Tecnam P2012 Путешественник
P2012 Путешественник | |
---|---|
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Текнам |
Первый полет | 21 июля 2016 г. [ 1 ] |
Введение | 22 февраля 2020 г. [ 2 ] |
Основной пользователь | Кейп Эйр |
Произведено | 2016-настоящее время |
Tecnam P2012 Traveler — одиннадцатиместный многоцелевой самолет, разработанный и производимый итальянской компанией Costruzioni Aeronautiche Tecnam , базирующейся в Капуе , Италия , недалеко от Неаполя . [ 3 ]
В 2009 году Cape Air , пригородная авиакомпания базирующаяся в Массачусетсе , обратилась к Tecnam с просьбой предоставить ей новый самолет, отвечающий их потребностям. [ 4 ] Проект был публично представлен в апреле 2011 года. [ 5 ] В ноябре 2015 года Cape Air подписала письмо о намерениях заказать 100 самолетов. [ 6 ] 21 июля 2016 года первый прототип совершил свой первый полет . [ 1 ] В октябре 2018 года испытания были завершены, [ 7 ] и сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности был получен в декабре 2018 года. [ 8 ] Первая поставка клиенту произошла в марте 2019 года. [ 9 ] США Сертификат Федерального управления гражданской авиации был выдан в августе 2019 года. [ 10 ] и Cape Air получили свои первые два самолета трансатлантическим паромным рейсом в октябре 2019 года. [ 11 ]
Это первый коммерческий самолет Tecnam, и после того, как он был представлен в качестве пригородного авиалайнера , его можно было использовать для VIP-персон , грузов , прыжков с парашютом и медицинской эвакуации . [ 5 ] Предприятие может производить до 40 самолетов в год. [ 12 ] Tecnam прогнозирует спрос на 11 500 ближнемагистральных пригородных самолетов в период с 2018 по 2028 год. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]В 2009 году компания Cape Air , Массачусетса, из пригородная авиакомпания работающая в странах Карибского бассейна и Новой Англии , искала преемника для своего парка из 83 самолетов Cessna 402 . Получив отказ от производителей самолетов Cessna и Piper , компания Cape Air обратилась к итальянскому производителю Tecnam, специализирующемуся на учебно-тренировочных и частных самолетах, но заинтересованному в коммерческих самолетах. P2012 — самая сложная и важная программа Tecnam, «впервые мы разработали самолет с точки зрения эксплуатанта». [ 4 ] В апреле 2011 года проект P2012 был публично представлен на выставке AERO во Фридрихсхафене компаниями Tecnam и Cape Air. [ 5 ] Финансирование поступило из частных источников и итальянского правительства. [ 6 ]
1 апреля 2016 года был выпущен первый завершенный прототип. [ 13 ] Свой первый полет он совершил 21 июля 2016 года. [ 1 ] К апрелю 2017 года первый прототип налетал более 100 часов, а второй должен был присоединиться к нему в сентябре и пройти сертификацию в декабре 2018 года. [ 14 ] Второй прототип, почти серийный, вмещает до девяти пассажиров и совершил свой первый полет 22 декабря 2017 года; к тому времени первый прототип налетал более 250 часов. [ 15 ]
К августу 2018 года сертификация к концу года шла по плану: налет 400 часов, в то время как отставание достигло 130, и три самолета находились в производстве. [ 16 ] В октябре 2018 года испытания завершились после 500 часов налета между двумя прототипами. [ 7 ] После 600 часов налета двух прототипов европейский сертификат типа 20 декабря 2018 года был выдан , в том числе в условиях обледенения ; Ожидалось, что вскоре последует одобрение со стороны властей США. [ 8 ]
