Jump to content

Система обработки авиационных сообщений

Система обработки авиационных сообщений ( AMHS ) или Система обработки сообщений служб воздушного движения ( ATSMHS ) — это стандарт авиационной связи «земля-земля» (например, для передачи NOTAM , планов полета или метеорологических данных ) на основе X.400 профилей . Это определение было дано ИКАО .

IWXXM требует использования AMHS для международного обмена. [ 1 ]

Уровни обслуживания

[ редактировать ]

ИКАО Doc 9880, часть II. [ 2 ] определяет два фундаментальных уровня обслуживания в рамках ATSMHS;

  • Базовые ATSMHS и
  • Расширенный ATSMHS.

Кроме того, в документе ИКАО Doc 9880 (часть II, раздел 3.4) описываются различные подмножества расширенной ATSMHS. Базовая система ATSMHS выполняет оперативную роль, аналогичную Сеть авиационной фиксированной электросвязи с некоторыми улучшениями. Расширенная ATSMHS предоставляет расширенные функции, но включает базовый уровень обслуживания. возможности; таким образом гарантируется, что пользователи с возможностями расширенного обслуживания могут взаимодействовать на базовом уровне с пользователями, имеющими возможности базового обслуживания, и наоборот.

ATSMHS обеспечивается набором конечных систем, которые в совокупности составляют систему обработки сообщений ATS. Системы взаимодействуют, предоставляя пользователям (людям или автоматизированным системам) услуги передачи данных. Сеть AMHS состоит из взаимосвязанных серверов сообщений ATS, которые выполняют коммутацию сообщений на уровне приложений (уровень 7 в модели OSI ).

Прямые пользователи подключаются к серверам сообщений ATS с помощью пользовательских агентов сообщений ATS. Пользовательский агент сообщений ATS, поддерживающий расширенный уровень обслуживания, будет использовать Базовый уровень обслуживания, позволяющий осуществлять связь с пользователями, которые поддерживают только базовый ATSMHS.

Совместимость

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить беспрепятственную связь между ПАНО, Европейская группа аэронавигационного планирования (EANPG) ИКАО определила 59 тестовых примеров в своем Руководстве EUR AMHS (версия 5.0), 17.06.2010 (Приложение D, Тесты на соответствие AMHS). , Руководство ASIA/PAC AMHS (Приложение B, Тест на соответствие и совместимость AMHS, версия 2.0, 22/09/08), которые должны выполняться до установления двусторонних связей между ПАНО. Эти испытания проводятся с использованием испытательного механизма (инструмента проверки соответствия AMHS) и проверяют соответствие стандарту AMHS, который определен в Doc 9880-AN/466 ИКАО: Руководство по подробным техническим спецификациям для сети авиационной электросвязи (ATN) с использованием ISO. /Стандарты и протоколы OSI, второе расширенное издание – 2016 г., часть II.

В контексте инициативы «Единое европейское небо » (SES) и европейского регламента EC552/2004. [ 3 ] ЕВРОКОНТРОЛЬ разработал спецификацию [ 4 ] в дополнение к регламенту. Использование спецификаций облегчает демонстрацию соответствия основным требованиям и нормативным положениям.

Реализации

[ редактировать ]

Чтобы облегчить переход от устаревших протоколов к этому новому стандарту, ЕВРОКОНТРОЛЬ запустил проект под названием ECG (Европейский или EATM Communications Gateway) для разработки шлюза между AFTN и AMHS. ЭКГ разработан французским производителем THALES и немецким производителем FREQUENTIS COMSOFT . Между тем, почти все системы AMHS в Европе основаны на ЭКГ (см. таблицу ниже).

Аналогичные решения предлагают компании Indra Avitech GmbH (Германия), Intelcan (Канада), TELEFONICA (Испания), IDS AirNav (Италия, Канада), Copperchase Ltd (Великобритания), Radiocom (США) в сотрудничестве с Skysoft Servicios SA (Аргентина) и ФРЕКВЕНТИС (Австрия).

Первая система AMHS была внедрена компанией Avitech GmbH (Германия) в качестве новаторского решения и введена в эксплуатацию в 1996 году в 36 центрах Вооруженных сил Германии (Бундесвер), а первое соединение AMHS в Европе находится в эксплуатации с февраля 2005 года между ПАНО. Германии и Испании. Второе место в Европе заняли Босния и Герцеговина с Австрией в 2011 году. Первое оперативное соединение AMHS на Ближнем Востоке было установлено в 2009 году между Объединенными Арабскими Эмиратами (Абу-Даби) и Оманом. Тем временем Абу-Даби превратился в ядро ​​для внедрения AMHS на Ближнем Востоке, в результате чего возникла целостная сеть оперативной связи AMHS между ОАЭ, Иорданией, Египтом, Саудовской Аравией, Оманом и Катаром. С 2010 года Иордания, Египет и Саудовская Аравия образуют первый действующий треугольник AMHS. В 2012 году южноамериканские страны Перу и Колумбия присоединились к кругу пользователей AMHS, а Азия управляет линиями AMHS между Гонконгом и Макао с 2009 года и между Сингапуром и Индией с 2011 года.

