Роберт Кэмпбелл шоссе
Юкон шоссе 4 | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается Yukon DOH&PW | ||||
Длина | 362 миль (583 км) | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
![]() ![]() | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Канада | |||
Провинция | Юкон | |||
Система автомагистралей | ||||
|


Юконское шоссе 4 , также известное как шоссе Роберта Кэмпбелла или шоссе Кэмпбелла , — это дорога между озером Уотсон, Юкон, на шоссе Аляски, и Кармаксом, Юкон, на Клондайкском шоссе . Его длина составляет 583 км (362 мили), в основном оно покрыто гравием. Он обслуживает общины Фаро и реки Росс и пересекает Канол-роуд возле реки Росс. Шоссе названо в честь Роберта Кэмпбелла , торговца мехом и исследователя компании Гудзонова залива девятнадцатого века .
Первый участок шоссе Роберта Кэмпбелла, между озером Уотсон и Майнер-Джанкшен, был построен в начале 1960-х годов в рамках проекта по завершению подъезда к дороге к Вольфраму, Северо-Западные территории . Часть к востоку и северу от Майнер-Джанкшен в настоящее время является единственной частью, до сих пор известной как Дорога Наханни-Рейндж , и представляет собой территориальное шоссе № 10 Юкона.
В конце 1960-х и вплоть до 1971 года были построены автомагистрали, соединяющие Кармакс с рекой Росс, с подъездной дорогой к Фару для обслуживания нового свинцово-цинкового рудника, открывшегося в 1969 году. Также были завершены дополнительные дорожные работы между рекой Росс и Майнер-Джанкшен. . Завершенная дорога дополняет Кэнол-роуд, образуя две петли и обеспечивая круглогодичный доступ к реке Росс.
Шоссе Кэмпбелл в основном покрыто гравием, а наиболее улучшенный участок находится между Кармаксом и Фаро, где больше всего грузовиков, перевозящих руду в Уайтхорс и далее.
Первоначально шоссе было маршрутом 9, но в 1978 году оно стало маршрутом 4. Для путешественников с юга, пунктом назначения которых является Доусон-Сити , этот маршрут примерно на 20 миль короче, чем через Уайтхорс . Однако многие пользователи территории считают этот маршрут некачественным, обычно узким, а иногда и опасным.