Неконтролируемая декомпрессия
Неконтролируемая декомпрессия представляет собой нежелательное падение давления герметичной системы, такой как кабина с под давлением самолета или гипербарическая камера , которая обычно является результатом человеческой ошибки , структурного отказа или удара , вызывая под давление сосуда в его окружение или не может давление вообще.
Такая декомпрессия может быть классифицирована как взрывная, быстрое или медленное :
- Взрывная декомпрессия (ЭД) является сильной и слишком быстрой для воздуха, чтобы безопасно убежать от легких и других заполненных воздухом полостей в организме, таких как пазухи и евстахийские трубки , обычно приводящие к смертельной баротрауме .
- Быстрая декомпрессия может быть достаточно медленной, чтобы позволить полостям вентилировать, но все равно может вызвать серьезный баротравма или дискомфорт.
- Медленная или постепенная декомпрессия возникает настолько медленно, что ее не может быть воспринят до того, как гипоксия вступит в силу.
Описание
[ редактировать ]
Термин неконтролируемая декомпрессия здесь относится к незапланированному депрессиружению судов , которые занимают люди; Например, салон с под давлением на большой высоте, космический корабль или гипербарическая камера . Для катастрофического сбоя других сосудов под давлением, используемых для содержания газа , жидкостей или реагентов под давлением, термин «взрыв» используется чаще, или другие специализированные термины, такие как BLEVE, могут применяться к конкретным ситуациям.
Декомпрессия может возникнуть из -за структурного сбоя сосуда давления или разрушения самой системы сжатия. [ 1 ] [ 2 ] На скорость и насилие декомпрессии влияют размер сосуда давления, дифференциальное давление между внутренней и внешней стороной сосуда и размер отверстия утечки.
Федеральная авиационная администрация США признает три различных вида декомпрессионных событий в самолетах: взрывчатая, быстрое и постепенное декомпрессия. [ 1 ] [ 2 ]
Взрывная декомпрессия
[ редактировать ]Взрывная декомпрессия обычно происходит менее чем за 0,1–0,5 секунды, изменение давления в салоне быстрее, чем легкие могут декомпрессировать. [ 1 ] [ 3 ] Обычно время, необходимое для освобождения воздуха из легких без ограничений, таких как маски, составляет 0,2 секунды. [ 4 ] Риск травмы легких очень высок, как и опасность от любых незащищенных объектов, которые могут стать снарядами из -за взрывной силы, которая может быть сравнена с детонацией бомбы.
Сразу после взрывной декомпрессии тяжелый туман может заполнить салон самолета, когда воздух охлаждается, повышая относительную влажность и вызывая внезапную конденсацию. [ 4 ] Военные пилоты с кислородными масками должны дать давление, в результате чего легкие заполняются воздухом при расслаблении, и необходимо приложить усилия, чтобы снова вытеснить воздух. [ 5 ]
Быстрая декомпрессия
[ редактировать ]Быстрая декомпрессия обычно занимает более от 0,1 до 0,5 секунды, что позволяет легким декомпрессировать быстрее, чем салон. [ 1 ] [ 6 ] Риск повреждения легких все еще присутствует, но значительно снижается по сравнению с взрывной декомпрессией.
Постепенная декомпрессия
[ редактировать ]Медленная или постепенная декомпрессия происходит достаточно медленно, чтобы остаться незамеченной и может быть обнаружена только инструментами. [ 7 ] Этот тип декомпрессии также может возникнуть из -за неспособности оказания давления в кабине, поскольку самолет поднимается на высоту. Примером этого является авария Helios Airways Flight 522 2005 года , в котором служба обслуживания оставила систему давления в ручном режиме, а пилоты не проверяли систему давления. В результате они потерпели потерю сознания (а также большинство пассажиров и экипажа) из -за гипоксии (отсутствие кислорода). Самолет продолжал летать из -за системы автопилота и в конечном итоге разбился из -за истощения топлива после выхода из пути полета.
Декомпрессионные травмы
[ редактировать ]
Следующие физические травмы могут быть связаны с декомпрессионными инцидентами:
- Гипоксия является наиболее серьезным риском, связанным с декомпрессией, тем более что она может остаться незамеченной или вывести из строя воздушного завода. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Barotrauma : неспособность выравнивать давление во внутренних воздушных пространствах, таких как среднее ухо или желудочно -кишечный тракт , или более серьезные травмы, такие как взрывное легкое . [ 8 ]
- Декомпрессия болезнь . [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Высота болезнь .
- Омородование или гипотермия от воздействия замерзания холодного воздуха на большой высоте. [ 14 ]
- Физическая травма, вызванная насилием взрывной декомпрессии, которая может превратить людей и разбросить предметы в снаряды.
По крайней мере, два подтвержденных случая были задокументированы о человеке, взорваемом через пассажирское окно самолета. Первый произошел в 1973 году , когда обломки из -за сбоя двигателя забил окно примерно на полпути в фюзеляже. Несмотря на усилия, чтобы вернуть пассажира обратно в самолет, пассажир был полностью вынужден через окно кабины. [ 15 ] Скелетные останки пассажира были в конечном итоге обнаружены строительной командой и были положительно идентифицированы два года спустя. [ 16 ] Второй инцидент произошел 17 апреля 2018 года, когда женщина на рейсе Airlines Southwest Airlines была частично взорвана через окно пассажира самолета, которое сломалось от аналогичного сбоя двигателя. Хотя другие пассажиры смогли потянуть ее назад, она позже умерла от травм. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В обоих инцидентах самолет безопасно приземлился с единственным летальным исходом, который сидел рядом с вовлеченным окном.