Межрегиональные соединения AMHS для улучшения движения между регионами ИКАО могут быть установлены между Великобританией и США в 2011 году и Великобританией и Сингапуром в начале 2012 года.

К концу 2011 года ПАНО по всему миру заменили 14 действующих международных соединений AFTN на канал AMHS. Современный статус внедрения AMHS во всем мире фиксируется в картах COM ИКАО, которые можно получить в AMC (Центр управления сообщениями ОВД), управляемом ЕВРОКОНТРОЛЕМ.

Использование AMHS по всему миру

[ редактировать ]
Страна/Власть Онлайн с Шлюз AFTN/AMHS Пользовательский агент сообщений ATS Уровень обслуживания АТС Поставщик систем
Абу-Даби (управление гражданской авиации) 2009 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Абу-Даби (новый аэропорт) 2009 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Афганистан (НАТО) 2010 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Албания 2011 Да Да Расширенный частый
Ангола 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Алжир 2004 Да Да Базовый ФАЛЕС
Аргентина (гражданская авиация) 2022 Да Да 250 Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Аргентина (Военные) 2012 Да Да 75 Расширенный СКАЙСОФТ
Армения 2016 Да Да Расширенный Монитор Софт
Аруба 2017 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Австралия 2007 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Австрия 2017 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Азербайджан 2013 Да Да Расширенный IDS AirNav
Багамы 2012 Да Да Расширенный IDS AirNav
Бахрейн 2014 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Бангладеш 2013 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Бельгия 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Белиз 2016 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Бенин 2015 Да Да Расширенный Индра Авитех
Боливия 2010 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Боливия (резервный) 2021 Да Да Расширенный СКАЙСОФТ
Босния и Герцеговина 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Ботсвана 2013 Да Да Расширенный IDS AirNav
Бразилия 2009 Да Да Базовый Атеч
Бруней 2015 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Болгария 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Болгария (военная) 2011 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Буркина-Фасо 2016 Да Да Расширенный Индра Авитех
Камбоджа 2013 Да Да Расширенный Индра Авитех
Канада 2012 Да Да Расширенный Индра Авитех
Кабо-Верде 2005 Да Да Расширенный частый
Каймановы острова 2014 Да Да Базовый частый
Чад 2015 Да Да Расширенный Индра Авитех
Китай/Гонконг 2009 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Китай/Макао 2008 Да Да Базовый ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Чили 2019 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Колумбия 2009 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Конго 2016 Да Да Расширенный Индра Авитех
Коста-Рика 2016 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Хорватия 2013 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Кюрасао 2012 Да Да Расширенный IDS AirNav
Кипр 2016 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Чешская Республика 2018 Да Да Расширенный частый
Дания 2011 Да Да Расширенный частый
Доминиканская Республика 2009 Да Да Расширенный IDS AirNav
Дубай 2012 Да Да Расширенный Индра Авитех
Эквадор (Кито и Гуаякиль) 2011 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Экваториальная Гвинея 2014 Да Да Расширенный Интелкан
Эквадор (Гуаякиль – система резервного копирования) 2007 Да Да Расширенный РАДИОКОМ + СКАЙСОФТ
Сальвадор 2015 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Египет 2008 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Эстония 2015 Да Да Расширенный частый
Эфиопия 2023 Да Да Расширенный Индра Авитех
Евроконтроль НМОЦ 2005 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Евроконтроль MUAC 2011 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Фиджи 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Финляндия 2010 Да Да Расширенный частый
Франция 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Франция - Французская Гвиана 2017 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Франция – Новая Каледония 2016 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Грузия 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Германия (гражданский) 2005 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Германия (военный) 1996 Да Нет Расширенный Индра Авитех
Гана 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Гана 2020 Да Да Расширенный Индра Авитех
Греция 2018 Да Да Расширенный частый
Гватемала 2016 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Гвинея 2012 Да Да Расширенный Интелкан
Гайана 2011 Да Да Расширенный Интелкан
Гондурас 2016 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Венгрия 2009 Да Да Расширенный Индра Авитех
Исландия 2010 Да Да Расширенный Терн Системы
Индия (гражданский) 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Индия (военные) 2011 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Индонезия 2016 Да Да Расширенный IDS AirNav
Иран 2011 Да Да Расширенный Партодаде
Ирландия 2011 Да Да Расширенный частый
Италия 2015 Да Да Базовый ВИТРОЦИСЕТ(AMHS) + СИТТИ(АГЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ)
Ямайка 2010 Да Да Расширенный IDS AirNav
Джерси 2024 Да Да Расширенный частый
Иордания 2008 Да Да Расширенный Индра Авитех
Кения 2013 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Кувейт 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Лаос 2011 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Латвия 2010 Да Да Расширенный частый
Ливан 2013 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Либерия 2012 Да Да Расширенный Интелкан
