Рейс 65 пригородных авиалиний Флориды
![]() Douglas DC-3, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 сентября 1980 г. |
Краткое содержание | Причина не определена [ 1 ] |
Сайт | Атлантический океан недалеко от поселения Вест-Энд , остров Гранд-Багама , Багамы 26 ° 17'45 "с.ш. 79 ° 27'26" з.д. / 26,29583 ° с.ш. 79,45722 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3A |
Оператор | Пригородные авиалинии Флориды |
Регистрация | Н75КВТ |
Начало рейса | Международный аэропорт Палм-Бич , Уэст-Палм-Бич , Флорида , США |
Место назначения | Международный аэропорт Гранд Багама , Фрипорт , Багамы |
Оккупанты | 34 |
Пассажиры | 30 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 34 |
Выжившие | 0 |
12 сентября 1980 года рейс 65 Florida Commuter Airlines , выполнявший рейс из Уэст-Палм-Бич, штат Флорида , в Фрипорт, Багамы , потерпел крушение в Атлантическом океане недалеко от поселения Вест-Энд на острове Гранд-Багама . Самолет Douglas DC-3A, использовавшийся во время полета, не был обнаружен, и все 34 человека на борту погибли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Следователи не смогли определить причину катастрофы, но установили, что факторы, которые, вероятно, способствовали катастрофе, включали полет в грозу, ненадежные приборы из-за несоответствий в статической системе Пито и отсутствие надлежащего эксплуатационного надзора со стороны руководства авиакомпании. [ 1 ]
Информация о рейсе
[ редактировать ]Рейс 65 Florida Commuter Airlines был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Палм-Бич в Уэст-Палм-Бич , штат Флорида, в международный аэропорт Гранд-Багама во Фрипорте, Багамы . [ 1 ] : 1 Полет выполнялся на самолете Douglas DC-3A ( регистрационный номер N75KW ). До катастрофы самолет не летал около пяти недель, и трубки Пито в течение этого периода оставались открытыми. [ 1 ] : 6
Рейс выполняли капитан Уильям «Билл» Сельва-младший (44 года) и первый помощник Дайана Леонард (25 лет). Капитана описывали как отличного пилота, прекрасно знающего маршрут; первый офицер имел опыт работы по маршруту и управления DC-3. [ 4 ] На борту также находились два бортпроводника и 30 пассажиров. [ 1 ] : 1
Пассажир изначально забронировал рейс для 13 друзей и коллег. [ 5 ] [ 6 ] авиакомпании на гораздо меньшем по размерам самолете Piper Navajo , заплатив за поездку 400 долларов. Поскольку навахо вмещает максимум 7 пассажиров, авиакомпания решила использовать более крупный самолет DC-3. Чтобы заполнить лишние места, авиакомпания неофициально продавала билеты бизнес-партнерам авиакомпаний всего за 18 долларов. [ 2 ] Это привело к появлению большого количества знакомых пассажиров. [ 7 ] [ 8 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Первоначально рейс 65 должен был вылететь в 19:30 по восточному летнему времени . [ а ] В 19:40 рейс 65 попытался вылететь, но пилоты прервали взлет, поскольку у них не было указателей воздушной скорости. Пассажиров высадили. Техническое обслуживание выявило, что гнезда грязевой мазки блокировали отверстия трубки Пито самолета статической системы Пито (которая используется для измерения воздушной скорости). Техническое обслуживание очистило гнезда, и высокоскоростное такси подтвердило исправление. Пассажиры снова сели на борт, и самолет вылетел из Уэст-Палм-Бич примерно в 20:35. [ 1 ] : 3
В 20:49 рейс 65 вылетел за пределы зоны действия радара Майами. В 20:55 рейс 65 связался с диспетчерами подхода во Фрипорте. В 20:58 диспетчер подхода разрешил рейсу 65 снизиться до высоты 1400 футов, и первый помощник подтвердил передачу. Это было последнее сообщение с самолета. [ 1 ] : 4
