Бо Диддли
Бо Диддли | |
---|---|
![]() Диддли в 1957 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эллас Ота Бейтс [ 1 ] |
Также известен как |
|
Рожденный | МакКомб, Миссисипи , США | 30 декабря 1928 г.
Умер | 2 июня 2008 г. Арчер, Флорида , США | (79 лет)
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1943–2007 |
Этикетки | |
Веб-сайт | BoDiddley.com |
Эллас Ота Бейтс (30 декабря 1928 — 2 июня 2008), известный профессионально как Бо Диддли , был американским гитаристом и певцом, сыгравшим ключевую роль в переходе от блюза к рок-н-роллу . Он оказал влияние на многих художников, в том числе на Бадди Холли . [ 3 ] Элвис Пресли , [ 4 ] Битлз , Роллинг Стоунз , [ 5 ] Животные , Джордж Торогуд , Сид Барретт , [ 6 ] и Столкновение . [ 7 ]
Использование им африканских ритмов и фирменного бита , простого с пятью акцентами ритма хамбона , является краеугольным камнем хип-хопа , рока и поп-музыки . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] В знак признания его достижений он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году, Зал славы блюза в 2003 году и Зал славы ритм-н-блюза в 2017 году. [ 10 ] [ 8 ] [ 11 ] Он получил Премию за заслуги перед жизнью от Фонда ритм-н-блюза и премию Грэмми за заслуги перед жизнью . [ 12 ] Диддли также известен своими техническими инновациями, в том числе использованием эффектов тремоло и реверберации для улучшения звука его характерных гитар прямоугольной формы. [ 13 ] [ 14 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бо Диддли родился в Маккомбе, штат Миссисипи . [ номер 1 ] как Эллас Ота Бейтс (также называемый Ота Эллас Бейтс или Элиас Ота Бейтс). [ 16 ] Он был единственным ребенком Этель Уилсон, дочери-подростка издольщика, и Юджина Бейтса. [ 17 ] которого он никогда не знал. Уилсон было всего шестнадцать, и, будучи не в состоянии содержать семью, она отдала своему кузену Гасси МакДэниелу [ 18 ] разрешение на воспитание сына. [ 15 ] В конце концов Макдэниел усыновил его, и он взял ее фамилию. [ 19 ] В интервью 2001 года Диддли отрицал, что когда-либо имел имя «Ота», сказав: «Я не знаю, откуда они взяли это имя «Ота»». [ 20 ] но его веб-сайт, поддерживаемый его поместьем, подтверждает, что это его второе имя.
После того, как его приемный отец Роберт умер в 1934 году, когда Диддли было пять лет, [ 21 ] Гасси МакДэниел переехала с ним и тремя детьми в южную часть Чикаго; [ 22 ] [ номер 2 ] Позже он исключил Оту из своего имени и стал Элласом МакДэниелом. [ 23 ] Он был активным членом миссионерской баптистской церкви Эбенезера в Чикаго . [ 24 ] где он учился игре на тромбоне и скрипке , [ 22 ] он настолько овладел игрой на скрипке, что музыкальный руководитель пригласил его присоединиться к оркестру, в котором он играл до 18 лет. Однако его больше интересовала радостная, ритмичная музыка, которую он слышал в местной пятидесятнической церкви , и он взял в руки гитару. ; [ 25 ] его первые записи были основаны на этой неистовой церковной музыке. [ 26 ] Диддли сказал, что, по его мнению, трансовый ритм, который он использовал в своей ритм-энд-блюзовой музыке, пришел из церквей Sanctified, которые он посещал в юности в своем районе Чикаго. [ 27 ]
Карьера
[ редактировать ]Вдохновленный выступлением Джона Ли Хукера , [ 8 ] Диддли пополнял свой доход плотником и механиком, играя на углах улиц с друзьями. [ 28 ] включая Джерома Грина из группы Hipsters, позже переименованной в Langley Avenue Jive Cats. [ 22 ] Грин стал почти постоянным участником группы поддержки Макдэниела, и они часто обменивались шутливыми оскорблениями во время живых выступлений. [ 29 ] [ 30 ] Летом 1943 и 1944 годов он играл на рынке Максвелл-стрит в группе с Эрлом Хукером . [ 31 ] К 1951 году он играл на улице при поддержке Рузвельта Джексона на бас-гитаре и Джоди Уильямса , который в детстве играл на губной гармошке, но начал играть на гитаре в подростковом возрасте после того, как встретил Диддли на шоу талантов. [ 32 ] с Диддли, обучающим его некоторым аспектам игры на инструменте, [ 33 ] включая то, как играть басовую партию. [ 34 ] Позже Уильямс играл на соло-гитаре в песне « Who Do You Love? » (1956). [ 33 ] [ 27 ]
В 1951 году он получил постоянное место в клубе «708» в южной части Чикаго. [ 35 ] с репертуаром под влиянием Луи Джордана , Джона Ли Хукера и Мадди Уотерса . [ 28 ] В конце 1954 года он объединился с гармонистом Билли Боем Арнольдом , барабанщиком Клифтоном Джеймсом и басистом Рузвельтом Джексоном и записал демо-версии песен « I'm a Man » и « Bo Diddley ». Они перезаписали песни в Universal Recording Corp. для Chess Records с аккомпанирующим ансамблем , в состав которого входили Отис Спанн (фортепиано), Лестер Дэвенпорт (гармошка), Фрэнк Киркланд (ударные) и Джером Грин (маракасы). Пластинка была выпущена в марте 1955 года, а сторона A "Bo Diddley" стала хитом номер один в стиле R&B. [ 36 ]
Происхождение сценического псевдонима
[ редактировать ]Происхождение сценического псевдонима Бо Диддли неясно. Макдэниел сказал, что его коллеги дали ему это имя, которое, как он подозревал, было оскорблением. [ 37 ] Diddly — это сокращение от Diddly Squat , что означает «абсолютно ничего». [ 38 ] [ 39 ] Диддли также сказал, что это имя сначала принадлежало певцу, которого знала его приемная мать. Гармонист Билли Бой Арнольд сказал, что это имя местного комика, которое Леонард Чесс принял в качестве сценического псевдонима МакДэниела и названия его первого сингла. [ 40 ] Макдэниел также заявил, что одноклассники в школе в Чикаго дали ему прозвище, которое он начал использовать во время спаррингов и бокса по соседству с группой The Little Neighborhood Golden Gloves Bunch. [ 41 ] [ 42 ]
В рассказе Зоры Нил Херстон «Черная смерть» 1921 года Бо Диддели был бабником, который оплодотворил молодую женщину, отказался от ответственности и встретил свою гибель силами местного хулигана . Херстон представила ее на конкурс, организованный академическим журналом Opportunity в 1925 году, где она получила почетное упоминание, но так и не была опубликована при ее жизни. [ 43 ] [ 44 ]
Смычок Диддли — самодельный однострунный инструмент, сохранившийся на Глубоком Юге Америки . [ 45 ] особенно в Миссисипи. В основном играют дети, [ 46 ] Лук Диддли в своей простейшей форме изготавливался путем прибивания отрезка проволоки из метлы к стене дома с использованием камня, помещенного под тетиву в качестве подвижного моста, и на нем играли в стиле гитары с узким горлышком, используя различные предметы в качестве подвижного моста. слайдер. [ 47 ] Очевидный консенсус среди ученых заключается в том, что лук Диддли произошел от монохордовых цитр Центральной Африки. [ 48 ]
