Клав (ритм)
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Связанные статьи | ||||
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
|
||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Клава ( / ˈ k l ː v eɪ , k l eɪ v / ; Испанский: [ˈklaβe] ) [ 1 ] это ритмичный шаблон, используемый в качестве инструмента для временной организации в бразильской и кубинской музыке . На испанском языке буквально означает ключ , Clef, Code или Keystone. Он присутствует в различных жанрах, таких как Music Abakuá , Rumba , Conga , Son , Mambo , Salsa , Songo , Timba и Afro-Cuban Jazz . Пятикварная . кладовая узор представляет структурный ядро многих кубинских ритмов [ 2 ] Изучение ритмической методологии, особенно в контексте афро-кубинской музыки , и как она влияет на настроение произведения известен как теория Клава .
Клево-модель, возникшая в африканских музыкальных традициях к югу от Сахары , где он по сути выполняет ту же функцию, что и на Кубе. В этномузикологии Клава также известен как ключевой шаблон , [ 3 ] [ 4 ] образец гида , [ 5 ] референт фразы , [ 6 ] Временная шкала , [ 7 ] или асимметричная временная шкала . [ 8 ] Клава также встречается в африканской диаспоре музыка на барабанах Гаитяна , афро- бразильской музыки , афро-американской музыке, барабанах Луизианы вуду и афроругвайской музыке ( Candombe ). Клевочный рисунок (или гамбоне, как он известен в Соединенных Штатах) используется в популярной музыке в Северной Америке как ритмический мотив или просто форма ритмического украшения.
Исторические корни клава связаны с транснациональными музыкальными обменами в африканской диаспоре. Например, влияние африканского ритма «Бомбы» отражено в клаве. В дополнение к этому, акцент и роль барабана в ритмических моделях говорят о этих диаспорических корнях. [ 9 ]
Клава является основой регги , реггетона и танца . В этом смысле именно «сердцебиение» лежит в основе сущности этих жанров. [ 9 ] Ритмы и вибрации универсализированы тем, что они демонстрируют общий культурный опыт и знание этих корней. В конечном счете, это воплощает диаспорический транснациональный обмен.
Рассматривая клад как основу культурного понимания, отношения и обмена, это говорит о транснациональном влиянии и взаимосвязи различных сообществ. Это музыкальное слияние, по сути, является тем, что представляет собой поток и основополагающее «сердцебиение» различных жанров.

Этимология
[ редактировать ]Клава -это испанское слово, означающее «код», ключ, как в ключе от загадки или головоломки, или « Keystone », камня в форме клина в центре арки, которая связывает другие камни вместе. Ритм также дал название музыкальному инструменту афро-кубинского инструмента Claves , который состоит из пары лиственных дров. [ 10 ]
Ключ к афро-кубинскому ритму
[ редактировать ]Клево-шаблон сочетает в себе ритм в афро-кубинской музыке. [ 10 ] Два главных моделей клава, используемых в афро-кубинской музыке, известны в Северной Америке как сын Клав и Румба Клава . [ А ] Оба используются в качестве паттернов колокольчиков по всей Африке. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Сын и Румба Клева можно сыграть в любом из тройных импульсов ( 12
8 или 6
8 ) или Duple-Pulse ( 4
4 , 2
4 или 2
2 ) Структура. [ B ] Современная кубинская практика состоит 4
4 . [ 17 ] Это также написано в одной мере в этномузикологических сочинениях об африканской музыке. [ 18 ]
Хотя они по -разному подразделяют удары, 12
8 и 4
4 версии каждого клава имеют одинаковые имена импульсов. Корреляция между тройными импульсными и сухопульсными формами клава, а также другими закономерностями является важной динамикой ритма на основе к югу от Сахары. Каждый тройной шаблон имеет корреляцию Duple-Pulse.
Сын Клева имеет удары по 1, 1A, 2 и, 3 и, 4.
4
4 :
1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a || X . . X . . X . . . X . X . . . ||
12
8 :
1 & a 2 & a 3 & a 4 & a || X . X . X . . X . X . . ||
У Rumba Clave есть удары по 1, 1a, 2a, 3 и, 4.
4
4 :
1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a || X . . X . . . X . . X . X . . . ||
12
8 :
1 & a 2 & a 3 & a 4 & a || X . X . . X . X . X . . ||
Оба класса используются в рубе . То, что мы сейчас называем сыном Клаве (также известным как Гавана Клева ), было ключевым образцом, воспринимаемым в Ямбу и Гуагунко в стиле Гаваны . [ 19 ] Некоторые группы из Гаваны по-прежнему используют Сон Клав для Ямбу. [ C ] Музыкальный жанр, известный как Сын , вероятно, принял модельный рисунок из Румбы, когда он мигрировал с восточной Кубы в Гавану в начале 20 -го века.
В течение девятнадцатого века африканская музыка и европейская музыкальная чувства были смешаны с оригинальными кубинскими гибридами. Кубинская популярная музыка стала проводником, благодаря которой ритмические элементы к югу от Сахары впервые были кодифицированы в контексте европейской («западной») теории музыки . Первой написанной музыкой ритмично, основанной на Клаве, был кубинский Данзон , премьера которого состоялась в 1879 году. Современная концепция Клава с сопровождающей терминологией достигла полного развития в кубинской популярной музыке в 1940 -х годах. С тех пор его приложение также распространилось на фольклорную музыку. В некотором смысле, кубинцы стандартизировали свои бесчисленные ритмы, как фольклорные, так и популярные, связывая почти всех из них с узором. Завуалированный кодекс африканского ритма был обнаружен из -за вездесущности клава. Следовательно, термин Clave стал означать как пять ударов, так и общая матрица, который он иллюстрирует. Другими словами, ритмическая матрица - это матрица клава . Клава - это ключ, который открывает загадку; Это отключает ритмичную головоломку. Обычно понятно, что фактический модельный рисунок не должен играть, чтобы музыка была «в клаве» - Peñalosa (2009). [ 10 ]
Одним из самых сложных применений Клава является сфера композиции и аранжировки танцевальной музыки на кубинской и кубинской. Независимо от инструментов, музыка для всех инструментов ансамбля должна быть написана с очень острыми и сознательными ритмическими отношениями с Клаве. Полем Полем Любые «перерывы» и/или «остановки» в аранжировках также должны быть «в клаве». Если эти процедуры не принимаются должным образом, то музыка «вне клава», которая, если не выполнена намеренно, считается ошибкой. Когда ритм и музыка «в клаве», производится отличный натуральный «качание», независимо от темпа. Все музыканты, которые пишут и/или интерпретируют кубинскую музыку, должны быть «сознательными», а не только перкуссионистами-Сантос (1986). [ 20 ]
Теория класса
[ редактировать ]Есть три основные ветви того, что можно назвать теорией клава .
Кубинская популярная музыка
[ редактировать ]Во-первых, набор концепций и связанных с ними терминологии, которые были созданы и разработаны в кубинской популярной музыке с середины 19-го по середину 20-го веков. В популярной кубинской музыке Эмилио Гренет в общих чертах определяет, как режиссер Duple-Pulse Clave направляет всех членов музыкального ансамбля. [ 21 ] Важным кубинским вкладом в эту отрасль теории музыки является концепция Клава как музыкального периода , которая имеет две ритмически противоположные половины. Первая половина предшествует и движется, а вторая половина является следствием и заземленной.
