Amur–Yakutsk Mainline
Amur–Yakutsk Mainline | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Якутская железная дорога | |
Родное имя | Амуро-Якутская магистраль | |
Статус | Оперативный | |
Местный | Дальний Восток России | |
Условия | ||
Продолжение с | Транссибирская магистраль | |
Станции | 50 | |
Услуга | ||
Тип | ||
Система |
| |
Оператор(ы) | ||
История | ||
Началось | 5 апреля 1972 г. | |
Открыто | 2 ноября 1976 г. | |
Завершенный | 15 ноября 2011 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 767 км (477 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея | |
|
Амуро -Якутская магистраль ( русский : Амуро-Якутская магистраль , Амуро-Якутская Магистраль ), сокращенно АЯМ ( русский АЯМ ), является частично завершенной железной дорогой на востоке России , соединяющей Транссибирскую магистраль. Железные дороги и БАМ с Республикой Саха
Пассажирские перевозки на линии идут от Тынды до города Нижний Бестях , расположенного напротив реки от Якутска . В ноябре 2011 года строительство железной дороги дошло до Нижнего Бестяха . [ 1 ] Последним шагом, необходимым для проведения железной дороги в сам город, является строительство комбинированного автомобильно-железнодорожного моста выше Якутска, где река уже.
Железная дорога через Нижний Бестях в перспективе станет началом железной дороги в сторону Магадана и, возможно, даже через Берингов пролив . [ 2 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия однопутная, за исключением двухпутного участка от Тынды до Бестужево, который используется совместно с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Линия на всей длине не электрифицирована.
Как и на большей части территории Сибири, строительство и эксплуатация железной дороги осложняются большими перепадами температур: от менее -50 ° C (-58 ° F) зимой до более 30 ° C (86 ° F) летом, поскольку а также проблемы строительства на вечной мерзлоте в труднопроходимой местности.
В настоящее время официальная длина линии составляет 1213 километров (754 мили) и она ответвляется от Транссибирской магистрали на станции Бамовская недалеко от Сковородино в Амурской области . Линия продолжается на север, соединяется с Байкало-Амурской магистралью возле Тынды и продолжается вдоль БАМа на протяжении 27 километров (17 миль), а затем разветвляется на север в Бестужево. Линия на этом участке дважды пересекает реку Гилюй . Вскоре после въезда в Республику Саха линия проходит через Нагорный тоннель длиной 1300 метров (4300 футов) под Становым хребтом .
В высокогорье на юге Республики Саха линия пересекает множество других рек, в том числе Иенгра и Чульман, прежде чем достичь района добычи угля вокруг Нерюнгри на расстоянии около 400 километров (250 миль). Поселок Беркакит , расположенный в 9 км к югу от Нерюнгри, был основан в 1977 году как база для работы железной дороги на юге Республики Саха. Беркакит является официальной отправной точкой текущего проекта строительства железной дороги до Якутска (официально называемой линией Беркакит-Томмот-Якутск ), и большая часть рабочей силы города занята либо в управлении, либо в обслуживании железной дороги.
К северу от Нерюнгри железная дорога пересекает Алданскую возвышенность , не доходя до Алдана на 686 километре, где расположены главные отделения Якутской железной дороги. Нынешняя конечная конечная действующая часть линии — Томмот , на правом берегу реки Алдан на 767 километре.

За станцией Томмот железная дорога пересекает Алдан по мосту длиной 350 метров (1150 футов), самому длинному на линии (за исключением планируемого моста через Лену). Отсюда линия продолжается до поселка Верхняя Амга (станция просто Амга ), где пересекает реку Амга . Доставка временных грузов в Амгу началась в 2006 году, когда строительные поезда проследовали до Харбыкана.
