Jump to content

Клав (ритм)

(Перенаправлен от сына Клева )

Клава ( / ˈ k l ː v , k l v / ; Испанский: [ˈklaβe] ) [ 1 ] это ритмичный шаблон, используемый в качестве инструмента для временной организации в бразильской и кубинской музыке . На испанском языке буквально означает ключ , Clef, Code или Keystone. Он присутствует в различных жанрах, таких как Music Abakuá , Rumba , Conga , Son , Mambo , Salsa , Songo , Timba и Afro-Cuban Jazz . Пятикварная . кладовая узор представляет структурный ядро ​​многих кубинских ритмов [ 2 ] Изучение ритмической методологии, особенно в контексте афро-кубинской музыки , и как она влияет на настроение произведения известен как теория Клава .

Клево-модель, возникшая в африканских музыкальных традициях к югу от Сахары , где он по сути выполняет ту же функцию, что и на Кубе. В этномузикологии Клава также известен как ключевой шаблон , [ 3 ] [ 4 ] образец гида , [ 5 ] референт фразы , [ 6 ] Временная шкала , [ 7 ] или асимметричная временная шкала . [ 8 ] Клава также встречается в африканской диаспоре музыка на барабанах Гаитяна , афро- бразильской музыки , афро-американской музыке, барабанах Луизианы вуду и афроругвайской музыке ( Candombe ). Клевочный рисунок (или гамбоне, как он известен в Соединенных Штатах) используется в популярной музыке в Северной Америке как ритмический мотив или просто форма ритмического украшения.

Исторические корни клава связаны с транснациональными музыкальными обменами в африканской диаспоре. Например, влияние африканского ритма «Бомбы» отражено в клаве. В дополнение к этому, акцент и роль барабана в ритмических моделях говорят о этих диаспорических корнях. [ 9 ]

Клава является основой регги , реггетона и танца . В этом смысле именно «сердцебиение» лежит в основе сущности этих жанров. [ 9 ] Ритмы и вибрации универсализированы тем, что они демонстрируют общий культурный опыт и знание этих корней. В конечном счете, это воплощает диаспорический транснациональный обмен.

Рассматривая клад как основу культурного понимания, отношения и обмена, это говорит о транснациональном влиянии и взаимосвязи различных сообществ. Это музыкальное слияние, по сути, является тем, что представляет собой поток и основополагающее «сердцебиение» различных жанров.

Играя пару клави

Этимология

[ редактировать ]

Клава -это испанское слово, означающее «код», ключ, как в ключе от загадки или головоломки, или « Keystone », камня в форме клина в центре арки, которая связывает другие камни вместе. Ритм также дал название музыкальному инструменту афро-кубинского инструмента Claves , который состоит из пары лиственных дров. [ 10 ]

Ключ к афро-кубинскому ритму

[ редактировать ]
Duration: 10 seconds.
Сын Клава Ритм
Оба шаблона, показанные в простых измерителях (Duple-Pulse) и составном счетчике (тройной импульс)

Клево-шаблон сочетает в себе ритм в афро-кубинской музыке. [ 10 ] Два главных моделей клава, используемых в афро-кубинской музыке, известны в Северной Америке как сын Клав и Румба Клава . [ А ] Оба используются в качестве паттернов колокольчиков по всей Африке. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сын и Румба Клева можно сыграть в любом из тройных импульсов ( 12
8
или 6
8
) или Duple-Pulse ( 4
4
, 2
4
или 2
2
) Структура. [ B ] Современная кубинская практика состоит 4
4
. [ 17 ] Это также написано в одной мере в этномузикологических сочинениях об африканской музыке. [ 18 ]

Хотя они по -разному подразделяют удары, 12
8
и 4
4
версии каждого клава имеют одинаковые имена импульсов. Корреляция между тройными импульсными и сухопульсными формами клава, а также другими закономерностями является важной динамикой ритма на основе к югу от Сахары. Каждый тройной шаблон имеет корреляцию Duple-Pulse.

Сын Клева имеет удары по 1, 1A, 2 и, 3 и, 4.

4
4
:

1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a ||
X . . X . . X . . . X . X . . . ||

12
8
:

1 & a 2 & a 3 & a 4 & a ||
X . X . X . . X . X . . ||

У Rumba Clave есть удары по 1, 1a, 2a, 3 и, 4.

4
4
:

1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a ||
X . . X . . . X . . X . X . . . ||

12
8
:

1 & a 2 & a 3 & a 4 & a ||
X . X . . X . X . X . . ||

Оба класса используются в рубе . То, что мы сейчас называем сыном Клаве (также известным как Гавана Клева ), было ключевым образцом, воспринимаемым в Ямбу и Гуагунко в стиле Гаваны . [ 19 ] Некоторые группы из Гаваны по-прежнему используют Сон Клав для Ямбу. [ C ] Музыкальный жанр, известный как Сын , вероятно, принял модельный рисунок из Румбы, когда он мигрировал с восточной Кубы в Гавану в начале 20 -го века.

В течение девятнадцатого века африканская музыка и европейская музыкальная чувства были смешаны с оригинальными кубинскими гибридами. Кубинская популярная музыка стала проводником, благодаря которой ритмические элементы к югу от Сахары впервые были кодифицированы в контексте европейской («западной») теории музыки . Первой написанной музыкой ритмично, основанной на Клаве, был кубинский Данзон , премьера которого состоялась в 1879 году. Современная концепция Клава с сопровождающей терминологией достигла полного развития в кубинской популярной музыке в 1940 -х годах. С тех пор его приложение также распространилось на фольклорную музыку. В некотором смысле, кубинцы стандартизировали свои бесчисленные ритмы, как фольклорные, так и популярные, связывая почти всех из них с узором. Завуалированный кодекс африканского ритма был обнаружен из -за вездесущности клава. Следовательно, термин Clave стал означать как пять ударов, так и общая матрица, который он иллюстрирует. Другими словами, ритмическая матрица - это матрица клава . Клава - это ключ, который открывает загадку; Это отключает ритмичную головоломку. Обычно понятно, что фактический модельный рисунок не должен играть, чтобы музыка была «в клаве» - Peñalosa (2009). [ 10 ]

Одним из самых сложных применений Клава является сфера композиции и аранжировки танцевальной музыки на кубинской и кубинской. Независимо от инструментов, музыка для всех инструментов ансамбля должна быть написана с очень острыми и сознательными ритмическими отношениями с Клаве. Полем Полем Любые «перерывы» и/или «остановки» в аранжировках также должны быть «в клаве». Если эти процедуры не принимаются должным образом, то музыка «вне клава», которая, если не выполнена намеренно, считается ошибкой. Когда ритм и музыка «в клаве», производится отличный натуральный «качание», независимо от темпа. Все музыканты, которые пишут и/или интерпретируют кубинскую музыку, должны быть «сознательными», а не только перкуссионистами-Сантос (1986). [ 20 ]

Теория класса

[ редактировать ]

Есть три основные ветви того, что можно назвать теорией клава .

[ редактировать ]

Во-первых, набор концепций и связанных с ними терминологии, которые были созданы и разработаны в кубинской популярной музыке с середины 19-го по середину 20-го веков. В популярной кубинской музыке Эмилио Гренет в общих чертах определяет, как режиссер Duple-Pulse Clave направляет всех членов музыкального ансамбля. [ 21 ] Важным кубинским вкладом в эту отрасль теории музыки является концепция Клава как музыкального периода , которая имеет две ритмически противоположные половины. Первая половина предшествует и движется, а вторая половина является следствием и заземленной.

