ДО-160
![]() Обложка оригинального выпуска 1975 года. | |
Аббревиатура |
|
---|---|
Статус | Опубликовано |
Год начался | 1975 |
Последняя версия | Г Декабрь 2010 г. |
Организация | |
комитет | РТКА СК-135 ЕВРОКАЕ РГ-14 |
Домен | Авиация |
Веб-сайт | rtca.org |
DO-160 «Условия окружающей среды и процедуры испытаний бортового оборудования» — это стандарт экологических испытаний оборудования авионики. Он публикуется Радиотехнической комиссией по аэронавтике (RTCA) и заменяет DO-138.
Краткое содержание
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Документ DO-160 был впервые опубликован 28 февраля 1975 года и определял условия испытаний при проектировании электронного оборудования авионики в бортовых системах. С тех пор стандарт претерпел последующие изменения вплоть до редакции G.
Цель
[ редактировать ]В этом документе изложен набор минимальных стандартных условий (категорий) экологических испытаний и соответствующих процедур испытаний бортового оборудования для всего спектра воздушных судов: от легких самолетов гражданской авиации и вертолетов до крупных реактивных самолетов и сверхзвуковых транспортных самолетов. Целью этих испытаний является обеспечение контролируемых (лабораторных) средств обеспечения эксплуатационных характеристик бортового оборудования в условиях окружающей среды, аналогичных тем, которые могут возникнуть при эксплуатации бортового оборудования. Стандартные условия испытаний на воздействие окружающей среды и процедуры испытаний, содержащиеся в стандарте, могут использоваться в сочетании с применимыми стандартами производительности оборудования в качестве минимальной спецификации в условиях окружающей среды, которая может обеспечить достаточную степень уверенности в производительности во время использования на борту воздушного судна. Стандарт включает разделы по:
Раздел | Имя | Описание |
---|---|---|
Стандартные условия | ||
4.0 | Температура | Это проверяет влияние температуры на систему. Конденсат также может быть фактором, вызванным низкими температурами. |
Высота | Эти тесты проверяют влияние (с точки зрения производительности) высоты, включая потерю давления в кабине на устройство/систему/оборудование. Проверяемые факторы включают диэлектрическую прочность , охлаждение под низким давлением и устойчивость к быстрому изменению давления воздуха. Норма определяет различные температурные профили , при которых оборудование должно испытываться. В связи с разнообразием самолетов оборудование классифицируется по категориям. | |
5.0 | температуры Изменение | Эти испытания проверяют способность сборок выдерживать экстремальные изменения температуры и влияние различных коэффициентов теплового расширения. |
6.0 | Влажность | Эти испытания в условиях влажности проверяют влияние высоких концентраций влажности и способность изделий противостоять воздействию влаги, например, коррозии. Обычно устройства, чувствительные к влаге, не справляются с этим испытанием и требуют защитного покрытия или других типов защиты. |
7.0 | Безопасность от ударов и столкновений | Это испытание, зависящее от типа воздушного судна, проверяет воздействие механического удара. Краш-тест на безопасность гарантирует, что предмет не превратится в снаряд при столкновении. Норма описывает процедуру испытаний бортового оборудования. |
8.0 | Вибрация | Испытания, зависящие от типа воздушного судна, проверяют влияние вибрации и способность оборудования работать во всех сценариях вибрации. |
9.0 | Взрывобезопасность | В ходе этих испытаний испытуемый образец подвергается воздействию вакуумной среды с газообразной смесью горючих материалов. Устройство должно работать и подвергаться любым воздействиям, включая повороты ручек и нажатия кнопок, и не вызывать воспламенения окружающей среды. |
10.0 | Водонепроницаемость | В ходе этих испытаний испытуемый образец подвергается воздействию различных сценариев капающей воды или скопления воды, чтобы убедиться, что устройство будет полностью работать в заданных условиях. |
11.0 | к жидкостям Восприимчивость | Восприимчивость к авиационным жидкостям, включая различные жидкости, от газированных сладких напитков до различных чистящих средств и растворителей. |
12.0 | Песок и пыль | В ходе этого испытания устройство подвергается воздействию песка и пыли с частицами определенного размера, в которых устройство должно работать в конце воздействия. |
13.0 | грибкам Устойчивость к | Эти испытания определяют, подвергается ли материал оборудования воздействию грибков в условиях, благоприятных для их развития, а именно: повышенной влажности, теплой атмосфере и наличии неорганических солей. |
