Система обработки авиационных сообщений
Система обработки авиационных сообщений ( AMHS ) или Система обработки сообщений служб воздушного движения ( ATSMHS ) — это стандарт авиационной связи «земля-земля» (например, для передачи NOTAM , планов полета или метеорологических данных ) на основе X.400 профилей . Это определение было дано ИКАО .
IWXXM требует использования AMHS для международного обмена. [ 1 ]
Уровни обслуживания
[ редактировать ]ИКАО Doc 9880, часть II. [ 2 ] определяет два фундаментальных уровня обслуживания в рамках ATSMHS;
- Базовые ATSMHS и
- Расширенный ATSMHS.
Кроме того, в документе ИКАО Doc 9880 (часть II, раздел 3.4) описываются различные подмножества расширенной ATSMHS. Базовая система ATSMHS выполняет оперативную роль, аналогичную Сеть авиационной фиксированной электросвязи с некоторыми улучшениями. Расширенная ATSMHS предоставляет расширенные функции, но включает базовый уровень обслуживания. возможности; таким образом гарантируется, что пользователи с возможностями расширенного обслуживания могут взаимодействовать на базовом уровне с пользователями, имеющими возможности базового обслуживания, и наоборот.
ATSMHS обеспечивается набором конечных систем, которые в совокупности составляют систему обработки сообщений ATS. Системы взаимодействуют, предоставляя пользователям (людям или автоматизированным системам) услуги передачи данных. Сеть AMHS состоит из взаимосвязанных серверов сообщений ATS, которые выполняют коммутацию сообщений на уровне приложений (уровень 7 в модели OSI ).
Прямые пользователи подключаются к серверам сообщений ATS с помощью пользовательских агентов сообщений ATS. Пользовательский агент сообщений ATS, поддерживающий расширенный уровень обслуживания, будет использовать Базовый уровень обслуживания, позволяющий осуществлять связь с пользователями, которые поддерживают только базовый ATSMHS.
Совместимость
[ редактировать ]Чтобы обеспечить беспрепятственную связь между ПАНО, Европейская группа аэронавигационного планирования (EANPG) ИКАО определила 59 тестовых примеров в своем Руководстве EUR AMHS (версия 5.0), 17.06.2010 (Приложение D, Тесты на соответствие AMHS). , Руководство ASIA/PAC AMHS (Приложение B, Тест на соответствие и совместимость AMHS, версия 2.0, 22/09/08), которые должны выполняться до установления двусторонних связей между ПАНО. Эти испытания проводятся с использованием испытательного механизма (инструмента проверки соответствия AMHS) и проверяют соответствие стандарту AMHS, который определен в Doc 9880-AN/466 ИКАО: Руководство по подробным техническим спецификациям для сети авиационной электросвязи (ATN) с использованием ISO. /Стандарты и протоколы OSI, второе расширенное издание – 2016 г., часть II.
В контексте инициативы «Единое европейское небо » (SES) и европейского регламента EC552/2004. [ 3 ] ЕВРОКОНТРОЛЬ разработал спецификацию [ 4 ] в дополнение к регламенту. Использование спецификаций облегчает демонстрацию соответствия основным требованиям и нормативным положениям.
Реализации
[ редактировать ]Чтобы облегчить переход от устаревших протоколов к этому новому стандарту, ЕВРОКОНТРОЛЬ запустил проект под названием ECG (Европейский или EATM Communications Gateway) для разработки шлюза между AFTN и AMHS. ЭКГ разработан французским производителем THALES и немецким производителем FREQUENTIS COMSOFT . Между тем, почти все системы AMHS в Европе основаны на ЭКГ (см. таблицу ниже).
Аналогичные решения предлагают компании Indra Avitech GmbH (Германия), Intelcan (Канада), TELEFONICA (Испания), IDS AirNav (Италия, Канада), Copperchase Ltd (Великобритания), Radiocom (США) в сотрудничестве с Skysoft Servicios SA (Аргентина) и ФРЕКВЕНТИС (Австрия).
Первая система AMHS была внедрена компанией Avitech GmbH (Германия) в качестве новаторского решения и введена в эксплуатацию в 1996 году в 36 центрах Вооруженных сил Германии (Бундесвер), а первое соединение AMHS в Европе находится в эксплуатации с февраля 2005 года между ПАНО. Германии и Испании. Второе место в Европе заняли Босния и Герцеговина с Австрией в 2011 году. Первое оперативное соединение AMHS на Ближнем Востоке было установлено в 2009 году между Объединенными Арабскими Эмиратами (Абу-Даби) и Оманом. Тем временем Абу-Даби превратился в ядро для внедрения AMHS на Ближнем Востоке, в результате чего возникла целостная сеть оперативной связи AMHS между ОАЭ, Иорданией, Египтом, Саудовской Аравией, Оманом и Катаром. С 2010 года Иордания, Египет и Саудовская Аравия образуют первый действующий треугольник AMHS. В 2012 году южноамериканские страны Перу и Колумбия присоединились к кругу пользователей AMHS, а Азия управляет линиями AMHS между Гонконгом и Макао с 2009 года и между Сингапуром и Индией с 2011 года.