Успех в 1950-х и 1960-х годах
[ редактировать ]20 ноября 1955 года Диддли появился в популярной телепрограмме «Шоу Эда Салливана» . Согласно легенде, когда кто-то из сотрудников шоу услышал, как он случайно поет « Шестнадцать тонн » в гримерке, его попросили исполнить эту песню на шоу. Одна из более поздних версий этой истории Диддли заключалась в том, что, увидев «Бо Диддли» на карточке-подсказке, он подумал, что должен исполнить и свой одноименный хит-сингл , и «Sixteen Tons». [ 49 ] Салливан был в ярости и запретил Диддли участвовать в своем шоу, по общему мнению, заявив, что он не продержится и шести месяцев. Chess Records включили кавер Диддли на песню Sixteen Tons на альбом 1963 года Bo Diddley Is a Gunslinger . [ 50 ]
Популярные синглы Диддли продолжились в 1950-х и 1960-х годах: « Pretty Thing » (1956), « Say Man » (1959) и « Вы не можете судить о книге по обложке » (1962). Он также выпустил множество альбомов, в том числе Bo Diddley Is a Gunslinger и Have Guitar, Will Travel . Это укрепило его собственную легенду. [ 29 ] Между 1958 и 1963 годами Checker Records выпустила одиннадцать полноформатных альбомов Бо Диддли. В 1960-е годы он добился успеха как артист, работающий с белой аудиторией ( Алана Фрида ). например, выступая на концертах [ 29 ] но он редко ориентировал свои композиции на подростков. Диддли был среди тех музыкантов, которые извлекли выгоду из увлечения серфингом и пляжными вечеринками середины 1960-х годов в Соединенных Штатах, и выпустили альбомы Surfin' with Bo Diddley и Bo Diddley's Beach Party . [ 48 ] Они представляли собой тяжелый, искаженный блюз, сыгранный на его гитаре Gretsch с изогнутыми нотами и минорными риффами, в отличие от чистого, неискаженного звука гитар Fender, используемых калифорнийскими серф-группами. На обложке Surfin' with Bo Diddley была фотография двух серферов, катающихся на большой волне. [ 51 ]
В 1963 году Диддли участвовал в концертном туре по Великобритании с Everly Brothers и Little Richard вместе с Rolling Stones (малоизвестной в то время группой). [ 52 ]
Диддли написал много песен для себя и для других. [ 53 ] В 1956 году он и гитарист Джоди Уильямс написали в соавторстве поп-песню « Love Is Strange », ставшую хитом для Mickey & Sylvia в 1957 году и занявшую 11 место в чарте. [ 54 ] Микки Бейкер утверждал, что песню написали он (Бейкер) и жена Бо Диддли, Этель Смит. [ 55 ] Диддли также написал «Mama (Can I Go Out)», которая стала второстепенным хитом для певицы-новатора рокабилли Джо Энн Кэмпбелл , которая исполнила эту песню в рок-н-ролльном фильме 1959 года «Go Johnny Go» . [ 56 ]
Переехав из Чикаго в Вашингтон, округ Колумбия, Диддли построил свою первую домашнюю студию звукозаписи в подвале своего дома по адресу 2614 Rhode Island Avenue NE. В этой студии, которую часто посещали несколько музыкальных светил Вашингтона, округ Колумбия, он записал пластинку Checker (Checker LP-2977) Bo Diddley Is a Gunslinger . [ 57 ] Диддли также продюсировал и записал несколько многообещающих групп из Вашингтона, округ Колумбия. Одной из первых групп, которые он записал, была местная ду-воп-группа The Marquees, в которую входили Марвин Гэй и бас-баритон Честер Симмонс, который подрабатывал шофером Диддли. [ 58 ]
The Marquees появлялись на шоу талантов в Театре Линкольна , и Диддли, впечатленный их плавной вокальной подачей, позволил им репетировать в своей студии. Диддли заключил с Marquees контракт с Columbia дочерним лейблом OKeh Records после безуспешной попытки заключить для них контракт со своим собственным лейблом Chess . [ 58 ] Лейбл OKeh конкурировал с Chess в продвижении ритм-н-блюза. 25 сентября 1957 года Диддли отвез группу в Нью-Йорк для записи «Wyatt Earp», новой песни, написанной Риз Палмер, солисткой группы Marquees. Диддли продюсировал сессию при поддержке его собственной группы. Они записали свою первую пластинку, сингл с «Wyatt Earp» на стороне A и «Hey Little School Girl» на стороне B. [ 59 ] но ему не удалось стать хитом. [ 60 ] Диддли убедил Moonglows основателя и бэк-вокалиста Харви Фукуа нанять Гэй. Гэй присоединилась к Moonglows в качестве первого тенора; [ 61 ] затем группа переехала в Детройт в надежде подписать контракт с Motown Records. [ 8 ] основатель Берри Горди мл.
Диддли включил в свою группу женщин: Норму-Джин Уоффорд , также известную как Герцогиня; Глория Жоливет; Пегги Джонс , также известная как Леди Бо, соло-гитаристка (редкость для женщины того времени); и Корнелия Редмонд, также известная как Куки В. [ 62 ] [ 63 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
В начале 1971 года писатель-музыкант Майкл Лайдон, редактор-основатель журнала Rolling Stone , взял длинное и бессвязное интервью с Диддли в его тогдашнем доме в долине Сан-Фернандо, Калифорния. Лайдон описал его как «разнообразного гения», чьи песни были «гимнами самому себе», и озаглавил опубликованную статью цитатой Диддли: «Всему, что я знаю, я научился сам». [ 64 ]

На протяжении десятилетий места выступлений Диддли варьировались от уютных клубов до стадионов. 25 марта 1972 года он играл с Grateful Dead в Музыкальной академии в Нью-Йорке. [ 65 ] The Grateful Dead выпустили часть этого концерта как 30-й том серии концертных альбомов группы Dick's Picks . Также в начале 1970-х годов в саундтрек к новаторскому анимационному фильму «Кот Фриц» вошла его песня «Бо Диддли», в которой танцует ворона. [ 66 ] и пальцем хлопает по дорожке. [ 67 ]
Диддли провел несколько лет в Нью-Мексико , живя в Лос-Лунасе с 1971 по 1978 год, продолжая свою музыкальную карьеру. Два с половиной года он проработал заместителем шерифа в округа Валенсия Гражданском патруле ; за это время он купил и подарил три машины преследования дорожного патруля. [ 68 ] В конце 1970-х он покинул Лос-Лунас и переехал в Хоторн , Флорида , где жил в большом поместье в сделанном на заказ бревенчатом домике, который он помогал строить. Остаток своей жизни он делил между Альбукерке и Флоридой, прожив последние 13 лет своей жизни в Арчере, Флорида . [ 69 ] небольшой фермерский городок недалеко от Гейнсвилля .
