Линия 3 (метро Гуанчжоу)
Линия 3 | ||
---|---|---|
![]() | ||
Платформа Тию Силу | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | M3 (название плана из 5 строк) M6 (название плана из 7 строк) M3 (2000 plan name) Южно-Северная экспресс линия Линия Шицяо ( линия Шицяо ) аэропорта 机场线Линия | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Город Гуанчжоу | |
Местный | Паньюй , Хайчжу , Тяньхэ , Байюнь и Хуаду . Районы Гуанчжоу , Гуандун | |
Условия |
| |
Станции | 30 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Метро Гуанчжоу | |
Услуги | 2 | |
Оператор(ы) | Корпорация метро Гуанчжоу | |
Подвижной состав | 120 Siemens Mobility - CRRC Zhuzhou Locomotive Modular вагоны метро [ 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,318 миллиона (основная линия), 871 400 (филиал аэропорта) (в среднем за 2019 г.) [ 2 ]
2,759 миллиона (комбинированный пик главного и аэропорта в 2019 году) [ 3 ] | |
История | ||
Открыто | 26 декабря 2005 г | |
Технический | ||
Длина линии | 65,43 км (40,66 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Метро | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | Воздушные линии 1500 В постоянного тока | |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | |
|
Линия 3 | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Линия метро Гуанчжоу 3 | ||
Традиционный китайский | Линия метро Гуанчжоу 3 | ||
| |||
линия Шицяо | |||
Упрощенный китайский | Линия Шицяо | ||
Традиционный китайский | Линия Ичихаси | ||
| |||
Линия аэропорта | |||
Упрощенный китайский | Линия аэропорта | ||
Традиционный китайский | Линия аэропорта | ||
|
Линия 3 метро Гуанчжоу длиной 65,43 км (40,66 миль), — это линия скоростного транспорта соединяющая площадь Паньюй с автовокзалом Тяньхэ . Вся линия, включая все пути и станции, расположена в туннелях . [ 4 ] Его главная ветка длиной 57,93 км (36,00 миль), за исключением ветки длиной 7,5 км (4,66 миль) между автовокзалом Тяньхэ и Тию Силу, в настоящее время является третьим по длине непрерывным туннелем метро в мире и самым длинным железнодорожным туннелем любого типа (превышающим Готардский базовый туннель в Швейцарии).
Линия 3 разделена на две части: линию Шицяо (основная линия, от площади Паньюй до автовокзала Тяньхэ) и линию аэропорта (северная ветка, от Тию Силу до северного аэропорта), и они отмечены оранжевым цветом. Линия чрезвычайно перегружена, многие участки официально загружены более чем на 100%. [ 5 ] На линии используется система управления поездами на основе связи Seltrac S40 от Alcatel . [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Начальный раздел
[ редактировать ]Линия 3 начиналась как короткая периферийная линия в генеральном плане метро «Пять линий» Гуанчжоу в начале 1990-х годов. Он был задуман как циркуляционная линия с севера на юг для нового центрального делового района района Тяньхэ , соединяющая Восточную железнодорожную станцию Гуанчжоу с предлагаемым центральным деловым районом Нового города Чжуцзян , пересекая Жемчужную реку до станции Чиган на том, что тогда было линией 2 , и поворачивая на восток в Синьчжоу. [ 7 ] По сути, он захватывает участок сегодняшней линии 8 между станциями Чиган и Ваньшэнвэй . Однако в то время планировалось пройти под проспектом Лиде к востоку от нового центрального делового района, а не под улицей Сию Вест-Роуд, как это происходит сегодня. [ 7 ] В обновленном генеральном плане метро «Семь линий» Гуанчжоу, опубликованном в конце 1990-х годов, предложенный план линии 3 был продлен на север до дуги над старым Гуанчжоу и заканчивался вокруг станции Чатоу на линии 13 и линии 12 . Кроме того, южный участок линии был перенаправлен на юго-запад примерно по сегодняшней линии 12 между Чиганом и Лунтоу . [ 7 ] при этом участок на восток до Синьчжоу в основном занят тем, что сегодня называется линией 8 .