Этномузикологические исследования африканского ритма
[ редактировать ]Вторая филиал происходит из этномузикологических исследований африканского ритма к югу от Сахары . В 1959 году Артур Моррис Джонс опубликовал свои знаковые работы по африканской музыке , в которой он определил тройную пульсную клад как руководящий образцы для многих музыкальных произведений этнических групп по всей Африке. [ 22 ] Важным вкладом этномузикологии в теорию клава является понимание того, что матрица Клава генерируется перекрестным режимом . [ 23 ]
Концепция и терминология 3–2/2–3
[ редактировать ]Третий филиал приходит из Соединенных Штатов. Важным вкладом в Северную Америку в теорию клава является мировое распространение концепции и терминологии 3–2/2–3, которая возникла в результате слияния кубинских ритмов с джазом в Нью -Йорке . [ 24 ]
Только в последние пару десятилетий три филиала теории Клава начали примирить свои общие и противоречивые концепции. Благодаря популярности кубинской музыки и огромного количества образовательных материалов, доступных на эту тему, многие музыканты сегодня имеют базовое понимание Клавы. Современные книги, которые имеют дело с Клаве, разделяют определенное фундаментальное понимание того, что означает Клава . [ неудачная проверка ]
Крис Уошберн считает термин ссылаться на правила, которые регулируют ритмы, играемые с клавами. Bertram Lehman рассматривает Clave как концепцию с широкими теоретическими синтаксическими последствиями для африканской музыки в целом, а для Дэвида Пеньалоса матрица Clave -это всеобъемлющая система организации музыки-Toussaint (2013). [ 25 ]
Математический анализ
[ редактировать ]В дополнение к этим трем отраслям теории, Клав в последние годы был тщательно проанализирован математически. Структура клава может быть понята в терминах меж-ритмических соотношений, прежде всего, три с увеличением два (3: 2). [ 26 ] Годфрид Туссен , профессор компьютерных наук, опубликовал книгу и несколько документов по математическому анализу моделей клава и связанных с ними африканских моделей колокола. [ 27 ] [ 28 ] Туссен использует геометрию [ 25 ] и евклидовый алгоритм как средство изучения значения клава. [ 29 ]
Типы
[ редактировать ]Они ключевые
[ редактировать ]Наиболее распространенный модельный рисунок, используемый в кубинской популярной музыке, называется « Сын Клева» , названный в честь одноименного кубинского музыкального жанра. Клава является основным периодом , состоящим из двух ритмически противоположных клеток , одного предшествующего, а другого. [ D ] [ E ] Клава была первоначально написана в двух показателях 2
4 в кубинской музыке. [ 31 ] При написании такого пути каждая ячейка или клава представлена в пределах одной меры.
Трехсторонние / двухсторонние
[ редактировать ]Антецедентная половина имеет три удара и называется тремя сторонами клава. Последующая половина (вторая мера выше) имеет два удара и называется двухбокой . [ f ]
Переходя лишь слегка в ритмическую структуру нашей музыки, мы обнаруживаем, что весь ее мелодичный дизайн построен на ритмическом рисунке двух мер, как будто оба были только одним, первым является предшествующее, сильное, а второе - это слабые - греневые (1939). [ 21 ]
[С] Клаве ... Две меры не противоречат, а скорее, они являются сбалансированными противоположностями, такими как положительные и отрицательные, обширные и седожижительные или полюсы магнита. Поскольку шаблон повторяется, чередование от одной полярности к другой происходит, создавая импульс и ритмичный диск. Если бы модель внезапно изменилась, ритм был бы уничтожен, как при обращении одного магнита в серии ... Образцы удерживаются на месте в соответствии с внутренними отношениями между барабанами и их отношениями с Клаве ... должны Барабаны выпадают из клава (и в современной практике они иногда делают) внутренний импульс ритма будет рассеиваться и, возможно, даже сломаться - Амира и Корнелиус (1992). [ 39 ]
ТРЕСИЛЛО
[ редактировать ]
В кубинской популярной музыке первые три удара сына Клава также известны как Tresillo , испанское слово, означающее триплет , то есть три почти равных ударов в то же время, что и два основных удара. Однако в народном языке кубинской популярной музыки этот термин относится к фигуру, показанной здесь.
Румба Ключ
[ редактировать ]
Другим основным модером клава является Клава Румба . Rumba Clave - ключевой шаблон, используемый в кубинской рубе . Использование формы тройного импульса румба на Кубе можно проследить до части Железного колокола ( Ekón ) в музыке Абакуа . Форма румбы, известная как Колумбия , культурно и музыкально связана с Абакуа, который является афро -кубинским кабильдо , который спускается от Калабари Камеруна. Колумбия также использует этот шаблон. Иногда 12
8 Румба Клава хлопается в сопровождении кубинских барабанов . А 4
4 Форма Rumba Clave используется в Yambú , Guaguancó и популярной музыке.
Есть некоторые споры о том, как 4
4 Rumba Clave должен быть уведомлен о Guaguancó и Yambú. На практике третий удар на трех сторонах и первый удар на двух сторонах часто падает в ритмические позиции, которые не вписываются в музыкальные нотации. [ 42 ] Тройные инсульты могут быть заменены на инсульты Duple-Pulse. Кроме того, мазки клава иногда смещаются таким образом, что они не попадают в тройную гудку или сухопутную «сетку». [ 43 ] Следовательно, возможно много вариаций.
Первое регулярное использование Rumba Clave в кубинской популярной музыке началось с Мозамбика , созданного Пелло -Эль Африканом в начале 1960 -х годов. При использовании в популярной музыке (такой как Songo , Timba или Latin Jazz) Rumba Clave может быть воспринят в последовательности 3–2 или 2–3.
Стандартный паттерн колокола
[ редактировать ]
4 Стандартный шаблон и 12
8 Стандартная и форма с тройным импульсом (12/8) (
Семьностный стандартный паттерн колокола содержит удары обоих моделей. Некоторые североамериканские музыканты называют этот образец Клаве . [ 44 ] [ 45 ] Другие североамериканские музыканты называют форму тройного импульса как 6
8 колокола, потому что они пишут шаблон в двух показателях 6
8 .
Как и Clave, стандартный рисунок выражается как в тройном, так и в Duple-Pulse. Стандартный шаблон имеет инсульты на: 1, 1a, 2 и 2a, 3 и, 4, 4a.