По словам НАСА ученого Джеффри А. Лэндиса , этот эффект зависит от размера отверстия, которая может быть расширена мусором, который взорван через нее; «Потребовалось около 100 секунд, чтобы выравнивать примерно 30,0 см (11,8 дюйма) в фюзеляже Boeing 747». Любой, кто блокирует отверстие, будет иметь половину тонны силы, толкающего их к нему, но эта сила быстро уменьшается с расстоянием от отверстия. [ 20 ]
Последствия для дизайна самолетов
[ редактировать ]Современные самолеты специально спроектированы с продольными и окружными усиливающими ребрами, чтобы предотвратить локализованное повреждение разрывать весь фюзеляж во время декомпрессионного инцидента. [ 21 ] Тем не менее, события декомпрессии, тем не менее, оказались фатальными для самолетов другими способами. В 1974 году взрывная декомпрессия на борту Turkish Airlines Airlines Flight 981 заставил пол обрушения, разорвав жизненно важные кабели управления полетом в процессе. В следующем году FAA требующая выпустила директиву по борьбе с воздушностью, , чтобы производители самолетов с широким телом усиливали этажи, чтобы они могли противостоять воздействию декомпрессии в полете, вызванной открытием до 20 квадратных футов (1,9 м. 2 ) в грузовом отсеке нижней палубы. [ 22 ] Производители смогли соблюдать директиву, либо укрепляя полы и/или установив рельефные вентиляционные отверстия, называемые « панелями дадо » между пассажирской кабиной и грузовым отсеком. [ 23 ]
Двери кабины предназначены для того, чтобы практически невозможно было потерять давление, открывая дверь кабины в полете, случайно или намеренно. Конструкция дверей заглушки гарантирует, что когда давление внутри кабины превышает давление снаружи, двери вынуждены закрыться и не будут открываться до выравнивания давления. Двери кабины, включая аварийные выходы, но не все грузовые двери, открываются внутрь или сначала должны быть потянуты внутрь, а затем повернуты, прежде чем их можно вытолкнуть через дверной рам Полем двери рейса Саудовской Аравии 163 Давление не позволило открыть после того, как самолет совершил успешную аварийную посадку, что привело к гибели всех 287 пассажиров и 14 членов экипажа от пожара и дыма.
До 1996 года приблизительно 6000 крупных коммерческих транспортных самолетов были сертифицированы для вылета до 45 000 футов (14 000 м), не требуя от особых условий, связанных с полетом на высокой высоте. [ 24 ] В 1996 году FAA приняла поправку 25–87, которая наложила дополнительные спецификации высокогорного давления в кабине, для новых проектов типов самолетов. [ 25 ] Для самолетов, сертифицированных для работы выше 25 000 футов (FL 250; 7600 м), он должен быть спроектирован таким образом, чтобы пассажиры не будут подвергаться воздействию высот давления в кабине, превышающих 15 000 футов (4600 м) после любого вероятного условия отказа в системе давления . " [ 26 ] В случае декомпрессии, которая возникает в результате «любого условия сбоя, не показанных чрезвычайно невероятным», самолет должен быть разработан, чтобы пассажиры не будут подвергаться воздействию высоты кабины, превышающей 25 000 футов (7600 м) в течение более 2 минут, не превышает высоту 40 000 футов (12 000 м) в любое время. [ 26 ] На практике эта новая дальняя поправка налагает эксплуатационный потолок на 40 000 футов на большинство недавно разработанных коммерческих самолетов. [ 27 ] [ 28 ] [ Примечание 1 ]
В 2004 году Airbus успешно обратился к FAA, чтобы дать давление в кабине A380 достигнуло 43 000 футов (13 000 м) в случае инцидента декомпрессии и превышать 40 000 футов (12 000 м) в течение одной минуты. Это специальное освобождение позволяет A380 работать на более высокой высоте, чем другие недавно разработанные гражданские самолеты, которые еще не получили аналогичное освобождение. [ 27 ]
Международные стандарты
[ редактировать ]Интеграл экспозиции по депрессированию (DEI) является количественной моделью , которая используется FAA для обеспечения соблюдения требований к декомпрессии, связанных с проектными директивами. Модель зависит от того факта, что давление, на которое подвергается субъекту, и продолжительность этого воздействия являются двумя наиболее важными переменными, которые играют в декомпрессионном событии. [ 29 ]
Другие национальные и международные стандарты для тестирования взрывной декомпрессии включают:
- MIL -STD -810, 202
- RTCA/YES-160
- Norsok M710
- API 17K и 17J
- NACE TM0192 и TM0297
- TotalElffina SP TCS 142 Приложение H
Примечательные несчастные случаи и инциденты по декомпрессии
[ редактировать ]Инциденты декомпрессии не редкость на военных и гражданских самолетах, причем примерно 40–50 событий быстрого декомпрессии происходят ежегодно по всему миру. [ 30 ] Однако в большинстве случаев проблема является управляемой, травмы или структурный ущерб редко, а инцидент не считается заметным. [ 8 ] Одним из примечательных, недавний случай был рейс Southwest Airlines 1380 в 2018 году, где неопределенный сбой двигателя разорвал окно, в результате чего пассажир был частично разбит. [ 31 ]
Инциденты декомпрессии не происходят исключительно в самолетах; Авария в Дельфине в Байфорде является примером насильственной взрывной декомпрессии системы дайвинга насыщения на нефтяной выровке . Событие декомпрессии часто является результатом неудачи, вызванной другой проблемой (такой как взрыв или столкновение в воздухе), но событие декомпрессии может ухудшить первоначальную проблему.