Линия 3 была преобразована в линию с севера на юг, проходящую между Восточным железнодорожным вокзалом Гуанчжоу и заканчивающуюся районом Паньюй . Была добавлена ветка между станцией Tiyu Xilu и станцией Tianhe Coach Terminal . [ 8 ] Изменение было сделано в ответ на план местного правительства «Южное расширение» по развитию южных районов Гуанчжоу. [ 8 ] Этот план требовал более быстрого транспортного сообщения с районом Панью и новым центральным деловым районом. В настоящее время ограниченное количество пассажиров на первых этапах линий 1 и 2, а также недооцененные темпы роста городов приводят к сокращению количества поездов линии 3. [ 9 ] На линии будут использоваться трехвагонные поезда типа B вместо шестивагонных поездов большей вместимости типа A, используемых на линиях 1 и 2; предполагая, что нехватка пропускной способности будет смягчена за счет более частого движения с конечной конфигурацией поездов из шести вагонов в будущем, поскольку спрос будет медленно расти. [ 10 ] Кроме того, была предложена отдельная линия Airport Express между новым международным аэропортом Байюнь в Гуанчжоу и новым центральным деловым районом. [ 11 ]
Строительство первого участка линии 3 между железнодорожной станцией Восточный Гуанчжоу официально началось с закладки фундамента экспериментального участка на станции Датанг в 2001 году. 26 января 2003 года строительные работы на станции Датанг были завершены и завершены. [ 12 ] 8 февраля 2003 года тоннелепроходческие машины приступили к проходке тоннелей на первом участке третьей линии. [ 13 ] Туннелепроходческие машины начинают проходку тоннелей на участке линии 3 на станции Тию Силу . На станции Тию Силу будет использоваться открытая конструкция с пробуренной секцией посередине, где она проходит под линией 1 , с перекрытием всего 80 см (31 дюйм). [ 14 ] 30 мая 2003 г. строительные работы на станции Шицяо были завершены и завершены на месяц раньше запланированного срока. [ 15 ] В то же время на станции Лицзяо начинаются строительные работы. [ 16 ] было закуплено 99 комплектов эскалаторов . у Hitachi Для проекта [ 17 ] Весь проект открывался поэтапно в период с 2005 по 2006 год.
Экспресс-линия Север-Юг
[ редактировать ]Во время строительства первоначального сегмента линия 3 и линия экспресса в аэропорт были перепроектированы и теперь запланированы как единый проект, который начинает напоминать свою конфигурацию сегодня; Линия от международного аэропорта Байюнь до станции Хайбан через Новый город Чжуцзян и площадь Паньюй . [ 7 ] Линия Airport Express была объединена с линией 3 в рамках проекта «Линия 3 Фазы 2». Ожидаемый долгосрочный пиковый спрос в рамках Фазы 2 проекта составит 20 000 пассажиров в час в каждом направлении . [ 18 ] Это позволило использовать трехвагонные поезда типа B линии 3 на линии аэропорта, опять же предполагая, что нехватка пропускной способности будет смягчена за счет более частого движения с окончательной конфигурацией поездов из шести вагонов в будущем. Кроме того, для линии аэропорта были предложены объездные петли и операции с более высокой скоростью (140 км / ч (87 миль в час)) для обеспечения отдельных экспрессов в аэропорту и регулярных местных услуг, аналогичных линии MTR Tung Chung и экспрессу в аэропорту в Гонконге. [ 19 ] Экспресс-услуги будут курсировать между международным аэропортом Гуанчжоу Байюнь и Тию Силу и останавливаться только на нынешних Цзяхэванган , Яньтан , Восточный Гуанчжоу . железнодорожных станциях [ 19 ] В рамках проекта Фазы 2 линия 3 продлевается на север до нового аэропорта по преимущественно возвышенной трассе. [ 20 ] В 2007 году 17 км (10,56 миль) линии Фазы 2 также были перепроектированы и теперь проложены под землей, а не над землей, что обошлось дополнительно в 1 миллиард юаней. [ 21 ] [ 22 ] При перепроектировании трассы метро были удалены разъезды для экспресс-сообщений, чтобы снизить затраты на строительство. [ 19 ] Линия теперь была полностью преобразована в экспресс-линию с севера на юг с широким расстоянием между остановками и скоростью 120 км / ч (75 миль в час) на пригородных участках вместо местной линии метро с элементами скоростного железнодорожного сообщения, как предполагалось изначально. [ 23 ] Позже к плану были добавлены станции Юнтай и Гаозэн , последняя станция была добавлена в ожидании линии 9 . 30 октября 2010 г. введена в эксплуатацию вторая очередь 3-й линии. [ 24 ]
Скопление
[ редактировать ]В 2010 году, после завершения Фазы 2, линия 3 стала самой важной транспортной артерией с севера на юг в городской зоне Гуанчжоу. Это далеко от линии периферического кровообращения, которой первоначально предполагалось в 1990-х годах. Масштабные застройки в центральном деловом районе Нового города Чжуцзян и сильный рост населения Гуанчжоу в целом создали непредвиденный высокий спрос и сильные перегрузки на линии, что вынудило заказать новые шестивагонные поезда серий B2 и B4, а существующие трехвагонные поезда серии B1 были связаны между собой. вместе, чтобы сформировать шесть комплектов автомобилей, на десятилетия раньше первоначального графика. [ 25 ] [ 26 ] Новые поезда серий B2 и B4 будут оснащены багажными полками, что позволит линии 3 выполнять функцию железнодорожного сообщения с аэропортом . [ 26 ] Новые поезда постепенно позволили линии работать до максимальной конфигурации, состоящей из шестивагонных поездов типа B, курсирующих с интервалом всего в две минуты. Серьезные заторы продолжали преследовать линию даже в ее окончательной проектной конфигурации, поскольку спрос продолжал расти. В июне 2014 года максимальная полная загрузка в утренний пик всей линии 3 достигала 136% и наблюдалась в промежутке между станциями Кецунь и станцией Guangzhou Tower. [ 27 ] В 2015 году, когда среднесуточная пассажиропоток превысила 1,5 миллиона пассажиров в день, несколько рядов сидений и все багажные полки были удалены из всех поездов в попытке увеличить вместимость. [ 28 ] [ 29 ] В июне 2017 года пассажиропоток линии 3 вырос в среднем до более чем 2 миллионов пассажиров в день. [ 30 ] В марте 2018 года пропускная способность всей линии в пиковом направлении центрального делового района Нового города Чжуцзян превысила 100% в период утренней пиковой нагрузки, при этом максимальная скорость полной загрузки превысила 120% на участке от станции Яньтан до восточной станции Гуанчжоу на линии аэропорта. . [ 31 ] На самом загруженном участке линии 3 производительность составила более 60 000 человек в час . в 2018 году [ 32 ] кратно долгосрочному объему в 20 000 фунтов на час, прогнозируемому во время строительства линии аэропорта. К 2020 году пропускная способность самого перегруженного участка линии 3 достигла 150%. [ 33 ] Интервалы в пиковые периоды были сокращены до 1 минуты 58 секунд и теперь достигают пропускной способности парка и системы сигнализации. [ 31 ] Ожидается, что линия 18 и предлагаемая линия 26 разгрузят линию 3.
Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Кецунь — Гуанчжоу Восток | 26 декабря 2005 г. | 7,8 км (4,85 миль) | 5 | (северная часть) |
Площадь Панью — Кеджун | 30 декабря 2006 г. | 19,6 км (12,18 миль) | 7 | (южный участок) |
Тию Силу — автовокзал Тяньхэ | 7,5 км (4,66 миль) | 5 | (отрезной участок) | |
Аэропорт Юг — Гуанчжоу Восток | 30 октября 2010 г. | 29,3 км (18,21 миль) | 10 | Северное расширение |
Гаозэн | 28 декабря 2017 г. | Заправочная станция | 1 | Разъем линии 9 |
Аэропорт Север — Аэропорт Юг | 26 апреля 2018 г. | 1,23 км (0,76 мили) | 1 | Расширение аэропорта |
Поездное сообщение
[ редактировать ]На линии метро 3 курсируют 4 типа поездов:
- Тию Силу — Северный аэропорт (Терминал 2)
- Площадь Паньюй — автовокзал Тяньхэ
- Площадь Панью — Северный аэропорт (Терминал 2)
- Даши ← Тонхэ (поезда только южного направления, курсируют в утренние часы пик в рабочие дни)
Станции
[ редактировать ]- N - Северное расширение (филиал аэропорта)
- М – Основная линия
- Миннесота – сквозные услуги
- OSI - Внестанционный обмен (доступно только для пользователей IC-карт)
Н | М | Миннесота | Станция Нет. |
Название станции | Соединения | Расстояние км |
Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||||||
● | ● | 3 01 | Площадь Панью | Панью Плаза | 18 22 | 0.00 | 0.00 | Панью | ||
● | ● | 3 02 | Шицяо | Шицяо | 3.86 | 3.86 | ||||
● | ● | 3 03 | Ханьси Чанлун | Ханьси Чанлун | 7 ![]() |
6.27 | 10.13 | |||
● | ● | 3 04 | Даши | Оиси | 2.44 | 12.57 | ||||
● | ● | 3 05 | Сяоцзяо | Сяцзяо | 2.85 | 15.42 | ||||
● | ● | 3 06 | Лицзяо | Ли Цзяо | Гуанфо | 1.85 | 17.27 | Хайчжу | ||
● | ● | 3 07 | Приходить | Датанг | 11 | 2.57 | 19.84 | |||
● | ● | 3 08 | Кекун | Кекун | 8 | 2.02 | 21.86 | |||
● | ● | 3 09 | Кантонская башня | Кантонская башня | АПМ ![]() OSI: 12 ( Площадь Лингнан ) |
1.15 | 23.01 | |||
● | ● | 3 10 | Новый город Чжуцзян | Новый город Чжуцзян | 5 | 1.51 | 24.52 | Тяньхэ | ||
● | ● | ● | 3 11 | Тию Силу | Тию Вест Роуд | 1 10 ![]() OSI: APM ( Магазины ) OSI: 13 ( Северная площадь Хуачэн ) |
1.31 | 25.83 | ||
| | ● | | | 3 12 | Шипайцяо | Мост Шипай | ![]() |
1.34 | 27.17 | ||
| | ● | | | 3 13 | бандитизм | бандитизм | ![]() |
0.85 | 28.02 | ||
| | ● | | | 3 14 | Южно-Китайский педагогический университет | Китайский педагогический университет | 11 | 0.88 | 28.90 | ||
| | ● | | | 3 15 | Ушань | пять гор | 1.59 | 30.49 | |||
| | ● | | | 3 16 | Автобусный вокзал Тяньхэ | Станция пассажирского транспорта Тяньхэ | 6 | 2.59 | 33.08 | ||
● | ● | 3 17 | Линьхеси | Линь Хэкси | АПМ | 1.15 | 34.23 | Тяньхэ | ||
● | ● | 3 18 | Восточный железнодорожный вокзал Гуанчжоу | Восточный железнодорожный вокзал Гуанчжоу | 1 11 18 ОО ![]() |
1.09 | 35.32 | |||
● | ● | 3 19 | Вот и все | Яньтан | 6 | 1.07 | 36.39 | |||
● | ● | 3 20 | Мэйхуаюань | сливовый сад | 1.90 | 38.29 | Байюнь | |||
● | ● | 3 21 | Больница Цзинси Наньфан | Больница Цзинси Наньфан | 1.36 | 39.65 | ||||
● | ● | 3 22 | Тонхэ | Дова | 1.39 | 41.04 | ||||
● | ● | 3 23 | Юнтай | Юнтай | 3.34 | 44.38 | ||||
● | ● | 3 24 | Байюндадаобей | Байюнь Авеню Север | 0.85 | 45.23 | ||||
● | ● | 3 25 | Цзяхэванган | Цзяхэ Ванган | 2 14 | 2.25 | 47.48 | |||
● | ● | 3 26 | Лунгуй | Лунгуй | 6.30 | 53.78 | ||||
● | ● | 3 27 | Ренхэ | люди и | 22 | 5.37 | 59.15 | |||
● | ● | 3 28 | Гаозэн | Гао Цзэн | 9 | 2.46 | 61.61 | |||
● | ● | 3 29 | Аэропорт Южный (Терминал 1) | Аэропорт Южный (Терминал 1) | 22 ![]() |
3.81 | 65.42 | Хуаду | ||
● | ● | 3 30 | Аэропорт Север (Терминал 2) | Аэропорт Север (Терминал 2) | 22 ![]() ![]() |
1.23 | 66.65 | |||
Специальная услуга на короткие расстояния
[ редактировать ]Из-за проблем с планированием маршрута пассажирам, находящимся в середине маршрута, сложно сесть в поезд. Чтобы решить эту проблему, в определенное время будут добавлены поезда ближнего следования. Известные схемы обслуживания следующие:
- Между Тию Силу и Тонхэ : эта услуга доступна только в часы пик утром в будние дни. Южный конец при начале движения с 25 сентября 2018 года - это площадь Панью , а южный конец, переходящий на станцию Тию Силу, - с 24 февраля 2020 года.
