Jump to content

Олд Йель Роуд

Олд Йель Роуд

Саш-стрит и Йель-роуд в Роуздейл-Чилливаке, Британская Колумбия - гора Чим на заднем плане 2020.jpg
Информация о маршруте
Существовал Даты из Чилливака в Йель закончились в 1862 году.
1891 – настоящее время
Основные узлы
От Нью-Вестминстер, Британская Колумбия
К Йель, Британская Колумбия
Расположение
Страна Канада
Провинция Британская Колумбия
Крупные города Нью-Вестминстер , Суррей , Лэнгли , Абботсфорд , Чилливак , Йель, Британская Колумбия
Система автомагистралей

Олд-Йель-роуд — это историческая ранняя дорога для повозок между Нью-Вестминстером , Британская Колумбия , Канада , и Йельским университетом, Британская Колумбия , и обслуживающая долину Фрейзер в Нижнем материке Британской Колумбии в конце 19-го и начале 20-го века. В конечном итоге он стал первым маршрутом для автомобилей через долину и во внутренние районы Британской Колумбии за пределами Йельского университета. В конечном итоге оно станет частью шоссе Фрейзер , Трансканадского шоссе и шоссе 1 , а затем будет превзойдено ими .

Ч/б изображение дороги
Строительство Олд-Йель-роуд, 1922 г.
Ч/б фото старой грунтовой дороги
Йель-роуд, Чилливак, около 1908 года. Место расположения музея мэрии.

Хотя знаменитая дорога Cariboo Wagon Road от Йельского университета на север до золотых приисков была завершена в 1865 году, прошли годы, прежде чем была завершена дорога на Лоуэр-Мейнленд, ведущая в Хоуп и Йель.

Для перевозки людей и припасов на золотые прииски в 1858 году были открыты речные пароходы. Судоходные участки реки Фрейзер оказались самым простым и дешевым маршрутом путешествия. Еще в 1873 году Компании Гудзонова залива пешеходная тропа ( «Тропа меховой бригады» ) была единственным наземным маршрутом между Форт-Лэнгли и Чилливаком . [ 1 ]

Участок между Чилливаком и Йельским университетом был построен в 1862 году и представлял собой неровную тропу, проложенную по примитивной пешеходной дорожке. Благодарность за этот след принадлежит мяснику из Йельского университета Джонатану Рису, который хотел получить мясо из места, расположенного ближе к Орегону. Убедив некоторых других мужчин инвестировать в землю для ведения сельского хозяйства в Чилливаке, он приступил к прокладыванию тропы длиной 50 миль через густой лес с помощью родственника и местного жителя. [ 2 ]

Строительство началось в 1874 году для дороги для повозок между Нью-Вестминстером и Хоупом, примерно параллельной маршруту Телеграфной тропы 1865 года. На картах она называлась Нью-Вестминстер и Йель (Вагон)-роуд , но известна среди местных жителей как Йель-роуд .

Маршрут Йель-роуд пролегал от Нью-Вестминстера в юго-восточном направлении через Лэнгли -Прейри и Олдергроув до Абботсфорда. Дорога поворачивала на юг и следовала вдоль южного берега озера Сумас и вдоль северного подножия гор Веддер через Ярроу , перевал Веддер, на север к Сардису и Чилливаку. Из Чилливака дорога шла по старой тропе Риса через Роуздейл и Брайдл-Фолс, затем на северо-восток вдоль южного берега реки Фрейзер через Чим-Вью и Лэйдлоу к Хоупу и Йельскому университету.

В отчетах начальника дороги Джорджа Ландвойта за 1876–1877 годы описывалось, как дорога в 25 милях (40 км) к западу от Хоупа была непроходимой в течение нескольких месяцев подряд из-за ущерба, нанесенного размывом реки. Он также описал другие повреждения, такие как разрушенный мост, вызванный перегоном по нему диким скотом. Лишь в 1891 году участок Олд-Йельской дороги от Чилливака до Хоупа можно было считать хоть в каком-то смысле постоянным. [ 3 ]

В эпоху автомобилестроения после Первой мировой войны дорога была усовершенствована и построена по новым направлениям, позволяющим эффективно перемещать легковые и грузовые автомобили через долину Фрейзер. После того, как озеро Сумас было освоено и преобразовано в сельскохозяйственные угодья в 1925 году, шоссе было изменено со старого маршрута Йель-роуд на более прямое направление через восточную часть долины Фрейзер между Абботсфордом и Чилливаком. Хотя дорога и не была асфальтирована, в середине 1920-х годов она считалась проходимой для автомобилей; Реконструкция и дорожное покрытие произошли в 1930-х годах вместе с переименованием в шоссе Фрейзер (обозначаемое на дорожных картах как «Шоссе А»).

Как и Трансканадское шоссе (в 1941 году оно было обозначено как шоссе 1 ), старый маршрут Йельской дороги в дальнейшем был заброшен как главная автомагистраль долины с обходом участка Чилливак-Роуздейл-Брайдал-Фолс (построенного примерно в 1958-60 гг.). ) и участок шоссе Фрейзер между Нью-Вестминстером и Абботсфордом у автострады «401» (построенной в 1960–64). До недавнего времени участки шоссе Фрейзер (на Абботсфорд) и Чилливак-Роуздейл (восточная Йель-роуд) обозначались как шоссе BC Highway 1A . В 2005 году город Чилливак обозначил восточный участок Йельской дороги как «Трансканадский параллельный маршрут» .

Участки Йель-роуд и Олд-Йель-роуд продолжают существовать в долине Фрейзер как дороги местного значения. Некоторые из старых дорожных полотен сейчас находятся в частной собственности. Дорога сохранила большую часть своих исторических характеристик: извилистые участки, узкий тротуар, избегание крутых склонов и использование в качестве маршрута для местных наземных телефонных и электрических сетей. Часть в Лэнгли (к югу от муниципального аэропорта Лэнгли) по-прежнему построена из бетонных панелей 1923 года. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

Ссылки

  • Харви, Р.Г. (2011). Прокладывая западный путь: по реке, железной дороге и дороге через южные горы Британской Колумбии . Heritage House Publishing Co. ISBN издательства  9781927051115 . - Всего страниц: 240
  • Джонс, Наташа (23 июля 2012 г.). «Городские дебаты о будущем исторической дороги» . Лэнгли Адванс Таймс . Проверено 16 января 2020 г.
  • Лайонс, Честер Питер (1950). Вехи развития «Могучего Фрейзера» . JM Dent & Sons (Канада) Лимитед. - Всего страниц: 157
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b6fbc3ac6c0c9e3e90c1e1047192d5__1708283400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d5/c6b6fbc3ac6c0c9e3e90c1e1047192d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Yale Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)