Список вариантов Rolls-Royce Merlin
Это список вариантов Rolls-Royce Merlin . Двигателям одинаковой мощности обычно присваивались разные номера моделей в зависимости от передаточных чисел нагнетателя или гребного винта, различий в системе охлаждения или карбюраторах, конструкции блока двигателя, системе запуска или расположении органов управления двигателем. Все двигатели Merlin были «правосторонними тягачами», то есть пропеллер вращался по часовой стрелке, если смотреть сзади, если не указано иное.
Таблица вариантов
[ редактировать ]Вариант [ 1 ] | Взлетная мощность [ 1 ] | Боевая мощь [ 2 ] | Приложение [ 1 ] | Примечания [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
ПВ-12 | 740 л.с. (552 кВт) на высоте 12 000 футов (3700 м) в эквиваленте | Первоначальная конструкция с использованием системы испарительного охлаждения. Два построены, прошли стендовые типовые испытания в июле 1934 года. Первый полет состоялся 21 февраля 1935 года. [ 3 ] | ||
Мерлин Б | 950 л.с. (708 кВт) на высоте 11 000 футов (3 400 м) в эквиваленте | Представлены две встроенные системы жидкостного охлаждения на основе этиленгликоля. «рампы» Головки цилиндров ( впускные клапаны располагались под углом 45 градусов к цилиндру). Прошел типовые испытания в феврале 1935 года. [ 3 ] | ||
Мерлин С | 950 л.с. (708 кВт) на высоте 11 000 футов (3 400 м) в эквиваленте | Развитие Мерлина Б; Картер и блоки цилиндров стали тремя отдельными отливками с головками цилиндров, прикрепленными болтами. [ 3 ] Первый полет на Hawker Horsley 21 декабря 1935 года. [ 4 ] | ||
Мерлин Э. | Постоянная мощность 955 л.с. (712 кВт) | Максимальная мощность 1045 л.с. (779 кВт) | Прототип супермарина Spitfire | Похож на C с небольшими изменениями дизайна. Прошел 50-часовые гражданские испытания в декабре 1935 года. Не прошел военные 100-часовые испытания в марте 1936 года. [ 5 ] |
Мерлин Ф | ( Мерлин I Похож на C и E. ) Первый полет в Хорсли 16 июля 1936 года. [ 6 ] Это стал первый серийный двигатель; и получил обозначение Merlin I. Merlin продолжал иметь «рампу» с головкой, но это не имело успеха, и было выпущено всего 172 экземпляра. Fairey Battle был первым серийным самолетом с двигателем Merlin I и совершил первый полет 10 марта 1936 года. [ 5 ] | |||
Мерлин Джи | 1030 л.с. (768 кВт) | ( Merlin II ) Заменены «рамповые» головки цилиндров на головки с параллельным расположением цилиндров (клапаны параллельны цилиндру), увеличенные по размеру от двигателя Kestrel. 400-часовые летные испытания на выносливость проведены в RAE в июле 1937 года; Приемочные испытания 22 сентября 1937 года. [ 6 ] Впервые он был широко представлен как Merlin II мощностью 1030 лошадиных сил (770 кВт) в 1938 году, и производство было быстро наращено. [ 5 ] | ||
Мерлин я | 890 л.с. (664 кВт) при 2850 об/мин | Фейри Бэтл Мк.I [ 7 ] | Первая постановка Мерлин; 172 построено. В Merlin I–III использовалась охлаждающая жидкость, состоящая из 100% гликоля . | |
Мерлин II (RM 1S) | 880 л.с. (656 кВт) при 3000 об/мин | 1030 л.с. (768 кВт) при 3000 об/мин на высоте 5500 футов (1676 м) с наддувом + 6 фунтов на квадратный дюйм (41 кПа) | Spitfire Mk.I , Defiant Mk.I , Hurricane Mk.I , Sea Hurricane Mk.I , Battle Mk.I | Использовалась охлаждающая жидкость на 100% гликоле . Первый серийный Merlin II поставлен 10 августа 1937 года. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