У самолета не было радара и возможности узнать, насколько плохая погода впереди. В 21:15 диспетчерская вышка попыталась связаться с самолетом по радио, но ответа не получила. [ 4 ] В 22:43 самолет береговой охраны США C-131 прибыл в этот район и заметил плавающие в воде обломки и тела. В этом районе прошла сильная гроза. До прекращения поисков 15 сентября 1980 года было обнаружено 16 тел. По первоначальным сообщениям, на некоторых телах были спасательные жилеты, но более поздние отчеты Береговой охраны США показали, что ни один из найденных пассажиров не был одет в спасательные жилеты. [ 5 ]
По свидетельствам очевидцев, самолет летел низко и упал в океан вскоре после прохождения облака. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Аварию расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
Обломки самолета не были обнаружены, за исключением подушек сидений и фанерных переборок, найденных плавающими недалеко от места катастрофы. Действующие в то время правила не требовали бортовых самописцев на самолет, а диктофон в кабине или самописец полетных данных не устанавливался. установки [ 1 ] : 9 Из-за отсутствия доказательств NTSB не смог определить вероятную причину аварии. [ 1 ] : 1
Однако NTSB выявил факторы, которые могли способствовать катастрофе. К таким факторам относились «известная грозовая деятельность и турбулентность, ранее существовавшие несоответствия в системе Пито-статики самолета и их влияние на надежность полетных приборов , а также отсутствие оперативного контроля со стороны руководства авиакомпании». Первоначально запланированный пилот не смог летать, и заменяющий пилот сообщил операторам полетов Florida Commuter Airlines , что он не имеет квалификации для выполнения полетов по Части 135. [ б ] полеты, так как он просрочил шестимесячную проверку приборов. Директор по эксплуатации заверил нового пилота, что полет будет выполняться в соответствии с Частью 91. [ с ] и от него не требовалось проходить текущую 6-месячную проверку инструментов. Затем пилот согласился выполнить полет по Части 91. [ 1 ]
NTSB определил, что метод, использованный для очистки трубок Пито, был «... неправильной процедурой технического обслуживания». [ 1 ] и, возможно, способствовали катастрофе. Главный механик Сэм ДеТомас использовал небольшую отвертку и вешалку вместо необходимой процедуры по удалению гнезда грязевой мазки. ДеТомас сказал, что причиной, по которой он не соблюдал надлежащую процедуру (которая требовала отсоединения инструментов от панели и продувания сжатого воздуха через трубки Пито), было нетерпение пассажиров. ДеТомас рассказал следователям, что «у меня была проблема с людьми, которые кричали, что хотят вернуться в самолет - не вернуться в самолет, но они хотели полететь». [ 11 ]
В ходе расследования следователям поступили «конкретные утверждения» о возможности диверсии. [ 12 ] Однако в своем итоговом отчете NTSB отметил, что « саботаж или нечестная игра не принимается во внимание Федеральным бюро расследований и не учитывается в этой оценке ». [ 1 ] : 13
Последствия
[ редактировать ]Комитет под названием « Поднимите самолет» разработал план найти самолет и поднять его с предполагаемой глубины 1800 футов. Работы по восстановлению были прекращены после того, как комитет не смог собрать достаточно денег, чтобы найти самолет. [ 13 ]
Авиакомпанию застраховала компания Aviation Insurance Co., представительство Lloyd's of London . Страхование включало ответственность воздушного судна, материальный ущерб, телесные повреждения пассажиров и ущерб имуществу пассажиров. [ 14 ] Несколько семей пассажиров подали в суд на авиакомпанию, но позже выплатили 35 000 долларов за пассажира. Мать одного из убитых позже заявила: «Мне это очень жаль, но мы больше не могли это пережить. Отвечая на все эти вопросы... Они (адвокаты страховой компании) заставили нас почувствовать, что она была кем-то, кто сняла у нас комнату. Я не могу сказать вам, что она значила для меня. Красивая молодая девушка вышла за дверь и была жестоко убита». [ 15 ] [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все время в итоговом отчете NTSB указано по восточному летнему времени. [ 1 ] : 1