Событие | Дата | Сосуд давления | Тип события | Недоветование/число на борту | Тип декомпрессии | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|
Pan Am Flight 201 | 1952 | Boeing 377 Stratocruiser | Несчастный случай | 1/27 | Взрывная декомпрессия | Пассажирская дверь взорвалась после сбоя замка [ 32 ] |
BOAC FLIGE 781 | 1954 | de Havilland Comet 1 | Несчастный случай | 35/35 | Взрывная декомпрессия | Металлическая усталость |
Полет Южной Африки Airways 201 | 1954 | de Havilland Comet 1 | Несчастный случай | 21/21 | Взрывная декомпрессия [ 33 ] | Металлическая усталость |
TWA рейс 2 | 1956 | Lockheed L-1049 Super Constellation | Несчастный случай | 70/70 | Взрывная декомпрессия | Столкновение в воздухе |
American Airlines рейс 87 | 1957 | Дуглас DC-7 | Несчастный случай | 0/46 | Взрывная декомпрессия | Клинок пропеллера отделен и ударил фюзеляж [ 34 ] |
Air France F-Bgne | 1957 | Lockheed Super Constellation | Несчастный случай | 1/? | Взрывная декомпрессия | Окно разбито на 18 000 футов (5500 м) [ 35 ] |
Continental Airlines Flight 11 | 1962 | Boeing 707-100 | Бомбардировка | 45/45 | Взрывная декомпрессия | Страховая мошенничество самоубийственная бомба |
Аргентинский аэролинейский рейс 737 | 1962 | AVRO 748-105 SRS. 1 | Несчастный случай | 1/34 | Взрывная декомпрессия | Кормовой левой пассажирской двери отделена от самолета [ 36 ] |
Volsk Parachute Jump Apply | 1962 | Скафандр | Несчастный случай | 1/1 | Быстрая декомпрессия | Столкновение с гондолой при прыжках с воздушного шара |
Cambrian Airways G-Amon | 1964 | Vickers 701 VISCONT | Несчастный случай | 0/63 | Взрывная декомпрессия | Клинок пропеллера отделен и ударил фюзеляж [ 37 ] |
Прыжок Strat III | 1966 | Скафандр | Несчастный случай | 1/1 | Быстрая декомпрессия | Сбой костюма давления [ 38 ] |
Apollo Program Spackist Авария | 1966 | Аполлон A7L SpaceIl (или, возможно, его прототип) | Несчастный случай | 0/1 | Быстрая декомпрессия | Недостаток связи кислородной линии [ 39 ] |
Northest Airlines N8224H | 1967 | Дуглас DC-6B | Несчастный случай | 0/14 | Взрывная декомпрессия | Фюзеляж открылся от усталости [ 40 ] |
ВВС США 59-0530 | 1970 | Дуглас C-133B Cargomaster | Несчастный случай | 5/5 | Взрывная декомпрессия | Существующая трещина расширилась, что привело к сбое фюзеляжа [ 41 ] |
Hughes Airwest Flight 706 | 1971 | McDonnell Douglas DC-9-31 | Несчастный случай | 49/49 | Взрывная декомпрессия | Столкновение в воздухе |
Soyuz 11 re-entry | 1971 | Soyuz spacecraft | Несчастный случай | 3/3 | Быстрая декомпрессия | Клапан выравнивания давления поврежден неисправными зарядами пиротехнического отделения [ 42 ] |
BEA Flight 706 | 1971 | Vickers Vanguard | Несчастный случай | 63/63 | Взрывная декомпрессия | Структурное сбой переборки заднего давления из -за коррозии |
Jat Flight 367 | 1972 | McDonnell Douglas DC-9-32 | Террористическая бомбардировка | 27/28 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы в грузовом удержании |
American Airlines рейс 96 | 1972 | Дуглас DC-10-10 | Несчастный случай | 0/67 | Быстрая декомпрессия [ 43 ] | Сбой грузовых дверей |
Aeroflot Flight 109 | 1973 | Tuploev tu-104b | Бомбардировка | 81/81 | Взрывная декомпрессия | Погоратель взорвал взрывной [ 44 ] |
Рейс национальных авиакомпаний 27 | 1973 | Дуглас DC-10-10 | Несчастный случай | 1/128 | Взрывная декомпрессия [ 45 ] | Неупомянутый сбой двигателя |
Полет Turkish Airlines 981 | 1974 | Дуглас DC-10-10 | Несчастный случай | 346/346 | Взрывная декомпрессия [ 46 ] | Сбой грузовых дверей |
ВВС США (регистрация неизвестна) | 1974 | Boeing KC-135 Stratotanker | Несчастный случай | 1/33 | Взрывная декомпрессия | Небольшое окно сломалось на 35 000 футов [ 47 ] |
TWA рейс 841 | 1974 | Boeing 707 -331b | Террористическая бомбардировка | 88/88 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы в грузовом удержании |
1975 Tan Son Nhut C-5 авария | 1975 | Lockheed C-5 Galaxy | Несчастный случай | 138/314 | Взрывная декомпрессия | Неправильное обслуживание задних дверей, сбой грузовых дверей |
British Airways рейс 476 | 1976 | Hawker Siddeley Trident 3B | Несчастный случай | 63/63 | Взрывная декомпрессия | Столкновение в воздухе |
Корейские воздушные линии рейс 902 | 1978 | Boeing 707-320b | Перестрелка | 2/109 | Взрывная декомпрессия | Расход после того, как перешел в запрещенное воздушное пространство над Советским Союзом |
Air Canada Flight 680 | 1979 | McDonnell Douglas DC-9-32 | Несчастный случай | 0/45 | Взрывная декомпрессия | Фюзеляж разорвался от усталости [ 48 ] |
Итавия рейс 870 | 1980 | McDonnell Douglas DC-9-15 | Бомбардировка или перестрелка (оспаривается) | 81/81 | Взрывная декомпрессия | Распад среднего воздуха из-за взрыва в кабине (причина взрыва оспаривается) |
Полет Саудовской Аравии 162 | 1980 | Lockheed L-1011 Tristar | Несчастный случай | 2/292 | Взрывная декомпрессия | Шина выброс |
Полетный воздушный транспорт на дальневосточном транспорте 103 | 1981 | Boeing 737-222 | Несчастный случай | 110/110 | Взрывная декомпрессия | Сильная коррозия и усталость от металлов |
British Airways рейс 9 | 1982 | Boeing 747-200 | Несчастный случай | 0/263 | Постепенная декомпрессия | Пламени двигателя из -за проглатывания вулканического пепла |
Reeve Aleutian Airways рейс 8 | 1983 | Lockheed L-188 Electra | Несчастный случай | 0/15 | Быстрая декомпрессия | Пропеллер и столкновение с фюзеляжем |