Первый экземпляр был передан в марте 2019 года. [ 9 ] В июле компания Boeing была выбрана единственным поставщиком запасных частей и дистрибьюторских услуг для вторичного рынка через свою Aviall . дистрибьюторскую сеть [ 17 ] К тому времени компания Cape Air приняла первые два P2012, что стало последней вехой перед окончательной доставкой, после изучения их руководств, проверки и летных испытаний. [ 18 ] ФАУ . предоставило одобрение типа 11 июля, а компания Cape Air ожидает сертификатов летной годности для каждого отдельного самолета [ 10 ] 16 октября, спустя 30 лет после первого полета Cape Air, компания представила свои первые два самолета, намереваясь запустить их в начале декабря на коммерческие рейсы. [ 19 ] Zil Air на острове Маэ, Сейшельские острова , получила свой первый самолет P2012 29 ноября 2019 года. [ 20 ]
22 февраля 2020 года компания Cape Air начала коммерческое обслуживание из Хайанниса, штат Массачусетс , на остров Нантакет , а затем в Хайаннис-Бостон и Бостон-Нантакет с пятью самолетами P2012, а в конце февраля четыре самолета были переправлены. Авиакомпания оценивает свою эффективность в Новой Англии, прежде чем начать полеты из Мэрион, штат Иллинойс , в Нэшвилл и Сент-Луис с 4 марта, а затем, возможно, развернет его в Биллингсе, штат Монтана . [ 2 ] Авиакомпания ожидает, что к концу 2020 года в парке будет 20 самолетов. [ 21 ]
Рынок
[ редактировать ]На презентации в апреле 2011 года Tecnam запланировала VIP- , грузовой , парашютный и медицинский варианты после появления пригородных авиалайнеров в 2015 году. [ 5 ] [ 3 ] В ноябре 2015 года Cape Air подписала письмо о намерениях заказать 100 самолетов, пока три прототипа строились на заводе Tecnam в Капуе , Италия. [ 6 ] Tecnam планировала осуществить от 25 до 35 поставок в 2019 году и больше в последующие годы. [ 14 ] Шесть новых клиентов из Аргентины, Южно-Тихоокеанского региона и России разместили заказы на выставке AERO Friedrichshafen в апреле 2017 года. Tecnam расширила свой завод в Капуе, разместив производственную площадку P2012, способную производить до 40 самолетов в год. График поставок первых 20 самолетов в Cape Air был утвержден 21 сентября 2017 года: первые поставки должны состояться в январе 2019 года после сертификации EASA и FAA. [ 12 ]
Tecnam взяла залог в размере 100 000 евро (118 200 долларов США) для обеспечения поставок на 2019 год, при этом в период с 2019 по 2023 год планируется поставлять 20 самолетов в год. Для дальнейшего расширения производства можно было бы построить второй завод. [ 15 ] В начале 2019 года запланировано 20 поставок, в том числе восемь в Cape Air, две для базирующейся на Сейшельских островах Zil Air с июля, а остальные для чартерных и коммунальных операторов. [ 16 ] Компания Cape Air намеревалась выделить свои первые восемь самолетов для обслуживания Новой Англии из своего штаб-квартиры в Хайаннисе, штат Массачусетс : Кейп-Код , Нантакет , Мартас-Виньярд , Вермонт и Мэн , в качестве оператора части 135 FAR во время обучения первых офицеров . [ 22 ] К октябрю 2018 года Tecnam получила 125 заказов и опционов на Traveller стоимостью 2,35 миллиона евро (2,7 миллиона долларов), прогнозируя спрос на 11 500 пригородных самолетов в течение следующих десяти лет. [ 7 ] Tecnam планировала построить 15 самолетов в 2019 году; увеличится до 25 в 2020 году и до 35 в 2021 году. [ 4 ] К марту 2021 года компания Cape Air получила 20 самолетов и получила твердый заказ на поставку еще 10. [ 23 ] У авиакомпании также есть опционы на еще 92 самолета в течение следующих 10 лет. [ 18 ]
В мае 2023 года Flyvbird заказала неопределенное количество самолетов P2012 Travelers и самолетов STOL P2012 для использования по требованию на ближнемагистральных рейсах. В совместном заявлении Tecnam и Flyvbird говорится: «Вместо традиционной звездообразной сети платформа планирования использует запатентованный алгоритм для оптимизации ежедневного расписания рейсов на основе оплаченных заказов и эксплуатационных ограничений. Flyv предоставит клиентам гарантированную фиксированную сроки поездки до места назначения в момент бронирования и точные детали маршрута до вылета». График поставок не разглашается. [ 24 ]