12
8 :
1 & a 2 & a 3 & a 4 & a || X . X . X X . X . X . X ||
4
4 :
1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a || X . . X . . X X . . X . X . . X ||
Этномузиколог А.М. Джонс отмечает, что то, что мы называем Son Clave, Rumba Clave , и стандартный паттерн являются наиболее часто используемыми ключевыми закономерностями (также называемыми паттернами колокольчиков, схемы сроков и образец направляющих ) в странах африканских музыкальных к югу от Сахары , и он считает, что все три в основном являются в основном Тот же шаблон . [ 46 ] Ясно, что все они являются выражениями одинаковых ритмических принципов. Три ключевых закономерности встречаются в большом географическом поясе, простирающемся от Мали в северо -западной Африке до Мозамбика на юго -восточной Африке. [ 47 ]
" 6
8 Клав «Используется североамериканскими музыкантами
[ редактировать ] 
8 Стандартная ; 6
8 - это ключ ; 6
8 Rumba Clave
В афро-кубинских фольклорных жанрах тройной импульс ( 12
8 или 6
8 ) Клава Румба является архетипической формой направляющей шаблона. Даже когда барабаны играют в Duple-Pulse ( 4
4 ), как и в Гуагунко, в клад часто играют с перемещенными ударами, которые ближе к тройному импульсу, чем Duple-Pulse. [ 48 ] Джон Сантос утверждает: «Правильное ощущение этого ритма [румба], ближе к тройному [пульсу]». [ 49 ]
И наоборот, в сальсе и латинском джазе , особенно в том числе в Северной Америке, 4
4 - основная структура и 6
8 считается чем -то вроде новизны, а в некоторых случаях - загадкой. Кросс-ритмическая структура (схемы с несколькими ударами) часто неправильно понимается, чтобы быть метрически неоднозначной. Североамериканские музыканты часто относятся к афро-кубинку 6
8 Ритм как ощущение , термин, обычно предназначенный для тех аспектов музыкальных нюансов, не подходящий для анализа. Используется североамериканскими музыкантами », 6
8 Клав «может относиться к одному из трех типов схемы ключа с тройным импульсом.
Стандартный шаблон с тройным импульсом
[ редактировать ]Когда кто-то слышит тройные ритмы в латинском джазе, перкуссия чаще всего воспроизводит афро-кубинский ритм Бембе . Стандартный колокол-это ключевой рисунок, используемый в Bembé, и поэтому с композициями, основанными на ритмах с тройным импульсом, это семитактный колокол, а не пятипрочный клад, который является наиболее знакомым для джазовых музыкантов. Следовательно, некоторые североамериканские музыканты называют стандартный шаблон с тройным импульсом как « 6
8 Клав ». [ 44 ] [ 45 ]
Тройной импульс Румба Клав
[ редактировать ]Некоторые ссылаются на тройную форму Румба Клава как " 6
8 Clave ». Когда Румба Клева написана в 6
8 Считаются четыре основных основных удара: 1, 2, 1, 2.
1 & a 2 & a |1 & a 2 & a || X . X . . X |. X . X . . ||
Клави ... обычно не играют в афро-кубине 6
8 Чувствует ... [и] Клав [узор] традиционно не играет в 6
8 Хотя это может быть полезно сделать это, чтобы связать клад с 6
8 Bell Pattern - Thress (1994). [ 50 ]
Основными исключениями являются: форма румбы, известная как Колумбия, и некоторые выступления Абакуа групп Румба, где 6
8 Rumba Clave Pattern разыгрывается на Claves.
Тройной импульс сын Клава
[ редактировать ]Сын с тройным импульсом Клева-наименее распространенная форма клава, используемой в кубинской музыке. Это, однако, обнаружено в чрезвычайно обширной области Африки к югу от Сахары. Первый опубликованный пример (1920) этого шаблона идентифицировал его как часть ручной работы, сопровождающую песню из Мозамбика . [ 51 ]
Кросс-ритм и правильная метрическая структура
[ редактировать ]Потому что 6
8 Музыка на основе клавины генерируется от кросс-ритма , можно сосчитать или почувствовать 6
8 Клав несколькими разными способами. Этномузиколог Артур Моррис Джонс правильно определил важность этой ключевой схемы, но он принял его акценты за показатели метра, а не как контрметрические явления, которыми они являются. Точно так же, в то время как Энтони Кинг определил тройную импульсную «сын Клава» как «стандартный шаблон» в своей самой простой и наиболее базовой форме , он неправильно идентифицировал свою метрическую структуру. Кинг представлял картину в полиметрической 7+5
8 Временная подпись. [ 52 ]

Только когда в 1970-х и 80-х годах вступили в дискуссию африканских музыкологов, таких как CK Ladzekpo, метрическая структура ритма к югу от Сахары была однозначно определена. Писания Виктора Кофи Агаву и Дэвида Локка также должны быть упомянуты в этом отношении. [ 23 ] [ 53 ]
На диаграмме ниже 6
8 (сын) Клава показан сверху, а битов цикл под ним показан . Любая или все эти структуры могут быть акцентом в данном моменте в музыкальном произведении, используя « 6
8 Клав ».

8 Клав, первая из которых - правильная
Пример слева ( 6
8 ) представляет правильный счет и основание 6
8 Клав ». [ 54 ] Четыре пунктирных квартальных нотов в двух нижних показателях являются основными ударами. Все классные узоры построены на четырех основных ударах. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Нижние измерения на двух других примерах ( 3
2 и 6
4 ) Показать перекрестные ноги. Наблюдение за шагами танцора почти всегда показывает основные удары музыки. Поскольку основные ритмы обычно подчеркиваются на ступеньках, а не музыке, постороннему постороннему часто трудно почувствовать правильную метрическую структуру, не видя танцевального компонента. Кубик утверждает: «Чтобы понять эмоциональную структуру любой музыки в Африке, нужно также смотреть на танцоров и посмотреть, как они относятся к инструментальному фону» (2010: 78). [ 58 ]
Для инсайдеров культуры определение ... «танцевальные ноги» происходит инстинктивно и спонтанно. Тем не менее, у тех, кто не знаком с хореографической добавкой, иногда возникают проблемы с поиском основных ударов и выражают их в движении. Слушание африканской музыки только на записях без предварительного заземления в своих танцевальных ритмах может не передать хореографическую добавку. Неудивительно, что многие неверные толкования африканского ритма и ствола метра из -за неспособности наблюдать за танцем.
- Агаву, (2003) [ 59 ]
3–2/2–3 Clave Concept и Terminology
[ редактировать ]
В кубинской популярной музыке прогрессирование аккордов может начаться по обе стороны от клава. Когда прогресс начинается на трехсторонней части, в разделе «Песня или песня», как говорят, находится в 3–2 CLAVE. Когда прогрессирование аккордов начинается с двух сторон, он находится в 2–3 клавах. В Северной Америке сальса и латинские джазовые диаграммы обычно представляют собой клад в двух показателях сокращения ( 2
2 ); Скорее всего, это влияние джазовых соглашений. [ 60 ] Когда Клав написан в двух показателях (справа), изменение одной классной последовательности на другую является вопросом обращения по порядку мер.
Прогрессирование аккордов начинается с трех сторон (3–2)
[ редактировать ]Guajeo мелодия - это типичная кубинская остинато , чаще всего состоит из арпеджированных аккордов в синкопированных паттернах. Guajeos представляют собой бесшовную смесь европейских гармонических и африканских ритмических структур. Большинство гуаджео имеют бинарную структуру, которая выражает CLAVE.