Межрегиональные соединения AMHS для улучшения движения между регионами ИКАО могут быть установлены между Великобританией и США в 2011 году и Великобританией и Сингапуром в начале 2012 года.
К концу 2011 года ПАНО по всему миру заменили 14 действующих международных соединений AFTN на канал AMHS. Современный статус внедрения AMHS во всем мире фиксируется в картах COM ИКАО, которые можно получить в AMC (Центр управления сообщениями ОВД), управляемом ЕВРОКОНТРОЛЕМ.
Использование AMHS по всему миру
[ редактировать ]Страна/Власть | Онлайн с | Шлюз AFTN/AMHS | Пользовательский агент сообщений ATS | Уровень обслуживания АТС | Поставщик систем | |
---|---|---|---|---|---|---|
Абу-Даби (управление гражданской авиации) | 2009 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Абу-Даби (новый аэропорт) | 2009 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Афганистан (НАТО) | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Албания | 2011 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Ангола | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Алжир | 2004 | Да | Да | Базовый | ФАЛЕС | |
Аргентина (гражданская авиация) | 2022 | Да | Да 250 | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Аргентина (Военные) | 2012 | Да | Да 75 | Расширенный | СКАЙСОФТ | |
Армения | 2016 | Да | Да | Расширенный | Монитор Софт | |
Аруба | 2017 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Австралия | 2007 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Австрия | 2017 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Азербайджан | 2013 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Багамы | 2012 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Бахрейн | 2014 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Бангладеш | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Бельгия | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Белиз | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Бенин | 2015 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Боливия | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Боливия (резервный) | 2021 | Да | Да | Расширенный | СКАЙСОФТ | |
Босния и Герцеговина | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Ботсвана | 2013 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Бразилия | 2009 | Да | Да | Базовый | Атеч | |
Бруней | 2015 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Болгария | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Болгария (военная) | 2011 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Буркина-Фасо | 2016 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Камбоджа | 2013 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Канада | 2012 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Кабо-Верде | 2005 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Каймановы острова | 2014 | Да | Да | Базовый | частый | |
Чад | 2015 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Китай/Гонконг | 2009 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Китай/Макао | 2008 | Да | Да | Базовый | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Чили | 2019 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Колумбия | 2009 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Конго | 2016 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Коста-Рика | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Хорватия | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Кюрасао | 2012 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Кипр | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Чешская Республика | 2018 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Дания | 2011 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Доминиканская Республика | 2009 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Дубай | 2012 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Эквадор (Кито и Гуаякиль) | 2011 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Экваториальная Гвинея | 2014 | Да | Да | Расширенный | Интелкан | |
Эквадор (Гуаякиль – система резервного копирования) | 2007 | Да | Да | Расширенный | РАДИОКОМ + СКАЙСОФТ | |
Сальвадор | 2015 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Египет | 2008 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Эстония | 2015 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Эфиопия | 2023 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Евроконтроль НМОЦ | 2005 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Евроконтроль MUAC | 2011 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Фиджи | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Финляндия | 2010 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Франция | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Франция - Французская Гвиана | 2017 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Франция – Новая Каледония | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Грузия | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Германия (гражданский) | 2005 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Германия (военный) | 1996 | Да | Нет | Расширенный | Индра Авитех | |
Гана | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Гана | 2020 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Греция | 2018 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Гватемала | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Гвинея | 2012 | Да | Да | Расширенный | Интелкан | |
Гайана | 2011 | Да | Да | Расширенный | Интелкан | |
Гондурас | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Венгрия | 2009 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Исландия | 2010 | Да | Да | Расширенный | Терн Системы | |
Индия (гражданский) | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Индия (военные) | 2011 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Индонезия | 2016 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Иран | 2011 | Да | Да | Расширенный | Партодаде | |
Ирландия | 2011 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Италия | 2015 | Да | Да | Базовый | ВИТРОЦИСЕТ(AMHS) + СИТТИ(АГЕНТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ) | |
Ямайка | 2010 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Джерси | 2024 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Иордания | 2008 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Кения | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Кувейт | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Лаос | 2011 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Латвия | 2010 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Ливан | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Либерия | 2012 | Да | Да | Расширенный | Интелкан | |