В 1979 году он выступил на разогреве у Clash в их туре по США. [ 70 ]
В 1983 году он сыграл эпизодическую роль владельца ломбарда в Филадельфии в комедийном фильме « Поменяться местами» . [ 71 ] [ 72 ] Он также появился в Джорджа Торогуда на песню «Bad to the Bone», изображая акулу, бросающую гитару в бассейне. клипе [ 73 ]
В 1985 году он появился на съемочной площадке Джорджа Торогуда вместе с легендой блюза Альбертом Коллинзом на американской сцене Live Aid , чтобы исполнить популярный кавер Торогуда на песню Диддли Who Do You Love? ". [ 74 ]
В 1989 году Диддли и его управляющая компания Talent Source [ 75 ] заключила лицензионное соглашение с брендом спортивной одежды. В рекламном ролике, созданном компанией Wieden & Kennedy в рамках кампании « Бо знает », Диддли объединился с двукратным спортсменом Бо Джексоном . [ 76 ] Соглашение закончилось в 1991 году. [ 77 ] но в 1999 году футболка с изображением Диддли и лозунгом «Вы не знаете Диддли» была куплена в магазине спортивной одежды в Гейнсвилле, Флорида. Диддли посчитал, что Nike не следует продолжать использовать этот слоган или его изображение, и боролся с Nike за нарушение авторских прав. Несмотря на то, что адвокаты обеих сторон не смогли прийти к новому юридическому соглашению, Nike якобы продолжала продавать одежду и игнорировала приказы о прекращении противоправных действий. [ 78 ] и от имени Диддли был подан иск в Федеральный суд Манхэттена. [ 79 ]
Диддли сыграл блюз- и рок-музыканта по имени Аксман в комедии 1990 года « Рокула » режиссера Луки Берковичи с Дином Кэмероном в главной роли .
В «Легендах гитары» (снятом вживую в Испании в 1991 году) Диддли выступал со Стивом Кроппером, Би Би Кингом , Лесом Полом , Альбертом Коллинзом и Джорджем Бенсоном , среди других. Он присоединился к группе Rolling Stones в их концертной трансляции Voodoo Lounge в 1994 году , исполнив « Who Do You Love? » на стадионе Джо Робби в Майами.

В 1996 году он выпустил A Man Amongst Men , свой первый альбом на мейджор-лейбле (и последний студийный альбом) с такими приглашенными артистами, как Кит Ричардс, Рон Вуд и The Shirelles . Альбом был номинирован на премию Грэмми в 1997 году в категории «Лучший современный блюзовый альбом». [ 53 ]

Диддли отыграл ряд концертов по стране в 2005 и 2006 годах вместе с другим членом Зала славы рок-н-ролла Джонни Джонсоном и его группой, состоящей из Джонсона на клавишных, Ричарда Ханта на барабанах и Гаса Торнтона на басу. В 2006 году он участвовал в качестве хедлайнера массового концерта по сбору средств в пользу города Оушен-Спрингс, штат Миссисипи , который был разрушен ураганом Катрина . «Флорида-Кис для помощи Катрине» первоначально была назначена на 23 октября 2005 года, когда ураган Вильма пронесся через Флорида-Кис 24 октября , вызвав наводнение и экономический хаос.
В январе 2006 года Флорида-Кис достаточно выздоровела, чтобы провести концерт по сбору средств в пользу наиболее пострадавшего сообщества Оушен-Спрингс. Когда его спросили о сборе средств, Диддли заявил: «Это Соединенные Штаты Америки. Мы верим в помощь друг другу». В состав звездной группы входили участники Soul Providers и знаменитые артисты Кларенс Клемонс из E Street Band, Джои Ковингтон из Jefferson Airplane, Альфонсо Кэри из The Village People и Карл Спаньоло из Jay & The Techniques. [ 80 ] [ 81 ] В интервью Хольгеру Петерсену в программе «Saturday Night Blues» на радио CBC осенью 2006 года: [ 82 ] он комментировал расизм в истеблишменте музыкальной индустрии в начале своей карьеры. Диддли рано продал права на свои песни, и до 1989 года он не получал гонораров за самый успешный период своей карьеры. [ 83 ] [ 84 ]
Его последнее выступление на гитаре на студийном альбоме было с New York Dolls на их альбоме 2006 года One Day It Will Pleasure Us to Remember Even This . Он внес гитарную партию в песню "Seventeen", которая была включена в качестве бонус-трека в ограниченную версию диска.
В мае 2007 года у Диддли случился инсульт после концерта накануне в Каунсил-Блафс, штат Айова . [ 85 ] Тем не менее, он продемонстрировал энергичное выступление перед восторженной публикой. Через несколько месяцев у него случился сердечный приступ. [ 86 ] Выздоравливая, Диддли вернулся в свой родной город МакКомб, штат Миссисипи, в начале ноября 2007 года, чтобы открыть посвященную ему мемориальную доску на « Тропе блюза Миссисипи» . Это отметило его достижения и отметило, что он «провозглашен основоположником рок-н-ролла». Он не должен был выступать, но, слушая музыку местного музыканта Джесси Робинсона, который спел песню, написанную по этому случаю, Робинсон почувствовал, что Диддли хочет выступить, и вручил ему микрофон, единственный раз, когда он выступал публично после его инсульт. [ 87 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак и дети
[ редактировать ]Бо Диддли был женат четыре раза. Его первый брак с Луизой Уиллингем, когда ему было 18 лет, продлился год. [ 48 ] Диддли женился на своей второй жене Этель Мэй Смит в 1949 году; у них было двое детей. [ 88 ] Он встретил свою третью жену, Кей Рейнольдс, когда ей было 15 лет, во время выступления в Бирмингеме, штат Алабама . [ 86 ] Вскоре они съехались и поженились, несмотря на табу на межрасовые браки . [ 86 ] У них было две дочери. [ 88 ] Он женился на своей четвертой жене Сильвии Пайс в 1992 году; на момент его смерти они были разведены. [ 86 ] [ 48 ]
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]13 мая 2007 года Диддли был госпитализирован в отделение интенсивной терапии в Медицинском центре Университета Крейтона в Омахе, штат Небраска , после инсульта после концерта накануне в Каунсил-Блафс, штат Айова . [ 85 ] Начиная выступление, он пожаловался, что плохо себя чувствует. Он упомянул дым от лесных пожаров, которые опустошали южную Джорджию и дули на юг, в район возле его дома в Арчере, штат Флорида. На следующий день, когда он возвращался домой, в аэропорту он выглядел ошеломленным и растерянным, позвонили в службу 911, и его немедленно отвезли на машине скорой помощи в Медицинский центр Университета Крейтона, где он пробыл несколько дней. Затем его доставили самолетом в больницу Шандс в Гейнсвилле, где было подтверждено, что он перенес инсульт. [ 89 ] У Диддли в анамнезе была гипертония и диабет , и инсульт затронул левое полушарие его мозга, вызвав рецептивную и экспрессивную афазию (нарушение речи). [ 90 ] За инсультом последовал сердечный приступ, который он перенес в Гейнсвилле 28 августа 2007 года. [ 86 ]
Смерть
[ редактировать ]Бо Диддли умер 2 июня 2008 года от сердечной недостаточности в своем доме в Арчере, штат Флорида, в возрасте 79 лет. [ 91 ] [ 92 ] Многие члены семьи были с ним, когда он умер в 1:45 ночи. EDT у себя дома. Его смерть не была неожиданной. «У его постели пели евангельскую песню, и когда она была исполнена, он открыл глаза, поднял большой палец вверх и сказал: «Ух ты! Я попаду в рай!» Песня называлась «Walkaround Heaven», и это были его последние слова». [ 93 ]
У него остались дети: Эвелин Келли, Эллас А. МакДэниел, Памела Джейкобс, Стивен Джонс, Терри Линн МакДэниел-Хайнс и Тэмми Д. МакДэниел; брат, преподобный Кеннет Хейнс; и восемнадцать внуков, пятнадцать правнуков и трое праправнуков. [ 86 ]
Похороны Диддли, четырехчасовая служба «возвращения домой», состоялись 7 июня 2008 года в церкви «Душ благословений» в Гейнсвилле, Флорида. Многие присутствующие скандировали «Эй, Бо Диддли», а участники его группы исполняли приглушенную версию песни.