Корейские воздушные линии рейс 007 | 1983 | Boeing 747-200b | Перестрелка | 269/269 | Быстрая декомпрессия [ 49 ] [ 50 ] | Намеренно выпущенная ракета воздуха-воздух после того, как самолеты попали в запрещенное воздушное пространство над Советским Союзом [ 51 ] |
Полет 771 Gulf Air 771 | 1983 | Boeing 737-200 | Террористическая бомбардировка | 112/112 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы в грузовом удержании |
Авария Байфорда Дельфина | 1983 | Водолазный колокол | Несчастный случай | 5/6 | Взрывная декомпрессия | Человеческая ошибка , без сбоев в дизайне |
Полет Air India 182 | 1985 | Boeing 747-200b | Террористическая бомбардировка | 329/329 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы в грузовом удержании |
Авиакомпания Japan Airlines рейс 123 | 1985 | Boeing 747 Sr | Несчастный случай | 520/524 | Взрывная декомпрессия | Задержка строительства конструкции задней переборки давления после ненадлежащего ремонта |
трансфер . Космическое | 1986 | Космический челнок Challenger | Несчастный случай | 7/7 | Постепенная или быстрое декомпрессия | Нарушение уплотнительного кольца с твердым ракетом , что приводит к повреждению от выброса перегретого газа и возможного распада стартового носителя |
Pan Am рейс 125 | 1987 | Boeing 747-121 | Инцидент | 0/245 | Быстрая декомпрессия | Неисправность грузовой двери |
Лоты польская авиакомпания рейс 5055 | 1987 | Ильюсин IL-62 м | Несчастный случай | 183/183 | Быстрая декомпрессия | Неупомянутый сбой двигателя |
Aloha Airlines рейс 243 | 1988 | Boeing 737-200 | Несчастный случай | 1/95 | Взрывная декомпрессия [ 52 ] | Металлическая усталость |
Иранский воздушный рейс 655 | 1988 | Airbus A300B2-203 | Перестрелка | 290/290 | Взрывная декомпрессия | Намеренно уволенные ракеты поверхности-воздух из USS Vincennes |
Пан Ам рейс 103 | 1988 | Boeing 747-100 | Террористическая бомбардировка | 259/259 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы в грузовом удержании |
Полет United Airlines 811 | 1989 | Boeing 747-122 | Несчастный случай | 9/355 | Взрывная декомпрессия | Сбой грузовых дверей |
Перевалка 394 | 1989 | Convair CV-580 | Несчастный случай | 55/55 | Взрывная декомпрессия | Неисправность руля из-за ошибки обслуживания, что приводит к потере контроля и разрыву в полете |
Полет UTA 772 | 1989 | Дуглас DC-10-30 | Террористическая бомбардировка | 170/170 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы в грузовом удержании |
Avianca Flight 203 | 1989 | Boeing 727 -21 | Террористическая бомбардировка | 107/107 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы зажигает пары в пустом топливном баке |
British Airways Flight 5390 | 1990 | BAC One-Eleven | Инцидент | 0/87 | Быстрая декомпрессия [ 53 ] | Неудача ветрового стекла в кабине |
Copa Airlines Flight 201 | 1992 | Boeing 737-200 Advanced | Несчастный случай | 47/47 | Взрывная декомпрессия | Пространственная дезориентация, приводящая к крутому погружению и разрыву воздуха |
Китай Northwest Airlines рейс 2303 | 1994 | Tupolev TU-154 M | Несчастный случай | 160/160 | Взрывная декомпрессия | Неправильное обслуживание |
Delta Air Lines Flight 157 | 1995 | Lockheed L-1011 Tristar | Несчастный случай | 0/236 | Быстрая декомпрессия | Структурный сбой переборки после неадекватного осмотра планера [ 54 ] |
TWA Flight 800 | 1996 | Boeing 747-100 | Несчастный случай | 230/230 | Взрывная декомпрессия | Взрыв пара в топливном баке |
Прогресс M-34 Test Test | 1997 | Spektr space station module | Несчастный случай | 0/3 | Быстрая декомпрессия | Столкновение на орбите |
TAM Airlines Полет 283 | 1997 | Fokker 100 | Бомбардировка | 1/60 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы [ 55 ] |
Шелкорный рейс 185 | 1997 | Boeing 737-300 | (Оспаривается) | 104/104 | Взрывная декомпрессия | Крутой погружение и разрыв воздуха (причина аварии оспаривается) |
Полетный рейс 602 | 1998 | Антонов и 24 RV | Перестрелка | 55/55 | Быстрая декомпрессия | Вероятная Манпада перестрелка |
1999 South Dakota Learjet Crash | 1999 | Teachjet 35 | Несчастный случай | 6/6 | Постепенная или быстрое декомпрессия | (Неопределенные) |
Египетский рейс 990 | 1999 | Boeing 767-300er | (Оспаривается) [ 56 ] | 217/217 | Взрывная декомпрессия | Неверно подлежащее погружению, приводящее к разрыву воздуха (причина аварии оспаривается) |
2000 Австралия Beechcraft King Air Crash | 2000 | Beechcraft Super King Air | Несчастный случай | 8/8 | Постепенная декомпрессия | Неубедительно; вероятная ошибка пилота или механический сбой [ 57 ] |
American Airlines Flight 1291 | 2000 | Airbus A300-600 р | Несчастный случай | 1/133 | Быстрая декомпрессия | Стоп клапана оттока кабины. [ 58 ] |
Инцидент на острове Хайнань | 2001 | Lockheed EP-3 | Несчастный случай | 1/25 | Быстрая декомпрессия | Столкновение в воздухе |
ТАМ РЕЛИЗА 9755 | 2001 | Fokker 100 | Несчастный случай | 1/88 | Быстрая декомпрессия | Неупомянутый сбой двигателя [ 55 ] |
Китай авиакомпании рейс 611 | 2002 | Boeing 747-200b | Несчастный случай | 225/225 | Взрывная декомпрессия | Металлическая усталость |
2003 Украинские Cargo Airways IL-76 Авария | 2003 | Ильюс Ил-76 | Несчастный случай | 17-200?/160-350? | Взрывная декомпрессия | Распад задней погрузки распад с самолетов во время круиза, ведущая к взрывной декомпрессии |
Космический челнок Колумбия катастрофа | 2003 | Космический челнок Колумбия | Несчастный случай | 7/7 | Взрывная декомпрессия [ 59 ] | Повреждение системы тепловой защиты орбитальной операции при подъеме, что приводит к распаде во время повторного введения |