Мерлин III (RM 1S) | 880 л.с. (656 кВт) при 3000 об/мин | 1310 л.с. (977 кВт) при 3000 об/мин на высоте 9000 футов (2743 м) с топливом с октановым числом 100 и наддувом +12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа) (ограничение в 5 минут). | Spitfire Mk.I , Defiant Mk.I , Hurricane Mk.I , Sea Hurricane Mk.I , Battle Mk.I | Вариант Merlin II с универсальным карданным валом, на который можно установить гребные винты de Havilland или Rotol . [ 2 ] С конца 1939 года, используя топливо с октановым числом 100 и наддув + 12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа), Merlin III развивал 1310 л.с. (977 кВт) при 3000 об / мин на высоте 9000 футов (2700 м). Позже развивал мощность 1440 л.с. (1074 кВт) при 3000 об/мин и наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа) на высоте 5500 футов (1676 м) для Sea Hurricane. [ 2 ] [ 9 ] При использовании топлива с октановым числом 87 номинальная мощность была такой же, как у Merlin II. [ 8 ] Первый серийный Merlin III поставлен 1 июля 1938 года. [ 6 ] |
Мерлин VIII | 1080 л.с. (805 кВт) при 3000 об/мин | 1275 л.с. (951 кВт) при 3000 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), уровень моря, октановое число 100 | Фулмар Мк.I | |
Мерлин X (RM 1SM) | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин, наддув +10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа), уровень моря | Галифакс Мк.I , Веллингтон Мк.II , Уитли Мк.V и Уитли Мк.VII | 1130 л.с. (843 кВт) при 3000 об/мин на высоте 5250 футов (1600 м) с максимальным давлением наддува +10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа); это был первый серийный Merlin, в котором использовался двухскоростной нагнетатель; Использовался в Halifax Mk.I , Wellington Mk.II и Whitley Mk.V. бомбардировщиках Первый серийный Merlin X поставлен 5 декабря 1938 года. [ 6 ] |
Мерлин XII (RM 3S) | 1175 л.с. (876 кВт) при 3000 об/мин | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин, наддув +12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа), 10 500 футов (3200 м) | Спитфайр Мк.II | Картриджный стартер Коффмана . Первая версия Merlin, использующая охлаждающую жидкость гликоль/вода 30/70% с усиленной конструкцией, способная использовать постоянное давление наддува до +12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа) при использовании с октановым числом 100 . топлива [ 9 ] Первый серийный Merlin XII, 2 сентября 1939 года. [ 6 ] [ 11 ] |
Мерлин XX (RM 3SM) | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1490 л.с. (1111 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), с октановым числом 100 на высоте 12 500 футов (3810 м). | Beaufighter Mk.II , Defiant Mk.II , Halifax Mk.II , Halifax Mk.V , Hurricane Mk.II и Hurricane Mk.IV , Lancaster Mk.I , Lancaster Mk.III , Spitfire Mk.III [ 12 ] | Имел двухскоростной нагнетатель, обеспечивающий давление наддува до +14 фунтов на квадратный дюйм (97 кПа). [ 13 ] Первый серийный Merlin XX, 4 июля 1940 г. [ 6 ] [ номер 1 ] |
Мерлин 21 | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1490 л.с. (1111 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 12 500 футов (3810 м) | de Havilland Mosquito Mk.I, Mk.II, Mk.III, Mk.IV и Mk.VI | Merlin XX с обратным направлением потока охлаждающей жидкости для установки крыльевого радиатора Mosquito |
Мерлин 22 | 1390 л.с. (1037 кВт) при 3000 об/мин | 1435 л.с. (1070 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 11000 футов | Ланкастер Мк.I , Йорк Мк.I | |
Мерлин 23 | 1390 л.с. (1037 кВт) при 3000 об/мин | 1435 л.с. (1070 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 11000 футов (3353 м) | de Havilland Mosquito Mk.I, Mk.II, Mk.IV, Mk.VI, Mk.XII и Mk.XIII | Merlin 22 с обратным направлением потока охлаждающей жидкости для установки крыльевого радиатора Mosquito |
Мерлин 24 | 1610 л.с. (1201 кВт) при 3000 об/мин | 1510 л.с. (1126 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 9250 футов (2819 м) | Ланкастер Mk.I , Ланкастер Mk.VII , Йорк Mk.I и Галифакс Mk.II [ 14 ] | |