Цветы прислали несколько известных музыкантов, в том числе Литтл Ричард, Джордж Торогуд , Том Петти и Джерри Ли Льюис . Литтлу Ричарду, который на протяжении всей болезни просил аудиторию молиться за Бо Диддли, пришлось выполнить концертные обязательства в Вестбери и Нью-Йорке в выходные перед похоронами. Он вспомнил Диддли на концертах, исполнявшего свою одноименную мелодию. Эрик Бердон из группы Animals прилетел в Гейнсвилл, чтобы присутствовать на службе. [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]
После панихиды в Центре Мартина Лютера Кинга в Гейнсвилле состоялся трибьют-концерт, на котором выступили его сын и дочь Эллас А. МакДэниел и Эвелин «Тан» Купер; давняя бэк-вокалистка (и оригинальная Boette) Глория Джоливет, а также давняя басистка и руководитель группы Дебби Гастингс, Эрик Бердон и бывший гитарист Bo Diddley & Offspring Скотт Фри. В дни после его смерти дань памяти отдали тогдашний президент Джордж Буш , Палата представителей Соединенных Штатов , а также музыканты и исполнители, в том числе Би Би Кинг , Ронни Хокинс , Мик Джаггер , Ронни Вуд , Джордж Торогуд , Эрик Клэптон , Том Петти , Роберт Плант , Элвис Костелло , Бонни Райт , Роберт Рэндольф и семейная группа и Эрик Бердон . Бердон использовал видеозаписи траурной семьи МакДэниела и друзей для видеоролика, рекламирующего его релиз «Bo Diddley Special» на ABKCO Records. [ нужна ссылка ] Цитируется, что Гастингс сказал: «Он был скалой, на которой был построен ролл».
В ноябре 2009 года гитара, на которой Бо Диддли выступал в своем последнем выступлении, была продана на аукционе за 60 000 долларов. [ 97 ]
В 2019 году члены семьи Бо Диддли подали в суд, чтобы восстановить контроль над музыкальным каталогом, находящимся в доверительном управлении адвоката Чарльза Литтелла. Семье удалось назначить нового попечителя, ветерана музыкальной индустрии Кендалла Минтера. [ 98 ] В иске 2019 года семью представлял Чарльз Дэвид из Florida Probate Law Group. [ 99 ] [ 100 ]
Похвалы
[ редактировать ]Бо Диддли был посмертно удостоен степени доктора изящных искусств Университета Флориды за влияние на американскую популярную музыку. В Люди в Америке» радиопередаче « , посвященной влиятельным людям в американской истории, радиослужба «Голос Америки» отдала ему должное, описав, как «его влияние было настолько широко распространено, что трудно представить, как звучал бы рок-н-ролл без него». ." Мик Джаггер заявил, что «он был замечательным, оригинальным музыкантом, который имел огромную силу в музыке и оказал большое влияние на Rolling Stones. Он был очень щедр к нам в ранние годы, и мы многому у него научились». Джаггер также похвалил покойную звезду как единственного в своем роде музыканта, добавив: «Мы никогда больше не увидим такого, как он». [ 101 ] В документальном фильме Обмани тебя честно: История Максвелл-стрит» режиссера Фила Рэнстрома « показано последнее интервью Бо Диддли на камеру. [ 102 ]
Он получил множество наград в знак признания его значительной роли как одного из отцов-основателей рок-н-ролла.
- 1986: введен в Вашингтона . Зал славы Музыкальной ассоциации
- 1987: введен в Зал славы рок-н-ролла. [ 8 ]
- 1987: введен в Зал славы рокабилли.
- 1990: Премия за выслугу от Guitar Player . журнала
- за выслугу лет. 1996: Премия Фонда ритма и блюза
- 1998: Премия Грэмми за заслуги перед жизнью [ 12 ]
- 1999: Его запись 1955 года песни "Bo Diddley" внесена в Зал славы Грэмми. [ 103 ]
- 2000: введен в Зал славы музыкантов Миссисипи. [ 104 ]
- 2000: введен в Зал славы Музыкальной ассоциации Северной Флориды.
- 2002: Премия «Пионер в сфере развлечений» от Национальной ассоциации вещателей, принадлежащих чернокожим.
- 2002: отмечен как один из первых значков BMI на 50-й ежегодной церемонии вручения наград BMI Pop Awards вместе с филиалами BMI Чаком Берри и Литтл Ричардом . [ 105 ]
- 2003: введен в Зал славы блюза. [ 10 ]
- 2008: Диддли посмертно получил степень почетного доктора изящных искусств Университета Флориды в августе (награда была подтверждена перед его смертью в июне).
- 2020: Введение в Зал славы художников Флориды
- 2010: Введение в Зал славы хит-парада. [ 106 ]
- 2017: введен в Зал славы ритм-н-блюзовой музыки . [ 11 ]
- 2021: введен в Зал славы музыки Нью-Мексико .
В 2003 году представитель США Джон Коньерс отдал дань уважения Бо Диддли в Палате представителей США , назвав его «одним из истинных пионеров рок-н-ролла, оказавшего влияние на поколения». [ 107 ]
В 2004 году Микки и Сильвии запись « Love Is Strange » 1956 года (песня, впервые записанная Бо Диддли, но выпущенная только за год до его смерти) была занесена в Зал славы Грэмми как запись, имеющая качественное или историческое значение. Также в 2004 году Бо Диддли был введен в Зал славы блюза Фонда Блюза и занял 20-е место в Rolling Stone . списке 100 величайших артистов всех времен по версии журнала [ 108 ]
В 2005 году Бо Диддли отпраздновал свое 50-летие в музыке успешными турами по Австралии и Европе, а также концертами по всей Северной Америке. Он исполнил свою песню «Bo Diddley» с Эриком Клэптоном и Робби Робертсоном на 20-й ежегодной церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла . В Великобритании журнал Uncut включил его дебютный альбом 1957 года « Bo Diddley » в список «100 моментов в музыке, кино и телевидении, которые изменили мир».