Pinnacle Airlines Flight 3701 | 2004 | Bombardier CRJ-200 | Несчастный случай | 2/2 | Постепенная декомпрессия | Оплата двигателя, вызванная ошибкой пилота |
Helios Airways Flight 522 | 2005 | Boeing 737-300 | Несчастный случай | 121/121 | Постепенная декомпрессия | Система давления, установленная в руководстве для всего полета [ 60 ] |
Alaska Airlines Flight 536 | 2005 | McDonnell Douglas MD-80 | Инцидент | 0/142 | Быстрая декомпрессия | Отвращение оператора сообщить о столкновении с включением погрузки багажа у ворот вылета [ 61 ] |
Adam Air Flight 574 | 2007 | Boeing 737-400 | Несчастный случай | 102/102 | Взрывная декомпрессия | Пространственная дезориентация, приводящая к крутому погружению и разрыву воздуха |
Qantas Flight 30 | 2008 | Boeing 747-400 | Инцидент | 0/365 | Быстрая декомпрессия [ 62 ] | Фюзеляж разорван в результате кислородного цилиндра взрыва |
Авиакомпания Southwest Airlines 2294 | 2009 | Boeing 737-300 | Инцидент | 0/131 | Быстрая декомпрессия | Металлическая усталость [ 63 ] |
Полет Southwest Airlines 812 | 2011 | Boeing 737-300 | Инцидент | 0/123 | Быстрая декомпрессия | Металлическая усталость [ 64 ] |
Asiana Airlines Flight 991 | 2011 | Boeing 747-400f | Несчастный случай | 2/2 | Взрывная декомпрессия | Огонь в полете, ведущий к разрыву воздуха. [ 65 ] |
Малайзийская авиакомпания рейс 17 | 2014 | Boeing 777-200er | Перестрелка | 298/298 | Взрывная декомпрессия | Сбит из -за Украины |
Daallo Airlines рейс 159 | 2016 | Airbus A321 | Террористическая бомбардировка | 1/81 | Взрывная декомпрессия | Взрыв бомбы в пассажирской кабине [ 66 ] |
Southwest Airlines Flight 1380 | 2018 | Boeing 737-700 | Несчастный случай | 1/148 | Быстрая декомпрессия | Неодержанный сбой двигателя, вызванный усталостью металла [ 67 ] [ 68 ] |
Sichuan Airlines Flight 8633 | 2018 | Airbus A319-100 | Несчастный случай | 0/128 | Взрывная декомпрессия | Неудача ветрового стекла в кабине |
2022 Балтийское море Cessna Catation Crash | 2022 | Cessna Citation II | Несчастный случай | 4/4 | Постепенная декомпрессия | Под следствием |
Alaska Airlines рейс 1282 | 2024 | Boeing 737 Max 9 | Несчастный случай | 0/177 | Взрывная декомпрессия | Сбой заглушки дверей; под следствием. [ 69 ] |
Мифы
[ редактировать ]Пуля через окно может вызвать взрывную декомпрессию
[ редактировать ]В 2004 году телевизионная шоу Mythbusters изучила, происходит ли взрывная декомпрессия, когда пуля выпускается через фюзеляж самолета с помощью нескольких тестов с использованием выведенного из эксплуатации DC-9. Один выстрел через сторону или окно не имело никакого эффекта - потребовалось фактические взрывчатые вещества, чтобы вызвать взрывную декомпрессию - предполагая, что фюзеляж предназначен для предотвращения разрыва людей. [ 70 ] самолета Профессиональный пилот Дэвид Ломбардо заявляет, что пулевое отверстие не окажет предполагаемого влияния на давление в салоне, поскольку отверстие будет меньше, чем открытие клапана оттока . [ 71 ]
НАСА Ученый Джеффри А. Лэндис указывает, что воздействие зависит от размера отверстия, которая может быть расширена мусором, который взорван через нее. Далее Лэндис сказал, что «для давления займет около 100 секунд, чтобы выравнивать примерно 30,0 см (11,8 дюйма) в фюзеляже Boeing 747». Затем он заявил, что у кого -то, сидящего рядом с отверстием, будет около половины тонны силы, притягивая их к ней. [ 72 ] По крайней мере, два подтвержденных случая были задокументированы о человеке, взорваемом через пассажирское окно самолета. Первый произошел в 1973 году , когда обломки из -за сбоя двигателя забил окно примерно на полпути в фюзеляже. Несмотря на усилия, чтобы вернуть пассажира обратно в самолет, пассажир был полностью вынужден через окно кабины. [ 15 ] Скелетные останки пассажира были в конечном итоге обнаружены строительной командой и были положительно идентифицированы два года спустя. [ 16 ] Второй инцидент произошел 17 апреля 2018 года, когда женщина на рейсе Airlines Southwest Airlines была частично взорвана через окно пассажира самолета, которое сломалось от аналогичного сбоя двигателя. Хотя другие пассажиры смогли потянуть ее назад, она позже умерла от травм. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В обоих инцидентах самолет безопасно приземлился с единственным летальным исходом, который сидел рядом с вовлеченным окном. Вымышленные отчеты об этом включают сцену в Голдфингере , когда Джеймс Бонд убивает одноименного злодея, выдув его пассажирское окно [ 73 ] и умирайте в другой день , когда ошибочный выстрел разбивает окно на грузовом самолете и быстро расширяется, заставляя нескольких вражеских чиновников, приспешников и главного злодея, чтобы быть высашенным до их смерти.
Воздействие вакуума заставляет тело взорваться
[ редактировать ]Этот постоянный миф основан на неспособности различить два типа декомпрессии и их преувеличенное изображение в некоторых вымышленных работах . Первый тип декомпрессии связан с переходом от нормального атмосферного давления (одна атмосфера ) на вакуум (нулевая атмосфера), которая обычно сосредоточена вокруг исследования космоса . Второй тип декомпрессии изменяется от исключительно высокого давления (многие атмосферы) до нормального атмосферного давления (одна атмосфера), что может возникнуть при глубоководных дайвингах .