Этномузикологические исследования африканского ритма

[ редактировать ]

Вторая филиал происходит из этномузикологических исследований африканского ритма к югу от Сахары . В 1959 году Артур Моррис Джонс опубликовал свои знаковые работы по африканской музыке , в которой он определил тройную пульсную клад как руководящий образцы для многих музыкальных произведений этнических групп по всей Африке. [ 22 ] Важным вкладом этномузикологии в теорию клава является понимание того, что матрица Клава генерируется перекрестным режимом . [ 23 ]

Концепция и терминология 3–2/2–3

[ редактировать ]

Третий филиал приходит из Соединенных Штатов. Важным вкладом в Северную Америку в теорию клава является мировое распространение концепции и терминологии 3–2/2–3, которая возникла в результате слияния кубинских ритмов с джазом в Нью -Йорке . [ 24 ]

Только в последние пару десятилетий три филиала теории Клава начали примирить свои общие и противоречивые концепции. Благодаря популярности кубинской музыки и огромного количества образовательных материалов, доступных на эту тему, многие музыканты сегодня имеют базовое понимание Клавы. Современные книги, которые имеют дело с Клаве, разделяют определенное фундаментальное понимание того, что означает Клава . [ неудачная проверка ]

Крис Уошберн считает термин ссылаться на правила, которые регулируют ритмы, играемые с клавами. Bertram Lehman рассматривает Clave как концепцию с широкими теоретическими синтаксическими последствиями для африканской музыки в целом, а для Дэвида Пеньалоса матрица Clave -это всеобъемлющая система организации музыки-Toussaint (2013). [ 25 ]

Математический анализ

[ редактировать ]

В дополнение к этим трем отраслям теории, Клав в последние годы был тщательно проанализирован математически. Структура клава может быть понята в терминах меж-ритмических соотношений, прежде всего, три с увеличением два (3: 2). [ 26 ] Годфрид Туссен , профессор компьютерных наук, опубликовал книгу и несколько документов по математическому анализу моделей клава и связанных с ними африканских моделей колокола. [ 27 ] [ 28 ] Туссен использует геометрию [ 25 ] и евклидовый алгоритм как средство изучения значения клава. [ 29 ]

Они ключевые

[ редактировать ]

Наиболее распространенный модельный рисунок, используемый в кубинской популярной музыке, называется « Сын Клева» , названный в честь одноименного кубинского музыкального жанра. Клава является основным периодом , состоящим из двух ритмически противоположных клеток , одного предшествующего, а другого. [ D ] [ E ] Клава была первоначально написана в двух показателях 2
4
в кубинской музыке. [ 31 ] При написании такого пути каждая ячейка или клава представлена ​​в пределах одной меры.

Трехсторонние / двухсторонние

[ редактировать ]

Антецедентная половина имеет три удара и называется тремя сторонами клава. Последующая половина (вторая мера выше) имеет два удара и называется двухбокой . [ f ]

Переходя лишь слегка в ритмическую структуру нашей музыки, мы обнаруживаем, что весь ее мелодичный дизайн построен на ритмическом рисунке двух мер, как будто оба были только одним, первым является предшествующее, сильное, а второе - это слабые - греневые (1939). [ 21 ]

[С] Клаве ... Две меры не противоречат, а скорее, они являются сбалансированными противоположностями, такими как положительные и отрицательные, обширные и седожижительные или полюсы магнита. Поскольку шаблон повторяется, чередование от одной полярности к другой происходит, создавая импульс и ритмичный диск. Если бы модель внезапно изменилась, ритм был бы уничтожен, как при обращении одного магнита в серии ... Образцы удерживаются на месте в соответствии с внутренними отношениями между барабанами и их отношениями с Клаве ... должны Барабаны выпадают из клава (и в современной практике они иногда делают) внутренний импульс ритма будет рассеиваться и, возможно, даже сломаться - Амира и Корнелиус (1992). [ 39 ]

ТРЕСИЛЛО

[ редактировать ]
ТРЕСИЛЛО [ 40 ] [ 41 ] Играть

В кубинской популярной музыке первые три удара сына Клава также известны как Tresillo , испанское слово, означающее триплет , то есть три почти равных ударов в то же время, что и два основных удара. Однако в народном языке кубинской популярной музыки этот термин относится к фигуру, показанной здесь.

Румба Ключ

[ редактировать ]
Румба Клава в структурах Duple-Pulse и Triple-Pulse Play Duple и тройной

Другим основным модером клава является Клава Румба . Rumba Clave - ключевой шаблон, используемый в кубинской рубе . Использование формы тройного импульса румба на Кубе можно проследить до части Железного колокола ( Ekón ) в музыке Абакуа . Форма румбы, известная как Колумбия , культурно и музыкально связана с Абакуа, который является афро -кубинским кабильдо , который спускается от Калабари Камеруна. Колумбия также использует этот шаблон. Иногда 12
8
Румба Клава хлопается в сопровождении кубинских барабанов . А 4
4
Форма Rumba Clave используется в Yambú , Guaguancó и популярной музыке.

Есть некоторые споры о том, как 4
4
Rumba Clave должен быть уведомлен о Guaguancó и Yambú. На практике третий удар на трех сторонах и первый удар на двух сторонах часто падает в ритмические позиции, которые не вписываются в музыкальные нотации. [ 42 ] Тройные инсульты могут быть заменены на инсульты Duple-Pulse. Кроме того, мазки клава иногда смещаются таким образом, что они не попадают в тройную гудку или сухопутную «сетку». [ 43 ] Следовательно, возможно много вариаций.

Первое регулярное использование Rumba Clave в кубинской популярной музыке началось с Мозамбика , созданного Пелло -Эль Африканом в начале 1960 -х годов. При использовании в популярной музыке (такой как Songo , Timba или Latin Jazz) Rumba Clave может быть воспринят в последовательности 3–2 или 2–3.

Стандартный паттерн колокола

[ редактировать ]
4
4
Стандартный шаблон и 12
8
Стандартная игра с узором и форма с тройным импульсом (12/8) ( игра

Семьностный стандартный паттерн колокола содержит удары обоих моделей. Некоторые североамериканские музыканты называют этот образец Клаве . [ 44 ] [ 45 ] Другие североамериканские музыканты называют форму тройного импульса как 6
8
колокола,
потому что они пишут шаблон в двух показателях 6
8
.

Как и Clave, стандартный рисунок выражается как в тройном, так и в Duple-Pulse. Стандартный шаблон имеет инсульты на: 1, 1a, 2 и 2a, 3 и, 4, 4a.