Мерлин 25 | 1610 л.с. (1201 кВт) при 3000 об/мин | 1510 л.с. (1126 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 9250 футов (2819 м) | de Havilland Mosquito Mk.VI и Mk.XIX | Merlin 24 с обратным направлением потока охлаждающей жидкости для установки крыльевого радиатора Mosquito |
Мерлин 27 | 1610 л.с. (1201 кВт) при 3000 об/мин | 1510 л.с. (1126 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 9250 футов (2819 м) | Ураган Мк.IV | |
Мерлин 28 | 1300 л.с. (969 кВт) при 3000 об/мин | 1240 л.с. (925 кВт) при 3000 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), 11 500 футов (3505 м) | Lancaster Mk.III , Kittyhawk II (Curtiss P-40F) | Построен компанией Packard как V-1650-1. |
Мерлин 29 | 1300 л.с. (969 кВт) при 3000 об/мин | 1240 л.с. (925 кВт) при 3000 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), 11 500 футов (3505 м) | Hurricane Mk.XII (канадского производства), Kittyhawk II (Curtiss P-40F) | , со шлицевым карданным валом |
Мерлин 30 | 1300 л.с. (969 кВт) при 3000 об/мин | 1360 л.с. (1014 кВт) при 3000 об/мин, наддув +12 фунтов на квадратный дюйм (83 кПа), 6000 футов (1829 м) | Барракуда Мк.I и Фулмар Мк.II | |
Мерлин 31 | 1300 л.с. (969 кВт) при 3000 об/мин | 1240 л.с. (925 кВт) при 3000 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), 11 500 футов (3505 м) | Mosquito Mk.XX (канадский), Mosquito Mk.40 (Австралия), Kittihawk II (P-40F и L) | Построен в США как Packard V-1650-1. |
Мерлин 32 (RM 5M) | 1620 л.с. (1208 кВт) при 3000 об/мин | 1640 л.с. (1223 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 2000 футов (610 м) | Barracuda Mk.II, Seafire Mk.II, Hurricane Mk.V, Spitfire PR Mk. XIII [ 15 ] | «Маловысотная» версия Merlin с укороченными крыльчатками нагнетателя для увеличения мощности на малых высотах, как у Merlin XXX; оснащен стартером двигателя Coffman ; используется в основном в самолетах ВВС флота . [ 9 ] Первый серийный Merlin 32 поставлен 17 июня 1942 года. [ 6 ] |
Мерлин 33 | 1400 л.с. (1044 кВт) при 3000 об/мин | 1400 л.с. (1044 кВт) при 3000 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), 11500 футов (3505 м) | Mosquito XX (Канада), Mosquito 40 (Австралия) | Мерлин 23 производства Packard |
Мерлин 35 | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин, наддув 54,3 дюйма рт. ст. (1380 мм рт. ст.) +12 фунтов (5 кг) | 1245 л.с. (928 кВт) при 3000 об/мин на высоте 11500 футов (3500 м) | Бултон Пол Баллиол , Авро Афина | |
Мерлин 38 | 1400 л.с. (1044 кВт) при 3000 об/мин | 1400 л.с. (1044 кВт) при 3000 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), 11500 футов (3505 м) | Ланкастер I и III | Merlin 24 производства Packard |
Мерлин 45 (РМ 5С) | 1185 л.с. (884 кВт) при 3000 об/мин | 1515 л.с. (1130 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 11500 футов (3505 м) | Spitfire Mk.V , Spitfire PR Mk.IG (позже переименованный в Spitfire PR.VII ), Spitfire PR Mk.IV , Seafire Mk.IB , Seafire Mk.IIC [ 9 ] | Вариант Merlin XX, оснащенный одноступенчатым односкоростным нагнетателем для использования Spitfire на малых высотах. Первый серийный Merlin 45 поставлен 13 января 1941 года. [ 6 ] Первый из специализированных двигателей для вариантов Spitfire Mk V и ранних моделей Seafire. |
Мерлин 45М | 1230 л.с. (917 кВт) при 3000 об/мин | 1585 л.с. (1182 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 2750 футов (838 м) | Spitfire LF Mk.V | Версия Merlin 45 с «обрезанной» (меньшего диаметра) крыльчаткой нагнетателя, обеспечивающей большую наддув на малых высотах. |
Мерлин 46 | 1100 л.с. (820 кВт) при 3000 об/мин | 1415 л.с. (1055 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 14000 футов (4267 м) | Spitfire Mk.V , Spitfire PR Mk.IV , Spitfire Mk.VII , Seafire Mk.IB и Seafire Mk.IIC [ 9 ] | |