Первый тип чаще встречается, поскольку снижение давления от нормального атмосферного давления до вакуума можно найти как в исследовании пространства, так и при высокой авиации . Исследования и опыт показали, что при воздействии вакуума вызывает отек, кожа человека достаточно жесткая, чтобы противостоять падению одной атмосферы . [ 74 ] [ 75 ] Наиболее серьезным риском воздействия вакуума является гипоксия , при которой организм голодает кислородом , что приводит к бессознательному сознанию в течение нескольких секунд. [ 76 ] [ 77 ] Быстрая неконтролируемая декомпрессия может быть гораздо более опасной, чем само воздействие вакуума. Даже если жертва не задерживает дыхание, вентиляция сквозь ветровой трубы может быть слишком медленной, чтобы предотвратить смертельный разрыв альвеол легких тонких . [ 78 ] Полеза и пазухи также могут быть разорваны путем быстрой декомпрессии, и мягкие ткани могут подвергаться ушибам, просачивающим кровь. Если жертва каким -то образом выживет, стресс и шок будут ускорить потребление кислорода, что приводит к гипоксии быстро. [ 79 ] При чрезвычайно низких давлениях, встречающихся на высотах выше около 63 000 футов (19 000 м), температура кипения воды становится менее чем нормальной температурой тела. [ 74 ] Эта мера высоты известна как предел Армстронга , который является практическим пределом выживаемой высоты без давления. Вымышленные отчеты о взрывах тел из -за воздействия вакуума включают, среди прочего, несколько инцидентов в фильме Outland , в то время как в фильме «Всего отзыв» персонажи, похоже, страдают от эбуллизма и кипения крови при воздействии атмосферы Марса .
Второй тип встречается редко, поскольку он включает в себя падение давления в нескольких атмосферах, что потребовало бы, чтобы человек был помещен в сосуд давления. Единственная вероятность ситуации, в которой это может произойти,-это декомпрессия после глубокого дайвинга. Падение давления до 100 Торр (13 кПа), которое не дает никаких симптомов, если оно постепенное, может быть фатальным, если это происходит внезапно. [ 78 ] Один из таких инцидентов произошел в 1983 году в Северном море , где насильственная взрывчатая декомпрессия от девяти атмосфер до одной из них заставила четырех дайверов мгновенно умирать от массивной и смертельной баротраумы . [ 80 ] Драматизированные вымышленные отчеты об этом включают сцену из лицензии на кино до убийства , когда голова персонажа взрывается после того, как его камера быстро депрессируется, а другой в фильме Deepstar Six , где быстрое снижение вызывает у персонажа обита гипербарическая мода.
Смотрите также
[ редактировать ]- Декомпрессия (высота) - снижение давления окружающей среды из -за подъема над уровнем моря
- Декомпрессия (дайвинг) - снижение давления и его последствия во время подъема из глубины
- Декомпрессия (физика) - применение сбалансированных сил, которые подталкивают объект внутрь к себе
- Время полезного сознания - продолжительность эффективной эффективности в гипоксической среде
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примечательные исключения включают Airbus A380 , Boeing 787 и Concorde
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «AC 61-107A-Операции самолетов на высотах выше 25 000 футов MSL и/или номеров Маха (MMO) больше 0,75» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 2007-07-15 . Получено 2008-07-29 .
- ^ Jump up to: а беременный Dehart, RL; JR Davis (2002). Основы аэрокосмической медицины: перевод исследований в клинические применения, 3 -й обоснован . Соединенные Штаты: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 720. ISBN 978-0-7817-2898-0 .
- ^ Служба стандартов полета, США; Федеральное авиационное агентство, США (1980). Руководство по тренировке полета . Департамент транспорта США, Федеральное авиационное управление , Служба стандартов полета. п. 250 Получено 2007-07-28 .
- ^ Jump up to: а беременный «Глава 7: Авиационные системы». Руководство пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25B Ed.). Федеральное авиационное управление . 2016-08-24. п. 36. Архивировано из оригинала 2023-06-20.
- ^ Роберт В. Брулле (2008-09-11). «Инженерная эпоха: вспоминает ракетолог» (PDF) . Au Press . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-09-28 . Получено 2010-12-01 .
- ^ Кеннет Габриэль Уильямс (1959). Новая граница: выживание человека в небе . Томас . Получено 2008-07-28 .
- ^ «AC 61-107A - Операции самолетов на высоте выше 25 000 футов MSL и/или номеров Маха (MMO) больше 0,75» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 15 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мартин Б. Хокинг; Диана Хокинг (2005). Качество воздуха в самолетах и подобных закрытых пространствах . Springer Science & Business. ISBN 3-540-25019-0 Полем Получено 2008-09-01 .
- ^ Jump up to: а беременный Bason R, Yacavone DW (май 1992). «Потеря давления в кабине в военно -морском самолете США: 1969–90». Aviat Space Environ Med . 63 (5): 341–345. PMID 1599378 .
- ^ Брукс CJ (март 1987 г.). «Потеря давления в салоне в канадских силах транспортирует самолеты, 1963–1984». Aviat Space Environ Med . 58 (3): 268–275. PMID 3579812 .
- ^ Марк Вольф (2006-01-06). «Декомпрессия и гипоксия» . theairlinepilots.com . Получено 2008-09-01 .
- ^ Робинсон, RR; Дервали, JP; Конкин . Дж Серия отчетов НАСА STI . НАСА/TM - 1999–209374. Архивировано из оригинала (PDF) 2008-10-30 . Получено 2008-09-01 .
- ^ Пауэлл, М.Р. (2002). «Пределы декомпрессии в коммерческих авиационных кабинах с принудительным спуском» . Подставка гиперб. Медик Дополнение (аннотация). Архивировано из оригинала 2011-08-11 . Получено 2008-09-01 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Daidzic, Nihad E.; Саймонс, Мэтью П. (март -апрель 2010). «Декомпрессия самолета с установленной дверью безопасности кабины» . Журнал самолетов . 47 (2): 490–504. doi : 10.2514/1.41953 .
[A] T 40 000 футов (12,200 м), международное стандартное давление атмосферы (ISA) составляет всего около 18,8 кПа (2,73 фунтов на квадратный дюйм), а температура воздуха составляет около -56,5 ° C (217 К) . Температура кипения воды при этом атмосферном давлении составляет около -59 ° C (332 К) . Более 63 000 футов или 19 200 м ( линия Армстронга ), давление в окружающей среде ISA падает ниже 6,3 кПа (0,91 фунтов на квадратный дюйм), а температура кипения воды достигает нормальной температуры тела человека (около 37 ° С). Любое длительное воздействие такой окружающей среды может привести к эбуллизму , аноксии и окончательной смерти через несколько минут. Это действительно очень враждебные условия для человеческой жизни.
- ^ Jump up to: а беременный Мондут, Патрик. «Любопытная команда чуть не обрушивается на DC-10» . Архивировано из оригинала 2011-04-08 . Получено 2010-11-21 .