12
8
:

1 & a 2 & a 3 & a 4 & a ||
X . X . X X . X . X . X ||

4
4
:

1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a ||
X . . X . . X X . . X . X . . X ||

Этномузиколог А.М. Джонс отмечает, что то, что мы называем Son Clave, Rumba Clave , и стандартный паттерн являются наиболее часто используемыми ключевыми закономерностями (также называемыми паттернами колокольчиков, схемы сроков и образец направляющих ) в странах африканских музыкальных к югу от Сахары , и он считает, что все три в основном являются в основном Тот же шаблон . [ 46 ] Ясно, что все они являются выражениями одинаковых ритмических принципов. Три ключевых закономерности встречаются в большом географическом поясе, простирающемся от Мали в северо -западной Африке до Мозамбика на юго -восточной Африке. [ 47 ]

" 6
8
Клав «Используется североамериканскими музыкантами

[ редактировать ]
6
8
Стандартная игра с узором ; 6
8 -
это ключ игры ; 6
8
Rumba Clave Play

В афро-кубинских фольклорных жанрах тройной импульс ( 12
8
или 6
8
) Клава Румба является архетипической формой направляющей шаблона. Даже когда барабаны играют в Duple-Pulse ( 4
4
), как и в Гуагунко, в клад часто играют с перемещенными ударами, которые ближе к тройному импульсу, чем Duple-Pulse. [ 48 ] Джон Сантос утверждает: «Правильное ощущение этого ритма [румба], ближе к тройному [пульсу]». [ 49 ]

И наоборот, в сальсе и латинском джазе , особенно в том числе в Северной Америке, 4
4
- основная структура и 6
8
считается чем -то вроде новизны, а в некоторых случаях - загадкой. Кросс-ритмическая структура (схемы с несколькими ударами) часто неправильно понимается, чтобы быть метрически неоднозначной. Североамериканские музыканты часто относятся к афро-кубинку 6
8
Ритм как ощущение , термин, обычно предназначенный для тех аспектов музыкальных нюансов, не подходящий для анализа. Используется североамериканскими музыкантами », 6
8
Клав «может относиться к одному из трех типов схемы ключа с тройным импульсом.

Стандартный шаблон с тройным импульсом

[ редактировать ]

Когда кто-то слышит тройные ритмы в латинском джазе, перкуссия чаще всего воспроизводит афро-кубинский ритм Бембе . Стандартный колокол-это ключевой рисунок, используемый в Bembé, и поэтому с композициями, основанными на ритмах с тройным импульсом, это семитактный колокол, а не пятипрочный клад, который является наиболее знакомым для джазовых музыкантов. Следовательно, некоторые североамериканские музыканты называют стандартный шаблон с тройным импульсом как « 6
8
Клав ». [ 44 ] [ 45 ]

Тройной импульс Румба Клав

[ редактировать ]

Некоторые ссылаются на тройную форму Румба Клава как " 6
8
Clave ». Когда Румба Клева написана в 6
8
Считаются четыре основных основных удара: 1, 2, 1, 2.

1 & a 2 & a |1 & a 2 & a ||
X . X . . X |. X . X . . ||

Клави ... обычно не играют в афро-кубине 6
8
Чувствует ... [и] Клав [узор] традиционно не играет в 6
8
Хотя это может быть полезно сделать это, чтобы связать клад с 6
8
Bell Pattern - Thress (1994). [ 50 ]

Основными исключениями являются: форма румбы, известная как Колумбия, и некоторые выступления Абакуа групп Румба, где 6
8
Rumba Clave Pattern разыгрывается на Claves.

Тройной импульс сын Клава

[ редактировать ]

Сын с тройным импульсом Клева-наименее распространенная форма клава, используемой в кубинской музыке. Это, однако, обнаружено в чрезвычайно обширной области Африки к югу от Сахары. Первый опубликованный пример (1920) этого шаблона идентифицировал его как часть ручной работы, сопровождающую песню из Мозамбика . [ 51 ]

Кросс-ритм и правильная метрическая структура

[ редактировать ]

Потому что 6
8
Музыка на основе клавины генерируется от кросс-ритма , можно сосчитать или почувствовать 6
8
Клав несколькими разными способами. Этномузиколог Артур Моррис Джонс правильно определил важность этой ключевой схемы, но он принял его акценты за показатели метра, а не как контрметрические явления, которыми они являются. Точно так же, в то время как Энтони Кинг определил тройную импульсную «сын Клава» как «стандартный шаблон» в своей самой простой и наиболее базовой форме , он неправильно идентифицировал свою метрическую структуру. Кинг представлял картину в полиметрической 7+5
8
Временная подпись. [ 52 ]

Полиметрическое представление Энтони Кинга с тройным сыном «Клева» ( игра )

Только когда в 1970-х и 80-х годах вступили в дискуссию африканских музыкологов, таких как CK Ladzekpo, метрическая структура ритма к югу от Сахары была однозначно определена. Писания Виктора Кофи Агаву и Дэвида Локка также должны быть упомянуты в этом отношении. [ 23 ] [ 53 ]

На диаграмме ниже 6
8
(сын) Клава показан сверху, а битов цикл под ним показан . Любая или все эти структуры могут быть акцентом в данном моменте в музыкальном произведении, используя « 6
8
Клав ».

Разные способы подсчитать 6
8
Клав, первая из которых - правильная игра

Пример слева ( 6
8
) представляет правильный счет и основание 6
8
Клав ». [ 54 ] Четыре пунктирных квартальных нотов в двух нижних показателях являются основными ударами. Все классные узоры построены на четырех основных ударах. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Нижние измерения на двух других примерах ( 3
2
и 6
4
) Показать перекрестные ноги. Наблюдение за шагами танцора почти всегда показывает основные удары музыки. Поскольку основные ритмы обычно подчеркиваются на ступеньках, а не музыке, постороннему постороннему часто трудно почувствовать правильную метрическую структуру, не видя танцевального компонента. Кубик утверждает: «Чтобы понять эмоциональную структуру любой музыки в Африке, нужно также смотреть на танцоров и посмотреть, как они относятся к инструментальному фону» (2010: 78). [ 58 ]

Для инсайдеров культуры определение ... «танцевальные ноги» происходит инстинктивно и спонтанно. Тем не менее, у тех, кто не знаком с хореографической добавкой, иногда возникают проблемы с поиском основных ударов и выражают их в движении. Слушание африканской музыки только на записях без предварительного заземления в своих танцевальных ритмах может не передать хореографическую добавку. Неудивительно, что многие неверные толкования африканского ритма и ствола метра из -за неспособности наблюдать за танцем.

- Агаву, (2003) [ 59 ]

3–2/2–3 Clave Concept и Terminology

[ редактировать ]
3–2 Клава ( игра ) и 2–3 Клава ( игра ) написано в время выреза

В кубинской популярной музыке прогрессирование аккордов может начаться по обе стороны от клава. Когда прогресс начинается на трехсторонней части, в разделе «Песня или песня», как говорят, находится в 3–2 CLAVE. Когда прогрессирование аккордов начинается с двух сторон, он находится в 2–3 клавах. В Северной Америке сальса и латинские джазовые диаграммы обычно представляют собой клад в двух показателях сокращения ( 2
2
); Скорее всего, это влияние джазовых соглашений. [ 60 ] Когда Клав написан в двух показателях (справа), изменение одной классной последовательности на другую является вопросом обращения по порядку мер.

Прогрессирование аккордов начинается с трех сторон (3–2)

[ редактировать ]

Guajeo мелодия - это типичная кубинская остинато , чаще всего состоит из арпеджированных аккордов в синкопированных паттернах. Guajeos представляют собой бесшовную смесь европейских гармонических и африканских ритмических структур. Большинство гуаджео имеют бинарную структуру, которая выражает CLAVE.