Литва | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Люксембург | 2013 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Македония | 2006 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Малайзия | 2013 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Мадагаскар | 2016 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Мальдивы | 2023 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
У них было | 2016 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Мальта | 2019 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Мавритания | 2016 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Маврикий | 2021 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Мексика | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Молдавия | 2012 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Монголия | 2012 | Да | Да | Базовый | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Черногория | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Марокко | 2007 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Мозамбик | 2012 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Мьянма | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Непал | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Нидерланды | 2009 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Новая Зеландия | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Никарагуа | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Нигер | 2016 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Норвегия | 2018 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Мой собственный | 2008 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Пакистан | 2009 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Панама | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Панама (непредвиденный случай) | 2018 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Папуа-Новая Гвинея | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Парагвай | 2008 | Да | 50 | Расширенный | РАДИОКОМ + СКАЙСОФТ | |
Перу | 2008 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Филиппины | 2006 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Польша (гражданское) | 2014 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Польша (военные) | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Португалия - ВВС | 2018 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Португалия- ANSP | 2017 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Катар | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Румыния | 2018 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Россия | 2014 | Да | Да | Расширенный | Монитор Софт | |
Саудовская Аравия | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Саудовская Аравия (MIL) | 2017 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Сербия | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Сенегал | 2016 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Сьерра-Леоне | 2012 | Да | Да | Расширенный | Интелкан | |
Сингапур | 2007 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
SITA (шлюз AMHS/типа X) | 2015 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Словакия | 2008 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Словения | 2016 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
ЮАР | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
Испания | 1999 | Да | Да | Расширенный | Телефон | |
Шри-Ланка | 2012 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Сен-Мартен | 2012 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Судан | 2012 | Да | Да | Базовый | ФАЛЕС | |
Суринам | 2011 | Да | Да | Расширенный | Интелкан | |
Швеция | 2015 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Швейцария | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Тайвань | 2018 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Танзания | 2015 | Да | Да | Базовый | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Таиланд | 2009 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Тринидад и Тобаго | 2012 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Togo | 2015 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Тунис | 2008 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Турция | 2009 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Туркменистан | 2018 | Да | Да | Расширенный | ФАЛЕС | |
ОАЭ – Международный аэропорт Шарджи | 2014 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Уганда | 2018 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Украина | 2014 | Да | Да | Расширенный | Индра Авитех | |
Великобритания | 2006 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Соединенные Штаты | 2013 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Уругвай | 2022 | Да | Да | Расширенный | частый | |
Венесуэла | 2017 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ | |
Замбия | 2013 | Да | Да | Расширенный | IDS AirNav | |
Зимбабве | 2010 | Да | Да | Расширенный | ФРЕКЕНТИС КОМСОФТ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латифиян, Пуя ; Энтезари, Моджтаба (март 2024 г.). «Поправка IWXXM (Модель обмена метеорологической информацией ИКАО)» . CATC Robex и конференции по статике – 2024 . Тегеран, Иран: 49. doi : 10.13140/RG.2.2.12572.30088 .
Сообщения IWXXM длинные и содержат символы, не поддерживаемые AFTN, поэтому использовать оборудование AFTN невозможно. IWXXM требует использования AMHS для международного обмена.
- ^ «Руководство по подробным техническим спецификациям сети авиационной электросвязи (ATN) с использованием стандартов и протоколов ISO/OSI, первое издание – 2010 г., часть II – Приложения «земля-земля – служба обработки сообщений ОВД (ATSMHS)» (PDF) . ИКАО. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 г.
- ^
«Регламент (ЕС) № 552/2004 Европейского парламента и Совета о совместимости европейской сети управления воздушным движением» . Официальный журнал Европейского Союза. 10 марта 2004 г. Проверено 19 мая 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Спецификация ЕВРОКОНТРОЛЯ на систему обработки сообщений обслуживания воздушного движения (AMHS)» (PDF) . ЕВРОКОНТРОЛЬ. 18 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. . Проверено 19 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поддомен Евроконтроля в системе обработки сообщений ОВД (AMHS)
- Группа пользователей AMHS
- Книга AMHS
- Именование AMHS
- Политика маршрутизации для AMHS в Азиатско-Тихоокеанском регионе
- Группа экспертов ИКАО по авиационной связи
- Альтернативное решение для ЭКГ
- Обучение AMHS
- Инструмент проверки соответствия AMHS
- Хипаа Сообщения