Дизайн
[ редактировать ]Traveler представляет собой самолет с двумя поршневыми двигателями , оснащенный парой двигателей Lycoming TEO540 C1A, каждый из которых имеет мощность 375 л.с. (280 кВт), что обеспечивает этому типу максимальную крейсерскую скорость 190 узлов (351 км/ч). [ 6 ] возможность установки двух двигателей Continental GTSIO-520-S мощностью 375 л.с. (280 кВт). В июне 2023 года компания Tecnam добавила [ 25 ] Конструкция соответствует требованиям FAR Part 23 и EASA CS-23. [ 5 ]
Его дальность действия 950 миль (1750 км; 1090 миль) и большая пассажирская дверь делают его подходящим для пригородных рейсов, воздушного такси , медицинской эвакуации , военного транспорта и грузовых авиаперевозок . P2012 призван заменить Cessna 402 и Britten-Norman BN-2 Islander , составить конкуренцию современным одномоторным самолетам, таким как Quest Kodiak , и может дополнить более крупный DHC-6 Twin Otter . Cape Air требовала управления одним пилотом , современной кабины , негерметичной кабины и металлического планера . Высокое крыло улучшает обзорность при посадке, фиксированное шасси подходит для неровных взлетно-посадочных полос. Съемные панели для доступа под полом упрощают обслуживание и эксплуатацию. В салоне могут разместиться до девяти пассажиров в пригородной компоновке. Опции кабины включают систему кондиционирования . Несмотря на то, что самолет предназначен для полетов одного пилота, его могут эксплуатировать двое для первоначального внедрения и обучения клиентов. Конструкция «чистого листа» обеспечивает лучший доступ к основным системам и средствам управления полетом: система управления полетом находится под Garmin G1000 NXi стеклянной кабиной , которую в старых самолетах часто устанавливают между креслами пилотов. [ 4 ]
Основные органы управления полетом обычные, рассчитанные на небольшую рабочую нагрузку. Сиденья можно снять для перевозки грузов или носилок . Погрузка облегчается благодаря большой двери, обращенной назад. Дополнительные отсеки для хранения находятся в носовой части и задней части фюзеляжа. Фюзеляж в основном изготовлен из легкого алюминиевого сплава, включая формованные шпангоуты, балки, стрингеры и обшивку, которые скреплены болтами и заклепками . крыло самолета Свободнонесущее также в основном изготовлено из легких сплавов . балки Из заготовок формируют , головки основных лонжеронов, крепления крыла и оперения. Основное шасси представляет собой пару двух неподвижных стоек с масляными стойками, прикрепленных к фюзеляжу через консольную балку, обтекаемую обтекаемыми гондолами. Управляемая носовая стойка с единственной амортизирующей стойкой крепится к носовой переборке фюзеляжа. [ 26 ]
Крыло имеет два лонжерона с нервюрами из листового металла и стеклопластика из переднюю кромку . Он имеет полуконическую форму в плане с NACA, пятизначным профилем выбранным для низкого лобового сопротивления и высокого максимального коэффициента подъемной силы. Топливные баки кессона крыла между двумя лонжеронами имеют емкость 800 литров (212 галлонов США). Низкая скорость сваливания при крутых заходах на посадку и коротких посадках обеспечивается широкими щелевыми закрылками с электроприводом, изготовленными из алюминиевого сплава. Все поверхности управления имеют широкие триммеры , а руль направления имеет демпфер рыскания, интегрированный в систему автоматического управления полетом . [ 26 ] В состав бортового оборудования входит трехосная автоматическая система управления полетом . система автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) Транспондерная устанавливается в стандартной комплектации, а опции включают систему автоматического пеленгатора (ADF). [ 27 ]
Варианты
[ редактировать ]- P2012
- Стандартная гражданская версия.