Мотив ключ

[ редактировать ]

Кевин Мур утверждает: «Есть два общих способа, которыми трехсторонний выражается в популярной музыке кубин. Первый, кто регулярно используется, что Дэвид Пеньалоса называет« мотивом », основан на украшенной версии трех сторон КЛАВ РИТМ ". [ 61 ] Следующий пример Guajeo основан на мотиве Clave. Трехместный (первая мера) состоит из варианта Tresillo, известного как Cinquillo .

3–2 фортепиано Guajeo: Clave Motif, написанный во время выреза ( игра )

Поскольку эта прогрессия аккордов начинается на трех сторонах, в разделе «Песня или песня», как говорят, находится в 3–2 CLAVE.

Offbeat/Onbeat Motif

[ редактировать ]

Мур: «К 1940 -м годам [была] тенденция к использованию того, что Пеньалоса называет« необычным/онбит -мотивом ». Сегодня метод необычного мотива OnBeat гораздо более распространен ». [ 61 ] С этим типом мотива Guajeo, три сторона клава выражается со всеми необычными. Следующая прогрессия I - IV -V - IV находится в 3–2 -классной последовательности. Он начинается с необычного пикапа на пульсе непосредственно перед «Бэт 1». С некоторыми гуаджеосом, необычными в конце двух сторон или в конце трехсторонних служащих в качестве пикапов, ведущих в следующую меру (Когда Клав написан в двух мерах).

3–2 Guajeo: Offbeat/Onbeat Motif, написанный во время выреза ( игра )

Прогрессия аккордов начинается с двух сторон (2–3)

[ редактировать ]

Мотив ключ

[ редактировать ]

может Прогрессия аккорда начаться по обе стороны от клава. Следовательно, можно быть на трехстороннем или двухстороннем, потому что основной референт является гармоническим прогрессией, а не ритмическим прогрессированием. [ 62 ] Следующий Guajeo основан на мотиве CLAVE в последовательности 2–3. Ритм Cinquillo сейчас во второй мере.

2–3 фортепиано Guajeo: Clave Motif, написанный в Cut Time ( Play )

Onbeat/Offbeat Motif

[ редактировать ]

Этот гуаджо находится в 2–3 клавах, потому что он начинается вниз по поводу вниз , подчеркивая онбит качество двух сторон. На рисунке есть та же самая гармоническая последовательность, что и более ранний пример Onbeat/Onbeat, но ритмично, последовательность точки атаки двух мер обращена. Большая часть сальсы находится в 2–3 клавах, а большинство пианино -сальсы Guajeos основаны на мотиве 2–3 Onbeat/Offbeat.

2–3 Guajeo: Onbeat/Offbeat Motif, написанный в время выреза ( игра )

Переходя от одной стороны Клава к другой в той же песне

[ редактировать ]

Концепция и терминология 3–2/2–3 были разработаны в Нью-Йорке в 1940-х годах Марио Баузой , в то время как он был музыкальным руководителем Мачито и его афро-кубинами. [ 63 ] Бауза был мастером в перемещении песни с одной стороны Клава на другую.

Следующий мелодичный выдержка взята из первых стихов «Que Vengan Los Rumberos» Мачито и его афро-кубин. Обратите внимание, что мелодия идет с одной стороны Клава к другой, а затем снова. Мера 2
4
Перемещает прогрессирование аккордов от двухсторонней (2–3) в трехстороннюю (3–2). Позже еще одна мера 2
4
Перемещает начало прогрессирования аккорда обратно на двухборов (2–3).

По словам Дэвида Пеньалоса:

Первый 4 + 1 2 клави стихов находятся в 2–3. Следуя меру 2
4
(Половина Клава) Песня переворачивается на три сторона. Он продолжается в 3–2 на V 7 Аккорд для 4 + 1 2 клави. Вторая мера 2
4
переворачивает песню обратно на двухстороннюю и аккорду I.

В таких песнях, как "Que Vengan Los Rumberos", фразы постоянно чередуются между 3–2 структурой и 2–3 фреймворками. Требуется определенная гибкость, чтобы многократно переупорядочить вашу ориентацию таким образом. Наиболее сложными моментами являются усечения и другие переходные фразы, в которых вы «поворачиваете», чтобы перенести свою точку отсчета с одной стороны Клава на другую.

Работая в сочетании с изменениями аккордов и клава, вокалист Фрэнк "Мачито" Грилло создает дугу напряжения/выпуска, охватывающего более десятка мер. Первоначально Мачито поет мелодию прямой (первая строка), но вскоре выражает текст в более свободном и более синкопированном Inspiración фольклорной рубы (вторая линия). К тому времени, когда песня меняется на 3–2 на V 7 Аккорд, Мачито разработал значительное количество ритмического напряжения, противоречащей базовому счетчику. Это напряжение затем разрешается, когда он поет на трех последовательных основных ударах (четверть-ноты), за которым следует Тесильо . В меру, сразу после Тресильо, песня возвращается до 2–3 и I Acord (пятая строка). [ 64 ]

Тито Бридж разумеет концепцию от Бозза. [ 63 ] «Филадельфия Мамбо» Тито Пуэнте - это пример песни, которая перемещается с одной стороны Клава к другой. Техника в конечном итоге стала основным продуктом сочинения и организации в сальсе и латинском джазе. По словам Кевина Мур:

Клевовое направление относительно, в то время как выравнивание CLAVE абсолютно. Если вы идете из Нью -Йорка в Майами, вы идете на юг; Если вы идете из Майами в Нью -Йорк, вы идете на север. Но если вы положите левую обувь на правую ногу, (то есть, если ваши туфли Cruzado ), это будет очень неловкая прогулка в любом направлении. Ваша обувь остается «выровненной» (или смещена) с вашими ногами, независимо от того, в каком направлении вы берете ваши ноги, и независимо от того, насколько плохо они подходят. [ 65 ]

Кубинские фольклорные музыканты не используют систему 3–2/2–3. Многие кубинские исполнители популярной музыки тоже не используют ее. Великий кубинский игрок Конга и лидер группы Монго Сантамария сказал: «Не говори мне около 3–2 или 2–3! На Кубе мы просто играем. Мы чувствуем это, мы не говорим о таких вещах». [ 66 ] В другой книге Сантамария сказал: «На Кубе мы не думаем о [Клаве]. Мы знаем, что мы в клаве. Потому что мы знаем, что мы должны быть в Клаве, чтобы быть музыкантом». [ 67 ] По словам кубинского пианиста Сонни Браво , покойный Чарли Пальмие настаивал бы на том, что «нет такой вещи, как 3–2 или 2–3, есть только один клад!» [ 68 ] Современный кубинский басист, композитор и аранжировщик Ален Перес фиксированно гласит: «На Кубе мы не используем это 2–3, 3–2 формулы ... 2–3, 3–2 [не используется на Кубе. Это есть. Как люди изучают кубинскую музыку за пределами Кубы ». [ 69 ]

В не кубинской музыке

[ редактировать ]

Спор о использовании и происхождении

[ редактировать ]

Возможно, самым большим свидетельством музыкальной жизнеспособности CLAVE является энергичная дискуссия, которую он порождает, как с точки зрения музыкального использования, так и исторического происхождения. В этом разделе представлены примеры из не кубинской музыки, которую некоторые музыканты (не все) считают представителем CLAVE. Наиболее распространенные претензии, претензии с бразильцами и подмножества американской популярной музыки, описаны ниже.