Мотив ключ
[ редактировать ]Кевин Мур утверждает: «Есть два общих способа, которыми трехсторонний выражается в популярной музыке кубин. Первый, кто регулярно используется, что Дэвид Пеньалоса называет« мотивом », основан на украшенной версии трех сторон КЛАВ РИТМ ". [ 61 ] Следующий пример Guajeo основан на мотиве Clave. Трехместный (первая мера) состоит из варианта Tresillo, известного как Cinquillo .

Поскольку эта прогрессия аккордов начинается на трех сторонах, в разделе «Песня или песня», как говорят, находится в 3–2 CLAVE.
Offbeat/Onbeat Motif
[ редактировать ]Мур: «К 1940 -м годам [была] тенденция к использованию того, что Пеньалоса называет« необычным/онбит -мотивом ». Сегодня метод необычного мотива OnBeat гораздо более распространен ». [ 61 ] С этим типом мотива Guajeo, три сторона клава выражается со всеми необычными. Следующая прогрессия I - IV -V - IV находится в 3–2 -классной последовательности. Он начинается с необычного пикапа на пульсе непосредственно перед «Бэт 1». С некоторыми гуаджеосом, необычными в конце двух сторон или в конце трехсторонних служащих в качестве пикапов, ведущих в следующую меру (Когда Клав написан в двух мерах).

Прогрессия аккордов начинается с двух сторон (2–3)
[ редактировать ]Мотив ключ
[ редактировать ]может Прогрессия аккорда начаться по обе стороны от клава. Следовательно, можно быть на трехстороннем или двухстороннем, потому что основной референт является гармоническим прогрессией, а не ритмическим прогрессированием. [ 62 ] Следующий Guajeo основан на мотиве CLAVE в последовательности 2–3. Ритм Cinquillo сейчас во второй мере.

Onbeat/Offbeat Motif
[ редактировать ]Этот гуаджо находится в 2–3 клавах, потому что он начинается вниз по поводу вниз , подчеркивая онбит качество двух сторон. На рисунке есть та же самая гармоническая последовательность, что и более ранний пример Onbeat/Onbeat, но ритмично, последовательность точки атаки двух мер обращена. Большая часть сальсы находится в 2–3 клавах, а большинство пианино -сальсы Guajeos основаны на мотиве 2–3 Onbeat/Offbeat.

Переходя от одной стороны Клава к другой в той же песне
[ редактировать ]Концепция и терминология 3–2/2–3 были разработаны в Нью-Йорке в 1940-х годах Марио Баузой , в то время как он был музыкальным руководителем Мачито и его афро-кубинами. [ 63 ] Бауза был мастером в перемещении песни с одной стороны Клава на другую.
Следующий мелодичный выдержка взята из первых стихов «Que Vengan Los Rumberos» Мачито и его афро-кубин. Обратите внимание, что мелодия идет с одной стороны Клава к другой, а затем снова. Мера 2
4 Перемещает прогрессирование аккордов от двухсторонней (2–3) в трехстороннюю (3–2). Позже еще одна мера 2
4 Перемещает начало прогрессирования аккорда обратно на двухборов (2–3).
По словам Дэвида Пеньалоса:
Первый 4 + 1 ⁄ 2 клави стихов находятся в 2–3. Следуя меру 2
4 (Половина Клава) Песня переворачивается на три сторона. Он продолжается в 3–2 на V 7 Аккорд для 4 + 1 ⁄ 2 клави. Вторая мера 2
4 переворачивает песню обратно на двухстороннюю и аккорду I.В таких песнях, как "Que Vengan Los Rumberos", фразы постоянно чередуются между 3–2 структурой и 2–3 фреймворками. Требуется определенная гибкость, чтобы многократно переупорядочить вашу ориентацию таким образом. Наиболее сложными моментами являются усечения и другие переходные фразы, в которых вы «поворачиваете», чтобы перенести свою точку отсчета с одной стороны Клава на другую.
Работая в сочетании с изменениями аккордов и клава, вокалист Фрэнк "Мачито" Грилло создает дугу напряжения/выпуска, охватывающего более десятка мер. Первоначально Мачито поет мелодию прямой (первая строка), но вскоре выражает текст в более свободном и более синкопированном Inspiración фольклорной рубы (вторая линия). К тому времени, когда песня меняется на 3–2 на V 7 Аккорд, Мачито разработал значительное количество ритмического напряжения, противоречащей базовому счетчику. Это напряжение затем разрешается, когда он поет на трех последовательных основных ударах (четверть-ноты), за которым следует Тесильо . В меру, сразу после Тресильо, песня возвращается до 2–3 и I Acord (пятая строка). [ 64 ]
Тито Бридж разумеет концепцию от Бозза. [ 63 ] «Филадельфия Мамбо» Тито Пуэнте - это пример песни, которая перемещается с одной стороны Клава к другой. Техника в конечном итоге стала основным продуктом сочинения и организации в сальсе и латинском джазе. По словам Кевина Мур:
Клевовое направление относительно, в то время как выравнивание CLAVE абсолютно. Если вы идете из Нью -Йорка в Майами, вы идете на юг; Если вы идете из Майами в Нью -Йорк, вы идете на север. Но если вы положите левую обувь на правую ногу, (то есть, если ваши туфли Cruzado ), это будет очень неловкая прогулка в любом направлении. Ваша обувь остается «выровненной» (или смещена) с вашими ногами, независимо от того, в каком направлении вы берете ваши ноги, и независимо от того, насколько плохо они подходят. [ 65 ]
Кубинские фольклорные музыканты не используют систему 3–2/2–3. Многие кубинские исполнители популярной музыки тоже не используют ее. Великий кубинский игрок Конга и лидер группы Монго Сантамария сказал: «Не говори мне около 3–2 или 2–3! На Кубе мы просто играем. Мы чувствуем это, мы не говорим о таких вещах». [ 66 ] В другой книге Сантамария сказал: «На Кубе мы не думаем о [Клаве]. Мы знаем, что мы в клаве. Потому что мы знаем, что мы должны быть в Клаве, чтобы быть музыкантом». [ 67 ] По словам кубинского пианиста Сонни Браво , покойный Чарли Пальмие настаивал бы на том, что «нет такой вещи, как 3–2 или 2–3, есть только один клад!» [ 68 ] Современный кубинский басист, композитор и аранжировщик Ален Перес фиксированно гласит: «На Кубе мы не используем это 2–3, 3–2 формулы ... 2–3, 3–2 [не используется на Кубе. Это есть. Как люди изучают кубинскую музыку за пределами Кубы ». [ 69 ]
В не кубинской музыке
[ редактировать ]Спор о использовании и происхождении
[ редактировать ]Возможно, самым большим свидетельством музыкальной жизнеспособности CLAVE является энергичная дискуссия, которую он порождает, как с точки зрения музыкального использования, так и исторического происхождения. В этом разделе представлены примеры из не кубинской музыки, которую некоторые музыканты (не все) считают представителем CLAVE. Наиболее распространенные претензии, претензии с бразильцами и подмножества американской популярной музыки, описаны ниже.