14.0 | Соль и туман | Это испытание подтверждает способность тестируемых изделий выдерживать многократное воздействие соляного тумана и высыхания, а также способность окружающей среды вызывать ускоренную коррозию. |
15.0 | Магнитный эффект | Этот тест определяет магнитный эффект оборудования и гарантирует его правильную работу без помех, которые могут повлиять на близлежащее оборудование, особенно на компас самолета. |
16.0 | мощность Входная | Кондуктивные излучения и восприимчивость входной мощности, переходные процессы, провалы и задержки. Испытания на потребляемую мощность моделируют условия работы самолета от момента до запуска двигателя до момента после приземления, включая аварийные ситуации. |
17.0 | Скачок напряжения | Этот тест определяет, может ли оборудование противостоять воздействию скачков напряжения, поступающих на оборудование на его силовых проводах, как переменного, так и постоянного тока. |
18.0 | Восприимчивость к проводимости звуковой частоты | Это испытание определяет, будет ли оборудование воспринимать частотные составляющие величины, обычно ожидаемой при установке оборудования в кондиционер. Эти частотные составляющие обычно гармонически связаны с основной частотой источника питания. |
19.0 | Восприимчивость к индуцированному сигналу | Этот тест определяет, выдержит ли конфигурация схемы межсоединения оборудования уровень наведенных напряжений, вызванных условиями установки. Этот раздел конкретно относится к мешающим сигналам, связанным с частотой сети и ее гармониками, сигналами звуковой частоты и электрическими переходными процессами, которые генерируются другим бортовым оборудованием или системами и подключаются к чувствительным цепям внутри ИО через его соединительную проводку. |
20,0 и 21,0 | Радиочастотное излучение и восприимчивость | Радиочастотная энергия: - излучаемые излучения и излучаемая восприимчивость ( HIRF ) через камеру электромагнитной реверберации . |
22,0 и 23,0 | к молниям Восприимчивость | Прямое и косвенное воздействие в зависимости от места установки; включает в себя переходные процессы, наведенные на планер или жгут проводов. |
24.0 | глазурь | Это испытание определяет эксплуатационные характеристики оборудования, которое должно работать в условиях обледенения, которое может возникнуть в условиях быстрых изменений температуры, высоты и влажности. |
25.0 | ЭСР | Это проверяет устойчивость к электростатическому разряду при обращении и эксплуатации. |
26.0 | Воспламеняемость | Этот анализ и испытания подтверждают, что сборка не станет источником возгорания. |
Пользователь стандарта также должен решить, независимо от стандарта, какой дополнительный предел испытаний должен учитывать неопределенность условий испытаний и измерений в каждом испытании.
История версий
[ редактировать ]- RTCA/DO-160, RTCA, INC., 28 февраля 1975 г.
- RTCA/DO-160A, RTCA, INC., 25 января 1980 г.
- RTCA/DO-160 B, RTCA, INC., 20 июля 1984 г.
- RTCA/DO-160 C, RTCA, INC., 4 декабря 1989 г.
- RTCA/DO-160C, изменение 1, RTCA, Inc., 27 сентября 1990 г.
- RTCA/DO-160C, изменение 2, RTCA, Inc., 19 июня 1992 г.
- RTCA/DO-160 C, изменение 3, RTCA, INC., 13 мая 1993 г.
- RTCA/DO-160 D, RTCA, INC., 29 июля 1997 г.
- RTCA/DO-160 D Изменение 1, RTCA, Inc., 14 декабря 2000 г.
- RTCA/DO-160 D Изменение 2, RTCA, Inc., 12 июня 2001 г.
- RTCA/DO-160 D Изменение 3, RTCA, Inc., 5 декабря 2002 г.
- RTCA/DO-160 E, RTCA, INC., 9 декабря 2004 г.
- RTCA/DO-160 F, RTCA, INC., 6 декабря 2007 г.
- RTCA/DO-160G, RTCA, INC., 8 декабря 2010 г.
- RTCA/DO-160 G Изменение 1, RTCA, Inc., 16 декабря 2014 г.
Ресурсы
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Авиационные системы: интеграция механических, электрических и авиационных подсистем (Aerospace Series (PEP)) (3 июня 2008 г.), Ян Мойр и Аллан Сибридж
- Список доступных документов RTCA, RTCA Inc., https://web.archive.org/web/20130512172348/http://www.rtca.org/Files/ListofAvailableDocsMarch2013.pdf (март 2013 г.)
- Авионика: разработка и внедрение (Справочник по электротехнике), Кэри Р. Спитцер (твердый переплет, 15 декабря 2006 г.)
- Авиационные навигационные системы (апрель 1997 г.), авторы Майрон Кейтон и Уолтер Р. Фрид.
- http://www.rvs.uni-bielefeld.de/publications/Incidents/DOCS/Research/Rvs/Article/EMI.html
- Европейская организация по оборудованию гражданской авиации EUROCAE ED-14
Сертификация в Европе
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Экологические испытания
- Авионика
- Анализ опасностей
- ХИРФ
- Надежность (полупроводник)
- МИЛ-СТД-810
- ARP4754
- ARP4761
- РТКА/ДО-254
- РТКА/ДО-178C
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Видеоурок от Aerospacepal.com