В Африке

[ редактировать ]

Широко используемый рисунок колокольчика

[ редактировать ]

Clave - это испанское слово, и его музыкальное использование в качестве образца, сыгранного на клавах, было разработано в западной части Кубы, особенно в городах Матансас и Гавана . [ 70 ] Некоторые сочинения утверждают, что узоры класса возникли на Кубе. Одной из часто повторяющейся теории является то, что узоры африканского колокола с тройным импульсом превратились в формы Duple-Pulse в результате влияния европейских музыкальных чувств. "Duple Meter чувствует 4
4
Rumba Clave], возможно, был результатом влияния марширующих групп и других испанских стилей ... » - Washburne (1995). [ 71 ]

Однако формы Duple-Pulse существовали в Африке к югу от Сахары на протяжении веков. Образцы, которые кубинцы называют Клаве, являются двумя наиболее распространенными частями колокола, используемых в странах африканских музыкальных традиций к югу от Сахары . Натали Кертис , [ 72 ] Ам Джонс , [ 73 ] Энтони Кинг и Джон Коллинз документируют тройные формы того, что мы называем «сыном Клава» и «Румба Клава» на Западе, Центральной и Восточной Африке. Фрэнсис Кофи [ 74 ] и CK Ladzekpo [ 75 ] Документируйте несколько ганских ритмов, которые используют тройные или сухопутные формы «сына Клава». Перкуссионный ученый Royal Hartigan [ 76 ] Определяет форму Duple-Pulse «Клава Румба» как схему временной шкалы, используемой Йорубой и Ибо из Нигерии , Западная Африка. Он утверждает, что этот рисунок также находится в высокопрофессиональном железном колокольчике в форме лодки, известном как Atoke, сыгранной в музыке Akpese Of Eve People of Ghana. [ 77 ] Есть много записей традиционной африканской музыки, где можно услышать пятипрочный «Клава», используемый в качестве шаблона колокола. [ G ]

[ редактировать ]

Кубинская музыка была популярна в странах Африки к югу от Сахары с середины двадцатого века. Для африканцев кубинская популярная музыка в Клаве звучала как знакомая, так и экзотическая. [ 78 ] Конголезские группы начали делать кубинские обложки и петь текст в фонетически. Вскоре они создавали свои оригинальные кубинские композиции, с лирикой, спетой во французском или лингале, лингва-франке западного региона Конго. Конголезцы назвали эту новую музыку Румбу , хотя она была основана на сыне. Африканцы адаптировали Guajeos к электрогитарам и дали им свой региональный вкус. Музыка на основе гитары постепенно распространяется из Конго, все чаще приобретает локальные чувства. Этот процесс в конечном итоге привел к созданию нескольких различных различных региональных жанров, таких как Soukous . [ 79 ]

Подписаться
[ редактировать ]

Следующая душевная басовая линия - это украшение клава. [ 80 ]

Верх: Клава; Внизу: Soukous Bass Line Play

Запретить Эйр дистинг вниз по конголезскому стилю гитары на эту скелетную фигуру, где Клав звучит басовыми нотами (отмечается с нисходящими стеблями). [ 81 ]

Highlife была самым популярным жанром в Гане и Нигерии в 1960 -х годах. Эта арпеджированная гитарная часть Highlife Part - это по сути, Guajeo. [ 82 ] Ритмический рисунок известен на Кубе как Бакетео . Схема точек атаки почти идентична 3–2-мотивам CLAVE Guajeo, показанным ранее в этой статье. Образец колокола, известный на Кубе как Клава , является коренным для Ганы и Нигерии и используется в Highlife. [ 83 ]

Верх: Клава. Внизу: Highlife Guitar Part. ( Играть ).

Следующая гитарная часть Afrobeat - это вариант 2–3 Onbeat/Offbeat Motif . [ 84 ] Даже мелодичный контур основан на Гуджео. 2–3 клави показаны над гитарой только для справки. Клево -рисунок обычно не играет в Afrobeat.

Верх: 2–3 Клав. Внизу: гитара Afrobeat. Играть

Руководство в кубинской и не кубинской музыке

[ редактировать ]

Существуют некоторые дискуссии о том, функционирует ли Клева, как она появляется в кубинской музыке, функционирует так же, как и его сестринские ритмы в других формах музыки (бразильский, североамериканский и африканский). Определенные формы кубинской музыки требуют строгие отношения между клавами и другими музыкальными частями, даже в разных жанрах. Эта же структурная взаимосвязь между направляющим-паттерном и остальной частью ансамбля легко наблюдается во многих к югу от Сахары, а также ритмы Гаити и Бразилии. Тем не менее, концепция и терминология 3–2/2–3 ограничены определенными типами популярной кубинской популярной музыки и не используются в музыке Африки, Гаити, Бразилии или в афро-кубинской фольклорной музыке. В американской поп-музыке узоры класса, как правило, используются в качестве элемента ритмического цвета, а не как направляющий, и, как таковой, накладывается на многие типы ритмов.

В бразильской музыке

[ редактировать ]
афро-бразильские паттерны 1 Играют , 2 , 3 , 4

Как Куба, так и Бразилия импортировали йоруба, фон и конголезские рабы. Поэтому неудивительно, что мы находим шаблон колокола, который кубинцы называют Клаве в афро-бразильской музыке Макумбы и Макулеле (танец) . [ H ] «Сын Клава» и «Румба Клава» также используются в качестве тамборимской части в некоторых аранжировках Батукады . Структура моделей афро-бразильского колокола может быть понята с точки зрения концепции CLAVE (см. Ниже). Хотя несколько современных бразильских музыкантов приняли терминологию 3–2/2–3, это традиционно не является частью бразильской ритмической концепции.

Bell Pattern 1 используется в ритмах MaculeLê (Dance) и некоторых ритмах Candomblé и Macumba . Образец 1 известен на Кубе как сын Клава . Bell 2 используется в афоксе и может рассматриваться как шаблон 1, украшенная четырьмя дополнительными ударами. Bell 3 используется в Batucada . Паттерн 4 - это колокол Маракату , который может рассматриваться как шаблон 1, украшенная четырьмя дополнительными ударами.

Пример в музыке Pixinginguinha Choro

Босса Новая Паттерн

[ редактировать ]
Босса Новая Палка ( игра ).

Так называемый «Босса Нова Клева» (или «бразильская клава») имеет аналогичный ритм с ритмом сына Клева, но вторая нота на двух стороне задерживается одним импульсом (подразделение). Ритм обычно играет как узор рада ловушки в Music Bossa Nova . Шаблон показан ниже в 2
4
, как это написано в Бразилии. В североамериканских чартах это, скорее всего, будет написано в сокращении.

По словам барабанщика Бобби Санабриа, бразильского композитора Антонио Карлоса Джобма , который разработал этот шаблон, считает его просто ритмическим мотивом, а не клавином (образец гида). Джобмим позже сожалел о том, что латиноамериканские музыканты неправильно поняли роль этого шаблона Босса -Новой. [ 85 ]

Другие бразильские примеры

[ редактировать ]

Приведенные ниже примеры являются транскрипции нескольких моделей, напоминающих кубинскую клад, которые встречаются в различных стилях бразильской музыки, на инструментах Ago-Gô и Surdo.