- ^ Jump up to: а беременный Харден, Пол (2010-06-05). «Самолет вниз» . Эль -защитник вождь . Архивировано из оригинала 2019-10-17 . Получено 2018-10-24 .
- ^ Jump up to: а беременный Джойс, Кэтлин (17 апреля 2018 г.). «Двигатель самолета Southwest Airlines взрывается; 1 пассажир погиб» . Fox News .
- ^ Jump up to: а беременный Латтанцио, Винс; Лозано, Алисия Виктория; Накано, Дениз; McCrone • •, Брайан X. (17 апреля 2018 г.). «Женщина частично высасывается из самолета, когда окна разбивается в середине полета; самолет совершает аварийную посадку в Филадельфии» .
- ^ Jump up to: а беременный Стек, Лиам; Стивенс, Мэтт (17 апреля 2018 г.). «Двигатель Southwest Airlines взрывается, убивая пассажира» . New York Times . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Лорен МакМа (18 апреля 2018 г.). «Как пассажир может быть высажен из самолета - и это случилось раньше?» Полем www.news.com.au. Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Джордж Бибель (2007). За черным ящиком . Jhu Press. С. 141–142. ISBN 978-0-8018-8631-7 Полем Получено 2008-09-01 .
- ^ «Историческая хронология FAA, 1926–1996» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 2005-02-18. Архивировано из оригинала (PDF) 2008-06-24 . Получено 2008-09-01 .
- ^ США 6273365
- ^ «Домашняя страница RGL» . rgl.faa.gov .
- ^ «Раздел 25.841: Стандарты летной годности: самолеты транспорта» . Федеральное авиационное управление . 1996-05-07 . Получено 2008-10-02 .
- ^ Jump up to: а беременный «Авиационная зона FlightSim - моделирование полета и авиационное ресурс номера 1! - симулятор полета, авиационные базы данных» . www.flightsimaviation.com .
- ^ Jump up to: а беременный «Освобождение № 8695» . Рентон, Вашингтон: Федеральная авиационная администрация . 2006-03-24. Архивировано из оригинала на 2009-03-27 . Получено 2008-10-02 .
- ^ Стив Хэпни (2006-03-24). "PS-ANM-03-112-16" . Федеральное авиационное управление . Получено 2009-09-23 .
- ^ «Поправка 25–87» . Федеральное авиационное управление . Получено 2008-09-01 .
- ^ «Быстрая декомпрессия в воздушном транспортном самолете» (PDF) . Авиационное медицинское общество Австралии и Новой Зеландии. 2000-11-13. Архивировано из оригинала (PDF) 2010-05-25 . Получено 2008-09-01 .
- ^ «Женщина высосала с самолета авиакомпании Southwest Airlines умерла от« тупой травмы » » . Sky News .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 377 Stratocruiser 10-26 N1030V Rio de Janeiro, RJ» . Получено 22 декабря 2021 года .
- ^ Нил Шлагер (1994). Когда технология терпит неудачу: значительные технологические катастрофы, несчастные случаи и неудачи двадцатого века . Gale Research. ISBN 0-8103-8908-8 Полем Получено 2008-07-28 .
- ^ «ASN Aircraft Accement Douglas DC-7 N316AA Memphis, TN» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-01-23 .
- ^ "(Без названия)" . Получено 2 февраля 2022 года .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft Applaice Avro 748-105 Sr. 1 салады LV-HHB, CR» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2022-02-17 .
- ^ «Авария ASN Artack Vickers 701 Viscount G-Amon Barcelona» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-01-23 .
- ^ Шейлер, Дэвид (2000). Бедствия и несчастные случаи в пилотируемом космическом полете . Спрингер. п. 38. ISBN 1852332255 .
- ^ «Два сотрудника MSC поблагодарили за спасение в чрезвычайной ситуации в палате» (PDF) , Space News Roundup , vol. 6, нет. 6, Управление по связям с общественностью Национального управления по аэронавтике и космическому управлению. Комплексный центр космического корабля , с. 3 , 6 января 1967 года получен 7 июля 2012 года ,
... техник по иску, который находился в камере высоты восьмифутовой [240 см], потерял сознание, когда его иск аполлон потерял давление, когда линия кислорода отпустила. Палата была примерно на 150 000 [эквивалентных] футов [46 000 м] во время аварии ...
- ^ «ASN Aircraft Acke Douglas DC-6B N8224H Holmdel, NJ» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-01-23 .
- ^ «Авария ASN Artack Douglas C-133b Cargomaster 59-0530 Palisade, NE» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-01-23 .
- ^ Иванович, Груджика С. (2008). САЛИУТ - Первая космическая станция: триумф и трагедия . Спрингер. С. 305–306. ISBN 978-0387739731 .
- ^ «Отчет о авиационных авариях: American Airlines, Inc. McDonnell Douglas DC-10-10, N103AA. Возле Виндзора, Онтарио, Канада. 12 июня 1972 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1973-02-28 . Получено 2009-03-22 .
- ^ «ASN Aircraft Applaice Tupolev TU-104B CCCP-42379 Гитара» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-01-23 .
- ^ «Взрывная декомпрессия» . Все2.com . Получено 2017-08-08 .
- ^ «Историческая хронология FAA, 1926–1996» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 2005-02-18. Архивировано из оригинала (PDF) 2008-06-24 . Получено 2008-07-29 .
- ^ «ASN Aircraft Accade Boeing KC-135 Регистрация Stratotanker Неизвестно Форт Нельсон, Британская Колумбия» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-01-23 .
- ^ «Авария ASN McDonnell Douglas DC-9-32 CF-TLU Boston, MA» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-01-23 .
- ^ Brnes Warnock McCormick; Депутат Пападакис; Джозеф Дж. Асельта (2003). Реконструкция авиационных аварии и судебные разбирательства . Адвокаты и судьи издательская компания. ISBN 1-930056-61-3 Полем Получено 2008-09-05 .
- ^ Александр Даллин (1985). Черный ящик . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-05515-2 Полем Получено 2008-09-06 .
- ^ Апелляционный суд Соединенных Штатов для второго округа № 907, 1057 августа, 1994 г. (аргументировано: 5 апреля 1995 г. Решил: 12 июля 1995 г., Докет № 94–7208, 94–7218
- ^ «Старение безопасности самолета» . Федеральное авиационное управление . 2002-12-02 . Получено 2008-07-29 .