- Между Северным аэропортом (Терминал 2) и Даши : эта услуга доступна только в часы пик утром в будние дни.
- От Тунхэ / Лонгуй / Цзяхэванган / автовокзала Тяньхэ до Даши : эта услуга доступна только в часы пик утром в будние дни. С 2013 года он предоставляет услуги от станции Тонхэ до станции Даши. После предоставления услуг на короткие расстояния между станциями Panyu Square и Tonghe в 2018 году один поезд будет отправляться со станции Longgui, два поезда будут отправляться со станции Jiahe Wanggang примерно в 8:00, а один поезд будет отправляться с автовокзала Tianhe примерно в 8:00. 8:18. После прибытия на конечную станцию Даши некоторые поезда возобновят движение в обычном режиме, а другие прекратят движение и останутся в режиме ожидания.
- От Даши / Сяцзяо / Кецуна до автовокзала Тяньхэ : эта услуга доступна в утренние и вечерние часы пик.
- От Тию Силу до площади Паньюй : эта услуга доступна в утренние и вечерние часы пик.
- От Тию Силу / площади Паньюй до Цзяхэвангана : этот поезд является последним перед окончанием дневного маршрута. После того, как поезд дойдет до конца, он завершит движение и вернется в депо Цзяхэ Ванган.
- От Линьхэси / Восточного железнодорожного вокзала Гуанчжоу до Северного аэропорта (Терминал 2): эта услуга доступна только в часы пик вечером в будние дни.
Будущее расширение
[ редактировать ]Восточное расширение
[ редактировать ]Дальнейшее продление к востоку от станции Хайбан до острова Хайоу и, в конечном итоге, через Жемчужную реку до Дунгуаня было предложено в 2007 году. В 2017 году Муниципальная комиссия по землеустройству Гуанчжоу одобрила план продления линии 3 до острова Хайоу. [ 34 ] Однако расширение на восток за станцией Panyu Square было одобрено Национальной комиссией по развитию и реформам только и должно достигать станции Haibang в рамках плана расширения метро Гуанчжоу (2015–2025 годы) в марте 2018 года. [ 35 ] Выяснилось, что расширение острова Хайоу зарезервировано для будущего планирования. [ 35 ] Расширение длиной 9,58 км позволит добавить четыре новые станции и соединит линию 3 с линией 4 . [ 36 ] Строительство пристройки началось 19 ноября 2018 года. [ 37 ]
Станция нет. |
Название станции | Соединения | Расстояние км |
Расположение | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | ||||||
3 01-1 | Банцзян | У реки | Панью | ||||
3 01-2 | Шицинань | Ши Цинан | |||||
3 01-3 | Хайчонг Лу | Хай Чонг Роуд | |||||
3 01-4 | Хайбан | морской | 4 |
Планируется, что участок автовокзала Тию Силу-Тяньхэ больше не будет работать как часть линии 3. Участок автовокзала Шипайцяо-Тяньхэ будет переведен на линию 10, а оставшиеся основной и северный участки будут объединены в одну линию.