Легенда: Время подпись: 2
4
; L = низкий колокол, h = высокий колокол, o = open surdo Hit, x = приглушенный удар Surdo и | делит меру:

  • Стиль: Самба 3: 2; LL.L.H.H|L.L.L.H. (Чаще всего 3: 2: .L.L.H.H|L.L.L.H.)
  • Стиль: Маракату 3: 2; LH.HL.H.|L.H.LH.H
  • Стиль: Самба 3: 2; L|.L.L..L.|..L..L.L|
  • Инструмент: 3 -й глухой 2: 3; X...O.O.|X...OO.O
  • Вариация стиля Samba: High Party 2: 3; L.H..L.L|.H..L.L.
  • Стиль: Маракату 2: 3; L.H.L.H.|LH.HL.H.
  • Стиль: или Бостонава. O..O..O.|..O..O..
  • Стиль: Ijexa 3: 2; LL.L.LL.|L.L.L.L. ( HH.L.LL.|H.H.L.L.)

Для 3 -го примера выше, паттерн класса основан на общем аккомпанементном шаблоне, которого играет гитарист. B = басовая заметка, которую играет большой палец гитариста, C = аккорд, которую играют пальцы.

&|1 & 2 & 3 & 4 &|1 & 2 & 3 & 4 &||
C|B C . C B . C .|B . C . B C . C||

Певец входит на неправильную сторону Клева, и игрок с Агнами приспосабливается соответственно. Эта запись сокращает первый бар, так что это звучит так, как будто колокол входит на третий удар второго бара. Это наводит на мысль о заранее определенной ритмической взаимосвязи между вокальной частью и перкуссией и поддерживает идею оноподобной структуры в бразильской музыке.

На ямайской и французской карибской музыке

[ редактировать ]

Сын Клава Ритм присутствует в музыке Ямайки Менто, и его можно услышать на записях эпохи 1950-х годов, таких как «Не зажигай ее», «зеленая гуава» или «Лорд» Лорда Тиклера, «Манго время» графа Лашера , "Linstead Market/Day O" от Wigglers, "Bargie" Tower Islanders, "Nebuchanezer" Лорел Айткен и другие. Ямайское население является частью того же происхождения (Конго), что и многие кубинцы, что, возможно, объясняет общий ритм. Это также часто слышат в биографии Доминики Мартинике и Джинг Пинг . Однако столь же вероятно, что такая вероятность того, что клад и красный ритм распространился на Ямайку, Тринидад и другие небольшие острова Карибского бассейна через популярность записей кубинского сына с 1920 -х годов.

Экспериментальная музыка

[ редактировать ]

Художественная музыка

[ редактировать ]
Внешний аудио
Аудио значок «Ключ Румба» (Роберто Визкайньо)
Аудио значок "Крест" (Юджин Новотинтни)

Клавный ритм и концепция CLAVE использовались в некоторых современных художественных музыкальных композициях («классическая»). «Румба клава» виртуоза кубинского перкуссии Роберто Визкайньо был выполнен в концертных залах по всему миру. Еще одна клава, которая «стала глобальной»,-это Snare Drum Suite «Cross» Юджина Д. Новотни.

Странный метр "Клава"

[ редактировать ]
Внешний аудио
Аудио значок "Songo с Clave in 9" (Конор Гильфойл)

Технически говоря, термин нечетный счетчик - оксиморон. Клава состоит из двух даже половинок, в разобщающей структуре четырех основных ударов. Тем не менее, в последние годы джазовые музыканты из Кубы и за пределами Кубы экспериментировали с созданием новых «клави» и связанных с ними узоров в различных нечетных метрах. Клава, который традиционно используется в разделительной структуре ритма , вдохновил многие новые творческие изобретения в контексте аддитивного ритма .

Полем Полем Полем Я разработал концепцию корректировки клави в другие временные подписи, с различной степенью успеха. Что стало очевидным для меня довольно быстро, так это то, что чем ближе я придерживался общих правил Клавы, тем более естественно звучал шаблон. Клава имеет естественный поток с определенным напряжением и разрешает точки. Я обнаружил, что если бы я сохранил эти точки в новых счетчиках, они все еще могли бы протекать плавно, позволяя мне играть в более длинные фразы. Это также дало мне много эталонных пунктов и уменьшило мою зависимость от «одного» - Guilfoyle (2006: 10). [ 86 ]

"Клав" в 5
2
после Гильфойла [ 87 ] Играть
"Клав" в 7
4
после Гильфойла [ 88 ] Играть
[ редактировать ]

Вот несколько примеров записей, в которых используются нечетные концепции Clave Concepts. [ 89 ]

  • Дафнис Сэттер о монахах (Зохо).
  • Sebastian Schunke Symbiosis (Pepper Records).
  • Паоли Мехиас Ми Тамбор (JMCD).
  • Джон Бенитес Дессарга в Нью -Йорке (Кхаон).
  • Глубокий Румба - спокойствие в огне танцев (американская клава).
  • Начито Эррера Бембе в моем доме (FS Music).
  • Бобби Санабрия Квартет Ахэ (Зохо).
  • Барретто, которое я открыл (3d).
  • Мишель Камило Тангуло (TELARC).
  • Сэмюэль Торрес Тоны кожи (www.samueltorres.com).
  • Горасио "Эль Негро" Эрнандес Италуба (универсальный латиноамериканский).
  • Tony Lujan Tribute (Bella Records).
  • Эдвард Саймон Ла Бикина (мифология).
  • Хорхе Сильвестр в ухе смотрящего (джазовый магнит).
  • Uli geissendoerfer "расширение" (CMO)
  • Мануэль Валера в движении (Criss Cross Jazz).

