на своей четвертой жене Сильвии Пайс в 1992 году; на момент его смерти они были разведены. [ 86 ] [ 48 ]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]

13 мая 2007 года Диддли был госпитализирован в отделение интенсивной терапии в Медицинском центре Университета Крейтона в Омахе, штат Небраска , после инсульта после концерта накануне в Каунсил-Блафс, штат Айова . [ 85 ] Начиная выступление, он пожаловался, что плохо себя чувствует. Он упомянул дым от лесных пожаров, которые опустошали южную Джорджию и дули на юг, в район возле его дома в Арчере, штат Флорида. На следующий день, когда он возвращался домой, в аэропорту он выглядел ошеломленным и растерянным, позвонили в службу 911, и его немедленно отвезли на машине скорой помощи в Медицинский центр Университета Крейтона, где он пробыл несколько дней. Затем его доставили самолетом в больницу Шандс в Гейнсвилле, где было подтверждено, что он перенес инсульт. [ 89 ] У Диддли в анамнезе была гипертония и диабет , и инсульт затронул левое полушарие его мозга, вызвав рецептивную и экспрессивную афазию (нарушение речи). [ 90 ] За инсультом последовал сердечный приступ, который он перенес в Гейнсвилле 28 августа 2007 года. [ 86 ]

Бо Диддли умер 2 июня 2008 года от сердечной недостаточности в своем доме в Арчере, штат Флорида, в возрасте 79 лет. [ 91 ] [ 92 ] Многие члены семьи были с ним, когда он умер в 1:45 ночи. EDT у себя дома. Его смерть не была неожиданной. «У его постели пели евангельскую песню, и когда она была исполнена, он открыл глаза, поднял большой палец вверх и сказал: «Ух ты! Я попаду в рай!» Песня называлась «Walkaround Heaven», и это были его последние слова». [ 93 ]

У него остались дети: Эвелин Келли, Эллас А. МакДэниел, Памела Джейкобс, Стивен Джонс, Терри Линн МакДэниел-Хайнс и Тэмми Д. МакДэниел; брат, преподобный Кеннет Хейнс; и восемнадцать внуков, пятнадцать правнуков и трое праправнуков. [ 86 ]

Похороны Диддли, четырехчасовая служба «возвращения домой», состоялись 7 июня 2008 года в церкви «Душ благословений» в Гейнсвилле, Флорида. Многие присутствующие скандировали «Эй, Бо Диддли», а участники его группы исполняли приглушенную версию песни.

Цветы прислали несколько известных музыкантов, в том числе Литтл Ричард, Джордж Торогуд , Том Петти и Джерри Ли Льюис . Литтлу Ричарду, который на протяжении всей болезни просил аудиторию молиться за Бо Диддли, пришлось выполнить концертные обязательства в Вестбери и Нью-Йорке в выходные перед похоронами. Он вспомнил Диддли на концертах, исполнявшего свою одноименную мелодию. Эрик Бердон из группы Animals прилетел в Гейнсвилл, чтобы присутствовать на службе. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

После панихиды в Центре Мартина Лютера Кинга в Гейнсвилле состоялся трибьют-концерт, на котором выступили его сын и дочь Эллас А. МакДэниел и Эвелин «Тан» Купер; давняя бэк-вокалистка (и оригинальная Boette) Глория Джоливет, а также давняя басистка и руководитель группы Дебби Гастингс, Эрик Бердон и бывший гитарист Bo Diddley & Offspring Скотт Фри. В дни после его смерти дань памяти отдали тогдашний президент Джордж Буш , Палата представителей Соединенных Штатов , а также музыканты и исполнители, в том числе Би Би Кинг , Ронни Хокинс , Мик Джаггер , Ронни Вуд , Джордж Торогуд , Эрик Клэптон , Том Петти , Роберт Плант , Элвис Костелло , Бонни Райт , Роберт Рэндольф и семейная группа и Эрик Бердон . Бердон использовал видеозаписи траурной семьи МакДэниела и друзей для видеоролика, рекламирующего его релиз «Bo Diddley Special» на ABKCO Records. [ нужна ссылка ] Цитируется, что Гастингс сказал: «Он был скалой, на которой был построен ролл».