Подвижной состав
[ редактировать ]На момент появления поезда линии 3 были одними из самых быстрых поездов метро в Китае, когда они впервые были представлены, достигая скорости до 120 км / ч (75 миль в час). [ 38 ] По состоянию на 2020 год парк 3-го маршрута состоит из 71 шестивагонного поезда. [ 39 ] Чтобы удовлетворить возросшие потребности в автопарке для восточного расширения, были заказаны дополнительные 10 составов из шести вагонов. [ 40 ] В августе 2020 года было объявлено о планах закупить еще 18 дополнительных поездов для линии 3, чтобы сократить интервалы движения и повысить пропускную способность. [ 41 ] В результате парк поездов, обслуживающих линию 3, увеличится до 99. [ 39 ]
Тип | Время изготовления | Ряд | Наборы | Сборка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Тип Б | 2005–2007 | Б1 | 20 | Мкп+Т+Мкп=Мкп+Т+Мкп | Первоначально производилось компаниями CRRC Zhuzhou Locomotive и Siemens Mobility как 40 трехвагонных комплектов, но позже было преобразовано в 20 шестивагонных комплектов. [ 38 ] [ 42 ] |
2009–2011 | Б2 | 25 | Мк+Тп+М+М+Тп+Мц | Первая партия изготовлена CRRC Zhuzhou Locomotive. [ 43 ] | |
2011–2012 | Б4 | 26 | Мк+Тп+М+М+Тп+Мц | Вторая партия производства CRRC Zhuzhou Locomotive. |
-
Метро Гуанчжоу B1
-
Метро Гуанчжоу B2
-
Метро Гуанчжоу B4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Гуанчжоу — железнодорожные технологии» .
- ^ «Линии метро 2 и 3 объявляют торги на закупку новых вагонов» Архивировано из оригинала 03 апреля 2022 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Метро Гуанчжоу установило новый однодневный пассажиропоток, составивший более 11,56 млн пассажиров . People's Daily Online 2020-01-02 . Проверено 02.01.2020 .
- ^ «Самое быстрое современное метро запускается» . Chinadaily.com.cn . 26 декабря 2005 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Guangzhou Daily Digital Report — Метро от Яньтана до восточного Гуанчжоу наиболее загружено в часы пик» 9 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 09 апреля 2018 г. Проверено 02 августа 2020 г.
- ^ «Alcatel предоставит систему сигнализации для линии метро 3 Гуанчжоу_Industrial and . News_Financial Economic Horizontal_Sina.com »
- ^ Jump up to: а б с д «Отображение результатов | Научно-исследовательский институт транспортного планирования Гуанчжоу» www.gztpri.com Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б sina_mobile (31 мая 2000 г.). "Никто" . news.sina.cn. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Глядя на провал планирования Гуанчжоу из-за «адских» пыток линии метро 3_NetEase News» Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Линь, Шусен (2013). ISBN Народное издательство Гуандуна . 9787218086347 .
- ^ Лю, Туою (2001). Исследование недавнего планирования сети линий скоростного железнодорожного транспорта Гуанчжоу .
- ^ «Новости Гуандуна: строительство метро в Гуанчжоу начинается хорошо: станция Датан линии 3 берет на себя инициативу по закрытию» . news.southcn.com Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Новости Гуандуна: первая защитная машина, поднятая на строительную линию 3, прозвучала» . news.southcn.com Проверено 1 августа 2020 г. .
- ^ «Новости Гуандуна: еще одно метро будет прорыто на 80 сантиметров ниже туннеля линии 1 метро Гуанчжоу» . News.southcn.com Проверено 1 августа 2020 г. .
- ^ «Станция Шицяо 3-й линии метро Гуанчжоу закрыта раньше графика» . Архивировано из оригинала 04 июня 2016 г. Проверено 01 августа 2020 г. .
- ^ «Новости Гуандуна: началось строительство станции Лицзяо, первой междугородной железнодорожной пересадочной станции в Китае, где встречаются три метрополитена ». 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 01 августа 2020 г. .
- ^ «Улучшая вспомогательное оборудование, линия метро Guangdong 3 заказывает 99 эскалаторов · Новости Гуандуна · Южная сеть» . news.southcn.com Проверено 01 августа 2020 г.
