Jump to content

ДО-160

Условия окружающей среды и процедуры испытаний бортового оборудования
Обложка оригинального выпуска 1975 года.
Аббревиатура
  • РТКА ДО-160
  • ЕВРОКАЭ ЭД-14
Статус Опубликовано
Год начался 1975
Последняя версия Г
Декабрь 2010 г. ( 2010-12 )
Организация
комитет РТКА СК-135
ЕВРОКАЕ РГ-14
Домен Авиация
Веб-сайт rtca.org

DO-160 «Условия окружающей среды и процедуры испытаний бортового оборудования» — это стандарт экологических испытаний оборудования авионики. Он публикуется Радиотехнической комиссией по аэронавтике (RTCA) и заменяет DO-138.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

Документ DO-160 был впервые опубликован 28 февраля 1975 года и определял условия испытаний при проектировании электронного оборудования авионики в бортовых системах. С тех пор стандарт претерпел последующие изменения вплоть до редакции G.

В этом документе изложен набор минимальных стандартных условий (категорий) экологических испытаний и соответствующих процедур испытаний бортового оборудования для всего спектра воздушных судов: от легких самолетов гражданской авиации и вертолетов до крупных реактивных самолетов и сверхзвуковых транспортных самолетов. Целью этих испытаний является обеспечение контролируемых (лабораторных) средств обеспечения эксплуатационных характеристик бортового оборудования в условиях окружающей среды, аналогичных тем, которые могут возникнуть при эксплуатации бортового оборудования. Стандартные условия испытаний на воздействие окружающей среды и процедуры испытаний, содержащиеся в стандарте, могут использоваться в сочетании с применимыми стандартами производительности оборудования в качестве минимальной спецификации в условиях окружающей среды, которая может обеспечить достаточную степень уверенности в производительности во время использования на борту воздушного судна. Стандарт включает разделы по:

Раздел Имя Описание
Стандартные условия
4.0 Температура Это проверяет влияние температуры на систему. Конденсат также может быть фактором, вызванным низкими температурами.
Высота Эти тесты проверяют влияние (с точки зрения производительности) высоты, включая потерю давления в кабине на устройство/систему/оборудование. Проверяемые факторы включают диэлектрическую прочность , охлаждение под низким давлением и устойчивость к быстрому изменению давления воздуха. Норма определяет различные температурные профили , при которых оборудование должно испытываться. В связи с разнообразием самолетов оборудование классифицируется по категориям.
5.0 температуры Изменение Эти испытания проверяют способность сборок выдерживать экстремальные изменения температуры и влияние различных коэффициентов теплового расширения.
6.0 Влажность Эти испытания в условиях влажности проверяют влияние высоких концентраций влажности и способность изделий противостоять воздействию влаги, например, коррозии. Обычно устройства, чувствительные к влаге, не справляются с этим испытанием и требуют защитного покрытия или других типов защиты.
7.0 Безопасность от ударов и столкновений Это испытание, зависящее от типа воздушного судна, проверяет воздействие механического удара. Краш-тест на безопасность гарантирует, что предмет не превратится в снаряд при столкновении. Норма описывает процедуру испытаний бортового оборудования.
8.0 Вибрация Испытания, зависящие от типа воздушного судна, проверяют влияние вибрации и способность оборудования работать во всех сценариях вибрации.
9.0 Взрывобезопасность В ходе этих испытаний испытуемый образец подвергается воздействию вакуумной среды с газообразной смесью горючих материалов. Устройство должно работать и подвергаться любым воздействиям, включая повороты ручек и нажатия кнопок, и не вызывать воспламенения окружающей среды.
10.0 Водонепроницаемость В ходе этих испытаний испытуемый образец подвергается воздействию различных сценариев капающей воды или скопления воды, чтобы убедиться, что устройство будет полностью работать в заданных условиях.
11.0 к жидкостям Восприимчивость Восприимчивость к авиационным жидкостям, включая различные жидкости, от газированных сладких напитков до различных чистящих средств и растворителей.
12.0 Песок и пыль В ходе этого испытания устройство подвергается воздействию песка и пыли с частицами определенного размера, в которых устройство должно работать в конце воздействия.
13.0 грибкам Устойчивость к Эти испытания определяют, подвергается ли материал оборудования воздействию грибков в условиях, благоприятных для их развития, а именно: повышенной влажности, теплой атмосфере и наличии неорганических солей.
14.0 Соль и туман Это испытание подтверждает способность тестируемых изделий выдерживать многократное воздействие соляного тумана и высыхания, а также способность окружающей среды вызывать ускоренную коррозию.
15.0 Магнитный эффект Этот тест определяет магнитный эффект оборудования и гарантирует его правильную работу без помех, которые могут повлиять на близлежащее оборудование, особенно на компас самолета.
16.0 мощность Входная Кондуктивные излучения и восприимчивость входной мощности, переходные процессы, провалы и задержки. Испытания на потребляемую мощность моделируют условия работы самолета от момента до запуска двигателя до момента после приземления, включая аварийные ситуации.
17.0 Скачок напряжения Этот тест определяет, может ли оборудование противостоять воздействию скачков напряжения, поступающих на оборудование на его силовых проводах, как переменного, так и постоянного тока.
18.0 Восприимчивость к проводимости звуковой частоты Это испытание определяет, будет ли оборудование воспринимать частотные составляющие величины, обычно ожидаемой при установке оборудования в кондиционер. Эти частотные составляющие обычно гармонически связаны с основной частотой источника питания.
19.0 Восприимчивость к индуцированному сигналу Этот тест определяет, выдержит ли конфигурация схемы межсоединения оборудования уровень наведенных напряжений, вызванных условиями установки. Этот раздел конкретно относится к мешающим сигналам, связанным с частотой сети и ее гармониками, сигналами звуковой частоты и электрическими переходными процессами, которые генерируются другим бортовым оборудованием или системами и подключаются к чувствительным цепям внутри ИО через его соединительную проводку.
20,0 и 21,0 Радиочастотное излучение и восприимчивость Радиочастотная энергия: - излучаемые излучения и излучаемая восприимчивость ( HIRF ) через камеру электромагнитной реверберации .
22,0 и 23,0 к молниям Восприимчивость Прямое и косвенное воздействие в зависимости от места установки; включает в себя переходные процессы, наведенные на планер или жгут проводов.
24.0 глазурь Это испытание определяет эксплуатационные характеристики оборудования, которое должно работать в условиях обледенения, которое может возникнуть в условиях быстрых изменений температуры, высоты и влажности.
25.0 ЭСР Это проверяет устойчивость к электростатическому разряду при обращении и эксплуатации.
26.0 Воспламеняемость Этот анализ и испытания подтверждают, что сборка не станет источником возгорания.