Мерлин 47 (РМ 6С) | 1100 л.с. (820 кВт) при 3000 об/мин | 1415 л.с. (1055 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 1400 футов (427 м) | Spitfire HF Mk.VI Высотный перехватчик | Оснащен компрессором Marshall (часто называемым «нагнетателем») для создания давления в кабине. Первый серийный Merlin 47 поставлен 2 декабря 1941 года. [ 6 ] |
Мерлин 50 (РМ 5С) | 1185 л.с. (884 кВт) при 3000 об/мин | 1470 л.с. (1096 кВт) при 3000 об/мин, наддув +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 9250 футов (2819 м) | Spitfire Mk.V | Низковысотная версия с крыльчаткой нагнетателя, «обрезанной» до 9,5 дюймов (241 мм) в диаметре. [ 16 ] [ 17 ] Серия Merlin 50 была первой, в которой использовался карбюратор Bendix Stromberg с отрицательной перегрузкой. [ 10 ] [ 18 ] [ 19 ] |
Мерлин 50М (РМ 5С) | 1230 л.с. (917 кВт) при 3000 об/мин | 1585 л.с. (1182 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 2750 футов (838 м) | Spitfire LF Mk.V | [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] |
Мерлин 55 | 1185 л.с. (884 кВт) при 3000 об/мин | 1470 л.с. (1096 кВт) при 3000 об/мин, +16 фунтов на квадратный дюйм (110 кПа), 9250 футов (2819 м) | Спитфайр Mk.V и Сифайр Mk.III | |
Мерлин 55М | 1230 л.с. (917 кВт) при 3000 об/мин | 1585 л.с. (1182 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 2750 футов (838 м) | Spitfire LF Mk.V , Seafire Mk.III | Вариант с «обрезанной» крыльчаткой нагнетателя. |
Мерлин 60 | 1390 л.с. (1037 кВт) при 3000 об/мин | 1110 л.с. (828 кВт) при 2850 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), 29000 футов (8839 м) | Веллингтон Мк.VI | Первый вариант оснащен двухступенчатым двухскоростным нагнетателем; рассчитан на большую высоту. |
Мерлин 61 (РМ 8СМ) | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1565 л.с. (1167 кВт) при 3000 об/мин, наддув +15 фунтов на квадратный дюйм (103 кПа), 11250 футов (3429 м) | Spitfire Mk.IX и Spitfire PR Mk.XI | Серийный вариант Merlin 60 оснащен новым двухскоростным двухступенчатым нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность на средних и больших высотах. [ 20 ] Первый британский производственный вариант с двухкомпонентными блоками цилиндров, разработанными Rolls-Royce для Packard Merlin . [ 21 ] Первый серийный Merlin 61 поставлен 2 марта 1942 года. [ 6 ] |
Мерлин 62 | 1390 л.с. (1037 кВт) при 3000 об/мин | 1110 л.с. (828 кВт) при 2850 об/мин, наддув +9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа), 29000 футов (8839 м) | Веллингтон Мк.VI | |
Мерлин 63 | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 8500 футов (2591 м) | Спитфайр Мк.VIII , [ 22 ] IX, ПР.XI | Заменен Мерлин 61 |
Мерлин 63А [ 16 ] | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин [ 16 ] | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 8500 футов (2591 м) | Спитфайр PR Mk.XI [ 16 ] | |
Мерлин 64 | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 8500 футов (2591 м) | Спитфайр Мк.VII [ 22 ] | Вентилятор давления в кабине [ 16 ] |
Мерлин 66 (RM 10SM) | 1315 л.с. (981 кВт) при 3000 об/мин | 1705 л.с. (1271 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 5750 футов (1753 м) | Спитфайр LF Mk.VIII [ 22 ] ЛФ Мк.IX | Оснащен нагнетателем, рассчитанным на малую высоту; Противоперегрузочный карбюратор Bendix-Stromberg. [ 16 ] [ 22 ] [ 23 ] |
Мерлин 67 | 1315 л.с. (981 кВт) при 3000 об/мин | 1705 л.с. (1271 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 5750 футов (1753 м) | ||
Мерлин 68 | 1670 л.с. (1245 кВт) при 3000 об/мин | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 6400 футов (1951 м) | Мустанг III (североамериканские P-51B и C) | Packard V-1650-3 |