- ^ «17 километров новой линии метро Гуанчжоу 3 будут перенесены под землю — Sohu News» Проверено . 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пыльное прошлое 3-й линии метро Гуанчжоу: от планирования до завершения, что «исчезло»? _Tencent News» new.qq.com Получено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Новый экспресс: «Линия аэропорта» планирует открыть 12 станций_News Channel» Проверено . 23 мая 2021 г. .
- ^ «17 километров новой линии метро Гуанчжоу 3 будут перенесены под землю — Sohu News» Проверено . 2 августа 2020 г.
- ^ «17 километров новой линии метро Гуанчжоу будут перенесены под землю». Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Оптимизация планирования малой кольцевой линии метро требует shape_News Center_Sina.com» Проверено . 23 мая 2021 г.
- ^ «Установлены сроки открытия шести новых линий метрополитена» . NEWSGD.com . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Количество вагонов 3-й линии метро Гуанчжоу в следующем месяце увеличится вдвое_News Center_Sina.com» Проверено . 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд линии 3 метро Гуанчжоу будет увеличен с 3 до 6 вагонов раньше графика_News_Tencent» . News.qq.com Проверено 02 августа 2020 г.
- ^ Хуан, Цзяюй. На 3-й линии метро Гуанчжоу больше поездов, но время ожидания больше?_Guangzhou News_Guangzhou Ocean Network . news.dayoo.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Метро Гуанчжоу убирает сиденья, чтобы уменьшить давление на пассажиропоток (фото) — Xinhuanet» www.xinhuanet.com Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «В метро Гуанчжоу убирают сиденья, чтобы уменьшить нагрузку на пассажиропоток (фото) — Экология — People's Daily Online» env.people.com.cn Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Средний ежедневный пассажиропоток линии 3 превышает 2 миллиона, а в пиковый период пустых поездов становится больше» www.sohu.com Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Guangzhou Daily Digital Report — Метро от Яньтана до восточного Гуанчжоу наиболее загружено в часы пик» 9 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 09 апреля 2018 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Подробности» . www.camet.org.cn Проверено 02 августа 2020 г.
- ^ «Когда будет построена 26-я линия метро Гуанчжоу? Ответ дал представитель метрополитена . view.inews.qq.com Проверено 17 ноября 2022 г. » .
- ^ «Подтверждено продление линии метро 3 на восток до центра новостей NetEase» 9 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 09 апреля 2017 г. Проверено 02 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Чтобы облегчить передвижение жителей города Азиатских игр, линия метро 3 будет продлена на восток до станции Хайбан, а не до острова Хайоу . Новости NetEase» 21 января 2018 г. Архивировано 21 января 2018 г. Проверено 8 января 2020 г. - 02 .
- ^ «Новые новости из метро Гуанчжоу! Восточная часть линии 10 и линии 3 получила разрешение на строительство_Southern Express_Southern Network» . kb.southcn.com Проверено 02 августа 2020 г.
- ^ «Идите прямо к новой линии│Восточный участок линии 3 находится в стадии полного строительства на нескольких рабочих точках» . 2 Проверено августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Самый быстрый поезд метро в Китае сходит с конвейера в Чжучжоу, провинция Хунань» www.most.gov.cn ( на китайском языке) Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Линии метро 2 и 3 объявляют торги на закупку новых автомобилей — Портал муниципального народного правительства Гуанчжоу» . www.gz.gov.cn (на китайском языке) Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Железнодорожная транзитная линия Гуанчжоу, линия 13, этап II, линия 12, линия 3, восточная дополнительная линия, линия 10, линия 7, этап II, линия 14, этап II, объявление о торгах по проекту надзора за транспортными средствами и закупкам» . Архивировано из оригинала в 2022-01 году. -14.
- ^ «Объявление о тендере — страница подробностей» . ggzy.gz.gov.cn (на китайском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Объявление о тендере на проект преобразования системы вещания для поездов, обслуживающих поезда на линии 3 железнодорожной транзитной линии 3 B1 Гуанчжоу» (на китайском языке).
- ^ «Поезд линии 3 метро Гуанчжоу будет увеличен с 3 до 6 вагонов раньше графика_News_Tencent» . news.qq.com (на китайском языке) Проверено 22 августа 2020 г.