Однопилотное управление ресурсами
Управление ресурсами одного пилота (SRM) определяется как искусство и наука управления всеми ресурсами (как на борту самолета, так и из внешних источников), доступными одному пилоту (до и во время полета), чтобы гарантировать успешный результат. полет никогда не подвергается сомнению. SRM включает в себя концепции принятия авиационных решений (ADM), управления рисками (RM), управления задачами (TM), управления автоматизацией (AM), осведомленности о столкновении с землей при контролируемом полете (CFIT) и ситуационной осведомленности (SA). Обучение SRM помогает пилоту поддерживать ситуационную осведомленность, управляя автоматизацией и соответствующими задачами управления самолетом и навигации. Это позволяет пилоту точно оценивать риски и управлять ими, а также принимать точные и своевременные решения. [ 1 ]
SRM — это адаптация обучения управлению ресурсами экипажа (CRM) для операций с одним пилотом. Целью SRM является сокращение количества авиационных происшествий, вызванных человеческими ошибками, путем обучения пилотов собственным человеческим ограничениям и тому, как максимизировать свои характеристики. Инициатива по такому обучению началась в 2005 году, когда NBAA опубликовало рекомендации по обучению управлению очень легкими самолетами (VLJ) одним пилотом. [ 2 ] Однако применение SRM не ограничивается пилотами VLJ. Эта подготовка применима ко всем полетам одного пилота в авиации общего назначения (GA).
В США на GA приходится 96% самолетов, 60% летных часов. На его долю также приходится 94% авиационных происшествий со смертельным исходом. [ 3 ] [ 4 ] Оценки авиакомпаний и военной авиации количества авиационных происшествий по вине пилотов колеблются в пределах 70-80%. [ 5 ] [ 6 ] - это статистика, которую SRM стремится сократить.
Подход 5P к SRM
[ редактировать ]Структурированный подход к SRM помогает пилотам научиться собирать информацию, анализировать ее и принимать обоснованные решения по проведению полета. Чтобы получить максимальную выгоду от SRM, пилоту-одиночке необходима практическая основа для применения в повседневных полетах. Один из таких подходов предполагает регулярную оценку: Плана, Самолета, Пилота, Пассажиров и Программирования. [ 7 ]
Обучение
[ редактировать ]Содержание SRM аналогично содержанию обучения CRM, за исключением того, что из него исключены темы, касающиеся пилотских экипажей (например, общение капитана и второго пилота). Примерами тем, включенных в обучение SRM, являются ситуационная осведомленность, управление рабочей нагрузкой, управление автоматизацией и принятие авиационных решений. [ 2 ]
Университет Западного Онтарио является лидером в области SRM и изучает способы проведения онлайн-обучения SRM. Крупное исследование, проведенное в UWO, недавно доказало, что онлайн-обучение SRM улучшает ситуационную осведомленность пилотов. [ 8 ] В этом расследовании приняли участие 36 лицензированных пилотов, прошедших обучение SRM с последующей оценкой производительности на высокоточном Cessna 172 пилотажном тренажере .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник по управлению рисками» (PDF) . ФАА . 2016 . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство NBAA по обучению пилотированию очень легких и технически совершенных самолетов одним пилотом» . Национальная ассоциация деловой авиации. 2005 . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Кейн, Роберт (2002). Воздушный транспорт (14-е изд.). Кендалл/Хант Издательская компания. п. 751. ИСБН 0-7872-8881-0 .
- ^ «Несчастные случаи, смертельные случаи и показатели» . НТСБ . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Вигманн, Д.А.; С.А. Шаппелл (2001). «Анализ человеческих ошибок при происшествиях в коммерческой авиации с использованием системы анализа и классификации человеческого фактора (HFACS)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2008 г. Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «Авиационные происшествия общего назначения, связанные с визуальными правилами полета, соблюдением метеорологических условий по приборам» (PDF) . НТСБ . 1989 год . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Управление ресурсами однопилотного экипажа» (PDF) . ФАА . 2015 . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Кернс, СК (2007). «Эффективность управляемой умственной практики в компьютерной программе обучения управлению ресурсами для одного пилота».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фред Джордж (24 декабря 2018 г.). «Умирать, чтобы добраться туда? Снижение рисков для операций с одним пилотом» . Деловая и коммерческая авиация .