Победил Р-2
Р-2 | |
---|---|
![]() | |
Прототип Victa R-2 на выставке в музее HARS. | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | ООО "Викта". |
Дизайнер | Луиджи Пелларини |
Первый полет | 15 февраля 1961 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 1 |
Victa R-2 — прототип австралийского одномоторного четырехместного легкого самолета, построенного компанией Victa Ltd в начале 1960-х годов. Был построен единственный экземпляр, первый полет которого состоялся в феврале 1961 года, но серийного производства не последовало.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В сентябре 1959 года австралийская инжиниринговая компания Victa Consolidated Industries , крупный производитель моторных газонокосилок , создала авиационный отдел. Первым запланированным продуктом был Victa R-2, четырехместный одномоторный легкий самолет, разработанный Луиджи Пелларини. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Конструкция Пелларини представляла собой низкоплан, цельнометаллический тягач , моноплан с Т-образным хвостовым оперением , оснащенный Lycoming O-360 плоско-четырехпоршневым двигателем мощностью 180 л.с. (130 кВт), приводившим в движение винт с постоянной скоростью . Крылья прототипа подпирались стойками , хотя серийные самолеты могли иметь полностью свободнонесущие крылья . Законцовки крыла и хвостовое оперение были скошены для уменьшения лобового сопротивления. Было установлено убирающееся трехопорное шасси , хотя рассматривалось производство версий с неубирающимся шасси для действий в кустарнике . [ 2 ] [ 4 ]
Прототип совершил первый полет 15 февраля 1961 года. [ 4 ] к этому времени Викта получила несколько заказов на Р-2. [ 5 ] Несмотря на эти заказы, производства не последовало. Victa взяла на себя обязательство производить двухместный Airtourer (который был заказан в гораздо большем количестве, чем R-2). [ 5 ] ), и решил разработать четырехместную модификацию Airtrainer, Aircruiser , который, как ожидалось, будет дешевле в постройке, чем R-2, вместо того, чтобы продолжать разработку R-2. [ 6 ] Пелларин покинул Викту, [ 6 ] а позже продолжил разработку сельскохозяйственного биплана Transavia PL-12 Airtruk , хотя попытки Пелларини создать развитие R-2 под названием Transavia PL-13 не увенчались успехом. [ 7 ] [ 8 ]
Технические характеристики (оценочная производительность)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1961–62 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
- Площадь крыла: 132 кв. футов (12,3 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,7:1
- Пустой вес: 1190 фунтов (540 кг)
- Полная масса: 2250 фунтов (1021 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-360 воздушного охлаждения -A1A оппозитная четверка , мощностью 180 л.с. (130 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 183 миль в час (295 км/ч, 159 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 174 миль в час (280 км/ч, 151 узел) на высоте 5000 футов (1500 м) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 56 миль в час (90 км/ч, 49 узлов) (закрылки опущены)
- Диапазон: 740 миль (1190 км, 640 миль)
- Практический потолок: 16 600 футов (5 100 м)
- Скорость набора высоты: 1160 футов/мин (5,9 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1961 , с. 11
- ^ Jump up to: а б Брогдена Полет , 12 августа 1960 г. , с. 234
- ↑ Рейс 27 января 1961 г. , с. 134
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1961 , с. 12
- ^ Jump up to: а б Рейс 4 ноября 1960 г. , с. 689
- ^ Jump up to: а б Рейс 4 мая 1961 г. , с. 591
- ^ Тейлор 1966 , стр. 8–9.
- ^ Тейлор 1967 , с. 7
- Брогден, Стэнли (12 августа 1960 г.). «Австралийская легкая авиация: новички выходят на клубные и сельскохозяйственные рынки» . Полет . Том. 78, нет. 2683. стр. 234–235. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- «Заказы для Викты» . Полет . Том. 78, нет. 2695. 4 ноября 1960. с. 689 . Проверено 23 ноября 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- «Спорт и бизнес» . Полет . Том. 79, нет. 2707. 27 января 1961. с. 134 . Проверено 23 ноября 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- «Спорт и бизнес» . Полет . Том. 79, нет. 2707. 4 мая 1961. с. 591 . Проверено 23 ноября 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- Тейлор, Джон В.Р. (1961). Самолеты всего мира Джейн, 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Тейлор, Джон В.Р. (1967). Самолеты всего мира Джейн, 1967–68 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.