К 2008 году строительство дошло до поселка Кердём , что в устье реки Лютенге на реке Лена , напротив города Покровска . Отсюда планировалось начать строительство совмещенной дороги длиной 3 километра. и железнодорожный мост через Лену в 2009 году в районе поселка Табага. Линия должна была продолжиться до города Якутска , где должен был быть построен пассажирский терминал и продление до речного порта. [ 3 ]
Учитывая ожидаемые трудности со строительством моста через Лену шириной более 2 км, склонную к массовым наводнениям весной и движущемуся льду осенью, было много дискуссий о том, чтобы железнодорожная часть осталась на восточном берегу реки, заканчивая в Нижнем Бестяхе , за рекой от Якутска. Этот раздел создан, [ 4 ] сообщение через реку с Якутском откладывается. Маршрут через Нижний Бестях теперь станет началом дальнейшего расширения в сторону Магадана . [ 5 ]
По состоянию на начало 2014 года поезда ходили два раза в неделю из Москвы и Хабаровска до Нерюнгри. Время в пути от Штурма (1-я станция АЯМ) до Нерюнгри (390 км) составило 11 часов. [ 6 ]
С 2019 года в Нижний Бестях ходят пассажирские поезда. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Строительство АЯМ началось в 1930-е годы со строительства ветки от Бамовской до Тынды (тогда - Тындинской) в рамках планового строительства Байкало -Амурской магистрали . Этот участок начал работу в 1935 году, но затем был демонтирован в 1940-41 годах, когда во время Второй мировой войны проект БАМа был отменен, а рельсы были повторно использованы для других проектов ближе к фронту.
Реконструкция участка Бамовская-Тында (известного как «Малый БАМ») началась 5 апреля 1972 года, почти за два года до того, как правительство Советского Союза объявило о возрождении проекта БАМа в 1974 году. Начало временного обслуживания на Малом БАМе. БАМ начал работу в ноябре 1976 года, а полный комплекс услуг - в октябре 1977 года. При этом линия была продлена на север, в октябре открылся участок Тында – Беркакит. 1979 года, простираясь до Нерюнгри .
С 1989 года возобновилось строительство от Нерюнгри в сторону Чульмана . Это продолжение разветвляется за несколько километров до предыдущей конечной остановки Нерюнгри-Грузовая (грузовой терминал). Постепенно было расширено сообщение до Чульмана , Алдана и, наконец, до Томмота , сначала строительное и грузовое, затем пассажирское. Весь участок до Томмота был объявлен открытым 24 августа 2004 года. С этого дня между Нерюнгри и Томмотом осуществляется ежедневное пассажирское сообщение, охватывающее 368-километровый участок примерно за 8 часов.
Мост через реку Алдан в Томмоте , шириной 400 метров (1300 футов) на данный момент, самую большую реку на запланированном маршруте, кроме Лены , был построен в 1990-х годах, хотя первоначально не использовался. Еще один участок протяженностью около 60 км находился в стадии строительства, когда финансовые проблемы остановили реализацию проекта.
Строительство возобновилось в 2005 году, и к началу 2007 года строительные перевозки смогут пройти до Харбыкана. В настоящее время грузовые перевозки осуществляются до Амги. В начале 2009 года строительство дошло до сдвоенных поселков Покровск /Кёрдём, расположенных на левом и правом берегах Лены соответственно, примерно в 78 км к югу от Якутска . [ 8 ]
Первый поезд прибыл в Кёрдём 25 сентября 2010 года. [ 9 ] Линия до Нижнего Бестяха была официально завершена 15 ноября 2011 года, при этом официальные лица заявили, что в ближайшем будущем будет построен мост через реку в Якутск. [ 1 ] [ 10 ]
27 июля 2019 года в Нижний Бестях начали ходить пассажирские поезда. [ 7 ]
Планирование на будущее
[ редактировать ]Ленский переезд
[ редактировать ]Планирование линии почти до Якутска завершено, хотя ведутся споры о том, должна ли линия заканчиваться у поселка Нижний Бестях , на противоположном от Якутска берегу реки Лены , или же мост (или, возможно, туннель) ) должен быть построен. Решение за или против переправы через реку зависит от ряда вопросов, касающихся как затрат, так и инженерных проблем. Лена в этом месте имеет ширину более 2 км, имеет ряд притоков и во время весеннего таяния снегов может затопить долину на ширину до 10 км.
В настоящее время никакого моста через Лену в Республике Саха нет. В настоящее время авиаперелеты — единственный вид транспорта до Якутска, доступный круглый год; Наземный транспорт во внешний мир возможен на пароме летом или на переправе через замерзшую реку зимой. Весной и осенью движущийся лед на реке делает переправу невозможной. Двойной автомобильно-железнодорожный мост впервые обеспечит круглогодичный наземный доступ к городу.