В Африке
[ редактировать ]Широко используемый рисунок колокольчика
[ редактировать ]Clave - это испанское слово, и его музыкальное использование в качестве образца, сыгранного на клавах, было разработано в западной части Кубы, особенно в городах Матансас и Гавана . [ 70 ] Некоторые сочинения утверждают, что узоры класса возникли на Кубе. Одной из часто повторяющейся теории является то, что узоры африканского колокола с тройным импульсом превратились в формы Duple-Pulse в результате влияния европейских музыкальных чувств. "Duple Meter чувствует 4
4 Rumba Clave], возможно, был результатом влияния марширующих групп и других испанских стилей ... » - Washburne (1995). [ 71 ]
Однако формы Duple-Pulse существовали в Африке к югу от Сахары на протяжении веков. Образцы, которые кубинцы называют Клаве, являются двумя наиболее распространенными частями колокола, используемых в странах африканских музыкальных традиций к югу от Сахары . Натали Кертис , [ 72 ] Ам Джонс , [ 73 ] Энтони Кинг и Джон Коллинз документируют тройные формы того, что мы называем «сыном Клава» и «Румба Клава» на Западе, Центральной и Восточной Африке. Фрэнсис Кофи [ 74 ] и CK Ladzekpo [ 75 ] Документируйте несколько ганских ритмов, которые используют тройные или сухопутные формы «сына Клава». Перкуссионный ученый Royal Hartigan [ 76 ] Определяет форму Duple-Pulse «Клава Румба» как схему временной шкалы, используемой Йорубой и Ибо из Нигерии , Западная Африка. Он утверждает, что этот рисунок также находится в высокопрофессиональном железном колокольчике в форме лодки, известном как Atoke, сыгранной в музыке Akpese Of Eve People of Ghana. [ 77 ] Есть много записей традиционной африканской музыки, где можно услышать пятипрочный «Клава», используемый в качестве шаблона колокола. [ G ]
Популярная танцевальная музыка
[ редактировать ]Кубинская музыка была популярна в странах Африки к югу от Сахары с середины двадцатого века. Для африканцев кубинская популярная музыка в Клаве звучала как знакомая, так и экзотическая. [ 78 ] Конголезские группы начали делать кубинские обложки и петь текст в фонетически. Вскоре они создавали свои оригинальные кубинские композиции, с лирикой, спетой во французском или лингале, лингва-франке западного региона Конго. Конголезцы назвали эту новую музыку Румбу , хотя она была основана на сыне. Африканцы адаптировали Guajeos к электрогитарам и дали им свой региональный вкус. Музыка на основе гитары постепенно распространяется из Конго, все чаще приобретает локальные чувства. Этот процесс в конечном итоге привел к созданию нескольких различных различных региональных жанров, таких как Soukous . [ 79 ]
Подписаться
[ редактировать ]Следующая душевная басовая линия - это украшение клава. [ 80 ]

Запретить Эйр дистинг вниз по конголезскому стилю гитары на эту скелетную фигуру, где Клав звучит басовыми нотами (отмечается с нисходящими стеблями). [ 81 ]
Хайлав
[ редактировать ]Highlife была самым популярным жанром в Гане и Нигерии в 1960 -х годах. Эта арпеджированная гитарная часть Highlife Part - это по сути, Guajeo. [ 82 ] Ритмический рисунок известен на Кубе как Бакетео . Схема точек атаки почти идентична 3–2-мотивам CLAVE Guajeo, показанным ранее в этой статье. Образец колокола, известный на Кубе как Клава , является коренным для Ганы и Нигерии и используется в Highlife. [ 83 ]

Афробит
[ редактировать ]Следующая гитарная часть Afrobeat - это вариант 2–3 Onbeat/Offbeat Motif . [ 84 ] Даже мелодичный контур основан на Гуджео. 2–3 клави показаны над гитарой только для справки. Клево -рисунок обычно не играет в Afrobeat.

Руководство в кубинской и не кубинской музыке
[ редактировать ]Существуют некоторые дискуссии о том, функционирует ли Клева, как она появляется в кубинской музыке, функционирует так же, как и его сестринские ритмы в других формах музыки (бразильский, североамериканский и африканский). Определенные формы кубинской музыки требуют строгие отношения между клавами и другими музыкальными частями, даже в разных жанрах. Эта же структурная взаимосвязь между направляющим-паттерном и остальной частью ансамбля легко наблюдается во многих к югу от Сахары, а также ритмы Гаити и Бразилии. Тем не менее, концепция и терминология 3–2/2–3 ограничены определенными типами популярной кубинской популярной музыки и не используются в музыке Африки, Гаити, Бразилии или в афро-кубинской фольклорной музыке. В американской поп-музыке узоры класса, как правило, используются в качестве элемента ритмического цвета, а не как направляющий, и, как таковой, накладывается на многие типы ритмов.
В бразильской музыке
[ редактировать ]
Как Куба, так и Бразилия импортировали йоруба, фон и конголезские рабы. Поэтому неудивительно, что мы находим шаблон колокола, который кубинцы называют Клаве в афро-бразильской музыке Макумбы и Макулеле (танец) . [ H ] «Сын Клава» и «Румба Клава» также используются в качестве тамборимской части в некоторых аранжировках Батукады . Структура моделей афро-бразильского колокола может быть понята с точки зрения концепции CLAVE (см. Ниже). Хотя несколько современных бразильских музыкантов приняли терминологию 3–2/2–3, это традиционно не является частью бразильской ритмической концепции.
Bell Pattern 1 используется в ритмах MaculeLê (Dance) и некоторых ритмах Candomblé и Macumba . Образец 1 известен на Кубе как сын Клава . Bell 2 используется в афоксе и может рассматриваться как шаблон 1, украшенная четырьмя дополнительными ударами. Bell 3 используется в Batucada . Паттерн 4 - это колокол Маракату , который может рассматриваться как шаблон 1, украшенная четырьмя дополнительными ударами.
Босса Новая Паттерн
[ редактировать ]
Так называемый «Босса Нова Клева» (или «бразильская клава») имеет аналогичный ритм с ритмом сына Клева, но вторая нота на двух стороне задерживается одним импульсом (подразделение). Ритм обычно играет как узор рада ловушки в Music Bossa Nova . Шаблон показан ниже в 2
4 , как это написано в Бразилии. В североамериканских чартах это, скорее всего, будет написано в сокращении.
По словам барабанщика Бобби Санабриа, бразильского композитора Антонио Карлоса Джобма , который разработал этот шаблон, считает его просто ритмическим мотивом, а не клавином (образец гида). Джобмим позже сожалел о том, что латиноамериканские музыканты неправильно поняли роль этого шаблона Босса -Новой. [ 85 ]
Другие бразильские примеры
[ редактировать ]Приведенные ниже примеры являются транскрипции нескольких моделей, напоминающих кубинскую клад, которые встречаются в различных стилях бразильской музыки, на инструментах Ago-Gô и Surdo.
Легенда: Время подпись: 2
4 ; L = низкий колокол, h = высокий колокол, o = open surdo Hit, x = приглушенный удар Surdo и | делит меру:
- Стиль: Самба 3: 2;
LL.L.H.H|L.L.L.H.