- P2012 Средняя школа
- Вариант платформы специального назначения. Предназначен для использования в операциях наблюдения, поисково-спасательных операций, аэрофотосъемки и картографии. [ 28 ]
- P-был
- Предлагаемая пассажирская модификация P2012 с электрическим приводом, позже отмененная. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Предлагалось построить самолет, оснащенный аккумуляторной батареей массой 1100 кг (2425 фунтов) и двумя двигателями мощностью 320 кВт (429 л.с.), обеспечивающими дальность полета 85 миль (157 км; 98 миль) и скорость 180 узлов (330 км / ч). максимальная скорость и вес на рампе 4086 кг (9008 фунтов). [ 32 ]
- P2012 СТУЛ
- Вариант взлета и посадки мощностью 375 л.с. (280 кВт) с двигателями Continental GTSIO-520-S и увеличенным размахом крыла. [ 33 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Текнам [ 34 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Вместимость: 11 мест / полезная нагрузка 1414 кг (3117 фунтов), включая топливо.
- Длина: 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов); 16,6 м (54 фута) в варианте STOL
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 25,4 [ 35 ] м 2 (273 кв. фута)
- Соотношение сторон : 7,7
- Вес пустого: 2386 кг (5260 фунтов); 2416 кг (5326 фунтов) в варианте STOL
- Максимальный взлетный вес: 3680 кг (8113 фунтов)
- Запас топлива: 750 л (200 галлонов США) полезного топлива
- Силовая установка: 2 Lycoming TEO-540C1A мощностью поршневых двигателя с турбонаддувом и воздушным охлаждением 6-цилиндровых горизонтально-оппозитных 280 кВт (375 л.с.) каждый.
- Силовая установка: 2 оппозитных двигателя с турбонаддувом и редуктором Continental GTSIO-520-S мощностью 6-цилиндровых горизонтально- 280 кВт (375 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3- или 4-лопастной гребной винт MT, диаметр 1,95 м (6 футов 5 дюймов), гребной винт с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 359 км/ч (223 миль в час, 194 узла) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Крейсерская скорость: 319 км/ч (198 миль в час, 172 узла) при мощности 75% на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость сваливания: 120 км/ч (75 миль в час, 65 узлов) с полными закрылками; 122 км / ч (76 миль в час; 66 узлов) с закрылками в варианте взлета и посадки.
- Никогда не превышайте скорость : 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов).
- Дальность действия: 1760 км (1090 миль, 950 миль)
- Практический потолок: 5900 м (19 500 футов), ограничено четырьмя пассажирами на высоте более 4000 м (13 000 футов). [ 35 ]
- Скорость набора высоты: 5,8 м/с (1140 футов/мин); 6,53 м/с (1285 футов/мин) в варианте STOL
- Нагрузка на крыло: 145 кг/м 2 (30 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 6,6 кг/кВт (10,8 фунта/л.с.)
- Takeoff run: 564 m (1,850 ft); 445 m (1,460 ft) on STOL variant
- Takeoff distance: 791 m (2,595 ft); 682 m (2,238 ft) on STOL variant
- Landing run: 365 m (1,198 ft); 290 m (950 ft) on STOL variant
- Landing distance: 743 m (2,438 ft); 590 m (1,940 ft) on STOL variant
- Расход топлива: 117 л/ч (31 галлон США/ч)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Tecnam P2012 Traveler отправляется в полет» . Полет Глобал . 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Хеммердингер (26 февраля 2020 г.). «Cape Air заставляет путешественников P2012 работать с началом коммерческих рейсов» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б «Tecnam объявляет о выпуске P2012 Traveller» (пресс-релиз). Текнам . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Мердо Моррисон (20 ноября 2018 г.). «Как Tecnam и Cape Air создали P2012» . Полет Глобал .
