Jump to content

Мидл Роуд

Координаты : 61 ° 16'09 "N 133 ° 00'17" W  /  61,269153 ° N 133,004633 ° W  / 61,269153; -133.004633

Маркер Юконского шоссе 6

Мидл Роуд

Юкон шоссе 6
Информация о маршруте
Поддерживается Yukon DOH&PW
Длина 279 миль (449 км)
Основные узлы
Южный конец Шоссе 1 ( шоссе Аляски ) возле Теслина, Ю.Т.
Основные перекрестки Шоссе 4 ( шоссе Роберта Кэмпбелла ) в Росс-Ривер, Ю.Т.
Северный конец Тропа наследия Канола на Северо-Западных территорий границе
Расположение
Страна Канада
Провинция Юкон
Система автомагистралей
шоссе 5 шоссе 7
Саут-Канол-роуд возле истоков реки Росс

Дорога Кэнол была частью проекта Канол и была построена для строительства трубопровода из Норман-Уэллса, Северо-Западные территории , в Уайтхорс, Юкон , во время Второй мировой войны . Трубопровода больше не существует, но юконский участок дороги длиной 449 километров (279 миль) обслуживается правительством Юкона в летние месяцы. Часть дороги, которая все еще существует на СЗТ, называется Тропой наследия Канола . И дорога, и тропа включены в Трансканадскую тропу .

Канол-роуд начинается в районе Джонсонс-Кроссинг на шоссе Аляска , недалеко от моста через реку Теслин , в 126 километрах (78 миль) к востоку от Уайтхорса, Юкон , и проходит до границы Северо-Западных территорий. Шоссе соединяется с шоссе Роберта Кэмпбелла возле реки Росс, Юкон , где есть канатная переправа через реку Пелли и старый пешеходный мост, который все еще используется, который когда-то поддерживал трубопровод.

История военного времени

[ редактировать ]

Строительство и развитие Аляскинского шоссе и аэродромов вдоль Северо-западного плацдарма , а также строительство военных баз на Аляске привели к выводу о необходимости источника топлива. Высококачественная нефть была доступна в Норман-Уэллсе, и планировалось построить трубопровод до Уайтхорса.

Различные компоненты, в том числе детали из Техаса , были перевезены в Уайтхорс для строительства нефтеперерабатывающего завода . Была построена дорога, обеспечивающая доступ для строительства и обслуживания трубопровода.

Сначала планировалось перенести все строительные работы по строительству трубопровода и дороги в Норман Уэллс из северо-восточной Альберты . Это потребовало использования зимников и речного движения, включая несколько переправ вокруг порогов, и вскоре оказалось, что это громоздко, медленно и является узким местом. В конечном итоге строительство продолжалось как от «Кэмпа Кэнол» (через реку Маккензи от Норман-Уэллса), так и от Уайтхорса, а проезжая часть была соединена в районе перевала Макмиллан в горах Маккензи , на границе Юкона и Северо-Западных территорий , 31 декабря. 1943 год.

Трубопровод диаметром 4 дюйма (101,6 мм) был проложен прямо на земле, а высокое качество нефти позволяло ей течь даже при температуре -80 °F (-62 °C). Рабочим на дороге и трубопроводе пришлось терпеть комаров, мошек, сильный холод и другие тяжелые условия. На одном из плакатов компании, нанявшей рабочих, предупреждалось, что условия могут быть опасными для жизни, и подчеркивалось, что если люди не готовы терпеть такие условия, им не следует подавать заявку на работу.

Подача нефти началась в 1944 году, но была остановлена ​​1 апреля 1945 года, так как не дала полностью удовлетворительных результатов. Некоторые дополнительные трубопроводы были проложены для распределения продукции с нефтеперерабатывающего завода в Уайтхорсе, который также закрылся в 1945 году. Ежегодно на Аляску доставлялось двенадцать танкеров с нефтью, несмотря на предполагаемую угрозу со стороны японской оккупации Алеутских островов, в то время как Canol поставляла только эквивалент один танкер полный.