Бо Диддли был удостоен награды Комиссии по блюзу штата Миссисипи историческим указателем «Тропа блюза штата Миссисипи» , установленным в МакКомбе , на месте его рождения, в знак признания его огромного вклада в развитие блюза в Миссисипи. [ 109 ] 5 июня 2009 года город Гейнсвилл, штат Флорида, официально переименовал и посвятил свою площадь в центре города в Общественную площадь Бо Диддли. На площади проходил благотворительный концерт, на котором выступал Бо Диддли, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению бездомных в округе Алачуа и собрать деньги для местных благотворительных организаций, включая Красный Крест .
Бить
[ редактировать ]«Ритм Бо Диддли» — это, по сути, ритм клаве , один из наиболее распространенных образцов колокольчиков, встречающихся в музыкальных традициях стран Африки к югу от Сахары . [ 110 ] Один ученый обнаружил этот ритм в 13 записях ритм-н-блюза, сделанных в 1944–55 годах, в том числе в двух, сделанных Джонни Отисом в 1948 году. [ 111 ]
Бо Диддли по-разному рассказывал о том, как он начал использовать этот ритм. Нед Сублетт говорит: «В контексте того времени, и особенно тех маракасов [слышанных на пластинке], 'Bo Diddley' следует понимать как пластинку с оттенком латыни. Отклоненная версия, записанная на той же сессии, имела только название ' Румба в трек-листах». [ 112 ] Бит Бо Диддли похож на « хамбон », стиль, используемый уличными артистами, которые разыгрывают бит, хлопая и похлопывая себя по рукам, ногам, груди и щекам, распевая рифмы. [ 113 ] Чем-то напоминающий ритм «бритье и стрижка, два бита» , Диддли наткнулся на него, пытаясь сыграть песню Джина Отри «(I'm Got Spurs That) Jingle, Jangle, Jingle ». [ 114 ] записал песню с похожей синкопой "Hambone" За три года до его "Bo Diddley" оркестр Red Saunders с группой Hambone Kids « Rum and Coca Cola записала песню . В 1944 году сестра Эндрюс », содержащую бит Бо Диддли . Этот бит использовался в песнях Бадди Холли « Not Fade Away » (1957) и Them « Mystic Eyes » (1965). [ 115 ]

В своей простейшей форме бит Бо Диддли можно считать фразой из одного или двух тактов. Вот счет в виде однотактовой фразы: Один е и ах , два е и ах, три е и ах, четыре е и ах (жирным шрифтом выделены ритмы клавы ).
Многие песни (например, « Hey Bo Diddley » и « Who Do You Love? ») часто не имеют смены аккордов ; то есть музыканты играют один и тот же аккорд на протяжении всего произведения, так что ритмы создают волнение, а не волнение, вызванное гармоническим напряжением и расслаблением . В других своих записях Бо Диддли использовал различные ритмы: от прямого ритма до поп- баллады стиля и ду-вопа , часто с маракасами Джерома Грина. [ 116 ] Его ритм-н-блюзовый хит 1955 года "Bo Diddley" содержал "драйвовый африканский ритм и ритм окорока". [ 117 ] Начиная с того же года, Диддли сотрудничал с различными ду-воп-группами, используя Moonglows в качестве аккомпанирующей группы на своем первом альбоме Bo Diddley , выпущенном в 1958 году. Диддли добавил гармонии из записи Carnations в роли Teardrops, которые исполняли плавный, отполированный ду-воп на заднем плане в песнях «I'm Извините», «Crackin' Up» и «Не отпускай». [ 22 ]
Влиятельный гитарист Бо Диддли разработал множество спецэффектов и других инноваций в тоне и атаке, в частности «мерцающий» звук тремоло. [ 14 ] [ 118 ] и реверберация усилителя. Его фирменным инструментом была его собственная разработка, единственная в своем роде «Twang Machine» с прямоугольным корпусом (называемая музыкальным промоутером Диком Кларком «в форме сигарной коробки» ), построенная Гретшем . На протяжении многих лет у него были и другие гитары уникальной формы, изготовленные для него другими производителями, в первую очередь «Cadillac» и прямоугольная «5-ступенчатая Turbo» (со встроенным фильтром огибающей, фленджером и задержкой), созданная Томом. Холмс (который, среди прочего, также делал гитары для Билли Гиббонса из ZZ Top). В интервью 2005 года на радио JJJ в Австралии он намекнул, что прямоугольный дизайн возник в неловкий момент. Во время раннего выступления, прыгая по сцене с гитарой Gibson L5 , он неловко приземлился, повредив пах. [ 119 ] [ 120 ] Затем он приступил к созданию гитары меньшего размера и с меньшими ограничениями, которая позволяла бы ему продолжать прыгать по сцене, продолжая играть на гитаре. Он также играл на скрипке, которая присутствует в его скорбном инструментале «The Clock Strikes Twelve», двенадцатитактовом блюзе . [ 121 ]
Диддли часто создавал тексты песен как остроумные и юмористические адаптации тем народной музыки . Его первый хит «Bo Diddley» был основан на рифмах хамбона . [ 122 ] Первая строчка его песни «Hey Bo Diddley» взята из детского стишка « Старый Макдональд ». [ 123 ] Песня «Кого ты любишь?» с его хвастовством в стиле рэп и использованием афроамериканской игры, известной как « дюжины » в песнях «Say Man» и «Say Man, Back Again», называют прародителями хип-хоп музыки; [ 124 ] например, в диалоге песни "Say Man" перкуссионист Джером Грин произносит строки: "У тебя хватает наглости называть кого-то уродливым. Да ведь ты такой уродливый, что аист, принесший тебя в этот мир, должен быть арестован». [ 122 ]
Дискография
[ редактировать ]Раньше я злился на людей, записывающих мои вещи; теперь у меня что-то новое... Я не злюсь на то, что они записывают мой материал, потому что они поддерживают во мне жизнь.