Рассматриваемый участок расположен на узком участке реки в районе Табаги, в 40 км вверх по течению от Якутска. [ 11 ]
14 июля 2010 года в Москве состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос строительства тоннеля под рекой Леной вместо моста. Строительство туннеля будет быстрее и дешевле, чем строительство моста, поскольку оно не будет зависеть от сезонного строительства, которому препятствует замерзание реки осенью и разлив реки весной. Ситуация с наводнением реки также делает туннель более привлекательным. Однако ежегодные затраты на содержание туннеля, по оценкам, более чем в два раза превышают расходы на содержание моста. Строительство туннеля в вечной мерзлоте также создало инженерные проблемы. [ 12 ] [ 13 ]
В июле 2013 года федеральное дорожное агентство «Росавтодор» объявило тендер на строительство трехкилометрового автомобильного моста через реку, соединяющего Якутск с трассой А360 «Лена» , ожидая, что стоимость строительства составит 1,7 млрд долларов США/56 млрд руб., а сроком на 6 лет. период строительства. [ 14 ] Это было отменено в связи с переводом финансирования на новый Крымский мост .
В 2015 году сообщалось, что китайские интересы, в том числе Китайская железнодорожная строительная корпорация, Китайский банк развития и четыре другие китайские строительные компании, выразили заинтересованность в финансировании строительства моста. [ 15 ] Глава Якутии еще в 2018 году заявлял, что строительство может начаться в 2020 году. [ 16 ]
на восток
[ редактировать ]В планах на будущее было продление железнодорожной линии дальше на восток, в сторону Колымы , Магадана и даже Чукотки , а также переход через Берингов пролив , который свяжет Россию с Соединенными Штатами . В 2011 году российское правительство одобрило строительство железной дороги Сибирь-Аляска стоимостью 65 миллиардов долларов США и туннеля через Берингов пролив . [ 2 ] Энтузиасты железных дорог мечтают о высокоскоростных поездах между Европой и Соединенными Штатами через Россию, но магистраль Амур-Якутск по большей части слишком извилистая, чтобы обеспечить какую-либо высокую скорость.
В мае 2012 года губернатор Магаданской области объявил о планах продлить железную дорогу на 1800 км к востоку от Якутска до Момы и далее до Магадана. [ 17 ] По словам президента Якутии, строительство планируется начать в 2016 году. [ 18 ] В 2016 году проект железной дороги был включен в Стратегию развития федеральной железной дороги до 2030 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «РУССКАЯ ЛИНИЯ БЕРАКИТ-ТОММОТ-НИЖНИЙ БЕСТЯХ ЗАВЕРШЕНА» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Россия дает зеленый свет железной дороге и туннелю Сибирь-Аляска стоимостью 65 миллиардов долларов для моста через Берингов пролив!» . 23 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Информационный сервер Саха» . www.sakha-info.ru . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Завершена российская линия Беркакит-Томмот-Нижний Бестях» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «После Якутска железная дорога пойдет в Магадан» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ http://rzd.ru
- ^ Jump up to: а б Росжелдор издал приказ об открытии для постоянной эксплуатации участка Томмот – Нижний Бестях –Roszheldor issued an order to open for permanent operation of the Tommot - Nizhny Bestyakh section (1 July 2019)
- ^ "В 2009 году в Амуро-Якутскую магистраль вложат 8,9 млрд рублей" . Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM . Retrieved 29 June 2023 .
- ^ "Задачи по строительству железной дороги будут выполнены — ЯСИА (Russian)" (in Russian). Archived from the original on 9 October 2011.
- ^ «Новости | РЖД» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Мост через реку Лену возле города Якутска, Якутия — Трансмост» . www.transmost.ru . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Якуто-Саха информационное агентство» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ http://egorborisov.ru/content/view/731/18/ [ постоянная мертвая ссылка ] на русском языке [ мертвая ссылка ]
- ^ Мост через реку Лену, чтобы дать надежду и плоды
- ^ «Могут ли китайские деньги, наконец, стать мостом через реку Лену и способствовать экономическому подъему?» . siberiantimes.com . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ "Мост через реку Лену в Якутии начнут возводить в 2020 году" [The bridge across the Lena River in Yakutia will begin to be built in 2020] (in Russian). 25 December 2018.
- ^ Международный2012-05-19T04:00:00+01:00, Железнодорожный вестник. «Коротко о новостях – май 2012» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 29 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Строительство железной дороги Якутск – Мома – Магадан начнется в 2016 году - MagadanMedia" . magadanmedia.ru . Retrieved 29 June 2023 .
- ^ "Строительство железной дороги из Магадана в Якутск обсудят с замминистра транспорта РФ" [Construction of a railway from Magadan to Yakutsk will be discussed with the Deputy Minister of Transport of the Russian Federation] (in Russian). 11 August 2016 . Retrieved 8 August 2019 .