В ноябре 2009 года гитара, на которой Бо Диддли выступал в своем последнем выступлении, была продана на аукционе за 60 000 долларов. [ 97 ]

В 2019 году члены семьи Бо Диддли подали в суд, чтобы восстановить контроль над музыкальным каталогом, находящимся в доверительном управлении адвоката Чарльза Литтелла. Семье удалось назначить нового попечителя, ветерана музыкальной индустрии Кендалла Минтера. [ 98 ] В иске 2019 года семью представлял Чарльз Дэвид из Florida Probate Law Group. [ 99 ] [ 100 ]

Бо Диддли был посмертно удостоен степени доктора изящных искусств Университета Флориды за влияние на американскую популярную музыку. В Люди в Америке» радиопередаче « , посвященной влиятельным людям в американской истории, радиослужба «Голос Америки» отдала ему должное, описав, как «его влияние было настолько широко распространено, что трудно представить, как звучал бы рок-н-ролл без него». ." Мик Джаггер заявил, что «он был замечательным, оригинальным музыкантом, который имел огромную силу в музыке и оказал большое влияние на Rolling Stones. Он был очень щедр к нам в ранние годы, и мы многому у него научились». Джаггер также похвалил покойную звезду как единственного в своем роде музыканта, добавив: «Мы никогда больше не увидим такого, как он». [ 101 ] В документальном фильме Обмани тебя честно: История Максвелл-стрит» режиссера Фила Рэнстрома « показано последнее интервью Бо Диддли на камеру. [ 102 ]

Он получил множество наград в знак признания его значительной роли как одного из отцов-основателей рок-н-ролла.

В 2003 году представитель США Джон Коньерс отдал дань уважения Бо Диддли в Палате представителей США , назвав его «одним из истинных пионеров рок-н-ролла, оказавшего влияние на поколения». [ 107 ]

В 2004 году Микки и Сильвии запись « Love Is Strange » 1956 года (песня, впервые записанная Бо Диддли, но выпущенная только за год до его смерти) была занесена в Зал славы Грэмми как запись, имеющая качественное или историческое значение. Также в 2004 году Бо Диддли был введен в Зал славы блюза Фонда Блюза и занял 20-е место в Rolling Stone . списке 100 величайших артистов всех времен по версии журнала [ 108 ]

В 2005 году Бо Диддли отпраздновал свое 50-летие в музыке успешными турами по Австралии и Европе, а также концертами по всей Северной Америке. Он исполнил свою песню «Bo Diddley» с Эриком Клэптоном и Робби Робертсоном на 20-й ежегодной церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла . В Великобритании журнал Uncut включил его дебютный альбом 1957 года « Bo Diddley » в список «100 моментов в музыке, кино и телевидении, которые изменили мир».

Бо Диддли был удостоен награды Комиссии по блюзу штата Миссисипи историческим указателем «Тропа блюза штата Миссисипи» , установленным в МакКомбе , на месте его рождения, в знак признания его огромного вклада в развитие блюза в Миссисипи. [ 109 ] 5 июня 2009 года город Гейнсвилл, штат Флорида, официально переименовал и посвятил свою площадь в центре города в Общественную площадь Бо Диддли. На площади проходил благотворительный концерт, на котором выступал Бо Диддли, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению бездомных в округе Алачуа и собрать деньги для местных благотворительных организаций, включая Красный Крест .

«Ритм Бо Диддли» — это, по сути, ритм клаве , один из наиболее распространенных образцов колокольчиков, встречающихся в музыкальных традициях стран Африки к югу от Сахары . [ 110 ] Один ученый обнаружил этот ритм в 13 записях ритм-н-блюза, сделанных в 1944–55 годах, в том числе в двух, сделанных Джонни Отисом в 1948 году. [ 111 ]

Бо Диддли по-разному рассказывал о том, как он начал использовать этот ритм. Нед Сублетт говорит: «В контексте того времени, и особенно тех маракасов [слышанных на пластинке], 'Bo Diddley' следует понимать как пластинку с оттенком латыни. Отклоненная версия, записанная на той же сессии, имела только название ' Румба в трек-листах». [ 112 ] Бит Бо Диддли похож на « хамбон », стиль, используемый уличными артистами, которые разыгрывают бит, хлопая и похлопывая себя по рукам, ногам, груди и щекам, распевая рифмы. [ 113 ] Чем-то напоминающий ритм «бритье и стрижка, два бита» , Диддли наткнулся на него, пытаясь сыграть песню Джина Отри «(I'm Got Spurs That) Jingle, Jangle, Jingle ». [ 114 ] записал песню с похожей синкопой "Hambone" За три года до его "Bo Diddley" оркестр Red Saunders с группой Hambone Kids « Rum and Coca Cola записала песню . В 1944 году сестра Эндрюс », содержащую бит Бо Диддли . Этот бит использовался в песнях Бадди Холли « Not Fade Away » (1957) и Them « Mystic Eyes » (1965). [ 115 ]

«Бо Диддли победил» [ 115 ] / Сын клавы Play .

