Jump to content

Однопилотное управление ресурсами

Управление ресурсами одного пилота (SRM) определяется как искусство и наука управления всеми ресурсами (как на борту самолета, так и из внешних источников), доступными одному пилоту (до и во время полета), чтобы гарантировать успешный результат. полет никогда не подвергается сомнению. SRM включает в себя концепции принятия авиационных решений (ADM), управления рисками (RM), управления задачами (TM), управления автоматизацией (AM), осведомленности о столкновении с землей при контролируемом полете (CFIT) и ситуационной осведомленности (SA). Обучение SRM помогает пилоту поддерживать ситуационную осведомленность, управляя автоматизацией и соответствующими задачами управления самолетом и навигации. Это позволяет пилоту точно оценивать риски и управлять ими, а также принимать точные и своевременные решения. [ 1 ]

SRM — это адаптация обучения управлению ресурсами экипажа (CRM) для операций с одним пилотом. Целью SRM является сокращение количества авиационных происшествий, вызванных человеческими ошибками, путем обучения пилотов собственным человеческим ограничениям и тому, как максимизировать свои характеристики. Инициатива по такому обучению началась в 2005 году, когда NBAA опубликовало рекомендации по обучению управлению очень легкими самолетами (VLJ) одним пилотом. [ 2 ] Однако применение SRM не ограничивается пилотами VLJ. Эта подготовка применима ко всем полетам одного пилота в авиации общего назначения (GA).

В США на GA приходится 96% самолетов, 60% летных часов. На его долю также приходится 94% авиационных происшествий со смертельным исходом. [ 3 ] [ 4 ] Оценки авиакомпаний и военной авиации количества авиационных происшествий по вине пилотов колеблются в пределах 70-80%. [ 5 ] [ 6 ] - это статистика, которую SRM стремится сократить.

Подход 5P к SRM

[ редактировать ]

Структурированный подход к SRM помогает пилотам научиться собирать информацию, анализировать ее и принимать обоснованные решения по проведению полета. Чтобы получить максимальную выгоду от SRM, пилоту-одиночке необходима практическая основа для применения в повседневных полетах. Один из таких подходов предполагает регулярную оценку: Плана, Самолета, Пилота, Пассажиров и Программирования. [ 7 ]

Обучение

[ редактировать ]

Содержание SRM аналогично содержанию обучения CRM, за исключением того, что из него исключены темы, касающиеся пилотских экипажей (например, общение капитана и второго пилота). Примерами тем, включенных в обучение SRM, являются ситуационная осведомленность, управление рабочей нагрузкой, управление автоматизацией и принятие авиационных решений. [ 2 ]

Университет Западного Онтарио является лидером в области SRM и изучает способы проведения онлайн-обучения SRM. Крупное исследование, проведенное в UWO, недавно доказало, что онлайн-обучение SRM улучшает ситуационную осведомленность пилотов. [ 8 ] В этом расследовании приняли участие 36 лицензированных пилотов, прошедших обучение SRM с последующей оценкой производительности на высокоточном Cessna 172 пилотажном тренажере .

  1. ^ «Справочник по управлению рисками» (PDF) . ФАА . 2016 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Руководство NBAA по обучению пилотированию очень легких и технически совершенных самолетов одним пилотом» . Национальная ассоциация деловой авиации. 2005 . Проверено 10 декабря 2008 г.
  3. ^ Кейн, Роберт (2002). Воздушный транспорт (14-е изд.). Кендалл/Хант Издательская компания. п. 751. ИСБН  0-7872-8881-0 .
  4. ^ «Несчастные случаи, смертельные случаи и показатели» . НТСБ . Проверено 25 октября 2008 г.
  5. ^ Вигманн, Д.А.; С.А. Шаппелл (2001). «Анализ человеческих ошибок при происшествиях в коммерческой авиации с использованием системы анализа и классификации человеческого фактора (HFACS)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2008 г. Проверено 25 октября 2008 г.
  6. ^ «Авиационные происшествия общего назначения, связанные с визуальными правилами полета, соблюдением метеорологических условий по приборам» (PDF) . НТСБ . 1989 год . Проверено 28 октября 2008 г.
  7. ^ «Управление ресурсами однопилотного экипажа» (PDF) . ФАА . 2015 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  8. ^ Кернс, СК (2007). «Эффективность управляемой умственной практики в компьютерной программе обучения управлению ресурсами для одного пилота». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0292d9c27effc6ecb0760aa40eab85__1655995920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/85/8e0292d9c27effc6ecb0760aa40eab85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single-pilot resource management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)