- ^ Jump up to: а б с д и «AERO11: Tecnam представляет три новых самолета» . Флайтглобал . 13 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Путешественник обретает форму, поскольку Tecnam придерживается графика» . Флайтглобал . 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кейт Сарсфилд (30 октября 2018 г.). «Tecnam завершает сертификационные испытания P2012 Traveler» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б «Tecnam P2012 Traveller получил сертификат Easa» (пресс-релиз). Текнам. 12 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мердо Моррисон (1 апреля 2019 г.). «Как Cape Air набирает пилотов обоих возрастных категорий» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б Джон Хеммердингер (16 августа 2019 г.). «Одобрение FAA приближает первую поставку P2012 в Кейп-Эйр» . Флайтглобал .
- ^ О'Коннор, Кейт (3 октября 2019 г.). «Доставлены первые путешественники Tecnam» . AVweb . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Джексон (8 октября 2017 г.). «Новые самолеты: винты и турбовинтовые двигатели» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Tecnam представляет двухпоршневой ближнемагистральный самолет» . Неделя авиации и космических технологий . 1 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Tecnam P2012 Traveler дебютирует на международном уровне» . рейсглобальный . 6 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (8 января 2018 г.). «Tecnam запускает второй P2012 Traveller» . Полет Глобал .
- ^ Jump up to: а б Кейт Сарсфилд (14 августа 2018 г.). «Tecnam собирает трио Traveler по мере приближения сертификации» . Полет Глобал .
- ^ «Boeing становится единственным поставщиком запасных частей для нового Tecnam P2012 Traveller» (пресс-релиз). Боинг. 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Хеммердингер (26 июля 2019 г.). «Команда Cape Air проверяет два самолета P2012 Traveler перед доставкой» . Флайтглобал .
- ^ Джон Хеммердингер (17 октября 2019 г.). «Cape Air представляет P2012 перед декабрьскими рейсами» . Флайтглобал .
- ^ Кейт Сарсфилд (3 декабря 2019 г.). «Tecnam доставляет P2012 Traveler компании Zil Air» . Полет Глобал .
- ^ Джон Хеммердингер (29 февраля 2020 г.). «От Бостона до Нантакета: новый путешественник P2012 от Cape Air» . Флайтглобал .
- ^ Гаррет Рейм (26 сентября 2018 г.). «Cape Air готовится к выставке Tecnam Traveler в 2019 году» . Флайтглобал .
- ^ Джон Хеммердингер (31 марта 2021 г.). «Cape Air заказывает еще 10 самолетов Tecnam P2012» . Флайтглобал .
- ^ Фелпс, Марк (2 мая 2023 г.). «Авиакомпания, основанная на алгоритмах, нацелена на рынки ближнемагистральных перевозок с помощью Tecnam P2012» . AVweb . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Фелпс, Марк (20 июня 2023 г.). «Tecnam добавляет новую возможность выбора двигателя для покупателей P2012» . AVweb . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мавилио, Стефано (13 апреля 2017 г.). «Техническое описание» . Текнам.
- ^ Мавилио, Стефано (13 апреля 2017 г.). «Пакет авионики» . Текнам.
- ^ Лодочник, Джули (24 сентября 2020 г.). «Tecnam анонсирует версию P2012 для специальных миссий» . Летающий .
- ^ Бродбент, Марк (декабрь 2020 г.). «Партнеры подключаются к P-Volt». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 6. с. 8. ISSN 0306-5634 .
- ^ Фелпс, Марк (13 июня 2023 г.). «Tecnam 'откладывает' программу разработки полностью электрических P-Volt» . AVweb . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (11 марта 2021 г.). «Wideroe и Rolls-Royce разрабатывают полностью электрические самолеты на основе конструкции Tecnam» . рейсглобальный .
- ^ Джон Хеммердингер (18 ноября 2021 г.). «Tecnam раскрывает ожидаемые характеристики разрабатываемого электрического самолета P-Volt» . рейсглобальный .
- ^ О'Коннор, Кейт (4 октября 2022 г.). «Tecnam представляет STOL P2012» . AVweb . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Технические характеристики» . Текнам.
- ^ Jump up to: а б «Паспорт сертификата типа A.637» (PDF) . EASA. 14 декабря 2020 г.