В своей простейшей форме бит Бо Диддли можно считать фразой из одного или двух тактов. Вот счет в виде однотактовой фразы: Один е и ах , два е и ах, три е и ах, четыре е и ах (жирным шрифтом выделены ритмы клавы ).

Многие песни (например, « Hey Bo Diddley » и « Who Do You Love? ») часто не имеют смены аккордов ; то есть музыканты играют один и тот же аккорд на протяжении всего произведения, так что ритмы создают волнение, а не волнение, вызванное гармоническим напряжением и расслаблением . В других своих записях Бо Диддли использовал различные ритмы: от прямого ритма до поп- баллады стиля и ду-вопа , часто с маракасами Джерома Грина. [ 116 ] Его ритм-н-блюзовый хит 1955 года "Bo Diddley" содержал "драйвовый африканский ритм и ритм окорока". [ 117 ] Начиная с того же года, Диддли сотрудничал с различными ду-воп-группами, используя Moonglows в качестве аккомпанирующей группы на своем первом альбоме Bo Diddley , выпущенном в 1958 году. Диддли добавил гармонии из записи Carnations в роли Teardrops, которые исполняли плавный, отполированный ду-воп на заднем плане в песнях «I'm Извините», «Crackin' Up» и «Не отпускай». [ 22 ]

Влиятельный гитарист Бо Диддли разработал множество спецэффектов и других инноваций в тоне и атаке, в частности «мерцающий» звук тремоло. [ 14 ] [ 118 ] и реверберация усилителя. Его фирменным инструментом была его собственная разработка, единственная в своем роде «Twang Machine» с прямоугольным корпусом (называемая музыкальным промоутером Диком Кларком «в форме сигарной коробки» ), построенная Гретшем . На протяжении многих лет у него были и другие гитары уникальной формы, изготовленные для него другими производителями, в первую очередь «Cadillac» и прямоугольная «5-ступенчатая Turbo» (со встроенным фильтром огибающей, фленджером и задержкой), созданная Томом. Холмс (который, среди прочего, также делал гитары для Билли Гиббонса из ZZ Top). В интервью 2005 года на радио JJJ в Австралии он намекнул, что прямоугольный дизайн возник в неловкий момент. Во время раннего выступления, прыгая по сцене с гитарой Gibson L5 , он неловко приземлился, повредив пах. [ 119 ] [ 120 ] Затем он приступил к созданию гитары меньшего размера и с меньшими ограничениями, которая позволяла бы ему продолжать прыгать по сцене, продолжая играть на гитаре. Он также играл на скрипке, которая присутствует в его скорбном инструментале «The Clock Strikes Twelve», двенадцатитактовом блюзе . [ 121 ]

Диддли часто создавал тексты песен как остроумные и юмористические адаптации тем народной музыки . Его первый хит «Bo Diddley» был основан на рифмах хамбона . [ 122 ] Первая строчка его песни «Hey Bo Diddley» взята из детского стишка « Старый Макдональд ». [ 123 ] Песня «Кого ты любишь?» с его хвастовством в стиле рэп и использованием афроамериканской игры, известной как « дюжины » в песнях «Say Man» и «Say Man, Back Again», называют прародителями хип-хоп музыки; [ 124 ] например, в диалоге песни "Say Man" перкуссионист Джером Грин произносит строки: "У тебя хватает наглости называть кого-то уродливым. Да ведь ты такой уродливый, что аист, принесший тебя в этот мир, должен быть арестован». [ 122 ]

Дискография

[ редактировать ]

Раньше я злился на людей, записывающих мои вещи; теперь у меня что-то новое... Я не злюсь на то, что они записывают мой материал, потому что они поддерживают во мне жизнь.