(Чаще всего 3: 2:.L.L.H.H|L.L.L.H.
) - Стиль: Маракату 3: 2;
LH.HL.H.|L.H.LH.H
- Стиль: Самба 3: 2;
L|.L.L..L.|..L..L.L|
- Инструмент: 3 -й глухой 2: 3;
X...O.O.|X...OO.O
- Вариация стиля Samba: High Party 2: 3;
L.H..L.L|.H..L.L.
- Стиль: Маракату 2: 3;
L.H.L.H.|LH.HL.H.
- Стиль: или Бостонава.
O..O..O.|..O..O..
- Стиль: Ijexa 3: 2;
LL.L.LL.|L.L.L.L.
(HH.L.LL.|H.H.L.L.
)
Для 3 -го примера выше, паттерн класса основан на общем аккомпанементном шаблоне, которого играет гитарист. B = басовая заметка, которую играет большой палец гитариста, C = аккорд, которую играют пальцы.
&|1 & 2 & 3 & 4 &|1 & 2 & 3 & 4 &|| C|B C . C B . C .|B . C . B C . C||
Певец входит на неправильную сторону Клева, и игрок с Агнами приспосабливается соответственно. Эта запись сокращает первый бар, так что это звучит так, как будто колокол входит на третий удар второго бара. Это наводит на мысль о заранее определенной ритмической взаимосвязи между вокальной частью и перкуссией и поддерживает идею оноподобной структуры в бразильской музыке.
На ямайской и французской карибской музыке
[ редактировать ]Сын Клава Ритм присутствует в музыке Ямайки Менто, и его можно услышать на записях эпохи 1950-х годов, таких как «Не зажигай ее», «зеленая гуава» или «Лорд» Лорда Тиклера, «Манго время» графа Лашера , "Linstead Market/Day O" от Wigglers, "Bargie" Tower Islanders, "Nebuchanezer" Лорел Айткен и другие. Ямайское население является частью того же происхождения (Конго), что и многие кубинцы, что, возможно, объясняет общий ритм. Это также часто слышат в биографии Доминики Мартинике и Джинг Пинг . Однако столь же вероятно, что такая вероятность того, что клад и красный ритм распространился на Ямайку, Тринидад и другие небольшие острова Карибского бассейна через популярность записей кубинского сына с 1920 -х годов.
Экспериментальная музыка
[ редактировать ]Художественная музыка
[ редактировать ]Внешний аудио | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Клавный ритм и концепция CLAVE использовались в некоторых современных художественных музыкальных композициях («классическая»). «Румба клава» виртуоза кубинского перкуссии Роберто Визкайньо был выполнен в концертных залах по всему миру. Еще одна клава, которая «стала глобальной»,-это Snare Drum Suite «Cross» Юджина Д. Новотни.
Странный метр "Клава"
[ редактировать ]Внешний аудио | |
---|---|
![]() |
Технически говоря, термин нечетный счетчик - оксиморон. Клава состоит из двух даже половинок, в разобщающей структуре четырех основных ударов. Тем не менее, в последние годы джазовые музыканты из Кубы и за пределами Кубы экспериментировали с созданием новых «клави» и связанных с ними узоров в различных нечетных метрах. Клава, который традиционно используется в разделительной структуре ритма , вдохновил многие новые творческие изобретения в контексте аддитивного ритма .
Полем Полем Полем Я разработал концепцию корректировки клави в другие временные подписи, с различной степенью успеха. Что стало очевидным для меня довольно быстро, так это то, что чем ближе я придерживался общих правил Клавы, тем более естественно звучал шаблон. Клава имеет естественный поток с определенным напряжением и разрешает точки. Я обнаружил, что если бы я сохранил эти точки в новых счетчиках, они все еще могли бы протекать плавно, позволяя мне играть в более длинные фразы. Это также дало мне много эталонных пунктов и уменьшило мою зависимость от «одного» - Guilfoyle (2006: 10). [ 86 ]

2 после Гильфойла [ 87 ]

4 после Гильфойла [ 88 ]
Рекомендуется прослушивание нечетного метра "Clave"
[ редактировать ]Вот несколько примеров записей, в которых используются нечетные концепции Clave Concepts. [ 89 ]
- Дафнис Сэттер о монахах (Зохо).
- Sebastian Schunke Symbiosis (Pepper Records).
- Паоли Мехиас Ми Тамбор (JMCD).
- Джон Бенитес Дессарга в Нью -Йорке (Кхаон).
- Глубокий Румба - спокойствие в огне танцев (американская клава).
- Начито Эррера Бембе в моем доме (FS Music).
- Бобби Санабрия Квартет Ахэ (Зохо).
- Барретто, которое я открыл (3d).
- Мишель Камило Тангуло (TELARC).
- Сэмюэль Торрес Тоны кожи (www.samueltorres.com).
- Горасио "Эль Негро" Эрнандес Италуба (универсальный латиноамериканский).
- Tony Lujan Tribute (Bella Records).
- Эдвард Саймон Ла Бикина (мифология).
- Хорхе Сильвестр в ухе смотрящего (джазовый магнит).
- Uli geissendoerfer "расширение" (CMO)
- Мануэль Валера в движении (Criss Cross Jazz).
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ «Есть только два клави - Клава и Румба Клава». [ 11 ]
- ^ «На самом деле, как Пеналоса в больших подробностях в матрице Клава , на самом деле есть только сын и румба, каждый из которых можно играть с чистым ощущением структуры с тройной пульсом, чувством чистой пульсной структуры Duple или где -то между ними. Излишне говорить, что термины Сон и Румба пришли намного позже ». [ 16 ]
- ^ пример «Они используют в Ямбу:« Аве Мария », Куба : PhonoreCord де Помните , ( 1965 Национальный ) . фолклор Полем
- ^ «Время ритма колокольчика и его разделения на биты устанавливают метр, концепция, которая подразумевает музыкальный период». [ 30 ]
- ^ «Мы обнаруживаем, что весь его мелодичный дизайн построен на ритмическом рисунке двух мер, как будто оба были только одним, первым является предшественником, сильным, а второе - это слабый». [ 21 ]
- ^ [Ключевой паттерн имеет две противоположные ритм -клетки: первая клетка состоит из трех ударов, или ритм -ячейки, которая называется Tresillo (испанский TRE = три). Эта ритмически синкопированная часть клава называется трехсторонней или сильной частью клава. Вторая ячейка имеет два удара и называется двух сторон слабой части клава. Полем Полем Различные типы акцентов в мелодической линии, как правило, встречаются с мазками клава, которые имеют некоторое особое имя. Некоторые из клава акцентируются как в более традиционных Tambores Batá -Music, так и в более современных стилях сальсы. Из -за популярности этих ударов некоторые особые термины были использованы для их идентификации. Второй удар сильной части клава называется бомбо . Это наиболее часто акцентируемый кладский инсульт в моем исследовательском материале. Подчеркивая его идентифицирует три сторону клава. [ 32 ] Второй общий клад, акцентированный среди этих импровизаций, является третий удар сильной части клава. Этот ход называется понче . В кубинских популярных жанрах этот инсульт часто акцентируется в Unison Breaks, которые переходят между разделами песни. [ 33 ] [ 34 ] Третьим типичным способом акцентирования мазки клава является сыграть в ритм -ячейку, которая включает в себя как бомбо, так и понховые акценты. Эта ритм -ячейка называется [ Conga шаблон [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- Королевские Тердиционная музыка от Ганы и Бенина: «Нет» Адди, барабаны Ганы (1991: CD). ) . 1997: стр. 30, 42/CD "Kogo/Yorus", Бенин, ритмы и песни для Vodun (1990: CD).