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ «Есть только два клави - Клава и Румба Клава». [ 11 ]
  2. ^ «На самом деле, как Пеналоса в больших подробностях в матрице Клава , на самом деле есть только сын и румба, каждый из которых можно играть с чистым ощущением структуры с тройной пульсом, чувством чистой пульсной структуры Duple или где -то между ними. Излишне говорить, что термины Сон и Румба пришли намного позже ». [ 16 ]
  3. ^ пример «Они используют в Ямбу:« Аве Мария », Куба : PhonoreCord де Помните , ( 1965 Национальный ) . фолклор Полем
  4. ^ «Время ритма колокольчика и его разделения на биты устанавливают метр, концепция, которая подразумевает музыкальный период». [ 30 ]
  5. ^ «Мы обнаруживаем, что весь его мелодичный дизайн построен на ритмическом рисунке двух мер, как будто оба были только одним, первым является предшественником, сильным, а второе - это слабый». [ 21 ]
  6. ^ [Ключевой паттерн имеет две противоположные ритм -клетки: первая клетка состоит из трех ударов, или ритм -ячейки, которая называется Tresillo (испанский TRE = три). Эта ритмически синкопированная часть клава называется трехсторонней или сильной частью клава. Вторая ячейка имеет два удара и называется двух сторон слабой части клава. Полем Полем Различные типы акцентов в мелодической линии, как правило, встречаются с мазками клава, которые имеют некоторое особое имя. Некоторые из клава акцентируются как в более традиционных Tambores Batá -Music, так и в более современных стилях сальсы. Из -за популярности этих ударов некоторые особые термины были использованы для их идентификации. Второй удар сильной части клава называется бомбо . Это наиболее часто акцентируемый кладский инсульт в моем исследовательском материале. Подчеркивая его идентифицирует три сторону клава. [ 32 ] Второй общий клад, акцентированный среди этих импровизаций, является третий удар сильной части клава. Этот ход называется понче . В кубинских популярных жанрах этот инсульт часто акцентируется в Unison Breaks, которые переходят между разделами песни. [ 33 ] [ 34 ] Третьим типичным способом акцентирования мазки клава является сыграть в ритм -ячейку, которая включает в себя как бомбо, так и понховые акценты. Эта ритм -ячейка называется [ Conga шаблон [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
  7. Королевские Тердиционная музыка от Ганы и Бенина: «Нет» Адди, барабаны Ганы (1991: CD). ) . 1997: стр. 30, 42/CD "Kogo/Yorus", Бенин, ритмы и песни для Vodun (1990: CD).
  8. ^ Записанные примеры «сына Клева», используемых в бразильских ритмах Канмибле и Макумбы: «Афро-бразилирос» Фантастическая Баткада В.4, Перроне, Лучано (1972: CD). "Avaninha / Vassi D'Ogun" Musique du Monde: Brésil Les eaux d'Oxala , (1982: CD). «Opanije» Коллекция йоруба / Дахом , (1998: CD). «Люди людей» Понтос де Макумба (1999: CD). Записанный пример «сына Клава», используемого в бразильской макуляции: «maculule» Бразилия Капоэйра Перейра, Назар (2003: CD).
  1. ^ Онлайн испанский фонетический транскрипционный конвертер - Беспособный онлайн -инструмент для преобразования испанского текста в IPA Фонетическую транскрипцию
  2. ^ Герхард Кубик цитируется Агаву, Кофи (2006: 1-46). «Структурный анализ или культурный анализ? Сравнение перспектив на «стандартной модели» западноафриканского ритма » Журнал Американского музыкального общества v. 59, n. 1
  3. ^ Novotney (1998: 165).
  4. ^ Peñalos, David (2012: 255) Матрица CLAVE; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  5. ^ Герстин, Джулиан (2013) «Ритмические структуры в африканском континууме» аналитические подходы к мировой музыке .
  6. ^ Агаву, Кофи (2003: 73) Представляя африканскую музыку: постколониальные заметки, запросы, позиции . Нью -Йорк: Routledge.
  7. ^ Nketia, Kwabena (1961: 78) Африканская музыка в Гане . Аккра: Лонгманс.
  8. ^ Кубик, Герхард (1999: 54) Африка и блюз . Джексон, MS: Университетская пресса Миссисипи. ISBN   1-57806-145-8 .
  9. ^ Jump up to: а беременный La Clave , архив с оригинала 2018-12-15 , извлечен 2018-12-13
  10. ^ Jump up to: а беременный в Пеньялос, Дэвид (2009: 81). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  11. ^ Берроа, Игнасио (1996: Warner Brothers VHS). Освоение искусства афро-кубинское барабан .
  12. ^ Джонс, AM (1959: 210, 212) Исследования по африканской музыке . Лондон: издательство Оксфордского университета. Издание 1978 года: ISBN   0-19-713512-9 .
  13. ^ Кинг, Энтони (1960: 51-52) «Занятость стандартного образца в Yoruba Music » .
  14. ^ Egblewogbe цитируется Коллинзом (2004: 29) Африканский музыкальный символизм в современной перспективе (корни, ритмы и относительность) Берлин: Pro Business. ISBN   3-938262-15-X .
  15. ) (2009: 244
  16. ^ Мур, Кевин (2010: 72). За пределами пианино сальсы; Кубинская революция Тибы. Ведущий 3 кубинского пианино Tumbabas (1960–1979 ) Санта -Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN   1-4505-4553-X
  17. ^ Мур, Кевин (2010: 65) За пределами пианино сальсы; Кубинская революция Тимбы . ст. 1 Корни пианино Тумбао . Санта -Крус, Калифорния: Кевин Мур. ISBN   978-1-4392-6584-0 .
  18. ^ Peñalosa (2009).
  19. ^ Кубинский музыкальный исследовательский центр (1997: 63) Инструменты народной популярной музыки Кубы V. 1. Гавана: Сидмуд. Помните пример «они ключ», используемые в Гуагунко: «Ультима Румба», в Гаване , Пинььеро, Игнасио с Карлосом Эмбале (1955: CD) фестиваль . Полем
  20. ^ Сантос, Джон (1986) «Клава: краеугольный камень кубинской музыки», Modern Drummer Magazine p. 32 сентября
  21. ^ Jump up to: а беременный в Гренет, Эмилио, перевод Р. Филлипса (1939). Популярная кубинская музыка Нью -Йорк: Bourne Inc.
  22. ^ Джонс (1959: 3).
  23. ^ Jump up to: а беременный Локк, Дэвид (1982). «Принципы внебирного времени и перекрестного ротма в южном танцевальном барабанах» Общество этномузикологии .
  24. ^ Peñalosa (2012: 248).
  25. ^ Jump up to: а беременный Туссен, Годфрид Т. (2013), Геометрия музыкального ритма: что делает «хороший» ритм хорошим? , с. 17, ISBN   1-4665-1202-4
  26. ^ Novotney (1998 :?).
  27. ^ Toussaint, Godfried, «Математический анализ африканских, бразильских и кубинских кролических ритмов», Монреаль, школа компьютерных наук. Веб -
  28. ^ Toussaint, Godfried, «ритм, который покорил мир: что делает« хороший »ритм хорошим?», Перкуссивные заметки . Веб -
  29. ^ Toussaint, Godfried, «Евклидовый алгоритм генерирует традиционные музыкальные ритмы», Труды мостов: математические связи в художественной музыке и науке с. 47 Банф.
  30. ^ Локк, Дэвид "Импровизация в западноафриканской музыке" Журнал музыкальных педагогов , Vol. 66, № 5, (январь 1980), с. 125-133. Опубликовано: Menc: Национальная ассоциация музыкального образования.
  31. ^ Maulon, Rebekah (1999: 6) 101 горы . Petaluma, CA: Sher Publish.
  32. ^ Peñalosa Ключевая матрица 2009, 93-94
  33. ^ Peñalosa 2009, 95.
  34. ^ Mauleón 1993, 169
  35. ^ Ортис, Фернандо 1965 [1950] Африканец народной музыки Кубы , 277.
  36. ^ Mauleón 1993, 169-170.
  37. ^ Iivari, Ville (2011: 1, 5).
  38. ^ Связь между моделью клава и импровизацией скрипки в религиозном празднике Сантерии . Кафедра музыкологии, Университет Турку, Финляндия. Веб - Архивированный 2013-12-02 на машине Wayback
  39. ^ Амира и Корнелиус (1992: 23, 24) музыка Сантерии; Традиционные ритмы барабанов Бата. Темпе, Аризона: Белые скалы. ISBN   0-941677-24-9
  40. ^ Гаррет, Чарльз Хироши (2008). Борьба с тем, чтобы определить нацию: американская музыка и двадцатый век , с.54. ISBN   978-0-520-25486-2 . Показано в общее время, а затем в время сокращения с привязанной шестнадцатой и восьмой нотой, а не отдыхом.
  41. ^ Sublette, Ned (2007), Куба и ее музыка: от первых барабанов до Мамбо , с.134. ISBN   978-1-55652-632-9 . Показано с привязанной шестнадцатой и восьмой нотой, а не отдыхом.
  42. ^ «Румба Клава: иллюстрированный анализ» , Румба Клава, блог . 21 января 2008 года. «Одна вещь наверняка: то, что вы видите в стандартной западной нотации, как письменная кладовая, далека от того, что играет».
  43. ^ Спиро, Майкл (2006: 38). Руководство барабанщика Conga . Petaluma, CA: Sher Music Co.
  44. ^ Jump up to: а беременный Mauleón (1999: 49)
  45. ^ Jump up to: а беременный Амира и Корнелиус (1992: 23)
  46. ^ Джонс, Am (1959: 211-212)
  47. ^ Peñalosa (2009: 53)
  48. ^ «Румба Клава: иллюстрированный анализ» , Румба Клава, блог . 21 января 2008 года. "... по мере увеличения темпа 12
    8
    ... »
  49. ^ Сантос (1986: 33)
  50. ^ Тресс, Дэн (1994). Афро-кубические ритмы для барабана , с.9. ISBN   0-89724-574-1 .
  51. ^ Кертис, Натали (1920: 98)
  52. ^ Кинг, Энтони (1961: 14). Йоруба Священная музыка от Экити . Ибаданский университет издательство.
  53. ^ Агаву, Кофи (2003). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, запросы, позиции Нью -Йорка: Routledge.
  54. ^ Novotney (1998: 155).
  55. ^ Novotney (1998: 250).
  56. ^ Mauleón (1993: 47).
  57. ^ Peñalosa (2009: 1-3).
  58. ^ Кубик, Герхард (2010: 78). Теория африканской музыки v. 2. Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
  59. ^ Агаву, Кофи (2003: 73). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, запросы, позиции Нью -Йорка: Routledge.
  60. ^ Mauleón, Rebeca (1993: 52) Служба сальсы для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Шер музыка. ISBN   0-9614701-9-4 .
  61. ^ Jump up to: а беременный Мур 2011 с. 32. Понимание Клева .
  62. ^ Peñalos 2010 с. 136. Клавы матрицы; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  63. ^ Jump up to: а беременный Бобби Сантерия Цитата Пеньалоса (2009: 252).
  64. ^ Peñalosa, David (2010: 154). Матричный ключ.
  65. ^ Мур, Кевин (2012: 28). Понимание изменений в Клаве и Клаве: пение, хлопковые и танцующие упражнения . Санта -Крус: Мура Мура. ISBN   1-4664-6230-2
  66. ^ Mongo Santamaría, цитируемая Washburne, Christopher (2008: 190), звучащая сальса; Выполнение латинской музыки в Нью -Йорке . Филадельфия: издательство Temple University Press ISBN   1-59213-315-0 .
  67. ^ Mongo Santamaría, цитируемая Джерардом, Чарли (2001: 49) Музыка с Кубы: Монго Сантамария, шоколадные арметорос и другие кубинские музыканты в штате . Praeger Publishers.
  68. ^ Сонни Браво цитируется Пеньалоса (2009: 253).
  69. ^ Ален Перес, цитируемый Peñalosa (2009: 253).
  70. ^ Ортис, Фернандо (1950). Африканец народной музыки Кубы . Универсальные издания, на испанском. В твердом переплете иллюстрированное издание. ISBN   84-89750-18-1 .
  71. ^ Washburne, Кристофер (осень, 1995). "Крис Уошберн" . Архивировано из оригинала на 2009-01-19 . Получено 2010-04-15 .
  72. ^ Кертис, Натали (1920: 98). Песни и сказки с темного континента . Нью -Йорк: Dover Press.
  73. ^ Джонс (1959: 212).
  74. ^ Кофи, Фрэнсис (1997: 30, 42). Традиционные танцевальные ритмы Ганы v.1. Эверетт, Пенсильвания: Honey Rock.
  75. ^ Cck dzekpo цитирует Peñalosa (2009: 244).
  76. ^ Hartigan, Royal (1995: 63) Западноафриканские ритмы для барабана . Van Nuys, CA: Alfred Publishing.
  77. ^ Hartigan, Royal (2005: 48) Западноафриканская ева ритмы для барабана . Burlington, VT, Printech Publishing, и Portland, OR, Tapspace Publishers.
  78. ^ Нигерийский музыкант Сегун Бакнор: «Латиноамериканская музыка и наша музыка практически такая же» - цитируется Коллинзом 1992, с. 62
  79. ^ Робертс, Джон Сторм. Афро-кубин возвращается домой: рождение и рост музыки Конго . Оригинальная музыка кассета (1986).
  80. ^ После запрета Eyre (2006: 16). Африка: Ваш паспорт в новый мир музыки. Alfred Pub. ISBN   0-7390-2474-4
  81. ^ После запрета Eyre (2006: 13).
  82. ^ Eyre, Banning (2006: 9). «Пример гитары Highlife» Африка: ваш паспорт в новый мир музыки . Alfred Pub. ISBN   0-7390-2474-4
  83. ^ Peñalos (2010: 247). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  84. ^ Графф, Фолио (2001: 17). «Афробит» Фолио Графф. Африканские гитарные стили . Lawndale CA: ADG Productions.
  85. ^ Бобби Санабрия, цитируемая Пеньалосой (2009: 243).
  86. ^ Guilfoyle, Conor (2006: 10). Нечетный метр клад для барабана; Расширение ритмического языка Кубы . Эссен, Германия: Advance Music.
  87. ^ Гильфойл (2006: 58)
  88. ^ Guilfoyle (2006: 41)
  89. ^ Дискография, составленная Guilfoyle (2006: 71)