Бо Диддли, Pop Chronicles , 1969 год. интервью [ 125 ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Чарт синглов

[ редактировать ]
Год Одинокий Позиции в чартах
Американская поп-музыка [ 126 ] НАС
Р&Б
[ 127 ]
Великобритания [ 128 ]
1955 « Бо Диддли » /
« Я мужчина »
- 1 -
" Диддли папочка " - 11 -
1956 " Красивая вещь " 4 34
(в 1963 году)
1959 "Мне жаль" 17
"Взломай" 62 14
« Скажи, чувак » 20 3
"Скажи, чувак, снова назад" 23
1960 « Дорожный бегун » 75 20
1962 « Нельзя судить о книге по обложке » 48 21
1965 "Эй, хорошо выглядишь" 39
1967 "Ох, детка" 88 17

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники называют его местом рождения Магнолию, штат Миссисипи , и говорят, что его мать переехала в Маккомб, штат Миссисипи , когда он был младенцем. [ 15 ]
  2. Некоторые источники говорят, что Гасси МакДэниел переехал в Чикаго в 1935, а не в 1934 году.
  1. ^ Игл, Боб Л.; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . АВС-КЛИО. п. 227. ИСБН  978-0-313-34424-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен Томас (2 июня 2008 г.). «История Бо Диддли» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2023 г. самый большой и самый крутой из всех оригинальных рок-н-ролльщиков [...] в Бо было гораздо, гораздо больше, чем его запатентованный бит и бьющийся в кишках блюз [...] он мог легко перейти к грязному психоделическому фанк-року в 70-е годы
  3. ^ «Уникальный ритм Бо Диддли продолжает вдохновлять» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  4. ^ Фокс, Тед (1983). Время шоу в «Аполло» . Да Капо. стр. 5 и 92. ISBN  978-0-306-80503-5 . Элвис Пресли, молодой, еще незрелый человек, совершал свою первую поездку в Большое Яблоко, чтобы увидеть свою новую звукозаписывающую компанию, и «Аполло» был там, где он хотел оказаться. Ночь за ночью в Нью-Йорке он сидел в «Аполлоне», завороженный грохотом ритмов, танцами и скачками, сексуальным зрелищем таких мастеров ритм-энд-блюза, как Бо Диддли. ... В 1955 году сценическое мастерство Элвиса было еще в зачаточном состоянии. Но то, как Бо Диддли нападал на толпу «Аполлона», несомненно, оказало на него огромное влияние. Когда через несколько месяцев он вернулся в Нью-Йорк для своего первого выступления на национальном телевидении в «Сценическом шоу» Томми и Джимми Дорси, он снова часами проводил в «Аполло» после репетиций. На шоу Дорси Элвис шокировал всю страну своим возмутительным выступлением, а последовавший за этим фурор сделал его американской сенсацией.
  5. ^ Перейти обратно: а б Браун, Джонатан (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, гитарист, вдохновивший «Битлз» и «Стоунз», умер в возрасте 79 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  6. ^ «Интервью Сида Барретта» . www.sydbarrett.net . Проверено 5 мая 2023 г.
  7. ^ Партридж, Кеннет (11 апреля 2017 г.). «Как The Clash может привести к созданию большой коллекции пластинок» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бо Диддли» . Зал славы и музей рок-н-ролла. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  9. ^ «Бо Диддли» . Роллинг Стоун . 2001. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Выставка Бо Диддли в Зале славы блюза» . blueshalloffame.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Призывники» . Национальный зал славы ритм-н-блюза . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Премия за заслуги перед жизнью» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  13. ^ Проун, Пит; Ньюквист, HP (1997). Легенды рока. Гитара . Хэл Леонард. ISBN  978-1-4768-5093-1 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Том (2004). История рок-н-ролла . Кендалл Хант. п. 37. ИСБН  978-0-7872-9969-9 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Сьюэлл, Джордж А.; Дуайт, Маргарет Л. (1984). Создатели черной истории Миссисипи . унив. Пресса Миссисипи. ISBN  978-1-60473-390-7 .
  16. ^ Абьоренсен, Норман (2023). Исторический словарь популярной музыки . Роуман и Литтлфилд. п. 58. ИСБН  978-1-5381-0215-2 .
  17. ^ Санек, Дэвид (2004). «Диддли, Бо» . В Гейтсе Генри Луис-младший; Дюбуа, WEB; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (ред.). Жизнь афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 230–232. ISBN  978-0-19-516024-6 .