Бо Диддли, Pop Chronicles , 1969 год. интервью [ 125 ]
Студийные альбомы
[ редактировать ]- Бо Диддли ( «Чекер» , 1958)
- Го Бо Диддли (Чекер, 1959)
- Have Guitar Will Travel (Чекер, 1960)
- Бо Диддли в центре внимания (Чекер, 1960)
- Бо Диддли - стрелок (Чекер, 1960)
- Бо Диддли - любовник (Чекер, 1961)
- Бо Диддли - Твистер (Чекер, 1962)
- Бо Диддли (Чекер, 1962)
- Бо Диддли и компания (Чекер, 1963)
- Серфинг с Бо Диддли (Чекер, 1963)
- Привет! Хорошо выглядишь (Чекер, 1965)
- На 500% больше мужчин (Чекер, 1965)
- Создатель (Чекер, 1966)
- Черный гладиатор (Чекер, 1970)
- Другое измерение ( Шахматы , 1971)
- Где все началось (Шахматы, 1972)
- Лондонские сессии Бо Диддли (шахматы, 1973)
- Большой Плохой Бо (Шахматы, 1974)
- 20 лет рок-н-роллу (RCA Victor, 1976)
- Разве не хорошо быть свободным (New Rose, 1983)
- Живая легенда (Новая роза, 1989)
- Прорываясь через BS (Triple X, 1989)
- Этого не должно быть (Тройной Икс, 1992)
- Мужчина среди мужчин (Атлантика, 1996)
Сотрудничество
[ редактировать ]- Берри на вершине с Чаком Берри (Шахматы, 1959)
- Две великие гитары с Чаком Берри (Чекер, 1964)
- Супер блюз с Мадди Уотерсом и Литтлом Уолтером (Чекер, 1967)
- Группа Super Super Blues Band с Мадди Уотерсом и Хаулин Вулфом (Чекер, 1968)
Чарт синглов
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 126 ] | НАС Р&Б [ 127 ] |
Великобритания [ 128 ] | ||
1955 | « Бо Диддли » / « Я мужчина » |
- | 1 | - |
" Диддли папочка " | - | 11 | - | |
1956 | " Красивая вещь " | – | 4 | 34 (в 1963 году) |
1959 | "Мне жаль" | – | 17 | – |
"Взломай" | 62 | 14 | – | |
« Скажи, чувак » | 20 | 3 | – | |
"Скажи, чувак, снова назад" | – | 23 | – | |
1960 | « Дорожный бегун » | 75 | 20 | – |
1962 | « Нельзя судить о книге по обложке » | 48 | 21 | – |
1965 | "Эй, хорошо выглядишь" | – | – | 39 |
1967 | "Ох, детка" | 88 | 17 | – |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники называют его местом рождения Магнолию, штат Миссисипи , и говорят, что его мать переехала в Маккомб, штат Миссисипи , когда он был младенцем. [ 15 ]
- ↑ Некоторые источники говорят, что Гасси МакДэниел переехал в Чикаго в 1935, а не в 1934 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игл, Боб Л.; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . АВС-КЛИО. п. 227. ИСБН 978-0-313-34424-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин, Стивен Томас (2 июня 2008 г.). «История Бо Диддли» . Вся музыка . Проверено 2 августа 2023 г.
самый большой и самый крутой из всех оригинальных рок-н-ролльщиков [...] в Бо было гораздо, гораздо больше, чем его запатентованный бит и бьющийся в кишках блюз [...] он мог легко перейти к грязному психоделическому фанк-року в 70-е годы
- ^ «Уникальный ритм Бо Диддли продолжает вдохновлять» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Фокс, Тед (1983). Время шоу в «Аполло» . Да Капо. стр. 5 и 92. ISBN 978-0-306-80503-5 .
Элвис Пресли, молодой, еще незрелый человек, совершал свою первую поездку в Большое Яблоко, чтобы увидеть свою новую звукозаписывающую компанию, и «Аполло» был там, где он хотел оказаться. Ночь за ночью в Нью-Йорке он сидел в «Аполлоне», завороженный грохотом ритмов, танцами и скачками, сексуальным зрелищем таких мастеров ритм-энд-блюза, как Бо Диддли. ... В 1955 году сценическое мастерство Элвиса было еще в зачаточном состоянии. Но то, как Бо Диддли нападал на толпу «Аполлона», несомненно, оказало на него огромное влияние. Когда через несколько месяцев он вернулся в Нью-Йорк для своего первого выступления на национальном телевидении в «Сценическом шоу» Томми и Джимми Дорси, он снова часами проводил в «Аполло» после репетиций. На шоу Дорси Элвис шокировал всю страну своим возмутительным выступлением, а последовавший за этим фурор сделал его американской сенсацией.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Джонатан (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, гитарист, вдохновивший «Битлз» и «Стоунз», умер в возрасте 79 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Интервью Сида Барретта» . www.sydbarrett.net . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Партридж, Кеннет (11 апреля 2017 г.). «Как The Clash может привести к созданию большой коллекции пластинок» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бо Диддли» . Зал славы и музей рок-н-ролла. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Бо Диддли» . Роллинг Стоун . 2001. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка Бо Диддли в Зале славы блюза» . blueshalloffame.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призывники» . Национальный зал славы ритм-н-блюза . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Премия за заслуги перед жизнью» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Проун, Пит; Ньюквист, HP (1997). Легенды рока. Гитара . Хэл Леонард. ISBN 978-1-4768-5093-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ларсон, Том (2004). История рок-н-ролла . Кендалл Хант. п. 37. ИСБН 978-0-7872-9969-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Сьюэлл, Джордж А.; Дуайт, Маргарет Л. (1984). Создатели черной истории Миссисипи . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-60473-390-7 .
- ^ Абьоренсен, Норман (2023). Исторический словарь популярной музыки . Роуман и Литтлфилд. п. 58. ИСБН 978-1-5381-0215-2 .
- ^ Санек, Дэвид (2004). «Диддли, Бо» . В Гейтсе Генри Луис-младший; Дюбуа, WEB; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (ред.). Жизнь афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 230–232. ISBN 978-0-19-516024-6 .
- ^ Сойерс, Джун Скиннер (2012). Портреты Чикаго: новое издание . Издательство Северо-Западного университета. п. 95. ИСБН 978-0-8101-2649-7 .
- ^ Финкельман, Пол (2009). Энциклопедия истории афроамериканцев с 1896 года по настоящее время: JN . Издательство Оксфордского университета. п. 261. ИСБН 978-0-19-516779-5 .
- ^ Говоря свободно: Бо Диддли (видеозапись), www.newseuminstitute.org , получено 5 октября 2022 г.
- ^ Коллис, Джон (1998). История шахматных рекордов . Издательство Блумсбери США. п. 112. ИСБН 978-1-58234-005-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Прутер, Роберт (1996). Дууоп: Сцена в Чикаго . Издательство Университета Иллинойса. стр. 72–73. ISBN 978-0-252-06506-4 .
- ^ «Бо Диддли-История» . Бодиддли.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Чарри, Эрик (2020). Новая и краткая история рока и R&B начала 1990-х годов . Издательство Уэслианского университета. п. 59. ИСБН 978-0-8195-7896-9 .
- ^ «Бо Диддли, который умер в возрасте 79 лет, оказал одно из самых важных факторов, повлиявших на развитие популярной музыки, хотя на протяжении большей части своей карьеры он редко появлялся в чартах или в студии звукозаписи» . «Дейли телеграф» . Лондон. 2 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Капейс, Нэнси (2001). Энциклопедия Миссисипи . Somerset Publishers, Inc. ISBN 978-0-403-09603-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Стив (2013). Энциклопедия записей великих популярных песен . Пугало Пресс. п. 86. ИСБН 978-0-8108-8296-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Криспин, Ник (2008). Бо Дидли: Мемориальный песенник 1928–2008 гг. (PVG) . Мудрые публикации. п. 4. ISBN 978-1-78759-097-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейман, Мартин (28 августа 1971 г.). «Р&Б шоу». Звуки . Публикации в центре внимания. п. 13.
- ^ Унтербергер, Ричи (2012). Скажи, чувак . Роллинг Стоун.
- ^ Данчин, Себастьян (2010). Эрл Хукер, мастер блюза . унив. Пресса Миссисипи. стр. 10–11. ISBN 978-1-62846-841-0 .
- ^ Комара, Эдвард; Ли, Питер (2004). Энциклопедия блюза . Рутледж. стр. 1081–1082. ISBN 978-1-135-95832-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Даль, Билл (2002). Примечания к компакт-диску. «Джоди Уильямс, Возвращение легенды ».