Пользователь стандарта также должен решить, независимо от стандарта, какой дополнительный предел испытаний должен учитывать неопределенность условий испытаний и измерений в каждом испытании.

История версий

[ редактировать ]
  • RTCA/DO-160, RTCA, INC., 28 февраля 1975 г.
  • RTCA/DO-160A, RTCA, INC., 25 января 1980 г.
  • RTCA/DO-160 B, RTCA, INC., 20 июля 1984 г.
  • RTCA/DO-160 C, RTCA, INC., 4 декабря 1989 г.
  • RTCA/DO-160C, изменение 1, RTCA, Inc., 27 сентября 1990 г.
  • RTCA/DO-160C, изменение 2, RTCA, Inc., 19 июня 1992 г.
  • RTCA/DO-160 C, изменение 3, RTCA, INC., 13 мая 1993 г.
  • RTCA/DO-160 D, RTCA, INC., 29 июля 1997 г.
  • RTCA/DO-160 D Изменение 1, RTCA, Inc., 14 декабря 2000 г.
  • RTCA/DO-160 D Изменение 2, RTCA, Inc., 12 июня 2001 г.
  • RTCA/DO-160 D Изменение 3, RTCA, Inc., 5 декабря 2002 г.
  • RTCA/DO-160 E, RTCA, INC., 9 декабря 2004 г.
  • RTCA/DO-160 F, RTCA, INC., 6 декабря 2007 г.
  • RTCA/DO-160G, RTCA, INC., 8 декабря 2010 г.
  • RTCA/DO-160 G Изменение 1, RTCA, Inc., 16 декабря 2014 г.
  • FAR Часть 23/25 §1301/§1309
  • ФАР Часть 27/29
  • АС 23/25.1309
  • РТКА ДО-160

Библиография

[ редактировать ]
  • Авиационные системы: интеграция механических, электрических и авиационных подсистем (Aerospace Series (PEP)) (3 июня 2008 г.), Ян Мойр и Аллан Сибридж
  • Список доступных документов RTCA, RTCA Inc., https://web.archive.org/web/20130512172348/http://www.rtca.org/Files/ListofAvailableDocsMarch2013.pdf (март 2013 г.)
  • Авионика: разработка и внедрение (Справочник по электротехнике), Кэри Р. Спитцер (твердый переплет, 15 декабря 2006 г.)
  • Авиационные навигационные системы (апрель 1997 г.), авторы Майрон Кейтон и Уолтер Р. Фрид.
  • http://www.rvs.uni-bielefeld.de/publications/Incidents/DOCS/Research/Rvs/Article/EMI.html
  • Европейская организация по оборудованию гражданской авиации EUROCAE ED-14

Сертификация в Европе

[ редактировать ]
  • Замените FAA на EASA , JAA или CAA.
  • Замените FAR на JAR.
  • Замените AC на AMJ.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75a3ea9b75730fa87f8f90c9775a30b4__1715752320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b4/75a3ea9b75730fa87f8f90c9775a30b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DO-160 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)