Мерлин 69 | 1670 л.с. (1245 кВт) при 3000 об/мин | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 6400 футов (1951 м) | Мустанг III и Мустанг IV (североамериканские P-51C, D, F и K) | Packard V-1650-7 |
Мерлин 70 | 1250 л.с. (932 кВт) при 3000 об/мин | 1655 л.с. (1234 кВт) при 3000 об/мин, наддув +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 10 000 футов (3048 м) | Спитфайр HF Mk.VIII [ 22 ] ХФ.IX, PR.XI | Bendix Stromberg Противоперегрузочный карбюратор [ 22 ] |
Мерлин 71 | 1250 л.с. (932 кВт) при 3000 об/мин | 1655 л.с. (1234 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 10000 футов (3048 м) | Спитфайр HF Mk.VII [ 22 ] | Воздуходувка кабины, [ 16 ] Bendix Stromberg Противоперегрузочный карбюратор [ 22 ] |
Мерлин 72 | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 8500 футов (2591 м) | de Havilland Mosquito PR Mk.IX, B Mk.IX, Mk.XVI и Mk.30. Велкин Мк.I | |
Мерлин 73 | 1280 л.с. (954 кВт) при 3000 об/мин | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 8500 футов (2591 м) | de Havilland Mosquito Mk.XVI, Welkin Mk.I | То же, что Merlin 72, с нагнетательным вентилятором в кабине. |
Мерлин 76 (РМ 16СМ) | 1250 л.с. (932 кВт) при 3000 об/мин | 1655 л.с. (1234 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 10000 футов (3048 м) | de Havilland Mosquito PR Mk.XVI, Mk.30, Welkin Mk.I | 1233 л.с. (919 кВт) на высоте 35 000 футов (10 668 м); [ 24 ] Оснащен двухскоростным двухступенчатым нагнетателем и Bendix Stromberg противоперегрузочным карбюратором . Специальная «высотная» версия, используемая в Westland Welkin высотном истребителе , а также в некоторых более поздних вариантах Spitfire и de Havilland Mosquito . |
Мерлин 77 (РМ 16СМ) | 1250 л.с. (932 кВт) при 3000 об/мин | 1655 л.с. (1234 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 10000 футов (3048 м) | de Havilland Mosquito Mk.XVI, Welkin Mk.I , Spitfire PR Mk.X [ 16 ] | То же, что и Merlin 76, с нагнетательным вентилятором. [ 16 ] |
Мерлин 85 | 1635 л.с. (1219 кВт) при 3000 об/мин | 1705 л.с. (1271 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 5750 футов (1753 м) | Ланкастер Мк.VI и Линкольн Мк.I | |
Мерлин 130/131 | 2070 л.с. (1544 кВт) при 3000 об/мин | de Havilland Hornet F Mk.1, PR Mk.2, F Mk.3, FR Mk.4. | Обновленные «тонкие» версии de Havilland Hornet . Двигатель был модифицирован для уменьшения лобовой площади до минимума и был первой серией Merlin, в которой использовались индукционные системы с нисходящей тягой. Насос охлаждающей жидкости перенесен из нижней части двигателя на правый борт. Двухскоростной двухступенчатый нагнетатель и карбюратор с впрыском SU, обеспечивающий максимальное наддув +25 фунтов на квадратный дюйм (172 кПа). На Hornet двигатель Merlin 130 устанавливался в мотогондоле правого борта : двигатель Merlin 131, установленный в гондоле левого борта, был переоборудован в «реверсивный» или левый тягачный двигатель с использованием дополнительной промежуточной шестерни в корпусе редуктора . [ 25 ] | |
Мерлин 133/134 | 2030 л.с. (1514 кВт) при 3000 об/мин | de Havilland Sea Hornet F Mk.20, NF Mk.21 и PR Mk.22 | Снижены характеристики 130/131, максимальное наддув снижено до +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа). | |
Мерлин 224 | 1635 л.с. (1219 кВт) при 3000 об/мин | 1680 л.с. (1253 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 2750 футов (838 м) | Авро Ланкастер Mk.I, Mk.III и Mk.X | Merlin 24 производства Packard |
Мерлин 225 | 1635 л.с. (1219 кВт) при 3000 об/мин | 1680 л.с. (1253 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 2500 футов (762 м) | de Havilland Mosquito Mk.25 и Mk.26 | Merlin 25 производства Packard |