- ^ «Человеческий фактор в техническом обслуживании и проверке самолетов» (PDF) . Гражданская авиационная власть . 2005-12-01. Архивировано из оригинала (PDF) 2008-10-30 . Получено 2008-07-29 .
- ^ "Описание несчастного случая" . Авиационная сеть безопасности . 1995-08-23 . Получено 2020-06-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «Фатальные события с 1970 года для регионального воздушного транспорта (TAM)» . Airsafe.com . Получено 2010-03-05 .
- ^ «Смерть и отрицание» . IMDB .
- ^ Австралийское бюро по безопасности транспорта 2001, с. 26
- ^ Рантер, Харро. «Авария Airbus A300B4-605R N14056, 20 ноября 2000 года» . www.aviation-sfection.net . Авиационная сеть безопасности . Получено 2021-11-17 .
- ^ «Отчет о расследовании выживания Колумбии» (PDF) . НАСА.ГОВ . 2008. С. 2–90.
Расследование аварии на 51-й Challenger показало, что CM-Challenger CM остается нетронутым, и команда смогла предпринять некоторые немедленные действия после разрыва транспортного средства, хотя испытанные нагрузки были намного выше в результате аэродинамических нагрузок (по оценкам от 16 г до 21 г ) .5 Экипаж Challenger быстро стала выведена из строя и не смогла завершить активацию всех дыхательных воздушных систем, что привело к выводу, что произошло ухудшающее депрессирование кабины. Для сравнения, команда Колумбии испытала более низкие нагрузки (~ 3,5 г) в CE. Тот факт, что ни один из членов экипажа не понизил своих козырьков, решительно предполагает, что экипаж был недееспособен после CE путем быстрого разрушения. Хотя не может быть сделано никакого количественного вывода в отношении скорости депрессоризации кабины, вероятно, что скорость депрессирования кабины была достаточно высокой, чтобы вывести из строя экипажа в считанные секунды. Заключение L1-5. Депрессоризация выведена из строя членов экипажа настолько быстро, что они не смогли опустить козырьки шлема.
- ^ «Отчет о авиационных авариях-Helios Airways Flight HCY522 Boeing 737-31S в Грамматике, Хелласа, 14 августа 2005 года» (PDF) . Министерство транспорта и коммуникаций Геленической Республики: Совет по расследованию авиации и авиационной безопасности. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2011-06-05 . Получено 2009-07-14 .
- ^ «Авария авиакомпании: авария - 26 декабря 2005 г. - Сиэтл, Вашингтон» . Семинар по расследованию отчетности . Архивировано из оригинала 2018-01-20 . Получено 2017-08-08 .
- ^ «Qantas Boeing 747-400 депрессоризация и отвлечение в Манилу 25 июля 2008 года» (пресс-релиз). Австралийское бюро транспорта . 2008-07-28. Архивировано из оригинала 2008-08-03 . Получено 2008-07-28 .
- ^ «Дыра в американском самолете сил приземлиться» . BBC News. 2009-07-14 . Получено 2009-07-15 .
- ^ «У юго-западного самолета была ранее существовавшая усталость» . Fox News . 2011-04-03.
- ^ Авария в море после пожара в полете, Asiana Airlines, Boeing 747-400F, HL7604, Международные воды в 130 км к западу от международного аэропорта Jeju, 28 июля 2011 г. (PDF) (отчет). Авиационная и железнодорожная комиссия по расследованию аварий . 24 июля 2015 года. ARAIB/AAR1105 . Получено 11 мая 2019 года - через Skybrary.
- ^ «2016-02-02 Daallo Airlines A321 повреждено взрывом в Могадишо» . www.jacdec.de (на немецком языке) . Получено 2018-08-05 .
- ^ «Юго -западный рейс 1380 Заявление № 1 - выпущено в 11:00 утра» . Southwest Airlines Newsroom . 17 апреля 2018 года.
- ^ «Юго -западный рейс страдает отказа от реактивного двигателя: живые обновления» . www.cnn.com . 17 апреля 2018 года.
- ^ Гейтс, Доминик (5 января 2024 г.). «Alaska Airlines Grounds Max 9S после дверной заглушки выпускается на полете Портленда» . Сиэтл времена . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Джош Санберн (5 апреля 2011 г.). "Напуган Юго -Запада: когда самолет декацирует, что происходит?" Полем Время . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Майкл Дейли и Лорна Торнбер (18 апреля 2018 г.). «Смертельный результат, когда большое отверстие разорвано в стороне самолета» . www.stuff.co.nz . Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Лорен МакМа (18 апреля 2018 г.). «Как пассажир может быть высажен из самолета - и это случилось раньше?» Полем www.news.com.au. Получено 18 апреля 2018 года .
- ^ Райан Дилли (20 мая 2003 г.). «Оружие, Голдфингер и Неба Маршалы» . Би -би -си.
Это не вся художественная литература. Если бы окно авиалайнера было разбито, человек, сидящий рядом с ним, либо выходил из отверстия, либо подключил его - что было бы не удобно.
- ^ Jump up to: а беременный Майкл Барратт . «№ 2691 тело в вакууме» . www.uh.edu . Получено 19 апреля 2018 года .
- ^ Карл Крузельницки (7 апреля 2005 г.). «Взрывное тело в вакууме» . ABC News (Австралия) . Получено 19 апреля 2018 года .
- ^ «Консультативный циркуляр 61-107» (PDF) . FAA . с. Таблица 1.1.
- ^ "2" . Руководство по летному хирургу . ВВС США . Архивировано из оригинала 2007-03-16.
- ^ Jump up to: а беременный Хардинг, Ричард М. (1989). Выживание в космосе: медицинские проблемы пилотируемого космического полета . Лондон: Routledge. ISBN 0-415-00253-2 .
- ^ Czarnik, Tamarack R. (1999). «Эбуллизм на высоте 1 миллион футов: выживание быстрого/взрывоопасной декомпрессии» . Получено 2009-10-26 .
- ^ Лимбрик, Джим (2001). Дайверы Северного моря - Реквием . Хартфорд : Авторы онлайн. С. 168–170. ISBN 0-7552-0036-5 .