  18. ^ Сойерс, Джун Скиннер (2012). Портреты Чикаго: новое издание . Издательство Северо-Западного университета. п. 95. ИСБН  978-0-8101-2649-7 .
  19. ^ Финкельман, Пол (2009). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: JN . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН  978-0-19-516779-5 .
  20. ^ Говоря свободно: Бо Диддли (видеозапись), www.newseuminstitute.org , получено 5 октября 2022 г.
  21. ^ Коллис, Джон (1998). История шахматных рекордов . Издательство Блумсбери США. п. 112. ИСБН  978-1-58234-005-0 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Прутер, Роберт (1996). Дууоп: Сцена в Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. стр. 72–73. ISBN  978-0-252-06506-4 .
  23. ^ «Бо Диддли-История» . Бодиддли.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  24. ^ Чарри, Эрик (2020). Новая и краткая история рока и R&B начала 1990-х годов . Издательство Уэслианского университета. п. 59. ИСБН  978-0-8195-7896-9 .
  25. ^ «Бо Диддли, который умер в возрасте 79 лет, оказал одно из самых важных факторов, повлиявших на развитие популярной музыки, хотя на протяжении большей части своей карьеры он редко появлялся в чартах или в студии звукозаписи» . «Дейли телеграф» . Лондон. 2 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  26. ^ Капейс, Нэнси (2001). Энциклопедия Миссисипи . Somerset Publishers, Inc. ISBN  978-0-403-09603-9 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Пугало Пресс. п. 86. ИСБН  978-0-8108-8296-6 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Криспин, Ник (2008). Бо Дидли: Мемориальный песенник 1928–2008 гг. (PVG) . Мудрые публикации. п. 4. ISBN  978-1-78759-097-7 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Хейман, Мартин (28 августа 1971 г.). «Р&Б шоу». Звуки . Публикации в центре внимания. п. 13.
  30. ^ Унтербергер, Ричи (2012). Скажи, чувак . Роллинг Стоун.
  31. ^ Данчин, Себастьян (2010). Эрл Хукер, мастер блюза . унив. Пресса Миссисипи. стр. 10–11. ISBN  978-1-62846-841-0 .
  32. ^ Комара, Эдвард; Ли, Питер (2004). Энциклопедия блюза . Рутледж. стр. 1081–1082. ISBN  978-1-135-95832-9 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Даль, Билл (2002). Примечания к компакт-диску. «Джоди Уильямс, Возвращение легенды ».
  34. ^ Обрехт, Джас (2000). Rollin' and Tumblin': Послевоенные блюзовые гитаристы . Корпорация Хэла Леонарда. п. 205. ИСБН  978-0-87930-613-7 .
  35. ^ Сьюэлл, Джордж Александр; Дуайт, Маргарет Л. (1984). Создатели черной истории Миссисипи . унив. Пресса Миссисипи. п. 31. ISBN  978-1-61703-428-2 .
  36. ^ Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 346. ИСБН  978-0-313-39348-8 .
  37. ^ «Шоу 3 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  38. ^ Спирс, Ричард А. (2005). Словарь американского сленга и разговорных выражений МакГроу-Хилла (4-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 425. ИСБН  978-0-07-146107-8 .
  39. ^ Зажигалка, Дж. Э.; О'Коннор, Дж.; Болл, Дж. (1994). Исторический словарь американского сленга Random House . Том. 1 (А–Г). Случайный дом. ISBN  978-0-394-54427-4 .
  40. ^ Арнольд, Билли Бой; Филд, Ким (2021). Блюзовая мечта Билли Боя Арнольда . Издательство Чикагского университета. стр. 121–123. ISBN  978-0-226-80920-5 .
  41. ^ Бо Диддли (май 2001 г.). «Интервью Бо Диддли: «Я тот сукин сын, который это сделал» » (Интервью). Беседовала Арлин Р. Вайс. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  42. ^ Эд Роман (2005). «Эд Роман о Бо Диддли, покойся с миром» . Гитары знаменитостей-рок-звезд . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  43. ^ Анна Шторм (2016). «Элис Данбар-Нельсон, Зора Нил Херстон и создание «аутентичных голосов» в литературной традиции чернокожих женщин» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 11 августа 2020 г.
  44. ^ Зора Нил Херстон (14 января 2020 г.). «Черная смерть» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г.
  45. ^ Кубик, Герхард (2009). Африка и блюз унив. Пресса Миссисипи. п. 16. ISBN  978-1-60473-728-8 .