Мерлин 266 (RM 10SM) | 1670 л.с. (1245 кВт) при 3000 об/мин | 1710 л.с. (1275 кВт) при 3000 об/мин, +18 фунтов на квадратный дюйм (124 кПа), 6400 футов (1951 м) т | Спитфайр LF Mk.XVI | Префикс «2» указывает на двигатели, построенные компанией Packard , иначе — Merlin 66, оптимизированные для работы на малых высотах. [ 11 ] [ 16 ] |
Мерлин 620 | 1175 л.с. (876 кВт) в непрерывном крейсерском режиме при 2650 об/мин при + 9 фунтов на квадратный дюйм (62 кПа) | Авро Тюдор , Авро Йорк и Canadair North Star | Способен развивать аварийную мощность 1795 л.с. (1339 кВт) при 3000 об/мин при +20 фунтах на квадратный дюйм (138 кПа); гражданский двигатель, разработанный на базе Merlin 102; двухступенчатый нагнетатель, оптимизированный для средних высот, и использовавший инжекторный карбюратор SU. Установка Universal Power Plant (UPP) аналогична той, что использовалась на Avro Lincoln . Серия Merlin 620-621 была разработана для работы в суровых климатических условиях, встречающихся на канадских и дальних авиалиниях в Северной Атлантике. [ 26 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В августе 1940 года чертежи Merlin XX были отправлены в Packard Motor Car Company и использованы в качестве основы для Packard Merlin 28 . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бриджман 1998, стр. 281–283.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви-Бейли 1995, с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламсден, Алек СК (1994). Британские поршневые авиационные двигатели и их самолеты (1-е изд. в Великобритании изд.). Шрусбери: Airlife Publ. п. 203. ИСБН 1-85310-294-6 .
- ^ Морган и Шекледи 2000, с. 607.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламсден 2003, с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Морган и Шекледи 2000, с. 610.
- ^ Ламсден 2003, стр.204.
- ^ Перейти обратно: а б Бриджмен 1998, с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робертсон 1973, стр.144.
- ^ Перейти обратно: а б с Двигатель Мерлин
- ^ Перейти обратно: а б 100 значимых самолетов Джейн, 1969 год.
- ^ Прайс 1982, стр.125.
- ^ Морган и Шекледи 2000, с. 129.
- ^ Ламсден 2003, стр.205.
- ^ Прайс 1982, стр. 182,185.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Робертсон 1973, с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Прайс 1982, с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Матусяк 2004, стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Производительность Спитфайра V
- ^ Смит 1942, стр. 655–659.
- ^ Смит 1942, с. 656.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Министерство авиации 1943, стр.6.
- ^ Министерство авиации 1943, с. 6.
- ^ Лавси 1946, с. 219.
- ^ Рейс 1946, стр. 92–94.
- ^ Рейс, июль 1946 г., с. 99.
Библиография
[ редактировать ]- Министерство авиации. Заметки пилота Spitfire Mark F.VII — двигатель Merlin 64 или 71; Двигатель Mark F.VIII-Merlin 63,66 или 70. Air Publication 1565G & H-PN Лондон, Великобритания: Министерство авиации, декабрь 1943 г.
- Бриджмен, Боевой самолет Л. Джейна времен Второй мировой войны. Лондон: Полумесяц, 1998. ISBN 0-517-67964-7
- Харви-Бейли, А. Мерлин в перспективе - боевые годы. Дерби, Англия: Фонд наследия Rolls-Royce, 1983. ISBN 1-872922-06-6
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Прайс, Альфред. История Спитфайра . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-86720-624-1 .
- Робертсон, Брюс. Спитфайр: История известного бойца . Хемел Хемпстед, Хартфордшир, Великобритания: Model & Allied Publications Ltd., 1960. Третье исправленное издание, 1973 г. ISBN 0-900435-11-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Викискладе есть медиафайлы по теме Rolls-Royce Merlin .