- ^ 14 CFR 135 (известный как Часть 135) [ 9 ] : 3 ) регулирует коммерческую эксплуатацию самолетов в США. К операциям Части 135 предъявляются более подробные и строгие эксплуатационные требования, чем к операциям частного пилота Части 91. И пилот, и эксплуатирующая организация должны быть сертифицированы по Части 135 во время любых коммерческих операций по Части 135. [ 10 ]
- ^ 14 CFR 91 (известный как Часть 91 [ 9 ] : 3 ) регулирует частную эксплуатацию самолетов в Соединенных Штатах. За некоторыми исключениями, любая коммерческая эксплуатация самолета превышает требования Части 91 и должна соответствовать более строгим требованиям Части 135. [ 10 ]
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Florida Commuter Airlines, Inc. Дуглас DC-3, N75KW, остров Гранд Багама, Багамы, 12 сентября 1980 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 20 марта 1981 г. NTSB-AAR-81-5. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г. - Новый URL-адрес - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б « Мне было страшно»: шестеро друзей погибли в авиакатастрофе . Пост Палм-Бич . 15 сентября 1980 года. [ постоянная мертвая ссылка ] — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ «Рейс во Фрипорт потерпел крушение; 34 человека погибли» . Пост Палм-Бич . 14 сентября 1980 г. стр. А1, А24. [ постоянная мертвая ссылка ] — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Все жертвы, кроме двух, проживали в округе ПБ» . Пост Палм-Бич . 14 сентября 1980 года. [ постоянная мертвая ссылка ] - Вырезка первой и второй страниц на Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с «Таинственная катастрофа. Знали ли люди на борту самолета, что они вот-вот умрут?» . Санкт-Петербург, Вечер Независимый . 17 сентября 1980 года.
- ^ «Теперь осталась только Джоди» . Пост Палм-Бич . 14 сентября 1980 года. [ постоянная мертвая ссылка ] - Вырезка первой и второй страниц на Newspapers.com .
- ^ «Жертва катастрофы похоронена под дождем и горем» . Пост Палм-Бич . 16 сентября 1980 года. [ постоянная мертвая ссылка ] - Вырезка первой и страниц Newspapers.com . второй
- ^ «Три жертвы работали, играли в боулинг и умерли вместе» . Пост Палм-Бич . 14 сентября 1980 года. [ постоянная мертвая ссылка ] — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Обзор — Раздел 14 Свода федеральных правил (14 CFR)» (PDF) . ФАА.gov . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Кевин М. «Операции частей 91 и 135: важное различие» (PDF) . Уитфилд и Эдди, PLC. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Зонд авиакатастрофы, установленный на борту» . Пост Палм-Бич . 17 февраля 1981 года. [ постоянная мертвая ссылка ] — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ «Теперь в крушении пригородного самолета подозревается саботаж» . Обозреватель-репортер (Вашингтон, Пенсильвания) . 15 сентября 1980 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ « Комитет «Поднимите самолет» обрисовывает планы восстановления» . Пост Палм-Бич . 24 сентября 1980 года. [ постоянная мертвая ссылка ] — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ «Расследование аварии распространяется на Багамы» . Пост Палм-Бич . 17 февраля 1981 года. [ постоянная мертвая ссылка ] — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ «Родственники жертв аварии подали в суд» . Пост Палм-Бич . 31 марта 1981 года. [ постоянная мертвая ссылка ] — Вырезка на Newspapers.com .
- ^ «11 исков урегулированы в результате авиакатастрофы на Багамах» . Пост Палм-Бич . 13 октября 1982 года. [ постоянная мертвая ссылка ] - Вырезка первой страницы и полная статья на Newspapers.com .