  46. ^ Эванс, Дэвид (1970). «Афро-американские однострунные инструменты» . Западный фольклор . 29 (4): 242–243. дои : 10.2307/1499045 . ISSN   0043-373X . JSTOR   1499045 . Затем барабанные паттерны были перенесены на гитару с использованием однострунного инструмента в качестве средства обмена. Таким образом, однострунный инструмент функционирует практически одинаково в Либерии и Миссисипи. В основном это детский инструмент, на котором изучаются ритмы и паттерны (сигналы) для последующего использования на взрослых инструментах, барабане и гитаре... Причина, по которой блюз гитаристов Миссисипи должен быть таким особенно ударным, несомненно, заключается в том, что барабаны и на их функциональном эквиваленте, «смычке Диддли», до сих пор играют в этом состоянии.
  47. ^ Палмер, Роберт (2011). Блюз и хаос: музыкальное творчество Роберта Палмера . Саймон и Шустер. стр. 114–115. ISBN  978-1-4165-9975-3 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Комара, Эдвард М. (2006). Энциклопедия блюза . Психология Пресс. стр. 267–268. ISBN  978-0-415-92699-7 .
  49. ^ Остин, Джейк (2005). TV-a-Go-Go: рок на телевидении от American Bandstand до American Idol . Чикаго Ревью Пресс. стр. 14–15. ISBN  978-1-56976-241-7 .
  50. ^ Дахи, Билл (2001). Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 116. ИСБН  978-0-87930-627-4 .
  51. ^ Кеннеди, Виктор; Гадпай, Мишель (2016). Симфония и песня: пересечение слова и музыки . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1-4438-5733-8 .
  52. ^ Кеннеди, Виктор; Гадпай, Мишель (14 декабря 2016 г.). Симфония и песня: пересечение слова и музыки . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  9781443857338 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Биография Бо Диддли» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  54. ^ Богданов, Владимир (2003). Весь музыкальный путеводитель по соулу: полное руководство по R&B и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 470. ИСБН  978-0-87930-744-8 .
  55. ^ Грегори, Хью (1995). Соул-музыка от AZ . Да Капо Пресс. п. 14. ISBN  978-0-306-80643-8 .
  56. ^ «Джо Энн Кэмпбелл | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  57. ^ Харрингтон, Ричард (3 ноября 2006 г.). «Для Бо Диддли ритм продолжается и продолжается» . Вашингтон Пост . Проверено 23 ноября 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Макардл, Теренс (3 ноября 2011 г.). «Риз Палмер, солистка вашингтонской ду-воп группы The Marquees, умерла в возрасте 73 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 27 ноября 2021 г.
  59. ^ Гэй, Фрэнки (2003). Марвин Гэй, Мой Брат . Книги о бэкбите. п. 19. ISBN  978-1-61713-248-3 .
  60. ^ Дайсон, Майкл Эрик (2008). Помилуй, помилуй меня: Искусство, любовь и демоны Марвина Гэя . Основные книги. п. 15. ISBN  978-0-7867-2247-1 .
  61. ^ Гейтс, Генри Луи; Уэст, Корнел (2002). Афро-американский век: как чернокожие американцы сформировали нашу страну . Саймон и Шустер. стр. 288–289. ISBN  978-0-684-86415-0 . В 1957 году он сформировал свою собственную группу The Marquees и записал «Wyatt Earp» на лейбле Okeh вместе с Бо Диддли. Но именно его встреча в 1958 году с Харви Фукуа, которая привела к тому, что он стал первым тенором в ритм-н-блюзовой группе Фукуа с плавной гармонией, The Moonglows, положила начало музыкальной карьере Гэя.
  62. ^ Портер, Дик (2015). «Ч. 1». Путешествие в центр судорог . Омнибус Пресс. ISBN  978-1783053735 .
  63. ^ Рэтлифф, Бен (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, который подарил року свой бит, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  64. ^ Лайдон, Майкл (1 мая 1971 г.). «Второе пришествие Бо Диддли» . Валы . Нет. Мэй. п. 22. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  65. ^ Трагер, Оливер (1997). Американская Книга Мертвых . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-81402-5 .
  66. ^ Дэвис, Клайв (2015). Spinegrinder: фильмы, о которых не напишет большинство критиков . Дистрибьюторы СКБ. п. 487. ИСБН  978-1-909394-06-3 .
  67. ^ Уолтерс, Нил; Мэнсфилд, Брайан (1998). MusicHound Folk: Основное руководство по альбомам . Видимые чернила. ISBN  978-1-57859-037-7 .
  68. ^ Сотрудники Ассошиэйтед Пресс. «Бо Диддли» . Музыкальная комиссия Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года.
