Олд Йель Роуд
Олд Йель Роуд | |
---|---|
![]() | |
Информация о маршруте | |
Существовал | Даты из Чилливака в Йель закончились в 1862 году. 1891 – настоящее время |
Основные узлы | |
От | Нью-Вестминстер, Британская Колумбия |
К | Йель, Британская Колумбия |
Расположение | |
Страна | Канада |
Провинция | Британская Колумбия |
Крупные города | Нью-Вестминстер , Суррей , Лэнгли , Абботсфорд , Чилливак , Йель, Британская Колумбия |
Система автомагистралей | |
|
Олд-Йель-роуд — это историческая ранняя дорога для повозок между Нью-Вестминстером , Британская Колумбия , Канада , и Йельским университетом, Британская Колумбия , и обслуживающая долину Фрейзер в Нижнем материке Британской Колумбии в конце 19-го и начале 20-го века. В конечном итоге он стал первым маршрутом для автомобилей через долину и во внутренние районы Британской Колумбии за пределами Йельского университета. В конечном итоге оно станет частью шоссе Фрейзер , Трансканадского шоссе и шоссе 1 , а затем будет превзойдено ими .
История
[ редактировать ]

Хотя знаменитая дорога Cariboo Wagon Road от Йельского университета на север до золотых приисков была завершена в 1865 году, прошли годы, прежде чем была завершена дорога на Лоуэр-Мейнленд, ведущая в Хоуп и Йель.
Для перевозки людей и припасов на золотые прииски в 1858 году были открыты речные пароходы. Судоходные участки реки Фрейзер оказались самым простым и дешевым маршрутом путешествия. Еще в 1873 году Компании Гудзонова залива пешеходная тропа ( «Тропа меховой бригады» ) была единственным наземным маршрутом между Форт-Лэнгли и Чилливаком . [ 1 ]
Участок между Чилливаком и Йельским университетом был построен в 1862 году и представлял собой неровную тропу, проложенную по примитивной пешеходной дорожке. Благодарность за этот след принадлежит мяснику из Йельского университета Джонатану Рису, который хотел получить мясо из места, расположенного ближе к Орегону. Убедив некоторых других мужчин инвестировать в землю для ведения сельского хозяйства в Чилливаке, он приступил к прокладыванию тропы длиной 50 миль через густой лес с помощью родственника и местного жителя. [ 2 ]
Строительство началось в 1874 году для дороги для повозок между Нью-Вестминстером и Хоупом, примерно параллельной маршруту Телеграфной тропы 1865 года. На картах она называлась Нью-Вестминстер и Йель (Вагон)-роуд , но известна среди местных жителей как Йель-роуд .
Маршрут Йель-роуд пролегал от Нью-Вестминстера в юго-восточном направлении через Лэнгли -Прейри и Олдергроув до Абботсфорда. Дорога поворачивала на юг и следовала вдоль южного берега озера Сумас и вдоль северного подножия гор Веддер через Ярроу , перевал Веддер, на север к Сардису и Чилливаку. Из Чилливака дорога шла по старой тропе Риса через Роуздейл и Брайдл-Фолс, затем на северо-восток вдоль южного берега реки Фрейзер через Чим-Вью и Лэйдлоу к Хоупу и Йельскому университету.
В отчетах начальника дороги Джорджа Ландвойта за 1876–1877 годы описывалось, как дорога в 25 милях (40 км) к западу от Хоупа была непроходимой в течение нескольких месяцев подряд из-за ущерба, нанесенного размывом реки. Он также описал другие повреждения, такие как разрушенный мост, вызванный перегоном по нему диким скотом. Лишь в 1891 году участок Олд-Йельской дороги от Чилливака до Хоупа можно было считать хоть в каком-то смысле постоянным. [ 3 ]
В эпоху автомобилестроения после Первой мировой войны дорога была усовершенствована и построена по новым направлениям, позволяющим эффективно перемещать легковые и грузовые автомобили через долину Фрейзер. После того, как озеро Сумас было освоено и преобразовано в сельскохозяйственные угодья в 1925 году, шоссе было изменено со старого маршрута Йель-роуд на более прямое направление через восточную часть долины Фрейзер между Абботсфордом и Чилливаком. Хотя дорога и не была асфальтирована, в середине 1920-х годов она считалась проходимой для автомобилей; Реконструкция и дорожное покрытие произошли в 1930-х годах вместе с переименованием в шоссе Фрейзер (обозначаемое на дорожных картах как «Шоссе А»).
Как и Трансканадское шоссе (в 1941 году оно было обозначено как шоссе 1 ), старый маршрут Йельской дороги в дальнейшем был заброшен как главная автомагистраль долины с обходом участка Чилливак-Роуздейл-Брайдал-Фолс (построенного примерно в 1958-60 гг.). ) и участок шоссе Фрейзер между Нью-Вестминстером и Абботсфордом у автострады «401» (построенной в 1960–64). До недавнего времени участки шоссе Фрейзер (на Абботсфорд) и Чилливак-Роуздейл (восточная Йель-роуд) обозначались как шоссе BC Highway 1A . В 2005 году город Чилливак обозначил восточный участок Йельской дороги как «Трансканадский параллельный маршрут» .
Участки Йель-роуд и Олд-Йель-роуд продолжают существовать в долине Фрейзер как дороги местного значения. Некоторые из старых дорожных полотен сейчас находятся в частной собственности. Дорога сохранила большую часть своих исторических характеристик: извилистые участки, узкий тротуар, избегание крутых склонов и использование в качестве маршрута для местных наземных телефонных и электрических сетей. Часть в Лэнгли (к югу от муниципального аэропорта Лэнгли) по-прежнему построена из бетонных панелей 1923 года. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]Примечания
- ^ Лионс 1950 , с. 16.
- ^ Лионс 1950 , с. 21.
- ^ Харви 2011 , стр. 34–35.
- ^ Джонс 2012 .
Ссылки
- Харви, Р.Г. (2011). Прокладывая западный путь: по реке, железной дороге и дороге через южные горы Британской Колумбии . Heritage House Publishing Co. ISBN издательства 9781927051115 . - Всего страниц: 240
- Джонс, Наташа (23 июля 2012 г.). «Городские дебаты о будущем исторической дороги» . Лэнгли Адванс Таймс . Проверено 16 января 2020 г.
- Лайонс, Честер Питер (1950). Вехи развития «Могучего Фрейзера» . JM Dent & Sons (Канада) Лимитед. - Всего страниц: 157