- ^ Обрехт, Джас (2000). Rollin' and Tumblin': Послевоенные блюзовые гитаристы . Корпорация Хэла Леонарда. п. 205. ИСБН 978-0-87930-613-7 .
- ^ Сьюэлл, Джордж Александр; Дуайт, Маргарет Л. (1984). Создатели черной истории Миссисипи . унив. Пресса Миссисипи. п. 31. ISBN 978-1-61703-428-2 .
- ^ Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 346. ИСБН 978-0-313-39348-8 .
- ^ «Шоу 3 – Племенной барабан: Расцвет ритм-н-блюза. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Спирс, Ричард А. (2005). Словарь американского сленга и разговорных выражений МакГроу-Хилла (4-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 425. ИСБН 978-0-07-146107-8 .
- ^ Зажигалка, Дж. Э.; О'Коннор, Дж.; Болл, Дж. (1994). Исторический словарь американского сленга Random House . Том. 1 (А–Г). Случайный дом. ISBN 978-0-394-54427-4 .
- ^ Арнольд, Билли Бой; Филд, Ким (2021). Блюзовая мечта Билли Боя Арнольда . Издательство Чикагского университета. стр. 121–123. ISBN 978-0-226-80920-5 .
- ^ Бо Диддли (май 2001 г.). «Интервью Бо Диддли: «Я тот сукин сын, который это сделал» » (Интервью). Беседовала Арлин Р. Вайс. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Эд Роман (2005). «Эд Роман о Бо Диддли, покойся с миром» . Гитары знаменитостей-рок-звезд . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Анна Шторм (2016). «Элис Данбар-Нельсон, Зора Нил Херстон и создание «аутентичных голосов» в литературной традиции чернокожих женщин» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Зора Нил Херстон (14 января 2020 г.). «Черная смерть» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Кубик, Герхард (2009). Африка и блюз унив. Пресса Миссисипи. п. 16. ISBN 978-1-60473-728-8 .
- ^ Эванс, Дэвид (1970). «Афро-американские однострунные инструменты» . Западный фольклор . 29 (4): 242–243. дои : 10.2307/1499045 . ISSN 0043-373X . JSTOR 1499045 .
Затем барабанные паттерны были перенесены на гитару с использованием однострунного инструмента в качестве средства обмена. Таким образом, однострунный инструмент функционирует практически одинаково в Либерии и Миссисипи. В основном это детский инструмент, на котором изучаются ритмы и паттерны (сигналы) для последующего использования на взрослых инструментах, барабане и гитаре... Причина, по которой блюз гитаристов Миссисипи должен быть таким особенно ударным, несомненно, заключается в том, что барабаны и на их функциональном эквиваленте, «смычке Диддли», до сих пор играют в этом состоянии.
- ^ Палмер, Роберт (2011). Блюз и хаос: музыкальное творчество Роберта Палмера . Саймон и Шустер. стр. 114–115. ISBN 978-1-4165-9975-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Комара, Эдвард М. (2006). Энциклопедия блюза . Психология Пресс. стр. 267–268. ISBN 978-0-415-92699-7 .
- ^ Остин, Джейк (2005). TV-a-Go-Go: рок на телевидении от American Bandstand до American Idol . Чикаго Ревью Пресс. стр. 14–15. ISBN 978-1-56976-241-7 .
- ^ Дахи, Билл (2001). Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). All Music Guide: Полное руководство по популярной музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 116. ИСБН 978-0-87930-627-4 .
- ^ Кеннеди, Виктор; Гадпай, Мишель (2016). Симфония и песня: пересечение слова и музыки . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-5733-8 .
- ^ Кеннеди, Виктор; Гадпай, Мишель (14 декабря 2016 г.). Симфония и песня: пересечение слова и музыки . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443857338 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Бо Диддли» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Богданов, Владимир (2003). Весь музыкальный путеводитель по соулу: полное руководство по R&B и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. п. 470. ИСБН 978-0-87930-744-8 .
- ^ Грегори, Хью (1995). Соул-музыка от AZ . Да Капо Пресс. п. 14. ISBN 978-0-306-80643-8 .
- ^ «Джо Энн Кэмпбелл | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (3 ноября 2006 г.). «Для Бо Диддли ритм продолжается и продолжается» . Вашингтон Пост . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макардл, Теренс (3 ноября 2011 г.). «Риз Палмер, солистка вашингтонской ду-воп группы The Marquees, умерла в возрасте 73 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Гэй, Фрэнки (2003). Марвин Гэй, Мой Брат . Книги о бэкбите. п. 19. ISBN 978-1-61713-248-3 .
- ^ Дайсон, Майкл Эрик (2008). Помилуй, помилуй меня: Искусство, любовь и демоны Марвина Гэя . Основные книги. п. 15. ISBN 978-0-7867-2247-1 .
- ^ Гейтс, Генри Луи; Уэст, Корнел (2002). Афро-американский век: как чернокожие американцы сформировали нашу страну . Саймон и Шустер. стр. 288–289. ISBN 978-0-684-86415-0 .
В 1957 году он сформировал свою собственную группу The Marquees и записал «Wyatt Earp» на лейбле Okeh вместе с Бо Диддли. Но именно его встреча в 1958 году с Харви Фукуа, которая привела к тому, что он стал первым тенором в ритм-н-блюзовой группе Фукуа с плавной гармонией, The Moonglows, положила начало музыкальной карьере Гэя.
- ^ Портер, Дик (2015). «Ч. 1». Путешествие в центр судорог . Омнибус Пресс. ISBN 978-1783053735 .
- ^ Рэтлифф, Бен (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, который подарил року свой бит, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Лайдон, Майкл (1 мая 1971 г.). «Второе пришествие Бо Диддли» . Валы . Нет. Мэй. п. 22. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Трагер, Оливер (1997). Американская Книга Мертвых . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81402-5 .
- ^ Дэвис, Клайв (2015). Spinegrinder: фильмы, о которых не напишет большинство критиков . Дистрибьюторы СКБ. п. 487. ИСБН 978-1-909394-06-3 .
- ^ Уолтерс, Нил; Мэнсфилд, Брайан (1998). MusicHound Folk: Основное руководство по альбомам . Видимые чернила. ISBN 978-1-57859-037-7 .
- ^ Сотрудники Ассошиэйтед Пресс. «Бо Диддли» . Музыкальная комиссия Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 15 августа 2008 года.
- ^ Персонал (8 марта 2012 г.). «Сын хочет рассказать историю Бо Диддли» . Уиллистон Пайонир Сан Ньюс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Грюн, Боб (2015). Столкновение: фотографии Боба Груена . Омнибус Пресс. п. 147. ИСБН 978-1-78323-489-9 .
- ^ Ларкин, Колин (2013). Девственная энциклопедия блюза . Случайный дом. п. cxix. ISBN 978-1-4481-3274-4 .
- ^ Тонг, Альфред (12 июня 2020 г.). «Часы Дэна Эйкройда Trading Places стоят гораздо больше, чем 50 долларов» . Британский журнал GQ . Конде Наст. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Ловитт, Чип (1984). Видео Рок-суперзвезды . Издательская группа «Пингвин». п. 70. ИСБН 978-0-917657-03-0 .