Послевоенная история и статус

[ редактировать ]

Некоторые из дополнительных трубопроводов оставались активными до 1990-х годов, хотя линия, ведущая в Скагуэй, Аляска , имела обратный поток, и она использовалась Уайт-Пасс и Юкон-Маршрут железной дорогой для транспортировки нефтепродуктов в Юкон.

Части основного трубопровода между Уайтхорсом и Кэнолом позже были демонтированы и проданы для использования в другом месте. Нефтеперерабатывающий завод был куплен в начале 1948 года компанией Imperial Oil , разобран и перевезен грузовиком в Альберту для участия в забастовке нефтяников в Ледуке .

Дорога является сохранившимся наследием проекта Canol . Хотя самый южный участок протяженностью 150 миль (240 км) был заброшен в 1946–1947 годах, он был вновь открыт в 1958 году, чтобы соединить реку Росс, Юкон , с шоссе Аляски. рудник молибденовый В конце 1950-х годов на этом участке маршрута некоторое время работал .

Типичный мост и знаки Кэнол-Роуд

Следующие 130 миль (210 км) от реки Росс до границы Северо-Западных территорий были вновь открыты в 1972 году, и вскоре после этого горнодобывающие компании использовали этот маршрут, чтобы добраться до СЗТ, включая использование размытой дороги без мостов для разведки мест. полезные ископаемые, хотя ни один за границей не разрабатывался. Баритовый рудник действовал недалеко от северной оконечности участка Юкон.

Шоссе обозначалось как Юконское шоссе 8 до 1978 года, когда оно стало Юконским шоссе 6.

Юконский участок дороги мало изменился с 1945 года, хотя водопропускные трубы заменили некоторые первоначальные однополосные мосты, а несколько однополосных мостов Бейли сохранились. Двухполосных мостов на дороге очень мало. Многие из них отмечены знаком, указывающим на разные пределы веса транспортного средства выше и ниже -35 ° C (-31 ° F), что кажется излишним, поскольку дорога закрыта зимой, когда могут быть такие температуры.

Это извилистая холмистая дорога, напоминающая первоначальное шоссе Аляски (которое с тех пор было существенно модернизировано); дорога не рекомендуется для автофургонов , движение очень слабое. Иногда направление дороги подчеркивается знаками с символом извилистой дороги. Здесь мало ограждений, и, кроме правительственного палаточного лагеря, нет никаких объектов, кроме реки Росс.

Саут-Канол-роуд, спускающаяся в долину реки Лапи.

Юкона Бывший член парламента Эрик Нильсен владел домиком для отдыха в Тихом озере , и на партийных собраниях некоторые люди появлялись с табличками, идентифицирующими себя как делегаты Тихого озера. На Тихом озере стояла небольшая лодка, которую офицеры использовали для отдыха во время войны; эта лодка сейчас находится в Музее транспорта в Уайтхорсе .

Канадский фолк-певец Стэн Роджерс написал и исполнил песню под названием « Canol Road », в которой названо несколько поселений в этом районе.

Раздел Северо-Западные территории

[ редактировать ]

Нулевая миля Кэнол-роуд находилась в Норман-Уэллсе, где зимой по льду ездили автомобили. [ 1 ] От берегов реки Маккензи (Майлпост 4) дорога простирается на 236 миль (380 км) на юго-запад до границы с Юконом. Основной объект управления и эксплуатации проекта, включая большой аэродром, находился в Кэмп-Каноле (Майлпост 8). [ 2 ]

Канол-роуд не обслуживается на Северо-Западных территориях, и все мосты разрушены. Дорога остается проходимой на некотором расстоянии за границей в зависимости от возможностей транспортного средства. Транспортные средства обычно доезжают до взлетно-посадочной полосы и зданий, расположенных на 222-м миле.