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Mauleón, Rebeca (1993). САЛСА РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПИАНИО И ЭНСЕМБЛЕ . Петалума, Калифорния: Шер музыка. ISBN   0-9614701-9-4 .
  • Мур, Кевин (2012). Понимание изменений в Клаве и Клаве: пение, хлопковые и танцующие упражнения . Санта -Крус: Мура Мура. ISBN   978-1-4664-6230-4 .
  • Novotney, Eugene N. (1998) « Тезис: отношения 3: 2 как основание сроков в западноафриканской музыке » ( требуется регистрация ) ( [1] ), разблокировка кальцинирования.com. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса.
  • Ортис, Фернандо (1950). Африканец народной музыки Кубы . Универсальные издания, на испанском. В твердом переплете иллюстрированное издание. ISBN   84-89750-18-1 .
  • Палмер, Роберт (1979). Сказка о двух городах: Мемфис Рок и Новый Орлеан Ролл . Бруклин. ISBN   978-0914678120
  • Пеньялос, Дэвид (2009). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  • Пеньялос, Дэвид (2010). Рамм Квинто . Redway, CA: Bembe Books. ISBN   1-4537-1313-1 .
  • Стюарт, Александр (2000). « Funky Drummer»: Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки ». Популярная музыка , т. 19, н. 3. Октябрь 2000), с. 293-318. JSTOR   853638 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e359a2a018837e45ba3f8009f7bf2efd__1723496280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/fd/e359a2a018837e45ba3f8009f7bf2efd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clave (rhythm) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)