- ^ «Оглядываясь назад на живую помощь» . Журнал Out & About . 30 июня 2015 г. Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «TALENT SOURCE MANAGEMENT | Эксклюзивные представители поместья Бо Диддли» . www.talentsourcemanagement.com . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Коэн, Джонатан; Грейбоу, Стив (14 июня 2008 г.). «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc. с. 9.
- ^ «Диддли подает в суд на Nike за использование его изображения» . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года.
- ^ «Бо Диддли подает в суд на Nike» . Люди . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Бо подает в суд на Nike, говорит, что поступил неправильно» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Организаторы и волонтеры» . Floridakeysforkatrinarelief.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Музыкальные исполнители» . Floridakeysforkatrinarelief.com. 8 января 2006. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ [1] . Архивировано 28 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Бо Диддли» . Хранитель . 2 июня 2008 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (3 ноября 2006 г.). «Для Бо Диддли ритм продолжается и продолжается» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б «Последние новости о знаменитостях, новости развлечений и сплетни о знаменитостях» . Э! Новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэтлифф, Бен (3 июня 2008 г.). «Бо Диддли, который подарил року свой бит, умер в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Бо Диддли удостоен чести в родном городе» . Wlbt.com. 1 января 2010 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бо Диддли» . Телеграф . 2 июня 2008 г. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Последние новости о знаменитостях, новости развлечений и сплетни о знаменитостях» . Э! Новости . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года.
- ^ «Публицист: Бо Диддли госпитализирован после инсульта – развлекательная новостная статья – WTAE Питтсбург» . Thepittsburghchannel.com. 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Левин, Дуг (2 июня 2008 г.). «Умер легенда рок-н-ролла на гитаре Бо Диддли» . Новости «Голоса Америки» . Голос Америки. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ «Тематические галереи» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Лони, Джим (2 июня 2008 г.). «Легенда рок-н-ролла Бо Диддли умирает во Флориде» . Рейтер . Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Фаррингтон, Брендон. «Бо Диддли получает потрясающие проводы на похоронах во Флориде» , The Miami Herald (8 июня 2008 г.). Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «Бо Диддли» . Канада.com . Калгари Геральд. 8 июня 2008. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Выходные легенд | 06–06.08 | Нью-Йорк на JamBase» . Jambase.com. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Музыкальные иконы и аукционы Стива Тайлера - результаты аукционов» . Аукционы Жюльена. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ "Журнал устной истории Бо Диддли" . Проблема . 7 июля 2021 г. . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Свирко, Синди. «Семья Бо Диддли получила разрешение нанять нового попечителя поместья» . Гейнсвилл Сан . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Что я узнал из судебного процесса по делу Бо Диддли» . Блог о завещании Флориды . 6 февраля 2020 г. . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Венн (3 июня 2008 г.). «Мик Джаггер отдает дань уважения Диддли» . showbizspy.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Обмануть тебя честно: История Максвелл-стрит» . Maxwellstreetdocumentary.com. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Зал славы Грэмми» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Призывники: ритм-н-блюз (R&B)» . Зал славы музыкантов Миссисипи . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «BMI ICON Awards присуждается трем отцам-основателям рок-н-ролла» . bmi.com. 30 июня 2002. Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Зал славы хит-парада объявляет первых призывников | Росика» . Rosica.com . 2 января 2008 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Эллас Бейтс МакДэниел, биография Бо Диддли» . S9.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Комиссия по блюзу Миссисипи - Тропа блюза» . Msbluestrail.org. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 244). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Бембе. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Тэмлин, Гарри Невилл (1998). Большой бит: истоки и развитие малого барабана и других аккомпанементных ритмов в рок-н-ролле . Кандидатская диссертация. Таблица 4.16. стр. 284.
- ^ Сублетт, Нед (2007: 83). «Королевские люди и Ча-ча-ча». Эд. Эрик Вейсбард. Послушайте еще раз: краткая история поп-музыки . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822340410 .
- ^ Роскетти, Эд (2008). Вещи! Хорошие барабанщики должны знать . Корпорация Хэла Леонарда. п. 16. ISBN 1-4234-2848-X .
- ^ «Блюзовые размышления» . Афропоп.орг. 3 апреля 1970 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых , стр.36. ISBN 978-0-252-06915-4 .
- ^ Эдер, Брюс. «Художная биография Джерома Грина» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Аквила, Ричард (2000). Тот старый рок-н-ролл: хроника эпохи, 1954–1963 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06919-2 .
- ^ Шиллер, Дэвид (2019). Гитара: самый соблазнительный инструмент в мире . Издательство Уоркман. ISBN 978-1-5235-0850-1 .
- ^ «Mp3-файл: Джей и Доктор» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Mp3-файл: Джей и Доктор» . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Бо Диддли – Я мужчина: Мастера шахмат, 1955–1958 – обзор компакт-диска» . Oldies.about.com. 25 февраля 2008. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолд, Элайджа (2014). Говоря о твоей маме: десятки, снимки и глубокие корни рэпа . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН 978-0-19-939404-3 .
- ^ Эллиотт, Ричард (2017). Звук глупости . Издательство Блумсбери США. п. 84. ИСБН 978-1-5013-2456-7 .
- ^ Аквила, Ричард (2016). Давайте зажигать!: Как Америка 1950-х годов создала Элвиса и повальное увлечение рок-н-роллом . Роуман и Литтлфилд. п. 229. ИСБН 978-1-4422-6937-8 .
- ^ «Шоу 29 – Британцы идут! Британцы идут!: В США вторгается волна длинноволосых английских рокеров. [Часть 3]: Цифровая библиотека UNT» . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu. 1969. Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов (1-е изд.). Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 193 . ISBN 0-89820-155-1 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1996). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–1995 гг . Запись исследования. п. 114 . ISBN 0-89820-115-2 .
- ^ Беттс, Грэм (2004). Полные британские хит-синглы 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. п. 217. ИСБН 0-00-717931-6 .
Книги
[ редактировать ]- Арсико, Лоран (2012). Бо Диддли, Je suis un homme . Издания Камион Блан.
- Уайт, Джордж Р. (2001). Бо Диддли: Живая легенда Святилище Паблишинг, ООО ISBN 9781860742927 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бо Диддли
- 1928 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские гитаристы 20-го века
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Афро-американские христиане
- Афро-американские гитаристы
- Афро-американские рок-музыканты
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские приемные дети
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские блюзовые певцы
- Американские евангелисты
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские рок-гитаристы
- Американские рок-певцы
- Американские авторы рок-песен
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Black Lion Records
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Похороны во Флориде
- Исполнители Checker Records
- Исполнители Chess Records
- Смертность от диабета в США
- Электрические блюзовые музыканты
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Гитаристы из Флориды
- Гитаристы из Миссисипи
- Миссисипи Блюз Трейл
- Люди из Хоторна, Флорида
- Люди из Лос-Лунаса, Нью-Мексико
- Люди из Маккомба, штат Миссисипи
- Психоделические фанк-музыканты
- Исполнители RCA Records
- Рок-н-ролльные музыканты
- Авторы-исполнители из Миссисипи
- Авторы-исполнители из Флориды
- Исполнители Triple X Records
- Усыновленные афроамериканцы
- Афроамериканские музыканты 20-го века