  69. ^ Персонал (8 марта 2012 г.). «Сын хочет рассказать историю Бо Диддли» . Уиллистон Пайонир Сан Ньюс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  70. ^ Грюн, Боб (2015). Столкновение: фотографии Боба Груена . Омнибус Пресс. п. 147. ИСБН  978-1-78323-489-9 .
  71. ^ Ларкин, Колин (2013). Девственная энциклопедия блюза . Случайный дом. п. cxix. ISBN  978-1-4481-3274-4 .
  72. ^ Тонг, Альфред (12 июня 2020 г.). «Часы Дэна Эйкройда Trading Places стоят гораздо больше, чем 50 долларов» . Британский журнал GQ . Конде Наст. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  73. ^ Ловитт, Чип (1984). Видео Рок-суперзвезды . Издательская группа «Пингвин». п. 70. ИСБН  978-0-917657-03-0 .
  74. ^ «Оглядываясь назад на живую помощь» . Журнал Out & About . 30 июня 2015 г. Проверено 29 июля 2021 г.
  75. ^ «TALENT SOURCE MANAGEMENT | Эксклюзивные представители поместья Бо Диддли» . www.talentsourcemanagement.com . Проверено 25 января 2023 г.
  76. ^ Коэн, Джонатан; Грейбоу, Стив (14 июня 2008 г.). «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc. с. 9.
  77. ^ «Диддли подает в суд на Nike за использование его изображения» . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года.
  78. ^ «Бо Диддли подает в суд на Nike» . Люди . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  79. ^ «Бо подает в суд на Nike, говорит, что поступил неправильно» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  80. ^ «Организаторы и волонтеры» . Floridakeysforkatrinarelief.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  81. ^ «Музыкальные исполнители» . Floridakeysforkatrinarelief.com. 8 января 2006. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  82. ^ [1] . Архивировано 28 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  83. ^ «Бо Диддли» . Хранитель . 2 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  84. ^ Харрингтон, Ричард (3 ноября 2006 г.). «Для Бо Диддли ритм продолжается и продолжается» . Вашингтон Пост .
  85. ^ Перейти обратно: а б «Последние новости о знаменитостях, новости развлечений и сплетни о знаменитостях» . Э! Новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года.
  86. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэтлифф, Бен (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, который подарил року свой бит, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  87. ^ «Бо Диддли удостоен чести в родном городе» . Wlbt.com. 1 января 2010 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Бо Диддли» . Телеграф . 2 июня 2008 г. ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  89. ^ «Последние новости о знаменитостях, новости развлечений и сплетни о знаменитостях» . Э! Новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года.
  90. ^ «Публицист: Бо Диддли госпитализирован после инсульта – развлекательная новостная статья – WTAE Питтсбург» . Thepittsburghchannel.com. 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  91. ^ Левин, Дуг (2 июня 2008 г.). «Умер легенда рок-н-ролла на гитаре Бо Диддли» . Новости «Голоса Америки» . Голос Америки. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 3 января 2009 г.
  92. ^ «Тематические галереи» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  93. ^ Лони, Джим (2 июня 2008 г.). «Легенда рок-н-ролла Бо Диддли умирает во Флориде» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 11 января 2021 г.
  94. ^ Фаррингтон, Брендон. «Бо Диддли получает потрясающие проводы на похоронах во Флориде» , The Miami Herald (8 июня 2008 г.). Проверено 9 июня 2008 г.
  95. ^ «Бо Диддли» . Канада.com . Калгари Геральд. 8 июня 2008. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  96. ^ «Выходные легенд | 06–06.08 | Нью-Йорк на JamBase» . Jambase.com. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
  97. ^ «Музыкальные иконы и аукционы Стива Тайлера - результаты аукционов» . Аукционы Жюльена. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  98. ^ "Журнал устной истории Бо Диддли" . Проблема . 7 июля 2021 г. . Проверено 27 августа 2021 г.
  99. ^ Свирко, Синди. «Семья Бо Диддли получила разрешение нанять нового попечителя поместья» . Гейнсвилл Сан . Проверено 27 августа 2021 г.
  100. ^ «Что я узнал из судебного процесса по делу Бо Диддли» . Блог о завещании Флориды . 6 февраля 2020 г. . Проверено 27 августа 2021 г.