Литва 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Люксембург 2013 Да Да Расширенный частый
Македония 2006 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Малайзия 2013 Да Да Расширенный частый
Мадагаскар 2016 Да Да Расширенный Индра Авитех
Мальдивы 2023 Да Да Расширенный IDS AirNav
У них было 2016 Да Да Расширенный Индра Авитех
Мальта 2019 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Мавритания 2016 Да Да Расширенный Индра Авитех
Маврикий 2021 Да Да Расширенный частый
Мексика 2012 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Молдавия 2012 Да Да Расширенный IDS AirNav
Монголия 2012 Да Да Базовый ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Черногория 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Марокко 2007 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Мозамбик 2012 Да Да Расширенный IDS AirNav
Мьянма 2010 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Непал 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Нидерланды 2009 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Новая Зеландия 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Никарагуа 2016 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Нигер 2016 Да Да Расширенный Индра Авитех
Норвегия 2018 Да Да Расширенный частый
Мой собственный 2008 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Пакистан 2009 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Панама 2013 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Панама (непредвиденный случай) 2018 Да Да Расширенный Индра Авитех
Папуа-Новая Гвинея 2013 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Парагвай 2008 Да 50 Расширенный РАДИОКОМ + СКАЙСОФТ
Перу 2008 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Филиппины 2006 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Польша (гражданское) 2014 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Польша (военные) 2013 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Португалия - ВВС 2018 Да Да Расширенный частый
Португалия- ANSP 2017 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Катар 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Румыния 2018 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Россия 2014 Да Да Расширенный Монитор Софт
Саудовская Аравия 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Саудовская Аравия (MIL) 2017 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Сербия 2010 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Сенегал 2016 Да Да Расширенный Индра Авитех
Сьерра-Леоне 2012 Да Да Расширенный Интелкан
Сингапур 2007 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
SITA (шлюз AMHS/типа X) 2015 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Словакия 2008 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Словения 2016 Да Да Расширенный ФАЛЕС
ЮАР 2012 Да Да Расширенный ФАЛЕС
Испания 1999 Да Да Расширенный Телефон
Шри-Ланка 2012 Да Да Расширенный IDS AirNav
Сен-Мартен 2012 Да Да Расширенный IDS AirNav
Судан 2012 Да Да Базовый ФАЛЕС
Суринам 2011 Да Да Расширенный Интелкан
Швеция 2015 Да Да Расширенный частый
Швейцария 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Тайвань 2018 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Танзания 2015 Да Да Базовый ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Таиланд 2009 Да Да Расширенный IDS AirNav
Тринидад и Тобаго 2012 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Togo 2015 Да Да Расширенный Индра Авитех
Тунис 2008 Да Да Расширенный Индра Авитех
Турция 2009 Да Да Расширенный Индра Авитех
Туркменистан 2018 Да Да Расширенный ФАЛЕС
ОАЭ – Международный аэропорт Шарджи 2014 Да Да Расширенный частый
Уганда 2018 Да Да Расширенный IDS AirNav
Украина 2014 Да Да Расширенный Индра Авитех
Великобритания 2006 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Соединенные Штаты 2013 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Уругвай 2022 Да Да Расширенный частый
Венесуэла 2017 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ
Замбия 2013 Да Да Расширенный IDS AirNav
Зимбабве 2010 Да Да Расширенный ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Латифиян, Пуя ; Энтезари, Моджтаба (март 2024 г.). «Поправка IWXXM (Модель обмена метеорологической информацией ИКАО)» . CATC Robex и конференции по статике – 2024 . Тегеран, Иран: 49. doi : 10.13140/RG.2.2.12572.30088 . Сообщения IWXXM длинные и содержат символы, не поддерживаемые AFTN, поэтому использовать оборудование AFTN невозможно. IWXXM требует использования AMHS для международного обмена.
  2. ^ «Руководство по подробным техническим спецификациям сети авиационной электросвязи (ATN) с использованием стандартов и протоколов ISO/OSI, первое издание – 2010 г., часть II – Приложения «земля-земля – служба обработки сообщений ОВД (ATSMHS)» (PDF) . ИКАО. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 г.
  3. ^ «Регламент (ЕС) № 552/2004 Европейского парламента и Совета о совместимости европейской сети управления воздушным движением» . Официальный журнал Европейского Союза. 10 марта 2004 г. Проверено 19 мая 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «Спецификация ЕВРОКОНТРОЛЯ на систему обработки сообщений обслуживания воздушного движения (AMHS)» (PDF) . ЕВРОКОНТРОЛЬ. 18 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. . Проверено 19 мая 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f194dc737b6e02c8da5daa2aea4217__1721782020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/17/a5f194dc737b6e02c8da5daa2aea4217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeronautical Message Handling System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)