- ^ Записанные примеры «сына Клева», используемых в бразильских ритмах Канмибле и Макумбы: «Афро-бразилирос» Фантастическая Баткада В.4, Перроне, Лучано (1972: CD). "Avaninha / Vassi D'Ogun" Musique du Monde: Brésil Les eaux d'Oxala , (1982: CD). «Opanije» Коллекция йоруба / Дахом , (1998: CD). «Люди людей» Понтос де Макумба (1999: CD). Записанный пример «сына Клава», используемого в бразильской макуляции: «maculule» Бразилия Капоэйра Перейра, Назар (2003: CD).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Онлайн испанский фонетический транскрипционный конвертер - Беспособный онлайн -инструмент для преобразования испанского текста в IPA Фонетическую транскрипцию
- ^ Герхард Кубик цитируется Агаву, Кофи (2006: 1-46). «Структурный анализ или культурный анализ? Сравнение перспектив на «стандартной модели» западноафриканского ритма » Журнал Американского музыкального общества v. 59, n. 1
- ^ Novotney (1998: 165).
- ^ Peñalos, David (2012: 255) Матрица CLAVE; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Герстин, Джулиан (2013) «Ритмические структуры в африканском континууме» аналитические подходы к мировой музыке .
- ^ Агаву, Кофи (2003: 73) Представляя африканскую музыку: постколониальные заметки, запросы, позиции . Нью -Йорк: Routledge.
- ^ Nketia, Kwabena (1961: 78) Африканская музыка в Гане . Аккра: Лонгманс.
- ^ Кубик, Герхард (1999: 54) Африка и блюз . Джексон, MS: Университетская пресса Миссисипи. ISBN 1-57806-145-8 .
- ^ Jump up to: а беременный La Clave , архив с оригинала 2018-12-15 , извлечен 2018-12-13
- ^ Jump up to: а беременный в Пеньялос, Дэвид (2009: 81). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Берроа, Игнасио (1996: Warner Brothers VHS). Освоение искусства афро-кубинское барабан .
- ^ Джонс, AM (1959: 210, 212) Исследования по африканской музыке . Лондон: издательство Оксфордского университета. Издание 1978 года: ISBN 0-19-713512-9 .
- ^ Кинг, Энтони (1960: 51-52) «Занятость стандартного образца в Yoruba Music » .
- ^ Egblewogbe цитируется Коллинзом (2004: 29) Африканский музыкальный символизм в современной перспективе (корни, ритмы и относительность) Берлин: Pro Business. ISBN 3-938262-15-X .
- ) (2009: 244
- ^ Мур, Кевин (2010: 72). За пределами пианино сальсы; Кубинская революция Тибы. Ведущий 3 кубинского пианино Tumbabas (1960–1979 ) Санта -Крус, Калифорния: Moore Music/Timba.com. ISBN 1-4505-4553-X
- ^ Мур, Кевин (2010: 65) За пределами пианино сальсы; Кубинская революция Тимбы . ст. 1 Корни пианино Тумбао . Санта -Крус, Калифорния: Кевин Мур. ISBN 978-1-4392-6584-0 .
- ^ Peñalosa (2009).
- ^ Кубинский музыкальный исследовательский центр (1997: 63) Инструменты народной популярной музыки Кубы V. 1. Гавана: Сидмуд. Помните пример «они ключ», используемые в Гуагунко: «Ультима Румба», в Гаване , Пинььеро, Игнасио с Карлосом Эмбале (1955: CD) фестиваль . Полем
- ^ Сантос, Джон (1986) «Клава: краеугольный камень кубинской музыки», Modern Drummer Magazine p. 32 сентября
- ^ Jump up to: а беременный в Гренет, Эмилио, перевод Р. Филлипса (1939). Популярная кубинская музыка Нью -Йорк: Bourne Inc.
- ^ Джонс (1959: 3).
- ^ Jump up to: а беременный Локк, Дэвид (1982). «Принципы внебирного времени и перекрестного ротма в южном танцевальном барабанах» Общество этномузикологии .
- ^ Peñalosa (2012: 248).
- ^ Jump up to: а беременный Туссен, Годфрид Т. (2013), Геометрия музыкального ритма: что делает «хороший» ритм хорошим? , с. 17, ISBN 1-4665-1202-4
- ^ Novotney (1998 :?).
- ^ Toussaint, Godfried, «Математический анализ африканских, бразильских и кубинских кролических ритмов», Монреаль, школа компьютерных наук. Веб -
- ^ Toussaint, Godfried, «ритм, который покорил мир: что делает« хороший »ритм хорошим?», Перкуссивные заметки . Веб -
- ^ Toussaint, Godfried, «Евклидовый алгоритм генерирует традиционные музыкальные ритмы», Труды мостов: математические связи в художественной музыке и науке с. 47 Банф.
- ^ Локк, Дэвид "Импровизация в западноафриканской музыке" Журнал музыкальных педагогов , Vol. 66, № 5, (январь 1980), с. 125-133. Опубликовано: Menc: Национальная ассоциация музыкального образования.
- ^ Maulon, Rebekah (1999: 6) 101 горы . Petaluma, CA: Sher Publish.
- ^ Peñalosa Ключевая матрица 2009, 93-94
- ^ Peñalosa 2009, 95.
- ^ Mauleón 1993, 169
- ^ Ортис, Фернандо 1965 [1950] Африканец народной музыки Кубы , 277.
- ^ Mauleón 1993, 169-170.
- ^ Iivari, Ville (2011: 1, 5).
- ^ Связь между моделью клава и импровизацией скрипки в религиозном празднике Сантерии . Кафедра музыкологии, Университет Турку, Финляндия. Веб - Архивированный 2013-12-02 на машине Wayback
- ^ Амира и Корнелиус (1992: 23, 24) музыка Сантерии; Традиционные ритмы барабанов Бата. Темпе, Аризона: Белые скалы. ISBN 0-941677-24-9
- ^ Гаррет, Чарльз Хироши (2008). Борьба с тем, чтобы определить нацию: американская музыка и двадцатый век , с.54. ISBN 978-0-520-25486-2 . Показано в общее время, а затем в время сокращения с привязанной шестнадцатой и восьмой нотой, а не отдыхом.
- ^ Sublette, Ned (2007), Куба и ее музыка: от первых барабанов до Мамбо , с.134. ISBN 978-1-55652-632-9 . Показано с привязанной шестнадцатой и восьмой нотой, а не отдыхом.
- ^ «Румба Клава: иллюстрированный анализ» , Румба Клава, блог . 21 января 2008 года. «Одна вещь наверняка: то, что вы видите в стандартной западной нотации, как письменная кладовая, далека от того, что играет».