Перспектива ремонта части Северо-Западных территорий для использования на автомобилях маловероятна. Это чрезвычайно сложный маршрут на участках, состояние дорог сильно ухудшилось. Если бы существовал спрос на дорогу между рекой Росс и регионом Сахту , было бы разумнее построить совершенно новый маршрут, который фактически был рекомендован в 1942 году членом коренных народов , которого призвали найти маршрут. Такой маршрут мог бы пройти из гор напротив Тулиты, Северо-Западные территории .

350 километров (220 миль) Канол-Роуд между Майлпостом 222 и рекой Маккензи теперь являются Тропой наследия Канола , по которой можно путешествовать пешком и кататься на горных велосипедах.

Очистка участка Северо-Западных территорий ведется с 2007 года с целью удаления старого телеграфного провода, удаления опасных материалов, а также сноса или заколачивания старых зданий. [ 3 ] Когда восстановление будет завершено, это позволит продолжить создание территориального парка, как это предусмотрено Комплексным соглашением о земельных претензиях Сахту Дене и Метис . [ 4 ]

Развязки

[ редактировать ]
[ 5 ]
Расположение км мне Направления Примечания
Джонсонс Кроссинг 0.0 0.0 Шоссе 1 (шоссе Аляски) - Уайтхорс , Уотсон-Лейк Южная конечная остановка
к югу от реки Росс 220.2 136.8 Шоссе 4 (шоссе Роберта Кэмпбелла) - река Росс , озеро Уотсон Начало одновременной работы с шоссе 4
к западу от реки Росс 228.2 141.8 Шоссе 4 (шоссе Роберта Кэмпбелла) - Кармакс , Уотсон-Лейк Прекращение одновременного действия с шоссе 4
Северо-Западных территорий Граница 471.5 293.0 Тропа наследия Канола Северная конечная остановка
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
[ редактировать ]

Стэн Роджерс написал песню со ссылкой на Кэнол-Роуд, которая вошла в его альбом Northwest Passage. [ 6 ] В песне рассказывается о человеке, который пытается сбежать от полиции на Кэнол-роуд после того, как все другие пути заблокированы, и впоследствии замерзает насмерть. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Финни, Ричард (1945). CANOL: Проект субарктического трубопровода и нефтеперерабатывающего завода, построенный компанией Bechtel-Price-Callahan для Инженерного корпуса армии США в 1942-44 годах . Тейлор и Тейлор.
  2. ^ Финни, Ричард (1945). CANOL: Проект субарктического трубопровода и нефтеперерабатывающего завода, построенный компанией Bechtel-Price-Callahan для Инженерного корпуса армии США в 1942-44 годах . Тейлор и Тейлор.
  3. ^ По делам аборигенов и развитию Севера, Правительство Канады. «Проект восстановления тропы Канол» . Проверено 11 мая 2020 г.
  4. ^ «Тропа Канол 17.3 и каньон Додо» . Комплексное соглашение о земельных претензиях Сахту Дене и Метис (Отчет). Отношения Короны и коренных народов и дела Севера Канады . 15 сентября 2010 г.
  5. ^ «Путеводитель по Канол Роуд» . Майлпост . Проверено 16 февраля 2024 г.
  6. ^ https://www.discogs.com/release/3139036-Stan-Rogers-Northwest-Passage#:~:text=B3-,Canol%20Road,-Acoustic%20Guitar%20%E2%80%93
  7. ^ https://genius.com/Stan-rogers-canol-road-lyrics#:~:text=This%20song%20tells%20the%20story%20of%20a%20man%20who%20kills%20someone%20in%20a% .
[ редактировать ]

61 ° 16'09 "N 133 ° 00'17" W  /  61,269153 ° N 133,004633 ° W  / 61,269153; -133.004633

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a9fe212a25aeeecda5e32dfd592fceb__1708115160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/eb/7a9fe212a25aeeecda5e32dfd592fceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canol Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)