  101. ^ Венн (3 июня 2008 г.). «Мик Джаггер отдает дань уважения Диддли» . showbizspy.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
  102. ^ «Обмануть тебя честно: История Максвелл-стрит» . Maxwellstreetdocumentary.com. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
  103. ^ «Зал славы Грэмми» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  104. ^ «Призывники: ритм-н-блюз (R&B)» . Зал славы музыкантов Миссисипи . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  105. ^ «BMI ICON Awards присуждается трем отцам-основателям рок-н-ролла» . bmi.com. 30 июня 2002. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  106. ^ «Зал славы хит-парада объявляет первых призывников | Росика» . Rosica.com . 2 января 2008 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  107. ^ «Эллас Бейтс МакДэниел, биография Бо Диддли» . S9.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  108. ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  109. ^ «Комиссия по блюзу Миссисипи - Тропа блюза» . Msbluestrail.org. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  110. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 244). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Бембе. ISBN   1-886502-80-3 .
  111. ^ Тэмлин, Гарри Невилл (1998). Большой бит: истоки и развитие малого барабана и других аккомпанементных ритмов в рок-н-ролле . Кандидатская диссертация. Таблица 4.16. стр. 284.
  112. ^ Сублетт, Нед (2007: 83). «Королевские люди и Ча-ча-ча». Эд. Эрик Вейсбард. Послушайте еще раз: краткая история поп-музыки . Издательство Университета Дьюка. ISBN   0822340410 .
  113. ^ Роскетти, Эд (2008). Вещи! Хорошие барабанщики должны знать . Корпорация Хэла Леонарда. п. 16. ISBN   1-4234-2848-X .
  114. ^ «Блюзовые размышления» . Афропоп.орг. 3 апреля 1970 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых , стр.36. ISBN   978-0-252-06915-4 .
  116. ^ Эдер, Брюс. «Художная биография Джерома Грина» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
  117. ^ Аквила, Ричард (2000). Тот старый рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-06919-2 .
  118. ^ Шиллер, Дэвид (2019). Гитара: самый соблазнительный инструмент в мире . Издательство Уоркман. ISBN  978-1-5235-0850-1 .
  119. ^ «Mp3-файл: Джей и Доктор» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  120. ^ «Mp3-файл: Джей и Доктор» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  121. ^ «Бо Диддли – Я мужчина: Мастера шахмат, 1955–1958 – обзор компакт-диска» . Oldies.about.com. 25 февраля 2008. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б Уолд, Элайджа (2014). Говоря о твоей маме: десятки, снимки и глубокие корни рэпа . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН  978-0-19-939404-3 .
  123. ^ Эллиотт, Ричард (2017). Звук глупости . Издательство Блумсбери США. п. 84. ИСБН  978-1-5013-2456-7 .
  124. ^ Аквила, Ричард (2016). Давайте зажигать!: Как Америка 1950-х годов создала Элвиса и повальное увлечение рок-н-роллом . Роуман и Литтлфилд. п. 229. ИСБН  978-1-4422-6937-8 .
  125. ^ «Шоу 29 – Британцы идут! Британцы идут!: В США вторгается волна длинноволосых английских рокеров. [Часть 3]: Цифровая библиотека UNT» . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu. 1969. Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
  126. ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов (1-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 193 . ISBN  0-89820-155-1 .
  127. ^ Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 114 . ISBN  0-89820-115-2 .
  128. ^ Беттс, Грэм (2004). Полные британские хит-синглы 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. п. 217. ИСБН  0-00-717931-6 .
  • Арсико, Лоран (2012). Бо Диддли, Je suis un homme . Издания Камион Блан.
  • Уайт, Джордж Р. (2001). Бо Диддли: Живая легенда Святилище Паблишинг, ООО ISBN  9781860742927 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b67f1b419f193f3b2bc221448d3a2c25__1724132220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/25/b67f1b419f193f3b2bc221448d3a2c25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bo Diddley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)