- ^ Спиро, Майкл (2006: 38). Руководство барабанщика Conga . Petaluma, CA: Sher Music Co.
- ^ Jump up to: а беременный Mauleón (1999: 49)
- ^ Jump up to: а беременный Амира и Корнелиус (1992: 23)
- ^ Джонс, Am (1959: 211-212)
- ^ Peñalosa (2009: 53)
- ^ «Румба Клава: иллюстрированный анализ» , Румба Клава, блог . 21 января 2008 года. "... по мере увеличения темпа 12
8 ... » - ^ Сантос (1986: 33)
- ^ Тресс, Дэн (1994). Афро-кубические ритмы для барабана , с.9. ISBN 0-89724-574-1 .
- ^ Кертис, Натали (1920: 98)
- ^ Кинг, Энтони (1961: 14). Йоруба Священная музыка от Экити . Ибаданский университет издательство.
- ^ Агаву, Кофи (2003). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, запросы, позиции Нью -Йорка: Routledge.
- ^ Novotney (1998: 155).
- ^ Novotney (1998: 250).
- ^ Mauleón (1993: 47).
- ^ Peñalosa (2009: 1-3).
- ^ Кубик, Герхард (2010: 78). Теория африканской музыки v. 2. Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
- ^ Агаву, Кофи (2003: 73). Представление африканской музыки: постколониальные заметки, запросы, позиции Нью -Йорка: Routledge.
- ^ Mauleón, Rebeca (1993: 52) Служба сальсы для фортепиано и ансамбля . Петалума, Калифорния: Шер музыка. ISBN 0-9614701-9-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Мур 2011 с. 32. Понимание Клева .
- ^ Peñalos 2010 с. 136. Клавы матрицы; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Бобби Сантерия Цитата Пеньалоса (2009: 252).
- ^ Peñalosa, David (2010: 154). Матричный ключ.
- ^ Мур, Кевин (2012: 28). Понимание изменений в Клаве и Клаве: пение, хлопковые и танцующие упражнения . Санта -Крус: Мура Мура. ISBN 1-4664-6230-2
- ^ Mongo Santamaría, цитируемая Washburne, Christopher (2008: 190), звучащая сальса; Выполнение латинской музыки в Нью -Йорке . Филадельфия: издательство Temple University Press ISBN 1-59213-315-0 .
- ^ Mongo Santamaría, цитируемая Джерардом, Чарли (2001: 49) Музыка с Кубы: Монго Сантамария, шоколадные арметорос и другие кубинские музыканты в штате . Praeger Publishers.
- ^ Сонни Браво цитируется Пеньалоса (2009: 253).
- ^ Ален Перес, цитируемый Peñalosa (2009: 253).
- ^ Ортис, Фернандо (1950). Африканец народной музыки Кубы . Универсальные издания, на испанском. В твердом переплете иллюстрированное издание. ISBN 84-89750-18-1 .
- ^ Washburne, Кристофер (осень, 1995). "Крис Уошберн" . Архивировано из оригинала на 2009-01-19 . Получено 2010-04-15 .
- ^ Кертис, Натали (1920: 98). Песни и сказки с темного континента . Нью -Йорк: Dover Press.
- ^ Джонс (1959: 212).
- ^ Кофи, Фрэнсис (1997: 30, 42). Традиционные танцевальные ритмы Ганы v.1. Эверетт, Пенсильвания: Honey Rock.
- ^ Cck dzekpo цитирует Peñalosa (2009: 244).
- ^ Hartigan, Royal (1995: 63) Западноафриканские ритмы для барабана . Van Nuys, CA: Alfred Publishing.
- ^ Hartigan, Royal (2005: 48) Западноафриканская ева ритмы для барабана . Burlington, VT, Printech Publishing, и Portland, OR, Tapspace Publishers.
- ^ Нигерийский музыкант Сегун Бакнор: «Латиноамериканская музыка и наша музыка практически такая же» - цитируется Коллинзом 1992, с. 62
- ^ Робертс, Джон Сторм. Афро-кубин возвращается домой: рождение и рост музыки Конго . Оригинальная музыка кассета (1986).
- ^ После запрета Eyre (2006: 16). Африка: Ваш паспорт в новый мир музыки. Alfred Pub. ISBN 0-7390-2474-4
- ^ После запрета Eyre (2006: 13).
- ^ Eyre, Banning (2006: 9). «Пример гитары Highlife» Африка: ваш паспорт в новый мир музыки . Alfred Pub. ISBN 0-7390-2474-4
- ^ Peñalos (2010: 247). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Графф, Фолио (2001: 17). «Афробит» Фолио Графф. Африканские гитарные стили . Lawndale CA: ADG Productions.
- ^ Бобби Санабрия, цитируемая Пеньалосой (2009: 243).
- ^ Guilfoyle, Conor (2006: 10). Нечетный метр клад для барабана; Расширение ритмического языка Кубы . Эссен, Германия: Advance Music.
- ^ Гильфойл (2006: 58)
- ^ Guilfoyle (2006: 41)
- ^ Дискография, составленная Guilfoyle (2006: 71)
Общие ссылки
[ редактировать ]- Mauleón, Rebeca (1993). САЛСА РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПИАНИО И ЭНСЕМБЛЕ . Петалума, Калифорния: Шер музыка. ISBN 0-9614701-9-4 .
- Мур, Кевин (2012). Понимание изменений в Клаве и Клаве: пение, хлопковые и танцующие упражнения . Санта -Крус: Мура Мура. ISBN 978-1-4664-6230-4 .
- Novotney, Eugene N. (1998) « Тезис: отношения 3: 2 как основание сроков в западноафриканской музыке » ( требуется регистрация ) ( [1] ), разблокировка кальцинирования.com. Урбана, Иллинойс: Университет Иллинойса.
- Ортис, Фернандо (1950). Африканец народной музыки Кубы . Универсальные издания, на испанском. В твердом переплете иллюстрированное издание. ISBN 84-89750-18-1 .
- Палмер, Роберт (1979). Сказка о двух городах: Мемфис Рок и Новый Орлеан Ролл . Бруклин. ISBN 978-0914678120
- Пеньялос, Дэвид (2009). Клава Марик; принцы Принц : Redway, CA: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- Пеньялос, Дэвид (2010). Рамм Квинто . Redway, CA: Bembe Books. ISBN 1-4537-1313-1 .
- Стюарт, Александр (2000). « Funky Drummer»: Новый Орлеан, Джеймс Браун и ритмическая трансформация американской популярной музыки ». Популярная музыка , т. 19, н. 3. Октябрь 2000), с. 293-318. JSTOR 853638 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Четыре великих дискуссии CLAVE
- Clave Concepts; Афро кубинские ритмы
- Введение в теорию клава
- Клевые узоры
- Изменит ключ в музыке Чаранга Ханера
- Ключевой анализ Charanga Habanera's Tremendo delirio
- Босса Нова Ки
- Видео о Босса Нова Клева
- Семья кубинских моделей
- BBC World Service - Специальные отчеты - короткая история пяти заметок